Транспорт
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспорту. Транспорт состоит из двух колесных платформ с двигателем, источником питания, устройством управления работой двигателей оператором с единого пульта и устройствами управления работой каждого двигателя в зависимости от положения стопы ноги оператора относительно платформы. Источник питания может быть расположен на теле оператора. С помощью пульта задаются ограничения максимальной скорости. Достигается повышение удобства использования транспортного средства. 1 ил.
Область техники, к которой относится изобретение.
Изобретение - транспорт, может применяться в качестве индивидуального транспорта.
Уровень техники.
В качестве наиболее близкого аналога транспорта выступает электрический самокат. Заявленное изобретение - транспорт, отличается от аналога наличием двух транспортных платформ с возможностью их поочередного ускоряемого движения.
Основными причинами, препятствующими получению требуемого технического результата, при использовании электрического самоката, является единая транспортная платформа электросамоката, несущая на себе всю массу транспорта и водителя, что затрудняет начало ее движения, ускорения, уменьшает проходимость.
Технический результат от применения заявленного изобретения - транспорта, заключается в снижении энергозатрат при транспортировании за счет применения поочередного ускоряемого движения транспортных платформ; в повышенной проходимости транспорта, с возможностью преодоления препятствий перешагиванием; в увеличении ресурса электрического источника питания при минусовой температуре окружающей среды за счет его размещения на теле оператора (водителя) транспорта.
Описание изобретения.
Согласно изобретению, транспорт состоит из двух, правой и левой, колесных или гусеничных платформ 1 с двумя или более колесами 1.1 каждая, с площадкой для ноги оператора (водителя); каждая с двигателем 2, электрическим, внутреннего сгорания, либо иным, осуществляющим привод ведущего колеса платформы, с источником питания 3, который может быть расположен вне платформ, с механизмом управления ускорением двигателя 4 (регулятором подачи электрического питания, топливной смеси) в зависимости от положения тела (части тела) оператора относительно платформы, при этом регулирование диапазона максимальной скорости обоих двигателей, в пределах которого задается шаговое ускорение платформ, осуществляется оператором, например, синхронным переключением скоростей двигателей с единого пульта 4.1 управления ими; в качестве варианта - с системой автоматического взаимосвязанного управления движения каждым двигателем; с механизмом торможения каждой платформы 5; в качестве варианта изобретения выступает транспорт с платформами, в каждой из которых одно или более колес выполнено с механизмом одностороннего вращения, препятствующим обратному вращению; в качестве варианта изобретения - транспорт, представляющий прицепные к лыжам гусеничные платформы, отличающиеся отсутствием площадки для ноги оператора (водителя) и наличием прицепного крепления к лыже.
Конструктивное выполнение комплекта.
Транспорт состоит из двух платформ 1, аналогичных платформе самоката, но укороченных, под размер подошвы ноги человека (оператора, водителя); каждая с двумя или более колесами 1.1, расположенными спереди и сзади, колеса дополнительно могут быть расположены и под платформой; каждая с креплением 1.2 для ноги оператора, по аналогу лыжного, позволяющего стопе ноги двигаться по типу маятника, условная точка подвеса которого располагается в области носка стопы ноги, с возможностью подъема и опускания пятки стопы ноги оператора над платформой в одной плоскости, так, что при поворачивании стопы ноги оператора, прикрепленной к платформе, вместе со стопой ноги поворачивается и платформа, что обеспечивает управление направлением ее движения;
каждая платформа оснащена двигателем 2 электрическим, или внутреннего сгорания, либо иным, осуществляющим привод ведущего колеса платформы, может применяться электрическое мотор-колесо с источником питания 3, который может быть расположен вне платформ, что позволяет уменьшить массу каждой платформы, вследствие чего улучшаются ее динамические характеристики при наборе скорости; с механизмом управления ускорением двигателя 4 (регулятором подачи электрического питания, топливной смеси) в зависимости от положения тела (части тела) оператора относительно платформы, например, в зависимости от положения пятки ноги оператора над платформой - при подъеме пятки, связанной с рукояткой управления скоростью работы двигателя, происходит ускорение (набор скорости) платформы, при опускании - снижение скорости, замедление; при этом регулирование диапазона максимальной скорости обоих двигателей, в пределах которого задается шаговое ускорение платформ, осуществляется оператором, например, синхронным переключением скоростей двигателей с единого пульта управления ими; в качестве варианта управляющей системы может применяться автоматическое взаимосвязанное управление движения каждым двигателем, с использованием, например, компьютерной программы, задающей пошаговый попеременный ход каждой платформы с заданными значениями ускорения, длины шага, замедления; с механизмом торможения каждой платформы 5, который может быть механическим и (или), при применении электрических мотор-колес - с использованием рекуперативного электрического эффекта, при этом рукоять управления обладает возможностью одновременного торможения обеих платформ одним сигналом (например, нажатием на рукоять тормоза) оператора; при попеременно работающих двигателях осуществляется пошаговое передвижение платформ, а при одновременной работе обеих платформ, обеспечивается их постоянное равномерное движение при неперемещении одна относительно другой.
