Тормозной башмак, датчик и способ

Изобретение относится к тормозному башмаку (1), системе датчиков для определения местоположения тормозного башмака и способу определения местоположения тормозного башмака. Когда рельсовое транспортное средство наезжает на тормозной башмак (1), он движется по рельсу (9). Чтобы надежно регистрировать местоположение этого движущегося тормозного башмака (1), предлагается тормозной башмак (1) снабжать подлежащим обнаружению датчиком (5) для определения местоположения тормозного башмака и вторым датчиком (11) для определения местоположения тормозного башмака системы (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака элементом (4) тормозного башмака. Кроме этого предлагается также система (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака для непрерывной регистрации тормозных башмаков (1) и способ определения местоположения тормозного башмака с помощью установленного на рельсе (9) или паре (10) рельсов датчика (5) для определения местоположения тормозного башмака. В результате становится возможен автоматизированный и непрерывный контроль положения тормозных башмаков. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к тормозному башмаку, датчику и соответствующему способу.

Тормозной башмак представляет собой состоящий из металла пространственный корпус для затормаживания/удержания на месте рельсовых транспортных средств. Он устанавливается между колесом рельсового транспортного средства и верхней стороной рельса. При наезде колеса рельсового транспортного средства на тормозной башмак колесо рельсового транспортного средства вращается дальше на тормозном башмаке. Тормозной башмак после наезда рельсового транспортного средства со своего первоначального местоположения на рельсе увлекается колесом рельсового транспортного средства в направлении движения рельсового транспортного средства. Благодаря давлению колеса рельсового транспортного средства на тормозной башмак между обращенной к рельсу поверхностью тормозного башмака (нижней стороной) и верхней стороной рельса возникает повышенное трение, которое ведет к уменьшению скорости рельсового транспортного средства вплоть до полной остановки рельсового транспортного средства. Профиль нижней стороны тормозного башмака и профиль верхней стороны рельса согласованы друг с другом, чтобы воспрепятствовать перекашиванию, соответственно сходу с рельса, и добиться оптимального фрикционного тормозного эффекта. Уже более 100 лет находит применение множество пространственных корпусов тормозных башмаков. Тормозные башмаки, в частности, в технологии работы сортировочных станций рельсовых транспортных средств имеют большое значение. Кроме того, тормозные башмаки служат также для того, чтобы предохранять стоящее рельсовое транспортное средство от ухода под уклон.

Точно также известна установка двух или более тормозных башмаков последовательно друг за другом на одном и том же рельсе, чтобы усилить тормозной эффект и/или эффект предохранения от ухода под уклон.

Чтобы усилить описываемый тормозной эффект и/или эффект предохранения от ухода под уклон, также известна установка первого отдельного тормозного башмака на первый рельс и параллельно или со смещением установка второго отдельного тормозного башмака на второй рельс, причем первый и второй рельс образуют пару рельсов на железнодорожного пути.

Кроме того, также известны соединенные соединительным элементом тормозного башмака (тягой) тормозные башмаки, причем в этом случае один корпус тормозного башмака устанавливается на левый и другой корпус тормозного башмака на правый рельс пары рельсов железнодорожного пути.

Однако существенным является то, что тормозной башмак устанавливается на рельс работниками службы движения. Автоматизированная возможность контроля множества или даже всех предназначенных на сортировочной станции тормозных башмаков до сих пор не известна.

Таким образом, ставится задача контроля установленных на рельсы тормозных башмаков.

Эта задача решается с помощью тормозного башмака, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения, в котором тормозной башмак включает подлежащий обнаружению датчиком для определения местоположения тормозного башмака элемент тормозного башмака.

Эта задача точно также решается с помощью системы датчиков для определения местоположения тормозного башмака, охарактеризованной признаками пункта 4 формулы изобретения, которая включает множество датчиков для определения местоположения тормозного башмака, которые служат для обнаружения местоположения разработанных согласно одному из пунктов 1-3 формулы изобретения тормозных башмаков, и, причем система датчиков для определения местоположения тормозного башмака разработана таким образом, что отдельные датчики для определения местоположения тормозного башмака должны быть установлены параллельно к рельсу или паре рельсов.

