Корректор-распределитель весовой нагрузки для колёсного комбайна

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Корректор-распределитель весовой нагрузки для колесного комбайна содержит одноосный прицеп, включающий трубчатую несущую раму с установочными кронштейнами, колесные движители, дышло со сцепной петлей, опорную площадку и перераспределяющий механизм. Механизм изготовлен из надувного пневматического домкрата с выравнивающим упором и смонтирован на опорной площадке прицепа. Сцепная петля дышла прицепа установлена в сцепном устройстве комбайна. Надувной пневматический домкрат подключен пневмомагистралями к пневмокрану комбайна. Достигается снижение весовой нагрузки на управляемый мост и уменьшение воздействия ходовой системы колесного комбайна на почвы при проведении сельскохозяйственных работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к способам и устройствам для позиционного регулирования весовой нагрузки и снижения давления на грунт ходовой системы колесного зерноуборочного комбайна, устанавливаемым в целях увеличения его агротехнической проходимости, скорости передвижения по почвам со слабой несущей способностью, повышения производительности использования, снижения энергозатрат при эксплуатации и общего уменьшения воздействия ходовой системы комбайна на почвы при проведении полевых работ.

Известно устройство управляемого моста колесного зерноуборочного комбайна (М.Н. Портнов. Зерноуборочные комбайны.- Москва. Агропромиздат, 1985. (стр. 171-195), содержащее балку управляемого моста с поворотными кулаками, гидроцилиндр, рулевую трапецию, взято за прототип.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности для позиционного регулирования весовой нагрузки и снижения давления на грунт ходовой части колесного комбайна, высокое удельное давление комбайна на почвы с низкой несущей способностью.

Известно устройство - регулятор распределения весовой нагрузки колесного зерноуборочного комбайна, состоящее из трубчатой несущей рамы, кронштейнов, косыночных упоров, гидроцилиндров, торсионной оси, подшипников, цилиндрического полого ролика (патент РФ №147916, МКИ A01D 41/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является его высокая металлоемкость и стоимость, постоянная значительная весовая нагрузка на управляемый мост, что снижает агротехническую скорость и проходимость комбайна, невозможность копирования рельефа и отсутствие подрессоривания в движении.

Технической задачей изобретения является уменьшение металлоемкости и стоимости устройства, снижение весовой нагрузки на управляемый мост, увеличение агротехнической скорости и проходимости колесного комбайна, достижение эффекта подрессоривания и копирования рельефа в движении, общего уменьшения воздействия ходовой системы колесного комбайна на почвы при проведении сельскохозяйственных работ.

Техническим решением задачи является установка в сцепном устройстве комбайна корректора-распределителя весовой нагрузки для колесного комбайна, способного при достаточно несложной конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации, осуществлять перераспределение весовой нагрузки между управляемым мостом, конструкцией комбайна и предлагаемым устройством в целях снижения весовой нагрузки на управляемый мост, увеличения агротехнической скорости и проходимости колесного комбайна, достижения эффекта подрессоривания и копирования рельефа в движении, общего уменьшения воздействия ходовой системы колесного комбайна на почвы при проведении сельскохозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что корректор-распределитель весовой нагрузки для колесного комбайна сформирован в форме конструкции, состоящей из одноосного прицепа, включающего трубчатую несущую раму с установочными кронштейнами, колесные движители, дышло со сцепной петлей, опорную площадку и перераспределяющего механизма, изготовленного из надувного пневматического домкрата с выравнивающим упором, смонтированного на опорной площадке прицепа, при этом сцепная петля дышла прицепа установлена в сцепном устройстве комбайна. Устройство также включает в себя пневмокран и пневмомагистрали (не показаны).

На фиг. 1 изображена принципиальная схема корректора-распределителя весовой нагрузки для колесного комбайна, на фиг. 2 изображена принципиальная схема корректора-распределителя весовой нагрузки для колесного комбайна (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема уборочной машины (комбайна) с установленным корректором-распределителем весовой нагрузки для колесного комбайна.

