Антропоморфическая поворачиваемая опора верхней части спинки сиденья

Изобретение относится к спинке сиденья для узла сиденья транспортного средства и, в частности, к спинке сиденья, имеющей антропоморфическую поворачиваемую опору верхней части спинки сиденья. Узел сиденья транспортного средства включает в себя нижнюю часть сиденья и конструкцию спинки сиденья, продолжающуюся вверх относительно нижней части сиденья. Причем нижняя часть сиденья и конструкция спинки сиденья образуют точку H сиденья. Конструкция спинки сиденья имеет опоры верхней и нижней частей спинки сиденья и разделение между ними. Разделение расположено между 270 и 300 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья. Опора верхней части спинки сиденья поворачивается на шарнире между задним и передним положениями относительно опоры нижней части спинки сиденья. Узел моторизованного привода расположен внутри конструкции спинки сиденья и функционально соединен с опорой верхней части спинки сиденья. Причем узел моторизованного привода поворачивает опору верхней части спинки сиденья на шарнире между задним положением и передним положением. Повышается безопасность при эксплуатации. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретения

[0001] Настоящее изобретение, в общем, относится к спинке сиденья для узла сиденья транспортного средства и, в частности, к спинке сиденья, имеющей антропоморфическую поворачиваемую опору верхней части спинки сиденья.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Узлы сиденья для транспортных средств обычно включают в себя спинку сиденья для поддержки спины водителя и/или пассажира в вертикальном сидячем положении и различных наклонных положениях. Спинки сидений этих узлов сиденья транспортного средства обычно спроектированы с возможностью поддержки водителя и/или пассажира при ускорении, изменении направления и столкновении транспортного средства так, что спинки сидений являются по существу жесткими по конструкции и не имеют достаточных регулировочных признаков особенно при удовлетворении потребностей различных форм, размеров и положений расслабления тела водителя и/или пассажира.

Сущность изобретения

[0003] Согласно одному аспекту настоящего изобретения, узел сиденья транспортного средства включает в себя опору нижней части сиденья и конструкцию спинки сиденья, продолжающуюся вверх относительно опоры нижней части сиденья, причем опора нижней части сиденья и конструкция спинки сиденья образуют точку H сиденья, и конструкция спинки сиденья имеет опору верхней части спинки сиденья, опору нижней части спинки сиденья и разделение между опорой верхней части спинки сиденья и опорой нижней части спинки сиденья, причем разделение расположено между 270 и 300 мм (предпочтительно, около 185 мм) выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья. Шарнир поддерживается с возможностью вращения на конструкции спинки сиденья вблизи разделения и соединен с возможностью вращения с опорой верхней части спинки сиденья, в результате чего опора верхней части спинки сиденья поворачивается на шарнире между задним положением и передним положением относительно опоры нижней части спинки сиденья. Узел моторизованного привода расположен внутри конструкции спинки сиденья и функционально соединен с опорой верхней части спинки сиденья, причем узел моторизованного привода поворачивает опору верхней части спинки сиденья на шарнире между задним положением и передним положением.

[0004] Согласно другому аспекту настоящего изобретения, узел сиденья транспортного средства содержит сиденье и спинку сиденья, образующие точку H, опору верхней части спинки сиденья, соединенную со спинкой сиденья, имеющую нижний край, расположенный между 270 и 300 мм (предпочтительно, около 185 мм) выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно спинке сиденья, причем опора верхней части спинки сиденья поворачивается между задним положением и передним положением относительно спинки сиденья, и узел моторизованного привода соединен с опорой верхней части спинки сиденья и управляет положением опоры верхней части спинки сиденья.

[0005] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, узел спинки сиденья транспортного средства включает в себя узел динамической верхней подвески, функционально соединенный с узлом привода для вращения вперед, узел статической нижней подвески, соединенный с конструкцией спинки сиденья, выполненной за одно целое с узлом спинки сиденья, и разделение между узлом динамической верхней подвески и узлом статической подвески нижней части спинки сиденья, причем разделение расположено между 270 и 300 мм (предпочтительно, около 185 мм) выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно узлу спинки сиденья.

[0006] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистами в области техники при изучении нижеследующего описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] На чертежах:

[0008] Фиг. 1 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья транспортного средства в транспортном средстве;

[0009] Фиг. 2 представляет собой вид сверху в перспективе узла сиденья транспортного средства, имеющего узел моторизованного привода;

[0010] Фиг. 3 представляет собой вид сбоку узла сиденья транспортного средства, показанного на Фиг. 2;

[0011] Фиг. 4 представляет собой вид в плане сверху узла сиденья транспортного средства, показанного на Фиг. 2;

[0012] Фиг. 5 представляет собой разобранный вид сверху в перспективе узла спинки сиденья узла сиденья транспортного средства, показанного на Фиг. 2;

[0013] Фиг. 6 представляет собой вид спереди сверху в перспективе узла спинки сиденья, показывающий внутренние компоненты узла спинки сиденья пунктирными линиями;

[0014] Фиг. 7 представляет собой вид сзади сверху в перспективе узла спинки сиденья, имеющего металлический каркас и удаленную заднюю панель отделки узла спинки сиденья;

