Антиабразивное покрытие



Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие
Антиабразивное покрытие

 


Владельцы патента RU 2535693:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (БФУ им. И. Канта) (RU)

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для защиты металлических элементов корпусных конструкций от абразивного изнашивания. Антиабразивное покрытие для защиты элементов судовых корпусных конструкций включает синтетическую полимерную смолу и абразивный порошок, при этом покрытие состоит из двух слоев, из которых первый слой содержит волокнистый материал - стекловолокно с длиной волокна 10-15 мм в количестве 10-20% от веса смолы, а второй слой содержит электрокорунд в количестве 10-15% веса полимерной смолы, песок кварцевый в количестве 32-53% веса полимерной смолы и порошкообразный графит в количестве 7-13% веса полимерной смолы. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости, прочности, трещиностойкости и адгезии покрытия. 2 пр., 8 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для защиты металлических элементов корпусных конструкций от абразивного изнашивания.

Известно антиабразивное покрытие для металлических и железобетонных настилов по авторскому свидетельству СССР №175643, 1965, состоящее из полимерного связующего - сополимера стирола с нитрилакриловой кислотой и бутилакриловым каучуком, растворенным в органическом растворителе, а также минеральных наполнителей и красителей [1].

Недостатком известного покрытия является токсичность натрилакриловой кислоты, а также использование в полимерном связующем органического растворителя, в результате испарения которого в покрытии образуются поры, снижающие его свойства.

Наиболее близким техническим решением является антиабразивное покрытие для защиты оборудования от износа по авторскому свидетельству СССР №336339, 1972, включающее бакелитовый лак и золу, вводимую в качестве абразивного порошка в объеме 70-80 весовых % от веса бакелитового лака [2].

Недостатком этого покрытия является его хрупкость, в результате чего оно не может быть использовано для защиты элементов, получающих в процессе эксплуатации большие деформации, например, борт рыбопромыслового судна в районе установки кранцевой защиты.

Цель изобретения - обеспечение возможности использования покрытия на поверхностях элементов судовых корпусных конструкций, получающих в процессе эксплуатации большие деформации.

Указанная цель достигается тем, что связующим материалом покрытия является синтетическая полимерная смола, при этом покрытие состоит из двух слоев: первый ближайший к металлической подложке слой армирован волокнистым материалом, а второй слой содержит абразивный порошок.

Введение , содержащего абразивный порошок, обеспечивает защиту элемента корпусной конструкции от абразивного изнашивания, например, для промыслового судна - орудиями лова. Наличие слоя, армированного волокнистым материалом, повышает прочность и трещиностойкость покрытия, то есть обеспечивает его целостность.

В аналогах, а также в других известных решениях поставленной задачи (см. обзоры, приведенные в книгах (Белый В.А., Егоренков Н.И., Корецкая Л.С. Металлополимерные материалы и изделия. М.: Химия, 1979, 310 с. Видоровин А.И. и др. Древесные композиционные материалы в машиностроении. М.: Машиностроение, 1991, 236 с. и Мэнсон Дж., Скерлинг Л. Полимерные смеси и композиты. Пер. с англ.; под ред. Бабаевского Г.Г. М.: Химия, 1981, 736 с.) указанные признаки не обнаружены. Это позволяет предполагать, что решение обладает новизной и существенными отличиями.

Сопоставление механических свойств предлагаемого антиабразивного покрытия с известным [2] выполнено на следующих примерах.

Пример 1а. Первый слой покрытия содержит стекловолокно длиной 10-15 мм в количестве 10-20% от веса композиции «Спрут плюс», а второй слой покрытия включает компоненты: композиция «Спрут-плюс», электрокорунд, песок кварцевый, графит (порошок). Содержание веществ во втором слое по весу (%) каждого из компонентов, указано в таблице 1 (фиг.1) в трех вариантах.

Толщина каждого слоя покрытия составляет примерно 1 мм.

Механические свойства предлагаемого антиабразивного покрытия в сравнении с известным приводятся в таблице 2 (фиг.2).

Пример 1б. В первом слое покрытия варьировали содержанием стекловолокна, указанным в таблице 3 (фиг.3).

Второй слой покрытия наносился по варианту 2 примера 1. Стальная подложка нагружалась растягивающей нагрузкой, определялась величина деформации, при которой происходило разрушение покрытия (отслаивание или откол частей покрытия). Результаты испытаний представлены в таблице 4 (фиг.4).

Пример 2а. Первый слой покрытия содержит стекловолокно длиной 10-15 мм в количестве 10-15% от веса композиции УП-5-177, а второй слой покрытия включает компоненты: композиция «Спрут-плюс», электрокорунд, песок кварцевый, графит (порошок). Содержание веществ во втором слое по весу (%) каждого из компонентов указано в таблице 5 (фиг.5) в трех вариантах.

Толщина каждого слоя покрытия составляет примерно 1 мм.

Механические свойства предлагаемого антиабразивного покрытия в сравнении с известным приводятся в таблице 6 (фиг.6).

