Форма для изготовления индикатора износа пневматической шины и пневматическая шина, содержащая индикатор износа

Изобретение относится к индикаторам износа автомобильных шин. Пневматическая шина (500) содержит индикатор (510) износа. Шина (500) может быть изготовлена вводом стержней (200) формы в протектор (505) шины в процессе изготовления. Форма (100) для этой цели содержит по меньшей мере семь стержней (200), идущих параллельно в направлении (SZ) высоты с одной стороны объекта (110, 160) и соединенных с объектом (110, 160). Стержни (200) располагают так, чтобы между поперечными сечениями (300, 301) стержней (200, 201) оставалось множество расстояний и чтобы минимальное из этого множества расстояний (di,j(z)) составляло по меньшей мере 0,5 мм. Поперечное сечение (300) и/или высота по меньшей мере некоторых из стержней (200) изменяются в направлении (SZ) высоты таким образом, что для ряда различных высотных отметок поперечные сечения (300) стержней (200) на этих высотных отметках определяют число тех различных зеркально-отображаемых символов (120), зеркальные отображения которых представимы индикатором (510) износа, причем один зеркально-отображаемый символ (120) соответствует одной высотной отметке, а число различных высотных отметок и зеркально-отображаемых символов равно по меньшей мере двум. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик индикаторов автомобильных шин. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к пневматическим шинам, например к автомобильным шинам. Изобретение относится к индикаторам износа таких шин. Изобретение относится к индикаторам износа, сформированным в протекторах таких шин. Изобретение относится к формам для изготовления таких индикаторов износа в шинах.

Уровень техники

Для обеспечения достаточно прочного сцепления с дорогой канавки протектора шины транспортного средства должны быть достаточно глубокими. Как правило, в целях безопасности, минимальная глубина канавок регламентируется и национальным законодательством. Само собой, по мере износа канавки становятся мельче. Для определения необходимости смены шины, в протекторе шины могут использоваться различные типы индикаторов износа. Для пользователя информативен индикатор износа, способный указывать глубину канавок числовым значением, например арабской цифрой.

Пример такого индикатора износа раскрыт в патентном документе US 2005/0081971. Согласно раскрытому в документе решению, по мере износа шины в разных местах открываются различные числа. Однако такой индикатор износа требует много места на протекторе шины, поскольку каждое число располагается на своем собственном месте. Для уменьшения размера индикатора износа при сохранении читаемости, в патентном документе WO 2007/102790 раскрыта шина с индикатором износа, состоящим их семи щелевидных канавок различной глубины. Глубина этих щелевидных канавок задана так, что вид индикатора износа по мере износа меняется от символа "8" к символу "6" и, далее, к символу, напоминающему "4".

Проблема такого индикатор износа в том, что пластины формы для изготовления щелевидных канавок индикатора износа мешают резине затекать в форму, в частности, в ее внутренние углы. Кроме того, чтобы предоставить пользователю больше информации, индикатор износа должен быть способен формировать большее число различных символов. Увеличение сложности формы, используемой для изготовления индикатора износа, может повлечь за собой усложнение конфигурации формы, которую будет еще труднее заполнить резиной. Форма для такого индикатора должна быть выполнена так, чтобы она не мешала течению резины в процессе вулканизации шины. Таким образом, резина должна иметь возможность свободно течь и заполнять канавки, отверстия и/или углы формы, если таковые имеются. Далее, сам индикатор износа не должен снижать характеристики качения шины. Кроме того, индикатор износа должна быть мал по сравнению с протекторным рисунком шины, чтобы индикатор не снижал характеристики качения шины.

Сущность изобретения

Предлагается новый тип индикатора износа. Этот индикатор износа содержится в шине и может быть изготовлен путем использования специальной формы. Эта форма содержит, по существу, параллельные стержни, предназначенные для проникновения в протектор шины при изготовлении индикатора износа. Для того чтобы улучшить течение резины, стержни в плоскости поперечного сечения стержней располагают, по меньшей мере, на расстоянии друг от друга. Форма для индикатора может быть составной частью формы для изготовления шины. Но форма для индикатора может быть и отдельной частью, крепящейся к форме для изготовления шины.

Предлагается форма для изготовления индикатора износа согласно независимому пункту 1 формулы изобретения. Предлагается форма для изготовления шины согласно независимому пункту 2 формулы изобретения. Предлагается шина согласно независимому пункту 9 формулы изобретения. Способ изготовления шины раскрыт в п 16 формулы изобретения.

Для увеличения количества символов, которые представимы индикатором износа, в одном из вариантов осуществления настоящего изобретения по меньшей мере один из стержней формы имеет поперечное сечение, меняющееся по высоте стержня. Таким образом, по мере износа протектора шины, последовательно открываются отверстия, соответствующие разным частям стержней. Поэтому в месте, соответствующем стержню, поперечное сечение по мере износа шины меняется от большого к малому и/или наоборот. В сочетании с другими такими стержнями в индикаторе износа может быть составлено много разных символов.

Форма согласно этому варианту осуществления предлагается в зависимом пункте 3 формулы настоящего изобретения. Шина согласно этому варианту осуществления предлагается в зависимом пункте 10 формулы изобретения.

В одном из вариантов осуществления по меньшей мере один из стержней сделан более коротким, и соответствующее отверстие - более мелким. Таким образом, после достаточного износа шины одно из отверстий индикатора износа полностью исчезает. Такая форма предлагается в зависимом пункте 7, а соответствующая шина - в зависимом пункте 14 формулы изобретения.

Другие предпочтительные варианты осуществления формы предлагаются в других зависимых пунктах формулы изобретения.

При изготовлении шины с индикатором износа, часть формы вставляют в невулканизированную шину для формирования в ней индикатора износа. Такой способ раскрыт в независимом пункте 16 формулы настоящего изобретения.

Краткое описание графических материалов

На фиг. 1а показан вариант осуществления формы для индикатора износа,

на фиг. 1b показана форма для индикатора износа, прикрепленная к форме шины,

на фиг. 1с показана форма для индикатора износа, являющаяся составной часть формы шины,

на фиг. 2а показано поперечное сечение формы по фиг. 1а, соответствующее высотной отметке SZ3,

на фиг. 2b показано поперечное сечение формы по фиг. 1а, соответствующее высотной отметке SZ2,

на фиг. 2с показано поперечное сечение индикатора износа, изготовленного в форме фиг. 1а на глубине, соответствующей высотной отметке SZ2 с фиг. 2b,

на фиг. 2d показано поперечное сечение индикатора износа, изготовленного в форме согласно одному из вариантов осуществления,

на фиг. 2е показаны поперечные сечения на разных высотных отметках индикатора износа, изготовленного путем использования формы по фиг. 1а,

на фиг. 2f показаны поперечные сечения на разных высотных отметках индикатора износа, изготовленного путем использования другой формы,

на фиг. 3 показан вариант осуществления формы для индикатора износа,

на фиг. 4а показана шина с индикатором износа, показывающим символ, напоминающий арабскую цифру "4" (ср. с фиг. 2с и 2b),

на фиг. 4b показаны на виде сбоку три глухих отверстия индикатора износа шины, изготовленной в форме по фиг. 1а,

на фиг. 5а-5е показаны символы, которые представимы в разных вариантах осуществления индикатора износа,

на фиг. 6а-6с показаны варианты осуществления формы для индикатора износа, и

на фиг. 6d показаны два глухих отверстия, выполненных в форме по фиг. 6 с.

