Система электропитания летательного аппарата вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации. Система электропитания летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета и посадки, включающая: М лучей ЛА, где М - целое число, ≥4, ведущих к электродвигателям несущих винтов через электронные регуляторы хода (ESC); N литий-ионных элементов, где N - целое число, ≥30, соединенных между собой жестко либо гибко в зависимости от связующего элемента – пластины или провода блоками параллельно либо последовательно; Z внутренних изолированных полостей корпуса ЛА, где Z - целое число, ≥ 1. Литий-ионные элементы пространственно разнесены между собой и размещены блоками во внутренних изолированных полостях узлов ЛА в лучах и/или во внутренних изолированных полостях корпуса ЛА. Литий-ионные элементы образуют батарею - проводник энергии от центра корпуса ЛА к электродвигателям несущих винтов по лучам. Достигается увеличение продолжительности и дальности полета ЛА. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки - мультикоптерам с увеличенной продолжительностью и дальностью полета.

Из уровня техники известны ЛА, в которых аккумуляторные батареи расположены по центру ЛА в отдельном корпусе (см., например, патенты РФ №№2567496, 2632779, 2657650, 2702462 на изобретения).

Недостатками известных технических решений являются:

- увеличенные массогабаритные характеристики за счет выполнения отдельного корпуса для установки аккумуляторов и использования (прокладки) длинных силовых проводов;

- небольшая продолжительность и дальность полета ЛА;

- перегрев батарей за счет отсутствия требуемого охлаждения.

Из уровня техники известна аккумуляторная система ЛА (см. патент РФ №2648979 на изобретение, опубл. 29.03.2018).

Аккумуляторная система содержит несколько электрически соединенных друг с другом аккумуляторных элементов, каждый из которых содержит несколько электрохимических индивидуальных ячеек, при этом каждый элемент из указанных аккумуляторных элементов термически изолирован от других аккумуляторных элементов. Каждая из указанных электрохимических индивидуальных ячеек содержит контрольное устройство, которое выполнено с возможностью электрического отсоединения аккумуляторного элемента от других аккумуляторных элементов, если по меньшей мере, одно измеренное значение, контролируемое указанным контрольным устройством, лежит вне заданного диапазона значений. Аккумуляторные элементы аккумуляторной системы расположены в различных областях ЛА. Путем пространственного распределения аккумуляторных элементов достигается термическая изоляция отдельных аккумуляторных элементов друг от друга. Таким образом, при термическом пробое одной или нескольких электрохимических индивидуальных ячеек аккумуляторного элемента другие аккумуляторные элементы аккумуляторной системы не подвергаются его воздействию. Повышение безопасности работы аккумуляторной системы за счет термической изоляции каждого элемента от других аккумуляторных элементов и выполнения контрольного устройства с возможностью контроля параметров и отсоединения неисправных элементов является техническим результатом изобретения. После отключения неисправных элементов сохраняется возможность дальнейшего использования аккумуляторной системы с несколько сниженной мощностью.

Недостатками известного технического решения являются:

- отсутствие возможности "гибкой" сцепки между литий-ионными элементами, которая позволяет системе являться не только аккумулятором, но и носителем энергии (проводником);

- невозможность функционирования в случае трансформации части корпуса ЛА, в случае изменения положения элементов из одной батареи относительно друг друга (это критично при жесткой посадке или столкновениях).

Техническими результатами заявленного изобретения являются:

- увеличение продолжительности и дальности полета ЛА за счет снижения массогабаритных показателей;

- уменьшение веса за счет отсутствия проводов и отдельного корпуса батареи (функции корпуса выполняет каждый элемент (узел) ЛА, в который встроена батарея) без потери жесткости;

- увеличение прочности конструкции, а при гибкой спайке литий-ионных элементов - и гибкости корпуса;

- дополнительное охлаждение и избежание перегрева батарей при их расположении в лучах ЛА - мультикоптера, в зоне обдува несущих роторов;

- обеспечение термической изоляции друг от друга отдельных литий-ионных элементов посредством их пространственного распределения (размещения) по ЛА (при выгорании одной или нескольких индивидуальных ячеек аккумуляторного элемента другие аккумуляторные элементы системы, расположенные на расстоянии от указанного аккумуляторного элемента, не подвергаются воздействию);

