Гребно-парусная лодка поля

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, якоря, подбортные пространства, заполненные пенопластом, под моторную плиту, в широкий водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. На осях с амортизирующими элементами к внешним стенкам бортовых килей-лыж установлены шверты-полоза, в начале центрального киля-лыжи руль-конек, а в концах бортовых килей-лыж шарнирно закрылки с тормозными накладками в конце. Парусное вооружение трехстаксельное: носовой стаксель и два бортовых стакселя с общим гиком на поворотной мачте в виде распашного академического весла, установленного в степсе на крыше рубки, и трубе, к которой крепится сиденье пилота на хомуте с возможностью поворота, а в среднюю часть этой трубы врезана дымоотводящая труба с подвешенной к ней плитой для приготовления кипятка, пищи и отопления, кроме того, на верхней части трубы на хомуте шарнирно установлены задний и передний люки рубки с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях со шкотовой проводкой с концов люков на верх трубы. Штурвал авиационного типа установлен на ось руля-конька посредством витой пружины с возможностью отклонения на себя-от себя, влево-вправо и поворота влево-вправо и связан посредством тросовой проводки с закрылками бортовых килей-лыж и поворотными моторами в рецессе. Пневмоколеса установлены на их же шпильках в резьбовые отверстия в стенках швертов-полозов руля-конька попарно, консольно. Корпус снабжен кормовой наделкой с продольно-поперечными реданами, а носовая часть - насадкой, на которой установлен съемный якорь с прицепным стандартным разъемом к автомобилю, при этом на воде два колеса крепятся к кормовой наделке на уровне продольно-поперечных реданов. Обеспечивается увеличение скорости хода, защита носовой части корпуса от механических воздействий, повышение, мореходности, остойчивости, непотопляемости, обитаемости, достройка мотолодки в автоприцеп с якорем, устранение забрызгивания гребца при гребле байдарочным веслом в широкой и высокобортной лодке. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к маломерному судостроению и может быть использовано в гребном, парусном, водомоторном спорте, причем как в летних, так и зимних видах, а также в туризме, на прокатных станциях, в качестве корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств.

Известна спортивная лодка, содержащая корпус, носовой отсек с пазом и крышкой, палубу, мягкое сиденье, реечный днищевый настил, движитель, весло, хранилище для инвентаря и продуктов, кокпит, закрытый сверху непромокаемым тентом с вшитыми прозрачными окнами и молниями на заднем пологе, закрепленным на шарнирно складываемых вдоль бортов дугах, поперечную переборку между кокпитом и носовым отсеком, при этом подбортные пространства лодки заполнены пенопластом и в них размещены шкафчики для припасов и аптечки, лаз в носовой отсек выполнен в поперечной переборке, а крышка лаза закреплена с возможностью поворота и преобразования в столик, сиденье выполнено съемным, навесным, с возможностью его использования в качестве изголовья на реечном днищевом настиле. Днище выполнено двухкилеватым, вогнутым, преходящим в плоскость к срезу транца, который снабжен подмоторной плитой, водосливным дренажным клапаном, гнездом для уключины рулевого весла-движителя и двумя ручками. Лодка снабжена парусным вооружением, включающим мачту с парусами и гиком, бортовым килем, рулевым веслом-движителем с лопастью в виде полубалансирного пера руля, снабженного поплавком-козырьком, закрепленного на вертикальной оси, соединенной посредством рычага и пружины с веретеном, снабженным втулкой на конце. Лодка оборудована двумя якорями, забортным трапом, кормовым бимсом с выемками, фиксирующими комли удилищ, а на конце мачты установлен поворотный крюк багра. По бортам лодки установлены поворотные замки для размещения лодки на раме-багажнике автомобиля и хранения в подвешенном положении (см. описание изобретения к патенту РФ №2093409, МПК В63В 35/71, публикация 20.10.1997).

Недостатком известной лодки, является отсутствие устройства гашения волновых систем в водоизмещающем режиме, погруженный транец создает значительное сопротивление движению, загромождение корпуса выступающими частями оснастки, создающие дополнительное сопротивление движению, сложность и громоздкость устройств для транспортировки, а при шаговой доступности водоема отсутствие колеса, парусное вооружение неэффективное, громоздкое, малой площади, низкая мореходность, применение якорей ограничено твердостью грунта, глубиной акватории и низкой удерживающей силой.