Подробное раскрытие изобретения

На фиг. 4а показана шина 500, а именно - пневматическая шина 500 для автомобиля, например легкового. Шина 500 снабжена протектором 505, содержащим индикатор 510 износа. Протектор 505 шины образован частями рисунка в виде кольцевых ребер и/или блоков. Между ребрами/блоками располагается по меньшей мере одна кольцевая канавка 502. Индикатор 510 износа располагается в поверхностной части протектора 505 в кольцевых ребрах или блоках, контактирующих с дорожным покрытием. Индикатор 510 износа ограничивает глухие отверстия 600, уходящие радиально в протектор шины. Поперечные сечения 700 глухих отверстий 600 образуют, в сочетании друг с другом, символ 520, который показывает индикатор 510 износа.

В соответствии с фиг. 1а, 1b, и 1с такой индикатор 510 износа может быть изготовлен путем использования формы 100. Эта форма 100, таким образом, пригодна для изготовления индикатора 510 износа шины 500 в протекторе 505 шины. Когда стержни 200 формы 100 вставляют в протектор 505 шины, например при вулканизации шины 500, а затем вынимают форму 100 из шины, образуется индикатор 510 износа, ограничивающий глухие отверстия 600, соответствующие стержням 200 формы. Как известно специалистам, отпечаток, образованный стержнями 200 формы 100 (при взгляде от верха стержней 200 в направлении основания 110), является зеркальным отображением символа 520, показываемого индикатором 510 износа (см. фиг. 2b и 2с). Зеркальное отображение символа 520 (см. фиг. 2с), показываемого индикатором 510 износа, мы будем называть зеркально-отображаемым символом 120 (см. фиг. 2b).

Обратимся к фиг. 1а; форма 100 содержит объект 110, например пластину 110 основания, и по меньшей мере семь стержней 200, идущих параллельно в направлении SZ высоты с одной стороны объекта 110 и соединенных с объектом 110. На фиг. 1а объект 110 представляет собой пластину 110 основания. Такая отдельная форма может прикрепляться к форме 150 шины, как показано на фиг. 1b. Альтернативно, стержни 200 могут выходить из формы 150 шины без использования отдельной пластины 110 основания, как показано на фиг. 1с. Таким образом, форма индикатора может являться составной частью формы 150 шины. Кроме того, объект 110 может представлять собой саму форму 150 шины или часть этой формы.

Что касается терминов, термин "высота" относится к высоте стержня 200. Термин "высотная отметка" относится к положению по высоте в или на стержне. Аналогично, термин "глубина" относится к глубине глухого отверстия 600; и термин "положение по глубине" относится к положению внутри глухого отверстия в направлении глубины.

На фиг. 1а, число стержней 200 - тринадцать. Как показано на фиг. 6b и 6с, достаточно и меньшего количества стержней, например, семи. Читаемость индикатора износа и/или количество символов, которые представимы индикатором износа, могут быть увеличены путем использования более семи стержней. Чтобы выдержать вулканизацию шины 500, по меньшей мере, стержни 200 являются термостойкими до по меньшей мере 200°С. Объект 110 также может быть термостойким до этой температуры. Предпочтительно, стержни 200 изготавливаются из металла, например из стали. Однако стержни 200 могут быть изготовлены из достаточно термостойкого полимера или из керамики. В настоящем документе любой или все стержни обозначаются позицией 200, в то время как отдельные конкретные стержни обозначаются числами 201, 202, 203, 204, …, 213.

Для того чтобы улучшить течение резины в процессе изготовления индикатора 510 износа, стержни 200 располагают на расстоянии друг от друга. Конкретнее, стержни 200 располагают таким образом, что плоскость, имеющая нормаль, параллельную направлению высоты SZ, и пересекающая по меньшей мере несколько стержней 200, определяет поперечные сечения 300 стержней 200 так, что каждое поперечное сечение (300, 301, i) стержня (200, 201) отделено некоторым расстоянием di,j(z) от другого поперечного сечения (302, 306, j) другого стержня (202, 206), причем указанные поперечные сечения определяются секущей плоскостью, пересекающей стержень 200 на высотной отметке z. В настоящем описании любое поперечное сечения обозначается позицией 300, в то время как отдельные поперечные сечения обозначаются числами 301, 302, 303, …, 313, соответственно стержням 201, 202, 203, 213. Такие поперечные сечения и расстояния di,j(z) указаны на фиг. 2а и 2b для z=SZ3 и z=SZ2, соответственно. Вышеуказанная плоскость это воображаемая плоскость для определения поперечных сечений на высотной отметке z, а не физическая плоскость. Кроме того, как будет ясно, не обязательно все стержни имеют одинаковую высоту, поэтому, в зависимости от высоты, указанная плоскость не обязательно пересекает все стержни 200. Плоскость, определяющая поперечные сечения 300, не пересекает основание 110.

Надлежащее расстояние di,j(z) между указанным поперечными сечениями составляет по меньшей мере 0,5 мм, предпочтительно по меньшей мере 1 мм. Предпочтительно по этой мерке располагаются все пары сечений 300, в частности, все соседние поперечные сечения. Также предпочтительно по этой мерке располагаются все пары сечений 300 на всех высотных отметках z таких плоскостей сечения, которые определяют по меньшей мере семь поперечных сечений. Это улучшает течение материала в процессе вулканизации шины 500. Точнее говоря, каждая пара поперечных сечений определяет расстояние di,j(z), которое остается в плоскости поперечного сечения на высотной отметке z между двумя поперечными сечениями i и j. Таким образом определяют множество расстояний di,j(z), как показано на фиг. 2а и 2b. Минимальное расстояние из этого множества составляет, в одном из вариантов осуществления по меньшей мере 0,5 мм и предпочтительно по меньшей мере 1 мм.

Также предпочтительно, чтобы стержни не были полыми. Кроме того, предпочтительно, чтобы ни одно из поперечных сечений 300 не окружало другое поперечное сечение 300. Предпочтительно, чтобы каждое поперечное сечение 300 стержня 200 было отделено по меньшей мере расстоянием di,j(z) от поперечных сечений 300 всех остальных стержней 200.

Для увеличения возможного количества информации, получаемой от индикатора 510 износа по меньшей мере некоторые из стержней 200 сформованы так, что в направлении SZ высоты поперечное сечение 300 и/или высота по меньшей мере некоторых из стержней 200 изменяются таким образом, что при числе k различных высотных отметок поперечные сечения 300 стержней 200 на этих высотных отметках zk определяют это число k различных зеркально-отображаемых символов 120, которые представимы индикатором 510 износа, причем один зеркально-отображаемый символ 120 соответствует одной высотной отметке zk, и при этом число k различных высотных отметок, как и число зеркально-отображаемых символов, составляет по меньшей мере два, например по меньшей мере три или по меньшей мере четыре. К примеру, первая из различных высотных отметок zk может равняться высотной отметке SZ1, вторая из различных высотных отметок zk может равняться высотной отметке SZ2 и третья из различных высотных отметок zk может равняться высотной отметке SZ3 на фиг. 1а.

Предпочтительно, для каждой высотной отметки zk минимальное из указанного множества расстояний di,j(zk) составляет по меньшей мере 0,5 мм, например по меньшей мере 1 мм. В настоящем описании этот минимум рассчитан по каждой паре (i,j) для различных сечений, соответствующих различным высотным отметкам zk поперечных сечений. Также предпочтительно, чтобы для каждой такой высотной отметки z, которая определяет по меньшей мере семь различных поперечных сечений 300, минимальное расстояние из указанного множества расстояний di,j(z) составляло по меньшей мере 0,5 мм, например по меньшей мере 1 мм. В настоящем описании этот минимум рассчитан по каждой паре i,j для различных сечений, соответствующих всем разновысотным отметкам z поперечных сечений; т.е. для всех 0<z<h2, где h2 это минимальная высота стержней 200 (см. фиг. 6с), причем никакая плоскость поперечного сечения не пересекает объект 110 при z>0.

