Способ диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров

Изобретение относится к способам диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров в эксплуатации. Сущность предлагаемого способа диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров транспортных и технологических машин состоит в использовании термоиндикаторных наклеек для непрерывного наблюдения за температурным режимом поверхностей подшипниковых узлов карданных шарниров. Установку термоиндикаторных наклеек необходимо производить не только на донышках подшипниковых узлов карданных шарниров, но и на узлах, сопряженных с карданными шарнирами в кинематической цепи трансмиссии транспортных и технологических машин с целью учета влияния посторонних температурных полей. Технический эффект от применения заключается в повышении точности и снижении трудоемкости диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров при техническом обслуживании, что позволяет оперативно выявлять карданные шарниры, нуждающиеся в ремонтно-обслуживающих воздействиях.

 

Изобретение относится к способам диагностики технического состояния подшипниковых узлов карданных шарниров в эксплуатации.

Известен способ диагностики подшипников качения на основе анализа их вибрационных характеристик [RU 2209410 C1, G01M 13/04 (2000.01)]. Недостатком упомянутого способа является его неприменимость в условиях практической эксплуатации техники.

Известен способ обнаружения дефектов подшипников акустическим методом при эксплуатации техники за счет использования рупоров с микрофонами, датчиков присутствия колеса и процессора акустического сигнала [RU 2395421 С2, B61K 9/04 (2006.01), F16C 19/52 (2006.01)]. Недостатком данного способа является необходимость использования сложного технического оборудования.

Известно устройство индикации неисправностей подшипника, выполненное таким образом, что при возникновении относительного движения между осью и кольцом подшипника, устройство механическим способом информирует о возникновении неисправности [RU 2425264 С2, F16C 19/52 (2006.01), F16C 11/04 (2006.01), G01M 13/04 (2006.01), В64С 9/00 (2006.01)]. Недостатком описанного технического решения является его неприменимость в игольчатых подшипниках карданных шарниров по причине отсутствия в них внутреннего кольца.

Известен способ определения температуры, как показателя технического состояния подшипникового узла, на основе системы для считывания состояния компонента ходовой части транспортного средства [RU 2393441 С2, G01J 5/00 (2006.01)], которая включает в себя датчик, содержащий матрицу инфракрасных считывающих элементов, направленных на зону подшипниковых узлов. Недостатком данного способа является необходимость использования сложного технического оборудования, а также невозможность измерения температуры подшипниковых узлов вне зоны прямой видимости инфракрасных датчиков.

Известно устройство для контроля критической температуры подшипников [RU 117620 U1, G01K 7/36 (2006.01)]. В данном устройстве механический индикатор удерживается от возможного перемещения посредством противовеса за счет магнитного поля от постоянного магнита. При нагреве контролируемого подшипника и постоянного магнита выше точки Кюри механический индикатор под действием противовеса перемещается, чем сигнализирует о превышении температуры. Недостатком описанного способа является его неприменимость для диагностики подшипниковых узлов карданных шарниров вследствие их постоянного вращения вокруг оси вращения крестовины карданного шарнира. Центробежная сила, возникающая при вращении крестовины карданного шарнира, не позволяет обеспечить однозначное срабатывание механического индикатора, действие которого основано на постоянном направлении вектора силы тяжести.

Известно устройство для определения температуры нагрева подшипников в буксах железнодорожных вагонов, содержащее датчик температуры, выполненный в виде термоэлектрического преобразователя из полупроводниковой нанопроволоки, на подложке которого смонтирован индикатор, состоящий из трех светодиодов с различным пороговым напряжением срабатывания [RU 107748 U1, B61K 9/04 (2006.01)]. Недостатком данного решения является тот факт, что термо ЭДС зависит не только от температуры нагрева, но и от температуры охлаждения, например, от температуры окружающего воздуха, т.е. неучтенного фактора, оказывающего влияние на точность результатов диагностирования.

Наиболее близким техническим решением является применение термоиндикатора для визуального определения критических температур нагрева работающих подшипников, содержащий термокраситель, по изменению цвета которого определяется достижение критического значения температуры подшипникового узла [RU 82841 U1, G01D 7/00 (2006.01)]. Недостатками упомянутого способа являются невозможность визуального контроля изменения цвета термоиндиктора при наличии загрязнений на поверхностях подшипниковых узлов, а также возможное влияние на точность диагностирования температурных полей других агрегатов, сопряженных с карданными шарнирами.

Задача изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров.

Сущность предлагаемого способа диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров транспортных и технологических машин состоит в использовании термоиндикаторных наклеек для непрерывного наблюдения за температурным режимом поверхностей подшипниковых узлов карданных шарниров. При этом термоиндикаторные наклейки устанавливают на донышках подшипниковых узлов карданных шарниров, вращение которых создает центробежную силу, препятствующую накоплению загрязнений, мешающих визуальному наблюдению за изменением цвета термоиндикаторных наклеек. Установку термоиндикаторных наклеек необходимо производить не только на донышках подшипниковых узлов карданных шарниров, но и на узлах, сопряженных с карданными шарнирами в кинематической цепи трансмиссии транспортных и технологических машин с целью учета влияния посторонних температурных полей.

Технический эффект от применения заключается в повышении точности и снижении трудоемкости диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров при техническом обслуживании, что позволяет оперативно выявлять карданные шарниры, нуждающиеся в ремонтно-обслуживающих воздействиях.

Источники информации

1. RU 2209410 C1, G01M 13/04 (2000.01). Способ диагностики подшипников / Черневский Л.В., Варламов Е.Б. Заявка: 2001131312/28, заявл. 21.11.2001, опубл. 27.07.2003.

