Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной и колесо с бескамерной шиной

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной содержит корпус обода и кольцевые закраины, расположенные с двух сторон корпуса обода; при этом высота и форма кольцевой закраины приведены в соответствие с высотой и формой бортовой части камерной шины, соответствующей ободу; кольцевые закраины содержат неподвижную закраину и съемную закраину, соединенную с возможностью отсоединения с корпусом обода; глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины, служащий для монтажа и демонтажа шины, расположен вдоль наружной боковой поверхности корпуса обода; суженная в радиальном направлении первая посадочная полка обода выполнена на наружной поверхности корпуса обода от неподвижной закраины до глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины, и суженная в радиальном направлении вторая посадочная полка обода выполнена на наружной поверхности корпуса обода от съемной закраины до глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины. Технический результат - повышение безопасности и надежности крепления шины на ободе. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Родственная заявка

Настоящая заявка на изобретение испрашивает приоритет согласно китайскому патенту с номером заявки на патент 201810372798.0 и названием изобретения «Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной обода и колесо с бескамерной шиной».

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области изготовления автомобильных деталей, в частности к ободу колеса для бескамерной шины со съемной закраиной и колесу с бескамерной шиной.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Хорошо известно, что автомобильные колеса в целом подразделяются на колеса с камерными шинами и бескамерными шинами в зависимости от типа используемых шин, причем бескамерные шины постепенно становятся более популярными благодаря преимуществам безопасности, энергосбережения, защиты окружающей среды и т.п.

Однако закраина обода колеса для бескамерной шины, используемая в настоящее время, подвержена деформации, когда дорожные условия плохие, а колесо подвергается большой нагрузке, или при управлении направлением движения, что приводит к слетанию шины. Кроме того, борт шины легко трескается, и шина с легкостью слетает при большой нагрузке, что приводит к высоким рискам для безопасности при эксплуатации. Таким образом, известная бескамерная конструкция шины колеса не может использоваться в грузовиках большой грузоподъемности, таких как специальные транспортные средства, подобные тем, которые используются для строительства, строительных площадок и добычи полезных ископаемых, что стало сложной технической проблемой в области производства колес, которую долгое время не могут решить.

Поскольку камерная шина содержит три конструкционных материала, а именно: внутреннюю камеру, подушку и наружную камеру, в результате трения между ними во время движения автомобиля выделяется много тепла, которое передается в шину вместе с теплом, выделяемым при торможении, что может легко вызвать разрыв шины. Во-вторых, внутренняя камера и подушка будут легко повреждаться при сильном нагревании, и пользователю необходимо часто менять шину, что служит причиной отходов и загрязнения окружающей среды. В настоящее время к ободу колеса с камерной шиной добавляют резиновое уплотнительное кольцо, для сопряжения шины при эксплуатации, и зазор между ободом и шиной уплотняется и заполняется резиновым уплотнительным кольцом, тем самым предотвращая утечку из шины. Однако во время реальной эксплуатации резиновое уплотнительное кольцо часто повреждается в течение короткого периода времени из-за высокой температуры, создаваемой в колесе, высокого давления шины на уплотнительное кольцо, окисления резинового уплотнительного кольца газом в шине и других опасных факторов, особенно, опасной высокой температуры при летней жаре. Кроме того, уплотнительное кольцо может легко деформироваться, а деформированное или поврежденное уплотнительное кольцо будет склеиваться с бортом шины при высокой температуре, таким образом, деформируя борт шины; при этом деформированный борт шины стареет преждевременно, что сокращает срок службы шины и затрудняет ее демонтаж. Кроме того, из-за недостатков конструкции изделия, зазор между шиной и колесом небольшой, а уплотнительное кольцо тонкое, так что уплотнительное кольцо легко отклоняется во время монтажа и подвергается воздействию одностороннего усилия во время эксплуатации, тем самым ускоряя износ. Таким образом, уплотнительное кольцо не может широко использоваться на рынке.

