Способ сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кв



H02J13/00 - Схемы устройств для обеспечения дистанционной индикации режимов работы сети, например одновременная регистрация (индикация) включения или отключения каждого автоматического выключателя сети; схемы устройств для обеспечения дистанционного управления средствами коммутации в сетях распределения электрической энергии, например включение или выключение тока потребителям энергии с помощью импульсных кодовых сигналов, передаваемых по сети

Владельцы патента RU 2740002:

Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (филиал ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго") (RU)

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение безопасности электрических сетей. Способ сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ предусматривает отключение вводных автоматических коммутационных аппаратов с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, а также сигнализацию и информирование персонала электросетевой организации, предотвращая развитие ситуации, при которой люди могут попасть под напряжение из-за напряжения, поданного несанкционированно в сеть с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, или в отходящие линии, и посредством его трансформации силовыми трансформаторами, поданного и на высокую сторону двухтрансформаторной подстанции и соответственно в электрическую сеть с высокой стороны, а также подачи его несанкционированно в линию низкого напряжения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматики электрических сетей и предназначено для сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

Известен способ отключения коммутационного аппарата трансформаторной подстанции и осуществления сигнализации и информирования персонала электросетевой организации при несанкционированной подаче напряжения с низкой стороны трансформаторной подстанции, в котором измеряют напряжение на вводе низкого напряжения трансформаторной подстанции с двух сторон от вводного коммутационного аппарата с низкой стороны трансформаторной подстанции, фиксируют в нормальном режиме направление потока мощности на вводе низкого напряжения трансформаторной подстанции в сторону отходящих линий электропередачи, фиксируют исчезновение напряжения с обеих сторон от вводного коммутационного аппарата с низкой стороны трансформаторной подстанции, отключают вводной коммутационный аппарат с низкой стороны трансформаторной подстанции, блокируя таким образом возможность обратной трансформации, контролируют наличие напряжения на вводе низкого напряжения трансформаторной подстанции с двух сторон от вводного коммутационного аппарата с низкой стороны трансформаторной подстанции и, если оно появится со стороны отходящих линий электропередачи, при отсутствии его со стороны силового трансформатора, то фиксируют факт несанкционированной подачи напряжения с низкой стороны трансформаторной подстанции и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения посредством передачи информации в диспетчерскую электросетевой организации и отображения информации на месте, в случае фиксации восстановления напряжения с обеих сторон от вводного коммутационного аппарата, определяют направление потока мощности на вводе низкого напряжения трансформаторной подстанции, если поток мощности после восстановления напряжения будет направлен в сторону силового трансформатора, то так же фиксируют факт несанкционированной подачи напряжения с низкой стороны трансформаторной подстанции, отключают вводной коммутационный аппарат на низкой стороне трансформаторной подстанции и сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения посредством передачи информации в диспетчерскую электросетевой организации и отображения информации на месте. (Патент №2711597 Российская Федерация, МПК H02J 9/06, H02J 13/00. Опубл. 17.01.2020 Бюл. №2.)

Недостатками известного способа является неприменимость его для сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей способа за счет сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ и повышение безопасности обслуживания электрических сетей за счет определения факта подачи не санкционированно напряжения с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, в том числе со стороны отходящих линий электропередачи низкого напряжения, а также посредством отключения вводных автоматических коммутационных аппаратов на вводах низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции для исключения возможности обратной трансформации и несанкционированной подачи напряжения в сеть высокого напряжения, а также сигнализации и информирования персонала электросетевой организации о факте несанкционированной подачи напряжения с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, предотвращении возможности попадания людей под напряжение.

Технический результат изобретения заключается в предотвращении, за счет отключения вводных автоматических коммутационных аппаратов с низкой стороны трансформаторной подстанции, а также сигнализации и информирования персонала электросетевой организации, развития ситуации, при которой из-за напряжения, поданного несанкционированно в сеть с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, или в отходящие линии, и, посредством его трансформации силовым трансформатором, поданного на высокую сторону трансформаторной подстанции и, соответственно, в электрическую сеть с высокой стороны, а также подачи его не санкционированно в линию низкого напряжения могут попасть под напряжение люди.

