Глобус

Изобретение относится к глобусам и предназначено для обучения. Глобус содержит основание и тело глобуса. Тело глобуса выполнено из первого толстого слоя прозрачного диэлектрического материала, поверх которого размещен второй тонкий слой прозрачного диэлектрического материала с нанесенным изображением. При этом на втором тонком слое имеются непрозрачные участки с изображением и прозрачные участки, соответствующие географическим объектам, а также сквозные отверстия. Часть отверстий расположена на участках, соответствующих географическим объектам. Тело глобуса содержит контакты, расположенные под сквозными отверстиями, соединенные линиями связи в токопроводящие цепи. При этом каждая токопроводящая цепь имеет в своем составе контакт, относящийся к вопросу, и контакт, относящийся к ответу о соответствующем географическом объекте, и этот контакт расположен под сквозным отверстием на участке, соответствующем географическому объекту. Глобус содержит также блок питания и средства сигнализации, в качестве которых применены светодиоды, каждый из которых соединен с контактом, относящимся к ответу, и расположен внутри тела глобуса под прозрачным участком второго тонкого слоя, соответствующего географическому объекту. Глобус содержит средство для периодического электрического соединения контактов с блоком питания, оно выполнено в виде двух щупов, соединенных с блоком питания. Контакты и токопроводящие цепи могут быть выполнены на первом толстом слое тела глобуса или на дополнительном промежуточном слое материала, размещаемом между первым толстым слоем и вторым тонким слоем тела глобуса. Контакты и токопроводящие цепи могут быть выполнены в виде гибких печатных плат. Блок питания может быть размещен в основании глобуса.Прозрачные участки второго тонкого слоя могут повторять контуры географических объектов. Глобус может быть снабжен звуковым средством сигнализации, связанным с блоком питания. Глобус предназначен для проверки географических знаний пользователя в форме вопросы-ответы, повышает занимательность обучения географии, повышает познавательный интерес пользователей и может служить хорошим обучающим пособием в школе и для индивидуального обучения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к обучающим устройствам, конкретнее к глобусам.

В настоящее время известны интерактивные глобусы, например интерактивный глобус компании Oregon Scientific, США (http://www.oregonscientific.ru/catalog/razvitie_detei/sg338r-umnyy-globus-explorerar/, найдено в Интернет 22.10.2019) - игрушка, содержащая глобус на подставке и «умную» ручку, при помощи которой можно получить разнообразную голосовую информацию, последовательно нажав ею сначала на основание для выбора темы, а затем на глобус. Однако при помощи такого устройства невозможно проверить географические знания пользователя, к примеру, ребенка.

Из патента на полезную модель RU №173001 (опубл. 03.08.2017) известен глобус с подсветкой. Однако такое устройство также не позволяет проверить географические знания пользователя. Из патента на полезную модель RU №127225 (опубл. 20.04.2013) известно устройство для обучения, включающее глобус и средство отображения фотографий и видеороликов, выполненного в виде электронного жидкокристаллического дисплея, содержащего собственную память, при этом поверхность тела глобуса содержит кнопки, обеспечивающие возможность управления электронным жидкокристаллическим дисплеем, при этом каждая кнопка обеспечивает возможность демонстрации электронным жидкокристаллическим дисплеем отдельных выборок фотографий и/или видеороликов, а тело глобуса дополнительно снабжено светодиодами, размещенными в местах расположения кнопок. Однако такое устройство также не позволяет проверить географические знания пользователя.