Множество разновысотных отметок может быть идентифицировано на каком-то стержне, например на стержне 208. Три высотные отметки SZ1, SZ2 и SZ3 показаны на фиг. 1а. К примеру, фиг. 2а и 2b изображают поперечные сечения 300, соответствующие высотным отметкам SZ3 и SZ2 (см. также фиг. 1), соответственно. Вышеуказанные минимальные расстояния di,j(z) справедливы, в частности, для всех этих разновысотных отметок SZ1, SZ2 и SZ3.

Обратимся к фиг. 2а; на высотной отметке SZ3 поперечные сечения 300 определяют первый зеркально-отображаемый символ 120, напоминающий зеркальное отображение цифры "8". Эта высотная отметка SZ3 также показана на фиг. 1а. Таким образом, как видно из фиг. 1а, соответствующий индикатор 510 износа показывает символ, напоминающий число "8", когда шина - новая или лишь немного изношена.

Обратимся к фиг. 2b; на высотной отметке SZ2 поперечные сечения 300 определяют второй зеркально-отображаемый символ 120, напоминающий зеркальное отображение цифры "4". Эта высотная отметка SZ2 также показана на фиг. 1а. Таким образом, как видно из фиг. 1а, соответствующий индикатор 510 износа показывает символ, напоминающий число "4", когда шина изношена настолько, что глубина самой глубокой канавки соответствует показателю "4", например глубина самой глубокой канавки может составлять по меньшей мере 4 мм, например от 4 мм до 5 мм, соответственно варианту осуществления по фиг. 1а. или от 4 мм до 6 мм, соответственно варианту осуществления по фиг. 6b и 6с. Эта величина износа соответствует высоте отметки SZ2, замеренной от основания 110, при условии, что форма 100 используется так, чтобы основание 110 контактировало с протектором 505 шины при изготовлении индикатора 510 износа, но основание 110 не проникает в протектор 505 шины. Понятно, что форма 100 может быть выполнена и так, чтобы основание 110 в процессе изготовления располагалось дальше от протектора 505 шины.

С увеличением износа, например до уровня, соответствующего высотной отметке SZ1, символ, соответствующий этой высотной отметке, может изображать и меньшую арабскую цифру, например "2".

Глубина самой глубокой канавки шины может быть больше, чем высота стержней (например высота h1 с фиг. 6с). Соответственно, шина может все еще содержать несколько канавок, даже когда индикатор износа полностью сношен.

Рассмотрим, например, стержень 208 (или 213, или 210, или 206, или 202); в одном из вариантов осуществления по меньшей мере один из стержней сформирован так, что поперечное сечение 300 этого стержня изменяется по высоте SZ от большого поперечного сечения 300а на первой высотной отметке SZ1 к малому 300b на второй высотной отметке SZ2. Кроме того, вторая высотная отметка SZ2 располагается между первой высотной отметкой SZ1 и объектом 110. Далее, поперечное сечение стержня 208 (так же, как и любого из стержней 213, 210, 206 или 202) - большое 300а на третьей высотной отметке SZ3, причем вторая высотная отметка SZ2 расположена между первой высотной отметкой SZ1 и третьей высотной отметкой SZ3. Эти высотные отметки SZ1, SZ2, SZ3 не обязательно одной высоты на всех стержнях. Однако на каждом стержне размеры поперечных сечений и соответствующие высотные отметки выдержаны так, как указано выше.

Следует также заметить, что не у всех стержней должно быть меняющееся поперечное сечение. Например, в варианте осуществления по фиг. 1а стержни 201, 203, 205 и 209 имеют неизменное поперечное сечение по всей высоте.

Обратимся к фиг. 2с; индикатор 510 износа показывает зеркальное отображение зеркально-отображаемого символа 120 по фиг. 2b. Как указано выше, в одном из вариантов осуществления поперечное сечение 300 и/или высота по меньшей мере некоторых из стержней 200 изменяются так, что поперечные сечения стержней 200 определяют по меньшей мере два зеркально-отображаемых символа 120: первый зеркально-отображаемый символ 120 на первой высотной отметке SZ1 и второй зеркально-отображаемый символ 120 на второй высотной отметке SZ2. Вариант осуществления по фиг. 1а определяет зеркально-отображаемые символы арабских цифр 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, т.е. семь различных зеркальных отображений на семи различных высотных отметках, как показано на фиг. 2е.

Как показано на фиг. 1а, в одном из вариантов осуществления все стержни 200 имеют, по существу, одинаковую высоту. Например, отклонение высоты от среднего значения может составлять менее 10%. В данном варианте осуществления представимы различные символы, так как поперечные сечения 300 по меньшей мере некоторых из стержней 200 изменяются по высоте. Таким образом, в одном из вариантов осуществления по меньшей мере одиннадцать стержней 200 имеют, по существу, одинаковую высоту. Например, отклонение высоты от среднего значения может составлять менее 10%.

Однако вместо выполнения малого поперечного сечения у вершин стержней 204 и 210, эти стержни могут быть выполнены укороченными. Соответствующая форма показана на фиг. 6а. В этом случае некоторые символы, показываемые индикатором износа, не будут состоять из больших и малых поперечных сечений 700, но будут включать и зоны, в которых вообще нет отверстий 600. Поперечное сечение индикатора 510 износа согласно этому варианту осуществления показано на фиг. 2d. В месте, обозначенном позицией 506, нет отверстий, поскольку соответствующий стержень 210 (см. фиг. 6а) сделан более коротким. Аналогично, стержень 204 может быть сделан более коротким, вследствие чего символ, напоминающий цифру "2", будет образован только отверстиями большого поперечного сечения (не показано).

Обратимся к фиг. 1а и 2a-2f; в одном из вариантов осуществления форма 100 содержит тринадцать стержней 200. В варианте осуществления по фиг. 1а поперечное сечение 300 девяти стержней 200 изменяется так, что поперечные сечения стержней 200 составляют семь различных зеркально-отображаемых символов 120, по одному зеркально-отображаемому символу 120 на каждой высотной отметке; причем эти зеркально-отображаемые символы напоминают зеркальные отображения арабских цифр 8, 7, 6, 5, 4, 3 и 2. Кроме того, поперечное сечение 300 девяти стержней 200 изменяется по высоте SZ так, что каждое из по меньшей мере девяти поперечных сечений 300 представляет собой большое сечение 300а на первой высотной отметке и малое 300b - на второй высотной отметке. Кроме того, большое поперечное сечение 300а по меньшей мере частично перекрывает малое поперечное сечение 300b того же стержня. Как показано на фиг. 1а, предпочтительно, большое поперечное сечение 300а полностью покрывает малое поперечное сечение 300b того же стержня. К примеру, поперечное сечение стержня 208 представляет собой большое сечение на первой высотной отметке SZ1, малое - на второй высотной отметке SZ2 и большое - на третьей высотной отметке SZ3. Как показано на фиг. 6а, поперечное сечение каждого из по меньшей мере восьми стержней представляет собой большое сечение на первой для данного стержня высотной отметке SZ1, малое - на второй для данного стержня высотной отметке SZ2 и большое - на третьей для данного стержня высотной отметке SZ3. В настоящем описании вторая для данного стержня высотная отметка SZ2 каждого стержня располагается между первой для данного стержня высотной отметкой SZ1 и третьей для данного стержня высотной отметкой SZ3.

