Устройство для ременного крепления грузов

Изобретение относится к транспорту и предназначено для соединения и затяжки ремней, удерживающих груз на платформе или другом несущем основании. Устройство для ременного крепления грузов содержит соединенные поворотным сочленением по меньшей мере две каркасные части, одна из которых прикреплена к ремню. Сочленение между поворотными частями снабжено барабаном (3), проходящим между параллельными выступами каркасных частей. На противоположных концах барабана (3) поворотное сочленение между поворотными частями снабжено храповым механизмом, который обеспечивает односторонний поворот барабана при многократном повороте указанных основных поворотных частей в противоположных направлениях. Барабан (3) имеет две выемки (20, 21), расположенные под соответствующими различными углами наклона относительно оси поворота барабана (3), разнесенные друг от друга и расположенные в противоположных ориентациях. На барабане (3) или в качестве его части выполнен направляющий элемент для вставленного через выемку ремня. Способ эксплуатации устройства для ременного крепления грузов заключается в расположении ремня в плоском виде на барабане, соответствующем по ширине по меньшей мере закрепляемому ремню, боковые кромки которого вставляют в соответствующие выемки, выполненные в барабане, а затем задействуют храповый механизм для наматывания ремня вокруг барабана с затягиванием тем самым указанного ремня. Изобретение обеспечивает простую и надежную фиксацию ремня. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Данное изобретение относится к устройству для ременного крепления грузов, используемому для закрепления груза на транспортном средстве, в частности на прицепах и грузовиках. Устройство предназначено для соединения и затяжки ремней, удерживающих груз на платформе или другом несущем основании.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Известные из уровня техники устройства для ременного крепления грузов снабжены барабаном, проходящим между выступами каркасных частей устройства, выполненных с возможностью взаимного поворота. Свободный конец ремня пропускают через паз в барабане и с помощью храпового механизма, расположенного в месте сочленения, барабан поворачивают в одном направлении, наматывая, таким образом, ремень вокруг самого себя при многократном повороте указанных каркасных частей в противоположных направлениях. Высвобождение ремня происходит при высвобождении храпового колеса путем оттягивания двух фиксирующих собачек, по одной на каждой каркасной части, с противодействием поджимающему усилию пружины, что обеспечивает возможность поворота барабана назад и разматывания ремня. После этого свободный конец ремня может быть вытянут из паза. Данные известные устройства предполагают определенную трудоемкую работу по манипуляциям со свободным концом ремня, иногда имеющим большую длину, и его протягиванию через паз до затягивания, а также обратное действие по разматыванию конца ремня и его окончательного повторного вытягивания. Для крупного груза, требующего несколько ремней, эти действия необходимо повторять много раз.

В патентном документе США №2008/0244883 описано устройство для ременного крепления, в котором барабан выполнен из двух частей. Первая часть барабана выполнена с возможностью перемещения относительно его второй части с обеспечением захвата и/или высвобождения ремня, расположенного между указанными двумя частями барабана. Перемещение между частями барабана для захвата и высвобождения ремня происходит в боковом направлении так, что одна часть барабана перемещается со скольжением параллельно другой части барабана с открытием, таким образом, пространства, в котором должен быть расположен ремень. В результате имеется возможность размещения ремня в указанном открытом пространстве без необходимости использования конца ремня и его протягивания через паз в барабане. Указанный паз образуется после позиционирования ремня путем скользящего перемещения указанной другой части барабана обратно в рабочее или закрытое положение. Высвобождение ремня после его разматывания обеспечивается путем обратного перемещения подвижной части барабана. Аналогичная конструкция описана в международных патентных документах №№ 2007/113373 и 2012/095551.

В международном патентном документе №2006/001714 описано устройство для ременного крепления с вилкообразным барабаном. В одном варианте выполнения барабан содержит два параллельных рычага, соединенных дугой. В установленном состоянии параллельные рычаги образуют паз в барабане. В свою очередь, барабан может быть вставлен в боковом направлении в сочленение между подвижными частями и вытянут из него. Таким образом, ремень может быть установлен и удален без захвата свободного конца ремня и его протягивания через паз. Высвобождение может быть выполнено путем оттягивания барабана в боковом направлении с обеспечением, таким образом, возможности соскальзывания витков ремня с барабана.

