Устройство управления освещением в помещении общественного транспортного средства, в частности железнодорожного

Группа изобретений относится к устройству управления освещением в салоне общественного транспортного средства. Устройство управления освещением содержит расположенную в салоне систему изменяемого освещения и включает в себя внешний светочувствительный датчик для определения параметров внешнего освещения снаружи транспортного средства, устройство получения изображения внутреннего пространства салона и блок управления системой освещения. Блок управления системой освещения выполнен с возможностью регулирования освещения в салоне в зависимости от яркости света, измеренной снаружи транспортного средства, и полученных изображений внутреннего пространства салона. Достигается обеспечение гибкой настройки освещения и выполнение её в автоматическом режиме посредством устройства управления освещением. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству управления освещением в помещении или в салоне общественного транспортного средства, в частности железнодорожного.

Известно устройство управления освещением в салоне железнодорожного транспортного средства, содержащее систему изменяемого освещения в салоне.

Система освещения может быть установлена в нескольких конфигурациях, в основном вручную, и, в частности, в конфигурацию дневного времени и конфигурацию ночного времени, для которых яркость (освещённость) является различной. Система освещения также включает в себя индивидуальные осветительные средства, имеющие только конфигурации «включено» или «выключено».

Задачей изобретения является обеспечение более гибкой настройки освещения и выполнение её в автоматическом режиме посредством устройства управления освещением.

Поставленная задача решается в устройстве управления освещением в салоне общественного транспортного средства, в частности, железнодорожного, содержащем расположенную в салоне систему изменяемого освещения.

Согласно изобретению устройство содержит по меньшей мере один внешний светочувствительный датчик для определения параметров внешнего освещения снаружи транспортного средства, по меньшей мере одно устройство получения изображения внутреннего пространства салона и блок управления системой освещения, выполненный с возможностью регулирования освещения в салоне в зависимости от яркости света, измеренной снаружи транспортного средства, и полученных изображений внутреннего пространства салона.

Устройство согласно изобретению учитывает внешнее освещение и присутствие и активность пассажиров для обеспечения оптимального внутреннего освещении на основе текущей ситуации.

Устройство управления освещением согласно изобретению также может дополнительно обладать одной или несколькими особенностями, используемыми по отдельности или во всех технически возможных комбинациях:

– система освещения включает в себя устройство общего освещения салона;

– система освещения включает в себя множество индивидуальных осветительных средств, каждое из которых расположено в салоне около пассажирского сиденья;

– блок управления выполнен с возможностью управления каждым индивидуальным осветительным устройством на основе присутствия и активности пассажира, сидящего на соответствующем сиденье;

– устройство управления освещением включает в себя средства индикации для отображения состояния транспортного средства, такого как присутствие на железнодорожной станции, остановка за пределами железнодорожной станции, присутствие в депо и состояние перемещения;

– блок управления выполнен с возможностью управления системой освещения в зависимости от состояния транспортного средства.

Кроме того, изобретение также относится к способу управления освещением в салоне общественного транспортного средства, в частности, железнодорожного, с использованием вышеуказанного устройства, согласно которому

– определяют параметры внешнего освещения снаружи транспортного средства и полученного изображения внутреннего пространства салона, и

– регулируют освещение в салоне в зависимости от яркости внешнего освещения, измеренной снаружи транспортного средства, и полученных изображений внутреннего пространства салона.

Способ управления освещением согласно изобретению также может дополнительно обладать одной или несколькими особенностями, используемыми по отдельности или во всех технически возможных комбинациях:

– способ включает в себя этап, на котором анализируют полученные изображения для определения присутствия или активности по меньшей мере одного пассажира и регулируют освещение в зависимости от установления присутствия или активности пассажира.

– на этапе регулирования освещения изменяют интенсивность освещения и/или его цвет и/или цветовую температуру белого света.

Изобретение станет более понятным из дальнейшего описания со ссылками на чертёж

На фигуре схематично показан салон общественного транспортного средства, оборудованный устройством управления освещением согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Как показано на фигуре, салон 5 кузова общественного транспортного средства, в частности, железнодорожного, содержит пол 6 и потолок 7, ограничивающий по высоте помещение 8 для размещения пассажиров. В этом помещении 8 расположены сиденья 9 для размещения пассажиров, причем каждое сиденье 9 предназначено для размещения одного пассажира.

Салон 5 снабжен устройством 10 управления освещением, содержащим систему 12 изменяемого освещения, расположенную в этом салоне 5.

Система 12 освещения согласно изобретению основана на изменении нескольких параметров, в частности, интенсивности, цвета и цветовой температуры освещения.

Предпочтительно, система 12 изменяемого освещения включает в себя средство 14 общего освещения салона 5, которое включает в себя множество осветительных приборов 16, расположенных на потолке 7 салона 5 или около этого потолка 7. Средство 14 общего освещения выполнено с возможностью рассеивания света по всему салону 5.

