Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые

Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреву панелей палубных, обогреваемых при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей. Для достаточной теплопередачи саморегулируемые греющие кабели изготавливают в поперечном сечении исключительно эллиптической формы и их укладку на обогреваемую поверхность необходимо производить широкой стороной. Изгиб кабеля, при поворотах греющей магистрали, возможен только в плоскости, перпендикулярной широкой стороне. Достигается сохранение технологически верного изгиба саморегулируемого греющего кабеля при укладке в обогреваемые панели палубные и обеспечение необходимой теплопередачи. 4 ил.

 

Изобретение относится к области теплотехники, а конкретно к обогреву панелей палубных обогреваемых при помощи саморегулируемых греющих электрических кабелей.

Известен способ электрообогрева поверхностей из листовых металлов, таких как настилы палуб судов, плоские днища и боковые стенки резервуаров и т.п., а также панели палубные обогреваемые с помощью саморегулируемых греющих кабелей (далее - греющие кабели). Для этого греющие кабели с определенным шагом, зависящим от требуемой мощности обогрева, должны быть закреплены с обратной стороны обогреваемой поверхности. В частности, известен способ прокладки греющего кабеля внутри пустотелых ребер жесткости по RU 2509661, который принят за ближайший прототип.

Недостатком прототипа является невозможность укладки кабеля, изогнув его по широкой стороне, с сохранением плотного прилегания к обогреваемой поверхности палубной панели и обеспечения необходимой теплопередачи.

Для достаточной теплопередачи саморегулируемые греющие кабели изготавливают в поперечном сечении исключительно эллиптической формы и их укладку на обогреваемую поверхность необходимо производить широкой стороной. При этом, как показано на Фиг. 1, изгиб кабеля поз.1, при поворотах греющей магистрали, возможен только в плоскости Фиг. 1 поз.2, перпендикулярной широкой стороне кабеля. В противном случае, высока вероятность деформации оболочки и выхода кабеля из строя. Данная особенность значительно затрудняет укладку кабеля в обогреваемой панели, так как зачастую приходится осуществлять изгиб там, где уложить кабель, изогнув его по широкой стороне и, сохранив при этом плотное прилегание к обогреваемой поверхности, невозможно.

Предлагаемое изобретение решает задачу сохранения технологически верного изгиба саморегулируемого греющего кабеля при укладке в обогреваемые панели палубные и обеспечение необходимой теплопередачи.

Греющий кабель Фиг. 2 поз. 1 вручную укладывается узкой стороной к обогреваемой поверхности Фиг. 2 поз. 3 по заранее размеченной схеме и фиксируется на поверхности по всей длине с помощью полосок металлизированной самоклеющейся ленты Фиг. 3 поз. 5. Это позволяет осуществлять его изгиб на поворотах магистрали по широкой стороне. Затем греющий кабель с помощью шприца Фиг. 3 поз. 6 покрывают теплопроводящим компаундом «Эспризол TTS» или аналогичным Фиг. 2 поз. 4, прокладывая его с обеих сторон греющего кабеля и придавая компаунду с помощью шпателя Фиг. 4 поз. 7 треугольную форму в поперечном сечении Фиг. 4 поз. 4. Застывая, компаунд сохраняет приданную форму. При этом, необходимая теплопередача от кабеля к поверхности осуществляется за счет нанесенного на кабель и прилегающего к обогреваемой поверхности широкой стороной теплопроводного компаунда. Таким образом, теплопроводный компаунд дополнительно фиксирует кабель на обогреваемой поверхности и обеспечивает нужный теплообмен между греющим кабелем и обогреваемой поверхностью.

Использование предложенного способа обеспечивает сохранение требований к изгибу кабеля при прокладке только по широкой стороне, что в свою очередь позволяет укладывать кабельную магистраль с более коротким шагом, повышая, тем самым, площадь обогрева, избежать нежелательных механических нагрузок на кабель и повреждения его оболочки, а также обеспечить не менее эффективную теплопередачу в обогреваемую поверхность, по сравнению с укладкой кабеля широкой стороной к поверхности обогреваемой панели без применения компаунда.

Способ обеспечения теплопередачи при укладке саморегулируемого греющего кабеля в панели палубные обогреваемые, отличающийся тем, что укладка саморегулируемого греющего кабеля осуществляется узкой стороной к обогреваемой поверхности, после чего греющий кабель покрывается теплопроводящим компаундом «Эспризол TTS» или аналогичным с обеих сторон с приданием компаунду в поперечном сечении треугольной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к направляющей насадке. Направляющая насадка выполнена с возможностью вращения вокруг оси вращения (А) гребного винта, которая включает простирающийся вдоль оси вращения (А) и окружающий гребной винт кожух направляющей насадки с внутренней и наружной поверхностями, совместно образующими обтекаемый профиль, и по меньшей мере с одним жертвенным анодом, расположенным на наружной поверхности кожуха направляющей насадки.

Группа изобретений относится к модулю для ламинирования поверхности (варианты), к системе (30) для ламинирования поверхности (варианты) и к способу ламинирования поверхности (варианты).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии изготовления жесткого днища для жестко-корпусной надувной лодки и может использоваться для создания быстроходных моторных лодок в мелкосерийном, серийном и крупносерийном производствах.

Изобретение относится к судовой энергетике, а именно к способу защиты от обрастания внешней поверхности теплообменных аппаратов. Для защиты теплообменной поверхности забортного охладителя от обрастания смесь жидкого биоцида и сжатого воздуха подают через диспергирующий слой трубчатого полимерного аэратора в бортовой ящик.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов, предназначенных для перевозки холодных жидких веществ. Предложен способ защиты бортовой обшивки (1, 11) судна, используемого для перевозки холодного жидкого вещества, согласно которому бортовую обшивку (1, 11) судна защищают в области (4, 14) соединения для судовых трубопроводных коллекторов (3, 13) и портовых трубопроводных коллекторов, используемых при передаче холодного жидкого вещества, посредством слоя (5, 15) материала, который защищает бортовую обшивку судна, и который установлен стационарно или с возможностью снятия на конструкции судна, и который выполнен из твердого материала.

Изобретение относится к области защиты судовых устройств от обледенения. Решетка с обогреваемыми жалюзи выполнена из модулей-ршеток, заполненных теплопроводным компаундом и объединенных общей рамой.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для защиты металлических элементов корпусных конструкций от абразивного изнашивания.

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей. .

Изобретение относится к обогревательному устройству транспортного средства. Способ эксплуатации работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства, заключающийся в том, что после получения сигнала (34) отключения устройством (16) управления работающего на топливе обогревательного устройства (10) транспортного средства инициируют фазу отключения, во время которой сжигают еще имеющееся в работающем на топливе обогревательном устройстве (10) транспортного средства остаточное топливо, и устройством (16) управления после получения сигнала (36) включения во время фазы отключения инициируют фазу повторного включения, без того чтобы фаза отключения завершалась после полного сжигания имеющегося остаточного топлива.
Наверх