Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным устройствам и элементам, предназначенным для закрепления оборудования на велосипеде с возможностью его перемещения по оси. Крепление включает крепежную пластину, деталь дополнительного оборудования, стопорную пластину. Крепежная пластина имеет блокирующие элементы, препятствующие ее вращению, деталь дополнительного оборудования закрепляется с крепежной пластиной путем установки стопорной пластины в отверстие детали дополнительного оборудования и крепежной пластины. Стопорная пластина удерживается на месте прижимом стопорной пластины, сделанным с возможностью поворота по оси. Достигается возможность перемещения дополнительного оборудования на велосипеде в осевом направлении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к крепежным устройствам и элементам, предназначенным для закрепления оборудования на велосипеде с возможностью его перемещения по оси.

Далее в тексте возможно использование словосочетания «крепление с осевым перемещением» или «осевое крепление».

Велосипед может использоваться как для езды, так и для выполнения некоторых хозяйственных операций. Например, даже при езде могут возникать ситуации, когда необходимо установить на велосипед лыжи или гусеничный привод. А при выполнении хозяйственных операций на велосипед может быть установлена щетка для уборки улиц и так далее. Некоторые элементы не используются постоянно, но частота их использования создает неудобства при необходимости установки и снятия их с велосипеда. Для таких случаев и разрабатывается данное изобретение, позволяющее не только закрепить дополнительное оборудование, но и перемещать его по кругу (оси) из нерабочего положения в рабочее и наоборот.

Из уровня техники известен патент US2013153727, описывающий устройство для осевой ориентации инструмента. Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Осевое крепление имеет возможность установки на оси велосипедного колеса;

- Осевое крепление предназначено для крепления дополнительного оборудования велосипеда;

- Осевое крепление имеет отверстие в центральной части для закрепления на оси.

Известен патент DE3735685, описывающий способ крепления колеса велосипеда с помощью элементов его оси.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Осевое крепление может использовать ось колеса, но предназначено для дополнительного оборудования;

- Осевое крепление имеет возможность обеспечить определенное положение для дополнительного оборудования.

Известен патент RU138846, описывающий узел крепления с использованием шлицов с возможностью поворота на угол 15-45 градусов.

Отличия от заявленного решения состоят в том, что:

- Осевое крепление имеет блокирующие элементы препятствующие прокручиванию, благодаря контакту с рамой велосипеда;

- Осевое крепление не имеет в своем составе шлицов, так как шлицы на тонкой пластине могут быть подвержены сильному износу;

- Осевое крепление блокирует деталь с помощью стопорной пластины.

Технический результат заявленного изобретения состоит в создании универсального крепления для дополнительного оборудования велосипеда с креплением в районе оси колеса с упором в раму велосипеда и с возможностью перемещения дополнительного оборудования или его детали в осевом направлении.

Технический результат достигается с помощью создания в осевом креплении отверстия предназначенного для прохождения оси и прикручивания гайки (или другого элемента крепления), упор в раму обеспечивается блокирующими элементами, а перемещение обеспечивается прокручиванием деталей на оси с возможностью блокировки в том, или ином положении.

Частными случаями изготовления конструкции являются:

- Применение другого типа или вида геометрической пластины;

- Наличие или отсутствие в конструкции магнитных элементов;

- Применение других отверстий;

- Изменение размера конструкции;

- Изготовление конструкции с большим центральным отверстием в крепежной пластине для расположения гайки крепления колеса или применение гайки крепления оригинальной конструкции.

Краткое описание чертежей:

Фиг. 1 - Осевое крепление с расположением на колесе;

Фиг. 2 - Осевое крепление в увеличенном размере;

Фиг. 3 - Подетальное изображение осевого крепления.

На изображениях крепления с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед указаны следующие элементы:

1. Рама велосипеда

2. Колесо

3. Крепежная пластина

4. Элемент дополнительного оборудования

5. Стопорная пластина

6. Прижим стопорной пластины

7. Ось колеса

8. Блокирующие элементы

Работа крепления с осевым перемещением осуществляется следующим образом:

При установке осевого крепления на велосипед ось колеса (7) проходит через отверстие в центральной части крепления, при этом окончательное крепление производится гайкой крепления колеса (2) или любым другим возможным способом.

При этом крепежная пластина (3) опирается на раму велосипеда (1) без возможности вращения или проворота, чему препятствуют блокирующие элементы (8).

Крепежная пластина может иметь круговой выступ в центральной части и крепежные отверстия числом два и более.

Далее на выступ крепежной пластины (или на ось колеса) помещается деталь (4) дополнительного оборудования велосипеда имеющая соответствующие крепежные отверстия.

Для предотвращения вращения дополнительного оборудования применяется стопорная пластина (5) имеющая выступы соответствующие размерам крепежных отверстий детали (4) и крепежной пластины (3). При этом выступы имеют длину примерно равную толщине детали (4) и крепежной пластины (3) соединенных вместе, но по крайней мере больше толщины детали.

