Подмости передвижные

Изобретение относится к передвижным подмостям и предназначено для проведения строительных и монтажных работ на небольшой высоте. Техническим результатом является снижение времени на перемещение подмостей при проведении работ, обеспечение возможности передвижения подмостей без необходимости рабочему спускаться с рабочей площадки. Технический результат достигается тем, что подмости передвижные содержат закрепленную на раме рабочую площадку, при этом рама снабжена стойками, на которых закреплены опорные колеса, по крайней мере одно из которых снабжено тормозом, при этом тормоз содержит подпружиненный металлический стержень, размещенный вдоль стойки с возможностью упирания в поверхность колеса, при этом средство управления тормозом размещено выше рабочей площадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к передвижным подмостям и предназначено для проведения строительных и монтажных работ на небольшой высоте.

Предшествующий уровень техники.

Известны передвижные монтажные подмости ПМП-700 производства ООО "Мегал", г.Санкт-Петербург, Россия (интернет-ресурс https://www.megal-spb.com/catalog/stroitelnye_vyshki_tury/pmp_700/?sphrase_id=27067). Как и в заявляемом техническом решении указанный аналог содержит раму со стойками, опирающимися на колеса, на раме закреплена рабочая площадка. Стойки попарно постоянно скреплены. Тормоз у колесах указанного аналога снабжен органами управления, находящимися вблизи колеса.

Недостатком указанного аналога является то, что органы управления тормозом находятся вблизи колеса, под рабочей площадкой. При использовании подмостей это приводит к тому, что для передвижения подмостей во время работы требуется спуститься с рабочей площадки на землю, отключить тормоз, передвинуть подмости, включить тормоз, а затем забраться обратно на рабочую площадку. Этот процесс занимает много времени.

Раскрытие заявляемого технического решения.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является снижение времени на перемещение подмостей при проведении работ.

Техническим результатом заявленного технического решения является снижение времени на перемещение подмостей при проведении работ и обеспечение возможности передвижения подмостей без необходимости рабочему спускаться с рабочей площадки.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что подмости передвижные содержат закрепленную на раме рабочую площадку. При этом рама снабжена стойками, на которых закреплены опорные колеса, по крайней мере одно из которых снабжено тормозом. Отличается тем, что тормоз содержит подпружиненный металлический стержень, размещенный вдоль стойки с возможностью упирания в поверхность колеса. При этом средство управления тормозом размещено выше рабочей площадки.

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата.

При выполнении работ с использованием передвижных подмостей периодически возникает необходимость передвинуть их для продолжения работ на другом (соседнем) участке. При этом выполнение подмостей на колесах может обеспечить такое передвижение. Наличие тормоза является необходимым для фиксации подмостей на одном месте на период проведения работ. Размещение органа управления тормозом над рабочей площадкой позволяет рабочему не сходя с этой площадки временно отключить тормоз и передвинуть подмости.

В частных случаях допустимо выполнять техническое решение следующим образом.

Средством управления тормозом может быть загнутый конец стержня.

Колеса целесообразно выполнять поворотными.

Упирающийся в колесо конец стержня предпочтительно снабжен круглой пластиной со скругленными гранями.

Вверху стержень тормоза может быть вставлен в горизонтальную планку L-образного кронштейна, закрепленного к стойке. Пружина тормоза при этом установлена враспор между нижней поверхностью кронштейна и упором на стержне. Высота вертикальной планки L-образного кронштейна выбрана так, чтобы:

- при опоре изгиба стержня на верхнюю часть вертикальной планки L-образного кронштейна нижний конец стержня не касался поверхности колеса,

- при повороте стержня так, что изгиб не упирается в L-образный кронштейн, нижний конец стержня упирался в поверхность колеса.

Колеса при этом выполнены поворотными и снабжены площадкой для соединения с площадкой стойки. Стойка смещена к краю своей площадки и стержень тормоза проходит по центру упомянутой площадки колеса с обеспечением возможности упора в поверхность колеса независимо от угла поворота этого колеса.

