Крестовина дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к крестовине дифференциала ведущих мостов транспортных средств. Крестовина дифференциала содержит длинный стержень (1) в форме цилиндра и два коротких стержня (2). Длинный стержень (1) выполнен со сквозным отверстием (3), расположенным по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси. С каждой стороны отверстия имеется фаска (4) величиной 1…5 мм × 20…40°. Короткие стержни (2) расположены перпендикулярно к длинному стержню (1) и коллинеарно по отношению друг к другу и состоят из двух частей: внешней цилиндрической части (5) и соединительной части (6), имеющей цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть (5). Стержни (2) вставлены в сквозное отверстие (3) упомянутого длинного стержня (1) соединительной частью (6) на расстоянии друг от друга. Внешняя цилиндрическая часть (5) коротких стержней (2) своей торцевой поверхностью (7) упирается в цилиндрическую поверхность длинного стержня (1). Короткие стержни (2) имеют на внешних концах, противоположных от соединительных частей, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде центрального паза (8), в котором размещена удлиненная часть (15) крепежного элемента (9), соединяющего детали межколесного дифференциала. Достигается упрощение конструкции крестовины, а также сборки дифференциала с крестовиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к межколесным дифференциалам ведущих мостов транспортных средств.

Известна крестовина дифференциала, содержащая длинный стержень и два коротких стержня, имеющих форму цилиндра, на одном конце каждого из упомянутых коротких стержней расположена контактная часть, а по центру упомянутого длинного стержня выполнены два паза, которые используются для вставки в них отдельно контактной части каждого короткого стержня, причем форма сечения контактной части совпадает с формой выреза пазов, и когда две контактных части по отдельности плотно вставлены в два паза длинного стержня, два коротких стержня по отдельности перпендикулярны к длинному стержню и коллинеарны по отношению друг к другу (RU №142136 U1, МПК F16H 48/38 (2012.01), опубл. 20.06.2014).

К недостатку технического решения можно отнести необходимость высокой точности изготовления коротких и длинного стержней для того, чтобы осуществить сборку крестовины, что определяется точным осевым и радиальным расположением контактных частей стержней относительно их осей.

Также к недостатку можно отнести то, что длинный стержень и короткие стержни должны иметь одинаковый диаметр и быть в ограниченном диапазоне 30-35 мм, т.к. при меньшем диаметре уменьшается эффективность фиксирования от проворачивания, а это может привести к постепенному износу коротких стержней и, как следствие, выходу их из строя и соответственно всего дифференциала.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является крестовина межколесного дифференциала, содержащая длинный стержень в форме цилиндра, имеющий сквозное отверстие, расположенное по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси, два коротких стержня, расположенных перпендикулярно к длинному стержню и коллинеарно по отношению друг к другу и состоящих из трех частей: внешней цилиндрической, переходной и контактной соединительной, причем контактная соединительная часть имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть, и вставлена в сквозное отверстие упомянутого длинного стержня, и имеющих на внешних концах (противоположных от контактных соединительных частей) фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде круглого отверстия под штифт, перпендикулярного к его оси и к сквозному отверстию длинного стержня (CN №205173211 U, F16C 5/00 (2006/01), F16H 48/38 (2012.01), опубл. 2016.04.20).

Данная конструкция имеет следующие недостатки.

Сложность изготовления коротких стержней, из-за наличия дополнительной переходной части, имеющей конусную поверхность, которую необходимо обрабатывать токарной операцией по сложной траектории и наличия отверстия, которое должно быть очень точно расположено относительно осей.

Сложность сборки дифференциала, т.к. при установке коротких стержней в центральное отверстие длинного стержня, установленного в дифференциале, необходимо для установки штифта выполнять точное совмещение отверстий, выполненных в коротких стрежнях с отверстиями в чашке дифференциал. А т.к. короткие стержни должны быть плотно установлены в отверстия чашки дифференциала для правильной работы всего дифференциала, то координировать, перемещать и поворачивать их достаточно сложно и трудоемко, и для этого необходимо иметь специальный инструмент.

Была поставлена задача упростить изготовление коротких стержней и сборку их с чашкой дифференциала.

В ходе решения задачи прорабатывались следующие варианты:

- для упрощения изготовления коротких стержней можно выполнить короткий стержень без переходной и контактной частей. Но в этом случае значительно снижается прочность оси, т.к. нагрузка от зубчатого зацепления шестерен на короткий стержень будет консольной. Это при максимальной нагрузке может привести к поломке стержня и к выходу из строя всего дифференциала;

- для упрощения изготовления и упрощения сборки дифференциала можно не выполнять отверстия в коротких стержнях. Но тогда появляется вероятность износа короткого стержня из-за возможности его проворачивания в посадочном отверстии чашки дифференциала, которое появляется от вращательного воздействия сателлита, находящегося под нагрузкой.

