Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам и используется для тяжелонагруженных механизмов, в частности основных узлов трения автомобилей, тракторов и комбайнов. Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения содержит очищенное отработанное моторное масло, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот, гидроокись кальция и ультрадисперсный порошок карбамида при следующем соотношении компонентов: очищенное отработанное моторное масло - 68-70 масс. %, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот 27-30 масс. %, гидроокись кальция 2-3 масс. %, ультрадисперсный порошок карбамида 3-5 масс. %. 1 табл.

 

Изобретение относится к пластичным смазочным материалам и используется для тяжелонагруженных механизмов в частности основных узлов трения автомобилей, тракторов и комбайнов.

Известна пластичная смазка (патент РФ №2163627 С10М 169/02, С10М 169/02, С10М 101/02, С10М 159/04, С10М 129/56 от 06.10.1999 г.), предназначенная для смазывания узлов трения, качения и скольжения машин и механизмов, содержащая экстракт нефтяной в качестве базового масла, шлам сульфатных стоков производства синтетических жирных кислот (СЖК) и гидроокись кальция.

Недостатком данной смазки является недостаточно высокая смазывающая способность и низкие противоизносные свойства, при высокой себестоимости получения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая в качестве базового масла очищенное отработанное моторное масло, а в качестве синтетических жирных кислот - кубовые остатки производства синтетических жирных кислот, при следующем соотношении компонентов: очищенное отработанное моторное масло 68-70 масс. %, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот - 27-30 масс. %, гидроокись кальция - 2-3 масс. % (патент РФ №2529857, С10М 101/02, С10М 129/26, С10М 159/04, С10М 30/06, опубл. 10.10.2014 Бюл. №28).

Недостатком прототипа является недостаточно высокие противоизносные свойства смазки при использовании ее в изношенных узлах трения, подшипниках скольжения.

Задача предлагаемого изобретения - улучшение смазывающих, противоизносных свойств смазки.

Поставленная задача достигается тем, что известная пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая очищенное отработанное моторное масло, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот и гидроокись кальция, при следующем соотношении компонентов: очищенное отработанное моторное масло - 68-70 масс. %, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот - 27-30 масс. % и гидроокись кальция - 2-3 масс. %, согласно изобретению, в качестве дополнительной присадки используют ультрадисперсный порошок карбамида взятого в количестве 3-5 масс. %.

Ультрадисперсный порошок карбамида используемый в таком количестве позволит повысить смазывающие, противоизносные свойства смазки и улучшить процесс ее загущения.

Предлагаемая смазка готовится следующим образом. На первой стадии проводится очистка отработанного моторного масла: в загрязненное отработанное масло при постоянном перемешивании вносят 1-2% водного раствора карбамида (1:1), после чего температуру смеси поднимают до 100-105°С и при постоянном перемешивании выпаривают всю воду. За счет реакции происходящей под действием раствора карбамида загрязняющие масло примеси укрупняются и выпадают в осадок. В результате из масла удаляются механические примеси, а также продукты старения масла - асфальтены, карбены, карбоиды и др. Оставщиеся микрочастицы карбамида положительным образом влияют на смазывающую способность масла. Кроме того, подобный способ очистки позволит сохранить в масле остаточную базу с присадками, содержание которых может составлять 20-30% от первоначального состояния и срока. Далее в реактор загружается половина расчетного количества очищенного отработанного моторного масла и весь объем кубовых остатков производства синтетических жирных кислот (КОСЖК). Включается перемешивающее устройство и при постоянном перемешивании производится подогрев смеси до 70-80°С. Параллельно производится подготовка гидроокиси кальция. Готовится смесь извести «пушонки» и воды с соотношением компонентов 1:3 соответственно. Готовая смесь загружается в реактор, где проводится омыление жировых компонентов при температуре 95-100°С в течение 1,5-2 часов. После завершения омыления нагрев выключается и в смесь при перемешивании добавляется оставшееся количество очищенного отработанного масла и, при необходимости, вода, что приводит к снижению температуры смеси до 60-70°С и перемешивание выключают. Затем температуру смеси масла с КОСЖК и гидроокисью кальция увеличивают до 135°С и вносят предварительно измельченный в мельнице карбамид в количестве 3-5 масс. %. Смесь перемешивают в течение 5-10 минут, после чего перемешивание отключают, и по прошествии 20-24 часов полученную остывшую смазку гомогенизируют, после этого проводят контрольный анализ физико-химических характеристик смазки.