Как правило, используются различные символы для выражения износа в миллиметрах. Поэтому в одном из вариантов осуществления вторая высотная отметка SZ2 расположена по меньшей мере на 1 мм ниже первой высотной отметки SZ1, замеренной от поверхности объекта 110. Кроме того, в одном из вариантов осуществления третья высотная отметка SZ3 расположена по меньшей мере на 1 мм ниже второй высотной отметки SZ2, замеренной от поверхности объекта 110. Как видно по стержню 201 с фиг. 6b, в одном из вариантов осуществления вторая высотная отметка SZ2 расположена на 2 мм ниже первой высотной отметки SZ1, замеренной от поверхности объекта 110, а третья высотная отметка SZ3 расположена на 2 мм ниже второй высоты SZ2.

В одном из вариантов осуществления площадь большого поперечного сечения 300а по меньшей мере в 1,5 раза превышает площадь малого поперечного сечения 300b того же стержня. Предпочтительно, соотношение площади большого поперечного сечения 300а к площади малого поперечного сечения 300b того же стержня составляет по меньшей мере два, более предпочтительно по меньшей мере три и еще более предпочтительно по меньшей мере четыре. Увеличенное соотношение улучшает читаемость, но, с другой стороны, делает стержни более подверженными механической поломке и затрудняет выемку шины из формы. Соотношение указанных площадей может, например, составлять, максимум, сто или, максимум, пятьдесят. Сказанное о поперечных сечениях 300 стержней 200 справедливо также для поперечных сечений 700 глухих отверстий 600.

Как показано на фиг. 2а-2е, поперечные сечения 300 могут быть круглыми. В частности, большие поперечные сечения 300а могут быть круглыми. Как показано на фиг. 2f, поперечные сечения 300 могут быть овальными. В частности, большие поперечные сечения 300а могут быть овальными. Малые поперечные сечения 300b также могут быть круглыми или овальными. Конфигурация круга или овала улучшает затекание резины в отверстия или канавки формы 100. В частности, когда имеются как большое, так и малое поперечные сечения (на разных высотах), канавка, образованная малым поперечным сечением, должна быть заполнена резиной.

Как показано на фиг. 3, стержни 200 могут также иметь различные конфигурации для того, чтобы улучшить читаемость индикатора износа. На фиг. 3, большое поперечное сечение - многоугольное, а малое поперечное сечение - прямоугольное. Хотя это и не показано на фиг. , конфигурация большого поперечного сечения может, например, представлять собой многоугольник с выпуклыми сторонами, например правильный многоугольник с выпуклыми сторонами, например прямоугольник или треугольник. Конфигурация малого поперечного сечения также может представлять собой, например, многоугольник с выпуклыми сторонами, например, правильный многоугольник с выпуклыми сторонами, например прямоугольник или треугольник.

Предпочтительно, поперечное сечение стержня меняется от малого до большого или наоборот на коротком расстоянии. Это улучшает читаемость символа 510 индикатора износа, так как в этом случае индикатор износа шины будет лишь редко включать глухое отверстие, которое не будет ни явно большим, ни явно малым. Как правило, указанное короткое расстояние составляет, максимум, 1 мм. В одном из вариантов осуществления поперечное сечение 300 представляет собой большое сечение 300а на первой высотной отметке SZ1 и малое 300b - на второй высотной отметке SZ2, причем вторая высотная отметка SZ2, максимум на 2 мм, максимум на 1 мм, максимум на 0,5 мм или максимум на 0,25 мм ниже первой высотной отметки SZ1.

На фиг. 5а-5е показаны различные варианты осуществления индикатора 510 износа, который может быть изготовлен в форме 100, содержащей стержни 200. Форма, соответствующая индикатору износа по фиг. 5b, показана на фиг. 6b. Формы, соответствующие вариантам осуществления по фиг. 5а, 5с, 5d и 5е, в свете настоящего раскрытия считаются очевидными и поэтому не показаны.

Индикатор износа по фиг. 5а содержит пятнадцать глухих отверстий 600 с поперечными сечениями 700. На некоторой глубинной отметке несколько поперечных сечений 700 являются большими 700а и несколько - малыми 700b. По сравнению с индикатором износа по фиг. 2 с, представимым является большее число различных символов, включая буквенные. Как указано выше, некоторые стержни 200 могут быть короче других, в зависимости от изображаемых символов.

Индикатор износа по фиг. 5b содержит семь глухих отверстий 600 с поперечными сечениями 700. На некоторой глубинной отметке несколько поперечных сечений 700 являются большими 700а и несколько - малыми 700b. По сравнению с индикатором износа по фиг. 5а, представимым является меньшее число различных символов; однако все числа от 0 до 9 могут быть представлены, при условии, что поперечные сечения глухих отверстий 600 (и стержней 200 формы 100) изменяются соответственно. Чем меньше требуется различных символов, тем проще конструкция формы 100.

Не обязательно все стержни 200 имеют меняющееся поперечное сечение. Например, если индикатором износа по фиг. 5b должны показываться лишь символы "8", "6", "4" и "2", то один или два стержня могут иметь неизменное поперечное сечение. К примеру, в этом случае стержень 200, соответствующий центральному глухому отверстию 604 этого индикатора, может иметь большое поперечное сечение по всей высоте. Кроме того, стержень 200, соответствующий правому нижнему глухому отверстию 602 символа, вместо того чтобы иметь меняющееся поперечное сечение, может в этом случае быть сделан более коротким. Следовательно, в таком варианте осуществления поперечное сечение 300 пяти стержней 200 изменяется по высоте SZ так, что каждое из по меньшей мере пяти поперечных сечений 300 представляет собой большое сечение 300а на первой высотной отметке и малое 300b - на второй высотной отметке. Что же касается соответствующей шины, то в радиальном направлении SR поперечные сечения 700 пяти глухих отверстий 600 изменяются так, что каждое поперечное сечение 700 каждого из пяти глухих отверстий 600 представляет собой большое сечение 700а на первой глубинной отметке и малое 700b - на второй глубинной отметке.

Для некоторых приложений может быть достаточно изображения индикатором износа по фиг. 5b цифр "8", "6" и "4". Пример соответствующей формы 100 показан на фиг. 6b. К примеру, в этом случае стержни 206, 204 и 202, соответствующие отверстиям 606, 604 и 602 этого индикатора, могут иметь большое поперечное сечение по всей высоте. Кроме того, стержни 203, 205 и 207, соответствующие отверстиям 603, 605 и 607, могут быть либо короткими с неизменным поперечным сечением - либо эти стержни могут иметь меняющееся поперечное сечение. На фиг. 6с показан вариант осуществления, в котором эти стержни короче других стержней. На фиг. 6b показан вариант осуществления, в котором эти стержни - такой же высоты, как и другие стержни, но их поперечное сечение изменяется, как раскрыто выше. Хотя это не показано на фиг. 6b и 6с, понятно, что в альтернативном варианте один или два из этих стержней 203, 205, 207 могут быть полной высоты с меняющимся поперечным сечением, а оставшиеся (оставшийся) из этих трех стержней 203, 205, 207 могут быть короткими.

Но даже в этом случае один стержень, в частности, стержень 201, соответствующий отверстию 601 (см. фиг. 6b и 6с), имеет меняющееся поперечное сечение. Таким образом, в этом варианте осуществления поперечное сечение 300 одного из стержней 200, именно стержня 201, изменяется по высоте SZ так, что поперечное сечение 300 представляет собой большое сечение 300а на первой высотной отметке и малое 300b - на второй высотной отметке. Кроме того, вторая высотная отметка расположена между первой высотной отметкой и объектом 110, например основанием 110. В радиальном направлении SR соответствующей шины поперечное сечение 700 по меньшей мере одного из глухих отверстий 600 изменяется так, что поперечное сечение 700 этого глухого отверстия 600 представляет собой большое сечение 700а на первой глубинной отметке и малое 700b - на второй глубинной отметке. Кроме того, вторая глубинная отметка остается между первой глубинной отметкой и поверхностью протектора 505 шины. Далее, поперечное сечение 300 стержня 201 изменяется так, что это поперечное сечение 300 представляет собой большое сечение 300а на третьей высотной отметке, причем вторая высотная отметка расположена между первой и третьей высотными отметками.