Задача точно также решается с помощью способа определения местоположения тормозного башмака, охарактеризованного признаками пункта 6 формулы изобретения, причем тормозной башмак образован согласно пунктам 1-3 формулы изобретения, и определение местоположения тормозного башмака осуществляется с помощью установленного на рельсе или на паре рельсов датчика для определения местоположения тормозного башмака.

Задача точно также решается с помощью способа определения местоположения тормозного башмака, охарактеризованного признаками пункта 7 формулы изобретения, причем тормозной башмак образован согласно одному из пунктов 1-3 формулы изобретения, причем система сенсоров для определения местоположения тормозного башмака образована согласно одному из пунктов 4 или 5 формулы изобретения, и определение местоположения тормозного башмака осуществляется с помощью установленной на рельсе или паре рельсов системы сенсоров для определения местоположения тормозного башмака.

Задача решается также с помощью способа обработки данных согласно признакам пункта 9 формулы изобретения, причем местоположение тормозного башмака обнаруживается с системой датчиков для определения местоположения тормозного башмака согласно пункту 4 или 5 формулы изобретения, и причем обнаруженное таким образом местоположение тормозного башмака оценивается в соединенном с этой системой определения местоположения тормозного башмака блоке для обработки данных.

Эти решения предложенной в соответствии с изобретением задачи обеспечивают распознавание местоположения одного или нескольких тормозных башмаков с помощью датчиков для определения местоположения и контролирования в блоке для обработки данных и/или устройстве контроля.

Кроме того, когда тормозной башмак при наезде рельсового транспортного средства «увлекается» с ним, изменение местоположения этого тормозного башмака может в известной степени непрерывно регистрироваться с помощью датчиков для определения местоположения. Это относится, разумеется, также к непрерывной регистрации множества тормозных башмаков с помощью датчиков для определения местоположения.

Кроме этого, с помощью блока для обработки данных может контролироваться текущее местоположение одного, множества или даже всех предназначенных для использования на сортировочной станции тормозных башмаков. Эта возможность контроля местоположения тормозных башмаков, иначе, отсутствия тормозных башмаков на необходимых местах, может применяться для отправки предупреждающих сообщений или для вмешательства в (частично) автоматизированный процесс при маневровых работах на сортировочной станции, или использоваться на сортировочных горках.

В зависимых пунктах формулы изобретения перечислены другие предпочтительные варианты осуществления изобретения.

В первом предпочтительном усовершенствованном варианте подлежащий обнаружению элемент тормозного башмака отведен от корпуса тормозного башмака. Благодаря этому может любым образом оформляться пространственная форма, соответственно поверхность подлежащего обнаружению элемента тормозного башмака, так что облегчается регистрация местоположения с помощью датчика для определения местоположения тормозного башмака, соответственно системы датчиков для определения местоположения тормозного башмака.

В другом предпочтительном усовершенствованном варианте тормозной башмак разработан для применения на паре рельсов и включает два раздельных корпуса тормозного башмака, которые соединены друг с другом с помощью соединительного элемента тормозных башмаков. Подлежащий обнаружению элемент тормозного башмака установлен на соединительном элементе тормозных башмаков, преимущественно на середине, таким образом, что подлежащая обнаружению сенсором для определения местоположения тормозного башмака поверхность элемента тормозного башмака ориентирована параллельно к корпусам тормозных башмаков при установке между парой рельсов параллельно к рельсам. Благодаря этому образующие систему датчиков для определения местоположения тормозного башмака датчики для определения местоположения тормозного башмака неподвижно монтируются на железнодорожном пути между рельсами на путевых шпалах, чтобы обеспечить надежное обнаружение подлежащего обнаружению элемента тормозного башмака.

Другие предпочтительные усовершенствованные варианты способа определения местоположения тормозного башмака используют описанные усовершенствованные варианты тормозного башмака, соответственно системы датчиков для определения местоположения тормозного башмака.

