Помещение детского образовательно-воспитательного учреждения

Изобретение относится к комплексным решениям строения и обустройства помещения для временного пребывания групп детей, находящихся под присмотром педагогов, воспитателей, а также младшего обслуживающего персонала. Детское помещение разделено на три самостоятельных пространства. Первое пространство снабжено разделяющим его на две зоны трансформируемым подиумом, верхняя часть которого образует площадку, которая обозначает одну из упомянутых зон. Под площадкой оборудованы подвижные мебельные блоки с детскими кроватками, выдвижение вперед которых образует спальный участок, занимающий основную часть второй зоны первого пространства, которая используется в полном объеме в случае положения указанных мебельных блоков в сложенном виде, что характеризует вторую зону первого пространства как совместимую. Второе пространство имеет санитарно-гигиеническое назначение. Третье пространство является входным и разделено стенками на две части, первая часть является гардеробной, а вторая часть имеет бытовое и хозяйственное назначение. Обеспечивается реализация назначения, заключающаяся в создании обустроенного многофункционального автономного детского комплекса, строение и особенности интерьера которого в совокупности позволяют попеременно использовать определенные рабочие площади по различному профильному назначению с обеспечением экономии и эргономичности рабочих пространств, а также проявление повышенной эффективности усвоения и восприятия детьми проводимых педагогических мероприятий. 2 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к комплексным решениям строения и обустройства помещения для временного пребывания групп детей, находящихся под присмотром педагогов, воспитателей, а также младшего обслуживающего персонала.

Уровень техники

Из уровня техники известно здание модульного детского сада (см. RU 146572, кл. Е04Н 3/08, публ. 2014 г. [1]).

Сущность решения относится к области строительства и описывает конструктивное выполнение здания.

Известное здание [1] имеет в плане форму прямоугольника и содержит игровые и спальные комнаты, санузел, группы временного пребывания, медицинское помещение, раздевалку и административно-хозяйственные помещения.

Данное здание модульного детского сада функционально делится на две группы постоянного пребывания детей, все помещения объединены центральным коридором, имеющим выходы с двух сторон, часть помещений и комнат снабжены отдельным выходом.

Из недостатков известного решения [1] следует отметить следующие:

1. Данная разработка касается конструктивного выполнения здания детского сада, однако, согласно замыслу, предлагается все же универсальное строительное решение с укрепленными стенами, полом и крышей, которое может быть адаптировано для строительства большинства существующих зданий и сооружений, таким образом известная конструкция не соотносится с заявленным назначением и не позволяет оценить вклад, вносимый в усовершенствование общественных помещений для детей;

2. В данном строительном решении применяется многослойная технология при возведении пола, несущих стен и крыши, что с одной стороны обеспечивает высокие технико-эксплуатационные показатели, однако, с другой стороны усложняет производственные операции, замедляет темпы строительства и существенно повышает финансовые затраты.

Наиболее близким в отношении технической сущности к заявляемому изобретению является здание дошкольного образовательного учреждения (см. RU 82739, кл. Е04Н 3/08, публ. 10.05.2009 г. [2]).

Известное решение [2] относится к области строительства и касается конструктивного выполнения здания дошкольного образовательного учреждения.

Известное здание содержит групповые помещения, административно-хозяйственные, помещения пищеблока, лестницы, кровлю и остекление.

Особенностью данного решения является то, что оно образовано двухэтажными центральным блоком и блоками групповых помещений, при этом на первом этаже центрального блока расположены административно-хозяйственные помещения, совместно с медицинскими помещениями и помещениями пищеблока, а на втором этаже этого же блока спортивный зал с плавательным бассейном, зал для музыкальных занятий и кружковые помещения, а на каждом этаже блоков групповых помещений размещено не менее двух групп, а по этажам предусмотрено распределение детей по возрасту, причем центральный блок и блоки групповых помещений примыкают друг к другу или по отдельности или попарно.

