Насадка инструмента удаления деформаций кузова

Изобретение относится к области авторемонта, а именно к устройствам для удаления деформаций кузова, в частности к инструментам, предназначенным для выпрямления дефектов поверхности клеевым методом. Насадка инструмента удаления деформаций кузова состоит из рабочей части и фиксирующей части, выполненной с обеспечением крепления насадки к инструменту. Рабочая часть имеет открытую с торца внутреннюю полость для размещения клеевой композиции и боковые отверстия во внутреннюю полость. Технический результат: обеспечение возможности применения насадки для ремонта деформации малого размера с применением холодных клеевых композиций с обеспечением условия, при котором усилие отрыва клеевой композиции от рабочей части насадки с запасом выше, чем усилие её отрыва от поверхности ремонтируемого участка кузова автомобиля. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авторемонта, а именно к устройствам для удаления деформаций кузова, в частности к инструментам, предназначенным для выпрямления дефектов поверхности клеевым методом.

Известен аналог – насадка инструмента удаления деформаций кузова–RU2319566, 19.05.2003, выполненная в виде захватывающего элемента.

Недостатком аналога является отсутствие возможности выполнения работ с так называемыми холодными клеями (например, на основе бутилкаучуков), которые не застывают в процессе применения и применяются при резком воздействии на насадку, прикрепленную к кузову. Это объясняется принципом работы данного аналога – в процессе его применения предполагается плавное наращивание приложенного усилия за счет винтовой передачи через держатель захватывающего элемента. Кроме того, важно отметить, что захватывающий элемент закрепляется на держателе, который устанавливается на опорные балки. Опоры и держатель обладают большими габаритными размерами, что ограничивает возможности применения устройства только теми ремонтируемыми зонами кузова автомобиля, в которые возможно установить все элементы устройства.

Известен аналог - насадка инструмента удаления деформаций кузова – RU186395, 12.12.2017, принятая в качестве прототипа, состоящая из рабочей части, имеющей форму диска, фиксирующей головки, имеющей форму, соответствующую форму посадочного гнезда крепления насадки в инструменте, шейки, соединяющей рабочую часть и фиксирующую головку.

Для ремонтов мелких повреждений используются горячие и холодные клеевые композиции. Горячие клеевые композиции, например, на базе сополимеров этиленвинилацетата, нагревают для возможности использования. Производительность работы с горячими клеевыми композициями низкая из-за необходимости технологических пауз, необходимых для застывания клеевой композиции и последующего ее удаления с кузова транспортного средства или насадок. Кроме того, технология требует применение термопистолета, которому требуется электричество. Клеевая композиция расходуется при ремонте. Для высокопроизводительного ремонта, обеспечения автономности применения способа и исключения расхода клеевой композиции используют холодные клеевые композиции, например, на основе бутилкаучуков, которые не нужно нагревать.

Недостатком прототипа является отсутствие возможности применения насадки для ремонта деформаций малого размера с применением холодных клеевых композиций. Это объясняется отсутствием средств, обеспечивающих надежное соединение холодной клеевой композиции с рабочей частью насадок. Для ремонта деформаций малого размера необходимо чтобы размер насадки был сопоставим по размерам с зоной деформации, то есть тоже был относительно малым. При малом размере насадки в процессе проведения работ по устранению деформаций кузова происходит отделение клеевой композиции непосредственно от рабочей части насадки. Это происходит из-за того, что адгезия клеевой композиции с поверхностью кузова автомобиля оказывается настолько большой, что усилие отрыва клеевой композиции от рабочей части насадки становится меньше, чем усилие отрыва клеевой композиции от поверхности ремонтируемого кузова автомобиля.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в обеспечении возможности применения насадки для ремонта деформации малого размера с применением холодных клеевых композиций с обеспечением условия, что усилие отрыва клеевой композиции от рабочей части насадки с запасом выше, чем усилие её отрыва от поверхности ремонтируемого участка кузова автомобиля.

Технический результат - достигается в насадке инструмента удаления деформаций кузова, состоящей из рабочей части и фиксирующей части, выполненной с обеспечением крепления насадки к инструменту, рабочая часть имеет открытую с торца внутреннюю полость для размещения клеевой композиции и боковые отверстия во внутреннюю полость.

