Электрод с хвостовиком для контактной точечной сварки

Изобретение может быть использовано при изготовлении контактной точечной сваркой арматурной сетки. В рабочей части электрода выполнены открытые с одного конца поперечные глухие каналы под циркулирующий хладагент, разделенные стенками, и один сквозной поперечный канал. Первый от периферии поперечный глухой канал предназначен для подвода хладагента, а упомянутый сквозной поперечный канал является последним и предназначен для отвода нагретого хладагента. Открытые концы второго и последующих глухих каналов, а также один конец сквозного канала закрыты пробками, каждая из которых выполнена с полостью на ее переднем торце. В каждой разделительной стенке у дна первого и каждого последующего глухого канала выполнено поперечное окно, соединяющее упомянутый канал с соседним каналом с возможностью смены направления потока хладагента, а последний глухой канал соединен с упомянутым сквозным каналом поперечным окном, выполненным в последней разделительной стенке. Использование нескольких поперечных каналов увеличивает охлаждаемую поверхность электрода с одновременным перемешиванием циркулирующего по ним хладагента, что увеличивает стойкость электрода. 1 ил.

 

Изобретение относится к сварочному производству и пригодно в электродах контактной точечной сварки для образования арматурной сетки. Известно внутреннее продольное охлаждение передней части электрода путем непрерывной циркуляции вдоль полости его хвостовика (см. ГОСТ 14111-90, с. 16).

Его недостатки: из-за удаленности зон охлаждения-дна его полости и нагрева- переднего торца электрода- его температура при сварке сталей достигает до 1073К, чем ускоряется его износ; из-за малых поперечных размеров его (диаметром не более 40 мм) при сварке образуется только одна точка и поэтому недостаточная производительность одноточечных сварочных машин.

Известно и внутреннее поперечное охлаждение электрода диаметром более 40 мм, когда в его глухом цилиндрическом поперечном канале размещена с боковым и осевым зазорами трубка, закрепленная противоположным концом в штуцере, соединенным с началом этого канала; хладагент подводится в полость трубки и отводится нагретым через боковой зазор за пределы штуцера (см. патент РФ №2652929 С1 от 27.04.2017).

Его недостатки: неэффективное охлаждение рабочего торца электрода из-за ограниченной боковой охлаждаемой поверхности такого поперечного канала; усложнение конструкции электрода наличием в этом канале трубки и штуцера, обеспечивающего подвод хладагента в этот канал и отвод из него; подогрев подводимого хладагента отводимым нагретым хладагентом через стенки трубки.

Задачей предлагаемого решения является повышение эффективности охлаждения электрода диаметром более 40 мм путем увеличения охлаждаемой поверхности его и сведение к минимуму нагрева циркулирующего в поперечных каналах хладагента.

Технический результат от предлагаемого: повышение стойкости предлагаемого электрода и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что у электрода с хвостовиком для контактной точечной сварки арматурной сетки, содержащего хвостовик для крепления в гнезде хобота сварочной машины и рабочую часть с поперечным глухим каналом под хладагент, НОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО в нем к имеющемуся каналу выполнено еще Н-1 глухих и одного сквозного периферийного поперечных каналов, разделенных между собой Н стенками, закрытых с краев, как и выше указанный канал, полыми с переднего торца пробками, кроме двух периферийных каналов для подвода хладагента одним из них и отвода его нагретым другим; при этом у дна одного из них выполнено в разделительной стенке поперечное окно, открытое перед началом пробки соседнего поперечного канала, у дна которого в следующей стенке образовано другое поперечное окно, открытое перед началом пробки следующего поперечного канала, и т.д. и последнее поперечное окно в последней разделительной стенке открыто у пробки другого сквозного периферийного канала.

Выполнение сверлением к имеющемуся поперечному глухому каналу еще Н-1 других глухих и одного сквозного периферийного поперечных каналов, разделенных между собой Н стенками, закрытых, как и выше указанный канал, с краев своими пробками, возрастает как минимум в 3 раза охлаждаемая поверхность такого электрода.

