Способ эксплуатации системы подвесной канатной дороги и система подвесной канатной дороги для осуществления этого способа эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Способ эксплуатации системы подвесной канатной дороги с по меньшей мере двумя станциями подвесной канатной дороги и с по меньшей мере одним находящимся между станциями подвесной канатной дороги несущим канатом (13), на котором посредством по меньшей мере одного тягового каната (14) перемещают по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги. При этом посредством по меньшей мере одного измерительного устройства определяются транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги вдоль участка движения, указанные транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги вдоль упомянутого участка движения передаются на управляющий блок и в нем обрабатываются, а также запоминаются в него, и посредством находящегося на упомянутой по меньшей мере одной опоре (12) подвесной канатной дороги устройства ввода в управляющий блок вводится сигнал о том, что на этой опоре (12) подвесной канатной дороги проводятся работы по техническому обслуживанию, соответственно, монтажные работы. Причем посредством управляющего блока при приближении транспортного средства (15) подвесной канатной дороги к опоре (12) подвесной канатной дороги привод для движения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги регулируется в том отношении, что транспортное средство (15) подвесной канатной дороги в области опоры (12) подвесной канатной дороги с сильно уменьшенной относительно эксплуатационной скорости скоростью перемещается, соответственно, задерживается. В результате повышается безопасность канатной дороги, в том числе безопасность проведения на ней монтажных и ремонтных работ. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение касается способа эксплуатации системы подвесной канатной дороги с по меньшей мере двумя станциями подвесной канатной дороги и с по меньшей мере одним проходящим между станциями подвесной канатной дороги, замкнутым (бесконечным) подъемным канатом, к которому прицеплено по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги, соответственно, с по меньшей мере одним несущим канатом, на котором посредством по меньшей мере одного тягового каната перемещается по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги, причем упомянутое по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги передвигается посредством подъемного каната, соответственно, тягового каната между станциями подвесной канатной дороги, и с по меньшей мере одной опорой подвесной канатной дороги, посредством которой направляются подъемный канат, соответственно, несущий канат и тяговый канат.Кроме того, настоящее изобретение касается системы подвесной канатной дороги для осуществления этого способа эксплуатации.

Подобного рода способ эксплуатации системы подвесной канатной дороги и подобного рода система подвесной канатной дороги известны, например, из AT 411 982 В.

К системе подвесной канатной дороги предъявляется требование, что по ходу участка движения транспортного средства должны производиться работы по техническому обслуживанию, соответственно, ремонту, причем они часто производятся даже во время эксплуатации системы подвесной канатной дороги. Так, в частности, к системе подвесной канатной дороги с несущими канатами, на которых посредством тяговых канатов передвигаются транспортные средства подвесной канатной дороги, предъявляется требование, чтобы во время эксплуатации обеспечивать смазкой расположенные на несущих опорах подшипники скольжения для несущих канатов. При подобных работах по техническому обслуживанию, соответственно, ремонтных работах обслуживающий персонал, которым эти работы проводятся и который находится близко к, соответственно, в области движения транспортного средства подвесной канатной дороги, подвержен большим опасностям со стороны транспортного средства подвесной канатной дороги.

В основе настоящего изобретения лежит задача создать способ эксплуатации, посредством которого эти опасности существенно уменьшаются. Это согласно изобретению достигается тем, что посредством по меньшей мере одного измерительного устройства определяются транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги вдоль участка движения, и что транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги вдоль участка движения передаются на управляющий блок и в нем обрабатываются, а также запоминаются, и что посредством находящегося на упомянутой по меньшей мере одной опоре подвесной канатной дороги устройства ввода сигнал вводится в управляющий блок в том отношении, что на этой опоре подвесной канатной дороги проводятся работы по техническому обслуживанию, соответственно, монтажные работы и т.п., причем посредством управляющего блока при приближении транспортного средства подвесной канатной дороги к опоре подвесной канатной дороги привод для движения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги регулируется в том отношении, что транспортное средство подвесной канатной дороги в области опоры подвесной канатной дороги с сильно уменьшенной относительно эксплуатационной скорости скоростью движется, соответственно, задерживается.

