Патенты автора Обрезчиков Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к металлическому пружинному уплотнительному кольцу для фланцевых кольцевых уплотнительных устройств стыков воздуховодов с перепуском воздуха, которое используется для уплотнения стыков воздухозаборных устройств с входными устройствами воздушно-реактивных двигателей различных типов, расположенное в зоне торцевой поверхности первого фланца, опирающееся на заходную часть второго фланца и имеющее прорези для перепуска воздуха. Уплотнительное металлическое кольцо закреплено на торцевой поверхности первого фланца через пружинную шайбу с помощью винтов, а прорези выполнены сквозными радиальными с образованием отгибаемых лепестков, при этом отгибаемые лепестки предварительно отогнуты в сторону наружного диаметра кольца, благодаря чему обеспечивается заданная герметичность неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, надежность работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, и в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - обеспечение стабилизации объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы за счет особенности выполнения аэродинамического узла. Раскладываемое аэродинамическое устройство характеризуется тем, что состоит из втулки с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполнены из тонколистовой пружинной стали. На них имеются вырезы, замки и выступы, соединяющие дугообразные лопасти между собой и лапки для крепления лопастей к втулке. На втулке имеется ниша для размещения лопастей в сложенном положении. Имеются также отверстия в лапках для крепления дугообразных лопастей и отверстия во втулке для крепления устройства на объекте. При этом в разложенном положении лопасти образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - стабилизация объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы. Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы, заключается в том, что устанавливают на объект втулку с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполняют из тонколистовой пружинной стали с вырезами, замками и выступами, соединяющими лопасти между собой, и лапками для крепления лопастей к втулке. На втулке выполняют нишу для размещения лопастей в сложенном положении и отверстия для крепления лопастей. При этом в разложенном положении лопастями образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

Сбрасываемый пиропривод с заглушкой для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивным двигателем состоит из корпуса, содержащего газогенератор, поршень и упор, и стакана, содержащего подпружиненный закрывающий шток с подпружиненными фиксаторами и кольцевой паз с фаской для фиксаторов, газовый канал выполнен в корпусе пиротолкателя, корпус пиротолкателя расположен в зоне между внутренней поверхностью воздухозаборного устройства и сбрасываемой заглушкой, а стакан расположен в герметичной нише, являющейся элементом конструкции воздухозаборного устройства, стакан соединен с корпусом разрушаемым элементом. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств беспилотных летательных аппаратов с воздушно-реактивными двигателями. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем, характеризующийся тем, что состоит из корпуса с крылом и оперением, основного топливного бака с системой топливной и системой наддува, ТРД, размещенного снаружи корпуса, дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака с аэродинамическими поверхностями, узлами крепления и разделения с корпусом. Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала и состоит из двух отсеков, каждый из которых содержит систему топливную, общую систему наддува с узлами стыковки и расстыковки. Первый отсек расположен перед входным устройством ТРД и имеет воздухозаборное устройство, соединенное с входным устройством ТРД через уплотнение. Второй отсек расположен сзади ТРД и содержит канал с теплозащитным покрытием и соединен с соплом ТРД через уплотнение и устройство эжекции забортного воздуха. Изобретение направлено на снижение лобового аэродинамического сопротивления. 2 ил.

Сбрасываемая заглушка сопла воздушно-реактивного двигателя беспилотного летательного аппарата содержит газогенератор, стопор, узлы для отделения, трубопроводы и тормозные аэродинамические щитки. Предложенное техническое решение может найти применение в авиации в качестве защитных устройств для сопел различных типов воздушно-реактивных двигателей БПЛА, предназначенных для защиты внутренних полостей сопел и турбин двигателей от попадания пыли, грязи и иных посторонних предметов при применении БПЛА на наружной подвеске носителя в эксплуатации и особенно при рулежке, разбеге при взлете и пробеге при посадке носителя. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем (ТРД), расположенным внутри фюзеляжа с дополнительным сбрасываемым подвесным топливным баком, содержащим воздухозаборное устройство баком состоит из корпуса (1) с крылом и оперением (2), основного топливного бака (3) с системой топливной (4) и системой наддува (5), ТРД (6), размещенного внутри фюзеляжа, основного воздухозаборного устройства (7), дополнительного подвесного сбрасываемого топливного бака (8) с аэродинамическими поверхностями (9), с узлами крепления и разделения с корпусом (10). Дополнительный подвесной сбрасываемый топливный бак имеет покрытие из радиопоглощающего материала (11), состоит из двух отсеков (12) и (13), каждый из которых содержит систему топливную (14) и (15), общую систему наддува (16) с узлами стыковки и расстыковки (17). Первый (12) расположен перед основным воздухозаборным устройством и имеет дополнительное воздухозаборное устройство (18), соединенное с основным воздухозаборным (7) устройством через уплотнение (19), а отсек (13) расположен сзади основного воздухозаборного устройства (7) и содержит обтекатель задний (20). Достигается снижение лобового аэродинамического сопротивления БПЛА и увеличение объема. 2 ил.