В варианте осуществления по фиг. 6а и 6с первый из по меньшей мере семи стержней 200 (например 201) имеет первую высоту h1, а второй из по меньшей мере семи стержней 200 (например, 204 или 210 на фиг. 6а, - или 203, 205 или 207 на фиг. 6с) имеет вторую высоту h2, причем вторая высота h2 меньше первой высоты h1, т.е. h2<h1. Вариант осуществления по фиг. 6а содержит стержень 204, у которого вторая высота h2 меньше первой высоты h1 на 1 мм. Таким образом, в одном из вариантов осуществления вторая высота меньше первой высоты по меньшей мере на 1 мм. Вариант осуществления по фиг. 6а содержит, далее, стержень 210, у которого вторая высота меньше первой высоты на 2 мм. Таким образом, в одном из вариантов осуществления вторая высота меньше первой высоты по меньшей мере на 2 мм. Вариант осуществления по фиг. 6 с содержит также стержень 203, у которого вторая высота меньше первой высоты на 2 мм.

На фиг. 6d, показаны на виде сбоку два глухих отверстия, выполненные в форме фиг. 6 с. Эти глухие отверстия представляют собой часть индикатора 510 износа шины 500. Индикатор 510 износа содержит первое глухое отверстие 606, имеющее первую глубину D1, и второе глухое отверстие 607, имеющее вторую глубину D2. Вторая глубина D2 меньше первой глубины D1 (т.е. D2<D1). Вторая глубина D2 может быть меньше первой глубины D1 по меньшей мере на 1 мм или по меньшей мере 2 мм (т.е. D1-D2>1 мм или D1-D2>2 мм).

Индикатор износа по фиг. 5 с содержит восемнадцать глухих отверстий. Пять глухих отверстий, именно глухие отверстия 614-618, изображают цифру "1" для индикации чисел, превышающих девять, а другие тринадцать глухих отверстий соответствуют отверстиям по фиг. 2а и 2b. Следует также заметить, что пять глухих отверстий 614 -618, изображающие цифру "1", могут быть получены, например, путем использования пяти коротких стержней. Таким образом, по мере износа протектора шины, цифра "1" также полностью стирается, не оставляя малых отверстий. Альтернативно, поперечное сечение глухих отверстий 614-618 может, например, изменяться от большого к малому на некоторой глубинной отметке, при взгляде в радиальном направлении к оси АХ вращения. Кроме того, пять отверстий 614-618, изображающие цифру "1", могут быть также заменены меньшим количеством глухих отверстий 600, например, только одним глухим отверстием 600, именно глухим отверстием с большим отношением размеров сторон сечения.

Индикатор износа по фиг. 5d соответствует индикатору по фиг. 5b с добавлением цифры "1" (см. фиг. 5с). Индикатор износа по фиг. 5d содержит девять глухих отверстий. Как раскрыто в связи с фиг. 5с, глухие отверстия 608 и 609 могут быть мельче других глухих отверстий 600. Как раскрыто в связи с фиг. 5с, глухие отверстия 608 и 609 могут быть заменены всего лишь одним глухим отверстием.

Индикатор износа по фиг. 5е соответствует индикатору по фиг. 5b, но глухое отверстие 600 имеет поперечное сечение другого типа. Поперечное сечение на фиг. 5е - прямоугольное. Как указано выше, могут использоваться также и другие конфигурации.

Как показано на фиг. 2а-2е, поперечные сечения 700 глухих отверстий 600 могут быть круглыми. Как показано на фиг. 2f, 5b и 5с, поперечные сечения 700 могут быть овальными. Как показано на фиг. 3 и 5е, поперечные сечения 700 могут также иметь различные конфигурации. Например, многоугольные конфигурации по фиг. 3 могут улучшить читаемость индикатора 510 износа.

В некоторых вариантах осуществления по меньшей мере некоторые зеркально-отображаемые символы 120 представляют собой зеркальные отображения арабских цифр. В одном из вариантов осуществления все зеркально-отображаемые символы 120 представляют собой зеркальные отображения арабских цифр. В одном из вариантов осуществления все арабские цифры от 0 до 9 также представимы как зеркальные отображения зеркально-отображаемых символов. Как показано на фиг. 2а, в дополнение к арабским цифрам, индикатором 510 износа могут быть представлены также и другие символы 520, например буквы.

Предпочтительно, число различных символов 520, представимых индикатором 510 износа, составляет по меньшей мере три по меньшей мере четыре по меньшей мере пять, по меньшей мере шесть или по меньшей мере семь. Как указано выше, сами символы 520 это зеркальные отображения зеркально-отображаемых символов 120. Как показано на фиг. 2е и 2f, наиболее предпочтительно, чтобы по меньшей мере арабские цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 были представимы индикатором 510 износа. Однако индикатор износа не обязательно должен быть точным, по меньшей мере, когда шина новая. Таким образом, может быть достаточно, чтобы индикатором 510 износа были представимы лишь арабские цифры 4, 6 и 8; или 2, 4, 6 и 8; или 2, 3, 4, 6 и 8.

Эти арабские цифры могут указывать глубины в миллиметрах канавки 502 протектора 505 шины. Например, символ "6" может указывать глубину канавки в 6 единиц, например по меньшей мере 6 мм, например от 6 мм до 8 мм или от 6 мм до 7 мм.

Чтобы иметь достаточно широкий диапазон индикации износа, высота h1 или h2 стержня 200, замеренная от основания 110 до вершины стержня 200, должна составлять по меньшей мере 4 мм, предпочтительно по меньшей мере 5 мм. В случае, когда индикатор износа содержит стержни различной высоты, высота М самого высокого стержня 200 может составлять по меньшей мере 4 мм или по меньшей мере 5 мм.

Как показано выше (см. в частности, отверстия 614-618 на фиг. 5с), некоторые стержни могут быть короче. Как указано выше, в одном из вариантов осуществления высота каждого из по меньшей мере четырех стержней 200 составляет по меньшей мере 4 мм, но предпочтительно по меньшей мере 5 мм. Число четыре соответствует варианту осуществления, раскрытому в связи с фиг. 6b, причем три стержня могут быть изготовлены укороченными. В одном из вариантов осуществления высота каждого из по меньшей мере одиннадцати стержней 200 составляет по меньшей мере 4 мм, но предпочтительно по меньшей мере 5 мм. Число одиннадцать соответствует варианту осуществления по фиг. 1а, причем стержни 210 и 204 изготовлены укороченными. Кроме того, в одном из вариантов осуществления высота стержня 200 и глубина глухого отверстия 600 составляет максимум 20 мм, например максимум 18 мм.