Система 12 изменяемого освещения также включает в себя множество индивидуальных осветительных средств 18, каждое из которых расположено в непосредственной близости от одного из сидений 9, в частности, над ним. Каждое индивидуальное осветительное средство 18 приспособлено для рассеивания света только в направлении соответствующего сиденья 9 для регулирования освещения на уровне каждого пассажира.

Устройство 10 управления освещением включает в себя по меньшей мере один внешний светочувствительный датчик 20, приспособленный для определения параметров внешнего освещения с наружной стороны транспортного средства. Этими параметрами освещения являются, например, интенсивность света, цветовая температура белого света и направление света.

Например, интенсивность света измеряется посредством стандартного люксметра.

Предпочтительно, устройство 10 управления освещением дополнительно включает в себя передний внешний светочувствительный датчик 21, повёрнутый к передней части транспортного средства для прогнозирования изменения внешнего освещения из-за движения транспортного средства.

Устройство 10 управления освещением дополнительно включает в себя по меньшей мере одно внутреннее устройство 22 для получения изображения внутреннего пространства салона.

Устройство 10 управления освещением дополнительно включает в себя модуль 24 управления освещением для управления системой 12 освещения, выполненный с возможностью регулирования освещения в салоне 5 в зависимости от яркости света, измеренной снаружи транспортного средства, и от полученных изображений внутреннего пространства салона 5.

В частности, модуль 24 управления освещением управляет средством 14 общего освещения в зависимости от параметров наружного света, определенных снаружи посредством внешнего светочувствительного датчика 20.

Например, если наружный свет является очень ярким, средство 14 общего освещения может быть выключено. Когда наружный свет является умеренно ярким или тусклым, средство 14 общего освещения излучает свет с высокой интенсивностью, а когда наружный свет почти отсутствует, т.е. в ночное время, устройство 14 общего освещения излучает свет с низкой интенсивностью.

Передний внешний светочувствительный датчик также позволяет предвидеть прохождение транспортного средства через туннель, что обеспечивает способность распознавания разницы между прохождением через туннель и ночным временем. В случае прохождения через туннель возможна регулировка средства 14 общего освещения так, чтобы освещение внутри салона 5 оставалось по существу одинаковым как в положении снаружи туннеля, так и в положении внутри туннеля.

Предпочтительно, модуль 24 управления освещением принимает во внимание положение внешнего света так, что средство общего освещения излучает свет с большей интенсивностью в затенённых зонах для компенсации этого затенения. Таким образом, одна сторона салона 5, которая подвергается воздействию солнечного света, светит с меньшей яркостью, чем другая сторона салона 5, которая покрыта тенью.

Модуль 24 управления освещением также включает в себя средства анализа полученного изображения, позволяющие, исходя из полученных изображений, определить присутствие пассажиров на сиденьях 9 и их активность.

Присутствие пассажира на сиденье 9 определяется стандартным способом, например, посредством сравнения изображения незанятого сиденья 9 с полученным изображением.

Что касается активности пассажира, то она определяется посредством обнаружения определённых заданных форм и/или посредством обнаружения перемещений. Например, посредством обнаружения включенного экрана может быть определено, что пассажир смотрит фильм или работает за компьютером. При обнаружении формы с прямоугольными очертаниями может быть определено, что пассажир читает книгу. Без обнаружения какой-либо определённой формы, но при обнаружении перемещений можно сделать вывод о том, что пассажир проявляет активность. Без обнаружения какой-либо определённой формы и без обнаружения каких-либо перемещений можно сделать вывод, что пассажир спит.

Модуль 24 управления освещением выполнен с возможностью управления каждым индивидуальным осветительным средством 18 на основе присутствия или активности пассажира на соответствующем сиденье 9.

Например, когда пассажира нет на сиденье 9, связанное с этим сиденьем индивидуальное осветительное средство 18 отключается. Если средства анализа изображений определили, что пассажир присутствует на сиденье 9 и пользуется своим компьютером, связанное с этим сиденьем индивидуальное осветительное средство 18 излучает освещение умеренной интенсивности. Если средства анализа изображений определили, что пассажир присутствует на сиденье 9 и читает книгу, то связанное с этим сиденьем индивидуальное осветительное средство 18 излучает освещение высокой интенсивности. Если средства анализа изображений определили, что пассажир, присутствующий на сиденье 9 проявляет активность, но отсутствует книга, то связанное с этим сиденьем индивидуальное осветительное средство 18 излучает освещение средней интенсивности. Если средства анализа изображений определили, что пассажир, присутствующий на сиденье 9 спит, то связанное с этим сиденьем индивидуальное осветительное устройство 18 излучает освещение с низкой интенсивностью или отключается.

Для регулирования освещения в салоне 5 могут учитываться и другие параметры.

