Диагональный привод ведущих колес

Изобретение относится к приводу четырех колес по диагоналям как у автомобиля в целом, так и в тележке мостов. На одной оси крестовины сдвоенного симметричного конического дифференциала установлены сателлиты малого диаметра, зацепленные с коническими колесами, закрепленными на валах привода главных передач, например, правого переднего и левого заднего колес. На другой оси крестовины этого дифференциала установлены сателлиты большого диаметра, зацепленные с коническими колесами, закрепленными на валах привода главных передач левого переднего и правого заднего колес. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.

 

Изобретение относится к трансмиссии наземных транспортных средств, в первую очередь, к автомобилям с колесной формулой 4×4.

Известны приводы ведущих колес автомобилей, содержащие ведущие мосты, расположенные в них главные передачи, дифференциалы и полуоси (валы привода ведущих колес). 1) Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. М.: Машиностроение, 1989. - 304 с. 2) Некрасов В.И. Многоступенчатая трансмиссия. Конструкция, конструирование и расчет: Учеб. пособие. -Курган, Изд-во Курганского гос.ун-та, 2001. - 155 с.

Широкое применение, особенно в условиях бездорожья или на дорогах без твердого покрытия, находят полноприводные автомобили.

В настоящее время используют два вида разделения потока мощности: мостовой и бортовой.

При бортовой схеме трансмиссии поток мощности от двигателя поступает на КП (коробку передач), а от нее на двухступенчатую РК (раздаточную коробку), в которой коническим симметричным дифференциалом поровну распределяется на бортовые редукторы привода ведущих колес. Такая компоновка трансмиссии применяется для бронетранспортеров и специальных автомобилей, которым необходима свободная средняя часть кузова.

Наибольшее распространение получила мостовая схема трансмиссии, при которой от РК поток мощности поступает к ведущим мостам по валам трансмиссии, расположенным продольно.

Привод ведущих колес может быть дифференциальным, блокированным и смешанным (комбинированным) с отключаемым приводом переднего моста.

Блокированный привод обеспечивает высокую проходимость автомобиля, но при этом возникает циркуляция паразитной мощности из-за кинематического несоответствия движения колес, например, при повороте. Управляемость автомобилем ухудшается, возникают увеличенный расход топлива и износ шин.

Дифференциальный привод обеспечивает соответствие кинематики движения колес при повороте, устраняет недостатки, присущие блокированному приводу. Но дифференциальный привод конструктивно сложнее, число дифференциалов на единицу меньше числа ведущих колес. Для обеспечения высокой проходимости в сложных дорожных условиях надо предусматривать или принудительную блокировку простых дифференциалов или устанавливать сложные дифференциалы повышенного трения.

Анализ кинематики криволинейного движения автомобиля с колесной формулой 4×4 показывает, что два колеса, расположенные на одной диагонали, например, правое переднее и левое заднее, совершают такой же путь, как и колеса, расположенные на другой диагонали - левое переднее и правое заднее.

Диагональная схема трансмиссии может обеспечить упрощение конструкции привода ведущих колес автомобиля (2. с. 145-147). Например, диагональный привод ведущих колес по патенту RU №2 013 225 (2. с 148).

Наиболее близкой к предлагаемой конструкции является диагональный привод ведущих колес по патенту RU №2 588 412 (Бюл. №18 от 27.06.2016. Авторы: Некрасов. В.И, Шпитко Г.Н.).

Вал выхода КП парой цилиндрических шестерен передает крутящий момент на корпус и крестовину с сателлитами симметричного конического дифференциала. Правая коническая шестерня на выходе дифференциала по валу передает крутящий момент по конической главной передаче на левое переднее колесо, другим валом и карданной передачей на главную передачу и правое заднее колесо. Левая шестерня на выходе дифференциала по трубчатому валу и по конической главной передаче передает крутящий момент на правое переднее колесо, парой цилиндрических шестерен, другим валом и карданной передачей на главную передачу и левое заднее колесо.

Главный недостаток рассмотренного привода заключается в том, что колеса по каждой диагонали имеют блокированный привод и циркуляцию паразитной мощности.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля.

