Способ открывания замка

Способ открывания замка с дополнительным блокирующим кодовым устройством может быть использован при создании сейфовых и бытовых дверных замков, обладающих высокой степенью стойкости по отношению к криминальному вскрытию, осуществляемому неразрушающими методами. Способ заключается в том, что открывают замок окончательно (сдвигают последний раз ригели замка) тем же ключом, которым двигают ригели и набирают код кодового блокирующего устройства во время отпирания замка. 6 ил.

 

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано при создании сейфовых и бытовых дверных замков, устойчивых к криминальному отмыканию, осуществляемому неразрушающими методами.

Известен способ блокирования движения ригелей замка при неправильно набранном коде в секретном замке для дверей (патент РФ №2026946), с приводом от ключа с бородкой, и совмещенного последовательно с механическим кодовым замком, где набор кода на кодовых дисках возможен с наружной стороны двери. Недостатком такого замка является доступность кодового блокирующего устройства для посторонних.

Наиболее близким по своей сущности к достигаемому техническому результату является способ, использующий специфическую функцию замка с «секретой» (URL: https://golddveri.ru/fomitura/zamok/sejfovyj-zamok.html), о правильном выполнении которой могут знать только владельцы замка. При таком способе необходимо повернуть ключ в нужное положение перед открытием, иначе замок блокируется. Недостатком этого способа является незначительное количество положений ключа, при которых происходит блокирование замка.

Сущность изобретения заключается в том, что во время отпирания внешне обычного замка штатным ключом этим же ключом набирают код блокирующего устройства, дополнительно установленного в замке или совместно с замком в двери. Ключ поворачивают несколько раз, на заданный угол, в сторону открывания замка переводя его при этом из одной позиции в другую. Код набирают поворотом ключа на нужных позициях, поворачивая его последовательно сначала на заданный угол в одну сторону, а затем, в другую в количестве раз, соответствующем цифре кода блокирующего устройства на этой позиции. При правильно набранном коде кодовое блокирующее устройство не препятствует отпиранию замка. В случае неправильно набранного кода полного открывания замка не происходит, и дверь остается запертой.

Сущность изобретения поясняется материалами, представленными на фиг. 1-6, где:

на фиг. 1 для примера представлен сувальдный замок с электромеханическим кодовым блокиратором, с пояснением состава его элементов, в положении, когда ригели замка полностью выдвинуты из его корпуса, то есть запертом на четыре полуоборота замке - первая позиция, в которой находятся ригели замка с хвостовиком;

на фиг. 2 - местный вид на расположение элементов блокиратора при запертом на четыре полуоборота замке - первая позиция;

на фиг. 3 - то же, но, когда замок отперт на половину оборота ключа - вторая позиция;

на фиг. 4 - то же, но когда замок отперт на два полуоборота - третья позиция;

на фиг. 5 - то же, но замок отперт на три полуоборота - четвертая позиция;

на фиг. 6 - то же, но замок отперт на четыре полуоборота, то есть полностью открыт - пятая позиция.

Запирающее устройство содержит сувальдный замок 1, на хвостовике 2 которого расположен кулачок 3, верхний упор 4 и нижний упор 5. Имеется блок питания и управления 6, кронштейн верхний 7 и кронштейн нижний 8, закрепленные на замке. Актуатор 9, установлен на конце верхнего кронштейна 7, актуатор 10 установлен на конце нижнего кронштейна 8. Блокирующая скоба 11 расположена на подвижном штоке актуатора 9, блокирующая скоба 12 расположена на подвижном штоке актуатора 10. В блокирующей скобе 11 имеется вырез 13 для прохода верхнего упора 4 хвостовика. В блокирующей пластине 12 имеется вырез 14 для прохода нижнего упора 5 хвостовика. Контакт обнуления кода 15 и контакты набора кода 16 и 17 расположены на верхнем кронштейне 7.

Способ осуществляется следующим образом.

На первой позиции (фиг. 1, 2), когда замок заперт на четыре полуоборота, кулачок 3, расположенный на хвостовике 2 замка 1 замыкает контакт обнуления кода 15. При этом штоки актуаторов 9 и 10 полностью втягиваются в корпуса актуаторов.

При открывании замка на половину оборота ключа, хвостовик 2 перемещается во вторую позицию (фиг. 3). При этом кулачок 3 отпускает контакт обнуления кода 15 и располагается перед контактом набора кода 16. При повороте ключа в замке на два полуоборота, хвостовик 2 перемещается в третью позицию (фиг. 4) и кулачок 3 располагается между контактами набора кода 16 и 17. При этом перемещении хвостовика 2, кулачок 3 замыкает по пути своего движения контакт 16, подавая тем самым электрический импульс на актуатор 9 расположенный на верхнем кронштейне 7. Шток актуатора с блокирующей скобой 11 в этом случае перемещается на определенный шаг. На этой позиции, поворачивая ключ замка на половину оборота, сначала в сторону запирания замка, а затем в сторону его отпирания несколько раз и, замыкая тем самым контакт 16, проходящим под ним кулачком 3, можно подать нужное количество импульсов на актуатор 9, выдвигая тем самым шток актуатора с закрепленной на его конце блокирующей скобой 11 на нужное расстояние. При нужном количестве импульсов, поданных на актуатор, вырез 13 в скобе 11 установится строго напротив верхнего упора 4 хвостовика 2. Это и будет правильным набором кода на этой позиции. Большее или меньшее количество повторений поворотов ключа на этой позиции соответствует не правильному числу кода на этой позиции и выражается в неправильном положении паза блокирующей скобы, что в дальнейшем приведет к невозможности полного отпирания замка.