В результате использования предлагаемого изобретения предотвращается, за счет отключения вводных коммутационных аппаратов на вводах низкого напряжения трансформаторной подстанции, а также сигнализации и информирования персонала электросетевой организации о факте несанкционированной подачи напряжения на шины низкого напряжения трансформаторной подстанции и в отходящие от трансформаторной подстанции линии электропередачи низкого напряжения, развитие ситуации, при которой из-за напряжения, поданного несанкционированно в сеть с низкой стороны трансформаторной подстанции или в отходящие линии и посредством его трансформации на трансформаторной подстанции поданного и на высокую сторону трансформаторной подстанции и, соответственно, в линию электропередачи с высокой стороны, а также из-за несанкционированной подачи напряжения на линии электропередачи низкого напряжения, могут попасть под напряжение люди. Применение способа, таким образом, повышает безопасность электрических сетей.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ, согласно изобретению, измеряют напряжение на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, питаемом от первого силового трансформатора, со стороны первого силового трансформатора между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода, измеряют напряжение на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, питаемом от второго силового трансформатора, со стороны второго силового трансформатора между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода, измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, фиксируют исчезновение напряжения на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, со стороны первого силового трансформатора между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода и на первой секции шин низкого напряжения, отключают вводной автоматический коммутационный аппарат первого ввода, блокируя таким образом возможность обратной трансформации в случае несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения и если напряжение появится на первой секции шин низкого напряжения, будет отсутствовать на первом вводе и при этом секционный выключатель будет в отключенном положении, то фиксируют факт несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, фиксируют исчезновение напряжения на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, со стороны второго силового трансформатора между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода и на второй секции шин низкого напряжения, отключают вводной автоматический коммутационный аппарат второго ввода, блокируя. таким образом возможность обратной трансформации в случае несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения и если напряжение появится на второй секции шин низкого напряжения, будет отсутствовать на втором вводе и при этом секционный выключатель будет в отключенном положении, то фиксируют факт несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют напряжение на первой и на второй секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции со стороны первого силового трансформатора между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода, на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции со стороны второго силового трансформатора между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода, если напряжение появляется на первой и второй секциях шин двухтрансформаторной подстанции и отсутствует на первом и втором вводах, то делают вывод, что напряжение на первую и вторую секцию шин подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую и вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата первого ввода низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, контролируют напряжение на первой секции шин низкого напряжения, если автоматический коммутационный аппарат первого ввода и секционный выключатель будут в отключенном состоянии и при этом появится напряжение на первой секции шин двухтрансформаторной подстанции, то делают вывод, что напряжение на первую секцию шин подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата второго ввода низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, контролируют напряжение на второй секции шин низкого напряжения, если автоматический коммутационный аппарат второго ввода и секционный выключатель будут в отключенном состоянии и при этом появится напряжение на второй секции шин двухтрансформаторной подстанции, то делают вывод, что напряжение на вторую секцию шин подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата первого ввода низкого напряжения, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата второго ввода низкого напряжения, контролируют напряжение на первой и второй секциях шин низкого напряжения, если автоматические коммутационные аппараты первого и второго вводов низкого напряжения будут в отключенном положении, а на первой или второй секции шин, или на первой и второй секции шин появится напряжение, то делают вывод, что напряжение на первую или вторую секцию шин, или на первую и вторую секции шин низкого напряжения подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую секцию, или вторую секцию шин, или на первую и вторую секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, определяют направление потока мощности на первом вводе низкого напряжения и на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, если поток мощности на первом вводе будет направлен в сторону первого силового трансформатора, то фиксируют факт передачи мощности посредством обратной трансформации первым силовым трансформатором двухтрансформаторной подстанции и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, если поток мощности на втором вводе будет направлен в сторону второго силового трансформатора, то фиксируют факт передачи мощности посредством обратной трансформации вторым силовым трансформатором двухтрансформаторной подстанции и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником первой секции шин низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения, измеряют напряжение на первом вводе между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода, если напряжение присутствует на первой секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником первой секции шин низкого напряжения, при этом секционный выключатель включен, напряжение на первом вводе между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода и напряжение на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения отсутствуют, то запоминают это, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения, при появлении напряжения на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения и отключенном состоянии автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения делают вывод, что напряжение на первую секцию шин подано несанкционированно и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником второй секции шин низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения, измеряют напряжение на втором вводе между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода, если напряжение присутствует на второй секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником второй секции шин низкого напряжения, при этом секционный выключатель включен, напряжение на втором вводе между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода и напряжение на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения отсутствуют, то запоминают это, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения, при появлении напряжения на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения и отключенном состоянии автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения делают вывод, что напряжение на вторую секцию шин подано несанкционированно и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте.