Корректор-распределитель весовой нагрузки для колесного комбайна сформирован в форме конструкции, состоящей из одноосного прицепа 1, включающего трубчатую несущую раму 2 с установочными кронштейнами, колесные движители 3, дышло 4 со сцепной петлей 5, опорную площадку 6 и перераспределяющего механизма 7, изготовленного из надувного пневматического домкрата 8 с выравнивающим упором 9, смонтированного на опорной площадке 6 прицепа 1, при этом сцепная петля 5 дышла 4 прицепа 1 установлена в сцепном устройстве 10 комбайна 11. Устройство также включает в себя пневмокран и пневмомагистрали (на рисунке не показаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении колесного комбайна 11 по почвам со слабой несущей способностью, увеличении буксования или чрезмерного почвенного заглубления управляемого моста, оператором комбайна 11 включается пневмокран и подается воздух через пневмомагистраль в надувной пневматический домкрат 8 перераспределяющего механизма 7, который при поднятии выравнивающим упором 9 упирается в нижнюю часть бункера комбайна 11, при этом происходит перераспределение вертикальной нагрузки с управляемого моста на движители прицепа 1, что позволяет эффективно использовать вес комбайна и добиться реализации поставленной технической задачи.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным корректором-распределителем весовой нагрузки для колесного комбайна оператором комбайна 11 пневмокран не включается и воздух в надувной пневматический домкрат 8 не подается, при этом корректор-распределитель находится в транспортном положении без нагружения колесных движителей 3 прицепа 1.

Использование данного изобретения при достаточно несложной конструкции, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, низкой себестоимости, удобстве в обслуживании и эксплуатации предлагаемого устройства позволит осуществлять перераспределение весовой нагрузки между управляемым мостом, конструкцией комбайна и предлагаемым устройством, что снизит весовую нагрузку на управляемый мост, увеличит агротехническую скорость и проходимость колесного комбайна, даст возможность достичь эффекта подрессоривания и копирования рельефа в движении, уменьшит эффект воздействия ходовой системы колесного комбайна на почвы при проведении сельскохозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Корректор-распределитель весовой нагрузки для колесного комбайна, содержащий трубчатую несущую раму с установочными кронштейнами, отличающийся тем, что сформирован в форме конструкции, состоящей из одноосного прицепа, включающего трубчатую несущую раму с установочными кронштейнами, колесные движители, дышло со сцепной петлей, опорную площадку, и перераспределяющего механизма, изготовленного из надувного пневматического домкрата с выравнивающим упором, смонтированного на опорной площадке прицепа, при этом сцепная петля дышла прицепа установлена в сцепном устройстве комбайна, а надувной пневматический домкрат подключен пневмомагистралями к пневмокрану комбайна.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к соединительной пластине для седельно-сцепного устройства. Соединительная пластина на верхней стороне имеет ровную опорную поверхность и на заднем конце два клыка для позиционирования, ограничивающих отверстие для позиционирования.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство легковесного автопоезда содержит шаровую головку со стержнем, жестко закрепленную на кронштейне тягово-сцепного устройства автомобиля и шарнирно связанную с полусферической головкой дышла прицепа.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для автоприцепа, буксируемого транспортным средством, содержит компонент выявления угла сцепного устройства, источник света и фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к области эвакуации машин. Способ эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для прицепа содержит компонент определения угла сцепки, источник света, первую и вторую люминесцентные структуры.

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для легковесных автопоездов. Тягово-сцепное устройство состоит из тягового стержня изогнутой формы с шаровой головкой, установленного на автомобиле, взаимосвязанной с полусферической головкой, жестко закрепленной на дышле прицепа.

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам легковесных автопоездов. Тягово-сцепное устройство состоит из шаровой головки со стержнем, жестко закрепленной на кронштейне тягово-сцепного устройства автомобиля, шарнирно связанной с полусферической головкой дышла прицепа.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксировочным устройствам. Буксировочное устройство содержит наружную втулку и внутреннюю втулку.

Группа изобретений относится к вариантам облицовочного узла автомобильного транспортного средства и способу его усиления. облицовочный узел содержит упругий облицовочный элемент и упругий усиливающий элемент.

Кайт // 2684869
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками.
Наверх