Устройство контролируемого автопилота автомобиля


B62D1/02 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2720496:

Львовский Адам Исаакович (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство контролируемого автопилота автомобиля обеспечивает рулевое управление транспортного средства посредством вспомогательного устройства управления. Вспомогательное устройство управления транспортного средства содержит шайбу, установленную между рычагом переключения скорости и подлокотником в пределах досягаемости водителя транспортного средства. На рулевой вал установлен электромотор. Внутренний механизм электромотора выполнен с возможностью вращать рулевой вал. Шайба с блоком управления имеет связь с электромотором посредством проводов. Шайба выполнена с возможностью передавать управляющее усилие водителя посредством механического воздействия пальцев одной руки водителя с помощью синхронизирующей передачи на датчик усилителя руля или непосредственно на усилитель руля за счет чего обеспечено управление транспортного средства. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством за счет возможности управления одной рукой.

 

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей.

Многие производители автомобилей пытаются создать более комфортные условия для водителя и пассажира. На водителе лежит большая ответственность, поэтому для него создаются максимально удобные условия для вождения, что бы он как можно дольше не чувствовал усталость. Быстрая утомляемость ведет к ослаблению внимания во время движения. Например, автоматическая коробка давно введена в практику, что значительно облегчило вождение. Также известно устройство гидравлического усилителя руля, одно из самых удачных решений, сделанных для водителей. Отсутствие этой системы создает неудобства при вождении, особенно по городу. Для управления автомобилем в городских условиях надо активно крутить рулем, чтобы объехать препятствия, свернуть на нужную улицу и т.д. Прогресс не стоит на месте, производители автомобилей внедряют все новые и новые разработки.

Одним из последних нововведений является устройство автопилота. Функция автопилота заключается в том, чтобы водитель мог полностью отпустив руль отдохнуть, передав контроль за вождением автопилоту, что повышает удобство и эффективность поездки. Недостаток системы автопилот заключается в том, что для управлением автомобиля по населенному пункту, городу, селу она не рассчитана. На данном этапе компьютер системы автопилота не в состоянии как следует обрабатывать и контролировать многие факторы, к примеру светофор, пешеходный переход.

Возникает необходимость разработки и внедрения системы, устанавливаемой в автомобиль, которая будет помогать водителю не касаясь руля, продолжать управление автомобилем в любых условиях.

Например, из уровня техники известно рулевое управление фирмы SAAB (WO 88/09279, В62D 1/12, 01.12.1988), которое с помощью сигналов воздействует на рулевой механизм для поворота управляемых колес, содержит две ручки управления, подвешенные перед сиденьем водителя автомобиля и соединенный между собой для совместного перемещения. Ручки расположены с возможностью качания вокруг осей. Ручки выполнены для удобного расположения на них рук водителя с целью обеспечения точного управления автомобилем. Недостаток данной системы управления в том, что она не позволяет разместить на панели приборов перед водителем приборы и переключатели, которые установлены на центральной панели. Водитель должен снимать руку с пульта и поворачивать голову, отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой.

Задачей заявленного технического решения является устранение недостатков, присущих техническим решениям, существующим в уровне техники посредством разработки эффективной системы, устанавливаемой в автомобиль, которая будет помогать водителю не касаясь руля, продолжать управление автомобилем в любых условиях, которая облегчит использование вспомогательных устройств управления транспортным средством в условиях ограниченной видимости и/или в условиях ограниченных способностей.

Технический результат заключается в повышении безопасности управления транспортным средством за счет возможности управления одной рукой.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается посредством заявленного устройства контролируемого автопилота автомобиля, обеспечивающего рулевое управление транспортного средства посредством вспомогательного устройства управления, при этом вспомогательное устройство управления транспортного средства содержит шайбу (ручку управления), установленную между рычагом переключения скорости и подлокотником в пределах досягаемости водителя транспортного средства, на рулевой вал установлен электромотор, причем внутренний механизм электромотора выполнен с возможностью вращать рулевой вал, при этом шайба (ручка управления) с блоком управления имеет связь с электромотором посредством проводов, таким образом шайба (ручка управления) выполнена с возможностью передавать управляющее усилие водителя посредством механического воздействия пальцев одной руки водителя с помощью синхронизирующей передачи на датчик усилителя руля или непосредственно на усилитель руля за счет чего обеспечено управление транспортного средства. При этом подключение руля к шайбе (ручке управления) осуществляется нажатием на кнопку.

Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности полного обеспечения достигаемого технического результата.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестна такая конструкция, которой присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.

Вышеперечисленное доказывает также соответствие заявленной конструкции критерию изобретательского уровня.

При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.

Устройство контролируемого автопилота автомобиля, обеспечивающее рулевое управление транспортного средства посредством вспомогательного устройства управления, отличающееся тем, что вспомогательное устройство управления транспортного средства содержит шайбу, установленную между рычагом переключения скорости и подлокотником в пределах досягаемости водителя транспортного средства, на рулевой вал установлен электромотор, причем внутренний механизм электромотора выполнен с возможностью вращать рулевой вал, при этом шайба с блоком управления имеет связь с электромотором посредством проводов, таким образом, шайба выполнена с возможностью передавать управляющее усилие водителя посредством механического воздействия пальцев одной руки водителя с помощью синхронизирующей передачи на датчик усилителя руля или непосредственно на усилитель руля, за счет чего обеспечено управление транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нажимно-отжимному механизму, который обеспечивает перемещение вперед и назад кнопок управления устройства, включающего панели управления.

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механизму обратной связи рулевого колеса. При управлении рулением транспортного средства устанавливают угол поворота управляемых колес транспортного средства в настоящее время для предварительно заданного будущего времени.

Изобретение относится к транспортным системам. Компьютер и способ смены полосы движения для транспортного средства содержат этапы, на которых оценивают запрошенную смену полосы движения транспортного средства на основании радиуса изгиба текущей полосы движения главного транспортного средства и по меньшей мере одного из ограничения движения транспорта, включающего в себя запрет смены полосы движения, погодного условия и условия наружного освещения и приводят в действие компоненты транспортного средства для выполнения смены полосы движения после определения, что оценка является меньшей, чем предопределенное пороговое значение.

Предложена система избегания удара в днище кузова транспортного средства (101) для установки в транспортном средстве (101), которая содержит камеру (110), компьютер. Камера (110) выполнена с возможностью устанавливаться обращенной вперед от транспортного средства (101).

Изобретение относится к транспортным средствам и способам парковки транспортных средств. Способ парковки транспортного средства содержит этапы, на которых: обнаруживает целевой объект на парковочном месте с помощью камеры и перемещает транспортное средство на парковочное место на основании угла между целевым объектом и перпендикуляром к полю обзора камеры и расстояния от камеры до целевого объекта на основании регрессионного анализа, который включает в себя вектор, представляющий сегмент границы целевого объекта, в качестве входной переменной.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ осуществляется посредством устройства управления движением.

Предложено вычислительное устройство. Вычислительное устройство запрограммировано идентифицировать удар о ветровое стекло транспортного средства как удар камня на основе данных от датчика давления в ветровом стекле.

Изобретение относится к транспортным средствам. Электронный блок управления рулевым актуатором транспортного средства запрограммирован с возможностью поворачивать колесо транспортного средства на первый угол поворота относительно начального положения и поворачивать колесо на второй угол поворота, вычисленный, чтобы уменьшить скручивание шины при определении, что транспортное средство является неподвижным.
Наверх