Сущность предлагаемого способа пояснена чертежом (Фиг. 1), согласно которому: Т1 - силовой трансформатор; Т2 - силовой трансформатор; К3 - автоматический коммутационный аппарат первого ввода низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции (например, контактор); Р4 - рубильник первого ввода низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции; К5 - автоматический коммутационный аппарат второго ввода низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции (например, контактор); Р6 - рубильник второго ввода низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции; Р7 - рубильник; Р8 - рубильник; АВ9 - автоматический выключатель; АВ10 - автоматический выключатель; АВ11 - автоматический выключатель; АВ12 - автоматический выключатель; CP 13 -секционный рубильник первой секции шин низкого напряжения; СВ14 - секционный выключатель секций шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции; CP 15 - секционный рубильник первой секции шин низкого напряжения; ДНН16 - датчик наличия напряжения; ДНН17 - датчик наличия напряжения; НЕ18 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И19 - элемент, реализующий логическую функцию И; И-НЕ20 - элемент, реализующий логическую функцию И-НЕ; Память 21 - запоминающий элемент; НЕ22 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И23 - элемент, реализующий логическую функцию И; Память 24 - запоминающий элемент; ПД и ОИ25 - устройство передачи данных и отображения информации на месте; УОКА 26 - устройство отключения коммутационного аппарата; ДоНПМ27 - датчик обратного (в сторону силового трансформатора) направления потока мощности; НЕ28 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; НЕ29 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И30 - элемент, реализующий логическую функцию И; ДНН31 - датчик наличия напряжения; ДНН32 - датчик наличия напряжения; НЕ33 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И34 - элемент, реализующий логическую функцию И; И-НЕ35 - элемент, реализующий логическую функцию И-НЕ; Память 36 - запоминающий элемент; НЕ37 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И38 - элемент, реализующий логическую функцию И; Память 39 - запоминающий элемент; УОКА 40 - устройство отключения коммутационного аппарата; ДоНПМ41 - датчик обратного (в сторону силового трансформатора) направления потока мощности; ДПСВ42 - датчик положения секционного выключателя; НЕ43 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; ДПАВ44 - датчик положения автоматического коммутационного аппарата; НЕ45 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И46 - элемент, реализующий логическую функцию И; ДПАВ47 - датчик положения автоматического коммутационного аппарата; НЕ48 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И49 - элемент, реализующий логическую функцию И; И50 - элемент, реализующий логическую функцию И; ИЛИ51 - элемент, реализующий логическую функцию ИЛИ; АВ52 - автоматический выключатель первого ввода низкого напряжения; АВ53 - автоматический выключатель второго ввода низкого напряжения; ДНН54 - датчик наличия напряжения; ДНН55 - датчик наличия напряжения; И56 - элемент, реализующий логическую функцию И; И57 - элемент, реализующий логическую функцию И; НЕ58 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И59 - элемент, реализующий логическую функцию И; Память 60 - запоминающий элемент; НЕ61 - элемент, реализующий логическую функцию НЕ; И62 - элемент, реализующий логическую функцию И; Память 63 - запоминающий элемент; И64 - элемент, реализующий логическую функцию И; И65 - элемент, реализующий логическую функцию И.

С помощью датчика наличия напряжения ДНН16 измеряют напряжение на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, питаемом от первого силового трансформатора Т1, со стороны первого силового трансформатора Т1 между автоматическим выключателем первого ввода АВ52 и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода К3, с помощью датчика наличия напряжения ДНН31 измеряют напряжение на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, питаемом от второго силового трансформатора Т2, со стороны второго силового трансформатора Т2 между автоматическим выключателем второго ввода АВ53 и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода К5, с помощью датчика наличия напряжения ДНН17 измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, с помощью датчика наличия напряжения ДНН2 измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, с помощью датчиков обратного направления потока мощности ДоНПМ27 и ДоНПМ41 контролируют направление потока мощности на вводах низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции. С помощью датчика положения секционного выключателя ДПСВ42 контролируют положение секционного выключателя СВ14. С помощью датчиков положения автоматического коммутационного аппарата ДПАВ44 и ДПАВ47 контролируют положение автоматических коммутационных аппаратов первого и второго вводов низкого напряжения К3 и К5 соответственно.

В нормальном режиме напряжение присутствует на вводах и на шинах подстанции, поэтому присутствуют сигналы с элементов ДНН16, ДНН17, ДНН31 и ДНН32, следовательно, нет сигнала на выходах элементов И-НЕ20 и И-НЕ35, схема не запускается. Поток мощности в нормальном режиме направлен в сторону отходящих линий, поэтому нет сигнала с выхода элементов ДоНПМ27 и ДоНПМ41.