Например, устройство 10 управления освещением может включать в себя средства индикации для отображения состояния транспортного средства, такого как присутствие на железнодорожной станции, остановка за пределами железнодорожной станции, присутствие в депо и состояние перемещения. Таким образом, модуль 24 управления освещением выполнен с возможностью управления системой 12 освещения в зависимости от состояния транспортного средства.

Так, когда поезд находится на станции, освещение может быть рассеянным. Например, на конечной станции всё освещение может быть включено в режиме высокой интенсивности белого света.

В депо всё освещение может быть выключено, поскольку не предполагается наличие пассажиров в салоне 5.

Также возможно обеспечение освещения с переменной интенсивностью и/или различных цветов на основании состояния поезда во время остановки или при перемещении.

Очевидно, что устройство 10 управления освещением согласно изобретению обеспечивает возможность автоматического изменения освещения окружающего пространства в салоне 5 в зависимости от ранее определённых различных изменяемых параметров для постоянного поддержания освещения и визуального комфорта пассажиров. Такое автоматическое изменение выполняется в режиме реального времени на основе получаемого состояния вышеуказанных параметров.

Следует отметить, что определённые параметры могут иметь приоритет по отношению к другим параметрам. Например, состояние транспортного средства может учитываться в первую очередь, а другие параметры могут учитываться только в том случае, когда транспортное средство перемещается.

Устройство 10 управления освещением согласно изобретению обеспечивает возможность осуществления способа управления освещением, включающего в себя этапы, на которых определяют параметры внешнего освещения снаружи транспортного средства, получают изображение внутреннего пространства салона и регулируют освещение в салоне в зависимости от яркости внешнего освещения, измеренной снаружи транспортного средства, и полученных изображений внутреннего пространства салона.

Способ управления освещением включает в себя этап, на котором анализируют полученные изображения для определения присутствия или активности по меньшей мере одного пассажира, и регулируют освещение на основе выявленного присутствия или активности пассажира.

Предпочтительно, регулирование освещения включает в себя изменение интенсивности освещения и/или его цвета и/или цветовой температуры белого света.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается описанным вариантом его осуществления и может быть осуществлено и различными другими вариантами.

1. Устройство управления освещением в салоне общественного транспортного средства, в частности железнодорожного, содержащее расположенную в салоне систему изменяемого освещения, отличающееся тем, что включает в себя

по меньшей мере один внешний светочувствительный датчик для определения параметров внешнего освещения снаружи транспортного средства;

по меньшей мере одно устройство получения изображения внутреннего пространства салона; и

блок управления системой освещения, выполненный с возможностью регулирования освещения в салоне в зависимости от яркости света, измеренной снаружи транспортного средства, и полученных изображений внутреннего пространства салона.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система освещения включает в себя средство общего освещения салона.

3. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что система освещения включает в себя множество индивидуальных осветительных средств, каждое из которых расположено в салоне около пассажирского сиденья.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что блок управления выполнен с возможностью управления каждым индивидуальным осветительным средством в зависимости от присутствия и активности пассажира, сидящего на соответствующем сиденье.

5. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что включает в себя средства индикации для отображения состояния транспортного средства, такого как присутствие на железнодорожной станции, остановка за пределами железнодорожной станции, присутствие в депо и состояние перемещения.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что блок управления выполнен с возможностью управления системой освещения в зависимости от состояния транспортного средства.

7. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что включает в себя средства индикации для отображения состояния транспортного средства, такого как присутствие на железнодорожной станции, остановка за пределами железнодорожной станции, присутствие в депо и состояние перемещения.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что блок управления выполнен с возможностью управления системой освещения в зависимости от состояния транспортного средства.

9. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что включает в себя средства индикации для отображения состояния транспортного средства, такого как присутствие на железнодорожной станции, остановка за пределами железнодорожной станции, присутствие в депо и состояние перемещения.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что блок управления выполнен с возможностью управления системой освещения в зависимости от состояния транспортного средства.

11. Способ управления освещением в салоне общественного транспортного средства, в частности железнодорожного, посредством устройства управления освещением по п. 1, характеризующийся тем, что включает в себя этапы, на которых:

определяют параметры внешнего освещения снаружи транспортного средства и получают изображения внутреннего пространства салона, и

регулируют освещение в салоне в зависимости от яркости внешнего освещения, измеренной снаружи транспортного средства, и полученных изображений внутреннего пространства салона.

12. Способ по п. 11, характеризующийся тем, что включает в себя этап, на котором анализируют полученные изображения для определения присутствия или активности по меньшей мере одного пассажира и регулируют освещение на основе выявленного присутствия или активности пассажира.

13. Способ по любому из пп. 11 или 12, характеризующийся тем, что на этапе регулирования освещения изменяют интенсивность освещения и/или его цвет и/или цветовую температуру белого света.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора и переработки отходов для пассажирского подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава. .

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел отделки для транспортного средства содержит опорную панель, панель из пеноматериала, источник света, фотолюминесцентную структуру и буфер.
Наверх