- обеспечение требуемой безопасности для расположения во внутренних полостях корпуса литий-ионных элементов (либо других носителей электроэнергии) за счет изоляции внутренней поверхности;

- возможность "гибкой" сцепки между литий-ионными элементами, позволяющей системе являться не только аккумулятором, но и носителем энергии - проводником, например, от центра корпуса к электродвигателям, а также функционировать даже в случае трансформации части корпуса ЛА, в случае изменения положения элементов из одной батареи относительно друг друга (это критично при жесткой посадке или столкновениях);

- обеспечение взаимной термоизоляции литий-ионных элементов батареи.

Технические результаты достигаются тем, что система электропитания летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета и посадки включает:

- М - лучей ЛА, где М - целое число, ≥ 4, ведущих к электродвигателям несущих винтов через электронные регуляторы хода (ESC);

- N - литий-ионных элементов, где N - целое число, ≥ 30, соединенных между собой жестко, либо гибко в зависимости от связующего элемента - пластины или провода блоками параллельно, либо последовательно;

- Z - внутренних изолированных полостей корпуса ЛА, где Z - целое число, ≥ 1;

- при этом литий-ионные элементы пространственно разнесены между собой и размещены блоками во внутренних изолированных полостях узлов ЛА и/или во внутренних изолированных полостях корпуса ЛА, образуя батарею - проводник энергии, например, от центра корпуса ЛА к электродвигателям несущих винтов по лучам.

Признаки и сущность заявленного изобретения поясняются в последующем детальном описании, иллюстрируемом чертежом (см. фиг. 1), где показан пример реализации системы электропитания ЛА вертикального взлета и посадки (мультикоптера).

На фигуре 1 обозначено следующее:

1 - М - лучей ЛА, ведущих через электронные регуляторы хода (ESC) к электродвигателям несущих винтов;

2 - N - литий-ионных элементов, расположенных во внутренней полости узла ЛА (луча мультикооптера);

3 - Z - внутренних полостей корпуса ЛА (мультикоптера), в которых расположены литий-ионные элементы.

Система электропитания летательного аппарата (ЛА) - мультикоптера вертикального взлета и посадки (см. фиг. 1) включает лучи (1) ЛА - мультикоптера, ведущие к электродвигателям несущих винтов через электронные регуляторы хода (ESC), во внутренних полостях которых размещены литий-ионные элементы (2). Во внутренних полостях (3) корпуса ЛА также размещены литий-ионные элементы (2). Внутренние полости изолированы. Литий-ионные элементы (2) пространственно разнесены между собой и размещены блоками в лучах (1) ЛА - мультикоптера и/или в полостях (3) корпуса ЛА. Литий-ионные элементы (2) спаяны между собой параллельно и/или последовательно по блокам, образуя батарею. Внедрение (размещение) литий-ионных элементов (2) в корпус ЛА производится таким образом, что итоговая батарея, состоящая из всех элементов, сама для себя является транспортом энергии (например, от центра корпуса, к электродвигателю) и исключает необходимость использования длинных силовых кабелей, что критично для регуляторов электромоторов (в которых неприемлемо использовать провода более метра во избежание перегрева). Литий-ионные элементы (2) могут быть связаны между собой либо жестко, либо гибко (в зависимости от связующего элемента - пластина, либо провод).

При расположении литий-ионных элементов (2) блоками в лучах (1) в зоне обдува несущих роторов обеспечивается дополнительное охлаждение и избежание перегрева батарей.

Посредством пространственного распределения литий-ионных элементов (2) по ЛА обеспечивается их термическая изоляция друг от друга (при выгорании одной или нескольких индивидуальных ячеек аккумуляторного элемента другие аккумуляторные элементы системы, расположенные на расстоянии от указанного аккумуляторного элемента, не подвергаются воздействию).

В отличие от известных технических решений в заявленной системе не требуется отдельного места для установки аккумуляторов и более 80% проводов (силовых кабелей), так как транспорт энергии осуществляется непосредственно по батарее определенной формы, повторяющей формы летательного аппарата (лучи в случае мультикоптеров, корпус и т.п.).