Увеличение температуры нагрева готовящейся смазки до 135°С после внесения карбамида обусловлено необходимостью расплавления ультрадисперсных частиц карбамида и перехода его в жидкое состояние с последующим преобразованием в процессе охлаждения в глобулы на молекулярном уровне. Карбамид в данном случае выполняет роль присадки.

В таблице представлены результаты физико-химических характеристик смазки, в частности, определение температуры каплепадения и противоизносных свойств полученной смазки с прототипом.

Как видно из полученных данных предлагаемая смазка превосходит по основным характеристикам прототип.

Карбамид при высоких температурах нагрева узла трения обеспечивает формирование защитного слоя, способствуя тем самым снижению износа и обеспечивая высокие противоизносные свойства смазки.

Предполагаемое изобретение может быть реализовано в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве при использовании для тяжелонагруженных механизмов, в частности основных узлов трения автомобилей, тракторов и комбайнов.

Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения, содержащая очищенное отработанное моторное масло, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот и гидроокись кальция, при следующем соотношении компонентов: очищенное отработанное моторное масло 68-70 масс. %, кубовые остатки производства синтетических жирных кислот 27-30 масс. % и гидроокись кальция 2-3 масс. %, отличающаяся тем, что в качестве дополнительной присадки используют ультрадисперсный порошок карбамида, взятого в количестве 3-5 масс. %.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стержню гребнесмазывателя локомотивов, состоящему из термопластичного полимера, дисульфида молибдена, графита этиленвинилацетата и сульфата бария, отличающемуся тем, что вышеуказанный стержень гребнесмазывателя выполнен в виде формованных составных блоков произвольного сечения, имеющих несквозные полости, заполненные пластичным смазочным материалом, при следующем соотношении компонентов, мас.

В заявке описаны сополимеры, способ получения этих сополимеров, применение этих сополимеров в смазочных композициях для уменьшения износа, смазочные композиции, содержащие эти сополимеры, применение этих смазочных композиций в качестве трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач, трансмиссионной жидкости для бесступенчатой коробки передач, моторного масла, трансмиссионного масла или гидравлического масла.

В данном изобретении предложена композиция смазочного масла для дизельных двигателей, которая содержит: а) базовое масло с кинематической вязкостью, при 100°C составляющей от 4,5 до 5,5 мм2/с, состоящее или из одного базового масла GTL с кинематической вязкостью, при 100°C составляющей от 4,5 до 5,5 мм2/с, или смеси (i) базового масла GTL с кинематической вязкостью при 100°C от 3,0 до 6,0 мм2/с и (ii) базового масла GTL с кинематической вязкостью при 100°C от 7,0 до 13 мм2/с, при этом базовое масло присутствует в количестве в диапазоне от 60 до 90 мас.% по отношению к общей массе композиции смазочного масла, b) улучшитель индекса вязкости на основе гребенчатого полиметакрилата, присутствующего в количестве в диапазоне от 1,0 до 6,0 мас.% по отношению к общей массе композиции смазочного масла; и c) борсодержащий дисперсант и борсодержащий детергент, причем общее количество борсодержащего дисперсанта и борсодержащего детергента, включенное по показателю превращения в содержание бора по отношению к общему количеству композиции, составляет не менее чем 0,025% мас.