В качестве варианта изобретения могут использоваться платформы, в каждой из которых одно или более колес выполнено с механизмом одностороннего вращения, препятствующим обратному вращению, для преодоления крутых и затяжных подъемов.
В качестве варианта изобретения могут использоваться прицепные к лыжам колесные или гусеничные платформы, отличающиеся отсутствием площадки для ноги оператора (водителя) и наличием прицепного крепления к лыже; действующие аналогичным образом, позволяющие осуществлять моторизованное пошаговое передвижение лыж, а также, при одновременной работе обеих платформ, обеспечивать постоянно движение лыж с их не перемещением одна относительно другой.
Форма комплекта в целом - две транспортные платформы с органами управления скоростью и торможением, с источником (источниками) питания, который (которые) можно закреплять на теле оператора, например, на поясе, или в рюкзаке.
Параметры и другие характеристики комплекта и их взаимосвязи;
Платформы укороченные и облегченные по сравнению с платформой электросамоката.
Материал, из которого выполнен комплект.
Транспорт может быть выполнен из металлов, композитных материалов, и иных прочных материалов, используемых для создания современных электросамокатов. Краткое описание чертежей.
Фигура 1 - транспорт, рисунок, вид сбоку.
Осуществление изобретения.
Транспорт действует следующим образом:
Оператором (водителем) транспорта с единого пульта управления двигателями задается одна из скоростей, представляющая ограниченный диапазон возможного изменения скорости, однако транспорт начинает свое движение только при изменении положения части тела оператора, с которым непосредственно связана система управления ускорением двигателя, например - при подъеме пятки правой ноги оператора от платформы, изменяется положение рукояти (рычага) управления подачей питания двигателя от минимального значения, соответствующего выключению двигателя, до максимального, соответствующего максимальной скорости двигателя в предварительно заданном оператором диапазоне выбранной скорости, в результате, двигатель вращает ведущее колесо правой платформы и она начинает ускоряться и перемещаться вперед, оставляя позади левую платформу, однако, при забегании правой платформы вперед постепенно происходит опускание пятки правой ноги оператора на рукоять (рычаг) управления подачей питания двигателя и замедление его работы, в это время происходит отведение левой ноги оператора назад на неподвижной левой платформе и подъем пятки левой ноги оператора, вследствие чего включается двигатель левой платформы и начинается ускорение левой платформы, которая, в свою очередь, забегает вперед и обгоняет замедлившуюся или остановившуюся правую платформу.
Аналогичным образом действует вариант транспорта при креплении платформ к лыжам, с той разницей, что ноги оператора расположены не на платформах, а на лыжах, которые приводятся в движение прикрепленными к лыжам платформами.
Транспорт, состоящий из двух колесных или гусеничных платформ с двумя или более колесами каждая, каждая с двигателем, осуществляющим привод ведущего колеса платформы, с источником питания, который может быть расположен вне платформ, в том числе на теле оператора, с устройством управления работой двигателей оператором с единого пульта, с помощью которого задается одно из нескольких ограничений максимальной скорости, а также с устройствами управления работой каждого двигателя в зависимости от положения стопы ноги оператора относительно платформы: при подъеме пятки ноги оператора от платформы движение платформы ускоряется, а при опускании - замедляется, в результате чего при поочередном изменении положения каждой стопы относительно платформы обеспечивается режим поочередного движения каждой платформы аналогично режиму ходьбы человека, либо режиму лыжного хода.