С другой стороны, известны игры в вопросы и ответы типа «Электровикторины», к примеру, из патента на полезную модель RU №189202 (опубл. 16.05. 2019). Игра включает: основание с контактами, соединенными непересекающимися между собой линиями связи в токопроводящие цепи, выполненное с возможностью размещения на нем игрового поля со сквозными отверстиями, расположенными над контактами, при этом каждая токопроводящая цепь имеет в своем составе контакты, относящиеся как к вопросам, так и к ответам в зависимости от используемого в игре игрового поля, токопроводящие цепи выполнены серебросодержащей токопроводящей пастой методом трафаретной печати; средство для периодического электрического соединения контактов с блоком питания и средством сигнализации выполненное в виде двух щупов с проводами, к одному из которых присоединено средство сигнализации, которое в свою очередь соединено проводом с блоком питания. Второй щуп посредством провода соединен с блоком питания на прямую. Блок питания имеет переключатель положений включено/выключено и работает от батареек. Средство сигнализации выполнено в виде светодиода, либо в виде генератора звукового сигнала. Игровое поле (в виде карточки по размерам совпадающей с основанием) разделено на три функциональные зоны, центральная зона предназначена для размещения группы вопросов и содержит хаотично расположенные сквозные отверстия, каждому из которых соответствует вопрос викторины, боковые зоны предназначены для размещения групп ответов и содержат упорядочение расположенные по вертикали сквозные отверстия, каждое из которых соответствует ответы на вопрос викторины. Вопросы и ответы могут сопровождаться графическим изображением на игровом поле. Суть игры заключает в том, что игрок выбирает игровое поле из набора, располагает его на основании, выбирает вопрос электровикторины и ответ к нему. Правильность ответа игрок проверяет с помощью средства для периодического электрического соединения контактов с блоком питания и средством сигнализации. Один из двух щупов с проводами игрок прикладывает к отверстию рядом с вопросом, а с помощью второго щупа выбирает ответ. Если ответ правильный, зажигается светодиод или раздается звуковой сигнал. Недостатком данного устройства является недостаточная занимательность, игровое поле плоское.

Нами не найдены аналоги устройств, выполненных в виде глобуса с возможностью проверки географических знаний пользователя в форме игры в вопросы и ответы.

Перед автором стояла задача создания глобуса, предназначенного для проверки географических знаний пользователя в форме игры в вопросы и ответы, повышающего занимательность обучения географии и познавательный интерес пользователей.

Задача заявленного изобретения заключается в реализации этого назначения, в создании глобуса, предназначенного для проверки географических знаний пользователя в форме вопросы - ответы, повышающего занимательность обучения географии и познавательный интерес пользователей.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств заявленного устройства.

Для достижения указанного технического результата глобус содержит: основание; тело глобуса, выполненное из первого толстого слоя прозрачного диэлектрического материала, поверх которого размещен второй тонкий слой прозрачного диэлектрического материала с нанесенным изображением, при этом на втором тонком слое имеются непрозрачные участки с изображением и прозрачные участки, соответствующие географическим объектам, а также сквозные отверстия, часть из которых расположена на участках, соответствующих географическим объектам, тело глобуса содержит контакты, расположенные под сквозными отверстиями, соединенные линиями связи в токопроводящие цепи, при этом каждая токопроводящая цепь имеет в своем составе контакт, относящиеся к вопросу и контакт, относящийся к ответу о соответствующем географическом объекте и этот контакт расположен под сквозным отверстием на участке, соответствующем географическому объекту; блок питания; средства сигнализации, в качестве которых применены светодиоды, каждый из которых соединен с контактом, относящимся к ответу и расположен внутри тела глобуса под прозрачным участком второго тонкого слоя, соответствующего географическому объекту; средство для периодического электрического соединения контактов с блоком питания, при этом средство для периодического электрического соединения контактов с блоком питания выполнено в виде двух щупов, соединенных с блоком питания. В частных случаях выполнения устройства контакты и токопроводящие цепи могут быть выполнены на первом толстом слое тела глобуса или на дополнительном промежуточном слое материала, размещаемом между первым толстым слоем и вторым тонким слоем тела глобуса. В последнем случае контакты и токопроводящие цепи могут быть также выполнены в виде гибких печатных плат. Предпочтительно чтобы блок питания был размещен в основании глобуса. Предпочтительно что бы прозрачные участки второго тонкого слоя повторяли контуры (форму) соответствующих географических объектов. Целесообразно дополнительно снабдить глобус звуковым средством сигнализации, связанным с блоком питания.

