Универсальный самокат "унокат"

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса. Опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси. Опорная площадка и силовой кронштейн с рулевой вилкой выполнены с возможностью установки колес разного диаметра. Рулевая вилка выполнена с возможностью установки переднего колеса, выполненного с возможностью установки педалей. Рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения. Достигается повышение функциональности самоката. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Изобретение относится к области спортивных игр и развлечений и может быть использовано при создании транспортных средств для индустрии отдыха.

Известны самокаты, содержащие опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса, установленные с возможностью вращения на осях в рулевой вилке и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке (см., например, http://38mama.ru/forum/index.php?topic=391310.0, https://market.yandex.ru/product/12596371?hid=7070735&nid=54700&clid=698, http://olx.ua/obyavlenie/detskiy-samokat-begovel-scooter-s-sidenem-aktsiya-IDjy71U.html, МПК В62М 1/04 - прототип).

Указанные самокаты используются следующим образом.

Водитель ставит ногу на опорную площадку, второй ногой отталкивается от опорной поверхности и набирает необходимую скорость. После набора скорости водитель ставит вторую ногу на опорную площадку и, управляя рулевыми колесами/рулевым колесом, рулевой вилкой, едет в заданном направлении. По мере снижения скорости, процесс отталкивания ногой повторяется. Торможение производится при помощи тормоза. Возможно исполнение самоката как с ручным, так и с ножным тормозом. Отдельные модели самокатов могут быть трансформированы в беговелы путем проворачивания опорной площадки с силовым кронштейнов в рулевой вилке.

Основными недостатками указанных моделей самокатов является их низкая функциональность, ориентированность каждой модели только на определенную возрастную группу потребителей.

Задачей предложенного изобретения является создание на базе одного универсального самоката с комплектом соответствующих составных частей нескольких транспортных средств с разным приводом для разных возрастных групп потребителей путем замены и установки на универсальном самокате соответствующих составных частей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенном универсальном самокате, содержащем опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса, установленные с возможностью вращения на осях в рулевой вилке и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке, согласно изобретению, опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси.

В варианте исполнения, опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью установки колес разного диаметра.

В варианте исполнения, в рулевой вилке установлено переднее колесо, выполненное с возможностью установки педалей.

В варианте исполнения, рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения.

В варианте исполнения, конец опорной площадки выполнен с возможностью установки колес друг от друга на расстоянии, равном или большем чем диаметр колеса.

В варианте исполнения, опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью проворачивания опорной рамы на 180° в силовом кронштейне.

Указанная совокупность признаков формулы изобретения позволяет получить следующие варианты исполнения.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - два колеса спереди и два колеса сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - одно колесо спереди и два сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - два колеса спереди и одно сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - одно колесо спереди и одно сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит одно большое колесо спереди и одно маленькое колесо сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит одно большое колесо спереди и два маленьких колеса сзади.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде беговела на базе самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и одним маленьким.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде беговела, на базе самоката, с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и двумя маленькими.

В варианте исполнения, самокат содержит два больших колеса.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде трехколесного велосипеда, на базе самоката, с одним большим и двумя маленькими колесами.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде трехколесного велосипеда, на базе самоката, с тремя большими колесами.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде беговела, на базе самоката, с двумя большими колесами.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан универсальный самокат с колесами одного диаметра - двумя колесами спереди и двумя колесами сзади, вид слева, на фиг. 2 показан универсальный самокат с колесами одного диаметра - двумя колесами спереди и двумя колесами сзади, вид сверху, на фиг. 3 - универсальный самокат с одним колесом спереди и двумя сзади, на фиг. 4 - универсальный самокат с двумя колесами спереди и одним сзади, на фиг. 5 - универсальный самокат с одним колесом спереди и одним сзади, на фиг. 6 - универсальный самокат с одним большим колесом спереди и одним маленьким колесом сзади, вид слева, на фиг. 7 - универсальный самокат с одним большим колесом спереди и одним маленьким колесом сзади, вид сверху, на фиг. 8 - универсальный самокат с одним большим колесом спереди и двумя маленькими колесами сзади, вид сверху, на фиг. 9 - беговел на базе универсального самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и одним маленьким, вид слева, на фиг. 10 - беговел на базе универсального самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и одним маленьким колесом, вид сверху, на фиг. 11 - беговел на базе универсального самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и двумя маленькими колесами, вид сверху, на фиг. 12 - универсальный самокат с двумя большими колесами, вид слева, на фиг. 13 - универсальный самокат с двумя большими колесами, вид сверху, на фиг. 14 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с одним большим и двумя маленькими колесами, вид слева, на фиг. 15 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с одним большим и двумя маленькими колесами, вид сверху, на фиг. 16 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с тремя большими колесами, вид слева, на фиг. 17 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с тремя большими колесами, вид сверху, на фиг. 18 - беговел на базе универсального самоката с двумя большими колесами, вид слева, на фиг. 19 - беговел на базе универсального самоката с двумя большими колесами, вид сверху.

В базовом варианте, универсальный самокат (далее - самокат) содержит опорную площадку 1 и рулевую вилку 2, шарнирно соединенную с опорной площадкой 1 при помощи силового кронштейна 3, четыре колеса 4, установленные с возможностью вращения по два колеса на осях 5 в рулевой вилке 2 и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке.

Предложенный самокат используется следующим образом.

В базовом варианте исполнения водитель ставит ногу на опорную площадку 1, второй ногой отталкивается от опорной поверхности и набирает необходимую скорость. После набора скорости водитель ставит вторую ногу на опорную площадку 1 и, управляя рулевыми колесами 4 рулевой вилкой 2, едет в заданном направлении. По мере снижения скорости процесс отталкивания ногой повторяется. Торможение производится при помощи тормоза (не обозначен). Возможно исполнение самоката как с ручным, так и с ножным тормозом.