Толщина стержней 200 может зависеть от типа и/или размера шины 500, в которой используется индикатор износа. В общем случае, стержень 200 имеет первую ширину WR и вторую ширину HR, причем обе замеряются в плоскости, нормаль к которой параллельна направлению высоты SZ, при этом первая и вторая ширина замеряются по взаимно перпендикулярным направлениям (см. фиг. 2b и 2с). Понятно, что эти замеры соответствуют измерениям поперечного сечения 300 и поэтому могут зависеть от высотной отметки SZ. Для обеспечения читаемости символов, достаточной прочности формы 100 и разумного размера индикатора износа шины легкового автомобиля, предпочтительно, первая ширина WR составляет от 0,3 мм до 3 мм. Предпочтительно, вторая ширина HR составляет от 0,3 мм до 3 мм. Также предпочтительно, площадь поперечного сечения 300 составляет от 0,07 мм2 до 10 мм2. Площадь поперечного сечения 300 может составлять от, например, 0,2 мм2 до 7 мм2. Эти величины относятся к площадям, соответствующим большим поперечным сечениям, и к площадям, соответствующим малым поперечным сечениям. Аналогичные величины относятся к глухим отверстиям 600 и их поперечным сечениям 700, 700а, 700b. В типовой шине легкового автомобиля площадь поперечного сечения всего индикатора 510 износа составляет максимум 650 мм2, например максимум 400 мм2. Однако в шинах других типов ширина WR стержня может составлять, например, до 10 мм, а высота может доходить, например, до 10 HR и может составлять, например, до 10 мм. Кроме того, площадь поперечного сечения индикатора износа может составлять, например, до 100 см2.

Было также замечено, что глухое отверстие 600 с большим отношением размеров сторон сечения значительно смягчает протектор 505 шины. Отношение размеров сторон сечения WR/HR в данном контексте соответствует соотношению первой ширины WR поперечного сечения 300, 700 ко второй ширине HR поперечного сечения 300, 700 (см. фиг. 2b). Измерения ширины WR и HR могут быть определены так, что WR>HR. Таким образом, отношение размеров сторон сечения, например, круга равно единице, а для других конфигураций отношение размеров сторон сечения может быть больше. В частности, когда это отношение велико, глухие отверстия 600 индикатора износа работают как щелевидные канавки, которые эффективно способствуют деформации протектора. Напротив, когда отношение размеров сторон поперечного сечения 300 стержня 200 близко к единице, указанная деформация требует приложения большей силы.

Было обнаружено, что отношение размеров сторон HR/WR поперечного сечения 300 для всех стержней 200, предпочтительно, не должно превышать 7 (т.е. должно составлять от 1/7 до 7, если ориентация HR и WR может быть выбрана произвольно). Когда поперечное сечение зависит от высотной отметки, указанный предел справедлив, в частности, для малого поперечного сечения 300b, вследствие опасности механической поломки стержней. Однако этот предел справедлив также для большого поперечного сечения 300а, так как большие поперечные сечения влияют на механические свойства протектора 505 шины. Более предпочтительно, отношение размеров сторон HR/WR поперечного сечения 300 для всех стержней 200 не должно быть больше 5 или больше 3 по меньшей мере на высотных отметках, соответствующих малым поперечным сечениям, и предпочтительно также на высотных отметках, соответствующих большим поперечным сечениям.

Обратимся к фиг. 4а; шина 500 содержит индикатор 510 износа, изготовленный в вышеуказанной форме 100, 150. Как показано на фиг. 4а и 2с, символ, например "4", может быть составлен путем использования девяти больших глухих отверстий (соответствующих большим поперечным сечениям 300а стержней 200 с фиг. 2b) и четырех малых глухих отверстий (соответствующих малым поперечным сечениям 300b стержней 200 с фиг. 2b).

Шина 500 предназначена для вращения, при эксплуатации, вокруг оси АХ вращения. Шина 500 содержит протектор 505, предназначенный, при эксплуатации, для контакта с поверхностью при качении, например, с поверхностью дороги. Протектор 505 определяет индикатор 510 износа, идущий в протектор 505 от внешней поверхности протектора 505. В одном из вариантов осуществления индикатор 510 износа определяет по меньшей мере семь глухих отверстий 600 (ФИГ. 2с, 4а, 5a-5d), идущих от внешней поверхности протектора 505 в протектор 505 в радиальном направлении -SR перпендикулярно оси АХ вращения. Глухие отверстия 600 имеют такую конфигурацию, что плоскость с нормалью, параллельной радиальному направлению SR, пересекающая глухие отверстия 600, определяет поперечные сечения 700 глухих отверстий 600 так, что каждое поперечное сечение (700, 701, i) глухого отверстия (600, 601) отделено некоторым расстоянием di,j(z) от всякого другого поперечного сечения (702, 706, j) другого глухого отверстия (602, 606) на глубинной отметке z. На каждой глубинной отметке z каждая пара (i,j) глухих отверстий определяет расстояние di,j(z), что определяет множество расстояний. Сказанное выше о минимальном расстоянии di,j(z) между парами стержней 200 справедливо также для минимального расстояния di,j(z) между поперечными сечениями 700 глухих отверстий 600.

В настоящем описании позиция 600 относится к глухим отверстиям вообще, а позиции 601, 608, 609, 614, 615, 616, 617, 618 относятся к глухим отверстиям, выполненным с использованием соответствующих стержней. Кроме того, поперечные сечения 701, 706, 712 - это поперечные сечения соответствующих глухих отверстий 701, 706 и 712.

В радиальном направлении SR поперечное сечение 700 и/или глубина по меньшей мере некоторых глухих отверстий 600 изменяются таким образом, что для ряда различных глубинных отметок поперечные сечения 700 глухих отверстий 600 на этих глубинных отметках определяют число тех различных символов 520, представимых индикатором 510 износа, причем один символ 520 соответствует одной глубинной отметке, а число различных глубинных отметок, как и число различных символов 520, равно по меньшей мере двум. Более предпочтительно, число различных символов 520, представимых индикатором 510 износа, составляет по меньшей мере три по меньшей мере четыре по меньшей мере пять, по меньшей мере шесть или по меньшей мере семь.

Как показано выше и на чертежах, в одном из вариантов осуществления число глухих отверстий 600 составляет по меньшей мере девять. В одном из вариантов осуществления число глухих отверстий 600 составляет ровно девять. В других вариантах осуществления число глухих отверстий 600 может составлять по меньшей мере тринадцать или ровно тринадцать; по меньшей мере, пятнадцать или ровно пятнадцать; или по меньшей мере восемнадцать или ровно восемнадцать.

На фиг. 4b показаны на виде сбоку три глухих отверстия 600 индикатора износа, изготовленного в форме по фиг. 1а. В частности, обозначены номерами позиций глухие отверстия 608 (соответствующее стержню 208) и 606 (соответствующее стержню 206). Глухие отверстия 600 идут в шину 500 от протектора 505 шины в отрицательном радиальном направлении -SR. Для ясности на чертежах также изображены направления формы по фиг. 1а, соответствующие ситуации, когда форма вставлена в шину 500. Кроме того, на этом чертеже показаны также три различные высотные отметки SZ1, SZ2 и SZ3 с фиг. 1а. Эти высотные отметки определяют глубинные отметки внутри глухих отверстий 600. Когда индикатор износа показывает цифру "4", как на фиг. 4а, шина изношена настолько, что все части протектора 505 шины, находившиеся выше глубины, соответствующей высотной отметке SZ2, сношены. Таким образом, видимые поперечные сечения 700 глухих отверстий 606 и 608 - малые, как показано также на фиг. 4а. Кроме того, поперечное сечение 700 центрального глухого отверстия представляет собой большое сечение, как видно из фиг. 4а и 4b.

Как указано выше в связи с фиг. 5b, в одном из вариантов осуществления поперечное сечение 700 по меньшей мере одного из глухих отверстий 600 изменяется так, что это поперечное сечение 700 глухих отверстий 600 представляет собой большое сечение 700а на первой глубинной отметке и малое 700b - на второй глубинной отметке. В одном из вариантов осуществления вторая глубинная отметка остается между первой глубинной отметкой и радиально крайним поперечным сечением глухого отверстия, причем это поперечное сечение лежит в радиально крайней пересекающей глухое отверстие плоскости с нормалью, параллельной глубине глухого отверстия. В одном из вариантов осуществления первая глубинная отметка располагается по меньшей мере на 1 мм глубже в глухом отверстии, чем вторая глубинная отметка.