Кроме того, в предшествующем уровне техники существует другой тип колеса с бескамерной шиной, лишь часть обода которого имеет увеличенную прочность и толщину материала. Несмотря на то, что во время эксплуатации улучшенного колеса деформация колеса уменьшается, и отказ из-за деформации закраины обода колеса в определенной степени устраняется, колесо по-прежнему вызывает проблемы, такие как слетание шины и деформация обода в таких ситуациях, как большая нагрузка или управление направлением движения, и плохие дорожные условия. Между тем, поскольку закраина обода колеса не может защитить борт шины, борт шины легко трескается при большой нагрузке, и в серьезных случаях может возникнуть потенциальная угроза безопасности.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одной из задач настоящего изобретения является создание обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной, который не только предотвращает слетание шины при большой нагрузке и разрыв шины при высокой температуре, что повышает безопасность и надежность, но и сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы шины и способствует охране окружающей среды.

Другая задача настоящего изобретения заключается в создании колеса с бескамерной шиной, содержащей обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной.

Для решения вышеуказанных задач в настоящем изобретении предложен обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной, содержащий корпус обода и кольцевые закраины, расположенные с двух сторон корпуса обода; при этом:

высота и форма кольцевой закраины приведены в соответствие с высотой и формой бортовой части камерной шины, соответствующей ободу;

кольцевые закраины содержат неподвижную закраину, выполненную как одно целое с корпусом обода и расположенную с одной стороны корпуса обода, и съемную закраину, расположенную с другой стороны корпуса обода и соединенную с ним с возможностью отсоединения;

глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины, служащий для монтажа и демонтажа шины, расположен вдоль наружной периферии корпуса обода;

суженная в радиальном направлении первую посадочную полку обода выполнена на наружной поверхности корпуса обода от неподвижной закраины до глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины;

суженная в радиальном направлении вторую посадочную полку обода выполнена на наружной поверхности корпуса обода от съемной закраины до глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины, причем

диаметр наружной поверхности корпуса обода на которой расположена нижняя часть глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины, меньше, чем диаметр первой посадочной полки обода и диаметр второй посадочной полки обода.

Кроме того, первая посадочная полка обода и вторая посадочная полка обода имеют форму усеченного конуса и расположены поперек друг к другу, осевые линии первой посадочной полки обода и второй посадочной полки обода совпадают с осевой линией корпуса обода, а размеры профиля первой посадочной полки обода и второй посадочной полки обода соответствуют размеру профиля монтируемой шины.

Кроме того, конусность первой посадочной полки обода равна конусности второй посадочной полки обода.

Кроме того, корпус обода снабжен монтажной канавкой для съемной закраины в положении, соответствующем съемной закраине, и съемная закраина зацеплена с монтажной канавкой для съемной закраины.

Кроме того, монтажная канавка для съемной закраины имеет U-образную форму.

Кроме того, монтажная канавка для съемной закраины имеет форму крюка, загиб которого расположен на расстоянии от второй посадочной полки обода.

Кроме того, глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины имеет расширяющуюся форму и содержит раскрытие ручья, нижнюю часть ручья и две боковые стенки ручья, расположенные между ними, причем две боковые стенки ручья соединены с нижней частью ручья посредством нижнего переходного угла ручья соответственно, две боковые стенки ручья соединены с двумя посадочными полками обода посредством переходного выступа раскрытия ручья соответственно, и диаметр наружной поверхности корпуса обода, на которой расположен переходный выступ раскрытия ручья, больше, чем внутренний диаметр d монтируемой шины.

Кроме того, максимальное расстояние L от нижнего переходного угла ручья вблизи съемной закраины до монтажной канавки для съемной закраины меньше, чем внутренний диаметр d монтируемой шины.

Кроме того, отверстие под пневматический клапан для монтажа пневматического клапана выполнено в глубоком ручье для монтажа и демонтажа шины, и, предпочтительно, отверстие под пневматический клапан выполнено на боковой стенке ручья вблизи съемной закраины.

Кроме того, глубина ручья для монтажа и демонтажа шины составляет от 10 до 30 мм; угол наклона боковой стенки ручья составляет от 10 до 60 градусов; и отношение ширины раскрытия ручья к ширине корпуса обода составляет от 1:5 до 1:2.