В верхней части стержень может быть разъемно соединен с Г-образной рукояткой резьбовым соединением так, что вертикальная часть рукоятки является продолжением стержня и вставлена в отверстия П-образного кронштейна, закрепленного к стойке. Рукоятка при этом снабжена первым и вторым упорами. Первый упор размещен между отверстиями в П-образном кронштейне. Пружина установлена между первым упором и нижней полкой этого кронштейна. Второй упор размещен над первым упором так, что расстояние между упорами меньше расстояния между отверстиями в кронштейне. Отверстие в верхней полке кронштейна при этом выполнено фигурным с возможностью прохождения через него второго упора при повороте рукоятки в позицию совмещения второго упора с фигурными вырезами в отверстии верхней полки. Упомянутое резьбовое соединение предпочтительно выполнено в виде резьбовой шпильки, ввернутой в стержень и рукоятку, причем шпилька закреплена в стержне штифтом и зафиксирована в рукоятке контргайкой.

Подмости желательно снабжать ящиком для инструмента и материалов, закрепленным на Г-образной стойке, выполненной с возможностью ее перестановки, обеспечивающей ее поворот на 90, 180 и 270 градусов. Ящик закреплен на своей стойке так, что горизонтальная планка Г-образной стойки проходит под одной из стенок ящика. Перекладины с каждой своей стороны снабжены держателями для Г-образной стойки ящика.

Ящик предпочтительно выполнен прозрачным.

Автором заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 показан внешний вид подмостей, на фиг. 2 — вид на средство управления тормозом и механизм фиксации подвижной перекладины по примеру 1, на фиг. 3 — вид на колесо по примеру 2, на фиг. 4 — вид на средство управления тормозом по примеру 3, на фиг. 5, 6 и 7 — вид подмостей по примеру 4.

Осуществление технического решения.

Передвижные подмости представляют собой раму со стойками (1) (фиг. 1). На раме закреплена рабочая площадка (2). Рабочая площадка имеет горизонтальную или наклонную поверхность для размещения человека (работника), а также инструментов, оборудования и материалов для проведения работ. Рама обеспечивает пространственную устойчивость рабочей площадки. Как правило, рама представляет собой четыре стойки (1), соединенные перекладинами, упорами и/или укосинами. Рама предпочтительно выполнена разборной.

Стойки снабжены опорными колесами (3). По крайней мере одно колесо снабжено тормозом (4), средство управления (5) которым размещено выше рабочей площадки (2). Целесообразно все колеса снабжать тормозами с указанным средством управления (5). Дополнительно колеса могут быть снабжены тормозами известных конструкций, органы управления которыми размещены непосредственно у колес.

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1.

Плоская рабочая площадка (2) выполнена прямоугольной формы с такой шириной короткой стороны, чтобы она могла быть размещена в проеме двери или на лестничном пролете (фиг. 1).

Четыре стойки (1) рамы выполнены из труб квадратного или прямоугольного сечения и расположены по углам рабочей площадки (2). При этом стойки, находящиеся вдоль короткой стороны рабочей площадки, попарно соединены жесткими перекладинами (6) из труб квадратного или прямоугольного сечения. На фигуре 1 показаны две жесткие перекладины (6), соединяющие каждую пару стоек. Перекладины (6) также являются ступенями на пути к рабочей площадке.

Вдоль длинных сторон рабочей площадки стойки (1) соединены подвижными перекладинами (7). Каждая подвижная перекладина (7) соединяет две стойки (1) и содержит горизонтальную балку (71), жестко соединенную на концах с вертикальными направляющими (72) (фиг. 2). Направляющие (72) имеют в профиле П-образную форму, выполненную с возможностью охвата стоек (1) с трех сторон с минимальным зазором. Укосины (73), закрепленные между балкой (71) и направляющими (72), усиливают их соединение. На фиг. 2 укосины (73) выполнены в форме изогнутых под прямым углом трубок прямоугольного сечения.