Все известные устройства, описанные в процитированных документах, предполагают манипуляцию с частью барабана для захвата и отсоединения ремня. Вне помещения операция может быть осложнена использованием перчаток для защиты, скользкостью поверхностей из-за дождя или льда, а также грязью на ремне, в частности, при отсоединении и высвобождении ремня из устройства для ременного крепления.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В предпочтительном варианте выполнения изобретение относится к устройству для ременного крепления грузов, содержащему по меньшей мере две каркасные части, соединенные поворотным сочленением, причем одна каркасная часть прикреплена к ремню, и указанное сочленение между поворотными частями снабжено барабаном, проходящим между параллельными выступами каркасных частей, при этом на противоположных концах барабана поворотное сочленение между поворотными частями снабжено храповым механизмом, который обеспечивает односторонний поворот барабана при многократном повороте указанных основных поворотных частей в противоположных направлениях, при этом барабан имеет по меньшей мере одну выемку, вырезанную в его корпусе и предназначенную для размещения в ней ремня.

В другом преимущественном варианте выполнения изобретения барабан имеет две выемки, расположенные под соответствующими различными углами наклона относительно оси поворота барабана, причем указанные выемки разнесены друг от друга и расположены в противоположных ориентациях.

В данных вариантах выполнениях отсутствует необходимость в подвижных частях для удерживания ремня в фиксированном положении относительно барабана. В данном контексте под фиксированным положением следует понимать положение, в котором при повороте барабана ремень не сможет вести барабан за собой, а будет наматываться вокруг него. Очень простая особенность, заключающаяся в выполнении в барабане выемок, предназначенных для вставки ремня, обеспечивает простую и очень надежную фиксацию, которая не требует технического обслуживания, является простой в использовании и не требует специальных инструментов или обращения при эксплуатации. Разумеется, ремень должен быть достаточно гибким для обеспечения возможности его введения в выемки, но для относительно жестких ремней, имеющих также большую ширину, барабан должен быть удлинен с обеспечением тем самым большего расстояния между выемками, так что по существует отсутствует необходимость очень сильного изгибания или деформации ремня для его введения в выемки.

В другом преимущественном варианте выполнения изобретения выемка проходит в направлении оси поворота барабана на расстояние, составляющее более 50%, предпочтительно более 75% и наиболее предпочтительно более 90% от расстояния между указанными параллельными выступами В еще одном преимущественном варианте выполнения изобретения указанные выемки представляют собой вырезы, расположенные симметрично на заданном расстоянии от центра барабана, причем выходное отверстие выемок расположено ближе к центру, чем их днища.

В конкретном варианте выполнения выемки проходят в барабан менее чем на половину его диаметра.

Вырезы могут быть легко выполнены с помощью соответствующего оборудования, при этом благодаря поддержанию заданного расстояния и выполнению вырезов, размеры которых составляют, например, 150% от толщины ремня, вставляемого в выемки, размещение ремней в выемках становится очень легким, а изготовление барабана – относительно дешевым.

Разумеется, барабан может быть изготовлен с размером больше номинального для выполнения в нем выемок, однако, как правило, характеристики стали, из которой изготовлены барабаны, являются достаточными, так что выемки не ослабляют конструкцию до такой степени, при которой барабан становится ее слабым звеном.

Выемки расположены таким образом, что они расходятся в направлении друг от друга, то есть так, что выходные отверстия выемок находятся ближе друг к другу, чем их днища, в результате чего при изгибании ремня две его боковые кромки могут быть установлены внутрь выемок в барабане. Взаимное расстояние между выемками, в частности, выходными отверстиями выемок, задается в соответствии с шириной и областью применения ремня, для которого предназначено указанное устройство для ременного крепления грузов.