После набора кода на третьей позиции ключ в замке поворачивают еще на половину оборота, переводя хвостовик замка 2 с кулачком 3 в четвертую позицию (фиг. 5). На этой позиции возможен набор числа кода для перемещения в нужное положение блокирующей скобы 12 актуатором 10. Поворачивая ключ в замке в сторону запирания на половину оборота, а затем, обратно, переводят хвостовик 2 из четвертой позиции в третью и обратно. При этом кулачок 3 замыкает соответствующее число раз контакт 17, подавая тем самым импульсы на актуатор 10. При нужном количестве импульсов, то есть при правильно набранном числе кода на этой позиции, вырез 14 блокирующей скобы 12 расположится строго напротив нижнего упора 5 хвостовика 2. Большее или меньшее количество повторений соответствует не правильному числу кода на этой позиции и выражается в неправильном положении выреза 14 блокирующей скобы 12, что в дальнейшем приведет к невозможности полного отпирания замка.

После набора кода на четвертой позиции, ключ в замке поворачивают еще на пол оборота, для полного отпирания замка (фиг. 6). Если код на третьей и четвертой позиции был набран правильно, то верхний упор 4 и нижний упор 5 хвостовика 2 при его перемещении войдут соответственно в вырез 13 блокирующей скобы 11 и вырез 14 блокирующей скобы 12. Если код замка был набран неправильно, и блокирующие скобы 11 и 12 расположены так, что вырезы 13 и 14 в скобах смещены относительно упоров 4 и 5 хвостовика 2, то последние пол оборота ключа в замке сделать будет невозможно. Замок заблокирован. Для повторного набора кода замка необходимо его запереть на все обороты (фиг. 1, 2). При этом кулачок 3 хвостовика 2 окажется в первой позиции, и замкнув контакт обнуления кода 15, приведет в движение актуаторы 9 и 10. Штоки актуаторов будут полностью втянуты в корпуса. Устройство окажется в исходном положении.

Способ открывания замка с дополнительным блокирующим кодовым устройством путем перемещения хвостовика с ригелями и набора кода дополнительного блокирующего кодового устройства ключом во время открывания замка, отличающийся тем, что окончательно замок открывают сдвигая последний раз хвостовик с ригелями этим же ключом.



 

Похожие патенты:

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну 5 храповую собачку, спусковой рычаг (12), первый исполнительный рычаг (8), при этом спусковой рычаг (12) создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг (8) обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага (12).

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку, спусковой рычаг (12), запирающее приспособление (21), при этом спусковой рычаг (12) взаимодействует с запирающим приспособлением (21) посредством первого рычага (13) сцепления, исполнительный рычаг (8), обеспечивающий возможность по меньшей мере косвенного разблокирования стопорного механизма.

Способ взаимного декодирования и управления цилиндрами двухцилиндрового замка, включающий в себя сначала декодирование кода первого цилиндра (111, 24, 322, 52) замка, в котором перед декодированием кода первого цилиндра замка первый цилиндр (111, 24, 322, 52) замка ограничивает декодирование кодовой комбинации второго цилиндра (121, 23, 321, 53) замка, после декодирования кода первого цилиндра (111, 24, 322, 52) замка второй цилиндр замка (121, 23, 321, 53) ограничивает вращение первого цилиндра замка; первый цилиндр цилиндра (111, 24, 322, 52) замка может перемещаться из первого положения во второе положение, используя заранее установленную разницу этих положений, но не может вращаться; при этом, когда первый цилиндр (111, 24, 322, 52) замка переместится во второе положение снимается ограничение на декодирование второго цилиндра (121, 23, 321, 53) замка, при этом второй цилиндр (121, 23, 321, 53) замка по-прежнему ограничивает вращение первого цилиндра (111, 24, 322, 52) замка, и когда будет выполнено декодирование кода второго цилиндра (121, 23, 321, 53) замка, первый цилиндр замка (111, 24, 322, 52) и второй цилиндр (121, 23, 321, 53) замка могут вращаться совместно и тем самым обеспечивая отпирание замка.

Изобретение относится к фиксирующему устройству, которое используется, в частности, в гондолах, устанавливаемых на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к средствам для запирания дверей. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается дверного замка, состоящего из корпуса замка, механизма секретности и из размещенных в корпусе ригелей засова.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорной системы двери, содержащей засов, корпус с опорным элементом, направляющей и опорой, по меньшей мере, два замка, каждый из которых содержит корпус, ригель и механизм секретности.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Замок // 2264513
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, содержащего корпус, ригель, установленный с возможностью санкционированного перемещения и сообщенный с механизмом секретности и выполненный с головкой с торцевой частью и хвостовиком, причем на головке выполнено средство захвата.

Замок // 2264512
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка, содержащего корпус, ригель, установленный с возможностью санкционированного перемещения и сообщенный с механизмом секретности и выполненный с головкой с торцевой частью и хвостовиком, причем на головке выполнено средство захвата.
Наверх