[0015] Фиг. 8 представляет собой разобранный вид спереди сверху в перспективе опоры верхней части спинки сиденья, опоры нижней части спинки сиденья и узла моторизованного привода;

[0016] Фиг. 9 представляет собой разобранный вид сзади сверху в перспективе опоры верхней части спинки сиденья, опоры нижней части спинки сиденья и узла моторизованного привода;

[0017] Фиг. 10 представляет собой вид сбоку поворотной системы верхней части спинки сиденья в заднем положении и узла сиденья транспортного средства пунктирными линиями, имеющего узел спинки сиденья в вертикальном положении;

[0018] Фиг. 10A представляет собой вид сбоку опоры верхней части спинки сиденья, опоры нижней части спинки сиденья и узла моторизованного привода в заднем положении, показывающий опорную поверхность узла спинки сиденья пунктирными линиями;

[0019] Фиг. 10B представляет собой увеличенный вид сбоку мотора и червячного устройства узла моторизованного привода;

[0020] Фиг. 11 представляет собой вид сбоку поворотной системы верхней части спинки сиденья в переднем положении и узла сиденья транспортного средства пунктирными линиями, имеющего узел спинки сиденья в вертикальном положении;

[0021] Фиг. 11А представляет собой вид сбоку опоры верхней части спинки сиденья, опоры нижней части спинки сиденья и узла моторизованного привода в переднем положении, показывающий опорную поверхность узла спинки сиденья пунктирными линиями;

[0022] Фиг. 12 представляет собой вид сбоку поворотной системы верхней части спинки сиденья в заднем положении и узла сиденья транспортного средства пунктирными линиями, имеющего узел спинки сиденья в сложенном убранном положении; и

[0023] Фиг. 12А представляет собой вид сбоку опоры верхней части спинки сиденья, опоры нижней части спинки сиденья и узла моторизованного привода в заднем положении, показывающий опорную поверхность узла спинки сиденья пунктирными линиями;

[0024] Фиг. 13 представляет собой вид сбоку поворотной системы верхней части спинки сиденья в переднем положении и узла сиденья транспортного средства пунктирными линиями, имеющего узел спинки сиденья в сложенном убранном положении; и

[0025] Фиг. 13A представляет собой вид сбоку опоры верхней части спинки сиденья, опоры нижней части спинки сиденья и узла моторизованного привода в переднем положении, показывающий опорную поверхность узла спинки сиденья пунктирными линиями.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

[0026] В целях описания здесь термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные должны относиться к раскрытию, которое ориентировано на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда ясно определено обратное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в нижеследующем описании, представляют собой просто примерные варианты выполнения изобретательских идей, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым здесь, не следует рассматривать как ограничивающие, если формула изобретения ясно не указывает иначе.

[0027] Со ссылкой на Фиг. 1-12А, ссылочная позиция 10 в целом обозначает узел сиденья транспортного средства, который включает в себя первую боковую опору 12 и вторую боковую опору 14, образующие конструкцию 16 спинки сиденья, которая выполнена с возможностью перемещения между вертикальным положением и наклонным положением. Узел 22 моторизованного привода расположен между первой и второй боковыми опорами 12, 14 и функционально соединен с поворотным стержнем 24, который соединен с возможностью вращения с конструкцией 16 спинки сиденья. Опора 26 верхней части спинки сиденья соединена с поворотным стержнем 24. Опора 26 верхней части спинки сиденья поворачивается относительно поворотного стержня 24 в заднее положение 28 и поворачивается относительно поворотного стержня 24 в переднее положение 30 при приведении в действие водителем и/или пассажиром, при этом конструкция 16 спинки сиденья находится либо в вертикальном положении, либо в наклонном положении. Внешний периферийный зазор 32 образован между опорой 26 верхней части спинки сиденья и конструкцией 16 спинки сиденья.

[0028] Теперь со ссылкой на Фиг. 1, узел 10 сиденья транспортного средства расположен в местоположении со стороны водителя транспортного средства 34. Узел 10 сиденья транспортного средства включает в себя узел 38 спинки сиденья, поворотно соединенный с сиденьем 36. Сиденье 36 соединено с возможностью скольжения с полом 40 транспортного средства 34 на узле 42 направляющей. Узел 42 направляющей сконфигурирован с возможностью позволять регулировать узел 10 сиденья транспортного средства в направлениях вперед и назад относительно транспортного средства 34. Понятно, что узел 10 сиденья транспортного средства может быть расположен в различных местоположениях во всем транспортном средстве 34, отличных от проиллюстрированного положения, таких как местоположение со стороны пассажира, местоположение в середине ряда и местоположение заднего сиденья. Также возможно, что сиденье 36 может не включать в себя узел 42 направляющей и альтернативно может быть неподвижно соединено с полом 40 транспортного средства 34.