В еще одном преимущественном варианте выполнения изобретения выемки соединены с расширенной вырезанной секцией, причем указанная секция перекрывает диаметр барабана и проходит в продольном направлении барабана вдоль оси поворота, по меньшей мере пересекая обе выемки.

Расширенная вырезанная секция предназначена для размещения в ней ремня таким образом, что выемки обеспечивают возможность вхождения ремня в указанную секцию. После введения ремня в расширенную секцию боковые кромки ремня разворачиваются в ней, что исключает изгибание ремня. В результате при наматывании ремня на барабан ремень становится более ровным, что обеспечивает возможность более легкого наматывания/разматывания и одновременно возможность получения большего количества витков, поскольку они являются полностью плоскими.

На барабане или в качестве его части может быть выполнен направляющий элемент, предназначенный для направления ремня, вставленного через выемку. Таким образом, обеспечено надежное наматывание ремня.

Изобретение также относится к способу эксплуатации устройства согласно изобретению, причем в указанном способе выбирают устройство, содержащее барабан, соответствующий по ширине по меньшей мере закрепляемому ремню, располагают ремень в плоском виде на барабане, после чего боковые кромки ремня вставляют в соответствующие выемки, выполненные в барабане, а затем задействуют храповый механизм для наматывания ремня вокруг барабана с затягиванием тем самым указанного ремня.

ЧЕРТЕЖИ

Ниже приведено описание примерных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает вид в аксонометрии варианта выполнения устройства для ременного крепления грузов в соответствии с уровнем техники,

фиг. 2 изображает вариант выполнения изобретения без ремня, установленного в барабане,

фиг. 3 изображает вариант выполнения изобретения с ремнем, установленным в барабане,

фиг. 4 изображает другой вариант выполнения изобретения,

фиг. 5 изображает еще один вариант выполнения изобретения,

фиг. 6 изображает вариант выполнения, показанный на фиг. 5, с ремнем, установленным в барабане, и

фиг. 7А, В изображают пример, в котором имеется направляющий элемент для направления ремня.

ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Устройство для ременного крепления грузов, выполненное согласно изобретению, содержит несколько частей, аналогичных частям известных устройств для затягивания и закрепления ремней или лент на грузах, транспортируемых или прочно удерживаемых друг с другом или на основании.

Изобретение, показанное на чертежах, содержит две каркасные части 1, 2, выполненные с возможностью взаимного поворота и шарнирно присоединенные на барабане, который обозначен в целом номером 3 позиции. Одна каркасная часть 1 снабжена рукояткой 4 для использования в операции затягивания, а другая каркасная часть 2 снабжена болтом 5 или стержневым элементом для закрепления конца ремня (не показан).

Барабан 3 проходит между противоположными и параллельными выступами 7 и 8 соответственно частей 1 и 2, через указанные выступы. Как и в известном уровне техники, устройство согласно изобретению снабжено храповым механизмом для обеспечения одностороннего поворота барабана 3 при повороте частей 1 и 2 в противоположных направлениях. Основными особенностями данного механизма являются пара храповых колес 9, прикрепленных к барабану 3 между выступами 7 и 8, но установленных с возможностью поворота относительно частей 1 и 2, и две поджатые пружиной собачки 10, 11, выполненные в соответствующих частях 1, 2. Указанные скользящие собачки 10, 11 могут быть выведены из соединения с храповыми колесами 9 путем ручного оттягивания собачек 10, 11 назад с противодействием пружинам (не показаны).

На фиг. 2 изображен вариант выполнения барабана 3 согласно изобретению. Барабан имеет две выемки 20, 21, расположенные под различными углами наклона относительно оси поворота, показанной штрих-пунктирной линией 22. В данном варианте выполнения выемки 20, 21 разнесены друг от друга так, что их верхние части, обозначенные на чертеже номером 23 позиции, пересекаются и, таким образом, обеспечивают возможность относительно легкого введения ремня. В данном варианте выполнения выемки 20, 21 образованы вырезами в барабане 3. Концы барабана являются полностью сопоставимыми с известными устройствами и по существу могут обеспечивать размещение в них корпусов и выступов 7, 8, а также пары храповых колес 9.