В случае исчезновения напряжения на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, со стороны первого силового трансформатора Т1 между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода К3 и на первой секции шин низкого напряжения с выходов датчиков наличия напряжения ДНН 16 и ДНН17 исчезнут сигналы, следовательно, появится сигнал на выходе элемента И-НЕ20, который будет подан на вход элемента Память 21, запомнен им и подан на вход устройства отключения коммутационного аппарата УОКА 26, сигнал с УОКА 26 отключит автоматический коммутационный аппарат первого ввода К3, блокируя таким образом возможность обратной трансформации в случае несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции. С помощью датчика ДПСВ42 контролируют положение секционного выключателя СВ14. Сигнал с входа ДНН31 подается на вход элемента НЕ29. Если напряжение появится на первой секции шин двухтрансформаторной подстанции, то появится сигнал на выходе датчика ДНН 17, данный сигнал будет подан на входы элементов НЕ 18, И23, И-НЕ20 Если при этом напряжение на первом вводе будет отсутствовать, то не будет сигнала с датчика ДНН 16, следовательно, будет сигнал на выходе элемента НЕ22, который будет подан на вход элемента И23. На втором входе элемента И23 будет сигнал с датчика ДНН17, на третьем - с элемента Память 21, а на четвертом, при отключенном состоянии секционного выключателя СВ14 появится сигнал с элемента НЕ43. Таким образом на всех четырех входах элемента И23 появятся сигналы, что будет означать факт того, что напряжение на первую секцию шин подано несанкционированно. С выхода элемента И23 будет подан сигнал на вход элемента Память 24, запомнен им и передан на вход элемента ПД и ОИ25, который передаст сигнал о несанкционированной подаче напряжения диспетчеру и отобразит эту информацию на месте световым, звуковым или иным сигналом. При исчезновении напряжения на первой секции шин исчезнет сигнал с выхода датчика ДНН17, следовательно, появится сигнал с выхода элемента НЕ18 и будет подан на один из входов элемента И19. Если появится напряжение на первом вводе, то появится сигнал с выхода датчика ДНН16, который будет подан на второй вход элемента И19. При наличии двух сигналов на входе, на выходе И19 также появится сигнал, который сбросит элементы Память 21 и Память 24. Схема, таким образом, вернется в исходное состояние.

В случае исчезновения напряжения на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, со стороны второго силового трансформатора Т2 между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода К5 и на первой секции шин низкого напряжения с выходов датчиков наличия напряжения ДНН31 и ДНН32 исчезнут сигналы, следовательно, появится сигнал на выходе элемента И-НЕ35, который будет подан на вход элемента Память 36, запомнен им и подан на вход устройства отключения коммутационного аппарата УОКА 40, сигнал с УОКА 40 отключит автоматический коммутационный аппарат второго ввода К5, блокируя таким образом возможность обратной трансформации в случае несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции. С помощью датчика ДПСВ42 контролируют положение секционного выключателя СВ14. Сигнал с выхода ДПСВ42 подается на вход элемента НЕ 43. Если напряжение появится на второй секции шин двухтрансформаторной подстанции, то появится сигнал на выходе датчика ДНН32, данный сигнал будет подан на входы элементов НЕ33, И38, И-НЕ35 Если при этом напряжение на втором вводе будет отсутствовать, то не будет сигнала с датчика ДНН31, следовательно, будет сигнал на выходе элемента НЕ37, который будет подан на вход элемента И38. На втором входе элемента И38 будет сигнал с датчика ДНН32, на третьем - с элемента Память 36, а на четвертом, при отключенном состоянии СВ14 появится сигнал с элемента НЕ43. Таким образом на всех четырех входах элемента И38 появятся сигналы, что будет означать факт того, что напряжение на вторую секцию шин подано несанкционированно. С выхода элемента И38 будет подан сигнал на вход элемента Память39, запомнен им и передан на вход элемента ПД и ОИ25, который передаст сигнал о несанкционированной подаче напряжения диспетчеру и отобразит эту информацию на месте световым, звуковым или иным сигналом. При исчезновении напряжения на второй секции шин исчезнет сигнал с выхода датчика ДНН32, следовательно, появится сигнал с выхода элемента НЕ33 и будет подан на один из входов элемента ИЗ 4. Если появится напряжение на втором вводе, то появится сигнал с выхода датчика ДНН31, который будет подан на второй вход элемента И34. При наличии двух сигналов на входе, на выходе И34 также появится сигнал, который сбросит элементы Память 39 и Память 36. Схема, таким образом, вернется в исходное состояние.

