Компенсационное устройство для подъемника



Компенсационное устройство для подъемника
Компенсационное устройство для подъемника
Компенсационное устройство для подъемника

 


Владельцы патента RU 2554726:

КЭННИ ЭЛЕВАТОР КО., ЛТД. (CN)

Компенсационное устройство для подъемника содержит направляющее устройство (1), фиксирующее устройство (2), держатель (3) путевого переключателя, держатель (4) ограничительного кулачка, противовес и предохранительное устройство (6). Предохранительное устройство (6) содержит предохранительные приспособления, подъемные штанги, соединительный стержень, тяговые штанги и позиционирующие пластины. Предохранительные приспособления соединены с двумя концами направляющего устройства (1). Нижние концы предохранительных приспособлений посредством подъемных штанг соединены с первыми проходящими в радиальном направлении рычагами соединительного стержня, которые установлены с возможностью горизонтального шарнирного поворота и опоры на направляющем устройстве (1). Вторые проходящие в радиальном направлении рычаги соединительного стержня соединены с верхними концами тяговых штанг. Нижние концы тяговых штанг проходят сквозь отверстия, выполненные в позиционирующих пластинах (605), прикрепленных к фиксирующему устройству (2), и снабжены ограничительными элементами. Изобретение обеспечивает безопасность устройства. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к компенсационному устройству, в частности к компенсационному устройству для подъемника, и принадлежит к технической области электрических подъемных механизмов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

На фиг.1 показано известное компенсационное устройство общего назначения для низко- и среднескоростных подъемников, которое содержит: направляющее устройство 1, фиксирующее устройство 2, держатель 3 путевого переключателя, держатель 4 ограничительного буфера и стабилизирующий груз 5. Вертикальные направляющие расположены в двух концах фиксирующего устройства. Направляющее устройство соединено с возможностью скольжения с направляющими, расположенными в двух концах фиксирующего устройства, и два натяжных шкива, расположенные в направляющем устройстве, находятся на одной плоскости с фиксирующим устройством. Два конца направляющего устройства соединены с компенсационными тросами на кабине подъемника и с противовесом соответственно. Компенсационные тросы тянут направляющее устройство для перемещения вверх и вниз вдоль направляющих на направляющем устройстве. Два держателя путевых переключателей расположены в верхнем положении и нижнем положении на каждой направляющей на фиксирующем устройстве. Держатели путевых переключателей могут быть отрегулированы в верхнем и нижнем направлениях вдоль направляющей на фиксирующем устройстве. Держатели ограничительного буфера установлены на направляющем устройстве и перемещаются вместе с направляющим устройством в вертикальном направлении. Стабилизирующие грузы размещены в нижней части направляющего устройства. Путевой переключатель установлен на держателе путевого переключателя; таким образом, если при перемещении направляющего устройства превышен заданный порог перемещения, держатель ограничительного буфера взаимодействует с путевым переключателем и таким образом вызывает срабатывание схемы безопасности подъемника и остановку подъемника, таким образом обеспечивая безопасность подъемника.

Однако в высокоскоростных подъемниках компенсационные тросы колеблются под действием инерционных сил при подъеме или опускании подъемника. Компенсационное устройство для подъемника, имеющее описанную выше конструкцию, не обеспечивает возможность безопасного торможения направляющего устройства в случае сильных колебаний компенсационных тросов подъемника по причине отсутствия дополнительного предохранительного устройства; следовательно, оборудование подъемника может быть повреждено. Таким образом, указанное компенсационное устройство для подъемника является потенциально опасным.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Задача настоящего изобретения состоит в создании компенсационного устройства для подъемника, которое обеспечивает возможность безопасного торможения направляющего устройства в случае сильных колебаний компенсационных тросов подъемника и таким образом обеспечивает защиту оборудования подъемника и обеспечивает безопасность работы при движении подъемника с большой скоростью.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для решения описанной выше задачи в техническом решении согласно настоящему изобретению предложено:

компенсационное устройство для подъемника, содержащее:

фиксирующее устройство с вертикальными направляющими в обоих концах;