При необходимости одно колесо 4 снимается, а другое колесо 4 из этой пары колес переставляется по центру. Далее процесс езды повторяется (фиг. 3 и фиг. 4).

При необходимости и по мере приобретения навыков езды на самокате одно переднее колесо и одно заднее колесо 4 снимаются. Оставшиеся колеса ставятся по центру самоката. Далее процесс езды повторяется (фиг. 5).

При необходимости и по мере приобретения навыков езды на самокате передние колеса 4 снимаются и на их место ставится одно большое колесо 6, при этом между силовым кронштейном 3 и рулевой вилкой 2, для обеспечения горизонтального положения опорной площадки 1, снимается проставка 7. В этом случае сзади могут быть установлены как одно, так и два колеса 4 (фиг. 6, фиг. 7 и фиг. 8). В процессе эксплуатации проставка 7 снимается/ставится в зависимости от вида получаемого транспортного средства.

При необходимости самокат может быть преобразован в беговел на базе самоката с установленной перемычкой 8 и перевернутой рамой, состоящей из опорной площадки 1 и силового кронштейна 3, с одним большим колесом 6 и одним маленьким 4. При езде на беговеле водитель усаживается на обратную сторону опорной площадки 1, и, попеременно отталкиваясь ногами от опорной поверхности, набирает требуемую скорость движения. Управление осуществляется рулевой вилкой 2 (фиг. 9).

При необходимости самокат может быть преобразован в беговел на базе самоката с установленной перемычкой 8 и перевернутой рамой, состоящей из опорной площадки 1 и силового кронштейна 3, с одним большим колесом 6 и двумя маленькими колесами 4 (фиг. 10 и фиг. 11).

При необходимости на самокат могут быть установлены два больших колеса. В этом случае, на опорной площадке 1 устанавливается П-образный кронштейн 9, в который устанавливается большое колесо 6 (фиг. 12 и фиг. 13).

При необходимости и с целью расширения функциональных возможностей универсального самоката он может быть преобразован в трехколесный велосипед с одним большим колесом 6 и двумя маленькими колесами 4. В этом случае на перемычку 8 устанавливается с возможностью изменения положения седло 10, а на большое колесо 6- педали 11 (фиг. 14 и фиг. 15).

При необходимости и с целью расширения функциональных возможностей универсального самоката он может быть преобразован в трехколесный велосипед, с тремя большими колесами 6. В этом случае на перемычку 8 устанавливается с возможностью изменения положения седло 10, а на рулевое большое колесо 6 - педали 11 (фиг. 16 и фиг. 17).

При необходимости и с целью расширения функциональных возможностей универсального самоката он может быть преобразован в беговел с двумя большими колесами 6. В этом случае на опорной площадке 1 устанавливается П-образный кронштейн 9, в который устанавливается большое колесо 6, а на перемычку 8 устанавливается с возможностью изменения положения седло 10 (фиг. 18 и фиг. 19).

Следует отметить, что заявленное техническое решение не ограничено частными случаями его реализации, приведенными в заявке, поскольку очевидно, что в представленном универсальном самокате могут быть использованы различные типы средств для создания оригинальных транспортных средств на базе предложенного универсального самоката. При этом конструкции данных средств зависят от вида получаемого транспортного средства и для специалиста широко известны из уровня техники.

Использование предложенного технического решения позволит создать на базе одного универсального самоката с комплектом соответствующих составных частей несколько транспортных средств с разным приводом для разных возрастных групп потребителей путем замены и установки на универсальном самокате соответствующих составных частей.

1. Универсальный самокат, содержащий опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса, установленные с возможностью вращения на осях в рулевой вилке и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке, при этом опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси, причем опорная площадка и силовой кронштейн с рулевой вилкой выполнены с возможностью установки колес разного диаметра, отличающийся тем, что в рулевая вилка выполнена с возможностью установки переднего колеса, выполненного с возможностью установки педалей, при этом рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения.

2. Универсальный самокат по п. 1, отличающийся тем, что конец опорной площадки выполнен с возможностью установки колес друг от друга на расстоянии, равном или большем чем два диаметра колеса.

3. Универсальный самокат по п. 1, отличающийся тем, что опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью проворачивания опорной рамы на 180° в силовом кронштейне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом.

Изобретение относится к безмоторному средству передвижения на мускульной силе человека. Безмоторное средство передвижения состоит из рамы с легким кузовом, двух ведущих колес, рулевого и тормозного устройств.
Изобретение относится к способу увеличения скорости езды на велосипеде. Способ заключается в том, что велосипедист увеличивает усилия на педали и на шестерни велосипеда, используя не только вес собственного тела с помощью ног, но и силу мышц спины и рук.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано в веломобилях-амфибиях, аттракционах, игрушках и др. Оси (10) ближайших к колесу педалей жестко закреплены одной стороной на колесах (14) с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа (12), а другой - на кривошипе (12) педального вала.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы.

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом.

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода.

Самокат // 2613651
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит шасси, снабженное рулевой колонкой для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорной рамой, которая имеет сиденье и поддерживает поворотную деку с задним колесом.

Транспортно-тренировочное устройство относится к велосипедам и включает переднее колесо с цепной передачей, с приводом от шатунов с педалями. Переднее колесо закреплено осью в амортизирующей треугольной раме.

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению. .

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости. Вездеходное транспортное средство содержит кабину, основной привод от двигателя внутреннего сгорания, широкопрофильные пневмоколесные движители большого диаметра, установленные на шасси, и грузовой отсек.
Наверх