Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства



Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
Идентификация подходящих зарядных станций транспортного средства
B60L50/60 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2720755:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретения относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Транспортное средство содержит процессор. Процессор запрограммирован с возможностью в ответ на запрос на идентификацию местоположений зарядки по маршруту отправлять данные вовне, определяющие желаемый рейтинг безопасности или желаемый рейтинг развлечений. В ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности или рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг безопасности или желаемый рейтинг развлечений, отображает индикаторы для идентифицированных зарядных станций, доступных с маршрута. При этом процессор уменьшает желаемый рейтинг безопасности или желаемый рейтинг развлечений при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи. Также заявлен способ управления автономным транспортным средством. Технический результат заключается в упрощении поиска подходящих зарядных станций. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[1] Настоящее раскрытие относится к идентификации подходящих зарядных станций транспортного средства по маршруту передвижения.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[2] Электрическое транспортное средство требует перезарядки после использования. Зарядная станция может быть расположена вне желаемого маршрута, расположена в опасной области, может не иметь доступных штепселей, может быть расположена далеко от центра притяжения или обеспечивать неподходящий тип электричества. Пользователи электрических транспортных средств могут быть способны находить зарядные станции, которые находятся поблизости или по маршруту, не зная, являются ли эти местоположения опасными или нежелательными. Информация может быть недоступна пассажира или автономному транспортному средству так, что информированное решение не может быть принято.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[3]Предлагается транспортное средство, содержащее: процессор, запрограммированный с возможностью, в ответ на запрос на идентификацию местоположений зарядных станций по маршруту, отправки данных вовне, идентифицирующих местоположение и маршрут транспортного средства и определяющих желаемый рейтинг безопасности, и, в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, доступных с маршрута. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью регулировки желаемого рейтинга безопасности на основе состояния заряда аккумуляторной батареи. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью уменьшения желаемого рейтинга безопасности при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг развлечений, и, в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, доступных с маршрута. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг функциональности, и, в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, доступных с маршрута. Причем индикаторы идентифицируют рейтинг развлечений или рейтинг функциональности для по меньшей мере некоторых из идентифицированных зарядных станций. Причем рейтинг безопасности включает в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя.

Также предлагается транспортное средство, содержащее: процессор, запрограммированный с возможностью, в ответ на запрос на идентификацию местоположений зарядных станций по заранее заданному маршруту, отправки данных вовне, идентифицирующих местоположение и маршрут транспортного средства и определяющих желаемый рейтинг развлечений, и, в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, доступных с маршрута. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью регулировки желаемого рейтинга развлечений на основе состояния заряда аккумуляторной батареи. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью уменьшения желаемого рейтинга развлечений при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг безопасности, и, в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, доступных с маршрута. Причем рейтинг безопасности включает в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя. Причем процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг функциональности, и, в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, доступных с маршрута. Причем индикаторы идентифицируют рейтинг безопасности или рейтинг функциональности для по меньшей мере некоторых из идентифицированных зарядных станций.

Также предлагается способ управления автономным транспортным средством, содержащий этапы, на которых: отправляют данные вовне, идентифицирующие местоположение и маршрут транспортного средства; принимают данные от удаленного сервера, идентифицирующие зарядные станции, доступные с маршрута и, для каждой из зарядных станций, рейтинг безопасности; регулируют желаемый рейтинг безопасности на основе состояния заряда аккумуляторной батареи; и направляют транспортное средство к одной из зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, превышающий желаемый рейтинг безопасности. Причем регулировка является такой, что желаемый рейтинг безопасности уменьшается при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи. Причем одна из зарядных станций дополнительно имеет рейтинг развлечений, превышающий желаемый рейтинг развлечений. Причем рейтинг безопасности включает в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя.

Транспортное средство может требовать электрической перезарядки. Может быть отправлен запрос для получения идентификации местоположений зарядных станций по заранее заданному маршруту. Вместе с запросом могут быть отправлены данные, идентифицирующие местоположение, маршрут транспортного средства и желаемый рейтинг безопасности. Может быть получен ответ от удаленного сервера, и могут быть отображены результаты, которые включают в себя рейтинг безопасности зарядной станции. Желаемый рейтинг безопасности может регулироваться на основе состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи. Желаемый рейтинг безопасности может быть уменьшен при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи.