При исчезновении напряжения на первом и втором вводах пропадут сигналы с выходов датчиков ДНН16 и ДНН31 соответственно. Сигнал исчезнет на входе элемента НЕ 28, следовательно, на его выходе появится сигнал и будет подан на один из входов элемента И30. Появится сигнал и на выходе элемента НЕ29 и будет подан на второй вход элемента И30. Если напряжение появится на первой секции шин, то появится сигнал на выходе датчика ДНН17 и будет подан на третий вход элемента И30. Если напряжение появится на второй секции шин, то появится сигнал на выходе датчика ДНН32 и будет подан на четвертый вход элемента И30. Таким образом на всех входах элемента И30 будут сигналы. Появится сигнал на выходе И30 и будет подан на элемент ПД и ОИ25. Этот сигнал будет означать факт, что напряжение на первую и вторую секцию шин подано несанкционированно, непосредственно на шины или от отходящих от них линий электропередачи. В этом случае элемент ПД и ОИ25 сигнализирует о факте несанкционированной подачи напряжения на первую и вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте.

Контролируют с помощью датчика положения ДПАВ47 положение автоматического коммутационного аппарата К3 на первом вводе низкого напряжения, а также положение секционного выключателя СВ14 с помощью ДПСВ42. Также контролируют напряжение на первой секции шин с помощью датчика наличия напряжения ДНН17. Если автоматический коммутационный аппарат К3 отключен, то на выходе элемента ДПАВ47 отсутствует сигнал, следовательно, на выходе НЕ48 сигнал присутствует и подается на один из входов элемента И49. Если при этом также отключен секционный выключатель СВ14, то на выходе элемента ДПСВ42 отсутствует сигнал, следовательно, на выходе НЕ43 сигнал присутствует и подается на второй вход элемента И49. При появлении напряжения на первой секции шин появится сигнал с датчика ДНН17, который будет подан на третий вход элемента И49. В этом случае сигнал с выхода элемента И49 будет подан на вход элемента ПД и ОИ25. Этот сигнал будет обозначать, что на первую секцию шин несанкционированно подано напряжение, непосредственно на шины или от отходящих от них линий электропередачи. Информация об этом передается элементов ПД и ОИ25 диспетчеру и отображается на месте.

Контролируют с помощью датчика положения ДПАВ44 положение автоматического коммутационного аппарата К5 на втором вводе низкого напряжения, а также положение секционного выключателя СВ14 с помощью ДПСВ42. Также контролируют напряжение на второй секции шин с помощью датчика наличия напряжения ДНН2. Если автоматический коммутационный аппарат К5 отключен, то на выходе элемента ДПАВ44 отсутствует сигнал, следовательно на выходе НЕ45 сигнал присутствует и подается на один из входов элемента И46. Если при этом также отключен секционный выключатель СВ14, то на выходе элемента ДПСВ42 отсутствует сигнал, следовательно на выходе НЕ43 сигнал присутствует и подается на второй вход элемента И46. При появлении напряжения на второй секции шин появится сигнал с датчика ДНН32, который будет подан на третий вход элемента И46. В этом случае сигнал с выхода элемента И46 будет подан на вход элемента ПД и ОИ25. Этот сигнал будет обозначать, что на первую секцию шин несанкционированно подано напряжение, непосредственно на шины или от отходящих от них линий электропередачи. Информация об этом передается элементом ПД и ОИ25 диспетчеру и отображается на месте.

Контролируют с помощью датчика положения ДПАВ47 положение автоматического коммутационного аппарата К3 на первом вводе низкого напряжения, с помощью ДПАВ44 - положение автоматического коммутационного аппарата К5 на втором вводе низкого напряжения, а также положение секционного выключателя СВ14 с помощью ДПСВ42, контролируют с помощью датчиков ДНН17 и ДНН32 напряжение на первой и второй секциях шин низкого напряжения соответственно. Если коммутационные аппараты К3 и К5 отключены, то на выходах ДПАВ47 и ДПАВ44 отсутствуют сигналы, а на выходах элементов НЕ 48 и НЕ45 присутствуют и подаются на входы элемента И50. При появлении напряжения на первой секции шин низкого напряжения появится сигнал на выходе ДНН17 и будет подан на вход элемента ИЛИ51. При появлении напряжения на второй секции шин низкого напряжения появится сигнал на выходе ДНН32 и будет подан на вход элемента ИЛИ51. При появлении сигналов с ДНН17 или ДНН32, или с обоих датчиков напряжения, появится сигнал на выходе элемента ИЛИ51 и будет подан на третий вход элемента И50. На выходе элемента И50 появится сигнал, который будет подан на вход элемента ПД и ОИ25. Этот сигнал будет означать, что на первую секцию шин, или на вторую секцию шин, или на обе секции шин низкого напряжения несанкционированно подано напряжение, непосредственно на шины или от отходящих от них линий электропередачи. Информация об этом передается элементом ПД и ОИ25 диспетчеру и отображается на месте.

