Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояний рельсовых линий. В способе сигнал в рельсовую линию подают от середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образует параллельный колебательный контур - фильтр-пробку при повышенной частоте сигнального тока 2000-4000 Гц, колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым соединяют последовательно включенные отрезки рельс - переводные кривые, при этом питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений, причем при нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле, при этом наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле. Достигается повышение надежности контроля состояний рельсовых линий. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции.

Уровень техники

Известен способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что для контроля состояний разветвленной рельсовой линии, в нее подают сигнал от ее середины, сокращая зоны предварительного и дополнительного шунтирования. Контроль занятости рельсовой линии с переключением после освобождения участка приближения или с занятием второго за сигналом путевого участка фиксируют поездные сигналы, которые смещены против хода движения поезда на расстояние, соответствующее зоне предварительного шунтирования [Патент RU №2581277. Способ контроля свободности рельсовой линии автора Полевого Ю.И.].

Недостатком этого способа является то, что он имеет достаточно большую зону предварительного шунтирования, а так же требует использования устройств контроля всплеска напряжения, изолирующих стыков на переводных кривых и на съездах из-за малой протяженности участков съездов.

Известен способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что сигнал в рельсовую линию подают от ее середины для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, при этом входные сопротивления приемных концов снижают до минимума (например, до 0,03 Ом), рельсы переводных кривых шунтируют конденсаторами, которые совместно с рельсами образуют колебательные контуры - фильтры-пробки, повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц, что необходимо для работы колебательных контуров и снижения зоны предварительного шунтирования на съездах [Патент РФ №2333126 Способ контроля состояний рельсовой линии авторов Полевого Ю.И., Горелика А.В., Мухина Л.В., опубл. 27.04.2018 г., БИ №12].

Недостатком этого способа является то, что требуется большое количество соединителей и путевых приемников на одну стрелку.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является повышение надежности работы за счет сокращения длины напольных соединителей и количества путевых приемников на одну стрелку.

Технический результат достигается тем, что сигнал в рельсовую линию подают от ее середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образуют параллельный колебательный контур - фильтр-пробку, повышают частоту сигнального тока до 2000-4000 Гц. При этом колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым подсоединяют последовательно соединенные отрезки рельс - переводные кривые, питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений. При нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле. Наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлена схема разветвленной рельсовой цепи, на Фиг. 2 изображена структурная схема разветвленной рельсовой цепи.

Осуществление изобретения

На Фиг. 1 и 2 приведены следующие обозначения:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 - отрезки рельс, отрезки рельс 3 и 4 являются первой и второй переводной кривой;

9, 10, 11, 12, 13 и 14 - изолирующие стыки;

15 - конденсатор;

16 - первый резистор R1;

17 - второй резистор R2;

18 - первый трансформаторный ящик 1ТЯ;

19 - релейный трансформатор;

20 - второй трансформаторный ящик 2ТЯ;

21 - питающий трансформатор;

22 - ограничительный резистор R0;

23 - пост электрической централизации;

24 - путевой приемник ПП;

25 - путевое реле П;

26 - первый предохранитель 1ПР;

27 - второй предохранитель 2ПР;

28 - путевой генератор.

На Фиг. 1 представлена рельсовая цепь с резонансным контуром. На ней изображены отрезки рельс 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8; изолирующие стыки 9, 10, 11, 12, 13 и 14; конденсатор 15 первый и второй резисторы 16 и 17 (Фиг. 1 и 2). Ток от первого вывода путевого генератора 28 через первый предохранитель 26, первичную обмотку путевого трансформатора 21, второй предохранитель 27 протекает ко второму выводу путевого генератора 28. Питание в рельсовую линию подают примерно в середине рельсовой линии. В цепь вторичной обмотки путевого трансформатора 21 включен параллельный колебательный контур, одна ветвь которого содержит конденсатор С 15, вторая ветвь - последовательные соединенные отрезки рельс 3 и 4. Эти отрезки являются переводными кривыми и представляют индуктивные элементы контура. К месту соединения этих отрезков (крестовина, средняя точка элемента индуктивности) подключены отрезки рельсовых нитей - продолжение разветвленной рельсовой цепи. Со вторичной обмотки питающего трансформатора через резистор 22 подается напряжение на колебательный контур, состоящий из конденсатора 15 и отрезков рельс 3 и 4 (переводные кривые), вторичную обмотку релейного трансформатора 19 и последовательно соединенную цепь с резисторами 16 и 17. Эти резисторы позволяют обеспечит целостность рельсовых нитей ответвлений. Средняя точка А между отрезками рельс 3 и 4 соединена со средней точкой В межу резисторами 16 и 17 (Фиг. 2). При свободной и исправной рельсовой линии потенциалы точек А и В одинаковы, и между ними ток не протекает. Со вторичной обмотке релейного трансформатора 19 протекает ток от наведенной ЭДС на вход путевого приемника 24, с выхода которого ток протекает по обмотке путевого реле 25. Частота путевого генератора соответствует резонансной частоте колебательного контура (позиции 15, 3 и 4), поэтому входное сопротивление колебательного контура достаточно большое и ток через него не протекает. Реле 25 возбуждено. Через резисторы 16 и 17 протекает ток с вторичной обмотки питающего трансформатора 21. При вступлении поезда или нарушении целостности отрезков рельс одного из ответвлений, а также наложении шунта на одно из ответвлений шунтируется один из резисторов 16 или 17 и один из отрезков рельс 3 или 4. При этом нарушается резонанс колебательного контура, который шунтирует отрезки рельс 1 и 2. Путевое реле 25 обесточивается. При наложении поездного шунта между отрезками рельс 1 и 2 путевое реле также обесточивается.

Приборы рельсовой цепи размещаются на посту ЭЦ 23 и в трансформаторных ящиках 18 и 20.

Способ контроля состояний рельсовой линии, заключающийся в том, что сигнал в рельсовую линию подают от середины, рельсы переводных кривых шунтируют конденсатором, который совместно с рельсами образует параллельный колебательный контур - фильтр-пробку при повышенной частоте сигнального тока до 2000-4000 Гц, отличающийся тем, что колебательный контур снабжают конденсатором, параллельно с которым соединяют последовательно включенные отрезки рельс - переводные кривые, при этом питание рельсовой линии осуществляют от точек подключения к рельсам конденсатора, к концам ответвлений подсоединяют резисторы для обеспечения контроля целостности рельс ответвлений, причем при нарушении целостности рельс одного из ответвлений или наложении поездного шунта нарушаются условия резонанса колебательного контура, который шунтирует рельсовую линию и обесточивает путевое реле, при этом наложение поездного шунта на участок пути перед остряками рельс также приводит к обесточиванию путевого реле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов с контролем состояния рельсовых линий. В способе контроль состояний перегонных рельсовых линий РЛ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии для питания ТРЦ ЛП и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС и двухпроводной линии контроля ЛК для передачи информации о состоянии РЦ на посты ЭЦ прилегающих станций; линии ЛП и ЛК укладывают от середины перегона до станции, к ЛП на посту ЭЦ подсоединяют тональный путевой генератор ПГ, а к ЛК - тональный путевой приемник ПП; на границах РЦ устанавливают путевые коробки ПК с аппаратурой питающего конца ПКг (генераторный) или приемного конца ПКп; выходы линейных распределителей ЛРС, размещенных в ПК, подсоединяют к электронному ключу ЭК; по ЛК циклически передают на ПП информацию о состоянии РЦ, при этом к ПП посредством путевых трансформаторов ПТ и ЛК подсоединяют приемный конец РЦ, на локомотивы передают информацию о состоянии РЦ, находящихся в зоне ЗК, и дополнительно о РЦ на участке, передачу информации с поста ЭЦ на локомотивы осуществляют с помощью приказа телеуправления ТУ с участием радиопередатчика поста ЭЦ, прием информации на локомотивах с поста ЭЦ - с помощью локомотивного радиоприемника РПЛ, на все локомотивы, находящиеся в ЗУ, передают одинаковую информацию: о свободных РЦ на перегоне и установленных маршрутах на станции, переключение РПЛ с приема радиосигнала с поста ЭЦ станции отправления на прием сигнала с поста ЭЦ станции приема осуществляют в середине перегона, которую фиксирует ПГЛ.

Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника содержит дифференциальный трансформатор с тороидальным сердечником, одновитковыми и компенсационной обмотками.

Изобретение относиться к методам регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний перегонных путевых участков мобильными устройствами, размещенными на локомотиве и между двумя последними вагонами поезда.

Изобретение относиться к методам регулирования движения поездов. Способ основан на контроле состояний перегонных путевых участков мобильными устройствами, размещенными на локомотиве и между двумя последними вагонами поезда.

Изобретение относится к средствам контроля рельсовых цепей в составе системы автоблокировки и системы аппаратуры рельсовых цепей. Модуль содержит формирователь комплексного сигнала, включающий формирователи соответственно сигнала контроля рельсовой линии, сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН, каждый из которых состоит из последовательно соединенных генератора сигналов и кодера, который соединен с соответствующим входом сумматора, выход которого подключен к цифроаналоговому преобразователю, соединенному через усилитель мощности с выходом устройства, в устройство введены последовательно соединенные входной полосовой фильтр и аналого-цифровой преобразователь, к выходу которого подключены входы блоков обработки соответственно сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН, каждый из которых состоит из последовательно соединенных полосового фильтра, измерительного канала и управляемого порогового элемента, выход которого является выходом блока обработки сигналов, при этом генераторы соответственно сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН и полосовой фильтр блока обработки сигнала АЛСН выполнены управляемыми, выходы блоков обработки соответственно сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН соединены с управляющими входами генераторов соответствующих формирователей сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН, входы генераторов, управляющие входы пороговых элементов и полосового фильтра блока обработки сигнала АЛСН подключены к выходу обработчика управляющих команд, соединенного с CAN шиной, каждый формирователь сигналов АЛСН и АЛС-ЕН снабжен полосовым фильтром, через который выход кодера соединен с соответствующим входом сумматора, а усилитель мощности снабжен датчиком выходного тока, выход которого соединен с входным полосовым фильтром.

Изобретение относится к средствам контроля рельсовых цепей в составе системы автоблокировки и системы аппаратуры рельсовых цепей. Модуль содержит формирователь комплексного сигнала, включающий формирователи соответственно сигнала контроля рельсовой линии, сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН, каждый из которых состоит из последовательно соединенных генератора сигналов и кодера, который соединен с соответствующим входом сумматора, выход которого подключен к цифроаналоговому преобразователю, соединенному через усилитель мощности с выходом устройства, в устройство введены последовательно соединенные входной полосовой фильтр и аналого-цифровой преобразователь, к выходу которого подключены входы блоков обработки соответственно сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН, каждый из которых состоит из последовательно соединенных полосового фильтра, измерительного канала и управляемого порогового элемента, выход которого является выходом блока обработки сигналов, при этом генераторы соответственно сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН и полосовой фильтр блока обработки сигнала АЛСН выполнены управляемыми, выходы блоков обработки соответственно сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН соединены с управляющими входами генераторов соответствующих формирователей сигнала АЛСН и сигналов АЛС-ЕН, входы генераторов, управляющие входы пороговых элементов и полосового фильтра блока обработки сигнала АЛСН подключены к выходу обработчика управляющих команд, соединенного с CAN шиной, каждый формирователь сигналов АЛСН и АЛС-ЕН снабжен полосовым фильтром, через который выход кодера соединен с соответствующим входом сумматора, а усилитель мощности снабжен датчиком выходного тока, выход которого соединен с входным полосовым фильтром.

Техническое решение относится к средствам контроля целостности рельсовых нитей. В способе рельсовую линию закорачивают на одном конце шунтом, питание осуществляется от генератора тональной частоты, в качестве шунта используются колесные пары хвостового вагона ХВ; к шунту подсоединяется один вывод генератора, другой вывод которого подсоединяется через две параллельно встречно включенные обмотки контрольного трансформатора КТ к полуосям колесной пары прицепной тележки ТЛ, между которыми установлен изолятор; из-за встречного включения обмоток на третьей обмотке КТ не наводится ЭДС, что указывает на исправное состояние рельсовых нитей; при повреждении одной из рельсовых нитей на третьей обмотке КТ наводится ЭДС - сигнал неисправности рельсовой нити, этот сигнал поступает на вычислительную машину тележки ЭВМТ, которая с помощью приемника ГЛОНАСС ПГЛ фиксирует координату места повреждения и формирует приказ для передачи по радиосвязи на станцию приема; для проверки исправности устройства контроля целостности рельсовых нитей через каждые сто метров к одному из рельсов подсоединяется низкоомный обводной соединитель длиной пять метров, с помощью которого имитируется повреждение рельса, при этом на станцию приема передается информация о координате соединителя, которая воспринимается как сигнал исправной работы устройства контроля целостности рельсовых нитей; принимаемый сигнал позволяет определить координату местонахождения хвостового вагона.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояний разветвленной рельсовой цепи. В способе сигнал в рельсовую цепь подают от ее середины, при этом входные сопротивления приемных концов снижают до минимума ~ 0,03 Ом, путевые приемники смежных рельсовых цепей подключают так, чтобы между ними был участок рельсовой линии, на котором чувствуется шунт путевыми приемниками обоих рельсовых цепей, при этом шунтовую чувствительность в середине этого участка обеспечивают не ниже нормативной, а путевой приемник у разветвленной рельсовой цепи - только один, чем обеспечивают повышение шутовой чувствительности благодаря циклическому подключению путевого приемника к ответвлениям разветвленной рельсовой цепи, осуществление контроля состояния всей рельсовой цепи в любой точке наложения поездного шунта благодаря замедлению на притяжение повторителя путевого реле, так как оно возбуждается только после того, как все ответвления свободны от подвижного состава, при этом если хотя бы одно из ответвлений будет занято, то обесточивается путевое реле и его повторитель, причем возбуждение медленно действующего на притяжение повторителя путевого реле происходит только с новым возбуждением путевого реле при условии, что путевое реле будет непрерывно возбуждено в течение времени, превышающего время замедления повторителя.

Изобретение относится к методам контроля состояний станционных рельсовых цепей. В способе к одному концу рельсовой линии подсоединяют путевой генератор, а к другому - путевой приемник, состоящий из полосового фильтра, выпрямителя, делителя напряжения, аналого-цифрового преобразователя станционной ЭВМ, путевые трансформаторы размещают в путевых коробках непосредственно у рельсовых линий РЛ, схемные изолирующие стыки размещают с обеих сторон у крестовины по рельсу, ведущему на отклонение, рельсы за изолирующими стыками соединяют, на границе станции и перегона устанавливают дроссель-трансформаторы для подключения отсосов тягового тока, низковольтные вторичные обмотки путевых питающих и приемных релейных трансформаторов подсоединяют к рельсам, а высоковольтные первичные через электронные ключи - соответственно к жилам кабеля двухпроводной линии питающих концов и двухпроводной линии приемных концов, двухпроводная линия питающих концов используется для поочередного питания рельсовых цепей, питания микроэлектронных приборов путевых коробок, осуществления потактовой и цикловой синхронизации распределителей поста ЭЦ и путевых коробок, задания длительности посылки Тк=3⋅(1/f) - короткая, и ТД=10⋅(1/f) - длинная, где f - частота сигнального тока, для выбора рельсовых цепей, проверка которых осуществляется в каждом цикле, подсоединение путевых трансформаторов к путевому приемнику и путевому генератору осуществляют в заданные интервалы времени, которые определяются с участием распределителей и настроечных перемычек.

Изобретение относится к средствам передачи информации с локомотива на напольные устройства. Для передачи информации предусмотрен локомотивный генератор и локомотивный шлейф, прикрепленный к корпусу локомотива посредством кронштейнов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости поезда. В способе на локомотив передают информацию о расстоянии до места остановки поезда, конфигурации установленного маршрута, в памяти локомотивной ЭВМ хранят информацию о плане и профиле пути, путевом развитии станций, марках крестовин стрелок, границах станционных и перегонных рельсовых цепей, по радиоканалу со станций, прилегающих к перегону, на локомотивы передают информацию о количестве свободных блок-участков, с учетом перечисленных параметров локомотивная ЭВМ рассчитывает допустимую скорость движения поезда для каждой точки пути, т.е. кривую скорости, между поездом и препятствием Vд=ϕ(х), при этом фактическая скорость Vф не должна превышать допустимую скорость Уд, оптимальную скорость Vо рассчитывают посредством ЭВМ диспетчерского круга с учетом параметров пути и поездов, которые передают на ЭВМ диспетчерских кругов со станций формирования поездов, графика движения поездов, фактической поездной ситуации: впереди и позади идущих поездов, ЭВМ диспетчерского круга регулирует движение поездов своего круга с учетом входящих поездов со смежных диспетчерских кругов, а также формирует команды на установку маршрутов приема и отправления поездов, информацию с локомотивов о их месте нахождения передают по радиоканалу на ближайшие станции, а затем по линиям связи - на пост диспетчерской централизации, где используют ЭВМ диспетчерского круга для регулирования движения поездов и контроля за скоростью движения. Достигается повышение надежности регулирования скорости движения поездов. 3 ил.
Наверх