2. RU 2395421 С2, B61K 9/04 (2006.01), F16C 19/52 (2006.01). Акустический детектор дефектов подшипников / Добишев В.Ф. Заявка: 2008136260/11, заявл 08.09.2008, опубл. 27.07.2010.

3. RU 2425264 С2, F16C 19/52 (2006.01), F16C 11/04 (2006.01), G01M 13/04 (2006.01), В64С 9/00 (2006.01). Индикатор неисправностей подшипника / Блейд Пол, Барнес Ричард Джон Генри. Заявка: 2008144358/11, заявл. 03.05.2007, опубл. 27.07.2011.

4. RU 2393441 С2, G01J 5/00 (2006.01). Определение температуры подшипников колес поездов / Мечке Милее (US), Шанахан Томас (US), Стивене Дэниел Курт (US), Хессер Петер (DE), Штреккер Томас (DE), Хартманн Матиас (DE). Заявка: 2007125464/28, заявл. 05.12.2005, опубл. 27.06.2010.

5. RU 117620 U1, G01K 7/36 (2006.01). Устройство для контроля критической температуры подшипников / Вершинин В.О., Кручек В.А. Заявка: 2012105480/28, заявл. 16.02.2012, опубл. 27.06.2012.

6. RU 107748 U1, B61K 9/04 (2006.01). Устройство для определения температуры нагрева подшипников в буксах железнодорожных вагонов / Ададуров С.Е., Иконников Е.А., Миронов B.C., Раков В.В., Розенберг Е.Н. Заявка 2011109333/11, заявл. 14.03.2011, опубл. 27.08.2011.

7. RU 82841 U2, G01D 7/00 (2006.01). Термоиндикатор для визуального определения критических температур нагрева работающих подшипников во вращающихся узлах агрегатов / Бакунин А.Н., Куликов С.Д., Радинский Е.Ф., Николаев А.В. Заявка: 2008124800/22, заявл. 20.06.2008, опубл. 10.05.2009.

Способ диагностирования подшипниковых узлов карданных шарниров, заключающийся в контроле температуры подшипниковых узлов с использованием термокрасок, отличающийся тем, что термоиндикаторные наклейки закрепляют не только на поверхностях донышек подшипниковых узлов, но и на поверхностях агрегатов, смежных с диагностируемыми карданными шарнирами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в крупных электрических машинах для контроля подшипниковых токов. Техническим результатом является использование способа для контроля подшипниковых токов с применением простого по конструкции трансформатора тока с вращающейся первичной обмоткой без использования подвижного электрического контакта.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при эксплуатации электродвигателей для определения и контроля текущего технического состояния и прогнозирования ресурса подшипников и изоляции обмоток статора по завершении определенного времени с начала эксплуатации электродвигателей.

Изобретение относится к области наблюдения и обнаружения отказа в турбинных системах, в частности, обнаружения отказов вследствие коксования подшипника в газовых/паровых турбинных системах.

Изобретение относится к области учебного лабораторного оборудования и может быть использовано в учебном процессе при проведении лабораторных работ и практических занятий по общеинженерным дисциплинам в высших и средних специальных учебных заведениях.

Устройство для диагностики технического состояния механизмов относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики технического состояния возвратно-поступательных механизмов и других механизмов циклического действия по их вибрационным характеристикам как в автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, речном и других видах транспорта, так и в различной механической технике.

Изобретение относится, в общем, к устройству обнаружения и, в частности, к устройству обнаружения для обнаружения осевого смещения подшипникового узла. Устройство для обнаружения осевого смещения подшипникового узла (9), расположенного между шпинделем (8), проходящим в осевом направлении (X), и посадочным местом (7) шпинделя, и включающего в себя два подшипника (91), отстоящие друг от друга в осевом направлении (X), каждый из которых включает в себя внешнее кольцо (92), внутреннее кольцо (93) и множество элементов (94) качения, при этом внешнее кольцо (92) каждого из подшипников (91) примыкает к внутренней поверхности посадочного места (7) шпинделя и имеет две торцевые поверхности (921), расположенные напротив друг друга в осевом направлении (X), внутреннее кольцо (93) окружено внешним кольцом (92), окружает внешнюю поверхность шпинделя (8) и примыкает к ней, а элементы (94) качения расположены между внешним кольцом (92) и внутренним кольцом (93).

Устройство относится к области контрольно-измерительных приборов и может быть использовано для контроля при эксплуатации подшипников скольжения и качения в судовых механизмах.

Изобретение относится к области метрологии, в частности к способам диагностики деталей коробки передач. Способ непрерывного диагностирования технического состояния опорных подшипников первичного и вторичного валов коробки передач КАМАЗ в эксплуатации заключается в измерении радиального биения вторичного вала.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам и устройствам проверки гиромотора (ГМ) с шарикоподшипниками (ш/п) в опорах ротора, и может быть использовано в производстве гироскопических приборов.

Изобретение относится к метрологии, в частности к вибродиагностике механизмов. Способ вибродиагностики зарождающихся дефектов механизмов основан на измерении вибрационных ускорений, их полосовой фильтрации, детектировании и определении энергетического спектра.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферическим муфтам. Сферическая муфта, состоящая из крестовины (1), скользящей вилки (2) и ведомой вилки (3).

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к гибким соединениям модульных секций насосов. Муфта содержит два корпуса, установленные с возможностью относительного углового смещения, ведущий и ведомый валы.

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию для добычи нефти и газа из наклонно-направленных и искривленных скважин. .

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых внутри гидравлического забойного двигателя, в частности для соединения ротора винтового героторного двигателя или турбобура с валом шпинделя, снабженным долотом для бурения нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. .

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к приводным валам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным валам. .

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта равных угловых скоростей содержит два наружных звена, внутренне звено, два центрирующих шарика и шаровой шарнир.
Наверх