Для решения поставленной задачи в крестовине дифференциала транспортного средства, содержащей длинный стержень в форме цилиндра, имеющий сквозное отверстие, расположенное по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси, два коротких стержня, расположенные перпендикулярно к длинному стержню и коллинеарно по отношению друг к другу, и имеющие внешнюю цилиндрическую часть и соединительную часть, причем соединительная часть имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть, и вставлена в сквозное отверстие упомянутого длинного стержня, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент, выполненный на внешних концах коротких стержней, противоположных от соединительных частей, короткие стержни размещены в сквозном отверстии длинного стержня своей соединительной частью на расстоянии друг от друга и упираются в цилиндрическую поверхность длинного стержня внешней цилиндрической частью, а фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент выполнен в виде центрального паза. В частном случае исполнения центральное отверстие длинного стержня крестовины имеет фаску с каждой стороны отверстия, равную 1…5 мм × 20…40°.

Отличительные признаки, заключающаяся в том, что короткие стержни размещены в сквозном отверстии длинного стержня своей соединительной частью на расстоянии друг от друга и упираются в цилиндрическую поверхность длинного стержня внешней цилиндрической частью, а фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент выполнен в виде центрального паза, по отдельности и в совокупности позволяют упростить конструкцию крестовины, а также сборку дифференциала в целом.

За счет выполнения коротких стержней в виде простых цилиндров, не имеющих сложных технологических переходов при обработке, а также выполнения фиксирующего элемента в виде центрального паза, расположение которого относительно оси и его геометрические размеры не требует высокой точности при изготовления коротких стержней, имеет место упрощение конструкции крестовины дифференциала.

Также имеет место упрощение сборки коротких стержней с чашкой дифференциала за счет того, что пазы на коротких стержнях легко доступны для доворачивания до нужного расположения и координации простым сборочным инструментом, отсутствует необходимость в точной осевой и продольной фиксации коротких стержней относительно оси чашки и сквозного отверстия длинного стержня из-за наличия упора торцевой поверхности, которая у коротких стержней образована переходом от меньшего диаметра соединительной части к большему диаметру наружной цилиндрической части, в цилиндрическую поверхность длинного стержня.

Заявителю не известны крестовины дифференциала транспортного средства, обладающие указанной совокупностью существенных признаков, и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - крестовина дифференциала транспортного средства в изометрии;

фиг. 2 - то же в разобранном виде;

фиг. 3 - пример установки в дифференциал, вид в разрезе;

фиг. 4 - то же, разрез А-А на фиг. 3.

Крестовина дифференциала содержит длинный стержень 1 в форме цилиндра и два коротких стержня 2.

Длинный стержень 1 выполнен со сквозным отверстием 3, расположенным по центру стержня перпендикулярно к направлению его оси. С каждой стороны отверстия имеется фаска 4 величиной 1…5 мм × 20…40°.

Короткие стержни 2 расположены перпендикулярно к длинному стержню 1 и коллинеарно по отношению друг к другу и состоят из двух частей: внешней цилиндрической части 5 и соединительной части 6, причем соединительная часть 6 коротких стержней имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть 5. Стержни 2 вставлены в сквозное отверстие 3 упомянутого длинного стержня 1 соединительной частью 6 на расстоянии друг от друга. Внешняя цилиндрическая часть 5 коротких стержней 2 своей торцевой поверхностью 7 упирается в цилиндрическую поверхность длинного стержня 1.

Короткие стержни 2 имеют на внешних концах, противоположных от соединительных частей, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент в виде центрального паза 8, в котором размещен крепежный элемент 9, соединяющий детали межколесного дифференциала.

Длинный стержень 1 и внешняя цилиндрическая часть коротких стержней 2 имеют одинаковый диаметр в диапазоне 28-40 мм и размещены в отверстиях чашки 10 дифференциала.

На длинном стержне 1 и на внешней цилиндрической части 5 коротких стержней 2 установлены сателлиты 11, взаимодействующие зубчатым зацеплением с полуосевыми шестернями, одна из которых 12 помещена в отверстие чашки 10 дифференциал, а другая 13 - в отверстие ведущей шестерни 14. Ведущая шестерня 14 и чашка 10 дифференциала соединены между собой крепежными элементами 9, причем два из этих крепежных элементов имеют удлиненную часть 15, которая помещена в центральных пазах 8 коротких стержней 2.

Сборка крестовины и самого дифференциала происходит следующим образом.

В чашку 10 дифференциала сначала помещается полу осевая шестерня 12. Затем в отверстие чашки 10 вставляется длинный стержень 1, на который последовательно надеваются сателлиты 11. Далее в каждый из оставшихся отверстий в чашке 10 дифференциала запрессовываются короткие стержни 2, с надетыми на них сателлитами 11, причем так, что соединительная часть 6 коротких стержней 2 входит в сквозное отверстие 3 длинного стержня 1 до упора его в цилиндрическую часть 5. При неточном расположении отверстия 3 длинного стержня 1 соединительная часть 6 одного из коротких стержней 2 взаимодействует с фаской 4 сквозного отверстия длинного стержня 1 смещая или поворачивая его, устанавливая правильное положении стержней 1 и 2. После этого чашка 10 с установленными деталями 1, 2, 11, 12 и 13 соединяется с ведущей шестерней 14 при помощи крепежных элементов (болтов) 9. Два из этих крепежных элементов 9, имеющих удлиненную часть 15, входят в центральные пазы 8 коротких стержней 2 удлиненной частью, тем самым фиксируя их от проворачивания в отверстиях чашки 10 дифференциала.