[4] Дополнительно могут быть отображены зарядные станции с рейтингами безопасности, которые превышают желаемые рейтинги безопасности, рейтингами развлечений, которые превышают желаемые рейтинги развлечений, и рейтингами функциональности, которые превышают желаемые рейтинги функциональности, доступные с маршрута. Рейтинги безопасности могут включать в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[5] Фигура 1 представляет собой схематическое изображение рабочей среды для мобильной системы связи транспортного средства, используемой в вариантах осуществления описанных принципов.

[6] Фигура 2 представляет собой схематическое изображение отображения карты дороги на экране дисплея транспортного средства.

[7] Фигура 3 представляет собой схематическое изображение отображения карты дороги на экране дисплея транспортного средства, включающей в себя развлечения.

[8] Фигура 4 представляет собой карту маршрута с доступными «Ежедневными местоположениями», «Прошлыми местоположениями», «Местоположениями по маршруту», «Небезопасными местоположениями» и «Безопасными местоположениями».

[9] Фигура 5 представляет собой алгоритм определения желаемой зарядной станции на основе множества факторов.

[10] Фигура 6 представляет собой выбираемый дисплей в транспортном средстве, способный подсказывать пользователю желаемый рейтинг безопасности.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[11] В соответствии с требованиями, здесь раскрыты подробные варианты выполнения настоящего изобретения; однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примерные варианты выполнения изобретения, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе; некоторые признаки могут быть преувеличены или минимизированы для показа деталей особых компонентов. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в области техники различному применению настоящего изобретения.

[12] Транспортные средства могут питаться электричеством от аккумуляторной батареи (BEV) для приведения в движение и других электрических нагрузок. Аккумуляторная батарея может перезаряжаться с помощью вспомогательного источника питания (например, зарядной станции, двигателя внутреннего сгорания или солнечной панели). Аккумуляторная батарея может быть расположена в блоке с другими аккумуляторными батареями для обеспечения дополнительного напряжения или долговечности, и может использоваться любой тип аккумуляторной батареи. Любой тип аккумуляторной батареи, включающий в себя различные комбинации электролита, анодного материала, катодного материала или их комбинацию, может питать BEV. В дополнение, конденсаторы также могут использоваться для замены или дополнения блоков аккумуляторных батарей. Некоторые общие аккумуляторные батареи в BEV могут включать в себя никель-металл-гидридные, свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторные батареи. Транспортные средства также могут питаться с помощью комбинации электричества аккумуляторной батареи и двигателя внутреннего сгорания. Называемые гибридными электрическими транспортными средствами, эти транспортные средства обычно применяют комбинацию приведения в движение с помощью аккумуляторной батареи и двигателя. Гибридные электрические транспортные средства также могут использовать зарядные станции для перезарядки внутренних аккумуляторных батарей.

[13] Транспортные средства могут быть либо автономными, либо управляемыми пользователем. Автономное транспортное средство может автоматически транспортировать груз или пассажиров в желаемое местоположение. Вводится заранее запрограммированное или программируемое спонтанное место назначения, и автономное транспортное средство следует по сгенерированному маршруту. Подобным образом, управляемое пользователем транспортное средство также может получать прокладку маршрута до заранее запрограммированного или спонтанного места назначения. Любое транспортное средство может требовать перезарядку аккумуляторной батареи, находясь на маршруте. Глобальная система позиционирования (GPS) может использоваться для определения местоположения транспортного средства. Может быть сгенерировано множество ближайших зарядных станций на основе расстояния от маршрута и удобства.

