Система связи спасательного транспортного средства

Изобретение относится к системе связи спасательного транспортного средства. Система связи спасательного транспортного средства содержит множество каналов речевого ввода и множество каналов речевого вывода и интерфейсный маршрутизатор, соединяющий множество каналов речевого ввода и множество каналов речевого вывода таким способом, что каждый из множества каналов речевого ввода может быть связан для обмена данными с множеством каналов речевого вывода в одно и то же время. Один или более каналов ввода содержит микрофон в качестве источника речевого ввода, при этом различные микрофоны располагаются в различных операторских консолях спасательного транспортного средства и интерфейсный маршрутизатор соединен с системой внутренней шины транспортного средства. Система связи дополнительно содержит микроконтроллер для управления интерфейсным маршрутизатором, соединенным с системой внутренней шины транспортного средства для приема управляющих команд, передаваемых через систему внутренней шины и средство формирования управляющих команд, соединенное с системой внутренней шины, при этом различные средства формирования управляющих команд располагаются в различных операторских консолях спасательного транспортного средства, при этом средство формирования управляющих команд содержит по меньшей мере одну клавишу выбора, функционирующую для выбора одного или более из множества каналов вывода в качестве приемников для речевого сообщения, вводимого через микрофон, расположенный на соответствующей операторской консоли, так что упомянутое речевое сообщение может быть маршрутизировано выбранному одному или более каналам вывода, соответствующим другой операторской консоли. Достигается повышение эффективности управления связью спасательного транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе связи спасательного транспортного средства.

Уровень техники

Спасательные транспортные средства, такие как пожарные транспортные средства, оборудуются системой внутренней связи, предоставляющей возможность обмена данными между различными участниками, работающими в различных местоположениях в или около транспортного средства. Например, различные консоли управления могут быть соединены, чтобы связываться друг с другом, например, водительская кабина транспортного средства и главная консоль управления, консоль управления поворотной лестницы или консоль управления насоса и т.д.

В обычных спасательных транспортных средствах возможно соединять каждый из различных источников связи в качестве передатчиков с одним выбранным приемником по каналу связи в одно и то же время. Это означает, что каналы связи работают во взаимно-однозначном соответствии, т.е., установленное соединение между одним передатчиком и одним приемником исключает другие приемники. Во многих ситуациях желательно обращаться более чем к одному приемнику, например, различным консолям оператора (насоса, лестницы) с одной (главной) консоли оператора или устанавливать свободную связь между всеми участниками группы передатчиков и приемников, так что все консоли операторов могут связываться друг с другом в одно и то же время. Участники, не относящиеся к консоли оператора, но задействованные в обмене данными в спасательной операции, могут также быть включены в эту группу. Кроме того, в некоторых ситуациях желательно отправлять вызывающие сигналы или предупреждающие сигналы в системе связи одному или более приемникам. Не существует известной системы связи, которая предоставляет эти варианты с полной гибкостью в адресации произвольного числа приемников, управляя всей аудиосвязью спасательного транспортного средства.

Сущность изобретения

Следовательно, задачей настоящего изобретения является предоставление системы связи спасательного транспортного средства, которая приспособлена соединять множество различных передатчиков с различными приемниками, давая большую гибкость, чем простое соединение один с одним между передатчиком и приемником, а также предоставляя больше вариантов относительно сигналов, которые должны быть переданы. Отдельной целью является предоставление возможности обмена данными между множеством различных передатчиков и приемников таким способом, что различные передатчики и приемники могут связываться друг с другом без исключения других передатчиков и приемников, так что более чем к одному приемнику может обращаться передатчик, и/или более чем один передатчик могут обращаться к одному и тому же приемнику (или множеству приемников) в одно и то же время.

Эти задачи решаются посредством системы связи, содержащей отличительные признаки по пункту 1 формулы изобретения.

Система связи согласно настоящему изобретению содержит множество каналов речевого ввода и множество каналов речевого вывода. Для соединения входных каналов с выходными каналами предусматривается интерфейсный маршрутизатор, который работает таким образом, что каждый из входных каналов может быть связан, чтобы обмениваться данными с множеством выходных каналов. Каждый входной канал может соответствовать одному источнику связи, или передатчику, как описано выше. Передаваемая информация или контент, выдаваемый передатчиком, передается по одному входному каналу интерфейсному маршрутизатору, чтобы маршрутизироваться в один или более выходных каналов. В отличие от систем связи, которые являются обычно известными в спасательных транспортных средствах, эта маршрутизация передаваемого контента является полностью гибкой таким образом, что передаваемый контент может быть передан из одного входного канала в настолько большое количество выходных каналов, сколько желательно, которые соединяются с интерфейсным маршрутизатором. Другими словами, ко множеству приемников может обращаться один передатчик через интерфейсный маршрутизатор в одно и то же время. Таким же образом, множество передатчиков могут обращаться к одному (или более) приемнику(ам) через интерфейсный маршрутизатор в одно и то же время. Обмен данными между входным каналом и выходным каналом не исключает другой входной/выходной канал.