Кроме того, высота кольцевой закраины составляет от 15 до 55 мм.

Кроме того, нижняя часть ручья представляет собой плоскую поверхность, наклонную поверхность, ступенчатую поверхность или вогнутую дугообразную поверхность.

В настоящем изобретении дополнительно предложено колесо с бескамерной шиной, содержащее обод колеса для бескамерной шины с вышеупомянутой съемной закраиной.

По сравнению с предшествующим уровнем техники настоящее изобретение имеет следующие характеристики и преимущества:

1. В настоящем изобретении, поскольку высота и форма кольцевой закраины приведены в соответствие с таковыми для бортовой части камерной шины, соответствующей ободу, благодаря использованию той особенности, что высоты обода и борта известной камерной шины больше, чем высота обода и борта известной бескамерной шины, шина надежно защищена от слетания с обода во время эксплуатации, что повышает безопасность и надежность колеса.

2. В настоящем изобретении, поскольку съемная закраина соединена с корпусом обода с возможностью отсоединения, а глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины, служащий для монтажа и демонтажа шины, расположен вдоль наружной периферии корпуса обода, за счет взаимодействия с упругим элементом съемной закраины с зазором реализована функция монтажа и демонтажа съемного борта, что обеспечивает удобство монтажа шины на ободе или ее демонтажа с обода.

3. В настоящем изобретении, поскольку первая посадочная полка обода сужена в радиальном направлении от смежной неподвижной закраины к глубокому ручью для монтажа и демонтажа шины, когда первая посадочная полка обода состыкована с одним концом шины, обеспечено уплотнение. Поскольку вторая посадочная полка обода согласно настоящему изобретению также сужена в радиальном направлении от смежной съемной закраины к глубокому ручью для монтажа и демонтажа шины, вторая посадочная полка обода плотно прилегает к отверстиям носка шины (в месте, в котором шина состыкована с ободом), что обеспечивает уплотнение, когда правое отверстие носка шины совмещено с ободом, тем самым предохраняя уплотнительное кольцо известного обода. Настоящее изобретение обеспечивает длительный срок службы, предотвращение деформации борта и удобство демонтажа шины.

4. В настоящем изобретении положение глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины установлено таким образом, что максимальное расстояние L от второго нижнего переходного угла ручья до монтажной канавки для съемной закраины немного меньше, чем внутренний диаметр d монтируемой шины.

5. В настоящем изобретении отверстие под пневматический клапан для монтажа пневматического клапана выполнено в глубоком ручье для монтажа и демонтажа шины, тем самым обеспечивая монтаж пневматического клапана.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Чертежи, описанные в настоящем документе, предназначены только для пояснения, и никоим образом не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения. Кроме того, формы и масштабы соответствующих компонентов на чертежах являются только схематическими, чтобы способствовать пониманию настоящего изобретения, а не специально ограничивающими формы и масштабы соответствующих компонентов настоящего изобретения. В соответствии с идеями настоящего изобретения специалисты в данной области техники могут выбирать различные возможные формы и масштабы для реализации настоящего изобретения на основе конкретных ситуаций.

На ФИГ. 1 приведено объемное изображение обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению;

На ФИГ. 2 приведен вид сверху обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению;

На ФИГ. 3 приведен вид частичного разреза для варианта 1 реализации обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, когда съемная закраина не смонтирована;

На ФИГ. 4 приведен вид частичного разреза для варианта 1 реализации обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, в сборе со спицей и со смонтированной съемной закраиной;

На ФИГ. 5 представлен частичный разрез по ФИГ. 4 в увеличенном виде;

На ФИГ. 6 приведен вид частичного разреза для варианта 2 реализации обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, когда съемная закраина не смонтирован;

На ФИГ. 7 приведен вид частичного разреза для варианта 2 реализации обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, в сборе со спицей и со смонтированной съемной закраиной;

На ФИГ. 8 представлен частичный разрез по ФИГ. 7 в увеличенном виде;

На ФИГ. 9-14 приведены виды частичного разреза для вариантов 3-8 реализации обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, когда съемная закраина не смонтирована;

Номера позиций:

1 - корпус обода;