Известна гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, подмоторную плиту, водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. На осях с амортизирующими элементами к внешним стенкам бортовых килей-лыж установлены шверты-полоза углового профиля, в начале центрального киля-лыжи руль-конек углового профиля, основанием параллельно дну центрального киля-лыжи, острым углом-лезвиями параллельно носовому свесу и основной линии, а в конце центрального киля-лыжи - шарнирно закрылок с тормозной накладкой в конце. Амортизирующий элемент включает в себя ось, пропущенную соосно через сальник, втулку, витую пружину, установленных перпендикулярно на дне килей-лыж. Пневмоколеса установлены на их же шпильках в резьбовые отверстия в стенках швертов-полозов, руля-конька попарно, консольно, а их число равно от двух до восьми. Бортовые стаксели установлены на мачте в виде академического распашного весла, снабженного оковкой в виде конька с двумя отверстиями на концах, а носовой стаксель - в переднее отверстие со стороны не симметрии весла, передние шкаторины стакселей закреплены к бортам и носу корпуса, натягиваются движением другого конца весла или его штекерного удлинителя по дну степса и стопорятся в нем болтом, но с возможностью вращения, шкотовая проводка носового стакселя перекладывается с борта на борт, а бортовых стакселей - на гик, в виде байдарочного весла, скользящего вдоль транца, закрепленного за швартовые рымы. Лотковый степс, снабженный стопорным болтом в двух отверстиях из нескольких, установлен на крыше рубки и трубе, к которой крепится на хомуте сиденье пилота с возможностью поворота, другим хомутом фиксируется по высоте, а в носу корпуса установлен иллюминатор нижнего обзора, на верхней части трубы на хомуте шарнирно установлен широкий люк рубки с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях со шкотовой проводкой с концов люка наверх трубы. Штурвал авиационного типа установлен на ось руля-конька посредством витой пружины с возможностью отклонения на себя - от себя и связан посредством тросовой проводки с закрылком центрального киля-лыжи и поворотными моторами в рецессе (см. описание изобретения к патенту РФ №2529042, МПК В63В 35/71, публикация 27.09.2014).

Недостатком известной лодки, принятой за прототип, является большой, но допустимый дифферент на корму при выходе на глиссирование, в водоизмещающем режиме узкий диапазон скоростей гашения волновых систем, руль-конек не защищает носовую часть корпуса от тонкого льда выше ватерлинии и слишком выдвинут - мешает причаливанию к берегу, а в причал упирается, неприемлемое забрызгивание байдарочным веслом гребца при гребле стоя во весь рост, недостаточная мореходность, остойчивость, непотопляемость, обитаемость, невозможность буксировки автомобилем и замены стоянки на воде - на берег, на автостоянку, как более доступные и безопасные, при этом подводная часть корпуса не обрастает водорослями.

Задачей заявленного изобретения является увеличение скорости хода, защита носовой части корпуса от механических воздействий, повышение, мореходности, остойчивости, непотопляемости, обитаемости. Достройка мотолодки в автоприцеп с якорем, устранение забрызгивания гребца при гребле байдарочным веслом в широкой и высокобортной лодке.