Описанные выше свойства, признаки и преимущества этого изобретения, а также способ, как достигаются они, более ясно и отчетливее в плане понимания поясняются в следующем ниже описании в сочетании с приложенными чертежами с помощью четырех примеров осуществления. На чертежах представлено следующее:

фигура 1 в схематичном изображении показывает тормозной башмак для установки на паре рельсов с двумя раздельными корпусами тормозного башмака, которые соединены с помощью соединительного элемента башмака, причем подлежащий обнаружению элемент тормозного башмака установлен на соединительном элементе тормозного башмака;

фигура 2 в схематичном изображении показывает тормозной башмак согласно фигуре 1 и датчик для определения местоположения тормозного башмака;

фигура 3 в схематичном изображении показывает систему датчиков для определения местоположения тормозного башмака;

фигура 4 в схематичном изображении показывает принцип регистрации местоположения перемещающегося тормозного башмака с помощью системы датчиков для определения местоположения тормозного башмака.

Фигура 1 показывает тормозной башмак 1 для установки на паре 10 рельсов с двумя раздельными корпусами 2 тормозного башмака, которые соединены с помощью соединительного элемента 3 тормозного башмака, причем подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака установлен на соединительном элементе 3 тормозного башмака. Жесткий соединительный элемент 3 тормозного башмака представляет собой тягу, с которой механически соединены оба корпуса 2 тормозного башмака. С помощью тяги 3 примерно на середине между обоими корпусами 2 тормозного башмака установлен один подлежащий обнаружению не показанным на этой фигуре датчиком 5 для определения местоположения тормозного башмака элемент 4 тормозного башмака. Этот подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака отведен с помощью тяги 3. Этот отвод может быть оформлен в виде язычка или выступа соединительного элемента 3 тормозного башмака. Подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака имеет продолговатую форму, причем продольное направление подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака ориентировано примерно параллельно к обоим рельсам 9 пары 10 рельсов. О точной параллельности между подлежащим обнаружению элементом 4 тормозного башмака и рельсом 9/парой 10 рельсов речь не идет. Существенным является то, что подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака имеет достаточно большую поверхность и такие механические, электрические, магнитные и/или оптические свойства, которые позволяют не показанному датчику 5 для определения местоположения тормозного башмака надежно зарегистрировать подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака. Надежная регистрация подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака не зависит от того, установлен ли он на середине тяги 3. Здесь принципиально, что установка возможна на любом месте на тяге 3 вплоть до рельса 9. В конечном счете, надежная регистрация положения подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака зависит от не показанного датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака. Оба рельса 9 образуют пару 10 рельсов, которая смонтирована на железнодорожных шпалах. Когда рельсовое транспортное средство движется по паре 10 рельсов и наезжает на верхнюю сторону тормозного башмака 1, это ведет к тому, что тормозной башмак 1 смещается в направлении движения. Изменение местоположения тормозного башмака 1 в этом случае должно регистрироваться в известной степени непрерывно, что, в частности, изображается на фигуре 4.

Фигура 2 показывает тормозной башмак 1, изображенный на фигуре 1, и датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака. Датчик 4 для определения местоположения тормозного башмака с целью надежной фиксации смонтирован на железнодорожной шпале и состоит из элемента 6 датчика и детектора 7 датчика. Если рельсовое транспортное средство после наезда увлекает с собой тормозной башмак, подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака перемещается в течение всего времени между элементом 6 датчика и детектором 7 датчика. Функция элемента 6 датчика и детектора 7 датчика для регистрации местоположения подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака может основываться, например, на оптических свойствах подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака и на оптических принципах измерения. Здесь элемент 6 датчика может быть образован лазерным диодом. Детектор 7 датчика в части своей способности обнаружения приспособлен к регистрации эмитированного лазерным диодом излучения. Если между элементом 6 датчика и детектором 7 датчика не находится никакого подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака, в детекторе 7 датчика регистрируется лазерное излучение для подачи первого сигнала, который не изображенным блоком обработки данных интерпретируется и подается как «в этом месте не имеется никакого тормозного башмака». Если из-за увлекания за собой рельсовым транспортным средством тормозной башмак 1, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, перемещается через пространство между элементом 6 датчика и детектором 7 датчика, лазерное излучение и таким образом его регистрация блокируется детектором 7 датчика, что ведет к подаче второго сигнала, который не изображенным блоком обработки данных интерпретируется и выводятся данные «тормозной башмак имеется в этом месте». Если из-за продолжающегося увлекания рельсовым транспортным средством тормозной башмак 1, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака уходит из пространства между элементом 6 датчика и детектором 7 датчика опять же в детекторе 7 датчика осуществляется повторная регистрация лазерного излучения для повторной подачи первого сигнала, который в этом случае опять же не изображенным блоком обработки данных интерпретируется и выводятся данные «никакого тормозного башмака в этом месте не имеется». Таким образом, с помощью такого датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака может устанавливаться, находится ли тормозной башмак в местонахождении датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака или именно не находится.

