Способ контроля автоматических функций автотранспортного средства

Изобретение относится к способу контроля автоматической функции ассистента вождения автотранспортного средства. Способ контроля автоматической функции ассистента вождения автотранспортного средства, требующей определенного уровня вакуума в системе экстренного торможения непрерывно отслеживают уровень вакуума в системе экстренного торможения. Если уровень вакуума становится ниже заранее определенного порогового значения, система контроля деактивирует указанную автоматическую функцию. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 4 з.п. ф-лы. 1 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области автотранспортных средств, оснащенных автоматическими функциями ассистента вождения, такими как круиз-контроль (RV), ограничитель скорости (LV) и автоматические системы вождения (ACC, Traffic Jam Assist…). Более конкретно, изобретение относится к способу контроля таких функций. Под контролем следует понимать возможность деактивировать активную функцию, если соблюдается одно или несколько условий.

Уровень техники

Автоматические функции ассистента вождения, такие как круиз-контроль и ограничитель скорости, предложены многими конструкторами автомобилей, и ими все чаще оснащают автотранспортные средства. Такие функции обладают определенным преимуществом для водителя с точки зрения безопасности, расхода топлива и/или комфорта.

Например, круиз-контроль и ограничитель скорости обеспечивают оптимальный расход топлива, в частности, на больших расстояниях, и позволяют избегать превышения скорости.

Ограничитель скорости позволяет водителю самостоятельно выбирать максимальную скорость, превышения которой он желает избегать. Если водитель попытается превысить запрограммированную им скорость, педаль акселератора становится неактивной. Круиз-контроль позволяет водителю выбирать крейсерскую скорость, которую автомобиль будет поддерживать постоянной без нажатия водителем педали акселератора.

Обычно с автоматической функцией связано определенное количество средств обеспечения безопасности. Например, функция не может включиться сама по себе, а, если она активирована, - действие на педаль тормоза, на педаль сцепления в случае механических коробок передач или на рычаг передач сразу же деактивирует функцию и переводит транспортное средство в традиционный режим вождения.

Однако на некоторых современных транспортных средствах было отмечено, что иногда простого нажатия на педаль тормоза недостаточно для деактивации автоматической функции ассистента вождения.

В частности, это относится к автоматическим функциям ассистента вождения, требующим определенного уровня вакуума, таким как: круиз-контроль (RV), ограничитель скорости (LV) и автоматические системы вождения (ACC, Traffic Jam Assist…).

Необходимо гарантировать, чтобы педаль тормоза не становилась слишком тугой во время езды, чтобы не мешать деактивации функции и обеспечивать безопасный переход к традиционному режиму вождения.

Например, было отмечено, что во время езды с применением круиз-контроля / ограничителя скорости педаль тормоза иногда становится тугой, что может помешать деактивации этой функции и переходу к традиционному вождению.

Изобретение призвано предложить средство контроля активированной функции ассистента вождения для ее деактивации, если возникают определенные условия, требующие ее деактивации.

Описание изобретения

Объектом изобретения является способ контроля автоматической функции ассистента вождения автотранспортного средства, требующей определенного уровня вакуума в системе экстренного торможения. Способ содержит следующие этапы:

- непрерывное отслеживание уровня вакуума в системе экстренного торможения;

- если уровень вакуума становится ниже заранее определенного порогового значения Vs, система контроля деактивирует указанную автоматическую функцию.

Анализ позволил понять, что ощущение тугой педали, мешающее деактивации автоматической функции, может появляться при низком уровне вакуума в системе экстренного торможения в результате неисправности, такой как утечка в системе экстренного торможения.

Таким образом, отслеживание уровня вакуума в системе экстренного торможения позволяет обнаружить присутствие неисправности в этой системе, если уровень вакуума становится меньше определенного порогового значения, установленного таким образом, чтобы система деактивировала автоматическую функцию и позволила водителю вмешаться до того, как педаль тормоза станет тугой.

Согласно варианту осуществления изобретения, пороговое значение определяют экспериментальным путем. Были проведены испытания путем уменьшения уровня вакуума в системе экстренного торможения, чтобы понять, начиная с какого предельного значения педаль тормоза становится тугой. Порог устанавливается с определенным запасом надежности для предельного значения, чтобы позволить системе деактивировать функцию. Запас надежности равен, например, 100 миллибар.

Согласно варианту осуществления изобретения, отслеживание уровня вакуума производят при помощи датчика давления. Добавление датчика давления представляет собой простое и недорогое решение.

Предпочтительно, когда уровень вакуума становится меньше заранее определенного порогового значения, система выдает тревожный сигнал о низком уровне вакуума. Этот тревожный сигнал может быть звуковым и/или визуальным и извещает водителя о наличии неисправности.

Согласно варианту осуществления изобретения, автоматическая функция ассистента вождения является функцией круиз-контроля (RV) или ограничителя скорости (LV).

Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее средства для осуществления описанного выше способа.

Краткое описание фигур

Изобретение и его другие признаки и преимущества будут более понятны из нижеследующего описания, представленного со ссылками на прилагаемую фиг.1, которая иллюстрирует пример осуществления изобретения, в котором датчик вакуума позволяет отслеживать уровень вакуума в системе экстренного торможения.

