Универсальный самокат "унокат"



Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат
Универсальный самокат унокат

 


Владельцы патента RU 2631761:

Черниченко Владимир Викторович (RU)

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса. Опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси. Опорная площадка и силовой кронштейн с рулевой вилкой выполнены с возможностью установки колес разного диаметра. Рулевая вилка выполнена с возможностью установки переднего колеса, выполненного с возможностью установки педалей. Рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения. Достигается повышение функциональности самоката. 2 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

Изобретение относится к области спортивных игр и развлечений и может быть использовано при создании транспортных средств для индустрии отдыха.

Известны самокаты, содержащие опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса, установленные с возможностью вращения на осях в рулевой вилке и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке (см., например, http://38mama.ru/forum/index.php?topic=391310.0, https://market.yandex.ru/product/12596371?hid=7070735&nid=54700&clid=698, http://olx.ua/obyavlenie/detskiy-samokat-begovel-scooter-s-sidenem-aktsiya-IDjy71U.html, МПК В62М 1/04 - прототип).

Указанные самокаты используются следующим образом.

Водитель ставит ногу на опорную площадку, второй ногой отталкивается от опорной поверхности и набирает необходимую скорость. После набора скорости водитель ставит вторую ногу на опорную площадку и, управляя рулевыми колесами/рулевым колесом, рулевой вилкой, едет в заданном направлении. По мере снижения скорости, процесс отталкивания ногой повторяется. Торможение производится при помощи тормоза. Возможно исполнение самоката как с ручным, так и с ножным тормозом. Отдельные модели самокатов могут быть трансформированы в беговелы путем проворачивания опорной площадки с силовым кронштейнов в рулевой вилке.

Основными недостатками указанных моделей самокатов является их низкая функциональность, ориентированность каждой модели только на определенную возрастную группу потребителей.

Задачей предложенного изобретения является создание на базе одного универсального самоката с комплектом соответствующих составных частей нескольких транспортных средств с разным приводом для разных возрастных групп потребителей путем замены и установки на универсальном самокате соответствующих составных частей.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенном универсальном самокате, содержащем опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса, установленные с возможностью вращения на осях в рулевой вилке и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке, согласно изобретению, опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси.

В варианте исполнения, опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью установки колес разного диаметра.

В варианте исполнения, в рулевой вилке установлено переднее колесо, выполненное с возможностью установки педалей.

В варианте исполнения, рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения.

В варианте исполнения, конец опорной площадки выполнен с возможностью установки колес друг от друга на расстоянии, равном или большем чем диаметр колеса.

В варианте исполнения, опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью проворачивания опорной рамы на 180° в силовом кронштейне.

Указанная совокупность признаков формулы изобретения позволяет получить следующие варианты исполнения.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - два колеса спереди и два колеса сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - одно колесо спереди и два сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - два колеса спереди и одно сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит колеса одного диаметра - одно колесо спереди и одно сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит одно большое колесо спереди и одно маленькое колесо сзади.

В варианте исполнения, самокат содержит одно большое колесо спереди и два маленьких колеса сзади.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде беговела на базе самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и одним маленьким.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде беговела, на базе самоката, с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и двумя маленькими.

В варианте исполнения, самокат содержит два больших колеса.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде трехколесного велосипеда, на базе самоката, с одним большим и двумя маленькими колесами.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде трехколесного велосипеда, на базе самоката, с тремя большими колесами.