Поставленная задача повышения надежности работы трансмиссии решается за счет установки сдвоенного симметричного конического дифференциала с сателлитами двух разных диаметров, установленных перпендикулярно на осях крестовины.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что диагональный привод ведущих колес, содержащий механическую трансмиссию с приводом на корпус симметричного конического дифференциала, крестовину с осями, установленными на них сателлитами и зацепленными с шестернями, закрепленными на выходных валах, при этом на одной оси крестовины установлены сателлиты малого диаметра, зацепленные с коническими шестернями, закрепленными на валах привода главных передач ведущих колес, расположенными по диагонали, например, правого переднего и левого заднего колес; на другой оси крестовины этого дифференциала установлены сателлиты большого диаметра, зацепленные с коническими шестернями, закрепленными на валах привода главных передач левого переднего и правого заднего колес; механическая трансмиссия привода дифференциала состоит из редуктора реверса с цилиндрическими шестернями и двухвальной многоступенчатой раздаточной коробки, на входном валу редуктора реверса между двумя шестернями с зубчатыми венцами закреплен зубчатый венец, на нем расположена трехпозиционная муфта переключения, ведущая шестерня свободно установлена на входном валу и взаимозацепленными шестернями, закрепленными на дополнительных валах, зацеплена с шестерней, которая закреплена на входе первичного вала, параллельно ему расположен трубчатый длинный вторичный вал, на валах свободно установлены пять пар шестерен, на зубчатых венцах средних пар шестерен установлены противоположно развернутые муфты одностороннего действия двухпозиционных муфт, взаимосвязанных общей вилкой переключения, на первичном валу около крайней пары шестерен закреплен зубчатый венец с расположенной на нем трехпозиционной муфтой переключения, на вторичном валу между четвертой и пятой парами шестерен расположена трехпозиционная муфта, зубчатый венец которой закреплен на аксиальном входном валу привода корпуса дифференциала.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема диагонального привода ведущих колес автомобиля с колесной формулой 4×4. Ведущие колеса не обозначены - показаны валы привода колес. В дифференциале показано зацепление от сателлитов малого диаметра на конические шестерни привода валов. В приводе сдвоенного симметричного конического дифференциала можно применить реверсивную несоосную двухвальную МРК (многоступенчатую РК), показанную на фиг. 1.

На фиг. 2 показано зацепление от сателлитов большого диаметра на конические шестерни привода трубчатых валов.

На фиг. 3 приведено сечение сателлитов по осям крестовины.

На фиг. 4 изображены структурная лучевая диаграмма МРК и таблица положений муфт переключения на различных передачах. В верхней части таблицы обозначены включенные в работу пары шестерен (d, с, b-c-d и т.д.). На горизонтальных шкалах в логарифмическом виде приведены величины передаточных чисел пар шестерен и передач. На нижней горизонтали верхняя шкала равномерная в логарифмическом виде, нижняя шкала неравномерная - в натуральном виде. Верхняя горизонталь соответствуют передаточным числам на вторичном валу и корпусе дифференциала, нижняя горизонталь - на первичном валу МРК. Точка 0 - вход крутящего момента на МРК от редуктора реверса. Обозначения пар шестерен указаны на лучах. Чем значительнее наклон луча направо, тем больше передаточное число. Левый наклон луча указывает на ускоряющий режим работы пары шестерен. Наклон луча каждой пары шестерен постоянный на любом участке лучевой диаграммы.

Справа внизу обозначена суммарная редукция МРК, равная сумме отрезков лучей в интервалах: Р=5,5+1,5+0,5+1,5+6,5=15,5. Например, максимальное передаточное число в пятой паре шестерен «е» 6,5 интервала; минимальное в третьей паре «с» - 0,5 интервала.

Если принять удобный для переключения интервал между передачами q=1,22; то диапазон МРК составит D=U1 /U16=q15=1,2215=19,74.

Передаточные числа: первой пары шестерен и 9-й передачи Ua=U9=q5,5=1,225,5=2,99; второй пары и 13-й передачи Ub- U13=q1,5=l,221,5=1,348; третьей пары и 15-й передачи в ускоряющем режиме Uc=U15=1/q0,5=1/1,220,5=0,91; четвертой пары в ускоряющем режиме и 16-й передачи Ud=U16=1/q1,5=1/1,221,5=1/1,348=0,742; пятой пары и 8-й передачи Ue=U8=q6,5=1,226,5=3,64.

Передаточное число 1-й передачи U1=q13,5=1,2213,5=14,65.

U1=UaUdUe=2,99*1,348*3,64=14,65.

Проверка диапазона D=U1/U16=14,65/0,742=19,74.

