Устройство, способ и компьютерная программа для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов

Авторы патента:


Устройство, способ и компьютерная программа для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов
Устройство, способ и компьютерная программа для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов
Устройство, способ и компьютерная программа для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов

Владельцы патента RU 2731188:

ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к устройству предоставления информации об аварийном сообщении в пункт экстренных вызовов. Устройство для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов включает в себя один сенсорный интерфейс, один интерфейс связи и контрольный модуль, выполненный для управления указанным по меньшей мере одним сенсорным интерфейсом и интерфейсом связи, определения информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных, определения информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. При этом информация о других причастных к аварии участниках движения поделена на несколько категорий. Контрольный модуль выполнен для распознавания, на базе распознавания объектов в сенсорных данных, по меньшей мере части других причастных к аварии участников движения, распределения других причастных к аварии участников движения на базе распознавания объектов на несколько категорий и предоставления информации об аварийном сообщении через интерфейс связи на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается устройства, способа и компьютерной программы для транспортного средства для предоставления информации об аварийном сообщении в пункт экстренных вызовов, точнее, но не исключительно, на базе сенсорных данных сенсоров транспортного средства.

Безопасность пассажиров занимает важное место в развитии транспортных средств. Концепции безопасности часто включают в себя множество мер по повышению безопасности движения, от структурной защиты пассажирского отделения с помощью подушек безопасности и систем натяжения ремней до автоматизированного совершения экстренных вызовов с той целью, чтобы можно было лучше защитить пассажиров транспортных средств в случае аварии.

Далее, транспортные средства сегодня часто бывают объединены в сеть, например, с центральными пунктами производителей транспортных средств, с помощью голосовой связи или, соответственно, связи с передачей данных, или непосредственно с другими транспортными средствами или с транспортной инфраструктурой на краю дороги. Например, объединение в сеть транспортных средств позволяет передавать данные при множестве партнеров связи, например, чтобы можно было предоставлять функции транспортных средств в объединенном в сеть движении. Например, объединение в сеть транспортных средств может позволить передавать данные транспортных средств, которые могут использоваться центральными пунктами управления, например, пунктами управления пробками, например, чтобы согласовывать друг с другом маршрут множества транспортных средств. При этом при передаче данных часто надо гарантировать, что приватная сфера владельца транспортного средства и других транспортных средств останется в сохранности.

Существует потребность в улучшенной концепции для функции экстренного вызова транспортного средства, которая позволит повысить безопасность движения.

Эта потребность учитывается независимыми пунктами формулы изобретения.

Примеры осуществления создают устройство, способ и компьютерную программу для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов. Это устройство выполнено, чтобы на базе сенсорных данных транспортного средства, например, от внутренних сенсоров и внешних сенсоров, собирать как информацию о пассажирах транспортного средства, так и информацию о других причастных к аварии (напр., путем распознавания объектов посредством камеры или радарного сенсора), и предоставлять эту информацию, например, в схематичной форме, в пункт экстренных вызовов. Например, устройство может быть способным перерабатывать данные и предоставлять в распоряжение вызываемой станции, которая перерабатывает эти данные. Далее, устройство может быть выполнено, чтобы предсказывать предстоящее столкновение и буферизировать и аналитически оценивать соответствующие сенсорные данные, чтобы иметь возможность как можно быстрее предоставлять сообщение экстренного вызова и иметь возможность работать с как можно более верными сенсорными данными.

Примеры осуществления создают устройство для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов. Устройство включает в себя по меньшей мере один сенсорный интерфейс, выполненный для получения сенсорных данных от внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства. Устройство включает в себя также по меньшей мере один интерфейс связи, выполненный для связи с пунктом экстренных вызовов. Устройство включает в себя также контрольный модуль, выполненный для управления указанным по меньшей мере одним сенсорным интерфейсом и интерфейсом связи. Контрольный модуль выполнен также для определения информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных. Контрольный модуль выполнен также для определения информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. Информация о других причастных к аварии участниках движения поделена на несколько категорий. Эти несколько категорий включают в себя по меньшей мере категории пешеходы, двухколесные транспортные средства и автомобили. Контрольный модуль выполнен также для предоставления информации об аварийном сообщении через интерфейс связи на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных.

Устройство может, например, передавать детализированные данные об экстренном вызове (анонимно) в пункт экстренных вызовов, что может позволить более точно планировать спасательные работы. Так, в некоторых случаях может достигаться, что на месте будет иметься в распоряжении достаточное количество спасательных транспортных средств, и повышалась безопасность участников движения.

Например, сенсорные данные могут включать в себя данные изображений внешнего сенсора камеры транспортного средства. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы на базе распознавания объектов в данных изображений распознавать по меньшей мере некоторую часть других причастных к аварии участников движения. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы на базе распознавания объектов распределять других причастных к аварии участников движения на несколько категорий.

Распознавание объектов может, например, распознавать релевантные для спасательных служб детали аварии и так позволять более точно планировать работу. Далее, распознавание объектов может, например, позволять рассчитывать схематичное изображение аварии и так, с одной стороны, сохранять приватную сферу других участников движения, а также уменьшать объем передачи данных.

По меньшей мере в некоторых примерах осуществления контрольный модуль может быть выполнен, чтобы на базе сенсорных данных распознавать предстоящее столкновение. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы буферизировать сенсорные данные на базе предстоящего столкновения. Так, буферизированные сенсорные данные могут, например, использоваться для анализа аварийной ситуации или реконструкции хода аварии. Далее, так даже при повреждении сенсоров транспортного средства во время аварии могут иметься в распоряжении годные сенсорные данные для анализа. Например, контрольный модуль может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных, которые были получены до столкновения.

Например, указанный по меньшей мере один интерфейс связи может быть также выполнен для связи «транспортное средство-транспортное средство» по меньшей мере с некоторой частью других участников движения. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы посредством связи «транспортное средство-транспортное средство» получать информацию о пассажирах других участников движения. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе информации о пассажирах других участников движения. Например, информация о пассажирах других участников движения может включать в себя информацию о травмах пассажиров других участников движения. Так, например, может собираться детализированная информация о потенциально пострадавших участниках движения.