[14] Сервер может быть выполнен с возможностью отправки и приема данных от любого числа клиентов. Сервер может быть соединен с витриной данных (DataMart), хранилищем данных или складом данных в качестве репозитория для данных сервера. Любое число клиентов может вводить информацию в хранилище данных для того, чтобы обеспечивать точные данные местоположения зарядной станции. Данные местоположения могут быть расположены на сервере, доступном через Интернет, или в самом транспортном средстве. Сервер может содержать данные, относящиеся к рейтингам местоположения. Рейтинги местоположения могут включать в себя множество информации, которая может указывать на желанность местоположения зарядной станции. Информация, используемая для заполнения рейтинга местоположения, может включать в себя: 1) данные, получаемые из облачного сервиса, 2) данные, получаемые от других пользователей, 3) данные о близости, указывающие на расстояние между зарядной станцией и другими центрами притяжения (например, торговыми комплексами, магазинами, ресторанами, центрами развлечений и т.д.), 4) данные, включающие в себя уровни и статистику преступности, 5) данные, указывающие на общее ощущение безопасности предыдущих пользователей, 6) указание на доступные штепсели для зарядки 7) характеристики источника электропитания 8) и любую другую информацию, которая может быть необходима для формирования рейтинга местоположения.

[15] Система определения местоположения транспортного средства может включать в себя много процессоров и контроллеров. Контроллер или процессор будет в общем включать в себя любое число процессоров, ASIC (специализированных интегральных схем), IC (интегральных схем), устройств памяти (например, флэш-память, ROM (память только для чтения), RAM (память с произвольным доступном), EPROM (стираемая программируемая память только для чтения) и/или EEPROM (электрически стираемая программируемая память только для чтения)) и код программного обеспечения для взаимодействия друг с другом для выполнения последовательностей операций. Микропроцессор в контроллере может дополнительно включать в себя часы для обеспечения измерения времени и синхронизации. Контроллер может связываться по CAN-шине или локальной сети контроллеров с другими компонентами или с использованием других протоколов связи. Контроллер или процессор также может связываться по беспроводным сетям для получения данных за пределами транспортного средства. Контроллер транспортного средства может отправлять данные вовне серверу и может принимать данные от сервера. Контроллер транспортного средства может обеспечивать сервер текущим состоянием заряда или использованием текущего состояния заряда для определения целевой зарядной станции. Отправка данных вовне может включать в себя данные для сервера, расположенного за пределами транспортного средства, или сервера в транспортном средстве. Контроллеры транспортного средства и рейтинговый сервер могут содержать систему для определения доступных зарядных станций вместе с состоянием заряда аккумуляторной батареи.

[16] Контроллер транспортного средства может определять состояние заряда аккумуляторной батареи, используя контроллер заряда аккумуляторной батареи или другую систему. Состояние заряда аккумуляторной батареи может зависеть от многочисленных факторов (например, времени обслуживания, использования, типа использования и т.д.). Система может использовать много различных факторов при определении ближайших зарядных станций. Например, система определения местоположения зарядной станции может идентифицировать маршрут водителя и местоположение следующего ожидаемого зарядного объекта (обычно дома или работы). Система также может оценивать или узнавать маршрут из истории (например, маршрутов движения, времени дня и дня недели). Система может идентифицировать «Ежедневные местоположения» путем распознавания повторяющихся местоположений GPS и организовывать их по местоположению и времени, когда обычно происходит зарядка или парковка.

[17] Это означает, что, например, если транспортное средство паркуется или заряжается в конкретном местоположении более трех раз в неделю в среднем, система будет использовать это место как «Ежедневное местоположение». Подобным образом, если транспортное средство паркуется или заряжается в конкретном местоположении в определенный день больше одного раза в месяц, система будет распознавать это как «Ежедневное местоположение».

[18] Дополнительно, система может распознавать «Прошлые местоположения», которые сохраняются, когда транспортное средство заряжалось в определенном местоположении один или более раз за прошлые два месяца.

[19] Данные, получаемые из облачного сервиса, могут включать в себя любую информацию, в которой может быть заинтересован пассажир. Это данные облачного сервиса могут включать в себя извлекаемую статистику из обзорных источников, обеспечивающих информацию. Эта информация может включать в себя обзоры ресторанов или центров притяжения торговли.

[20] Пользователи могут также обеспечивать информацию. После или во время использования пользователю может быть дано указание оценивать зарядную станцию по многочисленным характеристикам, которые далее отправляются серверу. Пользователи могут обеспечивать информацию, относящуюся к безопасности, развлечениям и функциональностям на каждой зарядной станции. Некоторые из данных могут быть в реальном времени, а другие данные могут быть отслежены в прошлом. Зарядные станции могут также отправлять информацию, относящуюся к безопасности, доступным развлечениям и функциональностям.