Во внутренней области углов между балкой (71) и направляющими (72) размещено два механизма фиксации подвижной перекладины (7), по одному механизму с каждого конца балки (71). Каждый из таких механизмов представляет собой П-образную скобу (74) с подпружиненными концами, которые могут входить в совмещенные отверстия в направляющей (72) и стойке (1). При этом стойка (1) снабжена отверстиями для концов скобы (74) по всей высоте. Этим обеспечивается возможность установки рабочей площадки (2) на разной высоте от поверхности опоры подмостей, а также возможность установки рабочей площадки (2) в горизонтальном положении, когда опорная поверхность для подмостей имеет уклон, например, на спусках, лестничных маршах.

Две пружины (75) скобы (74) установлены между кронштейном (76) крепления скобы и упорами (77) на концах скобы (74) и прижимают скобу к стойке (1). Отверстия в направляющих (72), в которые входят концы скобы (74), снабжены втулками (78).

Кронштейн (76) установлен так, что при полном сжатии пружин (75) концы скобы (74) выходят из стоек (1), но остаются в пределах втулок (78).

Тормоз (4) представляет собой подпружиненный металлический стержень (41), размещенный вдоль стойки и проходящий через отверстия в жестких перекладинах (6). Нижний конец стержня упирается в поверхность опорного колеса (3). Верхний конец стержня (41) расположен выше рабочей площадки (2), предпочтительно у верхнего конца стойки (1), и загнут, например, в форме петли (51). Верхний изогнутый конец стержня (41) является средством управления (5) тормозом.

Вверху стержень (41) вставлен в горизонтальную планку L-образного кронштейна (52), закрепленного к стойке (1). Пружина (42), установленная между нижней поверхностью кронштейна (52) и упором (43) на стержне (41), прижимает стержень (41) книзу (к колесу). Высота вертикальной планки L-образного кронштейна (52) выбрана такой, чтобы удовлетворить следующим условиям:

- при повороте стержня (41) так, что изгиб (51) упирается в верхнюю часть вертикальной планки L-образного кронштейна (52), нижний конец стержня (41) не должен касаться поверхности колеса (тормоз отпущен),

- при повороте стержня (41) так, что изгиб (51) не упирается в верхнюю часть вертикальной планки L-образного кронштейна (52), нижний конец стержня (41) должен упираться в поверхность колеса (тормоз включен).

Пример 2.

Опорные колеса в подмостях по примеру 1 выполнены поворотными, снабженными площадкой (31) для соединения с площадкой (11) стойки (1) (фиг. 3).

Стойка (1) смещена к краю площадки (11) так, чтобы стержень (41) тормоза проходил по центру площадки (31) колеса и упирался в колесо (3) независимо от угла поворота этого колеса.

Для снижения износа колеса (3) и предотвращения его прокола и разрушения стержнем (41) последний снабжен на конце круглой пластиной (44), увеличивающей площадь контакта стержня с поверхностью колеса. Для этой же цели пластина (44) имеет скругленные грани.

Пример 3.

Аналогично подмостям по примеру 1, за исключением выполнения средства управления тормозом.

Тормоз выполнен по принципу полуавтоматического засова (фиг. 4). В верхней части стержень (41) разъемно соединен с Г-образной рукояткой (53) резьбовым соединением. Указанное резьбовое соединение также является регулировочным для установления силы прижима тормоза. Резьбовое соединение может быть выполнено в виде резьбовой шпильки, вворачиваемой в стержень (41) и рукоятку (53). Фиксация шпильки в стержне (41) выполнена штифтом. Фиксация шпильки в рукоятке (53) осуществляется посредством контргайки.

Рукоятка имеет круглое сечение. Вертикальная часть рукоятки (53) является продолжением стержня (41) и вставлена в отверстия П-образного кронштейна (54), закрепленного к стойке (1) винтами.

Пружина (55), установленная между нижней полкой кронштейна (54) и первым упором (56) на рукоятке (53), прижимает рукоятку кверху. Первый упор (56) выполнен в виде штифта, вставленного с натягом в сквозное отверстие рукоятки (53) и выступающего из этого отверстия с двух сторон.