Кроме того, как показано на фиг. 1а, в одном из вариантов осуществления поперечное сечение 700 по меньшей мере одного из глухих отверстий 600 изменяется в радиальном направлении SR так, что поперечное сечение 700 глухого отверстия 600 представляет собой большое сечение 700а на первой глубинной отметке, малое 700b - на второй глубинной отметке и большое 700а - на третьей глубинной отметке, причем вторая глубинная отметка расположена между первой глубинной отметкой и третьей глубинной отметкой. При этом первая глубинная отметка может лежать по меньшей мере на 1 мм глубже в глухом отверстии, чем вторая глубинная отметка, а вторая глубинная отметка может лежать по меньшей мере на 1 мм глубже в глухом отверстии, чем третья глубинная отметка. Сказанное выше о взаиморасположении соответствующих высотных отметок SZ1, SZ2 и SZ3 справедливо и для глубинных отметок.

Когда индикатор износа по фиг. 5b выполняется для составления всех следующих цифр: 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, поперечные сечения пяти глухих отверстий (606, 601, 604, 607 и 605) могут меняться вышеуказанным образом. Кроме того, в индикаторе износа, изготовленном в форме фиг. 1а, восемь глухих отверстий могут иметь поперечное сечение, меняющееся вышеуказанным образом. Итак, в одном из вариантов осуществления поперечное сечение 700 каждого из по меньшей мере пяти глухих отверстий 600 изменяется в радиальном направлении SR так, что поперечное сечение 700 глухого отверстия 600 представляет собой большое сечение 700а на первой глубинной отметке в данном конкретном отверстии, малое 700b - на второй глубинной отметке в данном конкретном отверстии и большое 700а - на третьей глубинной отметке в данном конкретном отверстии, причем, в каждом глухом отверстии 600 вторая глубинная отметка расположена в данном конкретном отверстии между первой и третьей глубинными отметками в данном конкретном отверстии. Эти глубинные отметки конкретных отверстий не обязательно совпадают по меньшей мере в пяти глухих отверстиях. Сказанное выше о различии разных глубин справедливо также и в этом случае.

Соответственно, в одном из вариантов осуществления формы поперечное сечение 300 по меньшей мере пяти стержней 200 изменяется по высоте SZ так, что поперечное сечение 300 представляет собой большое сечение 300а на первой для данного стержня высотной отметке SZ1, малое 300b - на второй для данного стержня высотной отметке SZ2 и большое 300а - на третьей для данного стержня высотной отметке SZ3, причем в каждом стержне вторая для данного стержня высотная отметка SZ2 расположена между первой для данного стержня высотной отметкой SZ1 и третьей для данного стержня высотной отметкой SZ3. В каждом стержне вторая для данного стержня высотная отметка SZ2 может располагаться по меньшей мере на 1 мм ниже первой для данного стержня высотной отметки SZ1, замеренной от поверхности объекта 110. Кроме того, в каждом стержне третья для данного стержня высотная отметка SZ3 может располагаться по меньшей мере на 1 мм ниже, чем вторая для данного стержня высотная отметка SZ2, замеренная от поверхности объекта 110.

В одном из вариантов осуществления конфигурация по меньшей мере нескольких поперечных сечений 700 глухих отверстий 600 является круглой. В одном из вариантов осуществления конфигурация по меньшей мере нескольких больших поперечных сечений 700а является круглой. В одном из вариантов осуществления конфигурации по меньшей мере нескольких поперечных сечений 700 являются овальными. В одном из вариантов осуществления конфигурации по меньшей мере нескольких больших поперечных сечений 700а являются овальными. Предпочтительно также, чтобы конфигурации по меньшей мере нескольких малых поперечных сечений 700b были круглыми или овальными.

Как указано выше, конфигурации по меньшей мере нескольких поперечных сечений 700 глухих отверстий 600, например больших поперечных сечений 700а, могут представлять собой, например многоугольник, например правильный многоугольник с выпуклыми сторонами, в частности прямоугольник или треугольник. И конфигурация малого поперечного сечения 700b также может представлять собой, например, многоугольник, например правильный многоугольник с выпуклыми сторонами, в частности прямоугольник или треугольник.

В одном из вариантов осуществления по меньшей мере некоторые символы 520 представляют собой арабские цифры. В одном из вариантов осуществления все символы 520 представляют собой арабские цифры. В одном из вариантов осуществления все арабские цифры от 0 до 9 представимы как символы 520 индикатора 510 износа. В одном из вариантов осуществления арабские цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 представимы как символы 520 индикатора 510 износа. В одном из вариантов осуществления арабские цифры 4, 6 и 8 представимы как символы 520 индикатора 510 износа. В одном из вариантов осуществления лишь арабские цифры 4, 6 и 8 представимы как символы 520 индикатора 510 износа. В одном из вариантов осуществления только арабские цифры 2, 4, 6 и 8 представимы как символы 520 индикатора 510 износа. В одном из вариантов осуществления только арабские цифры 2, 3, 4, 6 и 8 представимы как символы 520 индикатора 510 износа. В одном из вариантов осуществления индикатором 510 износа представимы некоторые другие символы, например буквы.

Чтобы получить от индикатора 510 износа достаточное количество информации, в одном из вариантов осуществления число различных символов 520, которые представимы индикатором 510 износа, составляет по меньшей мере три по меньшей мере четыре по меньшей мере пять или по меньшей мере шесть. Предпочтительно, в их число входит ровно семь или по меньшей мере семь символов, соответствующих всем арабским цифрам от 2 до 8. В это число могут входить десять символов, соответствующих всем арабским цифрам от 0 до 9.

Чтобы иметь достаточно широкий диапазон для индикации износа, в одном из вариантов осуществления глубина (D1 или D2, см. фиг. 6d) глухого отверстия 600, например самого глубокого глухого отверстия, составляет по меньшей мере 4 мм, но предпочтительно по меньшей мере 5 мм. В одном из вариантов осуществления глубина каждого из по меньшей мере четырех глухих отверстий 600 составляет по меньшей мере 4 мм, но предпочтительно по меньшей мере 5 мм. В одном из вариантов осуществления глубина каждого из по меньшей мере одиннадцати глухих отверстий 600 составляет по меньшей мере 4 мм, но предпочтительно по меньшей мере 5 мм. Однако, как видно из фиг. 5с и 5d, несколько из множества глухих отверстий могут быть мельче; в частности, когда несколько глухих отверстий используются для индикации числа десятков; например десятков миллиметров.

Чтобы сохранить жесткость протектора, предпочтительное отношение размеров сторон (как определено выше) поперечного сечения 700 глухих отверстий 600 должно быть максимум 7 (т.е. составлять от 1/7 до 7), максимум 5 или максимум 3. Отношение размеров сторон сечения глухого отверстия определяется аналогично тому, как это было раскрыто для стержней 200.

