Гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно, к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами. Предложено гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающее установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, при этом надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения. Указанная камера прикреплена к верхнему ярусу сбоку, расположена выше нижнего яруса и соединена с ним посредством воздуховодов, которые размещены в носовой и кормовой частях гибкого ограждения. При этом камера третьего яруса образует с нижним ярусом гибкого ограждения замкнутый контур. Предлагаемое техническое решение обеспечивает гибкому ограждению судна на воздушной подушке повышенную живучесть за счет исключения возникновения избыточного давления в кормовой части нижней камеры, а также уменьшенное брызгообразование. 4 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами, и касается вопроса проектирования и создания их гибких ограждений.

Известно амфибийное судно на воздушной подушке, содержащее корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающим бортовые надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, передний-носовой и задний-кормовой гибкие элементы, движительную и нагнетательную установки. (Патент RU 22772 U1 по заявке №2001124165/20, 31.08.2001) - прототип.

Однако, у известного транспортного средства гибкое ограждение воздушной подушки имеет недостаточную живучесть в связи с тем, что в процессе прохождения судном набегающей волны или препятствия значительной высоты в носовой части судна происходит обжатие его нижнего яруса по всей высоте, и далее при движении, из-за создающегося в нижнем ярусе поршневого эффекта от действия волны или препятствия и связанного с этим повышенного давления в его кормовой части возникает избыточное давление, способное разрушить оболочку нижнего яруса. Также у известного транспортного средства имеет место повышенное брызгообразование из-за отсутствия брызгоотбойников. Водяные брызги или смесь воды с ледяными включениями, вылетающие из полости воздушной подушки, попадая в область работы воздушных винтов судна, оказывают негативное влияние на эффективность работы движителей судна на воздушной подушке.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение живучести гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами за счет исключения возникновения избыточного давления в кормовой части нижнего яруса при преодолении им набегающей волны или препятствия путем обеспечения беспрепятственного прохождения воздуха в нижнем ярусе, а также снижение брызгообразования за счет улавливания брызг, вылетающих из полости воздушной подушки.

Это достигается тем, что у гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающего установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, по изобретению надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения. Указанная камера прикреплена к верхнему ярусу сбоку, расположена выше нижнего яруса и соединена с ним посредством воздуховодов, которые размещены в носовой и кормовой частях гибкого ограждения. При этом камера третьего яруса образует с нижним ярусом гибкого ограждения замкнутый контур.

Выполнение гибких надувных скегов в виде трех ярусов, где третий ярус обращен наружу гибкого ограждения, крепится к верхнему ярусу сбоку и соединен с нижним ярусом посредством воздуховодов, расположенных в носовой и кормовой частях гибкого ограждения, и образуя с нижним ярусом замкнутый контур, позволяет при прохождении препятствия беспрепятственно проходить воздуху по замкнутому контуру от кормы в нос, что обеспечивает повышение живучести гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами.

Это позволяет также снизить брызгообразование у судна, поскольку камера третьего яруса размещена на пути следования брызг от полости воздушной подушки наружу и перенаправляет брызги вниз.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 представлен надувной скег гибкого ограждения судна на воздушной подушке, на фиг. 2 - поперечное сечение надувного скега на фиг. 1, на фиг. 3 - прохождение нижним ярусом скега препятствия значительной высоты, и на фиг. 4 - схема перетекания воздуха в нижнем и третьем ярусах при прохождении судном препятствия значительной высоты.

Предлагаемое гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами содержит установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего 1, нижнего 2 ярусов и третьего 3 яруса (фиг. 1, 2) в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения (фиг. 2), а также из гибкого кормового и гибкого носового ограждений (на рисунке не показаны). Гибкое ограждение судна имеет воздуховоды 4 и 5, размещенные соответственно в носовой и кормовой частях гибкого ограждения, с помощью которых камера третьего яруса 3 соединена с нижним ярусом 2, образуя замкнутый контур (фиг. 4). Причем она прикреплена к верхнему ярусу 1 сбоку и расположена выше нижнего яруса 2.

Работа предлагаемого гибкого ограждения судна на воздушной подушке с гибкими скегами осуществляется следующим образом.

При встрече движущегося судна на воздушной подушке с набегающей на него волной или с препятствием значительной высоты 6 (фиг. 3) в носовой части судна происходит обжатие его нижнего яруса 2 по всей высоте, и далее при движении судна происходит повышение давления в нижнем ярусе 2, создавая в направлении кормы поршневой эффект (фиг. 4). В результате этого осуществляется перетекание воздуха повышенного давления из нижнего яруса 2 через кормовой 5 воздуховод в камеру третьего яруса 3 и далее через носовой воздуховод 4 - в нижний ярус 2 гибкого ограждения (фиг. 4). Благодаря этому обеспечивается беспрепятственное преодоление судном на воздушной подушке с гибкими скегами набегающей волны или встречающегося на его пути препятствия.

Кроме того, в процессе выхода воздуха из полости воздушной подушки происходит образование брызг, которые улавливает расположенная на пути их следования камера третьего яруса 3, обеспечивая тем самым снижение брызгообразования и, как следствие, улучшение условий работы воздушных движителей судна.