Известное здание представляет из себя комплексное капитальное сооружение, с несколькими этажами, разделенными по назначению на отдельные секции, назначением которого является организация общественного обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

К недостаткам известного технического решения [2] можно отнести, следующие:

1. Нестандартная конфигурация и сложная структура здания, дополненная большим количеством проемов и переходов, что затрудняет перемещение детей и персонала внутри помещений;

2. Отсутствие технологичного и креативного подхода при обустройстве помещений и создания интерьера не способствует творческому развитию детей и не формирует устойчивый интерес к проводимым мероприятиям;

3. Ограниченные функциональные возможности, связанные с отсутствием применения технических средств, изменяющих функциональность и предназначение отдельных помещений сооружения.

Раскрытие изобретения

Технической проблемой предлагаемого изобретения является создание, обладающего широкими функциональными возможностями многосекционного технологичного помещения, предназначенного для общественного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обладающего возможностью многократного преобразования основных функциональных пространств с целью оптимизации занимаемой площади и организации высокого уровня эргономичности при размещении специализированного детского оборудования и пользования им преимущественно в воспитательных и обучающих целях.

Техническим результатом предлагаемого изобретения, который объективно проявляется в ходе использования предлагаемого помещения для общественного воспитания и обучения детей, является реализация назначения, заключающаяся в создании обустроенного многофункционального автономного детского комплекса, строение и особенности интерьера, которого в совокупности позволяют попеременно использовать определенные рабочие площади по различному профильному назначению с обеспечением экономии и эргономичности рабочих пространств, а также проявление повышенной эффективности усвоения и восприятия детьми проводимых педагогических мероприятий.

Заданный технический результат, решающий сформулированную техническую проблему, достигается в результате того, что помещение детского образовательно-воспитательного учреждения, включающее замкнутый объем, ограниченный потолком, полом и стенами, который разделен на три автономных и сообщающихся между собой, оснащенных панорамными окнами и дверьми пространства, первое из которых занимает площадь большую, чем сумма площадей второго и третьего пространств, при этом первое пространство снабжено, условно его разделяющим на две зоны трансформируемым подиумом, верхняя часть которого образует площадку, которая обозначает одну из упомянутых зон и преимущественно используется для проведения учебно-ознакомительных и/или игровых мероприятий, а также для принятия пищи для чего, как правило, используются комплекты видоизменяемых детских столиков и стульчиков, допускающих возможность укладки в штабель, для сообщения с полом указанная площадка с передней стороны, предпочтительно в центральной части имеет ступенчатый участок, и с той же стороны, но сбоку наклонный пологий участок, в промежутках между которыми под площадкой в нишах оборудованы подвижные мебельные блоки с последовательно установленными детскими кроватками, уложенными в ряд, выдвижение вперед которых образует спальный участок, занимающий основную часть второй зоны первого пространства, которая используется в полном объеме в случае положения указанных мебельных блоков в сложенном виде, что характеризует вторую зону первого пространства как совместимую, преимущественно используемую для подвижных учебных и/или спортивных и/или игровых мероприятий, чередующихся процедурами отдыха и/или сна, второе и третье пространства имеют общую стенку, причем второе пространство имеет санитарно-гигиеническое назначение и снабжено расположенными по одной из стенок, разделенными перегородками детскими туалетными отсеками, один из которых выполнен закрывающимся, посреди которых установлена душевая кабина, по этой же стенке в угловой части оборудован отдельно огороженный служебный сантехнический участок, а по противоположной стенке установлена группа сантехнических приспособлений, ориентированных для проведения детьми локальных водных процедур, а третье пространство является входным и разделено стенками на две части, первая часть является гардеробной, имеющей вход и проход в первое пространство, а вторая часть имеет угловое расположение, примыкающее к первому пространству с выполненным с ним сообщением и имеет подсобное хозяйственное назначение, при этом первая часть имеет детские шкафчики фигурного исполнения, которые расположены вдоль стенок, и по меньшей мере, одну фигурную детскую скамейку для переодевания, предпочтительно располагаемую между упомянутыми шкафчиками с обеспечением проходов между ней, а вторая часть преимущественно оснащена кухонной мебелью и оборудованием, включающим бытовые системы и приборы для хранения и/или приготовления продуктов питания, а также сантехнические устройства с водоснабжением, используемых, как правило, для проведения гигиенических обработок с предпочтительным использованием дезинфицирующих средств.

В соответствии с излагаемым изобретательским замыслом сущность предлагаемого к патентованию объекта заключается в создании детского отдельного автономного помещения образовательно-воспитательного учреждения, который состоит из замкнутого объема, разделенного на секции различного профильного функционального назначения, при этом замкнутый объем ограничен потолком, полом и стенами и имеет три отдельных и сообщающихся между собой, оснащенных панорамными окнами, проходами и дверьми пространства, что позволяет создать базовую фундаментальную основу для дальнейшего получения и последующего обустройства специализированного профильного комплекса, обладающего просторными, безопасными и светлыми пространствами, обладающими достаточным потенциалом для реализации в них полного существующего и перспективного спектра педагогических приемов и возможностей в том числе с использованием уникальной авторской функциональной мебели и оборудования, что позволит эффективно использовать, системно распределять, а также расширять стандартные и нестандартные технические возможности многофункционального детского комплекса.

Согласно задуманному строению предлагаемого помещения, его первое (главное) пространство занимает площадь большую, чем сумма площадей второго и третьего пространств, что позволяет оптимально распределять пространство используя главное пространство для профильных мероприятий (занятия, обучение, игры, сон, принятие пищи и т.д.), а второе и третье для второстепенных, но также крайне важных (хранение питания, гигиенические процедуры, хозяйственные помещения, гардеробная и т.п.).

Первое пространство, согласно замыслу, снабжено условно его разделяющим на две зоны трансформируемым подиумом, верхняя часть которого образует площадку, которая обозначает одну из упомянутых зон и преимущественно используется для проведения учебно-ознакомительных и/или игровых мероприятий и для принятия пищи, а под площадкой в нишах оборудованы подвижные мебельные блоки с последовательно установленными детскими кроватками, уложенными в ряд, выдвижение вперед которых образует спальный участок, занимающий основную часть второй зоны первого пространства, которая используется в полном объеме в случае положения указанных мебельных блоков в сложенном виде, что характеризует вторую зону первого пространства как совместимую, преимущественно используемую для подвижных учебных и/или спортивных и/или игровых мероприятий, чередующихся процедурами отдыха и/или сна. Перечисленное конструктивное выполнение создает единое детское пространство, однако, оно разделено на две зоны, причем первая зона определена подиумом как таковым, имеющим определенную высоту и его площадка предназначена, преимущественно для размещения детских видоизменяемых детских стульчиков и столиков, применение, которых позволяет быстро и удобно сформировать необходимый профильный участок и при необходимости произвести трансформацию указанной мебели увеличив ее размеры, адаптировав для детей старших групп, что повышает функциональные качества и обеспечивает высокие эргономичные показатели. В виду того, что первая зона (подиум) возвышается относительно второй зоны, то предпочтительно его использование для относительно неподвижных мероприятий таких, как принятие пищи сидя за столиками, проведения учебных мероприятий, просмотр мультфильмов и проведения настольных игр. Как уже было упомянуто ранее вторая зона занимает оставшуюся площадь первого пространства и для нее характерно многократное изменение функционального назначения, т.е. в сложенном положении кроваток, когда выдвижные блоки находятся под подиумом упомянутая зона используется для подвижных мероприятий, спортивных игр, детских спектаклей, представлений, утренников, а в разложенном положении кроваток, когда подвижные блоки выдвинуты вперед, упомянутая зона используется для процедур сна и отдыха, что в свою очередь способствует рациональному и экономичному распределению занимаемой площади и обеспечивает быстрое и доступное преобразование одного пространства в другое.

Кроме того, непосредственно наличие дизайнерского подиума с выдвижными фигурными кроватками, расположенными под ним - формирует у детей устойчивый интерес к данной конструкции с проявлением энтузиазма к изменению назначений рабочего пространства, что стимулирует детей и соответственно повышает эффективность усвоения и восприятия ими проводимых педагогами профильных мероприятий, при этом наличие ступенчатого и наклонного пологого участка у подиума, помогает оперативно и безопасно перемещаться детям из одной части пространства в другую.

Второе пространство согласно замыслу имеет санитарно-гигиеническое назначение и снабжено расположенными по одной из стенок, разделенными перегородками детскими туалетными отсеками, один из которых выполнен закрывающимся, посреди которых установлена душевая кабина, по этой же стенке в угловой части оборудован отдельно огороженный служебный сантехнический участок, а по противоположной стенке установлена группа сантехнических приспособлений, ориентированных для проведения детьми локальных водных процедур, что обеспечивает рациональную и эргономичную организацию пространства данного помещения с оптимальным расположением оборудования, что позволяет эффективно, безопасно и комплексно проводить необходимые гигиенические процедуры.

И третье пространство, согласно замыслу, является входным и разделено стенками на две части, первая часть является гардеробной, имеющей вход и проход в первое пространство, при этом первая часть имеет детские шкафчики фигурного исполнения, которые расположены вдоль стенок, и по меньшей мере, одну фигурную детскую скамейку для переодевания, предпочтительно располагаемую между упомянутыми шкафчиками с обеспечением проходов между ней, что обеспечивает компактность установки и размещения детской мебели, создавая свободные пространства для комфортного перемещения детей и взрослых, при этом фигурное дизайнерское исполнение предметов мебели повышает интерес детей, повышает их настроение и создает благоприятную психологическую атмосферу, что в целом положительно влияет на состояние детей в течении всего учебного дня.

Вторая часть третьего пространства имеет угловое расположение, примыкающее к первому пространству с выполненным с ним сообщением и имеет подсобное хозяйственное назначение, при этом она преимущественно оснащена кухонной мебелью и оборудованием, включающим бытовые системы и приборы для хранения и/или приготовления продуктов питания, а также сантехнические устройства с водоснабжением, используемых, как правило, для проведения гигиенических обработок с предпочтительным использованием дезинфицирующих средств, что обеспечивает относительную автономность помещения, позволяя длительное время хранить продукты питания, готовить пищу, производить дезинфекционную обработку поверхностей рук, продуктов питания и других необходимых поверхностей, при этом непосредственное сообщение с первым пространством позволяет, в частности, оперативно и качественно проводить мероприятия по приему пищи, сервировки столиков и мойке посуды, что в свою очередь комплексно расширяет функциональные возможности помещения, наделяя его определенными преимуществами.

Таким образом, предлагаемое выше конструкторское выполнение заявляемого помещения детского образовательно-воспитательного учреждения, с учетом его характеристик и технических особенностей, образует совокупность признаков достаточных для достижения заданного технического результата, заключающегося в реализации назначения, заключающаяся в создании обустроенного многофункционального автономного детского комплекса, строение и особенности интерьера, которого в совокупности позволяют попеременно использовать определенные рабочие площади по различному профильному назначению с обеспечением экономии и эргономичности рабочих пространств, а также проявление повышенной эффективности усвоения и восприятия детьми проводимых педагогических мероприятий, а также для решения существующей технической проблемы по созданию функционального многосекционного технологичного помещения, предназначенного для общественного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обладающего возможностью многократного преобразования основных функциональных пространств с целью оптимизации занимаемой площади и организации высокого уровня эргономичности при размещении специализированного детского оборудования и пользования им преимущественно в воспитательных и обучающих целях.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен план предлагаемого помещения в первом варианте эксплуатации (сложенные спальные места);

На фиг. 2 представлен план предлагаемого помещения во втором варианте эксплуатации (выдвинутые спальные места).

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером выполнения и реализации, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядным образом демонстрируют достижение указанной совокупностью существенных признаков заданного технического результата, а также решение существующей технической проблемы.

На фиг. 1 и фиг. 2 представлены, следующие части и элементы предлагаемого детского помещения образовательно-воспитательного учреждения:

1 - первое пространство;

2 - второе пространство;

3 - третье пространство;

4 - панорамные окна;

5 - двери;

6 - трансформируемый подиум;

7 - межкомнатные проемы;

8 - первая зона первого пространства;

9 - вторая зона первого пространства;

10 - детские столики;

11 - детские стульчики;

12 - ступенчатый участок;

13 - наклонный пологий участок;

14 - подвижные мебельные блоки;

15 - детские кроватки;

16 - общая стенка второго и третьего пространства;

17 - детские туалетные отсеки;

18 - душевая кабина;

19 - служебный сантехнический участок;

20 - группа сантехнических приспособлений;

21 - первая часть третьего пространства;

22 - вторая часть третьего пространства;

23 - детские шкафчики;

24 - фигурная детская скамейка;

25 - кухонная мебель и оборудование.

Предлагаемое помещение детского образовательно-воспитательного учреждения включает замкнутый объем, который ограничен потолком, полом и стенами и разделен на три самостоятельных пространства: первое пространство 1, второе пространство 2 и третье пространство 3.

Пространства 1, 2 и 3 сообщаются между собой и оснащены панорамными окнами 4 и дверьми 5. Первое пространство 1 занимает площадь большую, чем сумма площадей второго 2 и третьего 3 пространств.

При этом первое пространство 1 снабжено, условно его разделяющим на две зоны - первую 8 и вторую 9 трансформируемым подиумом 6.

Верхняя часть трансформируемого подиума 6 образует своего рода площадку, которая обозначает (определяет) первую зону 8, которая используется для проведения преимущественно неподвижных учебно-ознакомительных, игровых мероприятий, а также для принятия пищи. Для перечисленных целей, как правило, используются комплекты видоизменяемых детских столиков 10 и видоизменяемых детских стульчиков 11. Упомянутые детские столики 10 и детские стульчики 11 возможно складывать штабелем, а под видоизменением подразумевается их техническую возможность изменять свою высоту путем применения особых ростовых доборных элементов, что позволяет использовать мебель для детей различных возрастных групп.

Для сообщения с полом, упомянутая площадка трансформируемого подиума 6 с передней стороны для соединения с напольным покрытием второй зоны 9, предпочтительно в центральной части имеет ступенчатый участок 12 и с той же стороны, но с боку наклонный пологий участок 13.

В промежутках между указанными участками 12 и 13 (по бокам от них) под площадкой трансформируемого подиума 6 оборудованы подвижные мебельные блоки 14 с последовательно установленными детскими кроватками 15, уложенными в ряды, выдвижение вперед, которых образует своего рода спальный участок во второй зоне 9, который занимает ее основную (большую) часть, при этом вторая зона 9 используется в полном объеме (вся ее площадь) в случае положения указанных мебельных блоков 14 в сложенном виде, что собственно характеризует вторую зону 9 первого пространства 1, как совместимую (комбинированную) и преимущественно используемую для подвижных учебных, спортивных, игровых мероприятий, чередующихся режимами отдыха и сна.

Второе 2 и третье 3 пространства имеют общую стенку 16.

Второе пространство 2 имеет санитарно-гигиеническое назначение и снабжено расположенными по одной из стенок, разделенными перегородками детскими туалетными отсеками 17, один из которых выполнен закрывающимся, при этом посреди них установлена душевая кабина 18. По этой же стенке в угловой части оборудован отдельный огороженный служебный сантехнический участок 19 с сантехническим и иным оборудованием, а по противоположной стенке установлена группа сантехнических приспособлений 20, ориентированных для проведения детьми локальных водных процедур, при этом в качестве сантехнических приспособлений подразумеваются раковины со смесителями горячей и холодной воды, а локальные водные процедуры подразумевают мытье рук, лица и шеи.

Третье пространство 3 является первым в помещении, т.е. входным и разделено стенками на две части - первую часть 21 и вторую часть 22. При этом первая часть является гардеробной и имеет вход с дверью 5 и проход 7 в первое пространство 1 и содержит детские фигурные шкафчики 23, которые расположены вдоль стенок, и по меньшей мере, одну фигурную детскую скамейку 24 для переодевания, которая предпочтительно располагается между упомянутыми шкафчиками 23 с обеспечением проходов между ней.

Вторая часть 22 имеет угловое расположение, примыкающее к первому пространству с выполненным с ним сообщением 7 (межкомнатный проем) и имеет подсобное хозяйственное назначение и преимущественно оснащена кухонной мебелью и оборудованием 25, как правило, включающим ботовые системы и приборы для хранения и/или приготовления продуктов питания, в качестве которых используются холодильник, плита, микроволновая печь, миксер, чайник и др. Также вторая часть 22 содержит сантехническое оборудование с водоснабжением, используемых в основном для проведения гигиенических обработок с предпочтительным использованием дезинфицирующих средств, также в данной хозяйственной части 22 осуществляется сбор мусора, мытье и чистка посуды, стерилизация посуды, хранение столовых принадлежностей и других необходимых приборов.

Реализуется предлагаемое детское помещение образовательно-воспитательного учреждения, следующим образом.

В начале учебного дня дети группами или по одному совместно с родителями заходят в третье пространство 3, а именно в его первую часть 21, которая является гардеробной и пользуясь индивидуальными детскими фигурными шкафчиками 23 переодеваются в сменную одежду, при необходимости и для удобства можно пользоваться фигурной детской скамейкой 24.

После проведения необходимых подготовительных процедур (переодевание, измерение температуры) дети проходят в первое пространство 1.

Как указано выше первое пространство 1 условно делится на две зоны - первую зону 8 и вторую зону 9. В первой зоне 8 всегда проходит принятие пищи (завтрак, обед и полдник). Первая зона 8 также может считаться учебной, в ней проходят большинство занятий с педагогами и воспитателями. Сидя на специальных стульчиках 11 за специальными столиками 10 дети занимаются с психологами, дефектологами, логопедами, изучают различные игровые сценарии, рисуют, лепят и играют в настольные игры.

Вторая зона 9 первого пространства 1, как указано, выше имеет двойное назначение. Первое назначение основное - это преимущественное проведение подвижных занятий и игр, спортивных мероприятий, проведений спектаклей и утренников, а также других подвижных мероприятий, проводимых под контролем воспитателей и педагогов. Дополнительное назначение второй зоны 9 - это спальное, для чего воспитателю или младшему персоналу необходимо выдвинуть в переднюю сторону три ряда выдвижных мебельных блоков 14 и образовать так называемый спальный участок из трех рядов соединенных между собой детских кроваток 15. В этом случае полученный спальный участок занимает основную часть площади зоны 9.

Ряды детских кроваток 15 имеют фигурное исполнение и выразительный внешний вид, что вызывает детский интерес, оказывая успокоительное действие, что положительно влияет на осуществление режима сна и отдыха.

По окончании проведения тихого часа подвижные мебельные блоки 14 задвигаются обратно под площадку трансформируемого подиума 6, и вторая зона 9 возвращается к своему исходному назначению.

Для перемещения по пространству 1, в частности, для перехода из игровой зоны 9 в учебную зону 8, ребята могут использовать ступенчатый участок 12 и наклонный пологий участок 13, которые соединяют части пространства между собой.

Для проведения гигиенических процедур предусмотрено второе пространство 2, которое имеет весь комплекс средств для поддержания гигиены, при необходимости возможно принимать душ, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом. Все оборудование расположено в доступных местах, безопасно и эргономично установлено.

Для питания детей предусмотрена вторая часть 22 третьего пространства 3, которая имеет прямое сообщение с первым пространством 1, что помогает быстро сервировать столы и приносить и уносить продукты питания, готовые блюда и напитки.

Вторая часть 22 имеет полный комплекс оборудования для хранения и приготовления вкусного и здорового детского питания, имеет возможности для стерилизации посуды и обеспечивает высокий уровень соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Важно заметить, что сущность предлагаемого к патентованию объекта заключается в создании детского отдельного автономного помещения образовательно-воспитательного учреждения, который состоит из замкнутого объема, разделенного на секции различного профильного функционального назначения, при этом замкнутый объем ограничен потолком, полом и стенами и имеет три отдельных и сообщающихся между собой, пространства 1, 2 и 3, что позволяет создать базовую фундаментальную основу для дальнейшего получения и последующего обустройства специализированного профильного комплекса, обладающего просторными, безопасными и светлыми пространствами 1, 2 и 3 обладающими достаточным потенциалом для реализации в них полного существующего и перспективного спектра педагогических приемов и возможностей в том числе с использованием уникальной авторской функциональной мебели и оборудования, что позволит эффективно использовать, системно распределять, а также расширять стандартные и нестандартные технические возможности многофункционального детского комплекса.

Выполнение первого пространства 1 площадью большей, чем сумма площадей второго 2 и третьего пространств 3 позволяет оптимально распределять пространство используя главное пространство для профильных мероприятий (занятия, обучение, игры, сон, принятие пищи и т.д.), а второе пространство 2 и третье пространство 3 для второстепенных, но также крайне важных (хранение питания, гигиенические процедуры, хозяйственные помещения, гардеробная и т.п.).

Является особенно важным, что первое пространство 1, снабжено условно его разделяющим на две зоны 8 и 9 трансформируемым подиумом 6, верхняя часть которого образует площадку, которая и обозначает учебную зону 8 и преимущественно используется для проведения учебно-ознакомительных и/или игровых мероприятий и для принятия пищи, а под площадкой в нишах оборудованы подвижные мебельные блоки 14 с последовательно установленными детскими кроватками 15, уложенными в ряд, выдвижение вперед которых образует спальный участок, занимающий основную часть второй зоны 9 первого пространства 1, которая используется в полном объеме в случае положения указанных мебельных блоков 14 в сложенном виде, что собственно характеризует вторую зону 9 первого пространства 1 как совместимую, преимущественно используемую для подвижных учебных и/или спортивных и/или игровых мероприятий, чередующихся процедурами отдыха и/или сна. В связи с чем, перечисленное конструктивное выполнение пространства 1 создает единое детское пространство, однако, разделенное на две зоны 8 и 9, причем первая зона 8 определена подиумом как таковым, имеющим определенную высоту и его площадка предназначена, преимущественно для размещения детских видоизменяемых детских стульчиков 11 и столиков 10, применение, которых позволяет быстро и удобно сформировать необходимый профильный участок и при необходимости произвести трансформацию указанной мебели увеличив ее размеры, адаптировав для детей старших групп, что повышает функциональные качества и обеспечивает высокие эргономичные показатели. В виду того, что первая зона 8 (подиум) возвышается относительно второй зоны 9, то предпочтительно его использование для относительно неподвижных мероприятий таких, как принятие пищи сидя за столиками 10, проведения учебных мероприятий, просмотр мультфильмов и проведения настольных игр. Вторая зона 9 занимает оставшуюся площадь первого пространства 1 и для нее характерно многократное изменение функционального назначения, т.е. в сложенном положении кроваток 15, когда выдвижные блоки 14 находятся под подиумом упомянутая зона 9 используется для подвижных мероприятий, спортивных игр, детских спектаклей, представлений, утренников, а в разложенном положении кроваток 15, когда подвижные блоки 14 выдвинуты вперед, упомянутая зона 9 используется для процедур сна и отдыха, что в свою очередь способствует рациональному и экономичному распределению занимаемой площади и обеспечивает быстрое и доступное преобразование одного пространства в другое.

Непосредственно наличие дизайнерского трансформируемого подиума 6 с выдвижными фигурными детскими кроватками 15, расположенными под ним - формирует у детей устойчивый интерес к данной конструкции с проявлением энтузиазма к изменению назначений рабочего пространства, что стимулирует детей и соответственно повышает эффективность усвоения и восприятия ими проводимых педагогами профильных мероприятий, при этом наличие ступенчатого 12 и наклонного пологого участка 13 у подиума 6, помогает оперативно и безопасно перемещаться детям из одной части пространства в другую.

Выполнение второго пространства 2 санитарно-гигиеническим и снабжение его расположенными по одной из стенок, разделенными перегородками детскими туалетными отсеками 17, один из которых выполнен закрывающимся, посреди которых установлена душевая кабина 18, выполнение по этой же стенке в угловой части отдельно огороженного служебного сантехнического участка 19, а также выполнение по противоположной стенке группы сантехнических приспособлений 20, ориентированных для проведения детьми локальных водных процедур, обеспечивает рациональную и эргономичную организацию пространства данного помещения с оптимальным расположением оборудования, что позволяет эффективно, безопасно и комплексно проводить необходимые гигиенические процедуры.

Выполнение третьего пространства 3 входным с разделением стенками на две части 21 и 22, при этом выполнение первой части 21 в виде гардероба, имеющей вход 5 и проход в первое пространство 1, при этом ее снабжение детскими шкафчиками 23 фигурного исполнения, которые расположены вдоль стенок, и по меньшей мере, одной фигурной детской скамейкой 24 для переодевания, предпочтительно располагаемой между упомянутыми шкафчиками с обеспечением проходов между ней обеспечивает компактность установки и размещения детской мебели, создавая свободные пространства для комфортного перемещения детей и взрослых, при этом фигурное дизайнерское исполнение предметов мебели повышает интерес детей, повышает их настроение и создает благоприятную психологическую атмосферу, что в целом положительно влияет на состояние детей в течении всего учебного дня.