2 - кольцевая закраина;

21 - неподвижная закраина;

22 - съемная закраина;

221 - зацеп съемной закраины;

3 - глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины;

31 - раскрытие ручья;

32 - нижняя часть ручья;

33 - первая боковая стенка ручья;

34 - вторая боковая стенка ручья;

35 - первый нижний переходный угол ручья;

36 - первый переходный выступ раскрытия ручья;

37 - второй нижний переходный угол ручья;

38 - второй переходный выступ раскрытия ручья;

41 - первая посадочная полка обода;

42 - вторая посадочная полка обода;

5 - монтажная канавка для съемной закраины; 51 - загиб;

6 - пневматический клапан;

7 - отверстие под пневматический клапан;

8 - спица;

L - максимальное расстояние от второго нижнего переходного угла 37 ручья до монтажной канавки 5 для съемной закраины.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Детали настоящего изобретения могут быть лучше понятны со ссылкой на чертежи и описание конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения. Однако конкретные варианты осуществления настоящего изобретения, описанные в настоящем документе, предназначены только для пояснения настоящего изобретения, и не должны рассматриваться как ограничивающие настоящее изобретение каким-либо образом. В соответствии с идеями настоящего изобретения специалисты в данной области техники могут представить любой возможный вариант, основанный на настоящем изобретении, который следует рассматривать как входящий в объем настоящего изобретения.

Как показано на ФИГ. 1-5, обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной, предложенный в настоящем изобретении, содержит корпус 1 обода и кольцевые закраины 2, расположенные с двух сторон корпуса обода; при этом кольцевые закраины 2 содержат неподвижную закраину 21, расположенную с одной стороны корпуса 1 обода, и съемную закраину 22 (также называемую фиксирующим кольцом), расположенную с другой стороны корпуса 1 обода, причем неподвижная закраина 21 выполнена как одно целое с корпусом 1 обода, и, естественно, при необходимости, могут быть приняты другие способы соединения, такие как сварка и т.п., при условии, что неподвижная закраина 21 неподвижно установлена с одной стороны корпуса 1 обода; при этом съемная закраина 22 соединена с возможностью отсоединения с корпусом 1 обода, и конкретный способ соединения съемной закраниы 22 и корпуса 1 обода будет подробно описан ниже. В настоящем изобретении высота и форма кольцевых закраин 2 (включая неподвижную закраину 21 и съемную закраину 22) приведены в соответствие с таковыми у бортовой части камерной шины, соответствующей ободу, то есть высота и форма неподвижной закраины 21 и съемной закраины 22 соответствуют таковым у неподвижной закраины и съемной закраины, соответствующих размеру и форме обода того же типа, указанного в китайском национальном стандарте Технические характеристики автомобильных ободьев серии (Automotive Rim Specification Series) GB/T3487-2005, опубликованного 15 сентября 2005 г. Кроме того, одна из высот кольцевых закраин 2 находится в диапазоне от 15 до 55 мм, и, естественно, кольцевые закраины 2 также могут иметь соответствующую высоту в зависимости от фактических потребностей. В настоящем изобретении использованы кольцевые закраины 2 определенной высоты, чтобы надежно предотвращать отделение шины от обода во время эксплуатации и повышать безопасность и надежность колеса. Глубокий ручей 3 для монтажа и демонтажа шины, служащий для монтажа и демонтажа шины, расположен вдоль наружной периферии корпуса 1 обода; на наружной поверхности корпуса 1 обода между неподвижной закраиной 21 и глубоким ручьем 3 для монтажа и демонтажа шины выполнена первая посадочная полка 41 обода, а на наружной поверхности корпуса 1 обода между съемной закраиной 22 и глубоким ручьем 3 для монтажа и демонтажа шины выполнена вторая посадочная полка 42 обода; при этом первая посадочная полка 41 сужена в радиальном направлении от смежной неподвижной закраины 21 к глубокому ручью 3 для монтажа и демонтажа шины, тем самым гарантируя, что, когда первая посадочная полка 41 обода состыкована с одним концом шины, поверхность первой посадочной полки 41 обода плотно прилегает к поверхности сопряжения шины для обеспечения уплотнения. Аналогично, вторая посадочная полка 42 обода также сужена в радиальном направлении от смежной съемной закраины 22 к глубокому ручью 3 для монтажа и демонтажа шины, поэтому вторая посадочная полка 42 обода плотно прилегает к отверстиям носка шины (в месте, в котором шина состыкована с ободом), что обеспечивает уплотнение, когда правое отверстие носка шины совмещено с ободом, тем самым предохраняя уплотнительное кольцо известного обода. Настоящее изобретение обеспечивает длительный срок службы, предотвращение деформации борта и удобство демонтажа шины. Диаметр наружной поверхности корпуса 1 обода, на которой расположена нижняя часть глубокого ручья 3 для монтажа и демонтажа шины, меньше, чем диаметр первой посадочной полки 41 обода и диаметр второй посадочной полки 42 обода, для удобства монтажа шины на ободе или ее демонтажа с обода с помощью глубокого ручья 3 для монтажа и демонтажа шины.

