Сиденье и грузопассажирское транспортное средство

Изобретение относится к сиденью для грузопассажирского транспортного средства и к грузопассажирскому транспортному средству, содержащему такое сиденье. Сиденье для грузопассажирского транспортного средства содержит основание сиденья, элемент сиденья, содержащий поверхность для сидения и первую поверхность для наступания, спинку, содержащую поверхность спинки для сидения и вторую поверхность для наступания. Первый поворотный механизм для поворачивания элемента сиденья выполнен таким образом, чтобы элемент сиденья мог быть повернут из положения в виде сиденья, в котором первая поверхность для наступания обращена к основанию сиденья, в положение в виде первой ступени, в котором первая поверхность для наступания обращена от основания сиденья. Второй поворотный механизм для поворачивания спинки выполнен таким образом, чтобы спинка могла быть повернута из положения в виде сиденья, в котором поверхность спинки для сидения расположена вертикально относительно основания сиденья, в положение в виде второй ступени, в котором вторая поверхность для наступания расположена параллельно первой поверхности для наступания. Повышается удобство при эксплуатации ТС. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сиденью для грузопассажирского транспортного средства и к грузопассажирскому транспортному средству, содержащему такое сиденье.

В грузопассажирских транспортных средствах, в частности в грузовиках для военного применения обычно между расположенными в кабине сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем выполнено центральное сиденье. Центральное сиденье предназначено для обеспечения возможности управления орудием, установленным на крыше, через предусмотренный на кабине люк в крыше. Для этого необходимо обеспечить поверхность для наступания на центральном сиденье.

В документе EP 1832468 показано сиденье, в частности, грузовика, с верхней поверхностью на мягкой подкладке, имеющее поворотный вращательный механизм, с помощью которого сиденье может быть принудительно приведено в положение, в котором верхняя поверхность обращена вниз и доступна для по меньшей мере одного дополнительного использования.

В документе EP 3002541 A1 описано сиденье для транспортного средства, имеющее спинку и поверхность для сидения, при этом сиденье содержит шарнирно закрепленную подставку, перемещаемую относительно спинки, при этом подставка расположена в сложенном положении в углублении спинки на передней поверхности последней, сконструированной для вмещения спины пользователя, сидящего на сиденье, при этом сиденье содержит подлокотники, на которые опирается подставка в разложенном положении.

На этом основании цель настоящего изобретения заключается в предоставлении улучшенного сиденья для грузопассажирского транспортного средства.

Соответственно, предложено сиденье для грузопассажирского транспортного средства, в частности для военного грузопассажирского транспортного средства. Сиденье содержит основание сиденья, элемент сиденья, содержащий поверхность для сидения и первую поверхность для наступания, первый поворотный механизм для поворачивания элемента сиденья таким образом, чтобы элемент сиденья мог быть повернут из положения в виде сиденья, в котором первая поверхность для наступания обращена к основанию сиденья, в первое положение в виде ступени, в котором первая поверхность для наступания обращена от основания сиденья, спинку, содержащую поверхность спинки для сидения и вторую поверхность для наступания, и второй поворотный механизм для поворачивания спинки таким образом, чтобы спинка могла быть повернута из положения в виде сиденья, в котором поверхность спинки для сидения расположена вертикально относительно основания сиденья, в положение в виде второй ступени, в котором вторая поверхность для наступания расположена параллельно первой поверхности для наступания.

Путем предоставления первой поверхности для наступания и второй поверхности для наступания можно получить две высоты в положении стоя по сравнению с известными сиденьями для грузопассажирских транспортных средств, при этом первая поверхность для наступания будет применяться как промежуточная ступень для второй поверхности для наступания. Это позволяет получить два уровня в положении стоя, при этом, например, сиденье могут использовать пользователи самых различных комплекций, или пользователь может иметь более или менее дальний обзор из люка в крыше грузопассажирского транспортного средства в зависимости от используемой поверхности для наступания.

Сиденье предпочтительно является центральным сиденьем. Это означает, что сиденье может быть расположено между сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем грузопассажирского транспортного средства. В частности, сиденье предусмотрено в кабине грузопассажирского транспортного средства. Основание сиденья может также именоваться базой сиденья. Основание сиденья предпочтительно имеет очертания в виде куба или короба и может представлять собой компонент, выполненный из стальных пластин.

Предпочтительно основание сиденья содержит переднюю стенку или переднюю сторону, заднюю стенку или заднюю сторону, отстоящую от передней стороны и параллельную передней стороне, две боковые стенки или боковые стороны, отстоящие друг от друга и параллельные друг другу, верхнюю сторону и нижнюю сторону. Верхняя и нижняя стороны могут быть открытыми или закрытыми. Предпочтительно боковые стороны снабжены фланцами основания сиденья, обращенными к задней стороне и проходящими мимо верхней стороны. Предпочтительно элемент сиденья установлен на фланцы основания сиденья посредством первого поворотного механизма. Соответственно, спинка также установлена на фланцы основания сиденья посредством второго поворотного механизма. Фланцы основания сиденья предусмотрены в районе задней стороны основания сиденья.

Поверхность для сидения и первая поверхность для наступания элемента сиденья предпочтительно предусмотрены на противоположных сторонах элемента сиденья. В частности, поверхность для сидения предусмотрена на передней стороне элемента сиденья, и первая поверхность для наступания предусмотрена на задней стороне элемента сиденья. Поверхность для сидения может быть выполнена из ткани, кожзаменителя или подобного. Поверхность для сидения, может иметь, например, мягкую подкладку, в частности, в виде мягкой подкладки из вспененного материала. Поверхность для сидения, таким образом, может также называться подушкой сиденья. Альтернативно поверхность для сидения также может быть сконструирована без такой мягкой подкладки. Например, поверхность для сидения в этом случае может быть обшивкой сиденья, выполненной, например, из дерева или композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал.

Первая поверхность для наступания предпочтительно выполнена из стального листа или алюминиевого листа. Первая поверхность для наступания также может называться нижней поверхностью для наступания, пластиной для наступания, нижней пластиной для наступания, первой ступенью или нижней ступенью. Как альтернатива металлическому материалу, первая поверхность для наступания также может быть выполнена из композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал или подобное. Первая поверхность для наступания сконструирована нескользкой, противоскользящей и предотвращающей скольжение. С этой целью первая поверхность для наступания может иметь текстурирование поверхности. Например, первая поверхность для наступания может представлять собой рифленую пластину.

В положении в виде сиденья элемента сиденья первая поверхность для наступания обращена к основанию сиденья, в частности, к его верхней стороне, и поверхность для сидения обращена от основания сиденья, в частности, его верхней стороны. Положение в виде сиденья элемента сиденья также может именоваться как первое положение в виде сиденья или положение в виде сиденья элемента сиденья. В положении в виде первой ступени элемента сиденья первая поверхность для наступания обращена от основания сиденья, и при этом поверхность для сидения обращена к основанию сиденья. Элемент сиденья может опираться на верхнюю сторону основания сиденья. Альтернативно также может быть предусмотрен опорный элемент между верхней стороной основания сиденья и элементом сиденья, на который может опираться элемент сиденья, как в положении в виде сиденья, так и в первом положении в виде ступени. Опорный элемент может быть в виде ленты. Опорный элемент, таким образом, может именоваться опорной лентой. Также могут быть предусмотрены два опорных элемента. В этом случае один опорный элемент может быть связан с каждой стороной основания сиденья.