На фиг.1 изображен вид сбоку насадки инструмента удаления деформаций кузова.

На фиг.2 изображен процесс удаления деформаций кузова с применением специального инструмента с насадкой.

Насадка инструмента удаления деформаций кузова состоит из рабочей части 1, как показано на фиг.1, и фиксирующей части 2, выполненной с обеспечением крепления насадки к инструменту, рабочая часть 1 имеет открытую с торца 3 внутреннюю полость 4 для размещения клеевой композиции и боковые отверстия 5 во внутреннюю полость 4.

Рассмотрим пример конкретной реализации насадки инструмента удаления деформаций кузова. Насадку изготавливают из нержавеющей стали методом точения с последующим сверлением отверстий 5. Рабочая часть 1 имеет форму тела вращения с наружным диаметром 15 мм. Рабочая часть может иметь отличную от тела вращения форму. Внутреннюю полость 4 получают протачиванием насадки с торца 3. Она имеет диаметр 10 мм. Радиальные отверстия 5 имеют диаметр 4 мм, их получают сверлением рабочей части 1. Они расположены радиально, равномерно распределены по окружности поперечного сечения рабочей части 1. Фиксирующая часть 2 выполнена в виде наружной резьбы М6. Насадка имеет лыски 6, предназначенные для прикручивания её к инструменту ключом.

Рассмотрим пример применения насадки инструмента удаления деформаций кузова. Насадка с указанными выше размерами применяется для ремонта деформации кузова диаметром от 8 до 20 мм. Насадку 7 фиксирующей частью 2 вкручивают в инструмент 8 – обратный молоток, как показано на фиг.2. В полость 4 помещают клеевую композицию 9. Клеевая композиция представляет из себя пластическую массу, поэтому её заформовывают в полость 4. Благодаря отверстиям 5 клеевая композиция 9 фиксируется в полости, проникая в отверстия 5. Часть клеевой композиции, заформованная при установке в отверстия 5, соединяется с этой же клеевой композицией с наружной стороны насадки по ее периметру через отверстия 5. Такое нанесение клеевой композиции позволяет ее зафиксировать не только за счет клейкости, но и механически, охватывая элементы насадки. Перечисленные признаки характеризуют техническое решение как новое и для специалиста в данной области не следующее явным образом из уровня техники. Инструмент 8 с насадкой 7 подносят к поверхности 10 кузова автомобиля. Насадку 7 приклеивают небольшим надавливанием к вмятине 11 поверхности 10 кузова. Резким движением подвижной части 12 молотка вдоль направляющей 13 вверх передают импульс на насадку 7. Насадка перемещается вверх, увлекая поврежденную часть кузова за собой. Происходит обратная деформация поврежденной части кузова, благодаря которой осуществляется исправление вмятины 11. Наличием внутренней полости 4 и отверстий 5 в насадке обеспечивается надежная адгезия клеевой композиции 9 к насадке 7. Благодаря этому усилие отрыва клеевой композиции 9 от рабочей части насадки 7 намного выше, чем усилие её отрыва от поверхности 10 ремонтируемого участка кузова автомобиля.

Насадка инструмента удаления деформаций кузова, состоящая из рабочей части и фиксирующей части, выполненной с обеспечением крепления насадки к инструменту, отличающаяся тем, что рабочая часть имеет открытую с торца внутреннюю полость для размещения клеевой композиции и боковые отверстия во внутреннюю полость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5).

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу и устройству для выравнивания транспортного средства. Обеспечивают опору первой части транспортного средства и деформируют транспортное средство путем приложения усилия к его второй части.

Изобретение относится к ремонтным машинам на самоходном шасси с комплектом силовых приспособлений, осуществляющим безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту грузовых вагонов. .

Изобретение относится к оборудованию для правки транспортных средств. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки кузова легкового автомобиля. .

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля геометрии при правке кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств. .

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности. Устройство для термической правки пильного диска круглой пилы содержит корпус и установленные одна над другой верхнюю и нижнюю плиты, нижняя из которых предназначена для размещения на ней диска пилы, а верхняя выполнена с нагревательными элементами и возможностью подвода ее к нижней плите из крайнего верхнего положения.
Наверх