Как показано на ФИГ. 5, первая посадочная полка 41 обода и вторая посадочная полка 42 обода имеют форму усеченного конуса и расположены поперек друг к другу, так что первая посадочная полка 41 обода и вторая посадочная полка 42 обода сужены в радиальном направлении с двух сторон обода к его центру, а осевые линии первой посадочной полки 41 обода в виде усеченного конуса и второй посадочной полки 42 обода в виде усеченного конуса совпадают с осевой линией корпуса 1 обода. Кроме того, размеры профиля двух посадочных полок обода в виде усеченного конуса (т.е., первой посадочной полки 41 обода и второй посадочной полки 42 обода) согласованы с соответствующим размером профиля монтируемой шины, а оба диаметра первой посадочной полки 41 обода и второй посадочной полки 42 обода больше, чем внутренний диаметр монтируемой шины, обеспечивая, таким образом, плотное прилегание шины к коническим поверхностям первой посадочной полки 41 обода и второй посадочной полки 42 обода во время монтажа, без добавления какого-либо уплотнителя.

Кроме того, конусность усеченного конуса первой посадочной полки 41 обода в форме конуса равна конусности усеченного конуса второй посадочной полки 42 обода в форме конуса, для удобства монтажа. Кроме того, конусность усеченного конуса первой посадочной полки 41 обода может быть не равна конусности усеченного конуса второй посадочной полки 42 обода, поскольку любая конструкция конуса, обеспечивающая плотное прилегание конической поверхности шины к первой посадочной полке 41 обода и второй посадочной полке 42 обода, подпадает под объем защиты настоящего изобретения. Предпочтительно угол между первой посадочной полкой 41 обода и центральной осью корпуса 1 обода находится в диапазоне от 2 до 20 градусов, и угол между второй посадочной полкой 42 обода и центральной осью корпуса 1 обода также составляет от 2 до 20 градусов.

Как показано на ФИГ. 3, корпус 1 обода снабжен монтажной канавкой 5 для съемной закраины в положении, соответствующем съемной закраине 22 (т.е. одна сторона, противоположная неподвижной закраине 21), и съемная закраина 22 зацеплена с монтажной канавкой 5 для съемной закраины. Поскольку съемная закраина 22 имеет форму разомкнутого кольца с зазором, во время монтажа она упруго расширяется наружу по окружности, благодаря расширению зазора, так что съемная закраина 22 входит в зацепление с монтажной канавкой 5 для съемной закраины, а затем они плотно соединяются и стопорятся снаружи шины под воздействием упругой силы восстановления зазора. Во время демонтажа необходимо снова расширить зазор, чтобы съемная закраина 22 упруго расширялась наружу по окружности для отсоединения от монтажной канавки 5 для съемной закраины, тем самым осуществляется монтаж с плотным прилеганием съемной закраины 22 к монтажной канавке 5 для съемной закраины и обеспечивается возможность разъемного соединения съемной закраины 22 с корпусом 1 обода. В настоящем изобретении для съемной закраины 22 и корпуса 1 обода могут также использоваться другие способы разъемного соединения, такие как болтовое соединение, штифтовое соединение и т.п., при условии, что съемная закраина 22 может быть соединена с возможностью отсоединения с одной стороной корпуса 1 обода.

