Пневмоколесный транспортер для средств транспортировки

Первое изобретение касается пневмоколесного транспортера (1) для средств транспортировки, в частности подвижного состава (5), системы канатной дороги. Пневмотранспортер имеет пневмоколеса (9), которые расположены вдоль пути (8) движения, и передаточный механизм (14) для пневмоколес (9), который имеет по меньшей мере один приводной шкив (12), в частности ременный шкив, и по меньшей мере одно средство (13) привода, в частности ремень. Вдоль пути (8) движения по меньшей мере на отдельных участках расположена направляющая (16), и по этой направляющей (16) может смещаться по меньшей мере одно измерительное устройство (17) для измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма (14) или какого-либо компонента передаточного механизма (14). Второе изобретение касается способа измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма (14) или компонента передаточного механизма (14) пневмоколесного транспортера (1), при котором используется указанное измерительное устройство. Изобретения позволяют автоматизировать экспертную оценку состояния пневмоколесного транспортера, предпочтительно без присутствия специалиста на месте и при текущей эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается пневмоколесного транспортера для средств транспортировки, в частности кабин, системы канатной дороги, имеющего пневмоколеса, которые расположены вдоль пути движения, и имеющего передаточный механизм для пневмоколес, который имеет по меньшей мере один приводной шкив, в частности ременный шкив, и по меньшей мере одно средство привода, в частности ремень.

Также изобретение касается способа измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма или какого-либо компонента этого передаточного механизма.

Пневмоколесные транспортеры вышеназванного вида известны, например, из EP 2 441 638 A1, EP 2 420 424 A1, EP 0 770 532 A1 и WO 2015/154106 A1.

У распространенных пневмоколесных транспортеров для систем канатных дорог, которые эксплуатируются с высоким требованием к постоянной доступности при одновременно низких периодах останова для работ по техническому обслуживанию, необходимо с периодическими интервалами производить проверку состояния передаточного механизма. Для этого, как правило, необходимо присутствие на месте обученного персонала, который должен производить измерения на передаточном механизме отключенного в целях безопасности пневмоколесного транспортера. При этом экспертная оценка, основывающаяся на свойствах, определенных путем измерений, помогает оценить, когда на передаточном механизме должны выполняться работы по техническому обслуживанию.

В основе изобретения лежит задача, предоставить пневмоколесный транспортер вышеназванного рода, который не будет иметь недостатков уровня техники. В частности, должна автоматизироваться экспертная оценка состояния предлагаемого изобретением пневмоколесного транспортера, предпочтительно без присутствия специалиста на месте и при текущей эксплуатации.

Решается эта задача в соответствии с изобретением с помощью пневмоколесного транспортера, который имеет признаки п.1 формулы изобретения, и с помощью способа, который имеет признаки п.10 формулы изобретения.

Предпочитаемые и обладающие преимуществами варианты осуществления изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что вдоль пути движения по меньшей мере на отдельных участках расположена направляющая, и что по этой направляющей может смещаться по меньшей мере одно измерительное устройство для измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма или какого-либо компонента передаточного механизма.

По существу, измерительное устройство может иметь все допустимые сенсоры и/или устройства, которые позволяют определять свойства передаточного механизма или, соответственно, отдельных компонентов передаточного механизма, предпочтительно посредством дистанционной диагностики.

Из полученных с помощью измерительного устройства результатов измерений и данных, которые касаются измеряемого свойства/измеряемых свойств, могут делаться заключения об износе и/или о повреждениях компонентов передаточного механизма. Благодаря этому могут целенаправленно планироваться работы по техническому обслуживанию или, соответственно, ремонту и производиться заранее выбранными специалистами при помощи подходящих инструментов и при необходимости подходящих запасных частей. При этом могут уменьшаться или, соответственно, лучше оцениваться связанные с такими работами по техническому обслуживанию периоды останова системы канатной дороги и количество занятых на месте специалистов, благодаря чему могут экономиться персонал и затраты.

Другие подробности, признаки и преимущества изобретения вытекают из последующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых изображены предпочтительные варианты осуществления. Показано:

фиг.1: изометрический вид предлагаемого изобретением пневмоколесного транспортера;

фиг.2: изометрический местный вид A изображенного на фиг.1 предлагаемого изобретением пневмоколесного транспортера;

фиг.3: изометрический местный вид B изображенного на фиг.1 предлагаемого изобретением пневмоколесного транспортера; и

фиг.4: схематичное изображение передачи данных между предлагаемым изобретением пневмоколесным транспортером и измерительной станцией.

На фиг.1 показан предлагаемый изобретением пневмоколесный транспортер 1 в станции 2 системы канатной дороги, причем этот пневмоколесный транспортер 1 расположен на опертой на опоры 3 несущей конструкции 4.

При въезде в станцию 2 подвижной состав 5, такой как, например, кабины или кресла, отцепляются от несущего каната 6 и перемещаются пневмоколесным транспортером 1 через станцию 2. Так как изображенная на фиг.1 станция 2 является конечной станцией, пневмоколесный транспортер 1 имеет по существу U-образную форму, и несущий канат 6 движется через обводной шкив 7, которым он перенаправляется на 180°. Однако допустим также вариант осуществления, в котором пневмоколесный транспортер 1 расположен в промежуточной станции системы канатной дороги и проходит по существу прямо.