Вторая поверхность для наступания предпочтительно выполнена из стального листа или алюминиевого листа. Вторая поверхность для наступания также может называться верхней поверхностью для наступания, второй пластиной для наступания, верхней пластиной для наступания, второй ступенью или верхней ступенью. Например, вторая поверхность для наступания может представлять собой рифленую пластину. Альтернативно вторая поверхность для наступания, как и первая поверхность для наступания, также может быть выполнена из композитного материала, в частности, из армированного волокнами пластмассового материала или подобного. Вторая поверхность для наступания также сконструирована нескользкой, противоскользящей и предотвращающей скольжение. Это означает, что вторая поверхность для наступания также может иметь текстурирование поверхности.

Поверхность спинки для сидения и вторая поверхность для наступания спинки предпочтительно предусмотрены на противоположных сторонах спинки. В частности, поверхность спинки для сидения предусмотрена на передней стороне спинки, и вторая поверхность для наступания предусмотрена на задней стороне спинки. Поверхность спинки для сидения может быть выполнена из ткани, кожзаменителя или подобного. Поверхность спинки для сидения, как и поверхность для сидения, может иметь мягкую подкладку, в частности, мягкую подкладку из вспененного материала. Поверхность спинки для сидения, таким образом, может также именоваться подушкой спинки. Альтернативно поверхность спинки для сидения также может быть сконструирована без такой мягкой подкладки. Например, поверхность спинки для сидения в этом случае может быть обшивкой спинки сиденья, выполненной, например, из дерева или композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал. Поверхность для сидения и поверхность спинки для сидения предпочтительно эргономично приспособлены для пользователя. Это означает, что поверхность для сидения и поверхность спинки для сидения могут иметь произвольную форму, например, в виде поверхности свободной формы.

Положение спинки в виде сиденья также может именоваться как второе положение в виде сиденья или положение спинки в виде сиденья. Вертикальное расположение поверхности спинки для сидения относительно основания сиденья в положении в виде сиденья означает, что спинка или поверхность спинки для сидения ориентирована приблизительно перпендикулярно основанию сиденья или его верхней стороне. Однако в своем положении в виде сиденья спинка предпочтительно слегка отклонена назад относительно поверхности для сидения. Например, вторая поверхность для наступания может быть ориентирована под определенным углом наклона к первой поверхности для наступания или к верхней стороне основания сиденья, когда спинка находится в своем положении в виде сиденья. В этом случае элемент сиденья предпочтительно также находится в своем положении в виде сиденья, таким образом, что первая поверхность для наступания обращена к основанию сиденья. Угол наклона может именоваться как угол наклона спинки. Этот угол наклона предпочтительно составляет от 90° до 110°, более предпочтительно 100°±5°, более предпочтительно 100°±3°, более предпочтительно 100°±1°, более предпочтительно точно 100°. Угол наклона α может быть регулируемым.

Первая поверхность для наступания и вторая поверхность для наступания предпочтительно параллельны друг другу и отстоят друг от друга в направлении высоты сиденья, когда элемент сиденья находится в положении в виде первой ступени, и спинка находится в положении в виде второй ступени. Однако термин «параллельны» в данном случае также означает, что первая поверхность для наступания и вторая поверхность для наступания также могут быть слегка наклонены относительно друг друга. Например, первая поверхность для наступания и вторая поверхность для наступания могут быть наклонены на угол от 1° до 20° относительно друг друга.

В частности, каждая из первой поверхности для наступания и второй поверхности для наступания проходит в одной плоскости, в частности, первая плоскость связана с первой поверхностью для наступания, и вторая плоскость связана со второй поверхностью для наступания. Эти две плоскости, которые также могут именоваться плоскостями основной протяженности поверхностей для наступания, ориентированы параллельно друг другу, когда как элемент сиденья, так и спинка находятся в соответствующем положении в виде ступени, как описано выше. Если как элемент сиденья, так и спинка находятся в соответствующем положении в виде сиденья, плоскости наклонены относительно друг друга под углом наклона, описанным выше. Это означает, что в данном случае плоскости пересекаются.

Второй поворотный механизм предпочтительно выполнен с возможностью поворачивания всей спинки целиком. В частности, спинка перекидывается вперед или складывается вперед при повороте указанной спинки из своего положения в виде сиденья во второе положение в виде ступени. Термин «вперед» в данном случае означает направление к элементу сиденья или основанию сиденья. Спинку предпочтительно можно поворачивать или перекидывать на угол наклона, упомянутый выше, при поворачивании ее же из своего положения в виде сиденья в положение в виде второй ступени.

Согласно одному варианту осуществления первый поворотный механизм содержит первую ось вращения, с возможностью вращения вокруг которой установлен элемент сиденья, и вторую ось вращения, с возможностью вращения вокруг которой установлен элемент сиденья, при этом первая ось вращения ориентирована перпендикулярно второй оси вращения.

Термин «перпендикулярно» в данном случае означает угол, равный предпочтительно 90°±10°, более предпочтительно 90°±5°, более предпочтительно 90°±1°, более предпочтительно точно 90°. Первый поворотный механизм также может именоваться вертлюжным механизмом или поворотно-вращательным механизмом. Предпочтительно несколько мест установки предусмотрены на сторонах или на фланцах основания сиденья. Первая ось вращения связана с первым валом первого поворотного механизма, который установлен с возможностью вращения в соответствующих местах установки основания сиденья. Для этого могут быть предусмотрены подшипники качения или скольжения. В качестве альтернативы первый вал также может быть установлен без возможности вращения в местах установки, а элемент сиденья соответственно установлен с возможностью вращения вокруг вала. Вторая ось вращения предпочтительно связана со вторым валом первого поворотного механизма. Это означает, что первый вал ориентирован перпендикулярно второму валу. Первый вал предпочтительно сконструирован осесимметричным относительно первой оси вращения, а второй вал предпочтительно сконструирован осесимметричным относительно второй оси вращения.

Согласно еще одному варианту осуществления первая ось вращения пересекает вторую ось вращения.

Это означает, что первая ось вращения и вторая ось вращения проходят в общей плоскости. Первая ось вращения предпочтительно ориентирована параллельно направлению ширины сиденья, и вторая ось вращения предпочтительно ориентирована параллельно направлению глубины сиденья.

Согласно еще одному варианту осуществления элемент сиденья выполнен сначала с возможностью поворота вокруг первой оси вращения на первый угол поворота посредством первого поворотного механизма для поворачивания указанного первого элемента сиденья из положения в виде сиденья в положение в виде первой ступени, при этом после поворачивания вокруг первой оси вращения, элемент сиденья может быть повернут вокруг второй оси вращения на второй угол поворота.