Например, контрольный модуль может быть выполнен, чтобы получать другие сенсорные данные по меньшей мере от указанной некоторой части других участников движения. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе других сенсорных данных. Это может, например, повышать зону досягаемости сенсора и суммарную точность сенсоров, которые используются для определения информации о других причастных к аварии участниках движения.

Например, информация об аварийном сообщении может включать в себя информацию о количестве причастных к аварии участников движения и/или информацию о количестве пассажиров причастных к аварии участников движения. Это, например, может позволить более точно планировать работы специальных транспортных средств.

Например, сенсорные данные могут включать в себя данные изображений внешнего сенсора камеры транспортного средства. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы предоставлять информацию об аварийном сообщении на базе данных изображений. Информация об аварийном сообщении может включать в себя схематичное изображение аварии на базе данных изображений. Так, схематичное изображение аварии может, например, включать в себя графический файл об аварии, в котором другие участники движения были заменены схематичными изображениями. Альтернативно или дополнительно схематичное изображение аварии может, например, включать в себя трехмерную модель аварии, например, в виде неподвижного изображения или в виде реконструкции аварии в несколько фаз.

Примеры осуществления создают также способ для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов. Способ включает в себя получение сенсорных данных от внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства. Способ включает в себя также определение информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных. Способ включает в себя также определение информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. Информация о других причастных к аварии участниках движения разделена на несколько категорий. Эти несколько категорий включают в себя по меньшей мере категории пешеходы, двухколесные транспортные средства и автомобили. Способ включает в себя также предоставление информации об аварийном сообщении на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных.

Примеры осуществления создают также программу, имеющую программный код для выполнения способа, когда этот программный код выполняется в компьютере, процессоре, контрольном модуле или программируемом компоненте аппаратного обеспечения.

Другие предпочтительные варианты осуществления описываются подробнее ниже с помощью примеров осуществления, изображенных на чертежах, которыми примеры осуществления в целом, вообще, однако, не ограничены. Показано:

фиг.1: показана блок-схема устройства для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов;

фиг.2: показана логическая схема (соответствующего) способа для транспортного средства для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов; и

фиг.3: показана блок-схема системы для агрегирования данных окружения из сенсорики для спецификации экстренного вызова.

Теперь разные примеры осуществления описываются подробнее со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображены некоторые примеры осуществления. На фигурах размеры толщины линий, слоев и/или зон для ясности могут быть изображены преувеличенными.

В последующем описании прилагаемых фигур, на которых показаны только некоторые наглядные примеры осуществления, одинаковые ссылочные обозначения могут обозначать одинаковые или сравнимые компоненты. Далее, для компонентов и объектов могут применяться объединяющие ссылочные обозначения, которые многократно появляются в каком-либо примере осуществления или на каком-либо чертеже, однако в отношении одного или нескольких признаков описываются вместе. Компоненты и объекты, которые описываются одинаковыми или объединяющими ссылочными обозначениями, в отношении отдельных, нескольких или всех признаков, например, их размеров, могут быть выполнены одинаково, однако при необходимости также различно, если из описания явно или неявно не следует что-либо другое.

Хотя примеры осуществления могут модифицироваться и изменяться разным образом, примеры осуществления на фигурах изображены в качестве примеров и описываются здесь подробно. Однако следует пояснить, что не предусмотрено ограничить примеры осуществления данными раскрытыми вариантами, а что примеры осуществления, более того, должны покрывать все функциональные и/или структурные модификации, эквиваленты и альтернативы, которые лежат в области этого изобретения. Одинаковые ссылочные обозначения обозначают во всем описании фигур одинаковые или аналогичные элементы.

Следует обратить внимание, что элемент, который называется «соединенным» или «связанным» с каким-либо другим элементом, может быть непосредственно соединен или связан с этим другим элементом, или что могут иметься лежащие между ними элементы. Когда какой-либо элемент, напротив, называется «непосредственно соединенным» или «непосредственно связанным» с каким-либо другим элементом, никаких лежащих между ними элементов нет. Другие термины, которые применяются для описания отношения между элементами, должны интерпретироваться аналогичным образом (напр., «между» в отличие от «непосредственно между», «примыкая» в отличие «непосредственно примыкая» и т.д.).

Применяемая здесь терминология служит только для описания определенных примеров осуществления и не должна ограничивать эти примеры осуществления. Используемые здесь формы единственного числа «один», «одна», «одно» и «этот, эта, это» должны включать в себя также формы множественного числа, пока контекст однозначно не указывает что-либо другое. Далее, следует пояснить, что применяемые здесь выражения, такие как, напр., «содержит», «содержащий», «имеет», «включает в себя», «включающий в себя» и/или «имеющий», указывают на наличие названных признаков, целых чисел, шагов, рабочих процессов, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одного или, соответственно, одного или нескольких признаков, целых чисел, шагов, рабочих процессов, элементов, компонентов и/или их групп.

Пока не определено другое, все применяемые здесь термины (включая технические и научные термины) имеют то же значение, которое приписывает им средний специалист в той области, к которой относятся эти примеры осуществления. Далее, следует пояснить, что выражения, напр., те, которые определены в повсеместно используемых словарях, должны интерпретироваться так, как если бы они имели значение, которое совместимо с их значением в контексте надлежащей техники, а не должны интерпретироваться в идеализированном или чрезмерно формальном смысле, пока это здесь отчетливо не определено.

На фиг.1 показана блок-схема устройства 10 для транспортного средства 100 для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов.