Настоящее изобретение относится к соединению формулы (2) ,в которой: R1 и R2 обозначают алкил или вместе с атомом углерода, к которому они присоединены, обозначают циклоалкил;R3 и R5 обозначают Н или алкил;R4 обозначает алкил;R6 обозначает алкил иn равно 0, 1, 2 или 3, где соединение содержит полное количество атомов углерода, равное от 20 до 50, которое используется в качестве базового компонента и является подходящим для применения в смазывающей композиции для двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к трансформаторным маслам. Технический результат заключается в получении трансформаторных масел, обладающих улучшенными антиокислительными и низкотемпературными свойствами, который достигается использованием в качестве базовой основы трансформаторного масла композиции, состоящей из смеси двух или трех компонентов (основ): основы 1 от 10 до 75%, основы 2 или основы 3 или смеси основ 2 и 3 до 100%, где основы 1, 2 и 3 представляют собой: основа 1 - компонент, полученный из непревращенного остатка гидрокрекинга, и/или рафината селективной очистки непревращенного остатка гидрокрекинга, и/или фракций непревращенного остатка гидрокрекинга, полученных путем вакуумной дистилляции, и/или фракций рафината селективной очистки непревращенного остатка гидрокрекинга, полученных путем вакуумной дистилляции, и/или смеси непревращенного остатка гидрокрекинга с гачем, и/или смеси рафината селективной очистки непревращенного остатка гидрокрекинга с гачем, и/или смеси фракций непревращенного остатка гидрокрекинга, полученных путем вакуумной дистилляции с гачем, и/или смеси фракций рафината селективной очистки непревращенного остатка гидрокрекинга, полученных путем вакуумной дистилляции с гачем, с применением процессов гидроочистки, каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), гидрирования, с последующим фракционированием и вакуумной дистилляцией с выделением целевой фракции 260-430°С; основа 2 (изопарафиновая) - компонент, полученный из парафинового гача (фракция 300°С - К.К.) путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием и вакуумной дистилляцией с выделением целевой фракции 280-370°С, и основа 3 (минеральная) - компонент, полученный из узкой дизельной фракции 250-340°С путем гидроочистки, гидродепарафинизации, гидрирования.

В настоящем изобретении описывается снижающая трение композиция, содержащая обратную полимерную эмульсию и высококонцентрированный раствор солей, при этом массовое соотношение высококонцентрированного раствора солей и обратной полимерной эмульсии составляет от 0,5:1 до 10:1, а высококонцентрированный раствор солей имеет концентрацию выше или равную 65% от концентрации насыщенного раствора солей, причём обратная полимерная эмульсия содержит снижающий трение полимер и модификатор вязкости, где модификатор вязкости содержит органический растворитель, и при этом органический растворитель представляет собой вазелиновое масло, керосин, дизель, тяжелый лигроин, жир животного происхождения, масло животного происхождения, жир растительного происхождения, масло растительного происхождения, лимонен, скипидар, поверхностно-активное вещество или их комбинацию, причём композиция содержит от 10 до 40 мас.% обратной полимерной эмульсии, содержащей снижающий трение полимер, от 5 до 20 мас.% модификатора вязкости и от 40 до 85 мас.% высококонцентрированного раствора солей.

Изобретение относится к композиции смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания. Композиции смазочного масла для двигателей внутреннего сгорания содержит дитиокарбамат молибдена (ДТК-Мо), полиалкиленгликоль (ПАГ) и базовое масло, причём средневесовая молекулярная масса полиалкиленгликоля составляет 2750-4500 и содержание полиалкиленгликоля составляет не менее чем 0,05% мас.

Изобретение относится к нефтехимии и может быть использовано для получения синтетической сульфонатной присадки различного уровня щелочности к моторным маслам с применением линейных диалкилбензолов с молекулярной массой 240-320 в качестве сырья.

Настоящее изобретение относится к смазывающей композиции, содержащей от 0,1 до 10% по весу первой органической кислоты, которая представляет собой жирную кислоту, содержащую от 4 атомов углерода до 18 атомов углерода, от 1 до 10% по весу жирного амина, от 0,1 до 10% по весу диспергирующего средства, от 0,1 до 5% по весу регулятора кислотности, от 0,1 до 10% по весу второй органической кислоты, от 0,1 до 10% по весу органического растворителя и от 50 до 98,8% по весу воды, при этом значения процентного содержания по весу рассчитаны исходя из общего веса композиции, соответствующего 100%.

Изобретение относится к способу получения белых масел, соответствующих по содержанию ароматических углеводородов требованиям, предъявляемым к медицинским и техническим белым маслам, и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности для производства белых масел из непревращенного остатка гидрокрекинга.

Изобретение относится к стержню гребнесмазывателя локомотивов, состоящему из термопластичного полимера, дисульфида молибдена, графита этиленвинилацетата и сульфата бария, отличающемуся тем, что вышеуказанный стержень гребнесмазывателя выполнен в виде формованных составных блоков произвольного сечения, имеющих несквозные полости, заполненные пластичным смазочным материалом, при следующем соотношении компонентов, мас.
Наверх