Это означает, что для поворота элемента сиденья из положения в виде сиденья в положение в виде первой ступени элемент сиденья поворачивают в два этапа сначала вокруг первой оси вращения, а затем вокруг второй оси вращения. Это означает, что элемент сиденья сначала поднимают с основания сиденья и поворачивают вокруг первой оси вращения. После этого элемент сиденья, повернутый на первый угол поворота, при этом также поворачивают на второй угол поворота вокруг второй оси вращения. После этого элемент сиденья поворачивают назад вокруг первой оси вращения и размещают на основании сиденья. При выполнении этих действий элемент сиденья может быть зафиксирован или защелкнут с основанием сиденья как в положении в виде сиденья, так и в положении в виде первой ступени. Для этого могут быть предусмотрен механизм фиксации.

Согласно еще одному варианту осуществления второй угол поворота больше первого угла поворота.

Второй угол поворота предпочтительно составляет 180°. Первый угол поворота может составлять, например, 30°–60°, предпочтительно 45°. Это означает, что элемент сиденья повернут на 180° вокруг второй оси вращения при поворачивании, таким образом, что либо поверхность для сидения, либо первая поверхность для наступания обращены к основанию сиденья.

Согласно еще одному варианту осуществления элемент сиденья установлен на задней стороне основания сиденья с возможностью вращения вокруг первой оси вращения.

В частности, элемент сиденья установлен с возможностью вращения вокруг первой оси в области задней стороны. Предпочтительно фланцы основания сиденья выполнены на задней стороне основания сиденья, при этом указанные фланцы основания сиденья соединены со сторонами основания сиденья или выполнены как одно целое с этими сторонами. Элемент сиденья, таким образом, установлен на основании сиденья с возможностью вращения вокруг первой оси вращения с помощью первого вала, упомянутого выше, который установлен на задней стороне основания сиденья, в частности, на фланцах основания сиденья.

Согласно еще одному варианту осуществления первый поворотный механизм содержит соединительный элемент, установленный на основании сиденья с возможностью вращения вокруг первой оси вращения, при этом элемент сиденья установлен на соединительном элементе с возможностью вращения вокруг второй оси вращения.

Упомянутый выше первый вал поворотного механизма предпочтительно встроен в соединительный элемент. Для этого первый вал может быть либо установлен с возможностью вращения в соединительном элементе или на нем, либо первый вал соединен без возможности вращения с соединительным элементом и установлен с возможностью вращения на основании сиденья или на фланцах основания сиденья посредством вышеупомянутых мест установки. Для установки элемента сиденья на соединительный элемент в первом поворотном механизме предусмотрен вышеупомянутый второй вал. Второй вал может быть установлен с возможностью вращения в соединительном элементе или на нем, или установлен с возможностью вращения в элементе сиденья или на нем. Для этого могут быть предусмотрены подшипники качения или скольжения.

Согласно еще одному варианту осуществления элемент сиденья выполнен с возможностью линейного перемещения вдоль второй оси вращения с перемещением элемента сиденья из несмещенного положения в смещенное положение и наоборот.

Несмещенное положение может также именоваться задвинутым положением, а смещенное положение–выдвинутым положением. В частности, элемент сиденья может линейно смещаться вдоль второго вала. Для этого может быть предусмотрена направляющая линейного перемещения. Благодаря тому, что элемент сиденья может перемещаться из несмещенного положения в смещенное положение, элемент сиденья может быть отодвинут от основания сидения для поворота вокруг второй оси вращения. Тем самым надежно предотвращается столкновение элемента сиденья с основанием сиденья или спинкой при повороте указанного элемента сиденья вокруг второй оси вращения.

Согласно еще одному варианту осуществления элемент сиденья подпружинен со смещением в сторону несмещенного положения.

Таким образом, элемент сиденья автоматически перемещается обратно в несмещенное положение, когда сила, действующая в направлении смещенного положения, больше не прикладывается к указанному элементу сиденья. Это упрощает эксплуатацию сиденья. В частности, это позволяет управлять сиденьем одной рукой.

Согласно еще одному варианту осуществления первый поворотный механизм для перемещения элемента сиденья из несмещенного положения в смещенное положение и наоборот содержит телескопический вал в сборе, содержащий вал и пружинный элемент.

Телескопический вал в сборе образует вышеупомянутую направляющую линейного перемещения элемента сиденья. Вал телескопического вала в сборе соответствует вышеупомянутому второму валу первого поворотного механизма. Пружинный элемент предпочтительно представляет собой цилиндрическую пружину, в частности, спиральную пружину или пневматическую пружину. Пружинный элемент предпочтительно представляет собой пружину сжатия, которая подпружинивает со смещением элемент сиденья в сторону несмещенного положения. Пружинный элемент может быть размещен в элементе сиденья или в вышеупомянутом соединительном элементе. Предпочтительно вал расположен внутри пружинного элемента. Таким образом, может быть достигнута особенно компактная конструкция телескопического вала в сборе. Телескопический вал в сборе может дополнительно иметь трубчатый вал или муфту, расположенную в элементе сиденья. Муфта, в свою очередь, вмещает, в частности, пружинный элемент и второй вал.

Согласно еще одному варианту осуществления второй поворотный механизм содержит третью ось вращения, с возможностью вращения вокруг которой установлена спинка, при этом третья ось вращения ориентирована параллельно первой оси вращения и перпендикулярно второй оси вращения.

Предпочтительно третья ось вращения отстоит от первой оси вращения в направлении высоты и в направлении глубины сиденья и расположена параллельно первой оси вращения. Третья ось вращения необязательно связана с третьим валом, который установлен на основании сиденья или на фланцах основания сиденья посредством вышеупомянутых мест установки. Третий вал может быть установлен без возможности вращения на основании сиденья и соединен без возможности вращения со спинкой, или третий вал может быть соединен без возможности вращения с основанием сиденья, и спинка установлена с возможностью вращения вокруг третьего вала. Для этого могут быть предусмотрены подшипники качения или скольжения.

Согласно еще одному варианту осуществления сиденье содержит фиксирующее устройство для фиксации спинки как в положении в виде сиденья, так и в положении в виде второй ступени.

Фиксирующее устройство выполнено с возможностью принудительной фиксации спинки. Неподвижное соединение создается путем взаимной блокировки или зацепления на основе по крайней мере двух взаимодействующих соединительных элементов. Фиксирующее устройство предпочтительно содержит места для установки в виде отверстий, предусмотренных на основании сиденья или фланцах основания сиденья, а также по меньшей мере один фиксирующий элемент, предусмотренный на спинке. Предпочтительно предусмотрены два фиксирующих элемента, которые расположены на противоположных сторонах спинки. Фиксирующими элементами могут быть, например, подпружиненные штифты, в частности, так называемые фиксирующие штифты со сферической головкой. С другой стороны, такие фиксирующие элементы, которые выполнены с возможностью защелкивания или зацепления с соответствующими углублениями в спинке, также могут быть предусмотрены на фланцах основания сиденья, в частности, в местах установки. Для перемещения спинки из ее положения в виде сиденья в положение в виде второй ступени фиксирующее устройство разблокируют и спинку поворачивают вокруг третьей оси вращения. Как только спинка оказывается в положении в виде второй ступени, фиксирующее устройство автоматически блокирует спинку. Наоборот, фиксирующее устройство снова автоматически блокирует спинку также при повороте указанной спинки из положения в виде второй ступени в положение в виде сиденья.