Например, авария может соответствовать дорожно-транспортному происшествию, например, событию ущерба с причинной причастностью участников движения в дорожном движении. Аварийное сообщение (или информация об аварийном сообщении) может, например, включать в себя релевантную для спасательных служб информацию об аварии, например, предположительное количество пострадавших, количество и категорию причастных участников движения, схематичное изображение места аварии или хода аварии и/или географическое положение аварии. Пункт экстренных вызовов может, например, соответствовать аварийному посту управления спасательной службы, полицейской охраны или аварийной службы. По меньшей мере в некоторых примерах осуществления пункт экстренных вызовов может соответствовать промежуточному поставщику услуг, который передает аварийное сообщение в один или несколько аварийных постов управления.

Устройство 10 включает в себя по меньшей мере один сенсорный интерфейс 12, выполненный для получения сенсорных данных от внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства 100.

Например, сенсорные данные могут включать в себя по меньшей мере один элемент из группы данные ультразвуковых сенсоров, данные сенсоров времени работы, данные радарных сенсоров, данные радарных наносенсоров, данные сенсоров лазерного сканера, данные сенсоров камеры, данные изображений, данные сенсоров ускорения, данные сенсоров защиты пассажиров и данные сенсоров защиты пешеходов. Например, устройство может включать в себя по меньшей мере некоторое отдельное количество внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства. Внутренние сенсоры и внешние сенсоры транспортного средства 100 могут, например, включать в себя по меньшей мере один элемент группы ультразвуковой сенсор, сенсор времени работы, радарный сенсор, радарный наносенсор, лазерный сканер, сенсор камеры (для внутреннего помещения транспортного средства или для окрестностей вне транспортного средства), сенсор изображений, сенсор ускорения, сенсор защиты пассажиров, сенсор занятости сидений и сенсор защиты пешеходов. Указанный по меньшей мере один сенсорный интерфейс 12 может, например, соответствовать одному или нескольким входам и/или одному или нескольким выходам для приема и/или передачи информации, например, в цифровых битовых значениях, на базе кода, внутри какого-либо модуля, между модулями или между модулями разных объектов.

Устройство 10 включает в себя также по меньшей мере один интерфейс 14 связи, выполненный для связи с пунктом экстренных вызовов. Этот интерфейс 14 связи может, например, соответствовать интерфейсу мобильной связи и/или включать в себя модуль передачи и приема мобильной связи. В примерах осуществления этот модуль передачи и приема мобильной связи может содержать типовые компоненты передатчика или, соответственно, приемника. К ним могут относиться, например, одна или несколько антенн, один или несколько фильтров, один или несколько смесителей, один или несколько усилителей, один или несколько диплексеров, один или несколько дуплексеров и т.д. Например, интерфейс 14 связи может быть выполнен, чтобы поддерживать связь через по меньшей мере одну систему мобильной связи группы из Global System for Mobile telecommunications (GSM), General Packet Radio Service (GPRS), Enhanced Data rates for GSM Evolution (EDGE), Universal Mobile Telecommunication System (UMTS), Long Term Evolution, и систему мобильной связи 5-го поколения (5G). Например, связь с пунктом экстренных вызовов может включать в себя по меньшей мере частично цифровую передачу данных, например, через систему коротких сообщений (англ. также Short Message System, SMS) или через базирующуюся на пакетах систему передачи данных, например, через интернет или специальную сеть производителя транспортного средства. В некоторых примерах осуществления интерфейс 14 связи может быть выполнен, чтобы посредством связи «транспортное средство-транспортное средство» через прямую беспроводную линию связи поддерживать связь по меньшей мере с одним другим транспортным средством/участником движения или транспортной инфраструктурой (например, без применения базовой станции), например, в соответствии с IEEE 802.11p (стандартом Institute of Electrical and Electronics Engineers, англ. Института инженеров-электриков и электронщиков), или поддерживать связь через непрямую линию связи (напр., посредством базовой станции). Интерфейс 14 связи может быть выполнен, например, чтобы поддерживать связь напрямую с другими транспортными средствами/участниками движения в каких-либо окрестностях.

Устройство 10 включает в себя также контрольный модуль 16, выполненный для управления указанным по меньшей мере одним сенсорным интерфейсом 12 (и оценки сенсорных данных указанного по меньшей мере одного сенсорного интерфейса 12) и для предоставления информации для интерфейса 14 связи. Контрольный модуль 16 связан с сенсорным интерфейсом 12 и интерфейсом 14 связи.

Контрольный модуль 16 выполнен для определения информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных. Например, определение информации о пассажирах транспортного средства может включать в себя определение количества пассажиров транспортного средства. Например, определение информации о пассажирах транспортного средства может включать в себя определение состояния пассажиров транспортного средства. Например, определение информации о пассажирах транспортного средства может включать в себя определение количества пострадавших пассажиров транспортного средства и/или определение тяжести травм пассажиров транспортного средства. Например, информация о пассажирах транспортного средства может включать в себя по меньшей мере один элемент из группы информация о количестве пассажиров транспортного средства, информация о количестве пострадавших пассажиров транспортного средства и информация о тяжести травм пассажиров транспортного средства. По меньшей мере в некоторых примерах осуществления контрольный модуль 16 может быть также выполнен, чтобы определять, въехало ли данное транспортное средство под другое транспортное средство (например, грузовой автомобиль) для определения информации о пассажирах транспортного средства, например, на базе соединения с передачей сенсорных данных с сенсорами, встроенными в модуль крыши транспортного средства.

Контрольный модуль 16 выполнен также для определения информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы на базе сенсорных данных идентифицировать (различать) отдельных участников движения из причастных к аварии участников движения, и определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе идентифицированных (различенных) участников движения. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы различать, причастен ли к аварии какой-либо распознанный на базе сенсорных данных участник движения. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы приобщать распознанного на базе сенсорных данных участника движения к информации о других причастных к аварии участниках движения, когда на базе сенсорных данных можно распознать или предположить ущерб этому участнику движения.

