Мусоровоз кузовной закрытого типа



Мусоровоз кузовной закрытого типа
Мусоровоз кузовной закрытого типа

 


Владельцы патента RU 2450943:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Мусоровоз включает в себя автомобильное шасси, на раме (4) которого с одной стороны неподвижно установлена опора (2), а с другой стороны смонтирована с возможностью поворота при помощи гидроцилиндра (3) стрела (5) манипулятора с шарнирно закрепленным на ней гидроцилиндром (1), который осуществляет и распор мусоровоза в землю и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки. Изобретение уменьшает колебания в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повышает надежность, срок службы и уменьшает затраты на восстановление мусоровоза. 2 ил.

 

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).

Известен мусоровоз кузовной закрытого типа, специальное оборудование которого смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой и манипулятором, механизма управления рабочими органами, опоры и гидравлической системы (Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог: учебное пособие для вузов по дисциплине «Дорожные машины» для специальностей 170900, 230100, 150600 и 291800 / Под общ. ред. В.И.Баловнева. - 2-е изд., дополн. и перераб. - Москва-Омск: ОАО «Омский дом печати», 2005. - 768 с.).

К таким машинам относятся серийно выпускаемые кузовные мусоровозы типа КО-413, КО-431, КО-440-4, МКМ, АСКБ, СОМ.

Недостатком данных мусоровозов является то, что в процессе подъема контейнера нагрузки в системе «автомобильное шасси - манипулятор» носят колебательный характер. Это связано с тем, что автомобильное шасси является нежесткой системой, а распор мусоровоза в землю осуществляется только одной опорой, закрепленной на раме автомобиля со стороны установки манипулятора. Колебательный характер нагрузок снижает надежность и срок службы, а также повышает затраты на техническое обслуживание и восстановление работоспособного состояния автомобильного шасси, манипулятора и мусоровоза в целом.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение колебаний в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повышение надежности, срока службы и уменьшение затрат на восстановление мусоровоза.

Указанная цель достигается тем, что распор мусоровоза в землю осуществляется двумя опорами. Для этого штатная опора закрепляется на раме автомобиля со стороны, противоположной установке манипулятора, а на стреле манипулятора шарнирно устанавливается дополнительный гидроцилиндр, который осуществляет и распор мусоровоза в землю, и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки.

На фиг.1 представлен общий вид мусоровоза, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Мусоровоз включает в себя автомобильное шасси, на раме 4 которого с одной стороны неподвижно установлена опора 2, а с другой стороны смонтирована с возможностью поворота при помощи гидроцилиндра 3 стрела 5 манипулятора с шарнирно закрепленным на ней гидроцилиндром 1.

Мусоровоз работает следующим образом. Мусоровоз подъезжает к контейнеру на боковом расстоянии 1,6…2 м. Затем гидроцилиндром 3 стрела 5 опускается до момента захвата контейнера, а гидроцилиндр 1, за счет шарнирного крепления, принимает вертикальное положение. После этого начинается выдвижение штоков гидроцилиндра 1 и опоры 2 до распора в землю. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 1 происходит подъем стрелы манипулятора. При полном выдвижении штока гидроцилиндра 1 включается в работу гидроцилиндр 3, который поднимает стрелу до положения разгрузки контейнера, и в этот момент происходит задвижение штока гидроцилиндра 1. Опора 2 складывается после загрузки всех контейнеров на площадке с одной установки мусоровоза.

Такое техническое решение позволяет уменьшить колебания в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повысить надежность, срок службы и уменьшить затраты на восстановление мусоровоза.

Мусоровоз кузовной закрытого типа, состоящий из автомобильного шасси, манипулятора и опоры, отличающийся тем, что опора закрепляется на автомобильном шасси со стороны, противоположной установке манипулятора, а на стреле манипулятора шарнирно установлен гидроцилиндр, обеспечивающий распор мусоровоза в землю и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки.



 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 2388677
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза мусора, накапливаемого в контейнерах. .

Мусоровоз // 2381163
Изобретение относится к транспортным средствам - мусоровозам для сбора и вывоза мусора, накапливаемого в контейнерах. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза бытовых отходов (ТБО). .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам. .

Изобретение относится к мусоровозам, используемым в ко.ммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора , в частности к системам управления приводом перемещения стрелы мусоровоза.

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости. Поперечины рамных каркасов установлены параллельно продольной оси платформы. Одни концы рамных каркасов установлены на выходные валы приводов поворота, другие концы - в подшипниковые узлы стоек платформы соосно с выходными валами приводов поворота. На поперечинах рамных каркасов установлены с фиксированным шагом и с возможностью вращения вокруг поперечины грузозахваты для контейнеров. По траектории поворота рамных каркасов установлены верхние и нижние путевые выключатели, отключающие электродвигатели приводов поворота. На платформе установлен поддон с перегородкой. Между местом (24) для водителя и платформой установлен защитный экран (25). Транспортное средство подключается к электропитанию. Изобретение сокращает продолжительность погрузочно-разгрузочных работ. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит прямоугольную опорную раму с двумя поперечными чашеобразными кронштейнами (2), двумя коробкообразными кронштейнами (7) и платформой (3) для установки контейнера (4). По краям платформы (3) для установки контейнера расположены грузоподъемные механизмы, смонтированные на торцах прямоугольной опорной рамы посредством поперечного чашеобразного и коробкообразного кронштейнов. Каждый грузоподъемный механизм включает A-образную стрелу, нижние концы которой снабжены захватами для угловых фитингов контейнера, гидроцилиндр подъема и гидроцилиндр наклона упомянутой стрелы. Изобретение повышает надежность работы грузоподъемного механизма. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства. Изобретение повышает технологичность транспортного средства. 8 ил.
Наверх