[0029] Как проиллюстрировано на Фиг. 2, узел 38 спинки сиденья включает в себя конструкцию 16 спинки сиденья, имеющую первую и вторую боковые опоры 12, 14, поворотно соединяющиеся с задним участком сиденья 36. Первая и вторая боковые опоры 12, 14 продолжаются вверх и в сторону от сиденья 36 для соединения с верхней опорой 46, продолжающейся ортогонально между ними. Подголовник 48 соединен с верхней опорой 46 и поддерживается верхней опорой 46, расположенной по центру между первой и второй боковыми опорами 12, 14. Система 44 подвески спинки сиденья расположена между первой и второй боковыми опорами 12, 14 и продолжается вперед от конструкции 16 спинки сиденья для зацепления опоры 50 для пассажира. Система 44 подвески спинки сиденья включает в себя узел 52 динамической верхней подвески и узел 54 статической нижней подвески. Узел 54 статической нижней подвески включает в себя опору 56 нижней части спинки сиденья, функционально соединенную с конструкцией 16 спинки сиденья. Опора 56 нижней части спинки сиденья поддерживает выравнивание с конструкцией 16 спинки сиденья, когда узел 38 спинки сиденья поворачивается относительно сиденья 36. Узел 52 динамической верхней подвески, подобным образом, включает в себя опору 26 верхней части спинки сиденья, соединенную с поворотным стержнем 24, продолжающимся между первой и второй боковыми опорами 12, 14. Предусмотрено, что подголовник 48 может быть объединен с верхней опорой 46 конструкции 16 спинки сиденья или что подголовник 48 может иначе быть не включен на узле 10 сиденья транспортного средства. Также возможно, что подголовник 48 может быть объединен с опорой 50 для пассажира и опорой 26 верхней части спинки сиденья. Конструкция 16 спинки сиденья также может быть расположена в наклонном положении.

[0030] Как проиллюстрировано на Фиг. 3, опоры 26, 56 верхней и нижней частей спинки сиденья включают в себя гибкие элементы 58, которые продолжаются вперед от конструкции 16 спинки сиденья для образования внешнего периферийного зазора 32 между конструкцией 16 спинки сиденья и опорой 50 для пассажира. Внешний периферийный зазор 32 может быть уменьшен в размере вблизи направленной назад силы, воздействующей на опору 50 для пассажира, которая сжимает один или более гибких элементов 58, поддерживающих опору 50 для пассажира. В связи с этим опора 26 верхней части спинки сиденья и опора 56 нижней части спинки сиденья являются независимо гибкими под весом водителя и/или пассажира, как описано более подробно ниже. Как также показано на Фиг. 3, узел 22 моторизованного привода, функционально соединенный с поворотным стержнем 24 и управляющий положением поворотного стержня 24 при активации, расположен внутри конструкции 16 спинки сиденья между первой и второй боковыми опорами 12, 14 и сзади опоры 56 нижней части спинки сиденья. Соответственно, узел 22 моторизованного привода содержится внутри и скрыт конструкцией 16 спинки сиденья. Однако возможно, что участки узла 22 моторизованного привода могут находиться вне и/или быть альтернативно расположены над или под опорой 56 нижней части спинки сиденья.

[0031] Как показано на Фиг. 4, гибкие элементы 58 опор 26, 56 верхней и нижней частей спинки сиденья продолжаются вперед и вбок наружу для функционального соединения с наклонными боковыми поддержками 60 опоры 50 для пассажира. Наклонные боковые поддержки 60 объединены с формой опоры 50 для пассажира и сконфигурированы с возможностью предотвращения бокового перемещения спины пассажира относительно опоры 50 для пассажира, такого как боковое перемещение водителя и/или пассажира, вызываемое поворотом транспортного средства 34 в движении. Как проиллюстрировано, опора 50 для пассажира простирается между дальними концами 62 гибких элементов 58 на опорах 26, 56 верхней и нижней частей спинки сиденья для образования опорной поверхности 64 для спины. Конкретнее, опора 50 для пассажира включает в себя центральную опору 66, продолжающуюся между наклонными боковыми поддержками 60, для обеспечения опорной поверхности 64 для спины с непрерывным покрытием и опорой для спины пассажира. Предусмотрено, что опора 50 для пассажира может включать в себя альтернативные формы или ориентации, функционально соединенные с системой 44 подвески спинки сиденья.

[0032] Теперь со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на Фиг. 5, конструкция 16 спинки сиденья включает в себя металлический каркас 68 и кожух 70 отделки (предпочтительно сконструированный из пластикового материала), сконфигурированный с возможностью по существу окружения металлического каркаса 68. Металлический каркас 68 имеет первый боковой элемент 72 и второй боковой элемент 74, продолжающиеся вверх от поворотного соединения с кронштейнами 76 наклона, которые соединяются с сиденьем 36 (Фиг. 2). Первый и второй боковые элементы 72, 74 являются по существу параллельными друг другу и изгибаются вверх и назад от кронштейнов 76 наклона для обеспечения изогнутой формы, которая по существу подобна позвоночному столбу водителя и/или пассажира. Дополнительно, первый и второй боковые элементы 72, 74 являются более жесткими вблизи кронштейнов 76 наклона и сужаются по мере их продолжения вверх для соединения с верхним элементом 78, который продолжается ортогонально между первым и вторым боковыми элементами 72, 74. Соответственно, первая и вторая боковые опоры 12, 14 конструкции 16 спинки сиденья включают в себя первый и второй боковые элементы 72, 74, соответственно, а верхняя опора 46 конструкции 16 спинки сиденья включает в себя верхний элемент 78 металлического каркаса 68. Верхний элемент 78 включает в себя соединительные признаки 80 для закрепления подголовника 48 на центральном участке 82 верхнего элемента 78 по центру между первым и вторым боковыми элементами 72, 74. Снова возможно, что подголовник 48 может альтернативно быть скреплен или объединен с металлическим каркасом 68 или другими участками конструкции 16 спинки сиденья.