Например, сенсорные данные могут включать в себя данные изображений внешнего сенсора камеры транспортного средства 100. Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы на базе распознавания объектов в данных изображений распознавать по меньшей мере некоторую часть других причастных к аварии участников движения. Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы на базе распознавания объектов распределять других причастных к аварии участников движения на несколько категорий. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы распределять других причастных к аварии участников движения на несколько категорий на основании распознавания образцов. Альтернативно или дополнительно контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы через интерфейс связи получать информацию об идентификации по меньшей мере одного причастного к аварии участника движения (например, посредством прямой связи «транспортное средство-транспортное средство»), и контрольный модуль 16 может быть также выполнен, чтобы на базе информации об идентификации распределять других причастных к аварии участников движения на несколько категорий. Далее, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять достоверность предоставленных ему в распоряжение, возможно варьирующихся сенсорных данных сенсорного интерфейса и, например, предоставлять в распоряжение интерфейса 14 связи только релевантную и годную информацию. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять достоверность сенсорных данных перед дальнейшей обработкой (например, для определения информации о пассажирах транспортного средства или для определения информации о других причастных к аварии участниках движения). Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы исключать недостоверные сенсорные данные из дальнейшей обработки.

Информация о других причастных к аварии участниках движения разделена на несколько категорий. Эти несколько категорий включают в себя по меньшей мере категории пешеходы, двухколесные транспортные средства и автомобили. Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы распределять других причастных к аварии участников движения на несколько категорий или классифицировать в соответствии с этими несколькими категориями. Эти несколько категорий могут также включать в себя категории грузовых автомобилей и легковых автомобилей. Например, эти несколько категорий могут также включать в себя по меньшей мере один элемент из группы тяжесть аварии/травмы и вид аварии/ травмы. Например, категории этих нескольких категорий могут включать в себя подкатегории. Например, категория двухколесных транспортных средств может включать в себя подкатегории мотоциклов и велосипедов, а категория автомобилей может включать в себя категории грузовых автомобилей и легковых автомобилей. Альтернативно все категории занимают один и тот же иерархический уровень. Например, информация о других причастных к аварии участниках движения может включать в себя информацию об оценочном количестве пострадавших или нуждающихся в помощи участников движения. Например, информация об оценочном количестве пострадавших или нуждающихся в помощи участников движения может включать в себя информацию об оценочной тяжести травм или потребностях в помощи участников движения.

Например, указанный по меньшей мере один интерфейс 14 связи может быть также выполнен для связи «транспортное средство-транспортное средство» с по меньшей мере некоторой частью других участников движения. Контрольный модуль может быть выполнен, чтобы посредством связи «транспортное средство-транспортное средство» получать информацию о пассажирах других участников движения (например, по меньшей мере от указанной некоторой части других участников движения или от транспортного средства или транспортной инфраструктуры, которые выполнены, чтобы агрегировать информацию о других участниках движения). Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе информации о пассажирах других участников движения. Например, информация о пассажирах других участников движения может включать в себя по меньшей мере информацию о количестве пассажиров других участников движения. Дополнительно (или альтернативно) информация о пассажирах других участников движения может включать в себя информацию о травмах пассажиров других участников движения.

По меньшей мере в некоторых примерах осуществления контрольный модуль 16 может быть также выполнен так, чтобы получать другие сенсорные данные (например, посредством связи «транспортное средство-транспортное средство») по меньшей мере от указанной некоторой части других участников движения. Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других, причастных к аварии участниках движения на базе других сенсорных данных. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе комбинации сенсорных данных и других сенсорных данных. Альтернативно контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других, причастных к аварии участниках движения на базе других сенсорных данных, в случае если в сенсорные данные не включены данные для некоторой отдельной области места аварии. Дополнительно или альтернативно контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы верифицировать сенсорные данные на базе других сенсорных данных для определения информации о других причастных к аварии участниках движения.

Контрольный модуль 16 может быть также выполнен для определения информации об аварийном сообщении через интерфейс 14 связи на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы предоставлять информацию об аварийном сообщении на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на основании сенсорных данных и информации о пассажирах причастных к аварии посторонних транспортных средств. Например, информация об аварийном сообщении может включать в себя по меньшей мере части информации о пассажирах транспортного средства и/или части информации о других причастных к аварии участниках движения, например, распределенную по нескольким категориям. Например, информация об аварийном сообщении может включать в себя информацию об (оценочном) количестве причастных к аварии участников движения и/или информацию об (оценочном) количестве пассажиров причастных к аварии участников движения, например, базирующуюся или разделенную на несколько категорий. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы передавать информацию об аварийном сообщении в виде одного или нескольких коротких сообщений (SMS) или в виде одного или нескольких (закодированных) пакетов данных в пункт экстренных вызовов. Например, информация об аварийном сообщении может быть включена в расширенный набор данных (англ. Extended Set of Data, ESD) или в базовый набор данных (англ. MinimumSet of Data, MSD) и расширенный набор данных цифрового аварийного сообщения. Альтернативно или дополнительно контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы предоставлять информацию об аварийном сообщении посредством прямой связи транспортное средство-инфраструктура транспортной инфраструктуры, или посредством связи транспортное средство-X (англ. Car2X) равным образом передавать другим транспортным средствам (например, спасательным транспортным средствам) и транспортной инфраструктуре.

По меньшей мере в некоторых примерах осуществления контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы на базе сенсорных данных распознавать предстоящее столкновение. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы распознавать предстоящее столкновение на базе данных сенсора времени работы (например, данных радара, данных лидара или данных акустических сенсоров времени работы). Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы распознавать предстоящее столкновение на базе системы Pre-Crash- (предаварийной системы) транспортного средства 100. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы распознавать предстоящее столкновение на базе информации о Time To Crash (TTC, англ. время до столкновения).

Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы буферизировать сенсорные данные на базе предстоящего столкновения. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы буферизировать сенсорные данные в кольцевом буфере, структуре данных кольцевого буфера или буфере FIFO (англ. First In First Out - первым вошел, первым вышел). Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе буферизированных сенсорных данных. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных, которые были получены перед столкновением. Например, буферизированные сенсорные данные могут включать в себя по меньшей мере один элемент из грузовой платформы информация о траектории транспортного средства или других причастных к аварии участников движения, информация о скорости транспортного средства или других причастных к аварии участников движения, информация о виде/типе/принадлежности к категории или других причастных к аварии участников движения, и информация о зависимости аварии от времени. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы обрабатывать буферизированные сенсорные данные для информации об аварийном сообщении, например, переводить в формат для передачи данных. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения только на базе сенсорных данных, которые были получены перед столкновением или найдены внутренними сенсорами или внешними сенсорами перед столкновением. Альтернативно контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе (найденных перед аварией) буферизированных сенсорных данных и (найденных во время или после столкновения) текущих сенсорных данных. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы присваивать сенсорным данным, которые были найдены перед столкновением, при определении информации о других причастных к аварии участниках движения более высокий приоритет или надежность, чем сенсорным данным, которые были найдены после столкновения. Также может буферизироваться информация, которая специфицирует ход аварии. Например, могут фиксироваться траектория (поворот дороги), скорость и вид участников аварии в зависимости от времени и переводиться в предусмотренный для пересылки формат.

По меньшей мере в некоторых примерах осуществления сенсорные данные могут включать в себя данные изображений внешнего сенсора камеры транспортного средства 100. Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы предоставлять информацию об аварийном сообщении на базе данных изображений (анонимизированную). Информация об аварийном сообщении может включать в себя схематичное (например, анонимизированное) изображение аварии на базе данных изображений. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы предоставлять информацию об аварийном сообщении вместе со схематичным изображением аварии не на базе сенсорных данных, которые базируются на радаре и лазерном сканере, а может быть выполнен, чтобы определять информацию об аварийном сообщении вместе со схематичным изображением дополнительно к данным изображений внешнего сенсора камеры. Например, схематичное изображение аварии может соответствовать векторному изображению аварии. Например, транспортное средство и/или другие причастные к аварии участники движения могут быть включены в виде (трехмерных) многоугольников или в виде отдельных координат в системе координат. Альтернативно схематичное изображение аварии может включать в себя фотографическое изображение места аварии, в которое по меньшей мере другие причастные к аварии участники движения включены в виде схематичного изображения (например, в виде Dummy-изображения). Схематичное изображение других причастных к аварии участников движения может зависеть от (оценочной) тяжести повреждения или травмы других причастных к аварии участников движения. Например, предоставление схематичного изображения аварии может быть зависимо от юрисдикции, в которой находится транспортное средство. Например, контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы адаптировать предоставление схематичного изображения аварии на базе той юрисдикции, в которой находится транспортное средство. В зависимости от юрисдикции схематичное изображение аварии может включать в себя различную (например, больше или меньше) информацию или быть схематизированным в различной степени (например, путем перевода в изображение объектов), или, в зависимости от юрисдикции, схематичное изображение аварии может передаваться (или нет).

В примерах осуществления контрольный модуль 16 может соответствовать любому контроллеру или процессору или программируемому компоненту аппаратного обеспечения. Например, контрольный модуль 16 может быть также реализован в виде программного обеспечения, которое запрограммировано для соответствующего компонента аппаратного обеспечения. Поэтому контрольный модуль 16 может быть имплементирован, имея соответственно адаптированное программное обеспечение. При этом могут находить применение любые процессоры, такие как цифровые сигнальные процессоры (DSP). При этом примеры осуществления не ограничены одним определенным типом процессора. Возможны любые процессоры или же несколько процессоров для имплементации контрольного модуля 14.

На фиг.2 показана логическая схема (соответствующего) способа для транспортного средства 100 для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов. Например, устройство 10 (например, контрольный модуль 16 устройства 10) может быть выполнено в соответствии с фиг.1, чтобы выполнять способ. Способ включает в себя получение 110 сенсорных данных от внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства 100. Способ включает в себя также определение 120 информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных. Способ включает в себя также определение 130 информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных. Информация о других причастных к аварии участниках движения разделена на несколько категорий. Эти несколько категорий включают в себя по меньшей мере категории пешеходы, двухколесные транспортные средства и автомобили. Способ включает в себя также предоставление 140 информации об аварийном сообщении на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных.

Больше деталей и аспектов способа называются в связи с концепцией или примерами, которые описывались ранее (напр., фиг.1). Способ может включать в себя один или несколько дополнительных опциональных признаков, которые соответствуют одному или нескольким аспектам предложенной концепции или описанных примеров, которые были описаны ранее или позднее.

По меньшей мере некоторые примеры осуществления создают коммерческий сигнал экстренного вызова с помощью дополнительной информации об аварии/столкновении посредством систем ассистирования водителю (также англ. Commercial SOS: Additional Crash Information via Driver Assistance Systems).

При автоматическом экстренном вызове колл-центру (или посту управления спасением) называется некоторое количество пассажиров, чтобы оценить количество участников аварии. В этом случае выигрывают только пассажиры, которые обнаруживаются системой экстренного вызова. Другие участники аварии остаются не охваченными экстренным сообщением. По меньшей мере в некоторых примерах осуществления могут выигрывать и другие участники аварии, например, таким образом, что адекватное количество и правильные силы спасения появляются в месте аварии и уже информированы.

Из слияния агрегированных данных сенсорики могут, например, находиться другие участники аварии и классифицироваться (например, по количеству, типу, тяжести аварии, виду аварии…) и передаваться посту управления спасением (TSP, Telematic Speaking Point, колл-центр для экстренных вызовов).

Слияние данных может снабжаться данными (опционально) и многим другим от сенсоров, таких как ультразвук, радар, нанорадар, лазерный сканер, камера (например, посредством распознавания объектов), Car2X (связь «транспортное средство-транспортное средство»/«транспортное средство-инфраструктура»). Контрольный модуль 16 может быть выполнен, чтобы находить релевантные объекты, которые приходят в столкновение, и классифицировать их на двухколесные транспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили, пешеходов… (на несколько категорий). Опционально могут также находиться данные траекторий, личные данные, а также другие данные транспортного средства участников аварии.