[21] Рейтинг безопасности может включать в себя много различных факторов. Рейтинг безопасности может включать в себя статистическую информацию, получаемую от органов статистики преступности. Рейтинг безопасности может также включать в себя категориальную информацию, относящуюся к типам преступлений, происходящих поблизости. Владелец транспортного средства может быть особенно заинтересован в статистике угонов автомобилей или статистике вооруженных грабежей. В дополнение, рейтинг безопасности может быть определен с помощью агрегирования сообщений и отзывов пользователя. Может быть опрошено мнение пользователей о прошлых событиях или общих ощущениях безопасности при использовании зарядной станции. В дополнение, может быть опрошено мнение пользователей об общих ощущениях от области, в которой расположена зарядная станция, например, широко распространенная репутация города или округа. Недавно совершенные преступления могут сообщаться в перечне пассажиру или транспортному средству, или недавно совершенные преступления могут быть точно указаны на карте.

[22] Рейтинг функциональности может включать в себя много различных факторов. Рейтинг функциональности может включать в себя число доступных штепселей. В дополнение, рейтинг функциональности может включать в себя требуемое напряжение и адаптер, используемый для перезарядки аккумуляторной батареи транспортного средства. Рейтинг функциональности может также включать в себя стоимость электричества на каждой особой станции перезарядки. Рейтинг функциональности может включать в себя любые практические или прагматические факторы, которые могут использоваться для определения пригодности к использованию зарядной станции.

[23] Рейтинг развлечений может включать в себя много различных факторов, относящихся к центрам притяжения. Рейтинг развлечений может включать в себя близость торговых комплексов, магазинов, ресторанов, центров развлечений, кинотеатров, музеев, библиотек, парков и зоопарков. Рейтинг развлечений может включать в себя любое возможное развлечение, которым кто-либо может заниматься, пока перезаряжает аккумуляторную батарею его автомобиля.

[24] Желательные местоположения зарядных станций могут быть определены с помощью состояния заряда (SOC), остающегося в аккумуляторной батарее. Процессор может определять вероятный уровень заряда, остающийся при прибытии на каждую потенциальную зарядную станцию, путем оценки ватт-часов, требуемых для прохождения оставшегося расстояния до каждой зарядной станции. Система может отображать только зарядные станции, которые не требуют возвращения обратно. Например, когда водитель покидает работу, водитель не хочет возвращаться обратно к местоположению работы для зарядки.

[25] В дополнение, если вероятный уровень заряда, остающийся при прибытии на зарядную станцию, падает ниже минимальных пороговых значений, контроллер может предпринимать все более навязчивые действия, такие как уменьшение желаемого рейтинга безопасности или участков желаемого рейтинга безопасности для указания на дополнительные зарядные станции, которые могли быть ранее не включены, так как зарядные станции не удовлетворяли первоначально желаемому уровню безопасности.

[26] Индикаторный экран может уведомлять пассажира о различных предполагаемых состояниях аккумуляторной батареи. Например, если транспортное средство или сервер оценивает, что уровень заряда будет меньше 20% после достижения «Ежедневного местоположения», система может отображать «Останется приблизительно 20% по прибытии».

[27] Если транспортное средство или сервер оценивает, что уровень заряда будет меньше 10% после достижения «Ежедневного местоположения», то транспортное средство может оптимизировать эффективность силового агрегата путем регулировки работы потребления мощности педали транспортного средства, климат-контролей, нагрузок вспомогательных приспособлений, работы аккумуляторной батареи HEV, рекуперативного торможения, или входить в эко-режим.

[28] Дополнительно, если транспортное средство или сервер оценивает, что уровень заряда будет меньше 2% после достижения «Ежедневного местоположения», то он может отображать предлагаемые маршруты на экране для прохождения мимо какой-либо «хорошей» зарядной станции. Если транспортное средство или сервер оценивает, что уровень заряда будет меньше 0% (причем 0% является указываемым минимальным пороговым значением и необязательно представляет фактическое напряжение аккумуляторной батареи) после достижения «Ежедневного местоположения», то он может отображать предлагаемые маршруты на экране для прохождения мимо какой-либо «плохой» зарядной станции. «Хорошие» и «Плохие» станции могут быть идентифицированы на основе их рейтингов безопасности, развлечений или функциональности.