В корпусе 1 сдвоенного симметричного конического дифференциала закреплена крестовина с перпендикулярно расположенными осями 2, на которых установлены сателлиты 3 и 4. Сателлиты малого диаметра 3 зацеплены с коническими шестернями 5 и 6, а сателлиты большого диаметра 4 - с коническими шестернями 7 и 8. Шестерня 5 закреплена на длинном валу 9, а шестерня 6 на валу 10. Шестерня 7 закреплена на трубчатом валу 11, а шестерня 6 на трубчатом валу 12. На валу 9 закреплена коническая шестерня 13, зацепленная с шестерней 14, закрепленной на валу 15 привода правого переднего колеса. На валу 10 закреплена коническая шестерня 16, зацепленная с шестерней 17, закрепленной на валу 18 привода левого заднего колеса. На длинном трубчатом валу 11 закреплена коническая шестерня 19, зацепленная с шестерней 20, закрепленной на валу 21 привода левого переднего колеса. На трубчатом валу 12 закреплена коническая шестерня 22, зацепленная с шестерней 23, закрепленной на валу 24 привода правого заднего колеса.

В приводе сдвоенного симметричного конического дифференциала можно применить реверсивную несоосную двухвальную МРК, показанную на фиг. 1. В опоре корпуса 25 редуктора реверса и МРК установлен входной вал 26 с закрепленным на нем зубчатым венцом 27 и свободно расположенной на валу цилиндрической шестерней 28. Напротив шестерни 28 расположена шестерня 29, закрепленная на первичном валу МРК. Шестерни 28 и 29 взаимозацеплены через шестерни 30,31,32 и 33, расположенные на валах 34 и 35, установленных в опорах корпуса 25. Трехпозиционная муфта 36 реверса R расположена на зубчатом венце 27. Редуктор реверса может быть и коническим. Параллельно первичному валу 37 установлен длинный трубчатый вторичный вал 11 - вал привода конической шестерни 19. На первичном валу 37 свободно установлены шестерни 38-42, шестерни 41 и 42 образуют блок на верхнем трубчатом валу 43. На трубчатом длинном вторичном валу 11 свободно установлены шестерни 44-48, зацепленные с шестернями 38-42 соответственно, шестерни 44 и 45 образуют блок на нижнем коаксиальном валу 49, свободно установленном на длинном трубчатом вторичном валу 11. Шестерни оснащены зубчатыми венцами. Зубчатый венец 50, с установленной на нем трехпозиционной муфтой переключения 51 (А), закреплен на первичном валу 37 между шестернями 38 и 39. Зубчатый венец 52, с установленной на нем трехпозиционной муфтой переключения 53 (D), закреплен на коаксиальном валу привода корпуса дифференциала 1 между шестернями 47 и 48. Верхние муфты 54 и 55, установленные на зубчатых венцах между шестернями 39-41 и нижние противоположно развернутые муфты 56 и 57, установленные на зубчатых венцах между шестернями 45-47, соединены вилками переключения 58 и 59. Корпус 1 сдвоенного симметричного дифференциала установлен на входном коаксиальном валу привода 60 с закрепленным на нем зубчатым венцом 52 и на выходном трубчатом валу 61. На длинном валу 9 закреплен зубчатый венец 62, рядом с ним на выходе длинного трубчатого вала 11 закреплен зубчатый венец 63 с муфтой 64 блокировки дифференциала 1. Муфту блокировки дифференциала можно установить на зубчатом венце вала 10 и шестерне 22.

Работа трансмиссии осуществляется следующим образом:

Цилиндрический редуктор реверса (фиг. 1) направляет крутящий момент от входного вала 26, зубчатого венца 27 по муфте 36 (R) в правом положении на зубчатый венец цилиндрической шестерни 29 и первичный вал 37. При переключении муфты 36 в левое положение крутящий момент от входного вала 26, зубчатого венца 27 по муфте 36 поступает на пару цилиндрических шестерен 28-30, по валу 35, паре цилиндрических шестерен 31-32, по валу 34, паре цилиндрических шестерен 33-29 на первичный вал 37, который вращается в противоположном направлении.

Первая передача - ade

Муфты А, В и С находятся в левом (L) положении, муфта D в правом (R) положении (см. таблицу фиг. 4, справа над т. 1).

На лучевой диаграмме (см. фиг. 4) эта передача представлена тремя лучами: луч «а» выходит из т.0 на нижней горизонтали и направлен направо вверх к т.9, далее луч «d» направо вниз и пологий луч «е» направо вверх к точке 1.