Устройство и его работа могут быть пояснены на примере глобуса Земли. На глобусе выполнено изображение физической или политической или другой карты мира. При помощи прозрачных участков выделены географические объекты, например, моря, крупные реки, озера, горные хребты, столицы государств и т.п. Эти объекты могут быть обозначены или не обозначены соответствующими надписями. Остальная часть глобуса выполнена непрозрачной. Изготавливаться глобус может обычным способом, с некоторыми особенностями. С внутренней стороны полушарий в соответствии с электрической схемой устанавливаются светодиоды. Затем полушария могут быть собраны в шар или изготовление может продолжиться на полушариях. На внешней поверхности шара (полушарий) выполненной из прозрачного пластика (первый толстый слой диэлектрического материала) выполняются контакты и токопроводящие цепи, например в виде серебряных дорожек или в виде гибких печатных плат, или серебросодержащей токопроводящей пастой методом трафаретной печати. Изготавливают прозрачные развертки карт для шара (или обоих полушарий) из второго тонкого слоя диэлектрического материала, также из пластика. Изображение карты может быть нанесено прозрачными красками на всю поверхность разверток, при этом на не прозрачные участки с внутренней стороны разверсток наносится второй слой непрозрачной краски, такой глобус будет нагляднее и зрелищней. Или изображение наносится в один слой непрозрачными красками только на непрозрачные участки карты. В соответствующих местах проделываются сквозные отверстия. Развертки приклеиваются к шару (полушариям) любым подходящим способом, например, приклеиваются вручную или под давлением в специальной матрице, при этом сквозные отверстия совмещаются с контактами, токопроводящие цепи оказываются скрыты между двумя диэлектрическими слоями. Блок питания размещают в основании глобуса. В случае если у глобуса отсутствует дуга, называемая меридианом, которая поддерживает глобус с двух полюсов, и глобус закреплен на основании только снизу, блок питания можно разместить внутри тела глобуса, а щупы вывести из любого удобного места на теле глобуса. На глобусе на прозрачных участках, или в непосредственной близости с ними во втором (верхнем) тонком слое диэлектрического материала выполнены сквозные отверстия, открывающие доступ к контактам, которые соответствуют ответам на вопросы об этих географических объектах. Другие сквозные отверстия, открывающие доступ к контактам соответствующих вопросов, могут располагаться, например, на специальном участке (непрозрачном) глобуса. Целесообразно этот участок с вопросами разместить на участке Тихого океана, на котором нет значимых географических объектов, или, например, в районе Северного полюса. К контактам, соответствующим ответу, присоединен светодиод. Или два светодиода, как показано на схеме фиг.3, в этом случае, неважно, какой щуп соответствует вопросу или ответу. Если светодиод один, щупы должны быть обозначены «вопрос» и «ответ», для правильного замыкания электрической цепи. В случае если географическим объектом является столица государства, светодиод может быть один, в случае если географический объект протяженный, например река или горный хребет - полоса светодиодов, или группа светодиодов для крупного географического объекта, например, моря. Светодиоды могут быть цветными. Благодаря тому, что первый толстый слой выполнен прозрачным, а второй тонкий слой имеет прозрачные участки, соответствующие географическим объектам, географические объекты подсвечиваются светодиодами при правильном ответе. При этом пользователь знакомится не только с расположением географического объекта на глобусе, но и с его формой, так как прозрачные участки повторяют форму географического объекта. Это способствует лучшему усвоению знаний по географии. Суть работы с глобусом заключается в том, что пользователь выбирает вопрос и ответ к нему и проверяет правильность ответа при помощи средства для периодического электрического соединения контактов с блоком питания и средств сигнализации - светодиода и дополнительного звукового сигнала в частном случае. Пользователь прикладывает один из щупов к сквозному отверстию рядом с вопросом, второй щуп прикладывается к сквозному отверстию рядом с географическим объектом, который, по мнению пользователя, относится к вопросу. Проводящая цепь при правильном ответе замыкается и загорается светодиод, раздается звуковой сигнал. Так как блок питания размещен в основании или в теле глобуса, повышается безопасность использования глобуса. В качестве блока питания может быть применена батарейка, блок питания может быть снабжен резистором. Звуковой сигнализатор может быть размещен по электрической схеме рядом с блоком питания или щупом. При случайном замыкании цепи щупами, звуковой сигнал сообщит пользователю о неправильном соединении и блок питания (батарейка) преждевременно не разрядится. В качестве звукового сигнализатора может быть применен миниатюрный динамик с генератором сигнала, подобные устройства применяются, например, в музыкальных открытках. Можно изготавливать небольшие глобусы, с небольшим количеством вопросов и ответов, и большие глобусы для школ. Сейчас на рынке доступны глобусы диаметром более метра, на таком глобусе можно разместить большое количество вопросов и ответов.