[29] Если транспортное средство или сервер оценивает, что уровень заряда будет меньше -5% (причем -5% является фактическим значением меньше указываемого минимального порогового значения, но не отрицательным напряжением) после достижения «Ежедневного местоположения» или «Прошлого местоположения», то он может показывать или произносить предупреждение о том, что потребителю следует принимать предлагаемый маршрут для предотвращения разрядки. Эти этапы могут быть выполнены самоуправляемым или автономным транспортным средством. Автономное транспортное средство может регулировать желаемый рейтинг безопасности автоматически для того, чтобы предотвращать разрядку. С помощью этой регулировки автономное транспортное средство может автоматически уменьшать рейтинг безопасности в соответствии с состоянием заряда аккумуляторной батареи. Это будет обеспечивать, что транспортное средство не будет полностью разряжать аккумуляторные батареи. Возможно, что транспортное средство будет запрограммировано с возможностью остановки только на зарядных станциях по пути к месту назначения. Транспортное средство также может быть запрограммировано с возможностью обеспечения вмешательства пассажира для того, чтобы отвергать предполагаемую зарядную станцию, которая не удовлетворяет персональным требованиям безопасности пассажиров.

[30] Каждое из вышеупомянутых пороговых значений может регулироваться производителем или спонтанно на основе дорожных условий. Например, транспортное средство, которое передвигалось в опасных условиях, может предпочитать, чтобы активировалось 5% пороговое значение, когда предполагается, что аккумуляторная батарея будет достигать 10%, в случае, когда оно находится в затруднительном положении из-за погоды (например, в горных климатах со снежными бурями). Транспортное средство в этих ситуациях может обеспечивать убежище и тепло от элементов. В связи с этим никакие из вышеупомянутых пороговых значений не предполагаются быть постоянными.

[31] Со ссылкой на Фигуру 1, транспортное средство 102 может включать в себя телематический блок 108 управления, модуль 104-A управления силовым агрегатом, модуль 104-B управления кузовным оборудованием, модуль 104-C приемопередающей радиостанции, блок 104-D связи и развлечения, модуль 104-Е управления климат-контролем, модуль 104-F GPS и модуль 104-G пользовательского интерфейса. Транспортное средство 102 может быть соединено с возможностью связи по сети 116 с рейтинговым сервером 126 определения местоположения зарядной станции, который имеет хранилище 122 данных для хранения рейтинговых данных. Дополнительные транспортные средства 130, 132 могут обеспечивать информацию рейтинговому серверу 126 определения местоположения зарядной станции по сети 116. Сеть 116 может представлять собой локальную сеть контроллеров, сотовую сеть или Интернет. Данные могут передаваться по любой физической среде с использованием беспроводных протоколов (802.11, Bluetooth, GSM или CDMA) или проводных протоколов. Данные могут быть сформированы в пакеты и могут иметь гарантированную доставку (TCP). Данные могут храниться в хранилище 122 данных с использованием базы данных SQL или другой подобной архитектуры реляционной базы данных.

[32] Со ссылкой на Фигуру 2, показана карта 200 города 201. Карта включает в себя небезопасную область 202 южнее железнодорожных путей 206. Карта включает в себя безопасную область 204 севернее железнодорожных путей 206. Начальная точка 214 показывает направление передвижения для транспортного средства 216. Транспортное средство 216 находится на пути к местоположению работы (не показано) на восток города 201. Имея желаемый рейтинг безопасности, равный пяти звездам, транспортное средство 216 может принимать указание на зарядную станцию 212. Имея желаемый рейтинг безопасности, равный пяти звездам, транспортное средство 216 не будет принимать указание на зарядные станции 208, 210 с меньшим количеством звезд. Если транспортное средство 216 прогнозирует состояние заряда аккумуляторной батареи ниже желаемого в принятом или раскрытом месте назначения, желаемый рейтинг безопасности может регулироваться автоматически до трех звезд, и может отображаться зарядная станция 210, даже если зарядная станция 208 ближе к предполагаемому маршруту. Если транспортное средство 216 прогнозирует состояние заряда аккумуляторной батареи ниже желаемого в принятом или раскрытом месте назначения, транспортное средство может регулировать желаемый рейтинг безопасности автоматически до одной звезды, и может отображаться зарядная станция 208, даже если зарядная станция 208 находится на небезопасной стороне от путей.