направляющее устройство, которое формирует движущуюся пару вместе с вертикальными направляющими;

верхний и нижний держатели путевых переключателей, установленные на фиксирующем устройстве; и

держатели ограничительного буфера, установленные на направляющем устройстве и расположенные между верхним и нижним держателями путевых переключателей;

усовершенствование состоит в том, что компенсационное устройство дополнительно содержит предохранительное устройство, состоящее из предохранительного приспособления, подъемной штанги, соединительного стержня, тяговой штанги и позиционирующей пластины;

при этом указанное предохранительное приспособление прикреплено к направляющему устройству, причем нижний конец соединен с первым проходящим в радиальном направлении рычагом соединительного стержня, горизонтально шарнирно поддерживаемого на направляющем устройстве подъемной штангой; второй проходящий в радиальном направлении рычаг соединительного стержня соединен с верхним концом тяговой штанги, а нижний конец тяговой штанги проходит через сквозное отверстие в позиционирующей пластине, прикрепленной к фиксирующему устройству, и содержит установленный на нем ограничительный элемент.

При использовании, если направляющее устройство тянется для перемещения в верхнем направлении в результате колебаний компенсационных тросов, предохранительное приспособление, подъемная штанга, соединительный стержень и тяговая штанга в предохранительном устройстве перемещаются в верхнем направлении вместе с направляющим устройством. Однако позиционирующая пластина не перемещается вместе с направляющим устройством, поскольку она соединена с фиксирующим устройством. Если тяговая штанга переместится в верхнем направлении на определенное расстояние, ограничительный элемент будет заблокирован позиционирующей пластиной и не сможет дополнительно перемещаться в верхнем направлении; следовательно, соединительный стержень, шарнирно поддерживаемый на направляющем устройстве, поворачивается вокруг горизонтальной оси и таким образом тянет предохранительное приспособление посредством подъемной штанги и таким образом вызывает торможение направляющего устройства для предотвращения случайного повреждения оборудования.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показан перспективный вид известного компенсационного устройства для подъемника.

На фиг.2 показан перспективный вид компенсационного устройства для подъемника согласно настоящему изобретению.

На фиг.3 показана схема предохранительного устройства согласно варианту реализации, показанному на фиг.2.

На чертежах:

1 - направляющее устройство,

2 - фиксирующее устройство,

3 - держатель путевого переключателя,

4 - держатель ограничительного буфера,

5 - стабилизирующий груз,

6 - предохранительное устройство,

601 - предохранительное приспособление,

602 - подъемная штанга,

603 - соединительный стержень,

604 - тяговая штанга,

605 - позиционирующая пластина,

606 - фиксирующая основа.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на фиг.2 и 3, компенсационное устройство для подъемника согласно настоящему варианту реализации содержит направляющее устройство 1, фиксирующее устройство 2, держатели 3 путевого переключателя, держатели 4 ограничительного буфера, стабилизирующий груз 5 и предохранительное устройство 6. Вертикальные направляющие проходят в верхнем направлении от двух концов фиксирующего устройства 2. Направляющее устройство 1 соединено с возможностью скольжения с направляющими, расположенными в двух концах фиксирующего устройства 2, и таким образом формируют кинематическую пару. Два конца направляющего устройства 1 соединены с компенсационными тросами на кабине подъемника и противовесом соответственно. Компенсационные тросы тянут направляющее устройство 1 для перемещения в верхнем и нижнем направлениях вдоль направляющих 2 на направляющем устройстве.

Четыре держателя 3 путевых переключателей расположены в верхнем положении и нижнем положении направляющих в двух концах фиксирующего устройства 2 соответственно, и положения указанных держателей 3 могут быть отрегулированы в верхнем и нижнем направлениях вдоль направляющих. Два держателя 4 ограничительного буфера установлены на двух концах направляющего устройства 1 и расположены между верхним и нижним держателями 3. Держатели 4 могут быть перемещены в верхнем и нижнем вертикальном направлении вместе с направляющим устройством 1.