Крутящий момент от входного вала 26 редуктора реверса (см. фиг. 1) передается на первичный вал 37, по зубчатому венцу 50 и муфте 51 (А) на первую пару шестерен 38-44 (а), по нижнему аксиальному валу 49 блока шестерен 44 и 45, по нижней муфте 56 на шестерню 46, по нижней муфте 57 на четвертую пару шестерен 47-41 (d), далее по верхнему трубчатому валу 43 на пятую пару шестерен 42-48 (е) и по муфте 53 (D) на зубчатый венец 52, аксиальный входной вал 60 корпуса дифференциала 1 и оси крестовины 2 с сателлитами 3 и 4.

Половина крутящего момента от МРК сателлитами 3 с малым диаметром поровну распределяется на шестерни 5 и 6. От шестерни 5 по валу 9 усилие поступает на пару конических шестерен 13-14, далее валом 15 на правое переднее ведущее колесо. От шестерни 6 крутящий момент по валу 10 поступает на пару конических шестерен 16-17, далее валом 18 на левое заднее ведущее колесо. Вторая половина крутящего момента от МРК сателлитами 4 с большим диаметром поровну распределяется на шестерни 7 и 8. От шестерни 7 по длинному трубчатому валу 11 усилие поступает на пару конических шестерен 19-20, далее валом 21 на левое переднее ведущее колесо. От шестерни 8 крутящий момент по трубчатому валу 12 поступает на пару конических шестерен 22-23, далее валом 24 на правое заднее ведущее колесо. В сложных дорожных условиях муфтой 64 дифференциал 1 блокируют, замыкая зубчатые венцы 62 вала 9 от шестерни 7 и 63 длинного трубчатого вала 11 от шестерни 7.

Вторая передача - асе

Переключаем муфты С в правое положение - заменяем четвертую пару шестерен на третью пару.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют три луча: луч «а» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.9, далее крутой луч «с» направо вниз и пологий луч «е» направо вверх к точке 2.

Крутящий момент от входного вала 26 редуктора реверса передается на первичный вал 37, по зубчатому венцу 50 и муфте 51 (А) на первую пару шестерен 38-44 (а), по нижнему аксиальному валу 49 блока шестерен 44 и 45, по нижней муфте 56 на третью пару шестерен 46-40 (с), по верхней муфте 55, далее как на 1-й передаче.

Третья передача - abcde

Муфты С в возвращаем в левое положение, муфты В переключаем в правое положени. Включаем в работу все пять пар шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена пятью лучами: луч «а» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.9, затем луч «b» налево вниз в ускоряющем режиме, далее крутой луч «с» налево вверх к т.11 также в ускоряющем режиме, затем луч «d» направо вниз и пологий луч «е» направо вверх к точке 3.

В МРК крутящий момент до аксиального вала 49 шестерен 44 и 45 передается как на 1-й передаче, далее на пару шестерен 45-39, по верхней муфте 54 на третью пару шестерен 40-46, по нижней муфте 57 на четвертую пару шестерен 47-41, по верхнему трубчатому валу 43, далее как на предыдущих передачах.

Четвертая передача - abe

Переключаем муфты С в правое положение - выключаем из работы третью и четвертую пары шестерен.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют три луча: крутой луч «а» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.9, далее луч «b» налево вниз в ускоряющем режиме и пологий луч «е» направо вверх к точке 4.

Крутящий момент от входного вала 26 редуктора реверса до верхней муфты 54 передается как на предыдущей передаче, затем по верхним муфтам 54 и 55, по верхнему трубчатому валу 43, далее как на предыдущих передачах.

Пятая передача - bde Переключаем муфты В и С в левое положение, а муфту А в правое положение.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: крутой луч «b» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.13, далее крутой луч «d» направо вниз и пологий луч «е» направо вверх к точке 5.

Крутящий момент от входного вала 26 редуктора реверса передается на первичный вал 37, по зубчатому венцу 50 и муфте 51 (А) на вторую пару шестерен 39-45, по нижним муфтам 56 и 57 на четвертую пару шестерен 47-41, по верхнему трубчатому валу 43, далее как на предыдущих передачах.

Шестая передача - bce

Переключаем муфты С в правое положение - заменяем четвертую пару на третью пару шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: крутой луч «b» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.13, далее крутой луч «с» направо вниз и пологий луч «е» направо вверх к точке 6.

Крутящий момент от входного вала 26 редуктора реверса передается на первичный вал 37, по зубчатому венцу 50 и муфте 51 (А) на вторую пару шестерен 39-45, по нижней муфте 56 на третью пару шестерен 46-40, по верхней муфте 55, далее как на предыдущей передаче.

Седьмая передача - cde

Переключаем муфты С в левое положение, а муфты В в правое положение. Выключаем из работы вторую пару шестерен, а включаем четвертую.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: крутой луч «с» выходит из т.0 и направлен налево вверх в ускоряющем режиме к т.15, далее луч «d» направо вниз и пологий луч «е» направо вверх к точке 7.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на шестерню 39, по верхней муфте 54 на третью пару шестерен 40-46, по нижней муфте 57 на четвертую пару шестерен 47-41, далее как на предыдущих передачах.

Восьмая передача - е Все муфты в правом положении - в работе только пятая пара шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена пологим лучом «е», который выходит из т.0 и направлен направо вверх к точке 8.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на шестерню 39, по верхним муфтам 54 и 55, по верхнему трубчатому валу 43, далее как на предыдущих передачах.

Девятая передача - а

Все муфты в левом положении - в работе только первая пара шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена пологим лучом «а», который выходит из т.0 и направлен направо вверх к точке 9.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на первую пару шестерен 38-44, по нижнему аксиальному валу 49, по нижним муфтам 56 и 57, по муфте 53 (D), далее как на предыдущих передачах..

Десятая передача - acd

Переключаем муфты С в правое положение - включаем в работу дополнительно третью и четвертую пары шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: луч «а» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.9, далее крутой луч «с» направо вниз и крутой луч «d» налево вверх в ускоряющем режиме к точке 10.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на первую пару шестерен 38-44, по аксиальному валу 49, по нижней муфте 56 на третью пару шестерен 46-40, по верхней муфте 55 на четвертую пару шестерен 41-47, далее как на предыдущей передаче.

Одиннадцатая передача - abc

Переключаем муфты С в левое положение, а муфты В в правое положение - заменяем четвертую пару на вторую пару шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: луч «а» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.9, далее луч «b» налево вниз в ускоряющем режиме и крутой луч «с» налево вверх также в ускоряющем режиме к точке 11.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на первую пару шестерен 38-44, по аксиальному валу 49 на вторую пару шестерен 45-39, по верхней муфте 54 на третью пару шестерен 40-46, по нижней муфте 57, далее как на предыдущих передачах.

Двенадцатая передача - abd

Переключаем муфты С в правое положение - заменяем третью пару на четвертую пару шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: луч «а» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.9, далее крутой луч «b» налево вниз в ускоряющем режиме и крутой луч «d» налево вверх также в ускоряющем режиме к точке 12.

Крутящий момент от первичного вала 37 до верхней муфты 54 передается как на предыдущей передаче, затем по верхним муфтам 54 и 55 на четвертую пару шестерен 41-47, далее как на предыдущих передачах.

Тринадцатая передача - b

Переключаем муфту А в правое положение, остальные муфты в левом положении. В работе только вторая пара шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом «b», который выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.13.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на вторую пару шестерен 39-45, по нижним муфтам 56 и 57, далее как на предыдущих передачах.

Четырнадцатая передача - bcd

Переключаем муфты С в правое положение - включаем в работу дополнительно третью и четвертую пары шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена тремя лучами: луч «b» выходит из т.0 и направлен направо вверх к т.13, далее крутой луч «с» направо вниз и крутой луч «d» налево вверх в ускоряющем режиме к точке 14.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на вторую пару шестерен 39-45, по нижней муфте 57, далее как на 10-й передаче.

Пятнадцатая передача - первая ускоряющая - с Переключаем муфты В в правое положение, а муфты С в левое положение - в работе только третья пара шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена крутым лучом «с», который выходит из т.0 и направлен налево вверх в ускоряющем режиме к т.15.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на шестерню 39, по верхней муфте 54 на третью пару шестерен 40-46, по нижней муфте 57, далее как на предыдущих передачах.

Шестнадцатая передача - вторая ускоряющая - d

Переключаем муфты С в правое положение - в работе только четвертая пара шестерен.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом «d», который выходит из т.0 и направлен налево вверх в ускоряющем режиме к точке 16.

Крутящий момент от первичного вала 37 по муфте А передается на шестерню 39, по верхним муфтам 54 и 55 на четвертую пару шестерен 41-47, далее как на предыдущих передачах.

Трансмиссия малой металлоемкости с диагональным приводом ведущих колес и МРК, имеющей диапазон D=U1/U16=14,65/0,742=19,74 обеспечит успешную работу НТС в широком спектре условий эксплуатации при удобном переключении передач.

Обозначения:

1 - корпус сдвоенного симметричного конического дифференциала;

2 - крестовина с перпендикулярно расположенными осями;

3 - сателлиты малого диаметра, установленные на осях 2;

4 - сателлиты большого диаметра, установленные на осях 2 перпендикулярно сателлитам 3;

5 и 6 - конические шестерни, зацепленные с сателлитами малого диаметра; 7 и 8 - конические шестерни, зацепленные с сателлитами большого диаметра;

9 - длинный вал от шестерни 5; 10 - вал от шестерни 6;

11 - длинный трубчатый вторичный вал от шестерни 7;

12 - трубчатый вал от шестерни 8;

13 - коническая шестерня, закрепленная на валу 9;

14 - коническая шестерня, зацепленная с шестерней 13;

15 - вал привода правого переднего колеса;

16 - коническая шестерня, закрепленная на валу 10;

17 - коническая шестерня, зацепленная с шестерней 16;

18 - вал привода левого заднего колеса;

19 - коническая шестерня, закрепленная на длинном трубчатом валу 11;

20 - коническая шестерня, зацепленная с шестерней 19, закрепленная на валу 21;

21 - вал привода левого переднего колеса;

22 - коническая шестерня 22, закрепленная на трубчатом валу 12;

23 - коническая шестерня, зацепленная с шестерней 22;

24 - вал привода правого заднего колеса;

25 - корпус редуктора реверса и МРК;

26 - входной вал редуктора реверса;

27 - зубчатым венцом, закрепленный на валу 26;

28 - цилиндрическая шестерня, свободно установлена на валу 26;

29 - цилиндрическая шестерня, расположенная напротив шестерни 28 и закрепленная на первичном валу 37;

30,31,32 и 33 - взаимозацепленые шестерни, расположенные на дополнительных валах 34 и 35, установленных в опорах корпуса 25; 34 и 35 - дополнительные валы с закрепленными на них шестернями;

36 - трехпозиционная муфта реверса R, расположенная на зубчатом венце 27;

37 - первичный вал МРК;

38-42 - шестерни, свободно установленные на первичном валу 37; 43 - верхний трубчатый вал блока шестерен 41 и 42;

44-48 - шестерни, свободно установленные на трубчатом длинном вторичном валу 11, зацепленные с шестернями 38-42 соответственно;

49 - нижний коаксиальный вал блока шестерен 44 и 45;

50 - зубчатый венец первичного вала 37;

51 (А) - трехпозиционная муфта переключения, расположенная на зубчатом венце 50;

52 - зубчатый венец, с установленной на нем трехпозиционной муфтой переключения;

53 (D) - трехпозиционная муфта переключения на зубчатом венце 52;

54 и 55 - верхние муфты, установленные на зубчатых венцах между шестернями 39-41;

56 и 57 - нижние противоположно развернутые муфты, установленные на зубчатых венцах между шестернями 45-47; 58 и 59 - вилки переключения муфт 54-56 и 55-57;

60 - входной коаксиальный вал привода корпуса дифференциала 1;

61 - выходной трубчатый вал корпуса дифференциала 1;

62 - зубчатый венец, закрепленный на длинном валу 9;

63 - зубчатый венец, закрепленный на шестерне 19 длинного трубчатого вала 11;

64 - муфта блокировки дифференциала 1 на зубчатом венце 63.