[33] Со ссылкой на Фигуру 3, показана карта 300 города 301. Карта включает в себя небезопасную область 302 южнее железнодорожных путей 306. Карта включает в себя безопасную область 304 севернее железнодорожных путей 306. Начальная точка 314 показывает направление передвижения для транспортного средства 316. Транспортное средство 316 находится на его пути на работу (не показана) на восток города 301. Имея желаемый рейтинг безопасности и желаемый рейтинг развлечений, равные пяти звездам, или среднее желаемого рейтинга безопасности и желаемого рейтинга развлечений, равное пяти звездам, транспортное средство 316 может принимать указание на зарядную станцию 312. Транспортное средство 316 не будет принимать указание на зарядные станции 308, 310 с меньшим числом звезд. Если транспортное средство 316 имеет аккумуляторную батарею с более низким состоянием заряда, транспортное средство может регулировать желаемый рейтинг безопасности автоматически до трех звезд и может отображать зарядную станцию 310, даже если зарядная станция 310 ближе к другой стороне от путей. Если транспортное средство 316 имеет аккумуляторную батарею с минимальным состоянием заряда, транспортное средство может регулировать желаемый рейтинг безопасности автоматически до одной звезды и отображать зарядную станцию 308, даже если зарядная станция 308 находится на небезопасной стороне от путей. Подобным образом, рейтинг развлечений может вместо этого представлять собой рейтинг функциональности или другой тип рейтинга.

[34] Со ссылкой на Фигуру 4, показана карта 400 маршрута. Изображено транспортное средство 402. Транспортное средство 402 недавно покинуло ежедневное местоположение 404 работы. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 406, составляет меньше 20%, то предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи будет отображаться на экране для пассажира. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 406, составляет меньше 15%, то предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи может устно объявляться для предупреждения пассажира. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 406, составляет меньше 10%, то будут выполняться попытки экономии мощности для продолжения времени работы аккумуляторной батареи. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 406, составляет меньше 5%, то транспортное средство 402 может предлагать использование прошлых зарядных станций 408, 410 или зарядных станций 412, 414 по маршруту. Однако если транспортное средство уже прошло зарядную станцию 412, она может быть не предложена. Система также может идентифицировать местоположения с предполагаемым состоянием заряда аккумуляторной батареи по прибытии. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 416, составляет меньше 2%, то местоположения, которые не были ежедневными, прошлыми или по маршруту, могут отображаться при условии, что они удовлетворяют желаемому рейтингу безопасности, развлечений или функциональности. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 416, составляет меньше 0%, то местоположения, которые не были ежедневными, прошлыми или по маршруту, могут отображаться, даже если они не удовлетворяют желаемому рейтингу безопасности, развлечений или функциональности. Если предполагаемое состояние заряда аккумуляторной батареи после достижения «Ежедневного местоположения», такого как ежедневный дом 416, составляет меньше -5%, то местоположения, которые не были ежедневными, прошлыми или по маршруту, могут отображаться, даже если они не удовлетворяют желаемому рейтингу безопасности, развлечений или функциональности, и отображаются указания на то, что транспортное средство 402 должно направляться непосредственно к любой зарядной станции. Все из этих категориальных решений применимы либо к самоуправляемому транспортному средству, либо к автономному транспортному средству.

[35] Со ссылкой на Фигуру 5, изображена схема 500 последовательности операций. Начиная с этапа 502, идентифицируют маршрут и местоположение, относящееся к следующему местоположению зарядной станции. На этапе 504 идентифицируют типы местоположений зарядных станций. На этапе 506 транспортное средство отправляет данные серверу, относящиеся к его текущему местоположению и предполагаемому маршруту. На этапе 508 транспортное средство принимает данные от сервера, идентифицирующие зарядные станции, доступные с маршрута. Транспортное средство или сервер может определять вероятный уровень заряда, остающийся при прибытии на каждую потенциальную зарядную станцию, на этапе 510. На этапе 512 транспортное средство может отображать индикаторы для идентифицированных зарядных станций, доступных с маршрута, которые превышают желаемый рейтинг безопасности, в зависимости от уровня заряда. На этапе 514 транспортное средство направляют к одной из зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, превышающий желаемый рейтинг безопасности.