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 показано устройство 1 экстренного торможения (сервотормоз) не показанного транспортного средства, содержащее первую камеру 11, которая находится под атмосферным давлением, и вторую камеру 12, в которой имеется разрежение, создаваемое двигателем 2, и с которым вторая камера соединена через трубопровод 3, оснащенный вентилем 4 с обратным клапаном. Кроме того, устройство 1 соединено с главным тормозным цилиндром 5, который управляет тормозной системой 6 транспортного средства. Главный тормозной цилиндр может быть также связан с системой 7 курсовой устойчивости (ESP) и с датчиком (PMC), измеряющим гидравлическое давление на выходе главного тормозного цилиндра.

Согласно представленному варианту осуществления изобретения, на усилителе экстренного торможения установлен датчик вакуума, соединенный с системой контроля. Этот датчик вакуума измеряет моментальный уровень относительного вакуума в вакуумной камере 12, в частности, когда активирована автоматическая функция ассистента вождения. Такой функцией может быть, например, круиз-контроль (RV), ограничитель скорости (LV) и автоматическая система вождения (ACC, Traffic Jam Assist…).

Если во время езды датчик вакуума обнаруживает, что уровень вакуума в вакуумной камере 12 ниже заранее определенного порогового значения, система контроля автоматически деактивирует соответствующую функцию, обеспечивая свободу действий водителю, до того как педаль тормоза станет тугой. Таким образом, снижается риск того, что водитель не сможет вернуться к традиционному вождению по причине тугой педали тормоза.

Кроме того, для обеспечения времени реагирования системы контроля для деактивации автоматической функции пороговое значение устанавливают с определенным запасом надежности, например, 100 миллибар.

Одним из возможных способов определения порогового значения является проведение испытаний путем понижения разрежения в вакуумной камере 12 до значения V1, при котором педаль тормоза становится тугой. В этом случае пороговое значение Vs является значением V1 - 100 миллибар.

Значение Vs можно определить также другими способами, например, путем моделирования.

Предпочтительно, параллельно с деактивацией автоматической функции система контроля выдает тревожный сигнал о низком уровне вакуума. Это позволяет водителю узнать о наличии проблемы, такой как утечка, и произвести проверку своего транспортного средства.

Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее такие средства, как датчик вакуума и систему контроля, позволяющие осуществлять описанный выше способ.

1. Способ контроля автоматической функции ассистента вождения автотранспортного средства, требующей определенного уровня вакуума в системе экстренного торможения, включающий этапы, на которых:

- непрерывно отслеживают уровень вакуума в системе экстренного торможения;

- если уровень вакуума становится ниже заранее определенного порогового значения, система контроля деактивирует указанную автоматическую функцию.

2. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что указанное пороговое значение определяют экспериментальным путем.

3. Способ контроля по п. 1 или 2, отличающийся тем, что отслеживают уровень вакуума с помощью датчика давления.

4. Способ контроля по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что система выдает тревожный сигнал при низком уровне вакуума.

5. Способ контроля по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что автоматической функцией ассистента вождения является круиз-контроль или ограничение скорости.

6. Автотранспортное средство, содержащее средства для осуществления способа по любому из пп. 1-5.



 

Похожие патенты:

Заявленная группа изобретений относится к области очистки клапана в системе вакуумного усилителя тормозной системы автомобиля. Техническим результатом является повышение надежности работы системы.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе регулирования эжектирующего потока двигателя гибридного транспортного средства после команды на глушение двигателя открывают регулирующий клапан вытяжного устройства, когда частота вращения двигателя находится между первым и вторым значениями.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Способ предотвращения неисправной работы комбинированного узла клапана и аспиратора заключается в открытии клапана аспиратора, образующего часть комбинированного узла клапана и аспиратора, когда двигатель моторного транспортного средства должен быть заглушен.

Изобретение может быть использовано в системах транспортных средств, использующих вакуум. Способ для двигателя (12) заключается в том, что указывают посредством контроллера (50) на открытый запорный клапан (74), расположенный в канале (84), соединяющем вакуумный резервуар (38) с впускным коллектором (24), когда разрежение во впускном коллекторе (24) превышает уровень разрежения в вакуумном резервуаре (38) на величину, большую, чем пороговая.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень.

Группа изобретений относится к области транспортных средств с тормозными системами, содержащими пневматические усилители тормозов. Способ управления работой гидравлической тормозной системы транспортного средства заключается в том, что при неработающем двигателе автомобиля его вакуумную камеру отсоединяют от впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания и соединяют с вакуумным насосом, электрический привод которого подключают к бортовой электрической сети автомобиля или к дополнительному источнику электропитания.

Объектом изобретения является способ оценки давления (Pass) в вакуумном резервуаре (28) вакуумного сервотормоза (26) автотранспортного средства (10), при этом транспортное средство (10) содержит: тормозное устройство (16); сервотормоз (26); датчик (23) давления.

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Способ калибровки точки насыщения вакуумного усилителя тормозного привода заключается в определении давления в главном тормозном цилиндре и хода педали.

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном.
Наверх