[0033] Как также показано на Фиг. 5, кожух 70 отделки включает в себя заднюю панель 84 отделки и переднюю панель 86 отделки. Задняя панель 84 отделки соединяется с металлическим каркасом 68 для по существу окружения заднего участка конструкции 16 спинки сиденья. Передняя панель 86 отделки имеет верхнюю часть 88 и нижнюю часть 90, каждая из которых соединяется с металлическим каркасом 68 для окружения переднего участка конструкции 16 спинки сиденья. Нижняя часть 90 передней панели 86 отделки соединяется с металлическим каркасом 68, позволяя двум гибким элементам 58 соединяться со сторонами нижней части 90 вблизи первого и второго боковых элементов 72, 74 металлического каркаса 68. В связи с этим нижняя часть 90 передней панели 86 отделки подсоединена между металлическим каркасом 68 и гибкими элементами 58 опоры 56 нижней части спинки сиденья. Гибкие элементы 58 на нижней части 90 поддерживают нижний сегмент 92 опоры 50 для пассажира. Верхняя часть 88 передней панели 86 отделки подобным образом соединяется с металлическим каркасом 68 вблизи верхнего элемента 78 и первого и второго боковых элементов 72, 74. В дополнение, верхняя часть 88 зацепляет нижнюю часть 90 передней панели 86 отделки в промежуточной области конструкции 16 спинки сиденья. Верхняя часть 88 включает в себя нижний вырез 94 вблизи промежуточной области для приема опоры 26 верхней части спинки сиденья, которая продолжается через нижний вырез 94 для соединения с поворотным стержнем 24. Верхняя часть 88 также включает в себя монтажный вырез 98 вблизи центрального участка 82 верхнего элемента 78 для приема опорной стойки 100 подголовника 48, которая продолжается через монтажный вырез 98 для соединения с соединительными признаками 80 на металлическом каркасе 68. Кожух 70 отделки обычно сформован из полимерного материала, а металлический каркас 68 обычно сконструирован из жесткого металла, такого как сталь, алюминий или другие по существу жесткие металлы. Возможно, что альтернативные материалы или способы формования могут быть использованы для кожуха 70 отделки и металлического каркаса 68. В дополнение, кожух 70 отделки или его участки могут, возможно, быть объединены с металлическим каркасом 68 или его участками для образования конструкции 16 спинки сиденья.

[0034] Опора 50 для пассажира, которая проиллюстрирована на Фиг. 5, разъемно соединяется с дальними концами 62 гибких элементов 58. Опора 50 для пассажира включает в себя держатель 102 отделки, имеющий открытую матрицу 104, которая образует рисунок из упругих элементов, сконфигурированных с возможностью поддержки веса пассажира. Держатель 102 отделки имеет верхнюю панель 106 и нижнюю панель 108, которые соответственно функционально соединяются с опорой 26 верхней части спинки сиденья и опорой 56 нижней части спинки сиденья в соединении с фрикционной посадкой. Соединение с фрикционной посадкой образовано между признаком 112 быстрого крепления на дальних концах 62 гибких элементов 58 и элементом 114 зацепления на участке края держателя 102 отделки. Признак 112 быстрого крепления включает в себя выступ 118, который сконфигурирован с возможностью вставки в щель 120 типа замочной скважины элемента 114 зацепления. Опора 50 для пассажира также включает в себя подушку 122, расположенную над обращенной вперед поверхностью держателя 102 отделки. Подушка 122 включает в себя гибкий участок 124 и участок 126 чехла, который расположен над гибким участком 124. Гибкий участок 124 может, возможно, включать в себя упругую структуру из тканых волокон, которые имеют открытые области для обеспечения вентиляции, пенопласт с открытыми порами, пенопласт с закрытыми порами или другие возможные гибкие и дышащие материалы. Участок 126 чехла обеспечивает дополнительную опору для удержания гибкого участка 124 на держателе 102 отделки опоры 50 для пассажира. Участок 126 чехла может, возможно, включать в себя матерчатый материал, кожаный материал, виниловый материал или другие возможные материалы для обивки сиденья.