Предохранительное устройство 6 содержит предохранительные приспособления 601, подъемную штангу 602, соединительный стержень 603, тяговую штангу 604 и позиционирующую пластину 605. Причем два предохранительных приспособления 601 соединены с двумя концами направляющего устройства 1, нижний конец каждого предохранительного приспособления 601 соединен с верхним концом подъемной штанги 602 и ограничивает ее перемещение в вертикальном направлении, при этом нижний конец подъемной штанги 602 соединен с первым проходящим в радиальном направлении рычагом соединительного стержня 603 и ограничивает его перемещение в вертикальном направлении (в остальных направлениях имеется некоторый зазор). Соединительный стержень 603 вставлен в горизонтальное отверстие, выполненное в направляющем устройстве 1, с возможностью качания и таким образом формирует горизонтальную шарнирно поддерживаемую конструкцию. Верхний конец тяговой штанги 604 соединен с вторым проходящим в радиальном направлении рычагом соединительного стержня и ограничивает его перемещение в вертикальном направлении, причем нижний конец указанной тяговой штанги проходит в отверстие, выполненное в позиционирующей пластине 605, и снабжен навинченной на него ограничительной гайкой. Позиционирующая пластина 605 соединена с фиксирующим устройством 2.

Принцип работы предохранительного устройства состоит в следующем: при перемещении направляющего устройства 1 в верхнем направлении в результате вибрации компенсационных тросов предохранительные приспособления 601 подъемная штанга 602, соединительный стержень 603 и тяговая штанга 604 перемещаются в верхнем направлении вместе с направляющим устройством 1. Однако позиционирующая пластина 605 не перемещается вместе с направляющим устройством 2, поскольку она соединена с фиксирующим устройством 2. При перемещении тяговой штанги 604 на определенное расстояние, которое в случае необходимости может быть отрегулировано посредством ограничительной гайки, указанная ограничительная гайка блокируется позиционирующей пластиной 605, и таким образом тяговая штанга 604 не может быть дальше перемещена в верхнем направлении. При этом тяговая штанга 604 приводит в действие соединительный стержень 603 и вызывает его поворачивание в направляющем устройстве 1 посредством второго проходящего в радиальном направлении рычага и таким образом тянет соединенную подъемную штангу 602 посредством первого проходящего в радиальном направлении рычага; в свою очередь, подъемная штанга 602 тянет предохранительные приспособления 601; таким образом, предохранительные приспособления 601 оказывают своевременное тормозящее действие на направляющее устройство 1 относительно фиксирующего устройства 2, чтобы таким образом предотвратить выход направляющего устройства 1 из фиксирующего устройства 2 и появление, таким образом, повреждения.

Согласно данному варианту реализации предохранительное устройство 6 дополнительно содержит фиксирующую основу 606, которая прочно соединена с направляющим устройством 1; при этом подъемная штанга 602 проходит сквозь отверстие, выполненное в фиксирующей основе 606. Таким образом, перемещение подъемной штанги 602 направляется и ограничивается отверстием в фиксирующей основе 606 для предотвращения помехи перемещению вследствие очень большой амплитуды перемещения.

Дополнительное усовершенствование вышеописанного варианта реализации состоит в следующем: плоскость, сформированная двумя натяжными шкивами, расположенными на направляющем устройстве 1, является перпендикулярной плоскости фиксирующего устройства 2 (в отличие от уровня техники, в котором два натяжных шкива, расположенные на направляющем устройстве, лежат в одной плоскости с фиксирующим устройством). С одной стороны, такое расположение эффективно экономит пространство в шахте подъемника; с другой стороны, обеспечивается равномерная интенсивность нагрузки на компенсационное устройство, действующей в переднем, заднем, левом и правом направлениях, и таким образом предотвращено повреждение всего компенсационного устройства, вызванное, в частности, неравномерной интенсивностью нагрузки.

Кроме того, дополнительное улучшение настоящего варианта реализации состоит в следующем: стабилизирующие грузы 5 расположены по обеим сторонам направляющего устройства 1 (в отличие от уровня техники, в котором стабилизирующие грузы расположены в нижней части направляющего устройства). Такое расположение обеспечивает возможность удобного регулирования оператором веса всего компенсационного устройства в соответствии с условиями установки подъемника на месте использования.