Согласно еще одному варианту осуществления спинка содержит опорный кронштейн, опирающийся на основание сиденья или на первую поверхность для наступания в положении в виде второй ступени.

Это позволяет второй поверхности для наступания подвергаться воздействию особенно большого веса. Опорный кронштейн является необязательным. Опорный кронштейн предпочтительно установлен на задней стороне спинки, то есть на второй поверхности для наступания, чтобы иметь возможность вращаться вокруг четвертой оси вращения.

Согласно еще одному варианту осуществления элемент сиденья содержит опорные части, опирающиеся на основание сиденья в положении в виде первой ступени.

Это не позволяет поверхности для сидения опираться непосредственно на основание сиденья в положении в виде первой ступени. Это позволяет достичь особенно надежной опоры, когда элемент сиденья находится в положении в виде первой ступени, поскольку предотвращается деформация потенциально выполненной на мягкой подкладке поверхности для сидения. Предпочтительно опорные части опираются на вышеупомянутый опорный элемент.

Также предложено грузопассажирское транспортное средство, в частности, военное грузопассажирское транспортное средство, имеющее по меньшей мере одно такое сиденье.

Грузопассажирское транспортное средство также может иметь несколько таких сидений. Как упомянуто выше, грузопассажирское транспортное средство содержит кабину, в которой расположено сиденье. Сиденье предпочтительно является центральным сиденьем, расположенным между сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем. Грузопассажирское транспортное средство предпочтительно содержит орудие, установленное на крыше кабины или прикрепленное к ней, управляемое через выполненный в крыше люк. Кабина может иметь защиту. Это означает, что кабина может быть защищена от огня стрелкового оружия, мин-ловушек, самодельных взрывных устройств (СВУ), мин и тому подобного. Сиденье предпочтительно установлено на полу кабины. В качестве альтернативы сиденье также может быть подвешено к крыше кабины. Грузопассажирское транспортное средство предпочтительно является колесным транспортным средством. Грузопассажирское транспортное средство предпочтительно имеет полный привод. Грузопассажирское транспортное средство может быть грузовиком, используемым в военных целях.

Другие возможные воплощения сиденья и/или грузопассажирского транспортного средства также содержат комбинации признаков или вариантов осуществления, которые явно не упомянуты выше или не описаны ниже в контексте примеров вариантов осуществления. Специалист в данной области техники также добавит отдельные аспекты в качестве усовершенствований или дополнений к соответствующей базовой форме сиденья и/или грузопассажирского транспортного средства.

Другие предпочтительные конструкции и аспекты сиденья и/или грузопассажирского транспортного средства раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения, а также примерах вариантов осуществления сиденья и/или грузопассажирского транспортного средства, описанных ниже. Кроме того, сиденье и/или грузопассажирское транспортное средство поясняются более подробно на основе предпочтительных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые фигуры.

На фиг. 1 показан схематический вид варианта осуществления грузопассажирского транспортного средства;

на фиг. 2 показан вид сбоку варианта осуществления сиденья для грузопассажирского транспортного средства по фиг. 1;

на фиг. 3представлен вид спереди сиденья по фиг. 2;

на фиг. 4 показан схематический вид варианта осуществления поворотного механизма для сиденья по фиг. 2;

на фиг. 5 представлен еще один схематический вид сбоку сиденья по фиг. 2;

на фиг. 6 представлен еще один схематический вид сбоку сиденья по фиг. 2; и

на фиг. 7 представлен еще один схематический вид сбоку сиденья по фиг. 2.

Если не указано иное, для идентичных или функционально идентичных элементов на фигурах предусмотрены одинаковые ссылочные позиции. Скрытые компоненты показаны на фигурах пунктирными линиями.

На фиг. 1 показан схематический вид сбоку варианта осуществления грузопассажирского транспортного средства 1. В частности, грузопассажирское транспортное средство 1 представляет собой военное грузопассажирское транспортное средство. Грузопассажирское транспортное средство 1 может быть грузовиком, как показано на фиг. 1. В частности, грузопассажирское транспортное средство 1 представляет собой грузовик высокой проходимости. Грузопассажирское транспортное средство 1 может быть защищенным транспортным средством. Грузопассажирское транспортное средство 1 содержит шасси 2 с несколькими осями 3–5. Например, могут быть предусмотрены 3 такие оси 3–5. Это означает, что грузопассажирское транспортное средство 1 является трехосным транспортным средством. Грузопассажирское транспортное средство 1 предпочтительно имеет полный привод. Это означает, что все из осей 3–5 приводятся в движение. В качестве альтернативы грузопассажирское транспортное средство 1 может также иметь любое количество осей 3–5. Грузопассажирское транспортное средство 1 может быть колесным транспортным средством, как показано на фиг. 1. Альтернативно грузопассажирское транспортное средство 1 также может быть гусеничным транспортным средством.

Грузопассажирское транспортное средство 1 дополнительно содержит конструкцию 6, опирающуюся на шасси 2. Конструкция 6 может, например, содержать платформу, контейнер, каркас, цистерну или подобное. Грузопассажирское транспортное средство 1 дополнительно содержит кабину 7. Кабина 7 предпочтительно защищена от огня стрелкового оружия, мин-ловушек, самодельных взрывных устройств (СВУ), мин и тому подобного. Кабина 7 содержит заднюю сторону 8, обращенную к конструкции 6, переднюю сторону 9, обращенную от конструкции 6, две двери 10, расположенные по бокам, пол 11 и крышу 12.

Орудие (не показано) может быть установлено на крышу 12 или прикреплено к ней. Крыша 12 оснащена люком 13. Люк 13 в крыше выполнен с возможностью открывания и закрывания. Для этого люк 13 в крыше, например, может быть повернут посредством поворотного механизма. Внутренняя часть I кабины 7 выполнена с возможностью вхождения в нее из окружающей зоны U грузопассажирского транспортного средства 1 и выхода из нее через открытый люк 13 в крыше. В частности, люк 13 в крыше может быть открыт, когда орудие, установленное на крыше 12, собираются использовать.

На фиг. 2 показан схематический вид сбоку и на фиг. 3 показан схематический вид спереди варианта осуществления сиденья 14 для грузопассажирского транспортного средства 1. Сиденье 14 предпочтительно расположено внутри кабины 7 и отцентрировано в ней. Это означает, что сиденье 14 расположено под люком 13 в крыше. Сиденье 14 может быть расположено между сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем грузопассажирского транспортного средства 1. Сиденье 14 может также именоваться центральным сиденьем. Сиденье 14 также может быть установлено на полу 11 кабины 7. В качестве альтернативы сиденье 14 также может быть подвешено к крыше 12 кабины 7.