[0035] Теперь со ссылкой на Фиг. 6, опора 26 верхней части спинки сиденья узла 52 динамической верхней подвески расположена впереди и вблизи верхней части 88 передней панели 86 отделки. Опора 26 верхней части спинки сиденья предпочтительно включает в себя первый гибкий элемент 128, второй гибкий элемент 130 и центральный корпус 132, расположенный между ними. Центральный корпус 132 опоры 26 верхней части спинки сиденья соединен с удлинительным кронштейном 134, который функционально соединяется с опорным стержнем 136 узла 52 верхней подвески. Удлинительный кронштейн 134 продолжается через нижний вырез 94 (Фиг. 5) в верхней части 88 передней панели 86 отделки, между верхней частью 88 и нижней частью 90 передней панели 86 отделки. Опорный стержень 136 продолжается между первой и второй боковыми опорами 12, 14 конструкции 16 спинки сиденья в параллельном выравнивании с поворотным стержнем 24 и сзади поворотного стержня 24. Опорный стержень 136 соединяется с поворотным стержнем 24 на его дальних концах 62. Соответственно, опорный стержень 136 продолжается полностью сзади передней панели 86 отделки, а поворотный стержень 24 продолжается частично впереди передней панели 86 отделки. Конкретнее, поворотный стержень 24 продолжается в боковом направлении поперек промежуточного участка 137 передней панели 86 отделки и через отверстия 138 для вращения в передней панели 86 отделки вблизи первого и второго боковых элементов 72, 74, позволяя дальним концам 62 поворотного стержня 24 находиться сзади передней панели 86 отделки. Предусмотрено, что удлинительный кронштейн 134 может соединяться непосредственно с поворотным стержнем 24, потенциально исключая нижний вырез 94 и опорный стержень 136. Также возможно, что поворотный стержень 24 и опорный стержень 136 могут альтернативно иметь такую форму или быть расположены так, чтобы обеспечивать боковую ось для вращения опоры 26 верхней части спинки сиденья вперед вокруг боковой оси.

[0036] Как показано на Фиг. 7, дальние концы 62 поворотного стержня 24 соединяются с первым кулачком 140 и вторым кулачком 142, каждый из которых продолжается назад для соединения с опорным стержнем 136. Первый и второй кулачки 140, 142 находятся сзади передней панели 86 отделки между первой и второй боковыми опорами 12, 14. Первый и второй кулачки 140, 142 поворотно соединяются соответственно с первым опорным кронштейном 144 и вторым опорным кронштейном 146, выступающими назад из передней панели 86 отделки вблизи дальних концов 62 поворотного стержня 24. Первый опорный кронштейн 144 включает в себя упор 148, расположенный с возможностью примыкания к первому кулачку 140, когда опора 26 верхней части спинки сиденья находится в заднем положении 28, как описано более подробно ниже. Узел 22 моторизованного привода включает в себя подъемный стержень 150, который продолжается вниз от заднего участка второго кулачка 142 вблизи опорного стержня 136 для функционального соединения с мотором 152 узла 22 моторизованного привода. Конкретнее, подъемный стержень 150 продолжается вниз от второго кулачка 142 в общем выравнивании с гибкими элементами 58 узла 54 статической нижней подвески (Фиг. 6) для функционального соединения с мотором 152. Нижний конец 154 подъемного стержня 150 поворотно соединяется с червячным приводом 156, который взаимодействует с червячной передачей 158, функционально соединенной с мотором 152. Мотор 152 соединен с нижним участком передней панели 86 отделки вблизи второй боковой опоры 14 конструкции 16 спинки сиденья (Фиг. 6). Однако возможно, что мотор 152 может быть соединен с металлическим каркасом 68 или другими участками конструкции 16 спинки сиденья. Также предусмотрено, что опорные кронштейны 144, 146 могут быть объединены с металлическим каркасом 68 или иначе альтернативно сконструированы с возможностью поддержки поворотного стержня 24.

[0037] Как показано на Фиг. 8-9, подъемный стержень 150 поворотно соединяется с участком 160 проушины второго кулачка 142, который выступает вверх вблизи соединения опорного стержня 136 со вторым кулачком 142. Опорный стержень 136 неподвижно соединен с первым и вторым кулачками 140, 142 и с удлинительным кронштейном 134, подсоединенным по центру между ними. В связи с этим опорный стержень 136 сконфигурирован с возможностью вращения вокруг поворотного стержня 24 для перемещения удлинительного кронштейна 134 вперед и назад. Удлинительный кронштейн 134 выступает вверх от опорного стержня 136 для соединения с центральным корпусом 132 опоры 26 верхней части спинки сиденья. Центральный корпус 132 имеет по существу прямоугольную форму и включает в себя конструктивные фланцы 162 между удлинительным кронштейном 134 и гибкими элементами 58 для обеспечения конструктивной опоры для центрального корпуса 132. Конструктивные фланцы 162 и другие участки центрального корпуса 132 являются по существу жесткими относительно гибких элементов 58 так, что направленная назад сила, прикладываемая к опоре 26 верхней части спинки сиденья, заставляет гибкие элементы 58 упруго изгибаться назад.