Фланцевое кольцевое уплотнительное устройство стыков воздуховодов с перепуском воздуха содержит два фланца, установленное между фланцами уплотнительное металлическое кольцо, закрепленное на торцевой поверхности первого фланца, уплотнение стыка осуществляется по стенке кольца, при этом перепуск воздуха осуществляется через радиальные сквозные прорези. Благодаря изобретению достигается обеспечение заданной герметичности неподвижных и подвижных фланцевых радиальных соединений с ограниченным пространством между фланцами, повышение надежности работы, упрощение конструкции и процесса сборки устройства. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей с воздухозаборными устройствами, например, в беспилотных летательных аппаратах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкциям фюзеляжей – корпусов, имеющих разделяемые отсеки – ступени. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет снижения виброударных нагрузок. Способ характеризуется тем, что до стыковки отсеков летательного аппарата электродетонаторами со стороны стыкуемых поверхностей отделяемый отсек снабжают слоем пластичного материала, например меди. Этот слой выбирают из условия плотного прилегания плоскостей стыка отделяемого и основного отсеков при затяжке корпуса за счет пластичной деформации материала и нераскрытия стыка отсеков при эксплуатации. Основной отсек снабжают пластиной с концентрическими канавками. Эти канавки обеспечивают при срабатывании электродетонаторов снижение температуры, давления газового потока, интенсивности ударной волны, а также турбулизацию газового потока и интенсификацию вылета несгоревших частиц. При этом корпус отделяемого отсека в плоскости стыка с основным отсеком выполняют с возможностью расхождения его стенки при срабатывании электродетонатора и фиксирования в отделяемом отсеке. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационно-ракетной техники, а более конкретно к фюзеляжам ЛА. Фюзеляж беспилотного летательного аппарата содержит основной и отделяемый отсеки. Между отсеками устанавливается корпус электродетонатора. Отделяемый отсек содержит слой пластичного материала, например меди. На основном отсеке выполнен набор тупиковых полостей, например концентрических канавок. Достигается снижение виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов. 3 ил.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств и защитных устройств различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство со сбрасываемой заглушкой воздушно-реактивного двигателя содержит заглушку, состоящую из двух половин, аэродинамический обтекатель, установленный на одной из половин заглушки пиротолкатель с газогенератором. Пиротолкатель содержит корпус и толкающий поршень, сбрасываемый с заглушкой поршень с разрушаемым элементом фиксации. Сбрасываемый с заглушкой поршень вворачивается в кронштейн, обеспечивая стяжку двух половин заглушки. Фиксаторы обеспечивают крепление и прижим заглушки к торцу воздухозаборного устройства. Достигается увеличение полезного объема отсека летательного аппарата (увеличение объема заправляемого топлива), уменьшение его массы, упрощение конструкции и сборки, улучшение эксплуатационных характеристик летательного аппарата. 3 ил.

Газогенератор твердотопливный содержит корпус с передней крышкой, частично перфорированную радиальными отверстиями трубку-запальник, скрепленную с передней крышкой, дросселирующее отверстие, пиропатрон и твердотопливный заряд, размещенный в герметичной секционной оболочке. Твердотопливный заряд состоит из последовательно размещенных секций с разным временем сгорания и размещен в трубке-запальнике, расположенной в камере сгорания с радиальным зазором от стенки камеры сгорания. Радиальные отверстия в трубке-запальнике имеют фаски, обращенные в сторону стенки камеры сгорания. Дросселирующее отверстие расположено в корпусе со стороны торца трубки-запальника и имеет диаметр не менее диаметра радиальных отверстий перфорации запальника. Изобретение позволяет повысить эффективность работы газогенератора. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а более конкретно к узлам расстыковки ступеней. Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата содержит корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор. Последний выполнен в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента, стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта стопорным элементом, болт удерживается сегментами в корпусе через стопорный элемент. Стопорный элемент выполнен в виде двух секторов хомута. Эти сектора соединены осью и стянуты пироболтом, при этом на одном из секторов хомута имеется фиксирующий выступ. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.