В варианте исполнения, самокат выполнен в виде беговела, на базе самоката, с двумя большими колесами.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан универсальный самокат с колесами одного диаметра - двумя колесами спереди и двумя колесами сзади, вид слева, на фиг. 2 показан универсальный самокат с колесами одного диаметра - двумя колесами спереди и двумя колесами сзади, вид сверху, на фиг. 3 - универсальный самокат с одним колесом спереди и двумя сзади, на фиг. 4 - универсальный самокат с двумя колесами спереди и одним сзади, на фиг. 5 - универсальный самокат с одним колесом спереди и одним сзади, на фиг. 6 - универсальный самокат с одним большим колесом спереди и одним маленьким колесом сзади, вид слева, на фиг. 7 - универсальный самокат с одним большим колесом спереди и одним маленьким колесом сзади, вид сверху, на фиг. 8 - универсальный самокат с одним большим колесом спереди и двумя маленькими колесами сзади, вид сверху, на фиг. 9 - беговел на базе универсального самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и одним маленьким, вид слева, на фиг. 10 - беговел на базе универсального самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и одним маленьким колесом, вид сверху, на фиг. 11 - беговел на базе универсального самоката с установленной перемычкой и перевернутой рамой, с одним большим колесом и двумя маленькими колесами, вид сверху, на фиг. 12 - универсальный самокат с двумя большими колесами, вид слева, на фиг. 13 - универсальный самокат с двумя большими колесами, вид сверху, на фиг. 14 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с одним большим и двумя маленькими колесами, вид слева, на фиг. 15 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с одним большим и двумя маленькими колесами, вид сверху, на фиг. 16 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с тремя большими колесами, вид слева, на фиг. 17 - трехколесный велосипед на базе универсального самоката с тремя большими колесами, вид сверху, на фиг. 18 - беговел на базе универсального самоката с двумя большими колесами, вид слева, на фиг. 19 - беговел на базе универсального самоката с двумя большими колесами, вид сверху.

В базовом варианте, универсальный самокат (далее - самокат) содержит опорную площадку 1 и рулевую вилку 2, шарнирно соединенную с опорной площадкой 1 при помощи силового кронштейна 3, четыре колеса 4, установленные с возможностью вращения по два колеса на осях 5 в рулевой вилке 2 и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке.

Предложенный самокат используется следующим образом.

В базовом варианте исполнения водитель ставит ногу на опорную площадку 1, второй ногой отталкивается от опорной поверхности и набирает необходимую скорость. После набора скорости водитель ставит вторую ногу на опорную площадку 1 и, управляя рулевыми колесами 4 рулевой вилкой 2, едет в заданном направлении. По мере снижения скорости процесс отталкивания ногой повторяется. Торможение производится при помощи тормоза (не обозначен). Возможно исполнение самоката как с ручным, так и с ножным тормозом.

При необходимости одно колесо 4 снимается, а другое колесо 4 из этой пары колес переставляется по центру. Далее процесс езды повторяется (фиг. 3 и фиг. 4).

При необходимости и по мере приобретения навыков езды на самокате одно переднее колесо и одно заднее колесо 4 снимаются. Оставшиеся колеса ставятся по центру самоката. Далее процесс езды повторяется (фиг. 5).

При необходимости и по мере приобретения навыков езды на самокате передние колеса 4 снимаются и на их место ставится одно большое колесо 6, при этом между силовым кронштейном 3 и рулевой вилкой 2, для обеспечения горизонтального положения опорной площадки 1, снимается проставка 7. В этом случае сзади могут быть установлены как одно, так и два колеса 4 (фиг. 6, фиг. 7 и фиг. 8). В процессе эксплуатации проставка 7 снимается/ставится в зависимости от вида получаемого транспортного средства.

При необходимости самокат может быть преобразован в беговел на базе самоката с установленной перемычкой 8 и перевернутой рамой, состоящей из опорной площадки 1 и силового кронштейна 3, с одним большим колесом 6 и одним маленьким 4. При езде на беговеле водитель усаживается на обратную сторону опорной площадки 1, и, попеременно отталкиваясь ногами от опорной поверхности, набирает требуемую скорость движения. Управление осуществляется рулевой вилкой 2 (фиг. 9).

При необходимости самокат может быть преобразован в беговел на базе самоката с установленной перемычкой 8 и перевернутой рамой, состоящей из опорной площадки 1 и силового кронштейна 3, с одним большим колесом 6 и двумя маленькими колесами 4 (фиг. 10 и фиг. 11).

При необходимости на самокат могут быть установлены два больших колеса. В этом случае, на опорной площадке 1 устанавливается П-образный кронштейн 9, в который устанавливается большое колесо 6 (фиг. 12 и фиг. 13).