Различные входные каналы и выходные каналы могут соответствовать различным консолям операторов спасательного транспортного средства, но могут также включать в себя источники сигнала или генераторы для системы, чтобы передавать предупредительный сигнал или сигнал вызова во множество различных выходных каналов в одно и то же время, или источники голосовых сообщений для предварительно сформированных голосовых сообщений, сохраненных в памяти. Кроме того, входные каналы и выходные каналы могут включать в себя такие, которые не являются физически частью спасательного транспортного средства, а соединены с ним и задействованы в его системе связи.

Вследствие гибкости интерфейсного маршрутизатора согласно настоящему изобретению является возможным множество других вариантов, которые будут описаны в последующем описании.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения один или более входных каналов содержат микрофон в качестве источника речевого ввода, с различными микрофонами, располагаемыми в различных консолях операторов спасательного транспортного средства.

Более предпочтительно, каждый из входных каналов содержит предусилитель, чтобы предварительно усиливать аналоговые сигналы, и аналого-цифровой (A/D) преобразователь, чтобы преобразовывать предварительно усиленные аналоговые сигналы, выдаваемые из предусилителя, которые должны вводиться в интерфейсный маршрутизатор.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения каждый из входных каналов и выходных каналов работает в конкретном режиме передачи сигналов, и интерфейсный маршрутизатор конфигурируется, чтобы соединять множество входных каналов и множество выходных каналов независимо от совместимости между соответствующими режимами передачи сигналов входного канала и выходного канала. Например, множество входных каналов может содержать радиочастотный входной канал, входной канал для передачи телефонного сигнала, входной канал по протоколу Интернета или т.п. Тем же образом, множество выходных каналов может содержать различные виды выходных каналов. Маршрутизация возможна посредством связывания, например, радиочастотного входного канала с выходным каналом по протоколу передачи телефонного сигнала или с внутренним связанным проводом каналом связи транспортного средства, или т.п. Произвольное сочетание входных каналов с выходными каналами различного вида является возможным в интерфейсном маршрутизаторе. Это обеспечивает большую гибкость системы связи согласно настоящему изобретению.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения режим передачи является протоколом передачи сигнала для кодирования/шифрования данных сигнала. Это означает, что протоколы передачи передатчика и приемника могут необязательно быть идентичными, и интерфейсный маршрутизатор может представлять связующее звено для перехода между различными протоколами передачи сигналов.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления режим передачи относится либо к передаче аналогового сигнала, либо к передаче цифрового сигнала. Например, входной канал может быть каналом передачи аналогового сигнала, в то время как выходной канал может быть для передачи цифрового сигнала, или наоборот.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения режим передачи относится к каналу передачи сигнала аппаратных средств связи. Например, входной канал является беспроводным входным каналом, таким как радиочастотный входной канал, в то время как выходной канал является проводным каналом связи.

Режим передачи предпочтительно относится к внутренней связи транспортного средства или внешней связи транспортного средства. Например, входной канал является внешним каналом, типа телефонного канала, соединяющего телефонный передатчик с транспортным средством, в то время как выходной канал принадлежит внутренней связи транспортного средства.

Предпочтительно интерфейсный маршрутизатор является программируемой интегральной схемой. Это может быть, например, программируемой пользователем вентильной матрицей (FPGA) или цифровым сигнальным процессором (DSP). Это обеспечивает высокую гибкость программирования интерфейсного маршрутизатора, чтобы применять его к различным входным каналам или выходным каналам.

Более предпочтительно интерфейсный маршрутизатор соединяется с системой внутренней шины связи транспортного средства. Согласно одному примеру это может быть CAN-шина спасательного транспортного средства.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения система связи дополнительно содержит микроконтроллер для управления интерфейсным маршрутизатором.

Более предпочтительно, микроконтроллер соединяется с системой внутренней шины для приема управляющих команд, передаваемых через систему внутренней шины.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения система связи содержит средство формирования управляющих команд, соединенное с системой внутренней шины, при этом различные средства формирования управляющих команд располагаются на различных операторских консолях спасательного транспортного средства.

Предпочтительно средство формирования управляющих команд содержит, по меньшей мере, одну клавишу выбора для выбора одного или более из множества выходных каналов. Эта клавиша выбора может быть аппаратной клавишей или программной клавишей. Более того, кнопка разговора в качестве другой командной клавиши может содержаться в средстве формирования команд для управления открытием или закрытием конкретного входного канала.

Более предпочтительно, микроконтроллер предусматривается для управления предусилителями речевых входных каналов.

Даже более предпочтительно, система связи согласно настоящему изобретению дополнительно содержит память для хранения сообщений, соединенную с выходными каналами посредством интерфейсного маршрутизатора, так что сообщения, сохраненные в памяти, могут быть выведены через один или более выходных каналов. Это сообщение может быть, например, предварительно сформированным голосовым сообщением.

Более предпочтительно, система связи согласно настоящему изобретению дополнительно содержит память для записи и хранения передаваемого контента, обмениваемого через интерфейсный маршрутизатор.