Определяют направление потока мощности на первом вводе низкого напряжения с помощью датчика обратного направления потока мощности ДоНПМ27 и на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции с помощью датчика обратного направления потока мощности ДоНПМ41, если поток мощности на первом вводе будет направлен в сторону первого силового трансформатора Т1, с выхода датчика ДоНПМ27 появится сигнал, который означает факт обратной трансформации первым силовым трансформатором двухтрансформаторной подстанции. Этот сигнал передается на вход элемента ПД и ОИ25, который сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте. Если поток мощности на втором вводе будет направлен в сторону второго силового трансформатора Т2, то с выхода датчика ДоНПМ41 появится сигнал, который означает факт обратной трансформации вторым силовым трансформатором двухтрансформаторной подстанции. Этот сигнал передается на вход элемента ПД и ОИ25, который сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте.

Измеряют, с помощью датчика наличия напряжения ДНН54 напряжение на первой секции шин низкого напряжения между секционным выключателем СВ14 шин низкого напряжения и секционным рубильником первой секции шин низкого напряжения СР13, контролируют, с помощью датчика положения секционного выключателя ДПСВ42, положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения СВ14, измеряют, с помощью датчика наличия напряжения ДНН17 напряжение на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения, контролируют, с помощью датчика положения автоматического коммутационного аппарата ДПАВ47, положение автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения К3, если напряжение присутствует на первой секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником первой секции шин низкого напряжения, то есть сигнал на выходе датчика ДНН54, который подается на один из входов элемента И56, если при этом секционный выключатель СВ14 включен, то есть сигнал с выхода элемента ДПСВ42, который подается на второй вход элемента И56, на его выходе появляется сигнал, подаваемый на вход элемента И59. Если при этом напряжение на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения отсутствует, то нет сигнала с выхода датчика ДНН17, а значит, присутствует сигнал на выходе элемента НЕ58, который подается на второй вход элемента И59. На третий вход И59 подается сигнал с элемента НЕ 28 при отсутствии напряжения на вводе, то есть при отсутствии сигнала с выхода датчика ДНН16. На выходе элемента И59 появляется сигнал, который подается на вход элемента Память 60 и запоминается им. Этот сигнал означает, что рубильник CP13 отключен. Контролируют, с помощью ДПАВ47, положение автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения К3, если К3 отключен, то на выходе ДПАВ47 сигнал отсутствует, а на выходе элемента НЕ48 присутствует и подается на один из входов элемента И64. При появлении напряжения на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения появится сигнал на выходе элемента ДНН17 и будет подан на второй вход элемента И64. На третьем входе элемента И64 будет присутствовать сигнал с выхода элемента Память 60, следовательно на выходе И64 появится сигнал, который будет подан на вход элемента ПД и ОИ25. Этот сигнал будет означать факт несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин. Это напряжение может быть подано непосредственно на шины, или от отходящей от них линии электропередачи. Сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте с помощью элемента ПД и ОИ25. При появлении напряжения на первом вводе появится сигнал с выхода датчика ДНН16 и будет подан на вход элемента И 19. При исчезновении напряжения на первой секции шин исчезнет сигнал с выхода датчика ДНН17, появится сигнал на выходе элемента НЕ18, который будет подан на второй вход элемента И19. Сигнал с выхода элемента И19 сбросит сигнал с выхода элемента Память 60. Схема придет в исходное состояние.

Измеряют, с помощью датчика наличия напряжения ДНН55 напряжение на второй секции шин низкого напряжения между секционным выключателем СВ14 шин низкого напряжения и секционным рубильником второй секции шин низкого напряжения CP15, контролируют, с помощью датчика положения секционного выключателя ДПСВ42, положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения СВ14, измеряют, с помощью датчика наличия напряжения ДНН32 напряжение на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения, контролируют, с помощью датчика положения автоматического коммутационного аппарата ДПАВ44, положение автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения К5, если напряжение присутствует на второй секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения СВ14 и секционным рубильником второй секции шин низкого напряжения CP15, то есть сигнал на выходе датчика ДНН55, который подается на один из входов элемента И57, если при этом секционный выключатель СВ14 включен, то есть сигнал с выхода элемента ДПСВ42, который подается на второй вход элемента И57, на его выходе появляется сигнал, подаваемый на вход элемента И62. Если при этом напряжение на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения отсутствует, то нет сигнала с выхода датчика ДНН32, а значит, присутствует сигнал на выходе элемента НЕ61, который подается на второй вход элемента И62. На третий вход И62 подается сигнал с элемента НЕ37 при отсутствии напряжения на вводе, то есть при отсутствии сигнала с выхода датчика ДНН31. На выходе элемента И62 появляется сигнал, который подается на вход элемента Память 63 и запоминается им. Этот сигнал означает, что рубильник CP15 отключен. Контролируют, с помощью ДПАВ44, положение автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения К5, если К5 отключен, то на выходе ДПАВ44 сигнал отсутствует, а на выходе элемента НЕ45 присутствует и подается на один из входов элемента И65. При появлении напряжения на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения появится сигнал на выходе элемента ДНН32 и будет подан на второй вход элемента И65. На третьем входе элемента И65 будет присутствовать сигнал с выхода элемента Память 63, следовательно на выходе И65 появится сигнал, который будет подан на вход элемента ПД и ОИ25. Этот сигнал будет означать факт несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин. Это напряжение может быть подано непосредственно на шины, или от отходящей от них линии электропередачи. Сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте с помощью элемента ПД и ОИ25. При появлении напряжения на втором вводе появится сигнал с выхода датчика ДНН31 и будет подан на вход элемента И 34. При исчезновении напряжения на второй секции шин исчезнет сигнал с выхода датчика ДНН32, появится сигнал на выходе элемента НЕ33, который будет подан на второй вход элемента И34. Сигнал с выхода элемента И34 сбросит сигнал с выхода элемента Память 63. Схема придет в исходное состояние.