Это достигается тем, что в гребно-парусной мотолодке, содержащей широкий водоизмещающий корпус, вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных удлиненных бортовых килей-лыж так, что в воде эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы, величина выдвига, носовая наделка в виде уменьшенного начала центрального киля-лыжи, насадки и примыкающий к ней руль-конек составляют устройство для гашения волновых систем. На осях с амортизирующими элементами к внешним стенкам бортовых килей-лыж установлены шверты-полоза углового профиля, в начале центрального киля-лыжи - руль-конек углового профиля, основанием параллельно дну центрального киля-лыжи, острым углом-лезвиями параллельно носовому свесу и основной линии, а в концах бортовых килей-лыж - шарнирно закрылок с тормозной накладной, в середине корпуса установлены основная гребная поперечная банка, а в корме - самоотливной рецесс, совмещенный с кормовой гребной поперечной банкой, съемный комингс между ними, вдоль бортов с палубой и рецесса продольные гребные банки, делящие корпус на герметичные отсеки и усиливающие корпус в районе ватерлинии, продольные носовые банки с герметичной переборкой, подбортные подпалубные места корпуса заполнены полосками пенопласта, что обеспечивает непотопляемость, вместо пайола - дно центрального киля-лыжи, бортовые стаксели установлены на мачте в виде академического распашного весла, снабженного оковкой в виде конька с двумя отверстиями на концах, а носовой стаксель - в переднее отверстие со стороны не симметрии весла, передние шкаторины стакселей, закрепленные к бортам и носу корпуса, натягиваются движением другого конца весла или его штекерного удлинителя по дну степса и стопорятся в нем стопорным болтом, но с возможностью вращения, шкотовая проводка носового стакселя перекладывается с борта на борт, а бортовых стакселей - на гик, в виде байдарочного весла, скользящего вдоль транца, закрепленного за швартовые рымы, лотковый степс установлен на крыше рубки и трубе, другой конец снабжен двумя ярусами крепежа к переборкам и пассажирским банкам, к которой крепится на хомуте сиденье пилота с возможностью поворота, другим хомутом фиксируется по высоте, а в среднюю часть, которой врезана труба с подвешенной к ней плитой для приготовления кипятка, пищи, отопления (см. описание изобретения к патенту РФ №2549866 МПК F24B 1/00, F24c 5/00, публикация 27.04.2015), в носу корпуса установлен иллюминатор нижнего обзора, на верхней части трубы, на хомуте шарнирно установлен широкий люк рубки из светопрозрачного материала с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях со шкотовой проводкой с концов люка на верх трубы, а впереди, аналогично первому, второй люк в рубке, штурвал типа авиационного установлен на ось руля-конька посредством витой пружины с возможностью отклонения на себя-от себя, влево-вправо, поворота влево-вправо и связан посредством тросовой проводки с закрылками и бортовых килей-лыж и поворотными моторами в рецессе, транспортировка килями-лыжами вверх на спинах людей и животных, автомобилей с опорой на поперечные банки рецессом вперед для обзора, кроме того, могут быть установлены пневмоколеса на их же шпильках, но усиленных, в резьбовые отверстия в стенках швертов-полозах, руля-конька, попарно консольно, а их число от двух до восьми, а также автоколеса.

На фиг. 1 показана гребно-парусная мотолодка, бок;

на фиг. 2 - то же, полуширота;

на фиг. 3 - то же, корпус;

на фиг. 4 - то же, вид сверху;

на фиг. 5 - то же, амортизирующий элемент;

на фиг. 6 – якорь;

на фиг. 7 - весло байдарочное;

на фиг. 8 - лавка-бак для воды.

Для обозначения узлов и деталей гребно-парусной мотолодки приняты следующие обозначения:

1 - корпус

2 - центральный киль-лыжа

3 - бортовые киль-лыжи

4 - оси

5 - шверты-полоза

6 - руль-конек

7 - закрылок

8 - тормозная накладка

9 - банка поперечная

10 - рецесс

11- шпигат

12 - гребная банка

13 - комингс

14 - гребные банки

15 - носовые банки

16 - переборки

17 - дно

18 - транец

19 - бортовые стаксели

20 - стаксель носовой

21 - мачта

22 - оковки

23 - отверстия

24 - отверстия

25 - штекерный удлинитель

26 - передние шкаторины

27 - передние шкаторины

28 - рымы

29 - гик-весло байдарочное

30 - степс

31 - болт

32 - крыша рубки

33 - труба

34 - сиденье пилота

35 - иллюминатор

36 - люк рубки

37 - штурвал

38 - ось

39 - носовая палуба

40 - кормовые палубы

41 - пневмоколеса

42 - втулка

43 - витая пружина

44 - пластины

45 - винты

46 - гайки

47 - пластины

48 - болт

49 - пластины

50 - болт

51 - сальник

52 - втулка сальника

53 - резьбовые отверстия

54 - крепеж трубы 33

55 - плита, подвешенная к дымоотводящей трубе

56 - продольно-поперечные реданы

57 - кормовая наделка

58 - ветроотбойный колпак

59 - съемная заглушка

60 - насадка

61 - веретено якоря

62 - цепь якоря

63 - прицепной разъем

64 - болт разъема

65 - «лапы кошки»

66 - шайба с болтом

67 - пазы в торце веретена

68 - концы лап 65 в пазах 67

69 - полоски пенопласта

70 - пассажирская банка

71 - лавка-бак

72 - съемная носовая утка

73 - передний люк

74 - рубка

75 - каплесборники

76 - удлиненное веретено байдарочного весла 29.