Для предотвращения выпадения стопорной пластины (5) применяется прижим стопорной пластины (6) который сдвигается по оси таким образом, чтобы стопорная пластина (5) была им полностью закрыта.

Прижим стопорной пластины (6) может отдельно закрепляться хомутами, штифтами, стопорами любых типов, гайкой или может иметь намагниченную зону автоматически удерживающую прижим (6) на стопорной пластине (5). Также и стопорная (5) пластина может быть намагничена, причем прижим (6) и пластина (5) могут быть намагничены и иметь магнитные силы как вместе, так может применяться и только одна намагниченная деталь. Кроме того, вместо намагничивания прижима стопорной пластины (6) может применятся отдельный магнит установленный снаружи или в тело прижима (6).

При необходимости перемещения детали (4) из одного положения в другое необходимо сдвинуть прижим стопорной пластины (6) таким образом, чтобы стопорная пластина (5) оказалась в вырезанной части прижима (6). Далее нужно вынуть стопорную пластину (5) из отверстий, сместить деталь (4), а вместе с ней и дополнительное оборудование, и снова вставить стопорную пластину (5) в крепежные отверстия, когда будет достигнуто необходимое расположение детали (4). Далее прижим стопорной пластины (6) снова переводится в состояние, когда стопорная пластина (5) прикрыта им.

Крепежная пластина (3) может иметь несколько типов и размеров блокирующих элементов (8), которые могут быть рассчитаны под разные виды велосипедных рам (1) и разные типы креплений.

Осевое крепление может быть применимо как для переднего, так и для заднего колеса/колес велосипеда.

Крепежные отверстия могут иметь круговую, овальную, квадратную, прямоугольную, треугольную и любую другую форму.

Стопорная пластина (5) может быть предназначена для блокирования как одного, так и нескольких крепежных отверстий.

Вся конструкция может размещаться как на оси колеса при условии использования соответствующих гаек, так и может размещаться на круговом выступе в центре крепежной пластины (3) с закреплением при помощи стопорных колец или штифтов.

Вырез на прижиме стопорной пластины позволяет оперативно снимать и устанавливать стопорную пластину.

Решению описанных ранее задач способствует расположение крепления на раме в районе расположения оси колеса, таким образом, что само осевое крепление крепится на ось, а рама блокирует возможности проворота или вращения крепежной пластины с условием применения блокирующих элементов. А возможность перемещения по оси обеспечивается возможностью снятия и установки стопорной пластины, которая удерживает деталь в нужном положении.

1. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед, включающее в себя крепежную пластину, деталь дополнительного оборудования, стопорную пластину, отличающееся тем, что крепежная пластина имеет блокирующие элементы, препятствующие ее вращению, деталь дополнительного оборудования закрепляется с крепежной пластиной путем установки стопорной пластины в одно или несколько отверстий детали дополнительного оборудования и крепежной пластины, а стопорная пластина удерживается на месте прижимом стопорной пластины, сделанным с возможностью поворота по оси.

2. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что деталь дополнительного оборудования при удалении стопорной пластины имеет возможность вращения по оси.

3. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что стопорная пластина и прижим стопорной пластины могут быть намагничены и иметь магнитные силы как вместе, так и по отдельности или прижим стопорной пластины может быть оборудован магнитом.

4. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в крепежной пластине и детали могут иметь круговую, овальную, квадратную, прямоугольную, треугольную форму.

5. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что блокирующие элементы на крепежной пластине могут быть разных типов и размеров.

6. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что конструкция может размещаться на оси колеса при помощи соответствующих гаек.

7. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что прижим стопорной пластины может иметь вырез для снятия и установки стопорной пластины.

8. Крепление с осевым перемещением для установки дополнительного оборудования на велосипед по п. 1, отличающееся тем, что крепежная пластина может иметь круговой выступ в центральной части.



 

Похожие патенты:

Рукасипед // 2716398
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рукасипедам. Рукасипед содержит раму, имеющую боковые и центральные продольные направляющие, две вертикальные направляющие педалей с соответствующими педалями, два колеса, закрепленные слева и справа на раме.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесным транспортным средствам. Колесное транспортное средство содержит пространственную симметричную раму, имеющую продольные направляющие и ручные рычаги, каретки, поступательно двигающиеся вперед-назад по продольным направляющим, два колеса, закрепленные своими осями на каретках, ручные рычаги, связанные с педалями и колесами.

Самокат // 2711739
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат содержит основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо, на оси которого по бокам соосно закреплены ролики меньшего диаметра.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ управления устойчивостью велосипеда содержит этапы, на которых выявляются события, имеющие отношение к велосипеду, корректируют операции, имеющие отношение к движению велосипеда.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью.
Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к колесным осям. Колесная ось содержит цилиндрическую и полую основную часть, компонент байонетного соединения, рычаг, упругий элемент.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержит раму, рулевое колесо и заднее ведущее колесо.

Изобретение предназначено для реабилитации нарушенных функций организма и трудоспособности людей с ограниченными физическими возможностями и относится к технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса.
Наверх