Более предпочтительно, система связи согласно настоящему изобретению дополнительно содержит генератор сигналов, соединенный с выходными каналами посредством интерфейсного маршрутизатора, так что сигнал, сформированный посредством генератора сигналов, может быть выведен через один или более выходных каналов. Эти сигналы могут быть, например, предупреждающими сигналами или вызывающими сигналами, которые должны быть адресованы множеству приемников через выходные каналы.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления система связи дополнительно содержит средство подавления шумов для подавления шумового контента в передаваемом контенте, обмениваемом через интерфейсный маршрутизатор.

Предпочтительно каждый из входных каналов выбирается из следующей группы: канал радиопередачи на определенной частоте или диапазоне частот радиопередачи; канал телефонной передачи; канал внутренней связи транспортного средства; канал внешней связи транспортного средства; канал передачи по протоколу Интернета; при этом каждый из вышеупомянутой группы может быть проводным или беспроводным каналом.

Более предпочтительно, каждый из входных каналов каждого из выходных каналов выбирается из следующей группы: канал радиопередачи на определенной частоте или диапазоне частот радиопередачи; канал телефонной передачи; канал внутренней связи транспортного средства; канал внешней связи транспортного средства; канал передачи по протоколу Интернета; при этом каждый из вышеупомянутой группы может быть проводным или беспроводным каналом.

Более предпочтительно, по меньшей мере, один из выходных каналов содержит интерфейс для подключения внешнего радиопередающего устройства к интерфейсному маршрутизатору.

Настоящее изобретение будет объяснено более четко относительно предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения, которое будет описано далее в данном документе посредством следующих чертежей.

Краткое описание чертежей

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления, по меньшей мере, один из входных каналов содержит интерфейс для подключения внешнего радиопередающего устройства к интерфейсному маршрутизатору.

Фиг. 1 - это схематичный вид одного варианта осуществления системы связи согласно настоящему изобретению; и

Фиг. 2 - это схематичный вид другого варианта осуществления системы связи согласно настоящему изобретению.

Оптимальный режим осуществления изобретения

Схематичный чертеж на фиг. 1 показывает систему 10 связи, установленную в спасательном транспортном средстве, например, в пожарном транспортном средстве. Система 10 связи содержит множество входных каналов, а именно входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22. Каждый входной канал 12, 14, 16, 18, 20, 22 соответствует источнику связи или передатчику, выводящему предаваемый контент или сигналы, которые могут быть переданы через входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22. Входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 соединяются с интерфейсным маршрутизатором 24, который является программируемой интегральной схемой типа, например, программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA). С другой стороны, интерфейсный маршрутизатор 24 соединяется со множеством выходных каналов 26, 28, 30, 32, чтобы соединять интерфейсный маршрутизатор 24 с соответствующим числом приемников. В результате, входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 соединяются с выходными каналами 26, 28, 30, 32 посредством интерфейсного маршрутизатора 24.

Каждый из множества входных каналов 12, 14, 16, 18, 20, 22 может быть связан посредством интерфейсного маршрутизатора 24 с любым одним или множеством выходных каналов 26, 28, 30, 32, чтобы связываться, по меньшей мере, с одним или множеством выходных каналов 26, 28, 30, 32, так что передаваемый контент или сигналы могут быть переданы из входных каналов 12, 14, 16, 18, 20, 22 в выходной канал 26, 28, 30, 32. Т.е., линия связи или соединение между одним или более входными каналами 12, 14, 16, 18, 20, 22 и одним или более выходными каналами 26, 28, 30, 32 может быть установлено в одно и то же время посредством интерфейсного маршрутизатора 24. В настоящем варианте осуществления интерфейсный маршрутизатор 24 соединяется с системой 35 шины внутренней связи (например, CAN-шиной или Ethernet) спасательного транспортного средства.

Входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 могут быть различного вида, т.е., они могут использовать различные способы передачи, типа передачи аналогового или цифрового сигнала, или различные протоколы передачи сигналов, или могут быть различными относительно передающих аппаратных средств, например, беспроводные или проводные аппаратные средства передачи. Кроме того, входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 могут быть частью системы внутренней связи транспортного средства, означающей, что соответствующий входной канал 12, 14, 16, 18, 20, 22 содержится в транспортном средстве. Однако, каждый из входных каналов 12, 14, 16, 18, 20, 22 может быть внешним каналом связи транспортного средства, посредством которого источник ввода или передатчик не является частью транспортного средства, но приспособлен связываться с внутренней системой связи транспортного средства через соответствующий входной канал.

Таким же образом, различные выходные каналы 26, 28, 30, 32 могут быть различными относительно их режима передачи, т.е., протокола передачи сигналов для кодирования/шифрования сигнальных данных, относительно передачи аналогового или цифрового сигнала, относительно аппаратных средств, лежащих в основе передачи, или относительно внутренней или внешней связи транспортного средства.

В результате, различные входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 могут использовать различные режимы передачи, которые необязательно являются совместимыми друг с другом. Таким же образом, различные выходные каналы 26, 28, 30, 32 могут также использовать различные режимы передачи, которые не являются совместимыми друг с другом. Кроме того, согласно настоящему изобретению, интерфейсный маршрутизатор 24 приспособлен связывать каждый из входных каналов 12, 14, 16, 18, 20, 22 с каждым из выходных каналов 26, 28, 30, 32 или с множеством выходных каналов 26, 28, 30, 32 в одно и то же время, независимо от какой-либо совместимости между входным каналом 12, 14, 16, 18, 20, 22 и выходными каналами 26, 28, 30, 32, которые должны быть связаны. Другими словами, интерфейсный маршрутизатор 24 приспособлен связывать любые входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 с любыми выходными каналами 26, 28, 30, 32 также в случаях, в которых непосредственная передача сигнала из соответствующего входного канала и соответствующего выходного канала не будет возможной при прямом соединении.

Только в качестве одного примера, первый входной канал 12 может быть входным каналом радиочастотной передачи от внешнего передатчика, который не является частью внутренней системы связи транспортного средства. Эти сигналы радиопередачи будут введены в интерфейсный маршрутизатор 24, который связывает первый входной канал 12 с выходным каналом, например, первым выходным каналом 26, который не является каналом радиопередачи, но является проводным каналом внутренней связи транспортного средства. В другом примере этот первый входной канал 12 может быть связан с двумя различными выходными каналами, может быть первым выходным каналом 26, как описано выше, и вторым выходным каналом 28, который может использовать режим передачи, отличный от первого выходного канала 26, например, другой протокол передачи сигналов. Интерфейсный маршрутизатор 24 приспособлен управлять всеми режимами передачи во входных каналах 12, 14, 16, 18, 20, 22 и выходных каналах 26, 28, 30, 32 системы 10 связи этого варианта осуществления.

Каждый из входных каналов 12, 14, 16, 18, 20, 22 содержит устройство речевого фильтра или SFD 36, низкочастотный фильтр 38 подавления помех, чтобы фильтровать сигналы от SFD 36, предусилитель 40 и A/D-преобразователь 42, чтобы преобразовывать аналоговые сигналы, выдаваемые из предусилителя 40, в цифровые сигналы, которые должны быть введены в интерфейсный маршрутизатор 24.

Каждый из выходных каналов 26, 28, 30, 32 содержит D/A-преобразователь 44, чтобы преобразовывать цифровые сигналы от интерфейсного маршрутизатора 24 в аналоговые сигналы, и усилитель 46, чтобы усиливать аналоговые сигналы от D/A-преобразователя 44. Только в качестве одного примера для блока вывода, на чертеже показан динамик 48, чтобы преобразовывать сигналы от усилителя 46 в аудиосигналы.

Система 10 связи дополнительно содержит память 50 для записи и хранения передаваемого контента, обмениваемого через интерфейсный маршрутизатор 24. Т.е., сигналы, вводимые из входного канала 12, 14, 16, 18, 20, 22 в маршрутизатор 24, не только маршрутизируются в один или более выходных каналов 26, 28, 30, 32, как описано выше, но они также сохраняются в памяти 50, так что они могут быть считаны из памяти 50 в более поздний период времени, например, после завершения спасательной операции, чтобы анализировать и воссоздать обмен данными во время спасательной операции.

Кроме того, система 10 связи может содержать генератор сигналов, соединенный с выходными каналами 26, 28, 30, 32 посредством интерфейсного маршрутизатора 24, так что сигнал, сформированный посредством генератора сигналов, может быть выведен через один или более выходных каналов 26, 28, 30, 32. Такой сигнал может быть, например, предупреждающим сигналом, сформированным автоматически из транспортного средства, например, посредством системы предупреждения о столкновении. Может быть предусмотрено, что сигнал, сформированный посредством генератора сигнала, имеет приоритет над любым другим входным каналом 12, 14, 16, 18, 20, 22, в частности, любым другим входным каналом, передающим речевые сигналы. В другом примере может быть предусмотрена память для хранения предварительно приготовленных сообщений.

Система 10 связи может дополнительно содержать средство шумоподавления или устройство для подавления шумового контента в передаваемом контенте, обмениваемом через интерфейсный маршрутизатор 24.

В спасательном транспортном средстве, содержащем систему 10 связи согласно этому варианту осуществления, входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 могут соответствовать различным передатчикам или источникам связи, задействованным в спасательной операции. В частности, по меньшей мере, некоторые из входных каналов 12, 14, 16, 18, 20, 22 могут соответствовать источникам ввода в различных консолях управления спасательного транспортного средства, например, главной операторской консоли пожарного транспортного средства, операторской консоли поворотной лестницы, водительской кабины, операторской консоли насоса или т.п. Таким же образом, по меньшей мере, некоторые из выходных каналов 26, 28, 30, 32 могут соединять интерфейсный маршрутизатор с различными приемниками, соответствующими различным операторским консолям спасательного транспортного средства, как описано ранее в связи с выходными каналами. Оставшиеся входные каналы 12, 14, 16, 18, 20, 22 и/или выходные каналы 26, 28, 30, 32 могут соответствовать внешним передатчикам и приемникам, находящимся не в транспортном средстве, но задействованным в спасательной операции, для связи с операторскими консолями в транспортном средстве. Система 10 связи обеспечивает гибкую связь между всеми операторскими консолями спасательного транспортного средства, также задействует источники сигналов и операторов, которые не являются частью транспортного средства или работают с транспортным средством. Связь между различными спасательными транспортными средствами, которые содержат систему 10 связи этого варианта осуществления, также является возможной.

В практической ситуации микрофон в главной операторской консоли может соответствовать одному входному каналу, например, входному каналу, обозначенному ссылочным номером 12, в то время как различные выходные каналы 26, 28, 30 соответствуют операторской консоли поворотной лестницы, водительской кабине и операторской консоли насоса, соответственно. С главной операторской консоли операторская консоль поворотной лестницы, водительская кабина и операторская консоль насоса могут быть адресованы в одно и то же время с главной операторской консоли, например, посредством нажатия переключателя микрофона. Выбор различных выходных каналов 26, 28, 30 может быть выполнен на главной операторской консоли перед задействованием микрофона. Входные аудиосигналы, которые вводятся в микрофон, передаются маршрутизатором 24 в выбранные выходные каналы, соответственно. Таким же образом, возможно обращаться к главной операторской консоли со всех других операторских консолей, например, операторской консоли поворотной лестницы, водительской кабины и операторской консоли насоса в одно и то же время, без исключения каналов. В этом случае аудиосигналы от операторской консоли поворотной лестницы, водительской кабины и операторской консоли насоса смешиваются в маршрутизаторе 24 для вывода в главную операторскую консоль. Отметим, что вышеприведенное описание является лишь примером связи между различными входными и выходными каналами, или различными операторскими консолями. Как описано выше, предупреждающий сигнал может быть сформирован согласно управлению с главной операторской консоли, и этот предупреждающий сигнал передается в один или множество выходных каналов. Этот предупреждающий сигнал может также быть смешан с другими аудиосигналами, маршрутизируемыми посредством маршрутизатора 24 в выходные каналы.

В системе 10 связи согласно настоящему изобретению маршрутизатор 24 управляет всей аудиосвязью в и около спасательного транспортного средства, включающей в себя речевую связь между различными операторскими консолями и другими участниками, задействованными в спасательной операции, а также управляет различными звуковыми сообщениями или предупреждающими сигналами.

Схематичный чертеж на фиг. 2 показывает другую систему 110 связи, установленную в спасательном транспортном средстве, например, в пожарном транспортном средстве. Как и система 10 связи в вышеупомянутом варианте осуществления на фиг. 1, система 110 связи содержит множество входных каналов, которые являются каналами 112, 114, 116, 118, 120, 122 речевого ввода в настоящем случае. Каждый канал 112, 114, 116, 118, 120, 122 речевого ввода соответствует источнику связи для передачи речевого контента интерфейсному маршрутизатору 124, который является программируемой интегральной схемой, типа, например, программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA). С другой стороны, этот интерфейсный маршрутизатор 124 соединяется со множеством выходных каналов 126, 128, 130, 132, 133, чтобы соединять интерфейсный маршрутизатор 124 с соответствующим числом приемников.

В настоящем варианте осуществления каждый из входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 содержит микрофон 160 в качестве источника речевого ввода, чтобы преобразовывать речь в электрические аналоговые речевые сигналы, которые вводятся в устройство речевого фильтра или SFD 136. Выходной сигнал SFD 136 проходит фильтр 138 подавления помех, чтобы фильтровать сигналы от SFD 136. Предусилитель 40 предусматривается, чтобы предварительно усиливать соответствующие отфильтрованные сигнал низкочастотных фильтров 138. Предварительно усиленные сигналы, выводимые из предусилителей 140, преобразуются в цифровые сигналы посредством соответствующего аналого-цифрового (A/D) преобразователя 142, которые вводятся в интерфейсный маршрутизатор 124.

Каждый из выходных каналов 126, 128, 130, 132 содержит цифро-аналоговый (D/A) преобразователь 144, чтобы преобразовывать цифровые сигналы, выводимые из интерфейсного маршрутизатора 124, в аналоговые сигналы, и предусилитель 146, чтобы усиливать аналоговые сигналы от D/A-преобразователя 144. В качестве одного примера блока вывода динамик 148 показан на фиг. 2, который преобразует сигналы от усилителя 146 в аудиосигналы.

Другой выходной канал 133, показанный на фиг. 2, содержит интерфейс 162 для подключения внешнего радиопередающего устройства 164 к интерфейсному маршрутизатору 124. Это внешнее радиопередающее устройство 164 может быть подключено, при желании, к интерфейсу 162, или отсоединено от него, когда не используется. Аналогичным образом, входной канал (не показан на фиг. 2) может содержать внешнее радиопередающее устройство 164 в качестве источника речевого ввода, которое должно быть подключено к интерфейсному маршрутизатору 124 через соответствующий интерфейс, содержащийся в соответствующем входном канале.

