Транспорт

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспорту. Транспорт состоит из двух колесных платформ с двигателем, источником питания, устройством управления работой двигателей оператором с единого пульта и устройствами управления работой каждого двигателя в зависимости от положения стопы ноги оператора относительно платформы. Источник питания может быть расположен на теле оператора. С помощью пульта задаются ограничения максимальной скорости. Достигается повышение удобства использования транспортного средства. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение - транспорт, может применяться в качестве индивидуального транспорта.

Уровень техники.

В качестве наиболее близкого аналога транспорта выступает электрический самокат. Заявленное изобретение - транспорт, отличается от аналога наличием двух транспортных платформ с возможностью их поочередного ускоряемого движения.

Основными причинами, препятствующими получению требуемого технического результата, при использовании электрического самоката, является единая транспортная платформа электросамоката, несущая на себе всю массу транспорта и водителя, что затрудняет начало ее движения, ускорения, уменьшает проходимость.

Технический результат от применения заявленного изобретения - транспорта, заключается в снижении энергозатрат при транспортировании за счет применения поочередного ускоряемого движения транспортных платформ; в повышенной проходимости транспорта, с возможностью преодоления препятствий перешагиванием; в увеличении ресурса электрического источника питания при минусовой температуре окружающей среды за счет его размещения на теле оператора (водителя) транспорта.

Описание изобретения.

Согласно изобретению, транспорт состоит из двух, правой и левой, колесных или гусеничных платформ 1 с двумя или более колесами 1.1 каждая, с площадкой для ноги оператора (водителя); каждая с двигателем 2, электрическим, внутреннего сгорания, либо иным, осуществляющим привод ведущего колеса платформы, с источником питания 3, который может быть расположен вне платформ, с механизмом управления ускорением двигателя 4 (регулятором подачи электрического питания, топливной смеси) в зависимости от положения тела (части тела) оператора относительно платформы, при этом регулирование диапазона максимальной скорости обоих двигателей, в пределах которого задается шаговое ускорение платформ, осуществляется оператором, например, синхронным переключением скоростей двигателей с единого пульта 4.1 управления ими; в качестве варианта - с системой автоматического взаимосвязанного управления движения каждым двигателем; с механизмом торможения каждой платформы 5; в качестве варианта изобретения выступает транспорт с платформами, в каждой из которых одно или более колес выполнено с механизмом одностороннего вращения, препятствующим обратному вращению; в качестве варианта изобретения - транспорт, представляющий прицепные к лыжам гусеничные платформы, отличающиеся отсутствием площадки для ноги оператора (водителя) и наличием прицепного крепления к лыже.

Конструктивное выполнение комплекта.

Транспорт состоит из двух платформ 1, аналогичных платформе самоката, но укороченных, под размер подошвы ноги человека (оператора, водителя); каждая с двумя или более колесами 1.1, расположенными спереди и сзади, колеса дополнительно могут быть расположены и под платформой; каждая с креплением 1.2 для ноги оператора, по аналогу лыжного, позволяющего стопе ноги двигаться по типу маятника, условная точка подвеса которого располагается в области носка стопы ноги, с возможностью подъема и опускания пятки стопы ноги оператора над платформой в одной плоскости, так, что при поворачивании стопы ноги оператора, прикрепленной к платформе, вместе со стопой ноги поворачивается и платформа, что обеспечивает управление направлением ее движения;

каждая платформа оснащена двигателем 2 электрическим, или внутреннего сгорания, либо иным, осуществляющим привод ведущего колеса платформы, может применяться электрическое мотор-колесо с источником питания 3, который может быть расположен вне платформ, что позволяет уменьшить массу каждой платформы, вследствие чего улучшаются ее динамические характеристики при наборе скорости; с механизмом управления ускорением двигателя 4 (регулятором подачи электрического питания, топливной смеси) в зависимости от положения тела (части тела) оператора относительно платформы, например, в зависимости от положения пятки ноги оператора над платформой - при подъеме пятки, связанной с рукояткой управления скоростью работы двигателя, происходит ускорение (набор скорости) платформы, при опускании - снижение скорости, замедление; при этом регулирование диапазона максимальной скорости обоих двигателей, в пределах которого задается шаговое ускорение платформ, осуществляется оператором, например, синхронным переключением скоростей двигателей с единого пульта управления ими; в качестве варианта управляющей системы может применяться автоматическое взаимосвязанное управление движения каждым двигателем, с использованием, например, компьютерной программы, задающей пошаговый попеременный ход каждой платформы с заданными значениями ускорения, длины шага, замедления; с механизмом торможения каждой платформы 5, который может быть механическим и (или), при применении электрических мотор-колес - с использованием рекуперативного электрического эффекта, при этом рукоять управления обладает возможностью одновременного торможения обеих платформ одним сигналом (например, нажатием на рукоять тормоза) оператора; при попеременно работающих двигателях осуществляется пошаговое передвижение платформ, а при одновременной работе обеих платформ, обеспечивается их постоянное равномерное движение при неперемещении одна относительно другой.