Наличием в их началах пробок, кроме периферийного канала для подвода хладагента (в периферийном канале для отвода его нагретым за пределы электрода имеется пробка), герметизируются эти каналы. Созданием Н радиусных стенок между этими поперечными каналами обеспечивается их разделение между собой, прочность электрода в зоне расположения этих каналов от воздействия сварочного усилия и уменьшается теплообмен между потоками хладагента, циркулирующими в соседних каналах.

Образованием у дна периферийного канала в разделительной стенке поперечного окна, открытого перед началом пробки соседнего поперечного канала, у дна которого в следующей стенке образовано другое поперечное окно, открытое перед началом пробки следующего поперечного канала, и т.д. и последнее поперечное окно последней разделительной стенки открыто у пробки другого периферийного канала без дна, обеспечивается циркуляция по этим каналам потоков хладагента с эффективным охлаждением электрода и удалением его нагретым из последнего.

Применением полых с переднего торца пробок повышается эффективность охлаждения электрода в зоне их нахождения благодаря их полостям, куда поступает хладагент, омывая их боковые и донные поверхности, а через них и начала поперечных каналов электрода.

Сравнительный анализ предлагаемого решения с известными показывает, что оно ново, с существенными отличиями, промышленно пригодно и соответствует критерию ИЗОБРЕТЕНИЕ.

Оно представлено на чертеже фиг. 1 с поперечным сечением А-А цельным электродом, содержащим рабочую часть 1 большего диаметра, заканчивающуюся сверху хвостовиком 2 меньшего диаметра для крепления его в гнезде хобота сварочной машины; в верхней рабочей части 1 электрода просверлены, кроме глухого центрального 3, закрытого в его начале полой с переднего торца пробкой 4, еще, например, Н поперечных каналов: два из них попарно одинаковых по размерам: 5-й и 6-й с такими же, как и 4-ая, пробками 7 в их начале, и два периферийных: 8-й глухой с открытым началом для подвода хладагента в электрод и сквозной 9-й, закрытый пробкой 7 с одного края и открытый с другого края, для отвода его нагретым за пределы последнего; все каналы разделены между собой радиусными стенками 10 в количестве Н=4 и разной длины, в которых выполнены поперечные окна 11, расположенные краями в районе доньев каналов и начала их полых пробок 4 и 7.

При выше указанном значении 4-х выполненных дополнительными каналов Н общее число их равно Н+1=4=1=5, а число разделяющих их стенок равно 5-1=4=Н. В общем случае этих каналов может быть и больше, а таких стенок будет всегда на 1 меньше, причем канал 3 может быть и не центрально расположенным, как показано на чертеже.

Электрод охлаждается так: хладагент через начало канала 8 подводится к его дну и через окно 11 стенки 10 поступает в начало канала 5 с полой с переднего торца пробкой 7, устремляясь к дну ее полости и затем к дну этого канала, где через другое окно 11 стенки следующей стенки 10 оказывается в канале 3 и т.д., попадая в итоге в последний (4-й) периферийный сквозной канал 9, закрытый с одного края пробкой 7, из которого через другой свободный край удаляется нагретым теплом сварки за пределы электрода. Эти пробки - резьбовые или установлены с натягом в своих каналах с последующей герметизацией их концов известными методами. Переменой направления потока хладагента из одного канала в другой обеспечивается его перемешивание и интенсификация теплоотвода от электрода по его осевым стенкам от рабочего торца к стенкам этих каналов, а радиусными стенками переменной толщины (максимальной на дне и минимальной по середине канала), разделяющими эти каналы, сводится к минимуму подогрев друг друга потоков хладагента через их разделительные стенки, чем также интенсифицируется отвод тепла от электрода и повышается его стойкость.