[36] Со ссылкой на Фигуру 6, изображен пример экрана ввода, относящегося к желаемому рейтингу безопасности. Пользователь может вводить желаемый рейтинг безопасности путем выбора одной из опций на дисплее. Пользователь может также передавать эти опции с помощью мобильного устройства или компьютера. Желаемый рейтинг безопасности также может поставляться производителем на основе сбора данных, выполняемого производителем, или стоимости транспортного средства.

[37] Процессы, способы или алгоритмы, раскрытые здесь, могут быть выполняемыми или осуществляемыми устройством обработки, контроллером или компьютером, который может включать в себя любой существующий программируемый электронный блок управления или специализированный электронный блок управления. Подобным образом, процессы, способы или алгоритмы могут храниться в виде данных и инструкций, исполняемых контроллером или компьютером, во многих формах, включающих в себя, но не ограниченных ими, информацию, постоянно хранящуюся в неперезаписываемых средах хранения, таких как устройства ROM, и информацию, хранящуюся с возможностью изменения в записываемых средах хранения, таких как флоппи-диски, магнитные ленты, CD, устройства RAM и другие магнитные и оптические среды. Процессы, способы или алгоритмы также могут быть осуществлены в исполняемом программным обеспечением объекте. Альтернативно, процессы, способы или алгоритмы могут быть выполнены полностью или частично с использованием подходящих компонентов аппаратного обеспечения, таких как специализированные интегральные схемы (ASIC), программируемые пользователем вентильные матрицы (FPGA), конечные машины, контроллеры или другие компоненты или устройства аппаратного обеспечения, или комбинации компонентов аппаратного обеспечения, программного обеспечения и аппаратно-программного обеспечения.

[38] Несмотря на то, что выше описаны примерные варианты выполнения, не предполагается, что эти варианты выполнения описывают все возможные формы изобретения. Точнее, слова, используемые в описании, представляют собой слова описания, а не ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны изобретения. Дополнительно, признаки различных осуществляемых вариантов выполнения могут быть скомбинированы для формирования дополнительных вариантов выполнения изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

процессор, запрограммированный с возможностью,

в ответ на запрос на идентификацию местоположений зарядки по маршруту, отправки данных вовне, определяющих желаемый рейтинг безопасности,

в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, доступных с маршрута; и

уменьшения желаемого рейтинга безопасности при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг развлечений, и в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, доступных с маршрута.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг функциональности, и в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, доступных с маршрута.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором индикаторы идентифицируют рейтинг развлечений или рейтинг функциональности для по меньшей мере некоторых из идентифицированных зарядных станций.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором рейтинг безопасности включает в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя.

6. Транспортное средство, содержащее:

процессор, запрограммированный с возможностью

в ответ на запрос на идентификацию местоположений зарядки по заранее заданному маршруту отправки данных вовне, определяющих желаемый рейтинг развлечений,

в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, доступных с маршрута; и

уменьшения желаемого рейтинга развлечений при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг безопасности, и в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, доступных с маршрута.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором рейтинг безопасности включает в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя.

9. Транспортное средство по п. 6, в котором процессор дополнительно запрограммирован с возможностью отправки данных вовне, идентифицирующих желаемый рейтинг функциональности, и в ответ на прием данных от удаленного сервера, идентифицирующих зарядные станции, каждая из которых имеет рейтинг развлечений, который превышает желаемый рейтинг развлечений, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, отображения индикаторов для идентифицированных зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, который превышает желаемый рейтинг безопасности, и рейтинг функциональности, который превышает желаемый рейтинг функциональности, доступных с маршрута.

10. Транспортное средство по п. 6, в котором индикаторы идентифицируют рейтинг безопасности или рейтинг функциональности для по меньшей мере некоторых из идентифицированных зарядных станций.