Пример 2б. В первом слое покрытия варьировали содержанием стекловолокна, указанным в таблице 7 (фиг.7).

Второй слой покрытия наносился по варианту 2 примера 2. Стальная подложка нагружалась растягивающей нагрузкой, определялась величина деформации, при которой происходило разрушение покрытия (отслаивание или откол частей покрытия). Результаты испытаний представлены в таблице 8 (фиг.8).

Из таблиц 2 (фиг.2), 4 (фиг.4), 6 (фиг.6) и 8 (фиг.8) видно, что эффективность предлагаемого антиабразивного покрытия в отличие от известного заключается в более высоких прочностных и защитных свойствах, что позволяет повысить надежность защищаемых поверхностей элементов конструкции.

Применение антиабразивного покрытия для защиты металлических поверхностей от абразивного изнашивания, например, на рыбопромысловых судах даст эффект за счет снижения износа корпусных конструкций судов и увеличения срока службы элементов.

Источники информации

1. Авт. св. СССР №175643, 1965, БИ №4, с.46.

2. Авт. св. СССР №336339, 1972, БИ №5, с.39.

Антиабразивное покрытие для защиты элементов судовых корпусных конструкций, получающих в процессе эксплуатации большие деформации, включающее синтетическую полимерную смолу и абразивный порошок, отличающееся тем, что покрытие состоит из двух слоев, из которых первый слой содержит волокнистый материал - стекловолокно с длиной волокна 10-15 мм в количестве 10-20% от веса смолы, а второй слой содержит электрокорунд в количестве 10-15% веса полимерной смолы, песок кварцевый в количестве 32-53% веса полимерной смолы и порошкообразный графит в количестве 7-13% веса полимерной смолы.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к составу эмали для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты деревянных строительных конструкций, в частности складов минеральных удобрений.

Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано для получения теплоизоляционных покрытий с антикоррозионными и звукопоглощающими свойствами на различных поверхностях.

Изобретение относится к составу покрытия, отверждаемого при низкой температуре, который содержит пленкообразующую смолу, отвердитель для пленкообразующей смолы, а также соль лития, выбранную из неорганических и органических солей, которая имеет константу растворимости в воде при 25°С в интервале 1×10-11 - 5×10-2 и где соль лития присутствует в покрывной композиции в количестве 1-40 об.%, исходя из суммы объемов нелетучих компонентов покрывной композиции.
Изобретение относится к разработке антикоррозионных покрытий на основе бутадиен-стирольного термопласта и может быть использовано при получении светоотверждаемых антикоррозионных покрытий для емкостного оборудования, металлических и железобетонных конструкций в промышленном и гражданском строительстве.

Группа изобретений относится к композиции покрытия для металлических устройств, обеспечивающей защиту от коррозии, защитной пленке, полученной из указанной композиции покрытия, и применению такой композиции покрытия.
Изобретение относится к водно-дисперсионным лакокрасочным материалам для защиты бетона от коррозии и касается водно-дисперсионной лакокрасочной композиции. Композиция включает водоразбавляемую полимерную винилацетат-акрилатную дисперсию, ПАВ, пеногаситель - уайт-спирит, коалесцирующую добавку - моноэтиленгликоль, наполнители, каолин, прошедший ультразвуковую обработку, пигмент - двуокись титана рутил, загуститель - сульфоцелл, диспергатор - водный раствор аммониевой соли акрилового сополимера и воду.

Изобретение относится к полимерным композициям для получения антикоррозионных, электроизоляционных, теплостойких покрытий горячего отверждения на металлах и получения клея для глиноземной керамики и может быть использовано в электротехнике, радиоэлектронной промышленности, энергетике, машиностроении и металлургии.
Изобретение относится к пропиточному составу на полимерной основе кольматирующего действия и может быть использовано для защиты поверхностного слоя бетона, цементно-бетонных и асфальтобетонных покрытий.

Изобретения касаются защиты субстратов от коррозии. Технический результат - создание вещества для защиты материалов от коррозии, которое можно добавлять к сухим строительным смесям, как в виде порошка, так и в виде жидкого препарата, устойчивость в хранении, экологичность, отсутствие взаимодействия или очень незначительное взаимодействие с гидравлически связующими компонентами.

Изобретение относится к золь-гелевой композиции для покрытий, содержащей гидролизованный органосилан, металлоорганический предшественник и ингибитор коррозии, где ингибитор коррозии представляет собой хелатор для металлоорганического предшественника.

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей. .

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов. .

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов. .

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений.

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки.

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления.

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки.

Изобретение относится к гидравлике и позволяет повысить эффективность струйной очистки поверхностей от отложений, находящихся в подводном положении, в частности, от обрастаний днища судна, зачистки трубопроводов и портовых сооружений от отложений, ржавчины, лакокрасочных покрытий.

Изобретение относится к светоотражающему материалу, используемому в средствах для обеспечения безопасности. Светоотражающий материал содержит экструзионный материал основы, включающий синтетическую древесину, содержащую древесную муку и смолу, и светоотражающий слой, сформированный на поверхности экструзионного материала основы.
Наверх