Как показано на ФИГ. 4, кроме того, чтобы соответствовать разным формам съемно закраины 22, в одном варианте осуществления настоящего изобретения монтажная канавка 5 для съемной закраины имеет U-образную форму.

Как показано на ФИГ. 6-8, в варианте 2 осуществления обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, монтажная канавка 5 для съемной закраины имеет форму крюка (как показано на ФИГ. 6), загиб 51 которого расположен на некотором расстоянии от второй посадочной полки 42 обода, так что зацеп 221 съемной закраины 22 может быть прочно и надежно закреплена в монтажной канавке 5 для съемной закраины для удобного монтажа и демонтажа. Другие конструкции и функции варианта 2 осуществления в основном такие же, как и в варианте 1 осуществления обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, и не будут подробно описаны в настоящем документе.

Как показано на ФИГ. 5, глубокий ручей 3 для монтажа и демонтажа шины имеет расширяющуюся форму и содержит раскрытие 31 ручья, нижнюю часть 32 ручья и две боковые стенки ручья, расположенные между ними, т.е., первую боковую стенку 33 ручья, примыкающую к первой посадочной полке 41 обода, и вторую боковую стенку 34 ручья, примыкающую ко второй посадочной полке 42 обода, при этом нижний край первой боковой стенки 33 ручья имеет переходное соединение с аркообразной поверхностью нижней части 32 ручья посредством первого нижнего переходного угла 35 ручья, а верхний край первой боковой стенки 33 ручья имеет переходное соединение с аркообразной поверхностью первой посадочной полки 41 обода посредством первого переходного выступа 36 раскрытия ручья; симметрично, нижний край второй боковой стенки 34 ручья имеет переходное соединение с аркообразной поверхностью нижней части 32 ручья посредством второго нижнего переходного угла 37 ручья, а верхний край второй боковой стенки 34 ручья имеет переходное соединение с аркообразной поверхностью второй посадочной полки 42 обода посредством второго переходного выступа 38 раскрытия ручья. Положение глубокого ручья 3 для монтажа и демонтажа шины точно установлено таким образом, что максимальное расстояние L от второго нижнего переходного угла 37 ручья до монтажной канавки для съемной закраины немного меньше, чем внутренний диаметр d монтируемой шины. Таким образом, когда шину монтируют на ободе, глубокий ручей 3 для монтажа и демонтажа шины образует определенное избыточное пространство, благодаря которому шина может быть равномерно установлена на ободе. Диаметр наружной поверхности корпуса 1 обода, на которой расположены первый переходный выступ 36 раскрытия ручья и второй переходный выступ 38 раскрытия ручья глубокого ручья 3 для монтажа и демонтажа шины, больше, чем внутренний диаметр d монтируемой шины, так что до накачивания шины на двух сторонах отверстия носка внутреннего диаметра (борт шины) шины и на двух сторонах первого переходного выступа 36 раскрытия ручья и второго переходного выступа 38 раскрытия ручья образуются уплотнительные полости, тем самым не допуская какой-либо утечки воздуха из шины во время накачивания.

На ФИГ. 9-14, соответственно, приведены виды частичного разреза для вариантов 3-8 реализации обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной согласно настоящему изобретению, когда съемная закраина не смонтирована. Варианты 3-8 осуществления в основном отличаются от варианта 2 осуществления формой нижней части 32 ручья, которая может представлять собой плоскую поверхность (как показано на ФИГ. 9), наклонную поверхность (как показано на ФИГ. 10 и 11), ступенчатую поверхность (как показано на ФИГ. 12 и 13) или вогнутую дугообразную поверхность. Однако для нижней части 32 ручья согласно настоящему изобретению может быть принята какая-либо другая подходящая форма, поскольку какая-либо форма нижней части ручья, обеспечивающая однородный монтаж шины на ободе, охвачена объемом защиты настоящего изобретения. Другие конструкции и функции вариантов 3-8 осуществления, в основном, такие же, как и в варианте 2 осуществления, и не будут подробно описаны в настоящем документе.