В заключение, по сравнению с уровнем техники, предложенный вариант реализации имеет следующие очевидные преимущества:

1. В случае сильных колебаний компенсационных тросов подъемника устройство обеспечивает безопасное торможение для защиты всего оборудования подъемника от повреждения и повышения безопасности подъемника.

2. Конструкция является компактной, обеспечивает эффективную экономию пространства в шахте подъемника и обеспечивает равномерную нагрузку на все компенсационное устройство. В уровне техники два натяжных шкива, расположенных на направляющем устройстве, лежат в одной плоскости с фиксирующим устройством. Напротив, согласно настоящему изобретению плоскость, сформированная двумя натяжными шкивами, расположенными на направляющем устройстве, является перпендикулярной плоскости фиксирующего устройства. С одной стороны, такое расположение обеспечивает эффективную экономию пространства в шахте подъемника; с другой стороны, обеспечивается равномерная интенсивность нагрузки на все компенсационное устройство, так что предотвращено повреждение всего компенсационного устройства, вызванное, в частности, неравномерной интенсивностью нагрузки.

3. Оператор с легкостью может регулировать вес компенсационного устройства.

Следует отметить, что варианты реализации, описанные выше, не являются ограничивающими. Также могут быть осуществлены другие варианты реализации помимо описанных выше. Например, вертикальное ограничение может быть осуществлено с использованием различных конструкций, таких как сцепка или подвеска, и т.п.; кроме того, первый и второй проходящие в радиальном направлении рычаги в случае необходимости могут быть сконструированы с соответствующей длиной для формирования экономящей силу конструкции, и т.п. Любое техническое решение, созданное путем эквивалентной замены или преобразования, следует считать попадающим в объем защиты полезной модели, заданной в пунктах приложенной формулы.

1. Компенсационное устройство для подъемника, содержащее фиксирующее устройство с вертикальными направляющими в обоих концах;
направляющее устройство, формирующее движущуюся пару вместе с вертикальными направляющими;
верхний и нижний держатели путевых переключателей, установленные на фиксирующем устройстве; и
держатели ограничительного буфера, установленные на направляющем устройстве и расположенные между верхним и нижним держателями путевых переключателей; причем
компенсационное устройство дополнительно содержит предохранительное устройство, содержащее предохранительные приспособления, подъемную штангу, соединительный стержень, тяговую штангу и позиционирующую пластину;
предохранительное приспособление прикреплено к направляющему устройству, причем нижний конец подъемной штанги соединен с первым проходящим в радиальном направлении рычагом соединительного стержня, горизонтально шарнирно поддерживаемого на направляющем устройстве подъемной штангой; второй проходящий в радиальном направлении рычаг соединительного стержня соединен с верхним концом тяговой штанги, а нижний конец тяговой штанги проходит через сквозное отверстие позиционирующей пластины, прикрепленной к фиксирующему устройству, и содержит установленный на нем ограничительный элемент.

2. Компенсационное устройство по п. 1, в котором указанные держатели для путевых переключателей имеются в количестве четырех штук и расположены в верхнем положении и нижнем положении на направляющих в двух концах фиксирующего устройства соответственно; указанные держатели для ограничительного буфера имеются в количестве двух штук и установлены между верхними и нижними держателями путевого переключателя в двух концах направляющего устройства соответственно.

3. Компенсационное устройство по п. 1 или 2, в котором указанные предохранительные приспособления имеются в количестве двух штук и прикреплены к двум концам направляющего устройства соответственно; причем нижний конец каждого предохранительного приспособления соединен с верхним концом подъемной штанги и ограничивает ее перемещение в вертикальном направлении; а нижний конец подъемной штанги соединен с первым проходящим в радиальном направлении рычагом соединительного стержня и ограничивает его перемещение в вертикальном направлении.

4. Компенсационное устройство по п. 3, в котором верхний конец тяговой штанги соединен со вторым проходящим в радиальном направлении рычагом соединительного стержня и ограничивает его перемещение в вертикальном направлении, и нижний конец тяговой штанги проходит через сквозное отверстие в позиционирующей пластине и установлен с помощью ограничительной гайки.