Совокупность всех указанных существенных признаков позволила создать глобус, предназначенный для проверки географических знаний пользователя в форме вопросы - ответы. Глобус повышает занимательность обучения географии, повышает познавательный интерес пользователей и может служить хорошим обучающим пособием в школе и для индивидуального обучения.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами. На фигуре 1 упрощено показан общий вид устройства, на фигуре 2 показана часть тела глобуса, на фигуре 3 показан пример выполнения электрической схемы, соответствующей паре «вопрос-ответ», где 1 - основание глобуса, 2 - тело глобуса, 3 - первый толстый слой прозрачного диэлектрического материала, 4 - второй тонкий слой прозрачного диэлектрического материала, 5 - непрозрачные участки с изображением, 6 - прозрачные участки, соответствующие географическим объектам, 7 - сквозные отверстия на участках, соответствующих географическим объектам, над контактами (9), 8 -сквозные отверстии над контактами (9), соответствующими вопросам, 9 -контакт, 10 - дополнительный промежуточный слой материала с контактами (9) и токопроводящими цепями, 11 - средство (щупы) для периодического электрического соединения контактов с блоком питания (12), 12 - блок питания, 13 - светодиод, 14 - динамик, 15 - генератор, 16 - резистор.

Предлагаемое устройство глобуса может быть реализовано в условиях промышленного производства с помощью известных технологий, все элементы устройства легкодоступны на рынке.

1. Глобус, характеризующийся тем, что содержит: основание; тело глобуса, выполненное из первого толстого слоя прозрачного диэлектрического материала, поверх которого размещен второй тонкий слой прозрачного диэлектрического материала с нанесенным изображением, при этом на втором тонком слое имеются непрозрачные участки с изображением и прозрачные участки, соответствующие географическим объектам, а также сквозные отверстия, часть из которых расположена на участках, соответствующих географическим объектам, тело глобуса содержит контакты, расположенные под сквозными отверстиями, соединенные линиями связи в токопроводящие цепи, при этом каждая токопроводящая цепь имеет в своем составе контакт, относящийся к вопросу, и контакт, относящийся к ответу о соответствующем географическом объекте, и этот контакт расположен под сквозным отверстием на участке, соответствующем географическому объекту; блок питания; средства сигнализации, в качестве которых применены светодиоды, каждый из которых соединен с контактом, относящимся к ответу, и расположен внутри тела глобуса под прозрачным участком второго тонкого слоя, соответствующего географическому объекту; средство для периодического электрического соединения контактов с блоком питания, при этом средство для периодического электрического соединения контактов с блоком питания выполнено в виде двух щупов, соединенных с блоком питания.

2. Глобус по п. 1, отличающийся тем, что контакты и токопроводящие цепи выполнены на первом толстом слое тела глобуса.

3. Глобус по п. 1, отличающийся тем, что контакты и токопроводящие цепи выполнены на дополнительном промежуточном слое материала, размещаемом между первым толстым слоем и вторым тонким слоем тела глобуса.

4. Глобус по п. 3, отличающийся тем, что контакты и токопроводящие цепи выполнены в виде гибких печатных плат.

5. Глобус по п. 1, отличающийся тем, что блок питания размещен в основании глобуса.

6. Глобус по п. 1, отличающийся тем, что прозрачные участки второго тонкого слоя повторяют контуры соответствующих географических объектов.

7. Глобус по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен звуковым средством сигнализации, связанным с блоком питания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным демонстрационным приборам. .

Изобретение относится к приборам времени с использованием глобусов и может быть применено в часах с индикацией международного (Гринвичского) и поясного времени, дня, ночи, сумерек и положения Солнца для всех пунктов Земли.

Изобретение относится к области астрономии и может быть использовано для изучения периодических движений поверхности Земли. .

Изобретение относится к созданию наглядных пособий. .

Глобус // 734799
Наверх