Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов. Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматической фиксации подвижной части механизма ловителей относительно направляющих в момент открытия дверей, что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями. Техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.

 

Изобретение относится к лифтовой механике, а именно к способам обеспечения безопасной эксплуатации лифтов.

Во всех существующих на данный момент лифтах используется лишь способ электрической блокировки движения кабины с открытыми кабинными дверями, при котором разрываются цепи подачи напряжения на электродвигатель, что не обеспечивает прекращения движения кабины в таких аварийных ситуациях, как:

- обрыв несущих канатов;

- проскальзывание канатов в канатоведущем шкиве (КВШ);

- проворачивание КВШ на валу лебедки;

- срыв тормозных накладок на тормозе лебедки;

- и т.п. случаях, при которых начинается движение кабины без участия электродвигателя основного привода.

При этом большой опасности подвергаются пассажиры, оказавшиеся в проёме дверей лифта.

Изобретение предполагает механическую блокировку, при которой становится невозможным любое движение кабины лифта при открытых кабинных дверях. Блокировка осуществляется путем автоматической фиксации подвижной части механизма ловителей относительно направляющих в момент открытия дверей, что, в свою очередь, подразумевает “посадку” кабины на ловители (т.е. жесткую фиксацию кабины на направляющих) в случае начала движения кабины с открытыми кабинными дверями. Если же нештатных ситуаций не произошло, то при закрытии дверей механическая блокировка автоматически снимается, и кабина лифта может свободно передвигаться по шахте. Таким образом, техническим результатом настоящего изобретения является существенное повышение безопасности эксплуатации лифтов.

Осуществить изобретение можно, к примеру, установкой на направляющей, со стороны каната ограничителя скорости (ОС), пластин с отверстиями по всей длине направляющей, закреплением на канате ОС пластины с одним отверстием, а на кабине металлического стержня, который будет при помощи рычажной, тросовой или иной системы связан со створками дверей кабины (ДК). При открытии ДК металлический стержень приводится в движение и, проходя через отверстия в пластинах на канате ОС и на направляющей, фиксирует положение каната ОС, а следовательно и подвижной части ловителей, относительно направляющей. При закрытии ДК стержень возвращается в исходное положение, освобождая канат ОС и ловители.

Способ механической блокировки движения кабины лифта с открытыми кабинными дверями, при котором в процессе открытия дверей фиксируется положение подвижной части механизма ловителей относительно направляющих, а при закрытии дверей фиксация подвижной части механизма ловителей прекращается.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается устройства амортизационного буфера шахтной клети крупнотоннажной грузоподъемной системы сверхглубокой шахты. Механизмы устройств концевого амортизационного буфера клети устанавливаются на обоих концах механизма автоматического выравнивания натяжения троса.

При выходе из строя основного источника питания переключают вход инвертора (80) на аварийный источник питания. Определяют направление легкой нагрузки с помощью весового баланса между кабиной (54) и противовесом (53).

Изобретение относится к способу управления лифтом, установленным в здании и содержащим кабину (1) лифта, выполненную с возможностью перемещения в шахте (S) лифта между посадочными этажами (F1, F2), расположенными на разных высотах, один или более канатов (2, 2'), соединенных с кабиной (1) лифта, предпочтительно по меньшей мере канат (2), на котором подвешена кабина (1) лифта, подъемный механизм (М) для перемещения кабины (1) лифта и средства (3) управления для управления подъемным механизмом (М).

Цепь аварийной защиты лифта может быть использована в способе контролированного замедления кабины во время аварийной остановки. Цепь аварийной защиты состоит из последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn), имеющая вход (Т1), соединенный с источником питания (PS) и первое защитное реле (7), получающее электропитание с выхода (T2) последовательной цепи защитных контактов (S1-Sn).

Лифт // 2587002
Изобретение касается лифта, содержащего дверь (2) аварийного выхода кабины. Дверь (2) аварийного выхода кабины лифта шарнирно прикреплена по меньшей мере к одной стенке кабины (1) лифта.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы.

Устройство содержит цепи безопасности (1, 2) дверей шахты лифта и функциональных выключателей шахты лифта; реле (3) контроля безопасности шахты лифта, у которого первый вывод катушки - первый контрольный выход устройства; узел (4) контроля напряжения в цепи безопасности дверей шахты лифта; узел (5) формирования сигнала наличия открытых дверей шахты лифта, первый (6) и второй (7) понижающие трансформаторы, подключенные к входам узлов (4, 5); первый (8) и второй (9) электронные ключи, выходы которых являются вторым и третьим контрольными выходами устройства; источник питания (10) переменного напряжения цепи безопасности.

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6).

Устройство защиты подъемных шахтных установок от проскальзывания каната содержит измерительный блок (1), блок (2) индикации нормального режима работы механизма, блок (3) контроля проскальзывания на участке установившейся скорости, блок (4) регистрации аварийного режима, блок (5) аварийного отключения, первый блок (6) задержки, второй блок (7) задержки, блок (8) контроля проскальзывания на участке разгона.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом. Устройство содержит реле (3) безопасности шахты лифта, блок контроля (2n) состояния дверей шахты лифта с соответствующим реле (6) контроля, выключатели створок дверей шахты лифта, блоки контроля состояния выключателей створок дверей с соответствующими реле контроля, по числу этажей шахты лифта.
Наверх