Посредством Car2X могут также запрашиваться и передаваться другие данные других участников аварии, такие как, напр., количество имеющихся там пассажиров, тяжесть аварии, количество и вид столкнувшихся с ними транспортных средств, личные (данные собственного транспортного средства) или, соответственно, данные объекта (целевые данные транспортного средства).

Агрегированная информация может предоставляться в распоряжение модулю экстренного вызова. Путем передачи данных могут снабжаться пост управления (TSP, колл-центр). Принятые данные могут, например, автоматически перерабатываться в GUI (в графическую пользовательскую поверхность, англ. Graphical User Interface) или, соответственно, в короткую анонимизированную 3D-имитацию и проигрываться агенту или силам спасения. Способ может защищаться для «защиты снаружи».

Знание (количество, вид, пассажиры, личные данные/данные объекта…) при аварии о других участниках движения, которые возникли вследствие агрегированного использования сенсорных данных, а также переработанное и защищенное предоставление их посту управления спасением (колл-центр, TSP, специальные силы), может позволить более целенаправленно применять силы спасения.

При аварии пост управления спасением может посылать к каждому участнику аварии необходимые и заранее информированные силы спасения. При этом используемые данные могут быть анонимизированными и при необходимости закодированными. Передача изображений камеры (внутренняя, а также внешняя) посту управления спасением (везде) может осуществляться в соответствии с местными правовыми предписаниями юрисдикции, в которой находится транспортное средство.

Например, (сенсорные) данные могут иметься уже до аварии, например, из расчетов TTC (Time To Collision, время до столкновения) функций PreCrash (предаварийных); поэтому они могут также иметься у модуля экстренного вызова при тяжелой аварии.

На фиг.3 показана блок-схема примерного примера осуществления системы для агрегирования данных окружения из сенсорики для спецификации экстренного вызова. Система включает в себя контрольный модуль 302, выполненный для слияния сенсорных данных. Например, контрольный модуль 302 может быть выполнен, чтобы получать сенсорные данные от лазерного сканера 304, от системы рабочего времени (ультразвук, радар (нано), адаптивный темпомат (также англ. Adaptive Cruise Control, ACC) 306, от камеры 308, посредством системы Car2X 310 или другие сенсорные данные 312 для слияния данных. На базе этого контрольный модуль 302 может быть выполнен, чтобы распознавать релевантных участников аварии/объекты и передавать агрегированные данные через шину данных в модуль 314 экстренного вызова. Также контрольный модуль 302 может быть способен не передавать других релевантных участников аварии/объекты (кроме собственного транспортного средства). Модуль 314 экстренного вызова может быть выполнен, чтобы предоставлять агрегированные данные (информацию об экстренном вызове), пункту 316 экстренных вызовов, например, колл-центру, Telematic Speaking Point или Public Safety Answering Point (PSAP, колл-центр для экстренных вызовов). Например, контрольный модуль 302 может соответствовать контрольному модулю 16, который был представлен в связи с фиг.1. Модуль 314 экстренных вызовов может соответствовать интерфейсу 14 связи с фиг.1.

Клиентское происшествие:

- спасательный автомобиль не может, например, высылаться только для одного участника аварии (смотря по обстоятельствам, например, у клиента не может осуществляться первая помощь);

- возможен вызов специалистов для возможной аварийной ситуации (мотоцикл, грузовой автомобиль).

Описание функций:

- слияние информации из сенсорики (может иметься, например, в центральном модуле/устройстве управления);

- нахождение релевантных участников аварии или, соответственно, объектов (могут быть получены, например, из функций PreCrash;

- предоставление (возм., закодированной) информации о модуле экстренных вызовов (например, система In-Vehicle, система «в транспортном средстве»);

- в TSP и вместе с тем объединение сенсорной информации с силами спасения.

При слиянии данных могут, например, проверяться следующие аспекты:

- причастно больше одного транспортного средства?

- вид/тип причастных транспортных средств;

- велосипед/мотоцикл

- автомобиль

- грузовой автомобиль

- пешеход

- …

- количество пассажиров других участников аварии (Car2X);

- более точное описание аварии (пример: въезд под грузовик).

Больше деталей и аспектов системы называются в связи с концепцией или примерами, которые описывались ранее (напр., фиг.1 и 2). Система может включать в себя один или несколько дополнительных опциональных признаков, которые соответствуют одному или нескольким аспектам предложенной концепции или описанных примеров, которые были описаны ранее или позднее.

Другим примером осуществления является компьютерная программа для выполнения по меньшей мере одного из вышеописанных способов, когда эта компьютерная программа выполняется в компьютере, процессоре или программируемом компоненте аппаратного обеспечения. Другим примером осуществления является также цифровая запоминающая среда, которая обладает возможностью машинного или компьютерного считывания и имеет считываемые электронным способом управляющие сигналы, которые могут взаимодействовать с программируемым компонентом аппаратного обеспечения так, что осуществляется один из вышеописанных способов.

Признаки, раскрытые в предыдущем описании, последующих пунктах формулы изобретения и на прилагаемых фигурах, могут как по отдельности, так и в любой комбинации иметь значение и имплементироваться для осуществления одного из примеров осуществления в их разных вариантах осуществления.

Хотя некоторые аспекты были описаны в связи с устройством, разумеется, эти аспекты представляют собой также описание соответствующего способа, так что какой-либо блок или конструктивный элемент устройства должен также пониматься как соответствующий шаг способа или как признак какого-либо шага способа. Аналогично этому аспекты, которые были описаны в связи с каким-либо или в качестве какого-либо шага способа, представляют собой также описание соответствующего блока или детали или признака соответствующего устройства.

В зависимости от определенных требований имплементации примеры осуществления изобретения могут быть имплементированы в аппаратное обеспечение или в программное обеспечение. Имплементация может выполняться с применением цифровой запоминающей среды, например, Floppy-диска, DVD, Blu-Ray-диска CD, ROM, PROM, EPROM, EEPROM или FLASH-памяти, жесткого дика или другого магнитного или оптического накопиталя, на котором сохранены считываемые электронным способом управляющие сигналы, которые могут взаимодействовать или взаимодействуют с программируемым компонентом аппаратного обеспечения таким образом, что выполняется данный способ.