При необходимости и с целью расширения функциональных возможностей универсального самоката он может быть преобразован в трехколесный велосипед с одним большим колесом 6 и двумя маленькими колесами 4. В этом случае на перемычку 8 устанавливается с возможностью изменения положения седло 10, а на большое колесо 6- педали 11 (фиг. 14 и фиг. 15).

При необходимости и с целью расширения функциональных возможностей универсального самоката он может быть преобразован в трехколесный велосипед, с тремя большими колесами 6. В этом случае на перемычку 8 устанавливается с возможностью изменения положения седло 10, а на рулевое большое колесо 6 - педали 11 (фиг. 16 и фиг. 17).

При необходимости и с целью расширения функциональных возможностей универсального самоката он может быть преобразован в беговел с двумя большими колесами 6. В этом случае на опорной площадке 1 устанавливается П-образный кронштейн 9, в который устанавливается большое колесо 6, а на перемычку 8 устанавливается с возможностью изменения положения седло 10 (фиг. 18 и фиг. 19).

Следует отметить, что заявленное техническое решение не ограничено частными случаями его реализации, приведенными в заявке, поскольку очевидно, что в представленном универсальном самокате могут быть использованы различные типы средств для создания оригинальных транспортных средств на базе предложенного универсального самоката. При этом конструкции данных средств зависят от вида получаемого транспортного средства и для специалиста широко известны из уровня техники.

Использование предложенного технического решения позволит создать на базе одного универсального самоката с комплектом соответствующих составных частей несколько транспортных средств с разным приводом для разных возрастных групп потребителей путем замены и установки на универсальном самокате соответствующих составных частей.

1. Универсальный самокат, содержащий опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса, установленные с возможностью вращения на осях в рулевой вилке и на конце опорной площадки, противоположном рулевой вилке, при этом опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью изменения количества колес от одного до двух на каждой оси, причем опорная площадка и силовой кронштейн с рулевой вилкой выполнены с возможностью установки колес разного диаметра, отличающийся тем, что в рулевая вилка выполнена с возможностью установки переднего колеса, выполненного с возможностью установки педалей, при этом рулевая вилка и конец опорной площадки выполнены с возможностью установки и фиксации в них дополнительной перемычки с местами для крепления сидения.

2. Универсальный самокат по п. 1, отличающийся тем, что конец опорной площадки выполнен с возможностью установки колес друг от друга на расстоянии, равном или большем чем два диаметра колеса.

3. Универсальный самокат по п. 1, отличающийся тем, что опорная площадка и рулевая вилка выполнены с возможностью проворачивания опорной рамы на 180° в силовом кронштейне.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом.

Изобретение относится к безмоторному средству передвижения на мускульной силе человека. Безмоторное средство передвижения состоит из рамы с легким кузовом, двух ведущих колес, рулевого и тормозного устройств.
Изобретение относится к способу увеличения скорости езды на велосипеде. Способ заключается в том, что велосипедист увеличивает усилия на педали и на шестерни велосипеда, используя не только вес собственного тела с помощью ног, но и силу мышц спины и рук.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано в веломобилях-амфибиях, аттракционах, игрушках и др. Оси (10) ближайших к колесу педалей жестко закреплены одной стороной на колесах (14) с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа (12), а другой - на кривошипе (12) педального вала.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы.

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом.

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода.

Самокат // 2613651
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит шасси, снабженное рулевой колонкой для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорной рамой, которая имеет сиденье и поддерживает поворотную деку с задним колесом.

Транспортно-тренировочное устройство относится к велосипедам и включает переднее колесо с цепной передачей, с приводом от шатунов с педалями. Переднее колесо закреплено осью в амортизирующей треугольной раме.

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению. .

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам высокой проходимости. Вездеходное транспортное средство содержит кабину, основной привод от двигателя внутреннего сгорания, широкопрофильные пневмоколесные движители большого диаметра, установленные на шасси, и грузовой отсек.
Наверх