Сиденье 14 содержит базу сиденья или основание 15 сиденья, которое, как упомянуто выше, может быть соединено с полом 11 или крышей 12 кабины 7. Основание 15 сиденья содержит переднюю стенку или переднюю сторону 16, и заднюю стенку или заднюю сторону 17, расположенную на расстоянии от передней стороны 16 и параллельно передней стороне 16. Основание 15 сиденья дополнительно содержит две боковые стенки или боковые стороны 18, 19, расположенные параллельно друг другу и разнесенные друг от друга. Основание 15 сиденья дополнительно содержит верхнюю часть 20 и нижнюю часть 21, расположенную параллельно верхней части 20 и отстоящую от нее. Таким образом, основание 15 сиденья выполнено по существу в виде куба или короба. Основание 15 сиденья может быть открытым или закрытым кверху, то есть с верхней стороны 20. Нижняя сторона 21 также может быть открытой или закрытой.

Основание 15 сиденья дополнительно содержит два фланца 22, 23 основания сиденья, расположенные на задней стороне 17 и проходящие за верхнюю сторону 20. Фланцы 22, 23 основания сиденья могут быть выполнены монолитно, в частности, как одно целое со сторонами 18, 19. Термин «монолитно» в данном случае означает, что фланцы 22, 23 основания сиденья и соответствующая сторона 18, 19 образуют общую неразъемную конструкционную часть, соответственно. Термин «как одно целое» в данном случае означает, что фланцы 22, 23 основания сиденья и соответствующая часть 18, 19 полностью выполнены из одного материала, соответственно.

Например, стороны 18, 19 с соответствующим фланцем 22, 23 основания сиденья могут быть выполнены как стальные пластины. Основание 15 сиденья в целом может быть сварной конструкцией. Каждый фланец 22, 23 основания сиденья содержит несколько мест 24–27 установки. Места 24–27 установки могут, например, быть предусмотрены как сквозные отверстия в соответствующем фланце 22, 23 основания сиденья. Места 24–27 установки могут, в частности, быть круглыми отверстиями, выполненными во фланце 22, 23 основания сиденья. Места 24–27 установки могут содержать подшипники качения или скольжения.

Сиденье 14 дополнительно содержит элемент 28 сиденья. Элемент 28 сиденья содержит поверхность 29 для сидения на своей передней стороне и поверхность 30 для наступания на своей задней стороне, т.e. обращенную от поверхности 29 для сидения. Первая поверхность 30 для наступания может также называться нижней поверхностью для наступания. Кроме того, первая поверхность 30 для наступания также может именоваться первой пластиной для наступания, нижней пластиной для наступания, первой ступенью или нижней ступенью. Поверхность 29 для сидения может быть подушкой сиденья или может так именоваться. Поверхность 29 для сидения может быть выполнена из ткани, кожзаменителя или подобного. Поверхность 29 для сидения может быть, например, выполнена на мягкой подкладке с применением вспененного материала. Поверхность 29 для сидения также может быть сконструирована без такой мягкой подкладки. Например, поверхность 29 для сидения в этом случае может быть обшивкой сиденья, выполненной, например, из дерева или композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал.

Первая поверхность 30 для наступания может, например, выть выполнена из стального листа или из алюминиевого листа. Первая поверхность 30 для наступания является нескользкой или противоскользящей. Например, первая поверхность 30 для наступания может быть текстурированным стальным листом или текстурированным алюминиевым листом. В частности, первая поверхность 30 для наступания может представлять собой рифленую пластину. Альтернативно первая поверхность 30 для наступания также может быть изготовлена из пластмассового материала или композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал. Первая поверхность 30 для наступания также может иметь текстурирование поверхности в этом случае. Первая поверхность 30 для наступания проходит в первой плоскости E1. Первая плоскость E1 также может именоваться плоскостью основной протяженности первой поверхности 30 для наступания.

Первая поверхность 30 для наступания дополнительно содержит две опорные части 31, 32, которые, например, могут быть выполнены в виде кромок профиля, предусмотренных на первой поверхности 30 для наступания и проходящих в боковом направлении вдоль поверхности 29 для сидения. Опорные части 31, 32 выполнены с возможностью опираться на верхнюю сторону 20 основания 15 основания или на опорный элемент 33, предусмотренный на верхней стороне 20. Опорный элемент 33 может быть в виде ленты. Опорный элемент 33, таким образом, может именоваться опорной лентой. Опорный элемент 33 может проходить между сторонами 18, 19 и, например, быть приварен к ним. Опорный элемент 33 является необязательным. Альтернативно также могут быть предусмотрены два опорных элемента 33. В этом случае один опорный элемент 33 может быть связан с каждой стороной 18, 19 основания 15 сиденья.

Сиденье 14 дополнительно содержит первый поворотный механизм 34 (фиг. 4) для поворота элемента 28 сиденья. Первый поворотный механизм 34 также может именоваться первым поворотным механизмом или поворотно-вращательным механизмом. Первый поворотный механизм 34 содержит первый вал 35, установленный на основание 15 сиденья в местах 27 установки фланцев 22, 23 основания сиденья с возможностью вращения вокруг первой оси M1 вращения. Первый поворотный механизм 34 дополнительно содержит соединительный элемент 36, соединяющий элемент 28 сиденья с первым валом 35. Соединительный элемент 36 проходит в виде полоски между сторонами 18, 19 или между фланцами 22, 23 основания сиденья.

Первый вал 35 может быть установлен с возможностью вращения в местах установки 27 фланцев 22, 23 основания сиденья. В этом случае места 27 установки могут, например, содержать подшипники качения или скольжения. В качестве альтернативы, первый вал 35 может быть установлен без возможности вращения в местах 27 установки и соединительный элемент 36 может вращаться вокруг вала 35, вращаясь вокруг первой оси M1 вращения. В этом случае первый вал 35 может быть установлен в соединительном элементе 36 в подшипниках качения или скольжения.

Первый поворотный механизм 34 дополнительно содержит второй вал 37, установленный в соединительном элементе 36, вокруг которого элемент 28 сиденья установлен с возможностью вращения вокруг второй оси М2 вращения. Второй вал 37 может быть установлен с возможностью вращения в элементе 28 сиденья или второй вал 37 установлен с возможностью вращения в соединительном элементе 36. Для этого могут быть предусмотрены подшипники качения или скольжения. Первая ось M1 вращения и вторая ось M2 вращения, или первый вал 35 и второй вал 37 расположены перпендикулярно друг другу. Термин «перпендикулярно» в данном случае означает угол, равный предпочтительно 90°±10°, более предпочтительно 90°±5°, более предпочтительно 90°±1°, более предпочтительно точно 90°. Первая ось M1 вращения пересекает вторую ось M2 вращения.

Элемент 28 сиденья выполнен с возможностью линейного перемещения вдоль второй оси М2 вращения или вдоль второго вала 37. Эта линейная смещаемость показана на фиг. 4 двухсторонней стрелкой 38. Элемент 28 сиденья может перемещаться из задвинутого или несмещенного положения P1, показанного на фиг. 2–4, фиг. 6 и фиг. 7 в выдвинутое или смещенное положение P2 (Фиг. 5) и наоборот. Для перемещения элемента 28 сиденья из несмещенного положения P1 в смещенное положение P2 и наоборот, либо элемент 28 сиденья может быть перемещен линейно относительно второго вала 37, либо второй вал 37 линейно перемещают вместе с элементом 28 сиденья линейно относительно соединительного элемента 36. Для этого может быть предусмотрена направляющая линейного перемещения.