Узлы заявленной мотолодки описаны далее и работают следующим образом.

В широкий водоизмещающий корпус 1 вписан центральный киль-лыжа 2 с выдвигом относительно удлиненных бортовых килей-лыж 3 так, что в воде эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы, величина выдвига, носовая наделка в виде центрального киля-лыжи 2, примыкающий к ней руль-конек 6 и насадка 60, составляют устройство для гашения волновых систем, кормовая наделка 57 с продольно-поперечными реданами 56 увеличивают скорость хода.

На осях 4 с амортизирующими элементами (см. фиг. 5) к внешним стенкам бортовых килей-лыж 3 установлены шверты-полозы 5 углового профиля, внешняя стенка которых параллельна стенкам бортовых килей-лыж 3, а к внутренней и внешней стенкам шверта-полоза 5 крепится ось 4, в начале центрального киля-лыжи 2 - руль-конек 6 углового профиля, основанием параллельно дну 17, острым углом-лезвиями параллельно носовому свесу и основной линии, а в конце килей-лыж 3 - шарнирно закрылок 7 с тормозной накладкой 8.

В середине яйцеобразного корпуса 1 с усилением его скорлупы установлены широкая основная гребная поперечная банка 9 в виде стола или больничной кушетки, а в корме - рецесс 10 со шпигатом 11, совмещенный с кормовой поперечной гребной банкой 12 и шарнирно съемным комингсом 13 между ними, в них же могут разместиться два гребца с распашными веслами или один гребец с веслами парка, причем на одних и тех же вертлюгах или уключинах (не показаны), или же подвесные моторы с румпелем (не показаны) могут управляться рулевым, сидя на гребной банке 12 лицом к носу, из-за отсутствия комингса 13, при регистрации государственная инспекция по маломерным судам снизит высоту надводного борта, условия и район плавания, продольные гребные банки 14 между бортом, банкой 12, пассажирские банки 70 и продольные носовые банки 15 в виде сидящих и лежащих мест на гребных банках 14 и под банками 14 и 9 в бортовых килях-лыжах 3, носовая 39 и кормовые 40 палубы продлены вдоль бортов, а подбортные подпалубные места заполнены полосками пенопласта 69, которые чередуются с завернутыми слоями стеклоткани и прижаты ими при выклеивании корпуса 1 под «чистый размер», герметичные переборки 16, что обеспечивает непотопляемость корпуса 1, разделенного на отсеки, вместо пайола дно 17 центрального киля-лыжи 2.

Гребцы могут располагаться на гребной банке 14 или сидя на кормовой палубе 40 с веслами от каноэ, снабженными наконечниками как у лыжных палок (не показаны) для льда, а на снегу, как и на воде, байдарочное весло 29 также снабжено наконечником и каплесборником 75 (см. фиг. 7), гребец может располагаться на носовой палубе 39 сидя, ногами в швартовые концы, закрепленные за рымы 28, а также стоя во весь рост лицом к штурвалу 37 или спиной для реверса, распашные весла (мачта 21) или парка снабжены оковками 22 в виде конька. При преодолении крутого подъема закрылок 7 под собственным весом скользит по снегу, льду за бортовыми килями-лыжами 3 во время гребка и предотвращает соскальзывание назад до следующего гребка, врезаясь тормозной накладкой 8 в лед, снег, при принудительном опускании закрылка 7, это тормоз, а в крайнем нижнем положении стояночный, движущийся снег не опасен, так как корпус 1 обладает снегоизмещением и не вязнет в снегу, и не может быть засыпанным.