На фиг. 3 ремень 30 сложен в выемки 20, 21 таким образом, что при повороте барабана 3 верхняя часть барабанов 21', 20' удерживает ремень 30 на месте в барабане так, что при повороте происходит наматывание ремня вокруг барабана 3.

На фиг. 4 изображен другой вариант выполнения изобретения. Барабан 3 имеет расширенную вырезанную секцию 25. Секция 25 перекрывает диаметр барабана, то есть через барабан 3 проходит щель. По длине секция 25 в продольном направлении барабана 3 (вдоль оси 22 поворота) по меньшей мере пересекает обе выемки. Вследствие свойств конструкции при вырезании/образовании выемок происходит вырезание центрального участка с его удалением, так что выемки имеют только одну боковую сторону. Верхние части выемок 20', 21' по-прежнему удерживают ремень, как описано выше со ссылкой на фиг. 3.

На фиг. 5 и 6 изображен предпочтительный вариант выполнения изобретения. Механизм, инициирующий и обеспечивающий поворот барабана 3, является таким же, как во всех вышеописанных вариантах выполнения. В данном варианте выполнения барабан 3 выполнен с длинной выемкой 20, которая перекрывает почти все расстояние между параллельными выступами 8. Смежно с одним выступом 8 выполнен вырез 26, являющийся частью выемки 20. Указанный вырез обеспечивает возможность введения ремня 30 (см. фиг. 6) его боковой кромкой в вырез 26 и его скользящего введения в выемку 20 так, что при повороте барабана 3 его верхняя часть 20' удерживает ремень 30, что вызывает наматывание ремня 30 вокруг барабана 3.

На фиг. 7А и 7В изображен еще один вариант выполнения изобретения, в котором на барабане или в качестве его части выполнен направляющий элемент, предназначенный для направления ремня, вставленного через выемку. На расстоянии от первого направляющего элемента может быть выполнен дополнительный направляющий элемент.

1. Устройство для ременного крепления грузов, содержащее по меньшей мере две каркасные части, соединенные поворотным сочленением, причем одна каркасная часть прикреплена к ремню, и указанное сочленение между поворотными частями снабжено барабаном, проходящим между параллельными выступами каркасных частей, при этом на противоположных концах барабана поворотное сочленение между поворотными частями снабжено храповым механизмом, который обеспечивает односторонний поворот барабана при многократном повороте указанных основных поворотных частей в противоположных направлениях, отличающееся тем, что барабан имеет по меньшей мере одну выемку, вырезанную в его корпусе и предназначенную для размещения в ней ремня (30), и причем на барабане (3) или в качестве его части выполнен первый направляющий элемент (31).

2. Устройство по п. 1, в котором указанная выемка проходит в направлении оси поворота барабана на расстояние, составляющее более 50%, предпочтительно более 75% и наиболее предпочтительно более 90%, от расстояния между указанными параллельными выступами.

3. Устройство по п. 1, в котором имеются две выемки, расположенные под соответствующими различными углами наклона относительно оси поворота барабана, причем указанные выемки разнесены друг от друга и расположены в противоположных ориентациях.

4. Устройство по п. 3, в котором выемки представляют собой вырезы, расположенные симметрично на заданном расстоянии от центра барабана, причем выходные отверстия выемок расположены ближе к центру, чем их днища.

5. Устройство по п. 3 или 4, в котором выемки проходят в барабан менее чем на половину его диаметра.

6. Устройство по любому из пп. 3-5, в котором выемки соединены с расширенной вырезанной секцией, причем указанная секция перекрывает диаметр барабана и проходит в продольном направлении барабана вдоль указанной оси поворота, по меньшей мере пересекая обе выемки.

7. Устройство по любому из предыдущих пунктов, в котором на барабане или в качестве его части выполнен второй направляющий элемент на расстоянии от первого направляющего элемента, причем первый и второй направляющие элементы предназначены для направления ремня, вставленного через выемку.