В примере варианта осуществления первого поворотного механизма 34 согласно фиг. 4 элемент 28 сиденья выполнен с возможностью линейного перемещения относительно второго вала 37. Например, необязательный трубчатый вал или муфта 39 могут быть предусмотрены в элементе 28 сиденья, в котором с возможностью перемещения расположен второй вал 37. Элемент 28 сиденья подпружинен со смещением в сторону несмещенного положения P1. Это означает, что элемент 28 сиденья автоматически перемещается из смещенного положения P2 в несмещенное положение P1 и может перемещаться из несмещенного положения P1 в смещенное положение P2 против смещения, создаваемого пружиной.

С этой целью первый поворотный механизм 34 содержит пружинный элемент 40. Пружинный элемент 40 может быть либо расположен внутри элемента 28 сиденья, как показано на фиг. 4, либо он также может быть размещен в соединительном элементе 36. Второй вал 37 и пружинный элемент 40 образуют телескопический вал 41 в сборе первого поворотного механизма 34. Необязательная муфта 39 также может быть частью телескопического вала 41 в сборе. Пружинный элемент 40 предпочтительно представляет собой цилиндрическую пружину, в частности, пружину сжатия. Пружинный элемент 40 также может быть пневматической пружиной. Второй вал 37 размещен в пружинном элементе 40. Пружинный элемент 40, в свою очередь, размещен в муфте 39.

Сиденье 14 дополнительно содержит спинку 42, имеющую поверхность 43 спинки для сидения и вторую поверхность 44 для наступания, обращенную от поверхности 43 спинки для сидения. Вторая поверхность 44 для наступания спинки для сидения может также именоваться верхней поверхностью для наступания. Вторая поверхность 44 для наступания также может именоваться второй пластиной для наступания, верхней пластиной для наступания, второй ступенью или верхней ступенью. Поверхность 43 спинки для сидения может также называться подушкой спинки. Поверхность спинки 43 для сидения может быть выполнена, например, из ткани, кожзаменителя или подобного. Поверхность 43 спинки для сидения может быть, например, выполнена на мягкой подкладке с применением вспененного материала. Альтернативно поверхность 43 спинки для сидения также может быть сконструирована без такой мягкой подкладки. Например, поверхность 43 спинки для сидения в этом случае может быть обшивкой спинки сиденья, выполненной, например, из дерева или композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал.

Вторая поверхность 44 для наступания может, например, быть выполнена из стального листа или из алюминиевого листа. Вторая поверхность 44 для наступания является нескользкой или противоскользящей. Например, вторая поверхность 44 для наступания может быть текстурированным стальным листом или текстурированным алюминиевым листом. В частности, первая поверхность 44 для наступания может представлять собой рифленую пластину. Альтернативно вторая поверхность 44 для наступания также может быть изготовлена из пластикового материала или композитного материала, такого как армированный волокнами пластмассовый материал. Вторая поверхность 44 для наступания также может иметь текстурирование поверхности в этом случае. Вторая поверхность 44 для наступания проходит во второй плоскости E2. Вторая плоскость E2 также может именоваться плоскостью основной протяженности второй поверхности 44 для наступания.

Спинка 42 связана со вторым поворотным механизмом 45 сиденья 14. Второй поворотный механизм 45 также может называться вторым вертлюжным механизмом. Второй поворотный механизм 45 содержит места 25 установки фланцев 22, 23 основания сиденья и третий вал 46, установленный в местах 25 установки. Третий вал 46 может быть установлен с возможностью вращения в местах 25 установки или третий вал 46 размещен без возможности вращения в местах 25 установки и спинка 42 может быть выполнена с возможностью вращения вокруг третьего вала 46. Соответственно, также могут быть предусмотрены подшипники качения или скольжения.

В частности, спинка 42 может быть повернута вокруг третьей оси М3 вращения посредством второго поворотного механизма 45. Третья ось M3 вращения предпочтительно расположена параллельно первой оси M1 вращения и расположена на расстоянии от нее. Это означает, что третья ось М3 вращения ориентирована перпендикулярно второй оси М2 вращения. Если смотреть в направлении z или в направлении z высоты сиденья 14, третья ось M3 вращения расположена над осями M1, M2 вращения. Сиденье 14 также имеет направление x или направление x ширины, а также направление y или направление y глубины. Направления x, y, z ориентированы перпендикулярно друг другу, образуя систему координат сиденья 14. Оси M1, M3 вращения расположены параллельно направлению x ширины, а вторая ось M2 вращения ориентирована параллельно направлению y глубины.

Спинка 42 дополнительно связана с фиксирующим устройством 47. Фиксирующее устройство 47 содержит места 24, 26 установки фланцев 22, 23 основания сиденья и фиксирующий элемент (не показан). Предпочтительно предусмотрены два фиксирующих элемента, которые расположены на противоположных сторонах спинки 42. Фиксирующими элементами могут быть, например, подпружиненные штифты, в частности так называемые фиксирующие штифты со сферической головкой, предусмотренные на спинке 42, которые выполнены с возможностью принудительного зацепления, в частности, защелкивания или взаимной блокировки, либо с двумя местами 24 установки, либо с двумя местами 26 установки. В этом случае места 24, 26 установки могут быть углублениями или отверстиями. Неподвижное соединение создается путем взаимной блокировки или зацепления на основе по меньшей мере двух взаимодействующих соединительных элементов, в этом случае фиксирующих элементов и мест 24, 26 установки. В альтернативном варианте два места 24, 26 установки могут быть снабжены такими фиксирующими элементами, которые выполнены с возможностью неподвижного зацепления с соответствующими углублениями в спинке 42.

Сиденье 14 дополнительно содержит опорный кронштейн 48, прикрепленный к поверхности 44 для наступания. Опорный кронштейн 48 установлен на второй поверхности 44 для наступания, чтобы иметь возможность вращаться вокруг четвертой оси М4 вращения. В задней части спинки 42, то есть на второй поверхности 44 для наступания может быть предусмотрен вал 49, благодаря которому опорный кронштейн 48 может быть повернут вокруг четвертой оси М4 вращения. Вал 49 может быть установлен с возможностью поворота в установочной секции 50, предусмотренной на второй поверхности 44 для наступания. Четвертая ось M4 вращения ориентирована параллельно осям M1, M3 вращения.

Функциональность сиденья 14 описана ниже с использованием фиг. 2–7. Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, элемент 28 сиденья находится в положении SP1 в виде сиденья, в котором первая поверхность 30 для наступания обращена к основанию 15 сиденья, а поверхность 29 для сидения обращена от основания 15 сиденья. Спинка 42 также находится в положении SP2 в виде сиденья. В положении SP2 в виде сиденья спинки 42 спинка 42 или поверхность 43 спинки для сидения расположена вертикально относительно основания 15 сиденья. В частности, спинка 42 ориентирована приблизительно перпендикулярно относительно основания 15 сиденья.