Предлагаемое гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, обеспечивает гибкому ограждению повышенную живучесть за счет исключения возникновения избыточного давления в кормовой части нижнего яруса, а также уменьшенное брызгообразование, что его выгодно отличает от прототипа.

Гибкое ограждение судна на воздушной подушке с гибкими скегами, включающее установленные вдоль бортов судна надувные скеги, состоящие из верхнего и нижнего ярусов, гибкое кормовое и гибкое носовое ограждения, отличающееся тем, что надувные скеги дополнены третьим ярусом в виде камеры, обращенной наружу гибкого ограждения, которая прикреплена к верхнему ярусу сбоку, расположена выше нижнего яруса и соединена с ним посредством воздуховодов, размещенных в носовой и кормовой частях гибкого ограждения, образуя при этом с нижним ярусом гибкого ограждения замкнутый контур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на сжатом пневмопотоке. Предложена система управления маломерным судном на сжатом пневмопотоке, днище которого выполняют из частей под различными углами, в кормовой части корпуса расположены рулевые устройства со щитками, установленными на заданном расстоянии друг от друга, и непосредственно над рулевыми устройствами выполняют горизонтальный потоконаправляющий элемент в виде П-образного козырька, расположенный над поворотными щитками, с горизонтальными осями вращения, с образованием щелевого отверстия между кромкой козырька и двумя рулевыми устройствами, причем конец козырька размещают наклонно в сторону поворотных щитков, которые закрепляют к задней стенке кормы и располагают на уровне дна пневмоканала, в котором создают давление воздуха за счет нагнетательного устройства в виде импеллера и дифференцированного выпуска воздушного потока из дополнительно созданного канала на выходе между рулевыми устройствами, при этом в открытом участке пневмоканала в конце конфузор-сопла на некотором расстоянии в днище выполняют нишу с криволинейной по форме поверхностью с вогнутостью и закрепляют в нише поворотный ковш реверса, прикрепленный к горизонтальной оси вращения с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом задний ход и/или торможение осуществляют за счет управляемого вращения поворотного ковша реверса с помощью вертикальной тяги с выдвижением его вниз из ниши, а создаваемую реактивную газовую смесь из конфузор-сопла направляют под плоское днище с аэрационными отверстиями в сторону открытой носовой части судна.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов, использующих динамическую воздушную подушку. Предложено устройство для снижения гидродинамического сопротивления корпуса судна на сжатом пневмопотоке, содержащее нагнетатель воздуха высокого давления в виде импеллера с соплом, который нагнетает воздух в закрытый участок, из которого часть сжатого воздуха поступает в закрытый пневмоканал, замкнутое пространство которого переходит далее в открытый канал днища, ограниченный в продолжении боковыми скегами, при этом в носовой части днища корпуса на его нижней поверхности установлена эластичная выполненная из растяжимого материала оболочка-балллон торообразной формы с несколькими рядами профилированных отверстий, образующих систему воздушных сопел, направленных на опорную поверхность воды и в сторону под днище, причем в полость оболочки-баллона через газовоздушную трубку с регулирующим клапаном поступает другая часть сжатого воздуха, нагнетаемого импеллером, впереди облочки-баллона шарнирно закреплена на оси, смонтированной на внешней поверхности днища корпуса, с возможностью сопряжения с торообразной поверхностью надувной оболочки-баллона, пластина из упругого полиэтиленового материала высокой прочности, внутренняя поверхность которой выполнена сферической и покрыта пенопластом, удельным весом меньше удельного веса воды, причем пластина может отклоняться с помощью трособлочного механизма, а также надувной оболочкой-баллоном, наполняемой сжатым воздухом, при этом под днищем пневмоканала со стороны кормы закреплен приводной тормозной щиток, на конце которого закреплен приводной тормозной шип.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, создающей давление воздуха под днищем судна, днище выполнено из частей, размещенных под различными углами, и нагревательное приспособление, встроенное в закрытый корпус перед струенаправляющей движительной установкой в виде соосного импеллера, соединенного с двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных судов, использующих динамическую воздушную подушку.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложено устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке, содержащего корпус с килеватой носовой оконечностью и бортовыми глиссирующими скегами.

Изобретение относится к судостроению и касается аэродинамических судов. Аэродинамическое судно содержит главный двигатель, механически связанный с движителями вертикального подъема, маршевый двигатель, механически соединенный с маршевыми движителями, два конических двойных дифференциала, связанных с механизмами управления судном в пространстве и движителями вертикального подъема, водовоздушные рули.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов на сжатом пневмопотоке с плазменно-паровой каверной под днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами, в особенности маломерных судов на воздушной подушке.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов на сжатом пневмопотоке с плазменно-паровой каверной под днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами, в особенности маломерных судов на воздушной подушке.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами. Предложено судно на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющее установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов.

Изобретение относится к движительным комплексам амфибийных судов на воздушной подушке (АСВП). Винто-кольцевой комплекс (ВКК) АСВП содержит два или более воздушных винта (ВВ), заключенных, каждый, в кольцевую насадку (КН) с крыльевым аэродинамическим профилем ее поперечного сечения.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспортное средство содержит нагнетатель воздуха высокого давления под плоское днище между поплавками, образующими юбку.
Наверх