5. Компенсационное устройство по п. 1, содержащее два стабилизирующих груза, каждый из которых расположен на одной из сторон направляющего устройства соответственно.



 

Похожие патенты:

Способ для ремонта шкивов (24) в лифтовой системе включает следующие этапы: снимают канаты (22), связанные со шкивом, очищают указанный шкив, наносят покрытие (24) на очищенную поверхность.

Изобретения относятся к компонентам лифтовой установки. Шкив (24) используется в качестве компонента лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один набор из каната (22) и указанного шкива.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции.

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к лифту, содержащему кабину (1), предпочтительно подвешенную на его верхней стороне на несущем средстве и движущуюся по направляющим рельсам, привод с канатоведущим шкивом и противовес.

Изобретение относится к подъемной установке, согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения, и к ее применению. .

Изобретение относится к способу эксплуатации лифта, в частности мультимобильного лифта с несколькими кабинами в одной шахте. .

Устройство защиты подъемных шахтных установок от проскальзывания каната содержит измерительный блок (1), блок (2) индикации нормального режима работы механизма, блок (3) контроля проскальзывания на участке установившейся скорости, блок (4) регистрации аварийного режима, блок (5) аварийного отключения, первый блок (6) задержки, второй блок (7) задержки, блок (8) контроля проскальзывания на участке разгона.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом. Устройство содержит реле (3) безопасности шахты лифта, блок контроля (2n) состояния дверей шахты лифта с соответствующим реле (6) контроля, выключатели створок дверей шахты лифта, блоки контроля состояния выключателей створок дверей с соответствующими реле контроля, по числу этажей шахты лифта.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта.

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом.

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии, блок управления мощностью (30, 32).

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. .

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор. .

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для выборочного управления диспетчеризацией кабины лифта, когда существуют условия, способствующие возникновению состояния раскачивания кабелей, канатов, противовеса.

Изобретение относится к системе управления работой лифта. .

Устройство содержит цепи безопасности (1, 2) дверей шахты лифта и функциональных выключателей шахты лифта; реле (3) контроля безопасности шахты лифта, у которого первый вывод катушки - первый контрольный выход устройства; узел (4) контроля напряжения в цепи безопасности дверей шахты лифта; узел (5) формирования сигнала наличия открытых дверей шахты лифта, первый (6) и второй (7) понижающие трансформаторы, подключенные к входам узлов (4, 5); первый (8) и второй (9) электронные ключи, выходы которых являются вторым и третьим контрольными выходами устройства; источник питания (10) переменного напряжения цепи безопасности. В цепи безопасности (1) катушка реле (11) контроля состояния дверей шахты лифта через выключатели (12) створок дверей шахты лифта подключена последовательно к источнику (10). На каждом этаже подключены параллельно парам выключателей (12) искрогасящие RC-цепи (13). При открытой двери шахты лифта в цепь питания катушки реле (11) включается последовательно искрогасящая цепь (13) и реле (11) срабатывает. Первая группа контактов реле (11) включена последовательно в цепь безопасности (2). В результате реле (3) контролирует целостность цепей безопасности (1, 2). Второй трансформатор (7) контролирует напряжение на катушке реле (11). Трансформатор (6) формирует пороги срабатывания элементов сравнения (29, 30) в узле (5) для одной и двух и более открытых дверей шахты в соответствии с изменением напряжения источника (10). Узел (5) по сигналу с выхода узла (4) формирует сигналы о наличии одной и двух и более дверей для ключей (8, 9). На первом выходе узла (5) формируется дублирующий сигнал наличия открытой двери. Это повышает безопасность эксплуатации лифта при отказе реле (11). Достигается повышение безопасности эксплуатации лифта путем обеспечения устойчивой работы устройства при отклонениях от номинального значения напряжения источника питания цепи безопасности, путем уменьшения вероятности ложных срабатываний блокировки, возможность контроля работоспособности переключающих элементов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх