Установка для дегазации баллонов

Изобретение относится к установкам дегазации баллонов на автомобильном транспорте, работающем на компримированном природном газе, для последующего их обслуживания и ремонта. Установка для дегазации баллонов содержит входную линию, три аккумуляторные батареи, емкость с инертным газом и линию сброса остаточного газа, соединенные между собой системой трубопроводов, электронный блок управления. Процесс дегазации осуществляется в автоматическом режиме за счет монтажа электромагнитных клапанов перед входной линией, каждой аккумуляторной батареей, емкостью с инертным газом и линией сброса остаточного газа. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса дегазации баллонов. 1 ил.

 

Изобретение относится к установкам дегазации баллонов, на автомобильном транспорте, работающем на компримированном природном газе, для последующего их обслуживания и ремонта.

Известна установка слива и дегазации емкостей для сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ), включающая блок получения азота, компрессорный блок и блок-дегазации, который состоит из узлов сжижения и адсорбционной очистки. На первой стадии из опорожняемой емкости сначала с помощью компрессорного блока СУГ передавливают или откачивают в буферную емкость, а затем откачивают пары СУГ под слой жидкости. На второй стадии из блока получения азота в дегазированную емкость подают азот и вытесняют остатки газа. (Пат. 2650246 Российская Федерация, МПК7 Е17С 7/00. Установка слива и дегазации емкостей для сжиженных углеводородных газов / Курочкин А.В. - №2017138024; заявл. 31.10.2017; опубл. 11.04.2018; Бюл. №11) [1].

Недостатком установки является неполное вытеснение паров СУГ инертным газом, отсутствие автоматического управления работой устройства.

Известен пост контроля выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов, содержащий 3 кассеты, в состав которых входят газовые баллоны, предназначенные для аккумуляции газа, контейнер в который установлены кассеты, емкость с инертным газом, свечу для сброса остаточного газа и ручной пульт управления узлами поста (Каталог оборудования [Электронный ресурс]: ООО «РариТЭК». Продукция // Пост дегазации баллонов. URL: http://service.raritek.ru/post-degazatsii-ballonov/ (дата обращения: 15.07.2019): [2], который, принят за прототип.

К недостаткам прототипа относится отсутствие автоматического управления работой поста.

Задачей изобретения является автоматизация процесса дегазации баллонов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности дегазации баллонов.

Технический результат достигается за счет монтажа электромагнитных клапанов перед каждым из узлов (перед входной линией, каждой аккумуляторной батареей, емкостью с инертным газом и линией сброса остаточного газа) установки для дегазации баллонов (далее - Установка).

Сущность изобретения заключается в следующем.

Газомоторное транспортное средство 1 (далее - ГМТ) через выносное заправочное устройство 2 (далее - ВЗУ) соединяется к штуцеру присоединительного рукава входной линии 3 Установки (фиг.), после чего открывается вентиль 4.

После нажатия кнопки «Пуск дегазации» на электронном блоке управления 5 (далее - ЭБУ) запускается процесс забора газа путем выравнивания давления в аккумуляторных батареях и баллонах ГМТ. После запуска системы сигнал поступает на электромагнитные клапаны 6 и 7, открывая их. Электромагнитные клапана 8, 9 и 10 закрыты. После того как давление газа на электронных манометрах 12 и 13 выравнивается, ЭБУ перекрывает электромагнитный клапан 7. Далее идет сигнал на открытие электромагнитного клапана 8. Электромагнитные клапаны 7, 9 и 10 закрыты. После того как давление газа на электронных манометрах 12 и 14 выравнивается, ЭБУ перекрывает электромагнитный клапан 8. Далее идет сигнал на открытие электромагнитного клапана 9. Электромагнитные клапаны 7, 8 и 10 закрыты. После того как давление газа на электронных манометрах 12 и 15 выравнивается, ЭБУ перекрывает электромагнитный клапан 9. Забор газа в аккумуляторные батареи 16, 17 и 18 завершен.

После поэтапного наполнения газом аккумуляторных батарей 16, 17 и 18 через 5 секунд открывается электромагнитный клапан 10. Газ, оставшийся в баллонах ГМТ выходит через линию сброса остаточного газа 19 в атмосферу.

Когда давление на электронном манометре 12 покажет 0 с ЭБУ поступит команда перекрыть электромагнитный клапан 10 и открыть электромагнитный клапан 11 емкости с инертным газом 20. После заполнения баллонов ГМТ инертным газом до давления 0,4 МПа на электронном манометре 12 ЭБУ перекрывает электромагнитный клапан 11 и открывает электромагнитный клапан 10 для выпуска инертного газа через линию сброса остаточного газа в атмосферу. ЭБУ перекрывает электромагнитный клапан 6, когда давление на электронном манометре 12 опустится до 0 МПа. Дегазация баллонов ГМТ завершена ГМТ отсоединяется от Установки.

После проведенных работ с газобаллонным оборудованием ГМТ через ВЗУ снова присоединяется к штуцеру присоединительного рукава входной линии Установки.

После нажатия кнопки «Пуск заправки» на ЭБУ запускается процесс заправки ГМТ. Открывается электромагнитный клапан 9 и 6. Электромагнитные клапаны 10, 8 и 7 закрыты. ЭБУ считывает информацию с электронных манометров 15 и 12 и при выравнивании давления газа в баллонах ГМТ и аккумуляторной батареи 18 происходит закрытие электромагнитного клапана 9. Далее идет сигнал на открытие электромагнитного клапана 8. Электромагнитные клапаны 10, 9 и 7 закрыты ЭБУ считывает информацию с электронных манометров 14 и 12 и при выравнивании давления газа в баллонах ГМТ и аккумуляторной батареи 17 происходит закрытие электромагнитного клапана 8. Далее идет сигнал на открытие электромагнитного клапана 7. Электромагнитные клапаны 10, 9 и 8 закрыты. ЭБУ считывает информацию с электронных манометров 13 и 12 и при выравнивании давления газа в баллонах ГМТ и аккумуляторной батареи 16 происходит закрытие электромагнитных клапанов 7 и 6. Заправка газа в баллоны ГМТ с аккумуляторных батарей 16, 17 и 18 завершена.

Изобретение может найти широкое применение в Управлении технологического транспорта и специальной техники ООО «Газпром трансгаз Уфа» при обслуживании и ремонте автомобильного транспорта, работающего на компримированном природном газе.

Установка для дегазации баллонов, включающая входную линию, три аккумуляторные батареи, емкость с инертным газом и линию сброса остаточного газа, соединенные между собой системой трубопроводов, электронный блок управления, отличающаяся тем, что процесс дегазации осуществляется в автоматическом режиме за счет монтажа электромагнитных клапанов перед входной линией, каждой аккумуляторной батареей, емкостью с инертным газом и линией сброса остаточного газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке природного газа. Способ транспортировки природного газа включает транспортировку жидкой смеси с применением морского танкера из первого местоположения во второе местоположение и высвобождение газа из жидкой смеси во втором местоположении путем понижения давления жидкой смеси.

Изобретение относится к устройствам для выпуска сжатых или сжиженных газов. К трубе присоединена форсунка, и перенесенная по трубе текучая среда высокого давления выпускается из форсунки.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для внесения в почву аммиака в качестве удобрения, а также при обработке сельскохозяйственных материалов.

Изобретение относится к исполнительному устройству для быстродействующей соединительной муфты, служащей для переноса газообразных и/или жидких сред в соответствии с признаками, приведенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа. .

Изобретение относится к технике физического и технического эксперимента и предназначено для исследований тепловых и гидродинамических процессов, происходящих в условиях малой и переменной массовой силы, преимущественно в криогенных трактах и агрегатах.

Изобретение относится к криогенной технике и может найти применение при технологическом дренаже. .
Наверх