В качестве варианта изобретения могут использоваться платформы, в каждой из которых одно или более колес выполнено с механизмом одностороннего вращения, препятствующим обратному вращению, для преодоления крутых и затяжных подъемов.

В качестве варианта изобретения могут использоваться прицепные к лыжам колесные или гусеничные платформы, отличающиеся отсутствием площадки для ноги оператора (водителя) и наличием прицепного крепления к лыже; действующие аналогичным образом, позволяющие осуществлять моторизованное пошаговое передвижение лыж, а также, при одновременной работе обеих платформ, обеспечивать постоянно движение лыж с их не перемещением одна относительно другой.

Форма комплекта в целом - две транспортные платформы с органами управления скоростью и торможением, с источником (источниками) питания, который (которые) можно закреплять на теле оператора, например, на поясе, или в рюкзаке.

Параметры и другие характеристики комплекта и их взаимосвязи;

Платформы укороченные и облегченные по сравнению с платформой электросамоката.

Материал, из которого выполнен комплект.

Транспорт может быть выполнен из металлов, композитных материалов, и иных прочных материалов, используемых для создания современных электросамокатов. Краткое описание чертежей.

Фигура 1 - транспорт, рисунок, вид сбоку.

Осуществление изобретения.

Транспорт действует следующим образом:

Оператором (водителем) транспорта с единого пульта управления двигателями задается одна из скоростей, представляющая ограниченный диапазон возможного изменения скорости, однако транспорт начинает свое движение только при изменении положения части тела оператора, с которым непосредственно связана система управления ускорением двигателя, например - при подъеме пятки правой ноги оператора от платформы, изменяется положение рукояти (рычага) управления подачей питания двигателя от минимального значения, соответствующего выключению двигателя, до максимального, соответствующего максимальной скорости двигателя в предварительно заданном оператором диапазоне выбранной скорости, в результате, двигатель вращает ведущее колесо правой платформы и она начинает ускоряться и перемещаться вперед, оставляя позади левую платформу, однако, при забегании правой платформы вперед постепенно происходит опускание пятки правой ноги оператора на рукоять (рычаг) управления подачей питания двигателя и замедление его работы, в это время происходит отведение левой ноги оператора назад на неподвижной левой платформе и подъем пятки левой ноги оператора, вследствие чего включается двигатель левой платформы и начинается ускорение левой платформы, которая, в свою очередь, забегает вперед и обгоняет замедлившуюся или остановившуюся правую платформу.

Аналогичным образом действует вариант транспорта при креплении платформ к лыжам, с той разницей, что ноги оператора расположены не на платформах, а на лыжах, которые приводятся в движение прикрепленными к лыжам платформами.

Транспорт, состоящий из двух колесных или гусеничных платформ с двумя или более колесами каждая, каждая с двигателем, осуществляющим привод ведущего колеса платформы, с источником питания, который может быть расположен вне платформ, в том числе на теле оператора, с устройством управления работой двигателей оператором с единого пульта, с помощью которого задается одно из нескольких ограничений максимальной скорости, а также с устройствами управления работой каждого двигателя в зависимости от положения стопы ноги оператора относительно платформы: при подъеме пятки ноги оператора от платформы движение платформы ускоряется, а при опускании - замедляется, в результате чего при поочередном изменении положения каждой стопы относительно платформы обеспечивается режим поочередного движения каждой платформы аналогично режиму ходьбы человека, либо режиму лыжного хода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скутерам. Скутер содержит оболочку, руль, платформу, множество колес.

Изобретение относится к многофункциональным вездеходам. Вездеход содержит кузов для размещения людей и груза, двигатель, трансмиссию с осями и колесами.

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесным узким транспортным средствам. Колесное узкое транспортное средство оснащено кабиной.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Изобретение относится к транспортному средству. Транспортное средство содержит раму, установленные в ней на подшипниках два мотор-колеса, седло, джойстик и стабилизирующее устройство.

Изобретение относится к самоходным рабочим машинам, в частности к тракторам, бульдозерам, погрузчикам и автогрейдерам. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором, один или несколько тяговых электродвигателей, бортовые редукторы и электронные модули, приспособленные для управления двигателем, генератором и электродвигателями.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электроприводам для роликовой доски. Электропривод для роликовой доски содержит регулирующий блок, связанный передачей с блоком двигателя, защитный кожух и крепление электропривода к колесной оси.
Наверх