Память 150 предусматривается для записи и хранения предварительно сформированных речевых сообщений, которые должны быть введены в интерфейсный маршрутизатор 124. Таким же образом, генератор сигналов может быть предусмотрен для интерфейсного маршрутизатора 124, так что сигнал, сформированный генератором сигналов, может быть непосредственно введен в интерфейсный маршрутизатор 124.

Каждый из входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 может быть связан с одним или более выходными каналами 126, 128, 130, 132, 133 посредством интерфейсного маршрутизатора 124. В частности, возможно соединять каждый из входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 с множеством выходных каналов 126, 128, 130, 132, 133 в одно и то же время, чтобы маршрутизировать речевой сигнал от одного источника речевого ввода ко множеству приемников. Вообще, возможно смешивать речевой ввод множества входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 в интерфейсном маршрутизаторе 124 и выводить результат в один выходной канал 126, 128, 130, 132, 133 или во множество различных выходных каналов 126, 128, 130, 132, 133. Кроме того, в этом контексте также возможно смешивать речевой ввод одного из входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 с синтезированным сигналом, сформированным генератором сигналов, и/или с голосовым сообщением из памяти 50. В этом контексте память 150 и генератор сигналов могут также рассматриваться в качестве входных каналов.

Предусмотрен микроконтроллер 166 для управления интерфейсным маршрутизатором 124. Этот микроконтроллер 166 соединяется с системой 135 внутренней шины, например, CAN-системой транспортного средства, чтобы принимать команды, передаваемые через эту систему 135 внутренней шины. Такие управляющие команды формируются средством формирования управляющих команд, соединенным с системой 135 внутренней шины. В настоящем варианте осуществления это средство формирования команд содержит устройства 168 с сенсорным экраном, предусмотренные в различных позициях транспортного средства. Только одно устройство 168 с сенсорным экраном для примера показано на фиг. 2. В частности, каждое устройство 168 с сенсорным экраном располагается в одной операторской консоли 170 транспортного средства, вместе с одним микрофоном 160 канала 112, 114, 116, 118, 120, 122 речевого ввода. На устройствах 168 с сенсорным экраном множество клавиш 172 выбора формируются в качестве программных клавиш для выбора одного или более из множества выходных каналов 126, 128, 130, 132, 133. Кнопка разговора в качестве другой командной клавиши может также быть предусмотрена в средстве формирования управляющих команд для управления открытием или закрытием конкретного входного канала 112, 114, 116, 118, 120, 122. Управляющая команда, сформированная посредством этой кнопки разговора, может также быть передана через систему 135 внутренней шины. В случаях, в которых сенсорный экран или программная клавиша могут не использоваться, сенсорный экран может быть заменен любым другим видом средства формирования команд.

Посредством этой компоновки оператору, находящемуся у операторской консоли 170, предоставляется возможность выбирать один или более выходных каналов 126, 128, 130, 132, 133 в качестве приемников для речевого сообщения, вводимого через микрофон 160, расположенный на той же операторской консоли 170. Например, главный оператор у главной операторской консоли 170 может выбирать другую операторскую консоль, например, операторскую консоль насоса или операторскую консоль поворотной лестницы посредством нажатия одной из программных клавиш 172 соответствующего устройства 168 с сенсорным экраном, чтобы открывать соответствующий канал речевого вывода, ведущий к этой целевой операторской консоли 170, так что речевое сообщение от главной операторской консоли 170 может быть маршрутизировано другой операторской консоли 170. Конечно, эта маршрутизация речевого сообщения является возможной в противоположном направлении. В частности, маршрутизация такого речевого сообщения является возможной с одной операторской консоли 170 на множество операторских консолей 170, например, с главной операторской консоли на все остальные операторские консоли 170 транспортного средства, а также включает в себя маршрутизацию внешнему радиопередающему устройству 164 через интерфейс 162 выходного канала 133. Маршрутизация предварительно сформированного голосового сообщения, хранящегося в памяти 150, может также быть инициализирована посредством нажатия соответствующей программной клавиши 172, также как формирование сигнала средством формирования сигналов.

Посредством нажатия клавиши 172 выбора управляющая команда формируется в устройстве 168 с сенсорным экраном, которая передается через систему 135 внутренней шины микроконтроллеру 166. Микроконтроллер 166 управляет интерфейсным маршрутизатором 124 согласно принятой управляющей команде, чтобы выполнять маршрутизацию между входными каналами 112, 114, 116, 118, 120, 122 и выходными каналами 126, 128, 130, 132, 133, включающими в себя смешивание различных входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122, и передавать результат в один выходной канал или множество выходных каналов 126, 128, 130, 132, 133.