Бортовые стаксели 19 установлены на мачте 21 в виде академического распашного весла, снабженного оковкой 22, в отверстия 24 и 23, а носовой стаксель - в отверстие 23 со стороны не симметрии весла, передние шкаторины 26 и 27 стакселей 20 и 19 к корпусу 1 закреплены как штаг к носу и к бортам как ванты, а натягиваются движением другого конца мачты 21 или ее штекерного удлинителя 25 по дну лоткового степса 30 и стопорятся в нем болтом 31 в два отверстия из нескольких. Мачта 21 свободно поворачивается в степсе 30 вместе со стакселями 19 и 20 во флюгерное положение. Шкотовая проводка носового стакселя 20 перекладывается с борта на борт, а бортовых стакселей 19 - на гик 29, в виде байдарочного весла (не показано), скользящего вдоль транца 18 и закрепленного за рымы 28, вместе с мачтой 21 приводятся к ветру, тяга парусов усилена за счет щелевого эффекта, а вертикальная составляющая этой тяги на стакселе 20 обычная и направлена вверх в диаметральной плоскости подветренного стакселя 19, также направлена вверх, но в плоскости подветренного борта, а наветренного бортового стакселя 19 вертикальная составляющая тяги направлена вниз в плоскости наветренного борта, что создает значительный откренивающий момент. Это позволяет снизить балласт, упростить рангоут и такелаж парусов, снизить их массу и вывести корпус 1 на чистое глиссирование, на льду и снегу яйцеобразная форма корпуса 1 не позволяет опрокинуться, наветренный шверт-полоз 5 может оторваться ото льда, тогда корпус 1 будет скользить как по воде на подветренном шверт-полозе 5 и на борту, достаточно отдать шкоты (не показаны) стаксели 19, 20 и мачта 21 повернутся во флюгерное положение, корпус 1 станет на ровный киль. Кроме того, при соединении шкотовых углов задних шкаторин стакселей 19, трехстаксельная система парусов может гасить и вертикальную скорость корпуса 1, а еще тягу парусов легко реверсировать для торможения и заднего хода.

Лотковый степс 30 установлен на крыше 32 рубки 74 и трубе 33, к которой крепится на хомуте (не показан) сиденье пилота 34 с возможностью поворота для откренивания, изменения угла обзора, другим хомутом (не показан) фиксируется по высоте. В среднюю часть трубы 33 врезана труба с подвешенной к ней плитой 55 для приготовления кипятка, пищи и отопления (см. описание изобретения к патенту РФ №2549866 МПК F24B 1/00, F24c 5/00, публикация 27.04.2015) и установлены вверху ветроотбойный колпак 58, а внизу съемная заглушка 59, кроме того, нижняя часть тубы 33 снабжена двумя ярусами крепежа 54 к переборкам 16 и пассажирским банкам 70. В носу корпуса 1 установлен иллюминатор 35 нижнего обзора, на верхней части трубы 33 на хомуте (не показан) шарнирно установлен широкий, из светопрозрачного материала люк 36 рубки 74 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях со шкотовой проводкой с концов люка 36 на верх трубы 33, для откренивания и стабилизации корпуса 1 в горизонтальной плоскости. В рубке 74 впереди установлен второй люк 73, аналогично первому для входа, швартовки, отдачи и подъема якоря и гребли. Штурвал 37, типа авиационного, осью 38 (фиг. 5) посредством пластин 49 крепится болтом 50 к витой пружине 43, также посредством платин 47 болтом 48 крепится ось 4, пропущенная через сальник 51, втулку 42, пружину 43, закрепленные на дне 17 посредством пластин 44 винтами 45 с гайками 46, подтяжка сальника 51 его втулкой 52 путем разжатия витков пружины 43 отверткой и закручиванием гаечным ключом. Это обеспечивает безлюфтовую, амортизирующую связь штурвала 38 с рулем-коньком 6, с закрылком 7 и моторами с их рулями (не показано) в рецессе 10, причем с автоматическим возвратом в нейтральное положение пружиной 43.

