Сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях. Устройство состоит из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, и опорной канистры с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры для сбора масел. При этом канистра для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность опорной канистры. В полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте. В результате предлагаемое сливное устройство может быть использовано при обслуживании машин, пробки сливных отверстий которых расположены на различной высоте от основания. 2 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой (Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 369) [1].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для слива масла из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено отсутствием достаточной устойчивости канистры на основании вследствие возможной неровности его поверхности, а также возможным опрокидыванием пустой канистры под воздействием силы ветра.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин в полевых условиях. Оно состоит из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Кроме того, в состав этого устройства входит другая канистра такой же формы, выполненная с окном на одной из ее боковых граней, в которое пропущена канистра для сбора масел. (Пат. 2664898 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 21.03.17) [2].

Основным недостатком этого устройства является отсутствие возможности регулирования положения канистры для сбора масел по высоте, причем в соответствии с уровнем расположения пробки сливного отверстия картера от основания.

Задачей изобретения является создание устройства для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин на основе канистры с воронкой, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в том, что в полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте. Это позволяет регулировать положение канистры по высоте посредством изменения числа или высоты подкладок в соответствии с уровнем расположения пробки сливного отверстия картера от основания и, следовательно, улучшить эксплуатационные свойства устройства для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин.

На фиг. 1 и 2 изображено сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин, в частности, на фиг. 1 показан его общий вид (вид спереди) с местными разрезами, на фиг. 2 - разрез А-А.

Сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин состоит из воронки 3 с канистрой 4 для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, и опорной канистры 5 с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры 4 для сбора масел. При этом канистра 4 для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность опорной канистры 5. В полости опорной канистры 5, на ее донной поверхности, установлены подкладки 6 с возможностью регулирования положения канистры 4 для сбора масел по высоте.

При использовании устройства сбор масла производят следующим образом. Устанавливают устройство на основании 7 под картером 1, например, двигателя - в зоне расположения пробки 2 сливного отверстия (фиг. 1). Определяют визуально положение верхнего среза воронки 3 относительно пробки 2. Если высота устройства с воронкой 3 не соответствует высоте расположения пробки 2 над основанием 7, то высоту устройства регулируют подкладками 6. Для этого вынимают канистру 4 из канистры 5 и добавляют или удаляют подкладки 6 из полости канистры 5. После чего канистру 4 вновь устанавливают в канистру 5. Затем устройство снова устанавливают под пробку 2, отвинчивают ее и производят слив масла из картера 1. В результате предлагаемое сливное устройство может быть использовано при обслуживании машин, пробки 2 сливных отверстий которых расположены на различной высоте от основания 7.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ ВО ВНИМАНИЕ

1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С. 369.

2. Пат. 2664898 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 21.03.17 - прототип.

Сливное устройство с опорной канистрой для сбора отработанных масел при техническом обслуживании машин, состоящее из воронки с канистрой для сбора отработанных масел, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, опорной канистры с вырезанным окном на одной из ее боковых граней по форме поперечного сечения канистры для сбора масел, при этом канистра для сбора масел пропущена в названное окно и установлена своим основанием на донную поверхность указанной канистры, отличающееся тем, что в полости опорной канистры, на ее донной поверхности, установлены подкладки с возможностью регулирования положения канистры для сбора масел по высоте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и стационарных условиях.

Ключ предназначен для отвинчивания сливных пробок картерных полостей машин и может быть использован при их техническом обслуживании и ремонте. Ключ имеет форму в виде уступов на концах рукоятки, а на конце горизонтальной полочки уступа размещен зев с вертикальной осью вращения.

Воронка со сменными ключами предназначена для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использована при их техническом обслуживании и ремонте. К трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину.

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину.

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры.

Устройство содержит крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, причем крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.
Наверх