Над первым упором (56), размещен второй упор (57) так, что расстояние между упорами меньше расстояния между отверстиями в кронштейне (54). Второй упор выполнен в виде двух зубьев, жестко закрепленных к рукоятке с противоположных сторон. Отверстие в верхней полке кронштейна (54) выполнено фигурным с возможностью прохождения через него второго упора при повороте рукоятки в определенную позицию. Нижняя поверхность верхней полки кронштейна (54) выполнена в области отверстия с впадинами для удержания второго упора (57), что предотвращает самопроизвольный поворот рукоятки (53) при включенном тормозе.

Между пружиной (55) и первым упором (56) установлена упорная шайба для надежного удержания пружины под упором. Другая упорная шайба размещена между первым и вторым упорами, она предотвращает проскакивание первого упора (56) в фигурное отверстие в верхней полке кронштейна (54).

Горизонтальная часть Г-образной рукоятки (53) снабжена ручкой и является средством управления тормозом.

При использовании тормоза по примеру 3 регулировкой резьбового соединения стержня (41) с рукояткой (53) обеспечивают силу прижима тормоза, достаточную для удержания подмостей на месте при положении второго упора (57) упирающимся снизу в верхнюю планку кронштейна (54). Выключение тормоза производят поворотом рукоятки (53) так, чтобы второй упор (57) попал в фигурные вырезы отверстия в верхней планке кронштейна (54). При этом под действием пружины (55) рукоятка поднимается вверх вместе со стержнем (41), тормоз отпускается.

Пример 4.

Подмости по примеру 1 дополнительно снабжены ящиком (8) для инструмента и материалов, закрепленным на Г-образной стойке (9) (фиг. 5). Стойка (9) ящика (8) выполнена с возможностью ее перестановки, обеспечивающей ее поворот на 90, 180 и 270 градусов (фиг. 6). Для этого стойка (9) выполнена в нижней части, предпочтительно, квадратного сечения. Стойка (9) ящика (8) устанавливается в держатели, закрепленные на каждой стороне перекладин (7). Держатели могут быть выполнены в виде квадратных стаканов или отрезков квадратной трубы с удерживающими стойку (9) ограничителями.

Ящик (8) закреплен на своей Г-образной стойке (9) несимметрично так, что горизонтальная планка Г-образной стойки проходит под одной из стенок ящика. Это в зависимости от места установки стойки и ее положения обеспечивает размещение ящика либо в горизонтальном габарите подмостей (над площадкой (2)) (фиг. 6), либо за пределами этого габарита (не над площадкой (2)) (фиг. 7). В первом случае обеспечивается прохождение подмостей с установленным ящиком через проемы помещений, где они используются. Во втором случае ящик для инструментов не занимает пространство над площадкой и не мешает работе работника на площадке.

Ящик (8) предпочтительно выполняют прозрачным. При таком исполнении находящийся внизу (на земле) работник может видеть, какой инструмент или материал находится в ящике, без необходимости подниматься на площадку.

Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенными выше примерами. В частности, количество стоек может быть отличным от четырех. Форма рабочей площадки может быть квадратной или другой формы. Механизм фиксации подвижной перекладины может быть выполнен в виде одного подпружиненного стержня. Стержни тормозов могут быть размещены внутри стоек.

Порядок использования.

Перед использованием подмости при необходимости собирают, устанавливая рабочую площадку (2) на требуемой высоте относительно стоек (1) рамы. В зависимости от опорной поверхности стойки могут быть установлены на разной высоте.

Затем подмости устанавливают в месте проведения работ. Перед тем, как помещать на рабочую площадку (2) подмостей материалы и оборудование, или забираться на нее работнику, включают тормоз (4), используя для этого средство управления (5) тормозом.

После этого работник может забраться на подмости и выполнять работы.

Если при выполнении работ возникает необходимость передвинуть подмости, то работник может это сделать не сходя с рабочей площадки. Для этого с помощью средства управления (5) тормозом работник отпускает тормоз всех или некоторых колес, передвигает подмости, используя окружающие элементы конструкции и рабочую поверхность или раму подмостей в качестве точек опоры, а затем включает тормоз с помощью средства управления (5). Перемещение подмостей работником может также осуществляться без опоры за окружающие предметы за счет инерции его тела.

Промышленная применимость.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть изготовлено на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение при проведении работ с использованием временных вспомогательных конструкций

1. Подмости передвижные, содержащие закрепленную на раме рабочую площадку, при этом рама снабжена стойками, на которых закреплены опорные колеса, по крайней мере одно из которых снабжено тормозом, отличающиеся тем, что тормоз содержит подпружиненный металлический стержень, размещенный вдоль стойки с возможностью упирания в поверхность колеса, при этом средство управления тормозом размещено выше рабочей площадки.

2. Подмости по п. 1, отличающиеся тем, что средством управления тормозом является загнутый конец упомянутого стержня.

3. Подмости по п. 1 или 2, отличающиеся тем, что колеса выполнены поворотными.

4. Подмости по п. 2, отличающиеся тем, что упирающийся в колесо конец стержня снабжен круглой пластиной со скругленными гранями.

5. Подмости по п. 2 или 4, отличающиеся тем, что вверху стержень тормоза вставлен в горизонтальную планку L-образного кронштейна, закрепленного к стойке, при этом пружина тормоза установлена враспор между нижней поверхностью кронштейна и упором на стержне, при этом высота вертикальной планки L-образного кронштейна выбрана так, чтобы, во-первых, при опоре изгиба стержня на верхнюю часть вертикальной планки L-образного кронштейна нижний конец стержня не касался поверхности колеса, и, во-вторых, при повороте стержня так, что изгиб не упирается в L-образный кронштейн, нижний конец стержня упирался в поверхность колеса.

6. Подмости по п. 5, отличающиеся тем, что колеса выполнены поворотными и снабжены площадкой для соединения с площадкой стойки, при этом стойка смещена к краю своей площадки и стержень тормоза проходит по центру упомянутой площадки колеса с обеспечением возможности упора в поверхность колеса независимо от угла поворота этого колеса.

7. Подмости по п. 2 или 4, отличающиеся тем, что в верхней части стержень разъемно соединен с Г-образной рукояткой резьбовым соединением так, что вертикальная часть рукоятки является продолжением стержня и вставлена в отверстия П-образного кронштейна, закрепленного к стойке, при этом рукоятка снабжена первым и вторым упорами, первый упор размещен между отверстиями в П-образном кронштейне, пружина установлена между первым упором и нижней полкой этого кронштейна, второй упор размещен над первым упором так, что расстояние между упорами меньше расстояния между отверстиями в кронштейне,

при этом отверстие в верхней полке кронштейна выполнено фигурным с возможностью прохождения через него второго упора при повороте рукоятки в позицию совмещения второго упора с фигурными вырезами в отверстии верхней полки.

8. Подмости по п. 7, отличающиеся тем, что упомянутое резьбовое соединение выполнено в виде резьбовой шпильки, ввернутой в стержень и рукоятку, причем шпилька закреплена в стержне штифтом и зафиксирована в рукоятке контргайкой.

9. Подмости по пп. 1, 2 или 4, отличающиеся тем, что они снабжены ящиком для инструмента и материалов, закрепленным на Г-образной стойке, выполненной с возможностью ее перестановки, обеспечивающей ее поворот на 90, 180 и 270 градусов, при этом упомянутый ящик закреплен на своей стойке так, что горизонтальная планка Г-образной стойки проходит под одной из стенок ящика, при этом перекладины с каждой своей стороны снабжены держателями для Г-образной стойки ящика.

10. Подмости по п. 9, отличающиеся тем, что ящик выполнен прозрачным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними.

Изобретение относится к передвижным подмостям из готовых узлов. .

Подмости // 1763607

Подмости // 1622562
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для производства отделочных, ремонтных и других видов строительных работ. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приспособлений для производства механосборочных работ. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подмостях тележек и других передвижных средствах. .

Изобретение относится к Катковым опорам шкафов, подмостей, подъемников , тележек и других перемещаемых объектов. .
Наверх