Перенос руля-конька 6 в нос корпуса 1 освобождает корму и рецесс 10 для установки любых движителей с моторами разных мощностей и типов, схема глиссирования на миделе, горизонтальный участок киля-лыж 2 параллельны основной линии бортовых килей-лыж 3 на участке от его конца до середины, также параллельны основной линии, а на участке от середины до начала имеют конструктивный угол атаки, т.е. дно бортового киля-лыжи 3 в начале выше дна в середине, в удлиненных бортовых килях-лыжах установлены закрылки 7 с тормозными накладками 8, при этом движение штурвала 37 на себя - от себя, влево - вправо и поворот влево - вправо связан посредством тросовой проводки с этими закрылками для создания откренивающего момента, эффективного торможения, увеличения поперечной и продольной остойчивости, облегчения выхода на глиссирование, далее с ростом скорости, когда вода твердая как лед, кили-лыжи 2 и 3 полностью выходят из воды, корпус 1 движется на швертах-полозах 5, руле-коньке 6 на амортизирующих элементах (фиг. 5) и аэродинамической подушке, огражденной швертами-полозами 5, далее при отсутствии водяного винта, с ростом скорости переход в режим экранолета, при этом площадей закрылка 8 и руля-конька 6 при отсутствии их на движителях не достаточно, тогда используют люк рубки 36, близкий по форме крылу дельтаплана, с теми же приемами управления и само крыло (не показано) с подвеской на мачте 21.

Транспортировка килями-лыжами 2 и 3 вверх, рецессом 10 вперед для обзора, на спинах людей и животных, крышевом багажнике автомобилей с опорой на поперечные банки 9 и 12, кроме того, могут быть установлены пневмоколеса 41 на их же шпильках (не показаны) в резьбовые отверстия 53 в стенках швертов-полозах 5, руля-конька 6 попарно, консольно, легкосъемно, числом 2, 4, 6, 8 в зависимости от загрузки, а на воде используемые как плавучий бросательный конец, а также автоколеса 41, которые на воде крепятся к кормовой наделке 57 на уровне продольно - поперечных реданов 56, для причаливания кормой, защиты корпуса 1 и мотора от навала, при этом пилот может грести байдарочным веслом 29 находясь в рецессе, аналогично, как и врубке 74 с открытым люком 73. На насадке 60 установлен съемно якорь с прицепным стандартным разъемом 63 к автомобилю, при этом в отверстия разъема 63 пропущены болты 64 и вкручены в резьбовые отверстия 61 якоря и насадки 60, а четыре «лапы кошки» 65 якоря свободно вращаются в веретене 61 и занимают удобное положение, но при отдаче якоря стопорятся относительно друг друга под углом 90° в пазах 67 торца веретена 61 концов 68, лап 65 шайбой с болтом 66, кроме того, «лапы кошки» 65 изготовлены из стального прутка, имеют поперечное сечение, позволяющее им разогнуться и освободиться от подводных тяжелых предметов под усилием много большим удерживающей силы якоря, соединенного с цепью 62 двойной петлей, последнее звено которой расширено для образования этой петли. Якорь с прицепным разъемом 63, увеличивающий его вес, крепится к съемной носовой утке 72 пилотом из рубки 74 через открытый люк 73. Для входа в рубку 74 через люк 73 используется банка 70, а через люк 36 - бак-лавка 71.

Согласно разъяснению Государственной инспекции безопасности движения на дорогах получение номера, как на автоприцеп, не требуется, достаточно номера от Государственной инспекции по маломерным судам. При этом производитель лодок обязан иметь лицензию на производство автоприцепов. Для проведения подводных работ, спасения, рыбалки мотолодка фиксируется по бортам еще на двух таких же якорях, но без разъема 63, а если объединить все три якоря цепью 62, то получится мощный якорь для штормования, избежания выброса в берег, камни.

Реализация предложенного изобретения увеличивает скорость хода, остойчивость, непотопляемость, обитаемость, мореходность, рентабельность эксплуатации на воде, льду, снегу, берегу.