Когда элемент 28 сиденья и спинка 42 находятся в своих положениях SP1, SP2 в виде сиденья, вторая поверхность 44 для наступания наклонена под углом α наклона относительно первой поверхности 30 для наступания. Угол наклона предпочтительно составляет от 90° до 110°, более предпочтительно 100°±5°, более предпочтительно 100°±3°, более предпочтительно 100°±1°, более предпочтительно точно 100°. Угол наклона α может быть регулируемым. Как только элемент 28 сиденья и спинка 42 оказываются в своих положениях SP1, SP2 в виде сиденья, сиденье 14 можно использовать как обычное сиденье. Это означает, что пользователь может сидеть на сиденье 14. Когда и элемент 28 сиденья, и спинка 42 находятся в соответствующем положении SP1, SP2 в виде сиденья, плоскости E1, E2 наклонены относительно друг друга под углом α наклона. Это означает, что плоскости E1, E2 пересекаются под углом α наклона.

Для перемещения элемента 28 сиденья из положения SP1 в виде сиденья в положение TP1 в виде первой ступени, показанное на фиг. 6 и фиг. 7, в котором первая поверхность 30 для наступания обращена от основания 15 сиденья и поверхность 29 для сидения обращена к основанию 15 сиденья, элемент 28 сиденья сначала поднимают от основания 15 сиденья, как показано на фиг. 5. При выполнении этого действия элемент 28 сиденья сначала поворачивают вокруг первой оси M1 вращения с помощью первого поворотного механизма 34. Угол β поворота между второй осью M2 вращения и горизонтальной плоскостью H может составлять приблизительно 45°. Перед поворотом элемента 28 сиденья вокруг первой оси M1 вращения элемент 28 сиденья может быть разблокирован. Для этого может быть предусмотрено фиксирующее устройство, например, в виде подпружиненного штифта.

После поворота элемента 28 сиденья вокруг первой оси M1 вращения элемент 28 сиденья линейно смещается вдоль второй оси M2 вращения против смещения, создаваемого пружиной пружинного элемента 40 с целью перемещения элемента 28 сиденья из несмещенного положения P1, показанного на фиг. 2–4, фиг. 6 и фиг. 7 в смещенное положение P2, показанное на фиг. 5. В смещенном положении P2 элемент 28 сиденья расположен настолько далеко от основания 15 сиденья, что элемент 28 сиденья может быть повернут вокруг второй оси M2 вращения на угол поворота γ, равный 180° (фиг. 3). Первая поверхность 30 для наступания теперь обращена от основания 15 сиденья и поверхность 29 для сидения обращена к основанию сиденья. Это означает, что элемент 28 сиденья повернут на 180°. Направление D вращения элемента 28 сиденья может быть ориентировано по часовой стрелке, как показано на фиг. 5, но также и против часовой стрелки. Перемещение элемента 28 сиденья из несмещенного положения P1 в смещенное положение P2 обозначено на фиг. 5 стрелкой 51.

После этого, как показано на фиг. 6, элемент 28 сиденья перемещают из смещенного положения P2 в несмещенное положение P1 и поворачивают назад вокруг первой оси M1 вращения так, что опорные части 31, 32 опираются на основание 15 сиденья или опорный элемент 33. Перемещение элемента 28 сиденья из смещенного положения P2 в несмещенное положение P1 обозначено на фиг. 6 стрелкой 52. Как только элемент сиденья оказывается в положении TP1 в виде первой ступени, на первую поверхность 30 для наступания может наступить пользователь. Теперь сиденье 14 можно использовать в качестве платформы для стояния, так что пользователь может смотреть из люка 13 в крыше и, например, иметь возможность управлять орудием, установленным на крыше 12 или прикрепленным к ней.

Чтобы теперь переместить спинку 42 из своего положения SP2 в виде сиденья в положение TP2 в виде второй ступени, показанное на фиг.7, в котором вторая поверхность 44 для наступания расположена параллельно первой поверхности 30 для наступания, спинку 42 сначала разблокируют посредством фиксирующего устройства 47, так чтобы спинка 42 могла быть повернута вокруг третьей оси М3 вращения к элементу 28 сиденья посредством поворотного механизма 45. После разблокировки спинки 42 ее поворачивают по часовой стрелке вокруг третьей оси М3 вращения. Это поворотное движение показано на фиг. 7 стрелкой 53. Спинку 42 после этого фиксируют или снова защелкивают во втором положении TP2 в виде второй ступени с помощью фиксирующего устройства 47. Вторая поверхность 44 для наступания теперь также может использоваться в качестве платформы для стояния. Первая поверхность 30 для наступания может быть использована как промежуточная ступень для второй поверхности 44 для наступания. Теперь между элементом 28 сиденья и спинкой 42 предусмотрен зазор или пространство. Это означает, что спинка 42 не опирается непосредственно на элемент 28 сиденья.

Теперь сиденье 14 можно использовать в качестве двухступенчатой платформы для стояния. Вторая поверхность 44 для наступания расположена параллельно первой поверхности 30 для наступания и отстоят от нее в направлении высоты z. Термин «параллельный» может также предусматривать то, что поверхности 30, 44 для наступания слегка наклонены друг к другу, например, под углом наклона от 1° до 20°. Когда и элемент 28 сиденья, и спинка 42 находятся в соответствующем положении TP1, TP2 в виде ступени, плоскости E1, E2 расположены параллельно друг другу и разнесены друг от друга.

Кроме того, опорный кронштейн 48 может быть повернут вокруг вала 49 таким образом, что опорный кронштейн 48 опирается либо на первую поверхность 30 для наступания, либо на основание 15 сиденья, либо на опорный элемент 33. Это поворотное движение показано на фиг. 7 стрелкой 54. Это позволяет разместить больший вес на второй поверхности 44 для наступания. На фиг.7 опорному кронштейну 48 назначен ссылочный номер 48’ в сложенном положении и ссылочный номер 48 в разложенном положении.

Также можно поворачивать только спинку 42, чтобы элемент сиденья 28 находился в своем положении SP1 в виде сиденья, и спинка 42 находилась во втором положении TP2 в виде ступени. В этом случае только вторая поверхность 44 для наступания может использоваться в качестве поверхности для стояния или платформы для стояния.

Хотя настоящее изобретение было описано с использованием примеров, оно может быть модифицировано многими способами.