Как показано на ФИГ. 3 и 5, кроме того, в глубоком ручье 3 для монтажа и демонтажа шины выполнено отверстие 7 под пневматический клапан для монтажа пневматического клапана 6. Предпочтительно, отверстие 7 под пневматический клапан сформировано на боковой стенке ручья (т.е. на второй боковой стенке 34 ручья) вблизи съемной закраины 22, так что пневматический клапан 6 выступает на сторону спицы 8 за пределы обода.

Согласно настоящему изобретению глубина глубокого ручья 3 для монтажа и демонтажа шины составляет от 10 до 30 мм; угол наклона первой боковой стенки 33 ручья и второй боковой стенки 34 ручья составляет от 10 до 60 градусов; и отношение ширины раскрытия 31 ручья к ширине корпуса 1 обода составляет от 1:5 до 1:2. Кроме того, глубокий ручей 3 для монтажа и демонтажа шины согласно настоящему изобретению не ограничивается вышеупомянутым содержанием, поскольку размеры и пропорции профиля, приведенные в соответствие с размерами монтируемой шины и отвечающие вышеупомянутым функциональным требованиям, охвачены объемом защиты настоящего изобретения.

Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает колесо с бескамерной шиной, содержащее обод колеса для бескамерной шины с вышеупомянутой съемной закраиной. Конкретная конструкция и функция обода колеса для бескамерной шины со съемной закраиной подробно описана выше, и не будут повторяться снова.

Подводя итог, принцип действия настоящего изобретения заключается в следующем:

Когда шина должна быть смонтирована (шина может представлять собой бескамерную шину или камерную шину), сторона внутреннего диаметра шины может быть сначала вставлена в глубокий ручей 3 для монтажа и демонтажа шины корпуса 1 обода, в то время как другая сторона шины не вставлена в корпус 1 обода, и в это время шина находится в наклонном положении. При использовании конструкции, в которой максимальное расстояние L от второго нижнего переходного угла 37 ручья до монтажной канавки 5 для съемной закраины немного меньше внутреннего диаметра d бескамерной шины, подлежащей монтажу, участок внутреннего диаметра шины может беспрепятственно проходить через участок максимального диаметра второй посадочной полки 42 обода, так что шина установлена на корпусе 1 обода. Поскольку диаметр наружной поверхности корпуса 1 обода, на которой расположен второй переходный выступ 38 раскрытия глубокого ручья 3 для монтажа и демонтажа шины, больше размера монтируемой шины, перед накачиванием шины между отверстием носка внутреннего диаметра (бортом шины) шины и одной стороной верхнего выступа глубокого ручья (т.е. второго переходного выступа 38 раскрытия ручья) образуется уплотнительная полость. Функция накачивания осуществляется с помощью пневматического клапана, установленного на стороне ручья. Во время накачивания шина непрерывно скользит влево и вправо по поверхности корпуса обода под воздействием давления воздуха до контакта с неподвижной закраиной и съемной закраиной обода. Накачанная шина плотно прилегает и уплотнена с помощью левого и правого бортов (отверстий носка) посредством первой посадочной полки 41 обода и второй посадочной полки 42 обода в виде усеченного конуса, так что шина и корпус обода образуют уплотненную полость, что обеспечивает отсутствие протечки полости после накачивания. Накачивание и спускание шины осуществляется с помощью пневматического клапана 6, расположенного на боковой стенке ручья рядом со съемной закраиной 22.

Операции демонтажа шины выполняют в порядке, обратном операциям монтажа. Вначале шину спускают с помощью пневматического клапана 6, затем удаляют съемную закраину 22, и участки с двух сторон шины, которые находятся в контакте с корпусом 1 обода, вдавливают в глубокий ручей 3 для монтажа и демонтажа шины; при этом одна сторона шины отделяется от корпуса 1 обода с помощью монтировки, а затем шина находится в наклонном положении. Аналогично, шину постепенно отделяют от корпуса 1 обода с использованием принципа, согласно которому размер диагональной линии L меньше, чем внутренний диаметр R шины, и демонтаж шины завершен.