В системе подвесной канатной дороги для осуществления этого способа эксплуатации с по меньшей мере двумя станциями подвесной канатной дороги и с по меньшей мере одним проходящим между ними, замкнутым подъемным канатом, к которому прицеплено по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги, соответственно, с по меньшей мере одним несущим канатом, на котором посредством по меньшей мере одного тягового каната может перемещаться по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги, причем упомянутое по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги посредством подъемного каната, соответственно, тягового каната имеет возможность перемещения между станциями подвесной канатной дороги, и с по меньшей мере одной опорой подвесной канатной дороги, посредством которой направляются подъемный канат, соответственно, несущий канат и тяговый канат, в соответствии с изобретением предусмотрено измерительное устройство, посредством которого могут определяться транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги вдоль участка движения, далее предусмотрен управляющий блок, на который транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги вдоль участка движения могут передаваться и в нем обрабатываться, а также запоминаться, и на упомянутой по меньшей мере одной опоре подвесной канатной дороги предусмотрено устройство ввода, посредством которого сигнал может вводиться в управляющий блок в том отношении, что на этой опоре подвесной канатной дороги проводятся работы по техническому обслуживанию, соответственно, монтажные работы и т.п., причем посредством управляющего блока при приближении транспортного средства подвесной канатной дороги к опоре подвесной канатной дороги привод для движения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги может регулироваться в том отношении, что оно в области опоры подвесной канатной дороги с сильно уменьшенной относительно эксплуатационной скорости скоростью движется, соответственно, задерживается.

Предпочтительно упомянутое по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги выполнено с оптическим и, соответственно, или акустическим сигнализатором, который приводится в действие посредством управляющего блока, как только транспортное средство подвесной канатной дороги приближается к опоре подвесной канатной дороги. Кроме того, устройство для определения транспортных положений упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства подвесной канатной дороги образовано посредством по меньшей мере одного, находящегося на одной из станций подвесной канатной дороги измерительного устройства.

Соответствующий изобретению способ эксплуатации, соответственно, система подвесной канатной дороги для осуществления этого способа более подробно пояснены далее на основании примера осуществления, изображенного на чертежах, где:

Фиг. 1 участок системы подвесной канатной дороги с одной станцией подвесной канатной дороги, одной опорой подвесной канатной дороги и одним транспортным средством подвесной канатной дороги, которое имеет возможность перемещения на несущем канате посредством тягового каната,

Фиг. 2 направляющий шкив для тягового каната, в аксонометрическом изображении, а также блок-схема с управляющим блоком, и

Фиг. 3 транспортное средство подвесной канатной дороги, которое выполнено с возможностью перемещения в системе подвесной канатной дороги, на виде сбоку.

Фиг. 1 изображает участок системы 1 подвесной канатной дороги со станцией 11 подвесной канатной дороги и опорой 12 подвесной канатной дороги. Между стацией 11 подвесной канатной дороги и не представленной другой станцией подвесной канатной дороги находится несущий канат 13, который закреплен на станциях подвесной канатной дороги и который направляется посредством опоры 12 подвесной канатной дороги. На несущем канате 13 установлены транспортные средства 15 подвесной канатной дороги с возможностью перемещения посредством тягового каната 14. Тяговый канат 14, который является замкнутым сам с собой (бесконечный) и который направляется на станциях подвесной канатной дороги посредством отклоняющих канат шкивов и направляющих (поворачивающих) канат шкивов, движется по кругу (обращается) со скоростью, например, 7 м/сек. На упомянутых станциях транспортные средства 15 отцепляются от тягового каната 14, движутся через соответствующую станцию, причем они заполняются, соответственно, освобождаются пассажирами, и затем вновь прицепляются к тяговому канату 14, на котором они перемещаются к другой станции подвесной канатной дороги.

Вместо одного несущего каната и одного тягового каната может быть предусмотрен один подъемный канат, к которому прицеплены тяговые средства 15 подвесной канатной дороги.

Чтобы гарантировать соответствующую техническим требованиям эксплуатацию этой системы подвесной канатной дороги, в каждый момент эксплуатации определяются и запоминаются, с одной стороны, скорости движения упомянутого по меньшей мере одного тягового каната 14, соответственно, упомянутого по меньшей мере одного подъемного каната и тем самым транспортные скорости транспортных средств 15 и, с другой стороны, транспортные положения упомянутых транспортных средств 15.

Как это видно на фиг. 2, тяговый канат 14 на станции 11 подвесной канатной дороги направляется вокруг направляющего канат шкива 2. Поскольку тяговый канат 14 на другой станции подвесной канатной дороги таким же образом направляется вокруг направляющего шкива, то он может перемещаться по кругу (обращаться). С тяговым канатом 14 согласовано по меньшей мере одно измерительное устройство 3, посредством которого измеряются соответствующие скорости тягового каната 14 и размахи его движения (амплитуды). Вследствие этого могут постоянно определяться транспортные положения прицепленных к тяговому канату 14 транспортных средств 15 подвесной канатной дороги и тем самым их расстояния до станции 11 подвесной канатной дороги или до опоры 12 подвесной канатной дороги.

Далее, для управления системой подвесной канатной дороги предусмотрен управляющий блок 4, в который полученные посредством измерительного устройства 3 данные о процессах движения вводятся по линиям 31 и в нем обрабатываются, а также запоминаются. В тех областях системы подвесной канатной дороги, в которых должны предприниматься работы по техническому обслуживанию, соответственно, монтажные работы, например, на опоре 12 подвесной канатной дороги, предусмотрены устройства 5 ввода, посредством которых через линии 51, соответственно, по радиосвязи в управляющий блок 4 могут вводиться данные о той области, в которой осуществляются работы по техническому обслуживанию, соответственно, ремонтные работы. Далее, предусмотрено передающее устройство 6, которое приводится в действие управляющим блоком 4 по линии 41.

Как это далее представлено на фиг. 3, на транспортном средстве 15 подвесной канатной дороги находится приемное устройство 6а, а на ходовой части 15а упомянутого транспортного средства 15 - сигнальная лампа 7 и, соответственно, или акустическое сигнальное устройство 7а, которые приводятся в действие управляющим блоком 4 через передающее устройство 6 и приемное устройство 6а.

Как только на опоре 12 подвесной канатной дороги предпринимаются работы по техническому обслуживанию, соответственно, ремонтные работы, устройством 5 ввода по линии 51 на управляющий блок 4 выдается сигнал, который идентифицирует указанную соответствующую опору 12 подвесной канатной дороги. Используя те данные измерения, которые выданы посредством измерительного устройства 3 по линиям 31 на управляющий блок 4, в том случае, когда транспортное средство 15 подвесной канатной дороги приближается к этой опоре 12 подвесной канатной дороги, через передающее устройство 6 и приемное устройство 6а на транспортное средство 15 выдается сигнал, который запускает сигнальную лампу 7 и/или акустическое сигнальное устройство 7а. Вследствие этого находящийся на этой опоре 12 обслуживающий персонал ставится в известность о том, что приближается транспортное средство. Кроме того, управляющим устройством 4 по линии 42 на привод для тягового каната 14 выдается сигнал, посредством которого скорость движения тягового каната 14 сильно уменьшается. Как только транспортное средство 15 миновало (прошло мимо) опору 12 подвесной канатной дороги, скорость тягового каната 14 вновь доводиться до эксплуатационной скорости. В аналогичной манере, при приближении транспортного средства 15 к опоре 12 подвесной канатной дороги посредством управляющего блока 4 может отключаться привод для тягового каната 14. Как только обслуживающий персонал будет защищен (укрыт), привод для тягового каната 14 вновь включается, транспортное средство 15 перемещается мимо опоры 12 подвесной канатной дороги и вновь набирается эксплуатационная скорость.

Посредством этого способа эксплуатации, соответственно, посредством этой системы подвесной канатной дороги гарантируется оптимальная защита обслуживающего персонала при осуществлении работ по техническому обслуживанию, соответственно, ремонтных работ.

1. Способ эксплуатации системы подвесной канатной дороги с по меньшей мере двумя станциями подвесной канатной дороги и с по меньшей мере одним проходящим между станциями подвесной канатной дороги замкнутым подъемным канатом, к которому прицеплено по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги, или с по меньшей мере одним несущим канатом (13), на котором посредством по меньшей мере одного тягового каната (14) перемещают по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги, причем упомянутое по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги перемещают посредством упомянутого подъемного каната или упомянутого тягового каната (14) между станциями подвесной канатной дороги, и с по меньшей мере одной опорой (12) подвесной канатной дороги, посредством которой направляются упомянутый подъемный канат или упомянутый несущий канат (13) и упомянутый тяговый канат (14),

отличающийся тем, что посредством по меньшей мере одного измерительного устройства (3) определяют транспортные положения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги вдоль участка движения, и что данные транспортных положений упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги вдоль упомянутого участка движения передают на управляющий блок (4) и в нем обрабатывают, а также запоминают в него, и что посредством находящегося на упомянутой по меньшей мере одной опоре (12) подвесной канатной дороги устройства (5) ввода в управляющий блок (4) вводят сигнал о том, что на этой опоре (12) подвесной канатной дороги проводят работы по техническому обслуживанию, соответственно, монтажные работы, причем посредством управляющего блока (4) при приближении транспортного средства (15) подвесной канатной дороги к опоре (12) подвесной канатной дороги привод для движения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги регулируют в том отношении, что транспортное средство (15) подвесной канатной дороги в области опоры (12) подвесной канатной дороги с сильно уменьшенной относительно эксплуатационной скорости скоростью перемещают, соответственно, задерживают.