Так как каждый из коротких стержней 2 представляет собой два простых цилиндра, не имеющих сложных технологических переходов при обработке, а расположение паза 8 относительно оси и его геометрические размеры не требует высокой точности при изготовления короткого стержня 2, то имеет место упрощение конструкции крестовины дифференциала.

Также имеет место упрощение сборки крестовины с чашкой дифференциала 10, за счет того, что пазы 8 на коротких стержнях 2 легко доступны для доворачивания до нужного расположения и координации простым сборочным инструментом, при этом отсутствует необходимость в точной осевой и продольной фиксации коротких стержней 2 относительно оси чашки 10 и сквозного отверстия 3 длинного стержня 1 из-за наличия упора торцевой поверхности, которая у коротких стержней 2 образована переходом от меньшего диаметра соединительной части 6 к большему диаметру наружной цилиндрической части 5, в цилиндрическую поверхность длинного стержня 1.

Крестовина дифференциала транспортного средства имеет простую конструкцию, а также обеспечивает простоту сборки дифференциала.

Предложенная крестовина может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий.

1. Крестовина дифференциала транспортного средства, содержащая длинный стержень в форме цилиндра, имеющий сквозное отверстие, расположенное по центру стержня и перпендикулярно к направлению его оси, два коротких стержня, расположенные перпендикулярно к длинному стержню и коллинеарно по отношению друг к другу и имеющие внешнюю цилиндрическую часть и соединительную часть, причем соединительная часть имеет цилиндрическую форму меньшего диаметра, чем внешняя цилиндрическая часть, и вставлена в сквозное отверстие упомянутого длинного стержня, фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент, выполненный на внешних концах коротких стержней, противоположных от соединительных частей, отличающаяся тем, что короткие стержни размещены в сквозном отверстии длинного стержня своей соединительной частью на расстоянии друг от друга и упираются в цилиндрическую поверхность длинного стержня внешней цилиндрической частью, а фиксирующий от проворачивания конструктивный элемент выполнен в виде центрального паза.

2. Крестовина дифференциала по п. 1, отличающаяся тем, что центральное отверстие длинного стержня крестовины имеет фаску с каждой стороны отверстия, равную 1…5 мм × 20…40°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесступенчатому механизму поворота гусеничной машины. Механизм поворота включает дифференциальный механизм (1), правый приводной вал (2), левый приводной вал (3), бесступенчатый вариатор (4) для регулировки скорости вращения правого приводного вала (2), левого приводного вала (3).

Группа изобретений относится к дифференциальным передачам. В первом варианте дифференциал имеет корпус 1 с крышкой 2, в корпусе размещены полуосевые прямозубые конические шестерни 4 и 5, между шестернями установлены взаимодействующая с ними пара сателлитов 6, ось 7 которых закреплена в корпусе 1.

Изобретение относится к механической трансмиссии с межосевым и межколесным дифференциальными механизмами. Межосевой и межколесный дифференциальные механизмы содержат по два однорядных планетарных механизма и вал дифференциальной связи, связанный с их солнечными шестернями парой понижающих шестеренных передач.

Группа изобретений относится к блокируемым дифференциалам. В первом варианте дифференциал имеет корпус (1) и крышку (3).

Изобретение относится к изготовлению дифференциального механизма транспортного средства. Сварной участок расположен на поверхности соприкосновения, где корпус дифференциала и кольцевое зубчатое колесо контактируют друг с другом.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Группа изобретений относится к способу управления движением самоходного бурового агрегата. Самоходный буровой агрегат содержит правое ходовое средство и левое ходовое средство и устройство взаимно независимого регулирования скорости и трансмиссию для приведения в движение указанных правого ходового средства и левого ходового средства.

Изобретение относится к механическим передачам в приводах грузоподъемных лебедок и транспортных средств повышенной проходимости. Приводной механизм с переключением передачи содержит суммирующий дифференциал (1), выход (2) которого соединен с исполнительным механизмом.

Изобретение относится к передаточному механизму вездехода. Передаточный механизм включает в себя ось независимой подвески.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления зацепляющим механизмом транспортного средства содержит электронный модуль управления крутящим моментом входного элемента таким образом, что он действует на неподвижный элемент и вращающийся элемент, так что неподвижный элемент и вращающийся элемент отделены друг от друга в осевом направлении посредством входного элемента, когда осевое давление прикладывается к одному из неподвижного элемента и вращающегося элемента посредством исполнительного устройства, с тем чтобы заставлять зацепляющие зубья вводиться в зубчатое зацепление друг с другом.
Наверх