1. Форма (100) для изготовления, по меньшей мере, индикатора (510) износа для шины (500), содержащая:

по меньшей мере семь стержней (200), идущих параллельно в направлении (SZ) высоты с одной стороны объекта (110, 160) и соединенных с объектом (110, 160), причем стержни (200) расположены так, что

- множество расстояний (di,j(z)) остается между парами (i,j) поперечных сечений (300) стержней (200) в плоскости поперечного сечения, при этом

- поперечные сечения (300) стержней (200) лежат в плоскости поперечного сечения, имеющей нормаль, параллельную направлению высоты (SZ), причем эта плоскость пересекает по меньшей мере некоторые из стержней (200) на высотной отметке (z), и

- минимальное из множества расстояний (di,j(z)) составляет по меньшей мере 0,5 мм; при этом

- в направлении (SZ) высоты поперечное сечение (300) и/или высота по меньшей мере некоторых из стержней (200) изменяются таким образом, что, для ряда различных высотных отметок, поперечные сечения (300) стержней (200) на этих высотных отметках определяют такой ряд различных зеркально-отображаемых символов (120), что их зеркальные изображения представимы индикатором (510) износа, при этом один зеркально-отображаемый символ (120) соответствует одной высотной отметке, при этом число различных высотных отметок и зеркально-отображаемых символов (120) равно по меньшей мере двум;

отличающаяся тем, что

- поперечное сечение (300) по меньшей мере одного из стержней (200) изменяется по высоте (SZ) так, что это поперечное сечение (300) представляет собой большое сечение (300а) на первой высотной отметке (SZ1), малое (300b) - на второй высотной отметке (SZ2) и большое (300а) - на третьей высотной отметке (SZ3), причем

- вторая высотная отметка (SZ2) расположена между первой высотной отметкой (SZ1) и третьей высотной отметкой (SZ3).

2. Форма (150) для изготовления шины (500) с индикатором (510) износа, содержащая

форму (100) по п. 1 и

кольцевую форму (160) для ограничения шины (500), причем

(А)

стержни (200) выступают из кольцевой формы (160) к оси вращательной симметрии кольцевой формы (160), вследствие чего

часть этой кольцевой формы образует объект (110) или

(В)

форма (150) шины содержит основание (110), образующее объект (110), и

данное основание (110) прикреплено к кольцевой форме (160), вследствие чего

стержни (200) выступают из основания (110) к оси вращательной симметрии кольцевой формы (160).

3. Форма (100, 150) по п. 1 или 2, в которой

большое поперечное сечение (300а) полностью покрывает малое поперечное сечение (300b).

4. Форма (100, 150) по п. 3, в которой

площадь большого поперечного сечения (300а) превышает площадь малого поперечного сечения (300b) по меньшей мере в 1,5 раза.

5. Форма (100, 150) по любому из пп. 1-4, в которой

конфигурация по меньшей мере некоторых из поперечных сечений (300), например, больших поперечных сечений (300а) и/или малых поперечных сечений (300b) является круглой, овальной или многоугольной, например прямоугольной или треугольной.

6. Форма (100, 150) по любому из пп. 1-5, в которой

отношение размеров сторон (HR/WR) поперечного сечения (300) стержня (200) не превышает семи.

7. Форма по любому из пп. 1-6, в которой

первый стержень из по меньшей мере семи стержней (200) имеет первую высоту (h1),

второй стержень из по меньшей мере семи стержней (200) имеет вторую высоту (h2), и

вторая высота (h2) меньше первой высоты (h1);

при этом, предпочтительно,

вторая высота (h2) меньше первой высоты (h1) по меньшей мере на 1 мм, например по меньшей мере на 2 мм.

8. Форма по любому из пп. 1-7, в которой

число стержней (200) составляет по меньшей мере тринадцать, по меньшей мере пятнадцать или по меньшей мере восемнадцать; и/или

высота (h1, h2) стержня (200) составляет по меньшей мере 4 мм, например от 4 до 20 мм; и/или

по меньшей мере некоторые из зеркально-отображаемых символов (120) представляют собой зеркальные изображения арабских цифр.

9. Шина (500), при ее эксплуатации предназначенная для вращения вокруг оси (АХ) вращения, содержащая:

протектор (505), предназначенный, при эксплуатации, для контакта с поверхностью при качении,

протектор (505) содержит индикатор (510) износа, идущий от внешней поверхности протектора (505) в протектор (505), при этом

индикатор (510) износа содержит по меньшей мере семь глухих отверстий (600), идущих от внешней поверхности протектора в протектор (505) в радиальном направлении (-SR), перпендикулярно оси (АХ) вращения, причем глухие отверстия (600) имеют такую конфигурацию, что

- множество расстояний (di,j(z)) остаются между парами (i,j) поперечных сечений (700) глухих отверстий (600) в плоскости поперечного сечения на глубинной отметке (z), причем

- поперечные сечения (700) глухих отверстий (600) лежат в плоскости поперечного сечения, которая имеет нормаль, параллельную радиальному направлению (SR), и которая пересекает по меньшей мере некоторые из глухих отверстий (600), и

- минимальное расстояние из множества расстояний (di,j(z)) составляет по меньшей мере 0,5 мм; и

- в радиальном направлении (SR) поперечное сечение (700) и/или глубина по меньшей мере некоторых из глухих отверстий (600) изменяются таким образом, что, для ряда различных глубинных отметок, поперечные сечения (700) глухих отверстий (600) на этих глубинных отметках определяют ряд различных символов (520), представимых индикатором (510) износа, причем один символ (520), соответствует одной глубинной отметке, а число различных глубинных отметок и различных символов (520) равно по меньшей мере двум,

отличающаяся тем, что

- поперечное сечение (700) по меньшей мере одного из глухих отверстий (600) изменяется в радиальном направлении (SR) так, что это поперечное сечение (700) глухого отверстия (600) является большим (700а) на первой глубинной отметке, малым (700b) на второй глубинной отметке и большим (700а) на третьей глубинной отметке, причем

- вторая глубинная отметка расположена между первой глубинной отметкой и третьей глубинной отметкой.

10. Шина (500) по п. 9, в которой

большое поперечное сечение (700а) полностью покрывает малое поперечное сечение (700b).

11. Шина (500) по п. 10, в которой

площадь большого поперечного сечения (700а) превышает площадь малого поперечного сечения (700b) по меньшей мере в 1,5 раза.

12. Шина (500) по любому из пп. 9-11, в которой

конфигурация по меньшей мере некоторых поперечных сечений (700), например, больших поперечных сечений (700а) и/или малых поперечных сечений (700b) является круглой, овальной или многоугольной, например прямоугольной или треугольной.

13. Шина (500) по любому из пп. 9-12, в которой

отношение размеров сторон (HR/WR) поперечного сечения (700) глухого отверстия (600) не должно превышать семи.

14. Шина (500) по любому из пп. 9-13, в которой

первое отверстие из по меньшей мере семи глухих отверстий (600) имеет первую глубину (D1),

второе отверстие из по меньшей мере семи глухих отверстий (600) имеет вторую глубину (D2), причем

вторая глубина (D2) меньше первой глубины (D1),

при этом, предпочтительно,

вторая глубина (D2) меньше первой глубины (D1) по меньшей мере на 1 мм или по меньшей мере на 2 мм.

15. Шина (500) по любому из пп. 9-14, в которой

число глухих отверстий (600) составляет по меньшей мере тринадцать, по меньшей мере пятнадцать или по меньшей мере восемнадцать; и/или

глубина (D1, D2) глухого отверстия (600) составляет по меньшей мере 4 мм, например от 4 до 20 мм; и/или

символы (520) представляют собой арабские цифры.

16. Способ изготовления шины (500) по любому из пп. 9-15, содержащий следующее:

обеспечивают форму (100) по любому из пп. 1-8,

изготавливают невулканизированную шину,

вводят стержни (200) формы (100, 150) в невулканизированную шину в место, соответствующее протектору (505) шины,

- вулканизируют невулканизированную шину для формирования шины (500), и

- извлекают стержни (200) из протектора (505) шины (500).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Тормозной диск (5) содержит индикатор износа, введенный в поверхность (7) трения тормозного диска (5) и вид которого изменяется в зависимости от состояния износа тормозного диска.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает кольцевой протектор, имеющий размещенный на нем элемент протектора.

Изобретение относится к транспортным средствам и применяется в объектах, работающих в условиях повышенной вибрации. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, предназначенным для работы на склонах. .
Наверх