[0038] Как проиллюстрировано на Фиг. 10, опора 26 верхней части спинки сиденья находится в заднем положении 28, дополнительно образованном опорной поверхностью 64 для спины верхнего сегмента 107 опоры 50 для пассажира, находящейся в общем выравнивании с опорной поверхностью 64 для спины нижнего сегмента 109 опоры 50 для пассажира, обеспечивающей изгиб, по существу подобный изгибу конструкции 16 спинки сиденья. Также в заднем положении 28 упор 148 на первом опорном кронштейне 144 (Фиг. 7) находится в примыкающем контакте с первым кулачком 140, предотвращая дальнейшее перемещение назад опоры 26 верхней части спинки сиденья. Первый и второй кулачки 140, 142 являются в общем ортогональными подъемному стержню 150 в заднем положении 28. Как также проиллюстрировано на Фиг. 10, узел 38 спинки сиденья 38 находится в вертикальном положении относительно сиденья 36. В общем вертикальное положение сконфигурировано с возможностью сидения пассажира в вертикальной сидячей ориентации.

[0039] Червячный привод 156, который показан на Фиг. 10A-10B, продолжается через мотор 152 и имеет нижний участок, подвешенный под мотором 152. Червячный привод 156 взаимодействует с червячной передачей 158, прикрепленной к приводному валу мотора 152. Возможно, что червячная передача 158 имеет спиральный рисунок или другой рисунок передачи для взаимодействия с червячным приводом 156 и для приведения в движение червячного привода 156, вызывая боковое перемещение червячного привода 156 относительно мотора 152. Червячная передача 158 также предотвращает перемещение червячного привода 156 вверх или вниз относительно мотора 152 без вращательного приведение в действие мотора 152. Мотор 152 представляет собой электрический мотор, электрически соединенный с источником питания в транспортном средстве 34 (Фиг. 1). Однако также возможно, что мотор 152 может включать в себя устройство ручного вращения, такое как кривошип, для ручного перемещения червячного привода 156 вверх и вниз. Мотор 152 также может, возможно, быть непосредственно соединен с поворотным стержнем 24 или функционально соединен с поворотным стержнем 24 с альтернативной конфигурацией передачи и/или тяги.

[0040] Как показано на Фиг. 10-13A, поворотный стержень 24, который функционально образует разделение между нижним краем 170 опоры 26 верхней части спинки сиденья и верхним краем 172 опоры 56 для нижней части спины (показанной на Фиг. 11А и 13A), расположен на постоянной заранее определенной высоте А выше точки H сиденья, обозначенной как H, вдоль оси линии торса в центре сиденья для обеспечения усиленной опоры для верхней части спины и удобства, что имитирует обычный переход позвоночника человека-водителя и/или пассажира от его нижней поясничной области до верхней части спины от лопаток до плеч. Авторы настоящего изобретения определили, что высота А должна составлять между 270 и 300 мм и, предпочтительно, 285 мм выше точки H сиденья вдоль оси линии торса в центре сиденья, которая является по существу параллельной конструкции 16 спинки сиденья. Было неожиданно обнаружено, что разделение между опорой 26 верхней части спинки сиденья и опорой 56 для нижней части спины на такой высоте обеспечивает улучшенное удобство, которое уменьшает напряжение мышц и улучшает опору для плеч и нижней части шеи.

[0041] Разделение в спинке 16 сиденья поддерживается в любом из вертикального и наклонных положений спинки сиденья, а также сложенном убранном положении спинки сиденья, для оптимизированного удобства во всех положениях использования для водителя и/или пассажиров, начиная с наименьших (т.е. женщины 5 перцентиля) до наибольших (т.е. мужчины 95 перцентиля). Таким образом, обеспечена улучшенная опора 26 верхней части спинки сиденья по сравнению с традиционными узлами верхней части спинки сиденья, которые нежелательно обеспечивают функцию наклона на более высоких высотах выше точки H сиденья, такими как те узлы верхней части спинки сиденья, которые обеспечивают наклоняемый подголовник или относительно высокую точку поворота, которая не вмещает размеры водителя и/или пассажира при мужчине 50 перцентиля и меньше. В соответствии с настоящим раскрытием разделение спинки сиденья расположено на относительной высоте на спинке сиденья, где большей части водителя и/или пассажиров необходим переход от опоры 56 нижней части спинки сиденья до опоры 26 верхней части спинки сиденья.

[0042] Как проиллюстрировано на Фиг. 11-11A, конструкция 16 спинки сиденья остается в вертикальном положении, но опора 26 верхней части спинки сиденья поворачивается вперед из заднего положения 28 в переднее положение 30, показанное как переднее положение 30, вокруг поворотного стержня 24. Поворотный стержень 24 вращается в переднее положение 30 с помощью узла 22 моторизованного привода, активируемого для приведения в движение мотора 152 и линейного перемещения червячного привода 156 вверх относительно мотора 152, который перемещает подъемный стержень 150 вверх относительно конструкции 16 спинки сиденья. Перемещение вверх подъемного стержня 150 заставляет второй кулачок 142 вблизи подъемного стержня 150 подниматься, поворачивая первый и второй кулачки 140, 142 и опорный стержень 136 вперед вокруг поворотного стержня 24. Вращение вперед поворотного стержня 24, в свою очередь, заставляет опорный стержень 136 вращать удлинительный кронштейн 134 и опору 26 верхней части спинки сиденья вперед. В переднем положении 30 опорная поверхность 64 для спины верхнего сегмента 107 опоры 50 для пассажира наклоняется вперед для обеспечения увеличенной опоры для верхней части спины пассажира. Также путем подъема опоры для верхней части спины в переднее положение 30 внешний периферийный зазор 32 увеличивается вблизи верхнего сегмента 107 опоры 50 для пассажира.