Диагональный привод ведущих колес, содержащий механическую трансмиссию с приводом на корпус симметричного конического дифференциала, крестовину с осями, установленными на них сателлитами и зацепленными с шестернями, закрепленными на выходных валах, отличающийся тем, что на одной оси крестовины установлены сателлиты малого диаметра, зацепленные с коническими шестернями, закрепленными на валах привода главных передач ведущих колес, расположенными по диагонали, например, правого переднего и левого заднего колес; на другой оси крестовины этого дифференциала установлены сателлиты большого диаметра, зацепленные с коническими шестернями, закрепленными на валах привода главных передач левого переднего и правого заднего колес; механическая трансмиссия привода дифференциала состоит из редуктора реверса с цилиндрическими шестернями и двухвальной многоступенчатой раздаточной коробки, на входном валу редуктора реверса между двумя шестернями с зубчатыми венцами закреплен зубчатый венец, на нем расположена трехпозиционная муфта переключения, ведущая шестерня свободно установлена на входном валу и взаимозацепленными шестернями, закрепленными на дополнительных валах, зацеплена с шестерней, которая закреплена на входе первичного вала, параллельно ему расположен трубчатый длинный вторичный вал, на валах свободно установлены пять пар шестерен, на зубчатых венцах средних пар шестерен установлены противоположно развернутые муфты одностороннего действия двухпозиционных муфт, взаимосвязанных общей вилкой переключения, на первичном валу около крайней пары шестерен закреплен зубчатый венец с расположенной на нем трехпозиционной муфтой переключения, на вторичном валу между четвертой и пятой парами шестерен расположена трехпозиционная муфта, зубчатый венец которой закреплен на аксиальном входном валу привода корпуса дифференциала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциальному передаточному устройству для удваивания диапазона передаточных отношений, расположенному между многоступенчатой коробкой передач и двумя ведущими колесами транспортного средства.

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3) и выходной вал (4).

Изобретение относится к раздаточной коробке в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Раздаточная коробка содержит корпус, входной, промежуточный, верхний и нижний выходные валы, блокируемый дифференциал, масляный насос, связанные с корпусом коробку отбора мощности, снабженную валом, и узел гидроусилителя руля.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с приводом на четыре колеса содержит две пары ведущих колес; двигатель; два электромотора; первый карданный вал, передающий мощность двигателя на вторую пару колес, и раздаточную коробку, распределяющую мощность двигателя на первую пару колес.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство с приводом на четыре колеса содержит две пары ведущих колес; двигатель; два электромотора; первый карданный вал, передающий мощность двигателя на вторую пару колес, и раздаточную коробку, распределяющую мощность двигателя на первую пару колес.

Изобретение относится к транспортным средствам. В механической трансмиссии с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой, осуществляется блокировка межколесных и межосевых дифференциальных связей.

Изобретение относится к раздаточной коробке с изменяемой асимметрией. Раздаточная коробка содержит картер раздаточной коробки (1), входной вал (2), жестко соединенный с симметричным дифференциалом (3), планетарный механизм (8).

Изобретение относится к трансмиссиям многоосных полноприводных колесных транспортных средств. Трансмиссия содержит размещенные перед двигателем коробку передач, установленный на ее выходе главный вал, раздаточную коробку, снабженную зубчатыми колесами первой ступени передачи крутящего момента, связанными посредством главного вала с коробкой передач, и зубчатыми колесами второй и дополнительной ступеней передачи крутящего момента на приводы задних третьего и четвертого мостов и приводы передних первого и второго мостов, множество ведущих и промежуточных валов, механизмов передачи привода и колесных редукторов.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам, расположенным в раздаточных коробках транспортных средств. Раздаточная коробка с изменяемой асимметрией содержит картер раздаточной коробки (1), входной вал (2), жестко соединенный с симметричным дифференциалом (3), планетарный механизм (8).

Изобретение относится к системе (1) трансмиссии для передачи крутящего момента для автотранспортного средства. Система (1) трансмиссии содержит устройство (5) соединения между приводным валом (6), вращаемым силовой установкой, и механизированной колесной осью (4), содержащей две полуоси, на которых установлены колеса.

Изобретение относится к диагональному приводу колес. Привод шести колес по диагоналям, как у автомобиля в целом, так и в тележке из трех мостов. На осях водила сдвоенного несимметричного дифференциала в два ряда установлены сателлиты, зацепленные с солнечными шестернями и эпициклическими колесами, закрепленными на валах привода главных передач. Солнечные шестерни обеспечивают дифференциальный привод на ведущие колеса переднего моста, эпициклические колеса дифференциала - на ведущие колеса двух задних мостов, подключенные по диагоналям от левого дифференциала трубчатым валом на левое переднее колесо и сплошным валом на правые колеса среднего и заднего мостов; от правого дифференциала валом на правое переднее колесо и трубчатым валом на левые колеса среднего и заднего мостов. Достигается повышение эксплуатационных и компоновочных характеристик автомобиля. 4 ил.
Наверх