Для функционирования изобретения, то есть надежной регистрации местоположения находящегося в состоянии покоя или перемещающегося тормозного башмака 1, нет необходимости ни в том, чтобы тормозной башмак состоял из двух механически соединенных друг с другом корпусов 2 тормозного башмака, ни в том, чтобы подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, соответственно датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака, соответственно система 8 датчиков для определения местоположения тормозного башмака находились между парой 10 рельсов на железнодорожном пути.

Определение: находится ли в данный момент тормозной башмак 1, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, в местонахождении датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака или не находится, может осуществляться также с другими основанными на оптических принципах измерения датчиками. Для этого специалисту известны различные оптические датчики, например, другие фотоэлектрические датчики (кроме лазерных диодов/детекторов лазерных диодов), защитные фоторелейные завесы, лазерные сканеры и т.д. с соответствующими устройствами обнаружения.

Также могут применяться другие системы датчиков, в основе которых лежат электрические, механические и магнитные принципы регистрации. Например, если подлежащий обнаружению элемент тормозного башмака состоит из металла, известны датчики приближения и т.д. или датчики идентификации (колебательные контуры) или замыкающие контакты (пружинные контакты и т.д.).

Элемент 6 датчика и детектор 7 датчика могут находиться также на той же самой стороне по отношению к подлежащему обнаружению элементу 4 тормозного башмака. В этом случае, например, при основанном на оптических принципах измерения способе зарегистрированное с помощью подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака отражение лазерного излучения регистрируется детектором 7 датчика и передается для обработки местоположения тормозного башмака.

Фигура 3 показывает систему 8 датчиков для определения местоположения тормозного башмака, состоящую из двух датчиков для определения местоположения тормозного башмака, а именно, датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака и второго датчика 11 для определения местоположения тормозного башмака. Датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака опять же состоит из элемента 6 датчика и детектора 7 датчика, которые, например, как описано на фигуре 2, могут быть разработаны в виде лазерного диода и детектора лазерного диода. Второй датчик 11 для определения местоположения тормозного башмака состоит из второго элемента 12 датчика и второго детектора 13 датчика. Конструкция и принцип действия датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака и второго датчика 11 для определения местоположения тормозного башмака идентичны и уже описаны в связи с фигурой 2. Второй датчик 11 для определения местоположения тормозного башмака смещен в направлении движения рельсового транспортного средства и таким образом в направлении перемещения тормозного башмака 1 (оба здесь не показаны) по отношению к датчику 5 для определения местоположения тормозного башмака. Если рельсовое транспортное средство, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака (не показано), проходит сначала датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака и после этого второй датчик 11 для определения местоположения тормозного башмака, описанный в связи с фигурой 2 второй сигнал, который представляет местоположение тормозного башмака на позиции соответствующего датчика для определения местоположения тормозного башмака, сначала подается в блок обработки данных на датчике 5 определения местоположения тормозного башмака и только позднее на втором датчике 11 для определения местоположения тормозного башмака. Потом в блоке обработки данных может осуществляться в известной степени непрерывная регистрация местоположения перемещающегося тормозного башмака 1 и использоваться для других задач контроля.