Многоразовый пусковой клапан с расширенной зоной воздействия (далее - клапан РЗВ) содержит корпус, связанный впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой поверхности которого расположено выпускное окно, герметично перекрытое запорным поршнем с уплотнением, запорный поршень расположен во впускном канале корпуса, впускной канал корпуса выполнен цилиндрическим с возможностью движения в нем запорного поршня, уплотнение запорного поршня расположено на его боковой цилиндрической поверхности, источник управляющего давления - пиропатрон, снабженный усиливающей пороховой навеской. Запорный поршень имеет герметичную перегородку, разрушаемую при срабатывании клапана, внутри запорного поршня расположен толкающий поршень с уплотнением, выпускное окно расположено в поворотном узле, содержащем неподвижную часть с выпускным каналом и уплотнениями, скрепленную с корпусом клапана и расположенную внутри неподвижной части поворотную часть с уплотнениями, выпускным окном и приводом (например, реверсивным электродвигателем), пиропатрон снабжен усиливающей пороховой навеской. Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и технологии изготовления, уменьшения количества деталей и за счет этого повышения надежности, уменьшения массы и габаритов, расширения зоны воздействия огнетушащего вещества на источники возгорания. Предложенное техническое решение может найти применение в качестве пускового клапана в различных противопожарных системах, а также в аварийных пневмогидравлических системах. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части второго фланца. При этом перепуск рабочей среды осуществляется через отверстия в вершине U-образного профиля уплотнительного кольца, а уплотнительное устройство имеет элементы фиксации уплотнительного кольца, например, второй фланец имеет на наружной поверхности заходной части выступы, фиксирующие уплотнительное кольцо. Изобретение повышает надежность работы и обеспечивает равномерный радиальный зазор между уплотняемыми фланцами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и имеет в поперечном сечении U-образный профиль, при этом одна ненаклонная стенка профиля по всему кольцу выполнена сплошной, а другая наклонная стенка профиля по всему кольцу имеет вырезы по поперечному сечению, образующие на кольце лепестки. Количество лепестков кольца подбирается из условия обеспечения уровня напряжений в кольце при сборке ниже уровня напряжений релаксации для сохранения упругих свойств кольца при работе уплотнительного устройства. Изобретение повышает надежность работы устройства. 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных цилиндрических стыков и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур, стыковки воздухозаборных устройств и входных устройств воздушно-реактивных двигателей в авиационной технике. Металлическое уплотнение выполнено из пружинистого листового металла и имеет форму тонкостенной цилиндрической оболочки, одна часть которой выполнена сплошной, а на другой части выполнены расположенные по периметру радиальные вырезы. Также описано цилиндрическое уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды, характеризующееся тем, что содержит первый полый цилиндр с внутренней выборкой, второй полый цилиндр и металлическое уплотнение, закрепленное сплошной частью на внутренней выборке на первом полом цилиндре и опирающееся частью с вырезами на внутреннюю поверхность второго полого цилиндра, при этом часть вырезов по длине расположена между уплотняемыми первым и вторым полыми цилиндрами. Изобретение упрощает конструкцию устройства и уменьшает сопротивление потоку воздуха при работе. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемое изобретение относится к противопожарному оборудованию. Многоразовый пусковой клапан содержит корпус, источник управляющего давления, механизм запуска, запорный поршень. Корпус связан впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой поверхности которого расположено выпускное окно. Окно герметично перекрыто запорным поршнем с уплотнением. Запорный поршень расположен во впускном канале корпуса. Впускной канал корпуса выполнен цилиндрическим с возможностью движения в нем запорного поршня, уплотнение запорного поршня расположено на его боковой цилиндрической поверхности. Механизм запуска выполнен в виде подпружиненного поршня со штоком. На цилиндрической поверхности запорного поршня выполнена проточка под конец штока для фиксации запорного поршня в запертом состоянии, а надпоршневая полость поршня сообщена с источником управляющего давления (пиропатроном) с возможностью при его срабатывании сдвига поршня и расфиксации штоком запорного поршня. В запорном поршне выполнено дроссельное отверстие. Механизм запуска содержит ручной расфиксатор. Запорный поршень содержит деформирующийся элемент из пластичного материала. Корпус содержит изолирующую прорывную мембрану, расположенную между запорным поршнем и емкостью текучего огнетушащего вещества, выполненную с возможностью разрушения при движении запорного поршня, и предохранительную прорывную мембрану. Технический результат - многоразовое применение клапана с минимальной заменой элементов конструкции. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов. Пиротолкатель заглушки воздухозаборного устройства воздушно-реактивного двигателя состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня, закрывающего в конце хода канал расположения сбрасываемого с заглушкой поршня своим торцом. Часть сбрасываемого с заглушкой поршня расположена внутри основного толкающего поршня, а сопряжение их центрирующих поверхностей выполнено с минимальным зазором. Внутри основного толкающего поршня расположен вспомогательный толкающий поршень, упирающийся своим торцем в торец сбрасываемого с заглушкой поршня. Основной толкающий поршень имеет разжимное пружинное кольцо, а в корпусе пиротолкателя имеется канавка для разжимного пружинного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность работы пиротолкателя и обеспечить фиксацию толкающего поршня в корпусе пиротолкателя после его срабатывания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень. Корпус закреплен на основном отсеке. Болт соединяет основной и отталкиваемый отсеки. Раздвигающийся фиксатор выполнен в виде разрезанного на три независимых сегмента стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты. Сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем. Поршень расположен в корпусе. Болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень. Достигается упрощение конструкции узла разделения отсеков летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство включает заглушку воздушно-реактивного двигателя для защиты элементов регулирования и распределения маршевого топлива на стартовом режиме. Заглушка расположена на входе в воздухозаборное устройство, имеет обтекаемую аэродинамическую форму, выполнена сбрасываемой и содержит пиротолкатель для ее сброса. Пиротолкатель состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня. Толкающий поршень выполнен с возможностью перекрытия своим торцом канала расположения сбрасываемого с заглушкой поршня. Изобретение позволяет упростить конструкцию заглушки и механизма ее удаления, а также повысить надежность последнего. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений. Уплотнительное металлическое пружинящее кольцо имеет в поперечном сечении U-образный профиль, уплотнение стыка осуществляется по ненаклоненной сплошной стенке профиля. В ненаклоненной сплошной стенке профиля выполнены плоские вырезы или прорези с отогнутыми поверхностями, размеры вырезов и угол наклона отогнутых поверхностей определяются заданным расходом рабочей среды. Данное техническое решение может найти применение в качестве уплотнительного устройства, при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке газотурбинных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Изобретением обеспечивается герметичность фланцевых торцевых соединений с перепуском рабочей среды заданного расхода. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом, пневмотолкателя со штоком, продольная ось которого совпадает с продольной осью отделяемой части. Шток пневмоцилиндра соединен с поршнем посредством шарнирного соединения и снабжен толкающей вилкой, соединенной со штоком посредством шарнирного соединения и имеющей не менее двух регулируемых упоров для контакта с отделяемым отсеком, разнесенных симметрично относительно его центра масс. В отсеке имеются гнезда для размещения упоров вилки. Достигается снижение ударной нагрузки на отделяемый отсек, повышение надежности отделения от летательного аппарата отсека в заданном направлении, снижение массы устройства отделения отсека. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству сброса груза с летательного аппарата. Устройство содержит передний и задний узлы крепления, выполненные в виде пневмоцилиндров, закрепленных на летательном аппарате, надпоршневые полости сообщены с газогенераторами для подачи сжатого газа. Наружные концы штоков снабжены резьбовыми соединениями для крепления кронштейнов, при этом груз имеет контактные поверхности для упора в конструкцию летательного аппарата при затягивании резьбовых соединений. Один из кронштейнов крепления выполнен с возможностью компенсации в нем температурного изменения длины груза. Передний и задний узлы обеспечивают на ходе штока заднего узла одинаковый импульс силы, длина штока переднего узла больше длины штока заднего узла, ниши для размещения узлов в фюзеляже летательного аппарата снабжены закрывающимися створками или крышками, газовые цилиндры переднего и заднего узлов имеют в зоне выхода поршней выхлопные окна. Техническим результатом является повышение безопасности отделения груза. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к оборудованию летательных аппаратов, обеспечивающему отцепление, катапультирование или сбрасывание предметов

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для неподвижных фланцевых торцевых соединений и может быть использовано в пневмосистемах для стыковки воздуховодов в различных областях техники, в том числе авиационной, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях высоких температур

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к управляемым авиационным бомбам, имеющим двигатель для увеличения дальности их планирования

Изобретение относится к специальным устройствам для вентиляции газоубежищ, в частности спасения жизни людей путем подачи чистого воздуха в помещение при загрязнении атмосферного воздуха снаружи помещения

Изобретение относится к боеприпасам, к авиационным бомбам, а именно к конструкциям управляемых авиационных бомб, снабженных двигателем, предназначенным для увеличения дальности их планирования

Изобретение относится к области авиации, в частности к беспилотным летательным аппаратам с реактивными двигателями

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к конструктивным элементам ветряных двигателей, а конкретно - к конструкции лопастей и ступиц ветроколес

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки и может быть использовано при создании транспортировочных систем с использованием давления газа

Изобретение относится к области топливных систем летательных аппаратов, преимущественно беспилотных

 


Наверх