Микроконтроллер 166 дополнительно предусматривается для управления каждым из предусилителей 140 каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 речевого ввода. В настоящем варианте осуществления микроконтроллер 166 предусматривается для приема соответствующих команд управления предварительным усилением, сформированных посредством устройств 168 с сенсорным экраном в качестве реакции на ввод оператора через программные клавиши 172. Таким образом, оператор имеет возможность выбирать уровень усиления одного входного канала 112, 114, 116, 118, 120, 122 посредством соответствующего ввода в устройство 168 с сенсорным экраном, формировать соответствующую управляющую команду, которая должна быть передана через систему 135 внутренней шины микроконтроллеру 166. Согласно другому варианту осуществления микроконтроллер 166 управляет уровнем усиления входных каналов 112, 114, 116, 118, 120, 122 индивидуально согласно предварительно определенным коэффициентам усиления, сохраненным в микроконтроллере 166. Кроме того, в настоящем варианте осуществления микроконтроллер 166 предусматривается, чтобы принимать управляющие команды усиления для управления усилением усилителей 146 в выходных каналах 126, 128, 130, 132 согласно управляющим командам усиления, сформированным средством формирования команд и переданным через систему 135 внутренней шины. Таким образом, возможно управлять усилением усилителя 146 произвольного выходного канала 126, 128, 130, 132 с удаленной операторской консоли 170.

Отметим, что устройство 168 с сенсорным экраном, показанное на фиг. 2, может быть заменено другим устройством ввода, которое может также содержать аппаратные клавиши или программные клавиши 172 с программируемой функцией, или другое аппаратное средство ввода.

Кроме того, CAN-шина, используемая в качестве системы 135 внутренней шины на фиг. 2, может быть заменена системой Ethernet-шины или другой системой шины подходящего стандарта передачи.

1. Система (10) связи спасательного транспортного средства, содержащая множество каналов (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) речевого ввода и множество каналов (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) речевого вывода и интерфейсный маршрутизатор (24, 124), соединяющий множество каналов (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) речевого ввода и множество каналов (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) речевого вывода таким способом, что каждый из множества каналов (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) речевого ввода может быть связан для обмена данными с множеством каналов (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) речевого вывода в одно и то же время,

при этом один или более каналов ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) содержит микрофон (160) в качестве источника речевого ввода, при этом различные микрофоны (160) располагаются в различных операторских консолях (170) спасательного транспортного средства,

и при этом интерфейсный маршрутизатор (24, 124) соединен с системой (35, 135) внутренней шины транспортного средства,

характеризующаяся тем, что система связи дополнительно содержит:

- микроконтроллер (166) для управления интерфейсным маршрутизатором (24, 124) соединенным с системой (35, 135) внутренней шины транспортного средства для приема управляющих команд, передаваемых через систему (35, 135) внутренней шины; и

- средство формирования управляющих команд, соединенное с системой (35, 135) внутренней шины, при этом различные средства формирования управляющих команд располагаются в различных операторских консолях (170) спасательного транспортного средства, при этом средство формирования управляющих команд содержит по меньшей мере одну клавишу (172) выбора, функционирующую для выбора одного или более из множества каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) в качестве приемников для речевого сообщения, вводимого через микрофон, расположенный на соответствующей операторской консоли, так что упомянутое речевое сообщение может быть маршрутизировано выбранному одному или более каналам вывода, соответствующим другой операторской консоли.

2. Система связи по п. 1, в которой каждый из каналов ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) содержит предусилитель (40, 140), чтобы предварительно усиливать аналоговые сигналы от соответствующего микрофона (160), и аналого-цифровой (A/D) преобразователь (42, 142), чтобы преобразовывать предварительно усиленные аналоговые сигналы, выдаваемые из предусилителя (40, 140), которые должны быть введены в интерфейсный маршрутизатор (24, 124).

3. Система связи по одному из пп. 1-2, в которой каждый из каналов ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) и каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) работает в конкретном режиме передачи сигналов, и интерфейсный маршрутизатор (24, 124) конфигурируется, чтобы соединять множество каналов ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) и множество каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) независимо от совместимости между соответствующими режимами передачи сигналов канала ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) и канала вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133).

4. Система связи по п. 3, в которой режим передачи является протоколом передачи сигнала для кодирования/шифрования данных сигнала.

5. Система связи по п. 3 или 4, в которой режим передачи относится либо к передаче аналогового сигнала, либо к передаче цифрового сигнала.

6. Система связи по одному из пп. 3-5, в которой режим передачи относится к каналу передачи сигнала аппаратных средств связи.

7. Система связи по одному из пп. 3-6, в которой режим передачи относится к внутренней связи транспортного средства или внешней связи транспортного средства.

8. Система связи по одному из предшествующих пунктов, в которой интерфейсный маршрутизатор (24, 124) является программируемой интегральной схемой.

9. Система связи по одному из предшествующих пунктов, в которой интерфейсный маршрутизатор (24, 124) соединяется с системой (35, 135) внутренней шины транспортного средства.

10. Система связи по любому из предшествующих пунктов в соединении с п. 2, в которой микроконтроллер (166) предусматривается для управления предусилителями (40, 140) каналов (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) речевого ввода.