Фигура 4 показывает принцип работы при регистрации местоположения перемещающегося тормозного башмака 1 с помощью системы 8 датчиков для определения местоположения тормозного башмака, состоящей из пяти датчиков (5, 11, 14, 15, 16) для определения местоположения тормозного башмака. Конструкция и принцип работы датчиков для определения местоположения тормозного башмака идентичны с описанием в связи с фигурами 2 и 3. В момент времени t1 проходит увлеченный рельсовым транспортным средством тормозной башмак 1, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака. Соответствующая представляющая это местоположение подача сигнала в блок обработки данных осуществляется с помощью датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака. В более поздний момент t2 проходит увлеченный рельсовым транспортным средством тормозной башмак 1, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, второй датчик 11 для определения местоположения тормозного башмака. Соответствующая представляющая это местоположение подача сигнала в блок обработки данных осуществляется с помощью второго датчика 11 для определения местоположения тормозного башмака. Точно также датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака посылает в блок обработки данных сигнал, который представляет, что никакого подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака в момент времени t2 не регистрируется датчиком 5 для определения местоположения тормозного башмака. В еще более поздний момент времени t3 увлеченный рельсовым транспортным средством тормозной башмак 1, соответственно подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, проходит третий и четвертый датчик 14, 15 для определения местоположения тормозного башмака. Соответствующая представляющая это местоположение подача сигнала в блок обработки данных осуществляется с помощью третьего, а также четвертого датчика 14, 15 для определения местоположения тормозного башмака. Точно также датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака и второй датчик 11 для определения местоположения тормозного башмака посылают в блок обработки данных соответственно сигнал, который представляет, что никакого подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака в момент времени t3 не регистрируется датчиком 5 для определения местоположения тормозного башмака и вторым датчиком 11 для определения местоположения тормозного башмака.

Таким образом, с помощью системы 8 для определения местоположения тормозного башмака может определяться в известной степени непрерывно местоположение перемещающегося подлежащего обнаружению элемента 4 тормозного башмака (тормозного башмака 1) и для целей контроля направляться в блок обработки данных и/или соединенное с блоком обработки данных устройство контроля.

Число подлежащих установке сенсоров для определения местоположения тормозного башмака на участке пути является вопросом размеров, точно также как число железнодорожных путей, оборудованных подлежащими установке датчиками для определения местоположения тормозного башмака, например, сортировочной станции.

Блок обработки данных и/или устройство контроля, как правило, получает сообщение о регистрации местоположения всех датчиков для определения местоположения тормозного башмака. На сновании этих сообщений о регистрации местоположения в блоке обработки данных/устройстве контроля может инициироваться ступенчатая реакция относительно изменений местоположения тормозных башмаков. Так могут эмитироваться, например, предупредительные сообщения или осуществляться вмешательство вручную или с помощью автоматики в роспуск вагонов с сортировочной горки Подобный контроль/принятие мер является преимуществом, например, при маневровых работах на сортировочной станции.

Суть изобретения не ограничена представленными на фигурах и соответственно описанными вариантами исполнения. Так мог бы отдельный корпус 2 тормозного башмака точно также образовывать полноценный тормозной башмак, который в этом случае устанавливается только на одном из рельсов 9 пары 10 рельсов. Также корпус 2 тормозного башмака сам мог бы образовывать подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака. Однако, для надежной регистрации местоположения преимущественно, подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака и при таком состоящем только из одного корпуса 2 тормозного башмака 1 отведен от корпуса 2 тормозного башмака, чтобы иметь в распоряжении достаточно большую поверхность для обнаружения местоположения и/иметь возможность снабдить подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака такими механическими, электрическими, магнитными и/или оптическими свойствами, которые позволяют надежное обнаружение местоположения. Отведенный подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака образует так сказать язычок или выступ корпуса 2 тормозного башмака.

Датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака, соответственно система 8 датчиков для определения местоположения тормозного башмака могут находиться исключительно на одной стороне по отношению к подлежащему обнаружению элемента тормозного башмака. Датчик 5 для определения местоположения тормозного башмака, соответственно система 8 датчиков для определения местоположения тормозного башмака, могут быть расположены вплотную к рельсу 9 как между парой 10 рельсов, как и снаружи пары 10 рельсов на внешней стороне рельса 9.