[0043] В дополнение, конструкция 16 спинки сиденья узла 38 спинки сиденья, который показан на Фиг. 12 и 13, может перемещаться в убранное сложенное положение относительно сиденья 36. Опора 26 верхней части спинки сиденья может поворачиваться назад относительно поворотного стержня 24 в заднее положение 28, когда конструкция 16 спинки сиденья находится в убранном сложенном положении, которое показано на Фиг. 12. Однако опора 26 верхней части спинки сиденья также может поворачиваться вперед вокруг поворотного стержня 24 в переднее положение 30 относительно конструкции 16 спинки сиденья даже в сложенном убранном положении 168, которое показано на Фиг. 13.

[0044] Опора 26 верхней части спинки сиденья также может вращаться вперед в промежуточные передние положения независимо от того, находится ли конструкция 16 спинки сиденья в вертикальном положении, наклонном положении или убранном сложенном положении 168. Таким образом, опора 26 верхней части спинки сиденья может приводиться в действие независимо от положения конструкции 16 спинки сиденья относительно сиденья 36 так, что опора 26 верхней части спинки сиденья может перемещаться вперед и назад, когда конструкция 16 спинки сиденья находится в вертикальном положении, наклонном положении или убранном сложенном положении. Также предусмотрено, что этапы могут быть выполнены в обратном порядке для перемещения опоры 26 верхней части спинки сиденья из переднего положения 166, а также для перемещения конструкции 16 спинки сиденья из наклонного положения в вертикальное положение в убранное сложенное положение. Дополнительно, предусмотрено, что опора 26 верхней части спинки сиденья и конструкция 16 спинки сиденья могут быть альтернативно ориентированы, включая перемещение вне проиллюстрированных положений и в направлениях вперед, и назад.

[0045] Специалисту в области техники следует понимать, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения изобретения, раскрытого здесь, могут быть образованы из широкого множества материалов, если здесь не описано иначе.

[0046] В целях этого раскрытия выражение «соединен» (во всех его формах: «соединять», «соединение», «соединен» и т.д.) в общем обозначает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по природе или подвижным по природе. Такое соединение может быть достигнуто с двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, образованными за одно целое в виде одного единого корпуса друг с другом или с двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть съемным или разъемным по природе, если не указано иначе.

[0047] Также важно отметить, что конструкция и расположение элементов изобретения, которые показаны в примерных вариантах выполнения, являются исключительно иллюстративными. Несмотря на то, что только немногие варианты выполнения настоящих инноваций были описаны подробно в этом раскрытии, специалисты в области техники, которые рассматривают это раскрытие, будут легко принимать во внимание, что возможны многие преобразования (например, изменения величин, размеров, конструкций, форм и пропорций различных элементов, значений параметров, расположений монтажа, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные как образованные за одно целое, могут быть сконструированы из множественных частей, или элементы, показанные в виде множественных частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть выполнена в обратном порядке или иначе изменена, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут быть изменены, природа или число положений регулировки, обеспеченных между элементами, могут быть изменены. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие преобразования предназначены для включения в объем настоящих инноваций. Другие замены, преобразования, изменения и опущения могут быть выполнены в проекте, рабочих условиях и расположении желательного и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящих инноваций.

[0048] Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть скомбинированы с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые здесь, представлены в иллюстративных целях и не должны быть истолкованы как ограничивающие.

[0049] Также следует понимать, что могут быть выполнены изменения и преобразования вышеупомянутых конструкций и способов без отклонения от идей настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие идеи предназначены для охвата нижеследующей формулой изобретения, если формула изобретения ее языком ясно не указывает иначе.

1. Узел сиденья транспортного средства, содержащий:

опору нижней части сиденья и конструкцию спинки сиденья, продолжающуюся вверх относительного опоры нижней части сиденья, причем опора нижней части сиденья и конструкция спинки сиденья образуют точку H сиденья, и конструкция спинки сиденья имеет опору верхней части спинки сиденья, опору нижней части спинки сиденья и разделение между опорой верхней части спинки сиденья и опорой нижней части спинки сиденья, причем разделение расположено между 270 и 300 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья;

шарнир, поддерживаемый с возможностью вращения на конструкции спинки сиденья вблизи разделения и соединенный с возможностью вращения с опорой верхней части спинки сиденья, в результате чего опора верхней части спинки сиденья является поворачиваемой на шарнире между задним положением и передним положением относительно опоры нижней части спинки сиденья; и

узел моторизованного привода, расположенный внутри конструкции спинки сиденья и функционально соединенный с опорой верхней части спинки сиденья, причем узел моторизованного привода выполнен с возможностью поворота опоры верхней части спинки сиденья на шарнире между задним положением и передним положением.

2. Узел сиденья по п. 1, в котором разделение расположено на по существу 285 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся параллельно конструкции спинки сиденья.