8. Способ эксплуатации устройства для ременного крепления грузов, содержащего по меньшей мере две каркасные части (1, 2), соединенные поворотным сочленением, причем одна каркасная часть (2) прикреплена к ремню, и указанное сочленение между поворотными частями снабжено барабаном (3), который проходит между параллельными выступами (7, 8) каркасных частей (1, 2), имеет корпус и выполнен с возможностью поворота вокруг оси (22) поворота, при этом на противоположных концах барабана (3) поворотное сочленение между поворотными частями снабжено храповым механизмом, который содержит пару храповых колес (9) и обеспечивает односторонний поворот барабана (3) при многократном повороте указанных основных поворотных частей (1, 2) в противоположных направлениях, причем барабан (3) имеет по меньшей мере одну выемку (21, 22), вырезанную в его корпусе и предназначенную для размещения в ней ремня (30), причем барабан (3) соответствует по ширине по меньшей мере закрепляемому ремню и на барабане (3) или в качестве его части выполнен направляющий элемент (31), который направляет ремень, вставленный через выемку (21, 22), причем в указанном способе располагают ремень в плоском виде на барабане, после чего одну боковую кромку или обе боковые кромки ремня вставляют в соответствующие выемки, выполненные в барабане, а затем задействуют храповый механизм для наматывания ремня вокруг барабана с затягиванием тем самым указанного ремня.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к самоустанавливающейся системе крепления трекового оборудования и способу крепления единицы оборудования к поверхности. Система крепления включает опору с монтажной плитой с задней поверхностью и передней поверхностью, причем задняя поверхность расположена напротив передней поверхности, и, по меньшей мере, одну крепежную шпильку, соединенную к задней поверхности монтажной плиты.

Группа изобретений относится к самоустанавливающейся системе крепления трекового оборудования и способу крепления единицы оборудования к поверхности. Система крепления включает опору с монтажной плитой с задней поверхностью и передней поверхностью, причем задняя поверхность расположена напротив передней поверхности, и, по меньшей мере, одну крепежную шпильку, соединенную к задней поверхности монтажной плиты.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Устройство для протоколирования натяжения в натяжном ремне содержит зажимное устройство для фиксации пружинного элемента, упругодеформируемый пружинный элемент и электронный сенсорный блок.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции пикапа. Пикап содержит левый и правый лонжероны, днище (10) кузова из листового металла, имеющее по существу плоскую не имеющую отверстий область, и поперечный элемент (16), приболченный к левому и правому лонжеронам (18), имеющий передний фланец, приваренный к днищу кузова, и задний фланец, приваренный к днищу кузова.

Изобретение относится к транспортной технике. Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы включает погрузку порожней платформы на грузовую площадку нижней платформы с продольным наклоном.

Изобретение относится к измерению натяжения в натяжном ремне. Устройство для измерения натяжения в натяжном ремне включает зажимное устройство для фиксации пружинного элемента, упругодеформируемый пружинный элемент (23), который зафиксирован зажимным устройством и на котором участок натяжного ремня может воспринимать усилие и упруго деформировать пружинный элемент (23), причем с увеличением усилия натяжения концы (13a, 13b) пружинного элемента (23) приближаются друг к другу, и электронный сенсорный блок.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к конструкциям усиления для настила грузового кузова автомобиля типа пикап. Усиление, привариваемое к настилу платформы автомобиля типа пикап, содержит панель, имеющую центральную секцию, образующую проем для размещения гнезда изогнутого элемента сцепного устройства, правую секцию и левую секцию.

Изобретение относится к средствам для хранения на платформе транспортного средства или в зоне хранения транспортного средства. Ящик (10) для хранения на платформе (14)транспортного средства имеет контейнер (18), стыковочную пластину (26), расположенную в пределах боковой стенки платформы транспортного средства, избирательно принимающую контейнер (18) на боковой стенке платформы (28) транспортного средства над аркой колеса.

Изобретение относится к средствам для размещения объектов в кузовах, в частности, составных частей боевых машин, комплектов запасных частей, инструмента и принадлежностей.
Наверх