Программируемый компонент аппаратного обеспечения может представлять собой процессор, компьютерный процессор (CPU=Central Processing Unit), графический процессор (GPU=Graphics Processing Unit), компьютер, компьютерную систему, интегрированную переключательную схему специального назначения (ASIC=Application-Specific Integrated Circuit), интегрированную схему (IC=Integrated Circuit), однокристальную систему (SOC=System on Chip), программируемый логический элемент или программируемую пользователем вентильную матрицу с микропроцессором (FPGA=Field Programmable Gate Array).

Поэтому цифровая запоминающая среда может обладать возможностью машинного или компьютерного считывания. То есть некоторые примеры осуществления включают в себя носитель данных, который имеет считываемые электронным способом управляющие сигналы, способные взаимодействовать с программируемой компьютерной системой или программируемым компонентом аппаратного обеспечения таким образом, что выполняется один из описанных здесь способов. Одним из примеров осуществления является, таким образом, носитель данных (или цифровая запоминающая среда или считываемая компьютером среда), на котором записана программа для выполнения одного из описанных здесь способов.

Вообще примеры осуществления настоящего изобретения могут быть имплементированы в виде программы, фирменного программного обеспечения, компьютерной программы или компьютерного программного продукта, имеющего программный код, или в виде данных, при этом программный код или данные действует или, соответственно, действуют таким образом, чтобы выполнять один из способов, когда программа выполняется в процессоре или программируемом компоненте аппаратного обеспечения. Программный код или данные может или, соответственно, могут быть, например, также сохранены на обладающем возможностью машинного считывания носителе или носителе данных. Программный код или данные могут, в том числе, иметься в виде исходного кода, машинного кода или байтового кода, а также в виде другого промежуточного кода.

Другим примером осуществления является также поток данных, последовательность сигналов или серия сигналов, которая или, соответственно, которые представляет собой или, соответственно, представляют собой программу для выполнения одного из описанных здесь способов. Этот поток данных, последовательность сигналов или серия сигналов может или, соответственно, могут быть конфигурированы таким образом, чтобы передаваться через линию передачи данных, например, через интернет или другу сеть. Так, примерами осуществления являются также представляющие данные последовательности сигналов, которые пригодны для пересылки через сеть или линию передачи данных, причем эти данные представляют собой программу.

Программа по одному из примеров осуществления может во время ее выполнения реализовывать один из способов таким образом, что она считывает разряды памяти или записывает в них какое-либо данное или несколько данных, что в данном случае вызывает процессы переключения или другие процессы в транзисторных структурах, в усилительных структурах или в других электрических, оптических, магнитных или работающих по другому принципу действия конструктивных частях. Соответственно путем считывания разрядов памяти программой могут регистрироваться, определяться или измеряться данные, значения, сенсорные значения или другая информация. Поэтому программа путем считывания одного или нескольких разрядов памяти может регистрировать, определять или измерять величины, значения, измеряемые величины и другую информацию, а также путем записи в один или несколько разрядов памяти производить, запускать или выполнять какое-либо действие, а также активировать другие приборы, машины и компоненты.

Вышеописанные примеры осуществления представляют собой только наглядное пояснение принципов настоящего изобретения. Разумеется, что для других специалистов будут очевидны модификации и варианты описанных здесь систем и подробностей. Поэтому предусмотрено, что изобретение ограничено только объемом охраны нижестоящих пунктов формулы изобретения, но не специфическими подробностями, которые были представлены с помощью описания и пояснения примеров осуществления.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 Устройство

12 Сенсорный интерфейс

14 Интерфейс связи

16 Контрольный модуль

100 Транспортное средство

110 Получение сенсорных данных

120 Определение информации о пассажирах транспортного средства

130 Определение информации о других причастных к аварии участниках движения

140 Предоставление информации об аварийном сообщении

302 Контрольный модуль

304 Лазерный сканер

306 Система учета времени работы

308 Камера

319 Система Car2X

312 Другие сенсорные данные

314 Модуль экстренного вызова

316 Пункт экстренных вызовов

1. Устройство (10) для транспортного средства (100) для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов, включающее в себя:

по меньшей мере один сенсорный интерфейс (12), выполненный для получения сенсорных данных от внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства (100);

по меньшей мере один интерфейс (14) связи, выполненный для связи с пунктом экстренных вызовов; и

контрольный модуль (16), выполненный для

управления указанным по меньшей мере одним сенсорным интерфейсом (12) и интерфейсом (14) связи;

определения информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных;

определения информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных, при этом информация о других причастных к аварии участниках движения поделена на несколько категорий, причем категории включают в себя по меньшей мере категории пешеходы, двухколесные транспортные средства и автомобили;

распознавания, на базе распознавания объектов в сенсорных данных, по меньшей мере части других причастных к аварии участников движения;

распределения других причастных к аварии участников движения на базе распознавания объектов на несколько категорий и

предоставления информации об аварийном сообщении через интерфейс (14) связи на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных.

2. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы на базе сенсорных данных распознавать предстоящее столкновение, при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы буферизировать сенсорные данные на базе предстоящего столкновения.

3. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы на базе сенсорных данных распознавать предстоящее столкновение и определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных, которые были получены до столкновения.

4. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом указанный по меньшей мере один интерфейс связи также выполнен для связи «транспортное средство-транспортное средство» по меньшей мере с частью других участников движения, при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы посредством связи «транспортное средство-транспортное средство» получать информацию о пассажирах других участников движения, и при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе информации о пассажирах других участников движения.

5. Устройство (10) по п.4, при этом информация о пассажирах других участников движения включает в себя информацию о травмах пассажиров других участников движения.

6. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом указанный по меньшей мере один интерфейс связи также выполнен для связи «транспортное средство-транспортное средство» по меньшей мере с частью других участников движения, при этом контрольный модуль (16) выполнен, чтобы получать другие сенсорные данные по меньшей мере от указанной некоторой части других участников движения, и при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы определять информацию о других причастных к аварии участниках движения на базе других сенсорных данных.

7. Устройство (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом сенсорные данные включают в себя данные изображений внешнего сенсора камеры транспортного средства (100), при этом контрольный модуль (16) выполнен так, чтобы предоставлять информацию об аварийном сообщении на базе данных изображений, при этом информация об аварийном сообщении включает в себя схематичное изображение аварии на базе данных изображений.

8. Способ для транспортного средства (100) для предоставления аварийного сообщения об аварии в пункт экстренных вызовов, включающий в себя

получение (110) сенсорных данных от внутренних сенсоров и внешних сенсоров транспортного средства (100);

определение (120) информации о пассажирах транспортного средства на базе сенсорных данных;

определение (130) информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных, при этом информация о других причастных к аварии участниках движения разделена на несколько категорий, причем категории включают в себя по меньшей мере категории пешеходы, двухколесные транспортные средства и автомобили;

распознавание, на базе распознавания объектов в сенсорных данных, по меньшей мере части других причастных к аварии участников движения;

распределение других причастных к аварии участников движения на базе распознавания объектов на несколько категорий и

предоставление (140) информации об аварийном сообщении на базе информации о пассажирах транспортного средства и на базе информации о других причастных к аварии участниках движения на базе сенсорных данных.

9. Компьютерно-читаемый носитель данных, на котором записана программа, имеющая программный код для выполнения способа по п.8, когда программный код выполняется в компьютере, процессоре, контрольном модуле или программируемом компоненте аппаратного обеспечения.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способу управления парковкой и устройству управления парковкой. Способ управления парковкой для парковки транспортного средства содержит этапы, на которых обмениваются первой информацией по первому каналу связи, обмениваются второй информацией по второму каналу связи, причем вторая информация включает в себя информацию представления, относящуюся к управлению парковкой.

Данное изобретение представляет собой способ управления движением транспортного средства и устройство для управления движением транспортного средства. Решаемая задача заключается в том, чтобы обнаруживать движущийся объект до того, как рассматриваемое транспортное средство приблизится вплотную к пешеходному переходу.

Изобретение относится к системе предупреждения об отклонении от полосы движения. Контроллер для системы помощи водителю на рассматриваемом транспортном средстве содержит вход для приема видеосигнала, вход для приема сигнала, выход для передачи тревожного оповещения и логику управления.

Изобретение относится к способам управления движением транспортных средств и устройствам управления движением транспортных средств. Способ управления движением транспортного средства содержит определение того, собирается ли транспортное средство въехать на полосу движения, на которой предусмотрен пункт взимания платы, и после того как определено, что транспортное средство собирается въехать на такую полосу движения, остановку транспортного средства в положении перед пунктом взимания платы в направлении движения транспортного средства.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при вождении для автономного транспортного средства. Способ помощи при вождении для автономного транспортного средства, который содержит этапы, на которых запрашивают пассажира в рассматриваемом транспортном средстве для подтверждения проезда через перекресток и при приеме подтверждения от пассажира управляют рассматриваемым транспортным средством таким образом, чтобы проезжать через перекресток.

Изобретение относится способу предупреждения о столкновении транспортного средства. Способ предупреждения о столкновении содержит этапы, на которых детектируют наличие препятствия в слепой зоне сбоку от автомобиля с помощью датчиков обнаружения препятствий, контролируют поворот руля автомобиля с помощью датчика поворота руля и подают сигнал предупреждения.

Способ управления транспортным средством включает в себя: обнаружение блокирующего объекта, который находится в позиции, в которой блокирующий объект перегораживает движение отслеживаемого транспортного средства в полосе движения, в которой движется отслеживаемое транспортное средство, и который скрывает, по меньшей мере, часть полосы движения от датчика, и встречного транспортного средства, движущегося в направлении к отслеживаемому транспортному средству по встречной полосе движения, противоположной относительно полосы движения; и замедление транспортного средства, когда встречное транспортное средство замедляется.

Способ управления транспортным средством включает в себя: обнаружение блокирующего объекта, который находится в позиции, в которой блокирующий объект перегораживает движение отслеживаемого транспортного средства в полосе движения, в которой движется отслеживаемое транспортное средство, и который скрывает, по меньшей мере, часть полосы движения от датчика, и встречного транспортного средства, движущегося в направлении к отслеживаемому транспортному средству по встречной полосе движения, противоположной относительно полосы движения; и замедление транспортного средства, когда встречное транспортное средство замедляется.

Изобретение относится к способу оценки собственного положения и устройству оценки собственного положения. Способ оценки собственного положения включает в себя обнаружение относительного положения каждой цели, находящейся около транспортного средства относительно транспортного средства, оценку интервала перемещения транспортного средства, корректировку относительного положения на основании интервала перемещения транспортного средства и накопление скорректированного относительного положения в качестве данных о положении цели, а также обнаружение величины уклона дороги для движения транспортного средства, выбор среди накопленных данных о положении цели данных о положении цели для одной или более целей на одном или более участках, имеющих величину уклона меньше порогового значения, и сопоставление выбранных данных о положении цели с картографической информацией, указывающей положения целей на двухмерной карте, для оценки текущего положения транспортного средства.

Изобретение относится к способу помощи при смене полосы движения. Способ содержит идентификацию нерекомендованной области, в которой смена полосы движения не рекомендуется, на основе информации дороги для дороги, по которой движется рассматриваемое транспортное средство, задание области, требуемой для рассматриваемого транспортного средства, чтобы сменять полосу движения, в качестве целевой области определения на основе позиционной информации и информации скорости транспортного средства для рассматриваемого транспортного средства, и когда целевая область определения включает в себя часть или всю нерекомендованную область, выполнение определения того, что рассматриваемое транспортное средство не может сменять полосу движения, и вывод результата определения.

Изобретение относится к светотехнике. Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоит из основания, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения.
Наверх