Проведенный анализ уровня техники позволил установить: аналоги с совокупностью существенных признаков, тождественных и идентичных существенным признакам заявленной системе, отсутствуют, что указывает на соответствие заявленной системы условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений с целью выявления существенных признаков, совпадающих с отличительными от аналогов существенными признаками заявленной системы, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники, а также не установлена известность влияния отличительных существенных признаков на указанные автором технические результаты. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Система электропитания летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета и посадки, включающая:

- М лучей ЛА, где М - целое число, ≥ 4, ведущих к электродвигателям несущих винтов через электронные регуляторы хода (ESC);

- N литий-ионных элементов, где N - целое число, ≥ 30, соединенных между собой жестко либо гибко, в зависимости от связующего элемента – пластины или провода, блоками параллельно либо последовательно;

- Z внутренних изолированных полостей корпуса ЛА, где Z - целое число, ≥ 1;

при этом литий-ионные элементы пространственно разнесены между собой и размещены блоками во внутренних изолированных полостях узлов ЛА, например в лучах, и/или во внутренних изолированных полостях корпуса ЛА, образуя батарею - проводник энергии, например, от центра корпуса ЛА к электродвигателям несущих винтов по лучам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой с гибридной силовой установкой. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой с гибридной силовой установкой включает фюзеляж, несущие крылья стреловидной конфигурации, маршевую силовую установку, электрогенератор, аккумуляторные батареи, два либо более подъемных двигателя, кабину, систему управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе стабилизации кабины летательного аппарата (ЛА). Система гиростабилизации кабины пилотируемого ЛА включает карданов подвес с осями вращения, содержащими электросервоприводы, внутренний круговой лонжерон, закрепленный своей внешней стороной к осям вращения и к сферической прозрачной кабине пилота по всей окружности.

Изобретение относится к авиационной технике, а конкретно к самолетам вертикального взлета и посадки (СВВП) с несущим винтом. СВВП содержит фюзеляж с кабиной пилотов, крыло с возможностью отклонения вниз от 0 до 90 задней части для уменьшения потерь тяги несущего винта при вертикальном взлете и посадке от воздушного потока винта, механизацию крыла для уменьшения взлетно-посадочной дистанции и возможности полета самолета с уменьшенной скоростью горизонтального полета в "самолетном" режиме, хвостовое оперение самолета, шасси для передвижения по земной поверхности, маршевый двигатель и несущий винт с силовой установкой для вертикального взлета и посадки.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит закрытый негерметичный собранный на пространственной раме из полых труб квадратного сечения корпус, оборудованный посадочными лапами на амортизирующих креплениях, установленные на упругих креплениях лопастные движители для вертикального и горизонтального движения, ДВС с генератором и аккумуляторную батарею.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с электрической силовой установкой. Летательный аппарат содержит фюзеляж, состоящий из внутренней и наружной частей, между которыми с обеспечением вращения в разные стороны соосно размещены верхний и нижний роторы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки - «летающий мотоцикл», состоит из рамы (1), опирающейся на полозковое шасси (2), электрического аккумулятора (3), системы управления летательным аппаратом (4), четырех электрических двигателей (5), четырех воздушных винтов (6), четырех механизмов вертикального перемещения электрических двигателей (5) с воздушными винтами (6).

Изобретение относится к средствам военной блочно-модульной техники. Комплекс авиационный разведывательно-поражающий (КАРП), содержит беспилотный летательный аппарат, имеющий фюзеляж с отделяемой управляемой ракетой, крыло с органами его управления, двигатель силовой установки, бортовую систему управления, обеспечивающую телемеханическое управление с командного пункта корабля-носителя.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих систем летательных аппаратов. Летательный аппарат (10) содержит корпус и воздушные винты (11), при этом воздушные винты (11) расположены на носу летательного аппарата (10) и выполнены с возможностью складывания под нос летательного аппарата (10).

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Винтокрылый летательный аппарат содержит фюзеляж, включающий хвостовую балку, выполненную поворотной, переднее и заднее крылья, закрепленные на фюзеляже, винтомоторные группы, каждая из которых включает мотор и воздушный винт, установленные в трикоптерной конфигурации.

Изобретение относится к области авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки, использующим в качестве несущей и тяговой силы крыльчатые движители.
Наверх