11. Способ управления автономным транспортным средством, содержащий этапы, на которых:

отправляют данные вовне, идентифицирующие местоположение и маршрут транспортного средства;

принимают данные от удаленного сервера, идентифицирующие зарядные станции, доступные с маршрута, и, для каждой из зарядных станций, рейтинг безопасности;

уменьшают желаемый рейтинг безопасности при уменьшении состояния заряда аккумуляторной батареи; и

направляют транспортное средство к одной из зарядных станций, имеющих рейтинг безопасности, превышающий желаемый рейтинг безопасности.

12. Способ по п. 11, в котором одна из зарядных станций дополнительно имеет рейтинг развлечений, превышающий желаемый рейтинг развлечений.

13. Способ по п. 11, в котором рейтинг безопасности включает в себя категоризованные данные о преступности, статистический уровень преступности или агрегированный рейтинг безопасности пользователя.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к автономной системе вождения, которая выполнена с возможностью автономного управления транспортным средством и содержит блок запроса сигнала запуска, выполненный с возможностью запроса ввода сигнала запуска от водителя транспортного средства с целью обеспечения прохождения транспортного средства через целевую точку, если автономно управляемое транспортное средство приближается к предварительно заданной целевой точке, расположенной на маршруте движения транспортного средства, блок обнаружения ввода сигнала запуска, выполненный с возможностью обнаружения ввода сигнала запуска водителем, и блок управления транспортным средством, выполненный с возможностью обеспечения прохождения транспортного средства через целевую точку, если будет распознан ввод сигнала запуска, или замедления и остановки транспортного средства без прохождения через целевую точку, если ввод сигнала запуска не будет распознан.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления беспилотным летательным аппаратом. Для управления беспилотным летательным аппаратом получают в режиме реального времени информацию о состоянии его движения под воздействием приложенной пользователем внешней силы, на ее основании формируют команду управления для управления беспилотным летательным аппаратом.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Транспортное средство содержит процессор.

Изобретение относится к системам определения положения транспортного средства. Способ оценки собственной позиции с использованием датчика обнаружения цели и схемы оценки собственной позиции.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система для направления моторного транспортного средства содержит контроллер подведения к погрузочно-разгрузочной площадке, соединенный с системой рулевого управления транспортного средства, внебортовой сканер для транспортного средства и передатчик.

Группа изобретений относится к области судостроения, в частности к способам автоматизированного управления движением судна на морском волнении с целью снижения килевой и бортовой качки до требуемых значений (по использованию специальной техники, а также технических средств судна) и системам информационной поддержки при прокладке оптимального курса и выбора оптимальной скорости хода при управлении движением судна (корабля).

Группа изобретений относится к способу и устройству управления беспилотным летательным аппаратом для защиты растений. Для осуществления способа выполняют перелет по двум рабочим маршрутам с открытым рабочим соплом.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления полетом беспилотного летательного аппарата (БПЛА), содержащего такое устройство управления. Для управления полетом БПЛА определяют маршрут полета, принимают сигнал от устройства дистанционного управления, преобразуют его в регулируемый параметр полета БПЛА, формируют регулируемый параметр для корректирования полета определенным образом, выполняют полетное задание для движения по маршруту.

Изобретение относится к способу и устройству содействия водителю транспортного средства. Мобильное устройство выполнено с возможностью представления информации о транспортном средстве и/или рабочего меню для удалённого управления функциями транспортного средства.

Изобретение относится роботу-пылесосу. Робот-пылесос содержит основной корпус, блок получения изображения, выполненный с возможностью захватывания изображения заданной области спереди от основного корпуса; блок испускания света согласно первой конфигурации, выполненный с возможностью испускания света вниз к заданной области; и блок испускания света согласно второй конфигурации, предусмотренный в положении под блоком испускания согласно первой конфигурации, выполненный с возможностью испускания света вверх к заданной области; левое и правое колеса; узел привода перемещения для приведения в движение колес; и всасывающий модуль.

Группа изобретений относится к зарядке аккумуляторов электрических тяговых систем транспортных средств. Транспортное средство содержит процессор.
Наверх