2. Система подвесной канатной дороги, в частности, для осуществления способа эксплуатации по п. 1 с по меньшей мере двумя станциями подвесной канатной дороги и с по меньшей мере одним проходящим между станциями подвесной канатной дороги замкнутым подъемным канатом, к которому прицеплено по меньшей мере одно транспортное средство подвесной канатной дороги, или с по меньшей мере одним несущим канатом (13), на котором посредством по меньшей мере одного тягового каната (14) установлено с возможностью перемещения по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги, причем упомянутое по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги выполнено с возможностью перемещения посредством упомянутого подъемного каната или упомянутого тягового каната (14) между станциями подвесной канатной дороги, и с по меньшей мере одной опорой (12) подвесной канатной дороги, посредством которой направляются упомянутый подъемный канат или упомянутый несущий канат (13) и упомянутый тяговый канат (14),

отличающаяся тем, что предусмотрено измерительное устройство (3), которое предназначено для определения транспортных положений упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги вдоль участка движения, и что также предусмотрен управляющий блок (4), на который данные транспортных положений упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги вдоль участка движения могут передаваться и в нем обрабатываться, а также запоминаться, и что на упомянутой по меньшей мере одной опоре (12) подвесной канатной дороги предусмотрено устройство (5) ввода, посредством которого обеспечена возможность ввода сигнала в управляющий блок (4) о том, что на этой опоре (12) подвесной канатной дороги проводятся работы по техническому обслуживанию, соответственно, монтажные работы, причем посредством управляющего блока (4) при приближении транспортного средства (15) подвесной канатной дороги к указанной опоре (12) подвесной канатной дороги привод для движения упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги может регулироваться в том отношении, что оно может с сильно уменьшенной относительно эксплуатационной скорости скоростью двигаться, соответственно, задерживаться в области опоры (12) подвесной канатной дороги.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутое по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги образовано с оптическим и/или акустическим сигнализатором (7, 7а), который выполнен с возможностью приведения в действие посредством управляющего блока (4), как только транспортное средство (15) подвесной канатной дороги приблизится к опоре (12) подвесной канатной дороги.

4. Система по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что измерительное устройство выполнено для определения транспортных положений упомянутого по меньшей мере одного транспортного средства (15) подвесной канатной дороги посредством по меньшей мере одного находящегося на одной из станций подвесной канатной дороги измерительного устройства (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области передачи данных. Технический результат заключается в возможности передачи данных всех узлов от ведомой станции к ведущей станции.

Изобретение относится к транспортировке по подвесной канатной дороге, в частности к транспортировке людей в вагонах канатных дорог. Транспортная установка подвесной канатной дороги (2) содержит по меньшей мере два вагона (3-5), в каждом из которых предусмотрен отсоединяемый зажим для отсоединения вагона и соединения вагона с подвесной канатной дорогой (2); по меньшей мере одно соединительное устройство (17) вагонов (3-5) с подвесной канатной дорогой (2); и по меньшей мере одну изгибающую опору (23, 24, 40) подвесной канатной дороги (2).

Изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников. Кресло для кресельных канатных подъемников имеет по меньшей мере одно сиденье (4), установленное с возможностью поворота вокруг оси.

Изобретение относится к воздушным средствам перемещения и касается защиты пассажиров, перевозимых в кресле кресельного подъемника, в частности детей. Устройство для защиты пассажиров содержит основную предохранительную планку, установленную на кресло с возможностью вращения между поднятым положением, в котором к креслу обеспечивается доступ, и опущенным положением, в котором пассажиры на кресле защищены.

Изобретение относится к креслу механического подъемника. Заявленное кресло (1) содержит поручень (10) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение и второе крайнее поднятое положение, и средства блокировки поручня (10) безопасности, когда поручень безопасности занимает опущенное положение.

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством.

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).
Наверх