Предложенное изобретение годится не только для регистрации местоположения тормозных башмаков 1, которые увлекаются движущимися в штатном режиме рельсовыми транспортными средствами. При стоящих рельсовых транспортных средствах точно также с помощью предложенного изобретения может устанавливаться уход под уклон, при котором тормозной башмак 1 располагается перед колесом рельсового транспортного средства. Если уходящее под уклон рельсовое транспортное средство увлекает с собой такой тормозной башмак 1 и проходит этот тормозной башмак 1, соответственно его подлежащий обнаружению элемент 4 тормозного башмака, с помощью находящегося близко у места остановленного рельсового транспортного средства датчика 5 для определения местоположения тормозного башмака может непосредственно устанавливаться этот уход под уклон, подаваться предупреждающее сообщение и незамедлительно приниматься меры безопасности для улавливания ушедшего под уклон рельсового транспортного средства. Таким образом, изобретение позволяет надежный контроль наличия упора тупикового рельсового пути.

Изобретение не ограничено специальным примером осуществления, а включает раскрытые не в явном виде ясные специалисту вариации, в то время как реализуется суть изобретения. Явно раскрытые и ясные вариации должны определять пределы охраны изобретения.

1. Тормозной башмак (1), включающий подлежащий обнаружению датчиком (5) для определения местоположения тормозного башмака и вторым датчиком (11) для определения местоположения тормозного башмака системы (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака элемент (4) тормозного башмака.

2. Тормозной башмак (1) по п. 1, отличающийся тем, что подлежащий обнаружению элемент (4) тормозного башмака отведен от корпуса (2) тормозного башмака.

3. Тормозной башмак (1) по п. 1, отличающийся тем, что тормозной башмак предназначен для установки на паре (10) рельсов и включает два раздельных корпуса (2) тормозного башмака, которые соединены друг с другом с помощью соединительного элемента (3) тормозного башмака, и подлежащий обнаружению элемент (4) тормозного башмака установлен на соединительном элементе (3) тормозного башмака, преимущественно на середине, таким образом, что подлежащая обнаружению датчиком (5) для определения местоположения тормозного башмака поверхность элемента (4) тормозного башмака ориентирована параллельно к корпусам (2) тормозного башмака при установке между парой (10) рельсов и параллельно к рельсам (9).

4. Система (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака, содержащая множество датчиков (5) для определения местоположения тормозного башмака по любому из пп. 1-3, которая предназначена для обнаружения местоположения тормозных башмаков (1) таким образом, что отдельные датчики (5) для определения местоположения тормозного башмака установлены параллельно к рельсу (9) или паре (10) рельсов.

5. Система (8) датчиков по п. 4, которая предназначена для обнаружения элемента (4) тормозного башмака, который сформирован по п. 3.

6. Способ определения местоположения тормозного башмака (1) по любому из пп. 1-3 с помощью датчика (5) для определения местоположения тормозного башмака и второго датчика (11) для определения местоположения тормозного башмака, установленных на рельсе (9) или паре (10) рельсов в системе (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака.

7. Способ определения местоположения тормозного башмака (1) по любому из пп. 1-3 с помощью установленной на рельсе (9) или паре (10) рельсов системы (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака по любому из пп. 4 или 5 формулы изобретения.

8. Способ по п. 6 или 7, отличающийся тем, что обнаруживают образованный согласно п. 3 тормозной башмак (1).

9. Способ обработки данных, касающихся обнаруженного с помощью системы (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака по п. 4 или 5 местоположения тормозного башмака в соединенном с системой (8) датчиков для определения местоположения тормозного башмака блоке обработки данных.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию. На железнодорожном пути устанавливают рычажно-пружинное устройство закрепления состава, включающее корпус, установленный между шпалами на одинаковом расстоянии от противоположных рельсов на неподвижных осях, зафиксированных в отверстиях шеек рельсов, с размещенным в нем комплектом пружин, и сдвоенный рычаг, одно плечо которого является общим и представляет собой плоский упор, выполненный в виде балки, и жестко закрепленный на подвижной оси, а другое плечо сдвоенного рычага состоит из двух Г-образных или Z-образных упоров, закрепленных на противоположных концах этой же подвижной оси.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для принудительной остановки движущихся вагонов и предотвращения их несанкционированного ухода за пределы станционных, парковых и подъездных путей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения и счета вагонеток при их подаче в автоклав. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов.

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. .

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагонов ) и предупрезкдения самопроизвольного ухода их с мест стоянки.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для предотвращения несанкционированного съема с рельса тормозного башмака.
Наверх