Использованием полых с переднего торца пробок с поступающим в их полости хладагентом повышается эффективность охлаждения электрода в месте их периферийного расположения.

Таким образом, наличием нескольких поперечных каналов многократно повышается охлаждаемая поверхность предлагаемого электрода с одновременным перемешиванием циркулирующего по ним хладагента и минимальным подогревом его потоков друг от друга через разделяющие их стенки, чем увеличивается стойкость такого электрода как минимум в 1,5 раза.

Электрод для контактной точечной сварки арматурной сетки, содержащий хвостовик для крепления в гнезде хобота сварочной машины и охлаждаемую рабочую часть, отличающийся тем, что в рабочей части электрода выполнены открытые с одного конца поперечные глухие каналы под циркулирующий хладагент, разделенные между собой стенками, и один сквозной поперечный канал, при этом первый от периферии поперечный глухой канал предназначен для подвода хладагента, а упомянутый сквозной поперечный канал является последним и предназначен для отвода нагретого хладагента, причем открытые концы второго и последующих глухих каналов, а также один конец сквозного канала закрыты пробками, каждая из которых выполнена с полостью на ее переднем торце, в каждой разделительной стенке у дна первого и каждого последующего глухого канала выполнено поперечное окно, соединяющее упомянутый канал с соседним каналом в зоне установленной в нем пробки с возможностью смены направления потока хладагента, а последний глухой канал соединен с упомянутым сквозным каналом в зоне его пробки поперечным окном, выполненным в последней разделительной стенке.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при изготовлении арматурной сетки контактной точечной сваркой. Верхняя и нижняя части электрода соединены торцевыми поверхностями.

Изобретение может быть использовано при изготовлении арматурной сетки контактной точечной сваркой. В цилиндрической полости верхней части электрода закреплена его рабочая часть с помощью болта с поперечными окнами и глухой осевой полостью, открытой с торца его головки.

Изобретение может быть использовано для соединения электромагнитной контактной точечной сваркой листовых деталей. Наружная боковая поверхность держателя содержит чередующиеся между собой винтовые канавки и стенки, образующие соленоид, который охвачен полым ферромагнитным кожухом-стаканом, смонтированным с возможностью перемещения в осевом направлении на расстояние не менее длины рабочей части электрода-колпачка.

Изобретение может быть использовано для контактной точечной сварки плоских листовых деталей. Электрод-колпачок содержит переднюю рабочую часть и полое основание, выполненное с возможностью охвата боковой поверхности полого держателя.

Изобретение может быть использовано для соединения контактной точечной сваркой листовых заготовок. Полый держатель устройства для электромагнитной точечной сварки выполнен с передней конической частью.

Изобретение может быть использовано для изготовления точечной контактной сваркой конструкций, выполненных из материалов с высокой теплопроводностью, например из меди и сплавов на основе меди.

Изобретение относится к контактной точечной сварке и может быть использовано, например, при изготовлении кузовов, дверей автомобилей. Электрод-колпачок с конической и цилиндрической полостями размещен конической полостью на передней конической части полого держателя.

Изобретение может быть использовано для стыковой контактной сварки прутков. Электрод призматической формы, закреплен опорной поверхностью на верхней поверхности охлаждаемого держателя призматической формы, имеющего продольные глухие каналы для подвода и отвода хладагента.

Изобретение может быть использовано в автомобильной промышленности при производстве кузовов, дверей. Электрод-колпачок размещен конической полостью на передней конической части держателя с зазором относительно его торца.

Изобретение может быть использовано при производстве кузовов, дверей легковых и грузовых автомобилей. В продольной полости держателя, имеющего поперечные окна под хладагент, с боковым зазором установлена трубка для подачи хладагента.

Изобретение может быть использовано при изготовлении арматурной сетки контактной точечной сваркой. Верхняя и нижняя части электрода соединены торцевыми поверхностями.
Наверх