Применение предлагаемого способа предотвращает, за счет отключения вводных автоматических коммутационных аппаратов с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, а также сигнализации и информирования персонала электросетевой организации, развитие ситуации, при которой из-за напряжения, поданного несанкционированно в сеть с низкой стороны двухтрансформаторной подстанции, или в отходящие линии, и, посредством его трансформации силовыми трансформаторами, поданного и на высокую сторону двухтрансформаторной подстанции и, соответственно, в электрическую сеть с высокой стороны, а также подачи его несанкционированно в линию низкого напряжения могут попасть под напряжение люди. Применение способа, таким образом, повышает безопасность электрических сетей.

Способ сигнализации о несанкционированной подаче напряжения на шины низкого напряжения и блокировки от обратной трансформации на двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ, заключающийся в измерении напряжения на вводе подстанции, отличающийся тем, что измеряют напряжение на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, питаемом от первого силового трансформатора, со стороны первого силового трансформатора между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода, измеряют напряжение на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, питаемом от второго силового трансформатора, со стороны второго силового трансформатора между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода, измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, фиксируют исчезновение напряжения на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, со стороны первого силового трансформатора между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода и на первой секции шин низкого напряжения, отключают вводной автоматический коммутационный аппарат первого ввода, блокируя таким образом возможность обратной трансформации в случае несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения и, если напряжение появится на первой секции шин низкого напряжения, будет отсутствовать на первом вводе и при этом секционный выключатель будет в отключенном положении, то фиксируют факт несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, фиксируют исчезновение напряжения на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, со стороны второго силового трансформатора между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода и на второй секции шин низкого напряжения, отключают вводной автоматический коммутационный аппарат второго ввода, блокируя таким образом возможность обратной трансформации в случае несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения и, если напряжение появится на второй секции шин низкого напряжения, будет отсутствовать на втором вводе и при этом секционный выключатель будет в отключенном положении, то фиксируют факт несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют напряжение на первой и на второй секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, на первом вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции со стороны первого силового трансформатора между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода, на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции со стороны второго силового трансформатора между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода, если напряжение появляется на первой и второй секциях шин двухтрансформаторной подстанции и отсутствует на первом и втором вводах, то делают вывод, что напряжение на первую и вторую секцию шин подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую и вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата первого ввода низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, контролируют напряжение на первой секции шин низкого напряжения, если автоматический коммутационный аппарат первого ввода и секционный выключатель будут в отключенном состоянии и при этом появится напряжение на первой секции шин двухтрансформаторной подстанции, то делают вывод, что напряжение на первую секцию шин подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата второго ввода низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, контролируют напряжение на второй секции шин низкого напряжения, если автоматический коммутационный аппарат второго ввода и секционный выключатель будут в отключенном состоянии и при этом появится напряжение на второй секции шин двухтрансформаторной подстанции, то делают вывод, что напряжение на вторую секцию шин подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на вторую секцию шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата первого ввода низкого напряжения, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата второго ввода низкого напряжения, контролируют напряжение на первой и второй секциях шин низкого напряжения, если автоматические коммутационные аппараты первого и второго вводов низкого напряжения будут в отключенном положении, а на первой или второй секции шин, или на первой и второй секции шин появится напряжение, то делают вывод, что напряжение на первую или вторую секцию шин, или на первую и вторую секции шин низкого напряжения подано несанкционированно и в этом случае сигнализируют о факте несанкционированной подачи напряжения на первую секцию, или вторую секцию шин, или на первую и вторую секции шин низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, определяют направление потока мощности на первом вводе низкого напряжения и на втором вводе низкого напряжения двухтрансформаторной подстанции, если поток мощности на первом вводе будет направлен в сторону первого силового трансформатора, то фиксируют факт передачи мощности посредством обратной трансформации первым силовым трансформатором двухтрансформаторной подстанции и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, если поток мощности на втором вводе будет