11. Система связи по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая память (50, 150) для хранения сообщений, соединенную с каналами вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) посредством интерфейсного маршрутизатора (24, 124), так что сообщение, сохраненное в памяти (50, 150), может быть выведено через один или более каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133).

12. Система связи по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая память для записи и хранения передаваемого контента, обмениваемого через интерфейсный маршрутизатор (24, 124).

13. Система связи по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая генератор сигналов, соединенный с каналами вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) посредством интерфейсного маршрутизатора (24, 124), так что сигнал, сформированный генератором сигналов, может быть выведен через один или более каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133).

14. Система связи по любому из предшествующих пунктов, дополнительно содержащая средство шумоподавления для подавления шумового контента в передаваемом контенте, обмениваемом через интерфейсный маршрутизатор (24, 124).

15. Система связи по любому из предшествующих пунктов, в которой каждый из каналов ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) выбирается из одной или более из следующих групп:

- канал радиопередачи на определенной частоте радиопередачи или диапазоне частот;

- канал телефонной передачи;

- канал внутренней связи транспортного средства;

- канал внешней связи транспортного средства;

- канал передачи по протоколу Интернета;

при этом каждый из вышеуказанной группы может быть проводным или беспроводным каналом.

16. Система связи по любому из предшествующих пунктов, в которой каждый из каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) выбирается из одной или более из следующих групп:

- канал радиопередачи на определенной частоте радиопередачи или диапазоне частот;

- канал телефонной передачи;

- канал внутренней связи транспортного средства;

- канал внешней связи транспортного средства;

- канал передачи по протоколу Интернета;

при этом каждый из вышеуказанной группы может быть проводным или беспроводным каналом.

17. Система связи по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере один из каналов вывода (26, 28, 30, 32; 126, 128, 130, 132, 133) содержит интерфейс для подключения внешнего радиопередающего устройства к интерфейсному маршрутизатору (24, 124).

18. Система связи по любому из предшествующих пунктов, в которой по меньшей мере один из каналов ввода (12, 14, 16, 18, 20, 22; 112, 114, 116, 118, 120, 122) содержит интерфейс для подключения внешнего радиопередающего устройства к интерфейсному маршрутизатору (24, 124).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шлюзу управления, в частности, модернизированным устройством кондиционирования воздуха транспортного средства. Шлюз содержит по меньшей мере один штепсельный контакт для присоединения шлюза к устройству кондиционирования воздуха и/или компоненту транспортного средства, приемное устройство для приема конфигурационных данных для выбора конфигурации разъема шлюза, схему конфигурации, связанную с штепсельным контактом, которая выполнена с возможностью использования конфигурационных данных как основу для переключения по меньшей мере между одним первым состоянием переключения втычного контакта, в котором штепсельный контакт выполнен с возможностью выполнения первой функции, и по меньшей мере одним вторым состоянием переключения штепсельного контакта, в котором втычной контакт выполнен с возможностью выполнения второй функции.

Изобретение относится к способу передачи по меньшей мере одной команды управления и к устройству управления. Технический результат - устранение сбоев связи.

Изобретение относится к системе предоставления услуги, способу предоставления услуги и транспортному средству. Система для предоставления услуги транспортному средству содержит серверное устройство, при этом серверное устройство содержит блок формирования схемы услуги, сконфигурированный для получения от транспортного средства информации о стандарте связи, информации об используемой услуге и информации о местоположении, а также для формирования схемы услуги, доступной в зоне связи, и блок управления транспортным средством, сконфигурированный для управления содержанием услуги, предоставляемой транспортному средству, на основании схемы услуги, созданной блоком формирования схемы услуги.

Раскрыты системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа. Примерное раскрытое транспортное средство включает в себя встроенный массив антенн с множеством антенн, расположенных на крыше транспортного средства.

Изобретение относится к системе управления дополнительными устройствами транспортного средства. Транспортное средство содержит систему передачи данных устройств транспортного средства для обмена данными между множеством устройств транспортного средства, причем система передачи данных устройств транспортного средства содержит шинную систему передачи данных, а также содержит дополнительно систему управления дополнительными устройствами транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе и контроллеру источника питания для расположенной на транспортном средстве системы досмотра контейнеров. Система содержит: генератор малой мощности, аккумуляторный блок, зарядное устройство, контроллер источника питания.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, защитная крышка для блока управления, установленного на поверхности транспортного средства с использованием крепежных механизмов, содержит жесткую верхнюю часть, множество углублений и гибкую часть основания.

Система управления питанием подсистем транспортного средства содержит устройство обработки, запрограммированное с возможностью определения состояния зажигания, определения скорости транспортного средства и питания по меньшей мере одной подсистемы транспортного средства, если состояние зажигания отключено, пока скорость транспортного средства выше заданного порогового значения.

Изобретение относится к системе и способу для управления питанием транспортного средства (ТС). Система управления питанием ТС содержит модуль управления питанием, содержащий процессор.

Изобретение относится к системе обеспечения доступа к транспортному средству (ТС). Система включает в себя приемник ТС и брелок.
Наверх