3. Узел сиденья по п. 1, в котором шарнир содержит поворотный стержень, соединенный с возможностью вращения с конструкцией спинки сиденья и неподвижно соединенный с опорой верхней части спинки сиденья.

4. Узел сиденья по п. 3, в котором узел моторизованного привода включает в себя подъемный стержень, функционально соединенный с кулачком, который функционально соединен с поворотным стержнем.

5. Узел сиденья по п. 4, дополнительно содержащий:

опорный стержень, неподвижно соединенный с опорой верхней части спинки сиденья и кулачком, причем опорный стержень сконфигурирован с возможностью вращения вокруг поворотного стержня по мере перемещения поворотного стержня между задним положением и передним положением.

6. Узел сиденья по п. 5, в котором подъемный стержень включает в себя червячный привод, который взаимодействует с червячной передачей, функционально соединенной с мотором.

7. Узел сиденья по п. 1, в котором опора нижней части спинки сиденья функционально соединена с конструкцией спинки сиденья и поддерживает выравнивание с конструкцией спинки сиденья по мере перемещения конструкции спинки сиденья между вертикальным положением и наклонным положением.

8. Узел сиденья транспортного средства, содержащий:

сиденье и конструкцию спинки сиденья, образующие точку H;

опору верхней части спинки сиденья, имеющую нижний край, расположенный между 270 и 300 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья, причем опора верхней части спинки сиденья поворачивается между задним положением и передним положением относительно конструкции спинки сиденья; и

узел моторизованного привода, соединенный с опорой верхней части спинки сиденья и управляющий положением опоры верхней части спинки сиденья.

9. Узел сиденья по п. 8, в котором нижний край опоры верхней части спинки сиденья расположен на по существу 285 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся параллельно конструкции спинки сиденья.

10. Узел сиденья по п. 8, дополнительно содержащий опору нижней части спинки сиденья, прикрепленную к конструкции спинки сиденья и имеющую верхний край, расположенный ниже нижнего края опоры верхней части спинки сиденья.

11. Узел сиденья по п. 10, в котором нижний край опоры верхней части спинки сиденья и верхний край опоры нижней части спинки сиденья образуют разделение между опорой верхней части спинки сиденья и опорой нижней части спинки сиденья, причем разделение расположено между 270 и 300 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья.

12. Узел сиденья по п. 8, дополнительно содержащий поворотный стержень, соединенный с возможностью вращения с конструкцией спинки сиденья и неподвижно соединенный с опорой верхней части спинки сиденья.

13. Узел сиденья по п. 12, в котором узел моторизованного привода включает в себя подъемный стержень, функционально соединенный с кулачком, который функционально соединен с поворотным стержнем.

14. Узел сиденья по п. 13, в котором узел моторизованного привода включает в себя мотор, функционально соединенный с подъемным стержнем, который функционально соединен с кулачком.

15. Узел сиденья по п. 14, в котором опорный стержень неподвижно подсоединен между кулачком и корпусом опоры верхней части спинки сиденья, причем опорный стержень сконфигурирован с возможностью вращения вокруг поворотного стержня по мере того, как поворотный стержень перемещает опору верхней части спинки сиденья в переднее положение.

16. Узел сиденья по п. 12, в котором поворотный стержень расположен между 270 и 300 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья.

17. Узел сиденья по п. 12, в котором поворотный стержень расположен на по существу 285 мм выше точки H вдоль линии, продолжающейся по существу параллельно конструкции спинки сиденья.

18. Узел сиденья по п. 8, в котором внешний периферийный зазор образован между опорой верхней части спинки сиденья и конструкцией спинки сиденья с опорой верхней части спинки сиденья в переднем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства для транспортного средства, и в частности к посадочному узлу транспортного средства, имеющему опору бедра, обеспечивающую добавочную стабильность полной высоты для незанятого и несложенного складного сиденья с пневмоподвеской.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, содержащему сжимаемые части для облегчения складывания сиденья. Сжимаемые части могут надуваться в расширенные положения при использовании сиденья.

Изобретение относится к области оборудования моторных транспортных средств и, в частности, к пеленальному столу для транспортного средства, который встроен в автомобильное сиденье транспортного средства таким образом, чтобы он был без труда доступен и легок в использовании, когда это необходимо.

Группа изобретений относится к расцепляющему рычагу с противовесом для механизма расцепления спинки сиденья транспортного средства. Механизм расцепления спинки содержит: расцепляющий рычаг и противовес.

Настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства, имеющему поверхность сиденья с воздушной подвеской, в частности к сиденью транспортного средства, имеющему воздушные камеры, образующие сжимаемые участки с направляющими поток воздуха клапанами для обеспечения перемещения складывания сиденья.

Изобретение относится к узлу сиденья и направлено на повышение надежности работы механизма. Узел сиденья имеет систему Easy-Entry, которая содержит каркас сиденья, наружный рычаг и шток расцепления.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному съемным столиком. Кресло содержит сидение и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, который включает в себя независимое удлинение подушки с оптимизированным углом раздвинутого положения ног.
Наверх