1. Гребно-парусная мотолодка, содержащая корпус, весла, поперечную переборку, якоря, подбортные пространства, заполненные пенопластом, под моторную плиту, в водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы, на осях с амортизирующими элементами к внешним стенкам бортовых килей-лыж установлены шверты-полоза углового профиля, в начале центрального киля-лыжи руль-конек углового профиля, основанием параллельно дну центрального киля-лыжи, острым углом-лезвиями параллельно носовому свесу и основной линии, а в конце центрального киля-лыжи - шарнирно закрылок с тормозной накладкой в конце, амортизирующий элемент включает в себя ось, пропущенную соосно через сальник, втулку, витую пружину, установленные перпендикулярно на дне килей-лыж, пневмоколеса установлены на их же шпильках в резьбовые отверстия в стенках швертов-полозов, руля-конька попарно, консольно, а их число равно от двух до восьми, бортовые стаксели установлены на мачте в виде академического распашного весла, снабженного оковкой в виде конька с двумя отверстиями на концах, а носовой стаксель - в переднее отверстие со стороны не симметрии весла, передние шкаторины стакселей закреплены к бортам и носу корпуса, натягиваются движением другого конца весла или его штекерного удлинителя по дну степса и стопорятся в нем болтом, но с возможностью вращения, шкотовая проводка носового стакселя перекладывается с борта на борт, а бортовых стакселей - на гик, в виде байдарочного весла, скользящего вдоль транца, закрепленного за швартовые рымы, лотковый степс, снабженный стопорным болтом в двух отверстиях из нескольких, установлен на крыше рубки и трубе, к которой крепится на хомуте сиденье пилота с возможностью поворота, другим хомутом фиксируется по высоте, а в носу корпуса установлен иллюминатор нижнего обзора, на верхней части трубы на хомуте шарнирно установлен широкий люк рубки с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях со шкотовой проводкой с концов люка на верх трубы, штурвал авиационного типа установлен на ось руля-конька посредством витой пружины с возможностью отклонения на себя-от себя и связан посредством тросовой проводки с закрылком центрального киля-лыжи и поворотными моторами в рецессе, отличающаяся тем, что корпус снабжен кормовой наделкой с продольно-поперечными реданами от верха бортовых килей-лыж до транца.

2. Мотолодка по п. 1, отличающаяся тем, что носовая часть корпуса снабжена насадкой, на которой установлен съемно якорь с прицепным стандартным разъемом к автомобилю, при этом в отверстия разъема пропущены болты и вкручены в резьбовые отверстия веретена якоря и насадки, а четыре «лапы кошки» якоря свободно вращаются в веретене и занимают удобное положение, но при отдаче якоря стопорятся относительно друг друга под углом 90° в пазах торца веретена шайбой с болтом, кроме того, еще два таких же якоря, но без разъема, объединяются якорной цепью в один мощный.

3. Мотолодка по п. 2, отличающаяся тем, что «лапы кошки» якоря изготовлены из стального прутка, имеют поперечное сечение, позволяющее им разогнуться и освободиться от подводных тяжелых предметов под усилием много большим удерживающей силы якоря, соединенного с цепью двойной петлей, последнее звено которой расширено для образования этой петли.

4. Мотолодка по п. 1, отличающаяся тем, что подбортные подпалубные места заполнены полосками пенопласта, которые чередуются с завернутыми слоями стеклоткани и прижаты ими при выклеивании корпуса.

5. Мотолодка по п. 1, отличающаяся тем, что в рубке впереди установлен второй люк, аналогично первому, для входа швартовки, отдачи, подъема якоря и гребли.

6. Мотолодка по п. 1, отличающаяся тем, что байдарочное весло выполнено с двумя каплесборниками, установленное на удлиненном веретене перед лопастями соосно.

7. Мотолодка по п. 1, отличающаяся тем, что в среднюю часть трубы врезана дымоотводящая труба с подвешенной к ней на пружинном гофрированном патрубке плитой для приготовления кипятка, пищи и отопления, при этом установлены в верхней части ветроотбойный колпак, а внизу съемная заглушка, кроме того, нижняя часть трубы снабжена двумя ярусами крепежа к переборкам и пассажирским банкам.

8. Мотолодка по п. 1, отличающаяся тем, что в удлиненных бортовых килях-лыжах шарнирно установлены закрылки с тормозными накладками в конце, при этом движение штурвала на себя-от себя, влево-вправо и поворот влево-вправо связаны посредством тросовой проводки с этими закрылками для создания откренивающего момента, эффективного торможения.



 

Похожие патенты:

Каяк // 2647164
Изобретение относится к малому судостроению, используемому для отдыха на воде и занятия спортом. Каяк включает легкий и узкий корпус с сиденьем для пассажира и оснащен гребным винтом и двумя педалями.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным лодкам. Лодка имеет продольное направление и содержит первую оконечность, два боковых надувных баллона, которые продолжаются в продольном направлении лодки, и надувной корпус, который расположен между двумя боковыми надувными баллонами.

Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств.

Изобретение относится к оболочковым конструкциям каркасного типа, которые изготовляют путем заполнения опалубки с установленным каркасом полимеризующимися вспененными материалами.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана. .
Наверх