Вторая часть 22 третьего пространства 3 имеет угловое расположение, примыкающее к первому пространству 1 с выполненным с ним сообщением 7 и имеет подсобное хозяйственное назначение, при этом ее оснащение кухонной мебелью и оборудованием 25, включающим бытовые системы и приборы для хранения и/или приготовления продуктов питания, а также сантехнические устройства с водоснабжением, используемых, как правило, для проведения гигиенических обработок с предпочтительным использованием дезинфицирующих средств обеспечивает относительную автономность данного участка, позволяя длительное время хранить продукты питания, готовить пищу, производить дезинфекционную обработку поверхностей рук, продуктов питания и других необходимых поверхностей, при этом непосредственное сообщение с первым пространством 1 позволяет, в частности, оперативно и качественно проводить мероприятия по приему пищи, сервировки столиков и мойке посуды, что в свою очередь комплексно расширяет функциональные возможности, наделяя предлагаемое помещение существенными преимуществами.

Предлагаемое изобретение может быть успешно использовано в сфере дошкольного образования в качестве автономных учебно-воспитательных систем, являющихся частью детских образовательных учреждений.

Помещение детского образовательно-воспитательного учреждения, включающее замкнутый объем, ограниченный потолком, полом и стенами, который разделен на три самостоятельных и сообщающихся между собой, оснащенных панорамными окнами и дверьми пространства, первое из которых занимает площадь, большую, чем сумма площадей второго и третьего пространств, при этом первое пространство снабжено условно его разделяющим на две зоны трансформируемым подиумом, верхняя часть которого образует площадку, которая обозначает одну из упомянутых зон и преимущественно используется для проведения учебно-ознакомительных и/или игровых мероприятий, а также для принятия пищи, для чего, как правило, используются комплекты видоизменяемых детских столиков и стульчиков, допускающих возможность укладки в штабель, для сообщения с полом указанная площадка с передней стороны, предпочтительно в центральной части имеет ступенчатый участок и с той же стороны, но сбоку наклонный пологий участок, в промежутках между которыми под площадкой в нишах оборудованы подвижные мебельные блоки с последовательно установленными детскими кроватками, уложенными в ряд, выдвижение вперед которых образует спальный участок, занимающий основную часть второй зоны первого пространства, которая используется в полном объеме в случае положения указанных мебельных блоков в сложенном виде, что характеризует вторую зону первого пространства как совместимую, преимущественно используемую для подвижных учебных и/или спортивных, и/или игровых мероприятий, чередующихся процедурами отдыха и/или сна, второе и третье пространства имеют общую стенку, причем второе пространство имеет санитарно-гигиеническое назначение и снабжено расположенными по одной из стенок, разделенными перегородками детскими туалетными отсеками, один из которых выполнен закрывающимся, посреди которых установлена душевая кабина, по этой же стенке в угловой части оборудован отдельно огороженный служебный сантехнический участок, а по противоположной стенке установлена группа сантехнических приспособлений, ориентированных для проведения детьми локальных водных процедур, а третье пространство является входным и разделено стенками на две части, первая часть является гардеробной, имеющей вход и проход в первое пространство, а вторая часть имеет угловое расположение, примыкающее к первому пространству с выполненным с ним сообщением, и имеет подсобное хозяйственное назначение, при этом первая часть имеет детские шкафчики фигурного исполнения, которые расположены вдоль стенок, и по меньшей мере одну фигурную детскую скамейку для переодевания, предпочтительно располагаемую между упомянутыми шкафчиками с обеспечением проходов между ней, а вторая часть преимущественно оснащена кухонной мебелью и оборудованием, включающим бытовые системы и приборы для хранения и/или приготовления продуктов питания, а также сантехнические устройства с водоснабжением, используемые, как правило, для проведения гигиенических обработок с предпочтительным использованием дезинфицирующих средств.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и касается конструктивного, функционального и архитектурно-планировочного выполнения общеобразовательной школы. Пространственная форма здания образована шестью трехэтажными блоками.

Изобретение относится к классу биологических лабораторий и может быть использовано для проведения лабораторных исследований опасных и особо опасных микроорганизмов.

Изобретение относится к строительству, а именно к зданиям школ. .
Наверх