Список ссылочных позиций

1 Грузопассажирское транспортное средство

2 Шасси

3 Ось

4 Ось

5 Ось

6 Конструкция

7 Кабина

8 Задняя сторона

9 Передняя сторона

10 Дверь

11 Пол

12 Крыша

13 Люк в крыше

14 Сиденье

15 Основание сиденья

16 Передняя сторона

17 Задняя сторона

18 Боковая сторона

19 Боковая сторона

20 Верхняя сторона

21 Нижняя сторона

22 Фланец основания сиденья

23 Фланец основания сиденья

24 Место установки

25 Место установки

26 Место установки

27 Место установки

28 Элемент сиденья

29 Поверхность для сидения

30 Поверхность для наступания

31 Опорная часть

32 Опорная часть

33 Опорный элемент

34 Поворотный механизм

35 Вал

36 Соединительный элемент

37 Вал

38 Двухсторонняя стрелка

39 Муфта

40 Пружинный элемент

41 Телескопический вал в сборе

42 Спинка

43 Поверхность спинки для сидения

44 Поверхность для наступания

45 Поворотный механизм

46 Вал

47 Фиксирующее устройство

48 Опорный кронштейн

48’ Опорный кронштейн

49 Вал

50 Установочная секция

51 Стрелка

52 Стрелка

53 Стрелка

54 Стрелка

D Направление вращения

E1 Плоскость

E2 Плоскость

H Горизонтальная плоскость

I Внутренняя часть

M1 Ось вращения

M2 Ось вращения

M3 Ось вращения

M4 Ось вращения

P1 Положение

P2 Положение

SP1 Положение в виде сиденья

SP2 Положение в виде сиденья

TP1 Положение в виде ступени

TP2 Положение в виде ступени

U Окружающая зона

x Направление ширины

y Направление глубины

z Направление высоты

α Угол наклона

β Угол поворота

γ Угол поворота.

1. Сиденье (14) для грузопассажирского транспортного средства (1), в частности для военного грузопассажирского транспортного средства, содержащее:

основание (15) сиденья,

элемент (28) сиденья, содержащий поверхность (29) для сидения и первую поверхность (30) для наступания,

первый поворотный механизм (34) для поворачивания элемента (28) сиденья таким образом, чтобы элемент (28) сиденья мог быть повернут из положения (SP1) в виде сиденья, в котором первая поверхность (30) для наступания обращена к основанию (15) сиденья, в положение (TP1) в виде первой ступени, в котором первая поверхность (30) для наступания обращена от основания (15) сиденья,

спинку (42), содержащую поверхность (43) спинки для сидения и вторую поверхность (44) для наступания, и

второй поворотный механизм (45) для поворачивания спинки (42) таким образом, чтобы спинка (42) могла быть повернута из положения (SP2) в виде сиденья, в котором поверхность (43) спинки для сидения расположена вертикально относительно основания (15) сиденья, в положение (TP2) в виде второй ступени, в котором вторая поверхность (44) для наступания расположена параллельно первой поверхности (30) для наступания.

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что первый поворотный механизм (34) содержит первую ось (M1) вращения, с возможностью вращения вокруг которой установлен элемент (28) сиденья, и вторую ось (M2) вращения, с возможностью вращения вокруг которой установлен элемент (28) сиденья, при этом первая ось (M1) вращения ориентирована перпендикулярно второй оси (M2) вращения.

3. Сиденье по п. 2, отличающееся тем, что первая ось (M1) вращения пересекает вторую ось (M2) вращения.

4. Сиденье по п. 2 или 3, отличающееся тем, что элемент (28) сиденья может быть сначала повернут вокруг первой оси (M1) вращения на первый угол (β) поворота посредством первого поворотного механизма (34) для поворачивания указанного элемента (28) сиденья из положения (SP1) в виде сиденья в положение (TP1) в виде первой ступени, при этом после поворачивания вокруг первой оси (M1) вращения элемент (28) сиденья может быть повернут вокруг второй оси (M2) вращения на второй угол (γ) поворота.

5. Сиденье по п. 4, отличающееся тем, что второй угол (γ) поворота больше первого угла (β) поворота.

6. Сиденье по любому из пп. 2–5, отличающееся тем, что элемент (28) сиденья установлен на задней стороне (17) основания (15) сиденья с возможностью вращения вокруг первой оси (M1) вращения.

7. Сиденье по любому из пп. 2–6, отличающееся тем, что первый поворотный механизм (34) содержит соединительный элемент (36), установленный на основание (15) сиденья с возможностью вращения вокруг первой оси (M1) вращения, при этом элемент (28) сиденья установлен на соединительном элементе (36) с возможностью вращения вокруг второй оси (M2) вращения.

8. Сиденье по любому из пп. 2–7, отличающееся тем, что элемент (28) сиденья выполнен с возможностью линейного перемещения вдоль второй оси (M2) вращения с перемещением элемента (28) сиденья из несмещенного положения (P1) в смещенное положение (P2) и наоборот.

9. Сиденье по п. 8, отличающееся тем, что элемент (28) сиденья подпружинен со смещением в сторону несмещенного положения (P1).

10. Сиденье по п. 8 или 9, отличающееся тем, что первый поворотный механизм (34) для перемещения элемента (28) сиденья из несмещенного положения (P1) в смещенное положение (P2) и наоборот содержит телескопический вал в сборе (41), содержащий вал (37) и пружинный элемент (40).

11. Сиденье по любому из пп. 2–10, отличающееся тем, что второй поворотный механизм (45) содержит третью ось (M3) вращения, с возможностью вращения вокруг которой установлена спинка (42), при этом третья ось (M3) вращения ориентирована параллельно первой оси (M1) вращения и перпендикулярно второй оси (M2) вращения.

12. Сиденье по любому из пп. 1–11, отличающееся тем, что содержит фиксирующее устройство (47) для фиксации спинки (42) как в положении (SP2) в виде сиденья, так и в положении (TP2) в виде второй ступени.

13. Сиденье по любому из пп. 1–12, отличающееся тем, что спинка (42) содержит опорный кронштейн (48, 48’), который в положении (TP2) в виде второй ступени опирается на основание (15) сиденья или на первую поверхность (30) для наступания.

14. Сиденье по любому из пп. 1–13, отличающееся тем, что элемент (28) сиденья содержит опорные части (31, 32), которые в положении (TP1) в виде первой ступени опираются на основание (15) сиденья.

15. Грузопассажирское транспортное средство, в частности военное грузопассажирское транспортное средство, содержащее по меньшей мере одно сиденье по любому из пп. 1–14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сборки компонента или узла сиденья транспортного средства. В частности, шарнирный узел спинки сиденья для легкого входа собирается с использованием одного базового приспособления в процессе окончательной сборки.

Изобретение относится к спинке сиденья для узла сиденья транспортного средства и, в частности, к спинке сиденья, имеющей антропоморфическую поворачиваемую опору верхней части спинки сиденья.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства для транспортного средства, и в частности к посадочному узлу транспортного средства, имеющему опору бедра, обеспечивающую добавочную стабильность полной высоты для незанятого и несложенного складного сиденья с пневмоподвеской.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, содержащему сжимаемые части для облегчения складывания сиденья. Сжимаемые части могут надуваться в расширенные положения при использовании сиденья.

Изобретение относится к области оборудования моторных транспортных средств и, в частности, к пеленальному столу для транспортного средства, который встроен в автомобильное сиденье транспортного средства таким образом, чтобы он был без труда доступен и легок в использовании, когда это необходимо.

Группа изобретений относится к расцепляющему рычагу с противовесом для механизма расцепления спинки сиденья транспортного средства. Механизм расцепления спинки содержит: расцепляющий рычаг и противовес.

Настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства, имеющему поверхность сиденья с воздушной подвеской, в частности к сиденью транспортного средства, имеющему воздушные камеры, образующие сжимаемые участки с направляющими поток воздуха клапанами для обеспечения перемещения складывания сиденья.

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.
Наверх