направлен в сторону второго силового трансформатора, то фиксируют факт передачи мощности посредством обратной трансформации вторым силовым трансформатором двухтрансформаторной подстанции и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником первой секции шин низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, измеряют напряжение на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения, измеряют напряжение на первом вводе между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода, если напряжение присутствует на первой секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником первой секции шин низкого напряжения, при этом секционный выключатель включен, напряжение на первом вводе между автоматическим выключателем первого ввода и автоматическим коммутационным аппаратом первого ввода и напряжение на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения отсутствуют, то запоминают это, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения, при появлении напряжения на первой секции шин низкого напряжения со стороны первого ввода низкого напряжения и отключенном состоянии автоматического коммутационного аппарата на первом вводе низкого напряжения делают вывод, что напряжение на первую секцию шин подано несанкционированно и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте, измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником второй секции шин низкого напряжения, контролируют положение секционного выключателя секций шин низкого напряжения, измеряют напряжение на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения, измеряют напряжение на втором вводе между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода, если напряжение присутствует на второй секции шин низкого напряжения между секционным выключателем шин низкого напряжения и секционным рубильником второй секции шин низкого напряжения, при этом секционный выключатель включен, напряжение на втором вводе между автоматическим выключателем второго ввода и автоматическим коммутационным аппаратом второго ввода и напряжение на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения отсутствуют, то запоминают это, контролируют положение автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения, при появлении напряжения на второй секции шин низкого напряжения со стороны второго ввода низкого напряжения и отключенном состоянии автоматического коммутационного аппарата на втором вводе низкого напряжения делают вывод, что напряжение на вторую секцию шин подано несанкционированно и сигнализируют об этом факте посредством передачи информации диспетчеру и отображения информации на месте.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение безопасности электрических сетей.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам секционирования и резервирования линий электропередачи и предназначено для коммутации, защиты электрической сети, учета электроэнергии, контроля качества электроэнергии, контроля количества и времени отключения напряжения в распределительных электрических сетях трехфазного тока.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам секционирования и резервирования линий электропередачи и предназначено для коммутации, защиты электрической сети, учета электроэнергии, контроля качества электроэнергии, контроля количества и времени отключения напряжения в распределительных электрических сетях трехфазного тока.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам секционирования и резервирования линий электропередачи, и предназначено для коммутации, защиты электрической сети, учета электроэнергии, контроля качества электроэнергии, контроля количества и времени отключения напряжения в распределительных сетях трехфазного тока.

Изобретение относится к устройствам в области электротехники, в частности к источникам вторичного электропитания - преобразователям напряжения постоянного тока и/или пульсирующего тока в напряжение постоянного тока, получающих входное питание по двум независимым каналам (основному и резервному фидерам) в широком диапазоне напряжений, при наличии во входных и выходных цепях импульсно-коммутационных перенапряжений и кондуктивных радиопомех, с гальванической развязкой входных и выходных цепей, и может быть использовано для обеспечения гарантируемым кондиционным электропитанием локомотивной электронной аппаратуры (СЛУТ, КЛУБ, КПД, радиостанции и т.д.) на различных типах тягового подвижного состава: электровоза, электропоезда постоянного и переменного тока, тепловоза, дизель-поезда и дрезины.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности систем электроснабжения потребителей.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматике электрических сетей. Технический результат заключается в обеспечении возможности подключения потребителей от основного к резервному источнику электроснабжения.

Использование: в области электротехники для защиты судовых и других автономных электроэнергетических систем (СЭЭС) с параллельно работающими ГА. Технический результат - обеспечение защиты СЭЭС посредством запуска аварийного генераторного агрегата (АГА) до момента исчезновения напряжения в сети.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к устройствам секционирования и резервирования линий электропередачи и предназначена для коммутации, защиты электрической сети, учета электроэнергии, контроля качества электроэнергии, контроля количества и времени отключения напряжения в распределительных сетях трехфазного тока.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам секционирования и резервирования линий электропередачи, и предназначено для коммутации, защиты электрической сети, учета электроэнергии, контроля качества электроэнергии, контроля количества и времени отключения напряжения в распределительных сетях трехфазного тока.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение безопасности электрических сетей.
Наверх