Способ демонтажа опорных втулок осей машин из глухих отверстий

Изобретение относится к области технологии разборки деталей и может быть использовано, например, при выпрессовке опорных втулок осей машин из глухих отверстий. Способ демонтажа включает заполнение внутренней полости опорной втулки жидкостью, размещение в этой полости плунжера, выполненного с полированной поверхностью для обеспечения герметичной скользящей посадки относительно внутренней поверхности опорной втулки, и создание в жидкости импульсного динамического давления посредством ударной нагрузки, которой воздействуют на плунжер, с передачей осевой выталкивающей силы на торцы опорной втулки со стороны дна глухого отверстия. Использование изобретения позволяет существенно снизить трудоемкость операций по демонтажу и упростить технические средства для таких операций. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для механизированного демонтажа опорных втулок осей машин.

Известен способ для механизированного демонтажа опорных закрепительных втулок роликовых подшипников в буксах железнодорожных вагонов. Для демонтажа на опорную закрепительную втулку навинчивают втулку - извлекатель до упора в торец внутренней обоймы подшипника создают статическое давление жидкости в гидроцилиндре с помощью поршня - толкателя, перемещаемого винтовой парой. Жидкость высокого давления по трубопроводам поступает в кольцевой рабочий цилиндр, который подвижной своей частью вытягивает из глухой полости внутренней обоймы подшипника втулку - извлекатель вместе с опорной закрепительной втулкой (RU 2066624 С1; МПК В25В 27/02, В23Р 19/02, 1996).

Недостатками данного способа является то, что он не позволяет выпрессовывать из глухих отверстий опорные втулки, не имеющие выступающих частей и резьбы на их поверхности, а также сложность и громоздкость устройств для его реализации.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ бестраншейной замены подземных трубопроводов путем разрушения старого стального трубопровода, разделения его в продольном и поперечном направлениях одновременно с его выбиванием в приемный колодец посредством приложения статической и динамической импульсной нагрузок, создаваемых на торце трубопровода лебедкой и ударным узлом, работающим на сжатом воздухе (RU2253789 С2, МПК F16L 1/028,2003).

Недостатками способа являются высокая трудоемкость и энергоемкость выполнения операций по извлечению трубопровода, сложность и громоздкость технических устройств для его реализации.

Задачей предлагаемого изобретения является существенное снижение трудоемкости и энергоемкости выполняемых операций и упрощение конструкции технических устройств для выпрессовки опорных втулок машин из глухих отверстий.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном способе демонтажа опорных втулок осей машин из глухих отверстий, заключающемся в выбивании втулок посредством создания на их торце ударной нагрузки, герметизируют опорную втулку, создают в ее внутренней полости импульсное динамическое давление жидкости, выдавливая ее из глухого отверстия.

На фотографии №1 представлено размещения оборудования.

В процессе подготовки эксперимента (фото 1) опорную втулку 1 с натягом запрессовали в глухое отверстие 2 корпуса 3 с усилием 30 килоньютонов, а плунжер 4 выполнен с полированной поверхностью, что обеспечивало герметичную скользящую посадку относительно внутренней поверхности опорной втулки 1.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом. Во внутреннюю полость опорной втулки 1 заливают машинное масло и вставляют плунжер 4. Ударное воздействие на торец плунжера, осуществляется молотком, благодаря чему во внутренней полости опорной втулки 1 создается импульсное высокое давление жидкости. Жидкость проникает в зазор между дном глухого отверстия 2 и нижним торцом извлекаемой опорной втулки 1, создает динамическую составляющую осевой выталкивающей силы на корпусе опорной втулки 1. В процессе выхода опорной втулки 1 примерно на половину ее высоты, плунжер 4 извлекается, доливается машинное масло, и плунжер 4 вставляется вновь. Затем наносится еще несколько ударов по торцу плунжера 4 и опорная втулка 1 выдавливается полностью из глухого отверстия корпуса машины 3.

Предлагаемый способ демонтажа опорных втулок осей машин позволяет существенно снизить трудоемкость и энергоемкость выполняемых операций и упростить конструкцию технических устройств для его реализации.

Этот способ может быть успешно применен при выполнении ремонтно-восстановительных работ на авиационной, автомобильной технике, железнодорожном транспорте и на оборудовании нефтегазового комплекса.

Способ демонтажа опорной втулки оси машины из глухого отверстия, включающий заполнение внутренней полости опорной втулки жидкостью, размещение в этой полости плунжера, выполненного с полированной поверхностью для обеспечения герметичной скользящей посадки относительно внутренней поверхности опорной втулки, и создание в жидкости импульсного динамического давления посредством ударной нагрузки, которой воздействуют на плунжер, с передачей осевой выталкивающей силы на торцы опорной втулки со стороны дна глухого отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано при производстве и восстановлении подшипниковых узлов различных конфигураций. Устройство содержит разжимную втулку с внутренней конусной поверхностью и толкатели, при этом оно снабжено опорным кольцом с наружной конусной поверхностью и диском натяжения с шариковым сепаратором.

Изобретение относится к монтажному инструменту. .

Изобретение относится к пневматическим инструментам и может быть использовано для загиба лапок стопорных шайб. .

Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано при производстве и восстановлении подшипниковых узлов различных конфигураций. Устройство содержит разжимную втулку с внутренней конусной поверхностью и толкатели, при этом оно снабжено опорным кольцом с наружной конусной поверхностью и диском натяжения с шариковым сепаратором.

Изобретение относится к инструменту для установления железнодорожной клеммы. Инструмент для установки рельсовой клеммы и ее перемещения к железнодорожному рельсу содержит реакционную раму, приспособленную для соединения инструмента с рельсом, приводимый в действие вручную рычаг, шарнирно соединенный с реакционной рамой, и элемент для контакта с клеммой, шарнирно соединенный с рычагом и выполненный так, что после приведения в действие рычага этот элемент входит в контакт с клеммой и перемещает её в боковом направлении относительно рельса и, если требуется, поднимает железнодорожную шпалу, лежащую под рельсом, на требуемую высоту относительно рельса для упрощения перемещения рельсовой клеммы к рельсу.

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы при изготовлении металлических труб. Заготовку прошивают и направляют на реечный стан без изгибания.

Изобретение относится к съемникам реле железнодорожной автоматики. Съемник выполнен в виде клещей, имеющих две губки, каждая из которых жестко соединена с одной из рукояток клещей.

Изобретение относится к съемнику для снятия деталей типа втулка с валов и может найти применение для ремонта автомобилей. Корпус съемника выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях.
Наверх