Подробное описание вышеприведенных вариантов осуществления предназначено только для объяснения настоящего изобретения, чтобы лучше понять его. Однако эти описания не могут быть истолкованы как ограничения настоящего изобретения по какой-либо причине. В частности, различные признаки, описанные в разных вариантах осуществления, также могут быть произвольно объединены друг с другом для формирования других вариантов осуществления. Если явно не указано иное, эти признаки следует понимать как применимые к любому варианту осуществления, а не ограничивающие описанные варианты осуществления.

1. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной, содержащий корпус обода и кольцевые закраины с двух сторон корпуса обода, в котором

высота и форма кольцевой закраины приведены в соответствие с высотой и формой бортового участка камерной шины, соответствующей ободу,

кольцевые закраины содержат неподвижную закраину, выполненную как одно целое с корпусом обода и расположенную с одной стороны корпуса обода, и съемную закраину, расположенную с другой стороны корпуса обода и соединенную с ним с возможностью отсоединения,

глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины, служащий для монтажа и демонтажа шины, расположен вдоль наружной периферии корпуса обода,

суженная в радиальном направлении первая посадочная полка обода выполнена на наружной поверхности корпуса обода от неподвижной закраины до глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины,

суженная в радиальном направлении вторая посадочная полка обода выполнена на наружной поверхности корпуса обода от съемной закраины до глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины, и

диаметр наружной поверхности корпуса обода, на которой расположена нижняя часть глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины, меньше, чем как диаметр первой посадочной полки обода, так и диаметр второй посадочной полки обода.

2. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 1, в котором первая посадочная полка обода и вторая посадочная полка обода имеют форму усеченного конуса и расположены поперек друг к другу, осевые линии первой посадочной полки обода и второй посадочной полки обода совпадают с осевой линией корпуса обода, и размеры профиля первой посадочной полки обода и второй посадочной полки обода соответствуют размеру профиля монтируемой шины.

3. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 2, в котором конусность первой посадочной полки равна конусности второй посадочной полки.

4. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по любому из пп. 1-3, в котором

корпус обода снабжен монтажной канавкой для съемной закраины в положении, соответствующем съемной закраине, и

съемная закраина зацеплена с монтажной канавкой для съемной закраины.

5. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 4, в котором монтажная канавка для съемной закраины имеет U-образную форму.

6. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 4, в котором монтажная канавка для съемной закраины имеет форму крюка, загиб которого расположен на расстоянии от второй посадочной полки обода.

7. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по любому из пп. 1-3, в котором

глубокий ручей для монтажа и демонтажа шины имеет расширяющуюся форму и содержит раскрытие ручья, нижнюю часть ручья и две боковые стенки ручья, расположенные между ними,

две боковые стенки ручья соединены с нижней частью ручья посредством нижнего переходного угла ручья соответственно, и две боковые стенки ручья соединены с двумя посадочными полками обода посредством переходного выступа раскрытия ручья соответственно.

8. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 7, в котором максимальное расстояние L от нижнего переходного угла ручья вблизи съемной закраины до монтажной канавки для съемной закраины меньше, чем внутренний диаметр d монтируемой шины.

9. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 7, в котором отверстие под пневматический клапан для монтажа пневматического клапана выполнено в глубоком ручье для монтажа и демонтажа шины, и предпочтительно отверстие под пневматический клапан выполнено на боковой стенке ручья вблизи съемной закраины.

10. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 7, в котором

глубина глубокого ручья для монтажа и демонтажа шины составляет от 10 до 30 мм,

угол наклона боковой стенки ручья составляет от 10 до 60 градусов, и

отношение ширины раскрытия ручья к ширине корпуса обода составляет от 1:5 до 1:2.

11. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 7, в котором высота кольцевой закраины составляет от 15 до 55 мм.

12. Обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по п. 7, в котором нижняя часть ручья представляет собой плоскую поверхность, наклонную поверхность, ступенчатую поверхность или вогнутую дугообразную поверхность.

13. Колесо с бескамерной шиной, содержащее обод колеса для бескамерной шины со съемной закраиной по любому из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению. .

Изобретение относится к колесам для энергонасыщенных тракторов. .
Наверх