Вдоль имеющего форму рельса пути 8 движения, проходя по существу параллельно этому пути 8 движения и на расстоянии от него, на балке 10 несущей конструкции расположены множество пневмоколес 9. При помощи пневмоколес 9 пневмоколесного транспортера 1 подвижной состав 5 может двигаться по пути 8 движения через станцию 2.

Каждое пневмоколесо 9 соединено с собственным валом 11, который с возможностью вращения оперт на балку 10 и имеет по меньшей мере один приводной шкив 12, например, ременный шкив. Приводные шкивы 12 приводятся в движение средствами 13 привода, например, ремнями.

Каждые два расположенных друг за другом в направлении перемещения пневмоколеса 9 или, соответственно, их приводные шкивы 12 соединены друг с другом одним средством 13 привода. Наряду с изображенными вариантами осуществления, в которых приводные шкивы 12 ровно двух пневмоколес 9 соединены одним средством 13 привода, возможны также варианты осуществления, в которых одним общим средством 13 привода соединены приводные шкивы 12 трех или больше пневмоколес 9.

Приводные шкивы 12 и средства 13 привода являются компонентами передаточного механизма 14, например, ременного привода. Предпочтительно, как показано в изображенном варианте осуществления, все компоненты передаточного механизма 14 связаны друг с другом. Однако в рамках изобретения допустим также вариант осуществления, в котором отдельные пневмоколеса 9 и/или группы пневмоколес 9 соединены с разобщенными друг с другом отдельными системами передаточного механизма 14.

Изобретение не ограничено ременным приводом в качестве передаточного механизма 14, имеющего ременные шкивы в качестве приводных шкивов 12 и клиновые, клиновые ребристые или зубчатые ремни в качестве средств 13 привода. Допустимы и другие возможности привода, такие как, например, цепной привод, имеющий зубчатые колеса вместо приводных шкивов 12 и цепи в качестве средств 13 привода.

Передаточный механизм 14 приводится в движение с помощью привода 15, который изображен на фиг.1, например, электродвигателя, вследствие чего приводятся во вращение связанные друг с другом средствами 13 привода передаточного механизма 14 пневмоколеса 9.

Другие используемые в рамках настоящего изобретения детали, касающиеся конструкции или, соответственно, принципа действия лежащего в основе изобретения пневмоколесного транспортера 1, содержатся в EP 2 441 638 A1, EP 2 420 424 A1, EP 0 770 532 A1 или WO 2015/154106 A1.

В изображенном на фиг.1, 2 и 3 варианте осуществления предлагаемого изобретением пневмоколесного транспортера 1 имеющая форму рельса направляющая 16, на которой расположено измерительное устройство 17, проходит вдоль пути 8 движения и выше балки 10. Направляющая 16 в рамках этого изобретения может быть также расположена или, соответственно, проходить позади, ниже или впереди балки 10. Также допустимо, чтобы направляющая 16 проходила только вдоль некоторого отдельного участка пневмоколесного транспортера 1, или чтобы несколько направляющих 16, имеющих расположенные на них измерительные устройства 17, проходили вдоль нескольких отдельных участков пневмоколесного транспортера 1.

Измерительное устройство 17 может смещаться по направляющей 16 и вместе с тем параллельно пути 8 движения, расположенным на балке 10 пневмоколесам 9 и/или передаточному механизму 14, при этом смещение измерительного устройства 17 осуществляется предпочтительно автоматически. Для этого измерительное устройство 17, как изображено на фигурах, может быть оперто в направляющей 16 посредством роликов 18 и смещаться или, соответственно, двигаться по направляющей 16 с помощью воздействующей на измерительное устройство 17, не изображенной тросовой или цепной тяги или какого-либо расположенного на измерительном устройстве 17 или, соответственно, интегрированного в измерительное устройство 17 привода.

Измерительное устройство 17 имеет по меньшей мере один сенсор 19, в частности оптический сенсор, для регистрации свойств, в частности геометрических и/или вибрационных свойств, передаточного механизма 14 или, соответственно, отдельных компонентов передаточного механизма 14, таких как приводные шкивы 12 или средства 13 привода.

Регистрация или, соответственно, измерение свойств может осуществляться как статически, так и динамически, при остановленном или приведенном в движение передаточном механизме 14 и в различных положениях на направляющей 16 вдоль передаточного механизма 14.

В рамках изобретения допустим также вариант осуществления, в котором на направляющей 16 расположены несколько измерительных устройств 17, которые при необходимости также могут, но не должны быть оснащены различными сенсорами 19, которые, будучи связаны друг с другом или разобщены друг с другом, могут смещаться по направляющей 16.

В рамках изобретения допустим также не изображенный вариант осуществления, в котором измерительное устройство 17 расположено с возможностью поворота на направляющей 16, например, посредством кронштейна, чтобы ориентировать сенсоры 19 измерительного устройства 17. При этом, например, геометрические свойства приводных шкивов 12 и/или средств 13 привода могут измеряться с различных сторон или, соответственно, из различных углов зрения.

Измерительное устройство 17 до, во время и/или после измерения может смещаться по направляющей 16 или, соответственно, поворачиваться на направляющей 16.

В рамках изобретения допустим другой вариант осуществления, в котором измерительное устройство 17 может также регистрировать свойства пневмоколес 9 и/или валов 11 и/или пути 8 движения и/или подвижного состава 5, в частности расположенной на пути движения подвески подвижного состава 5.

На фиг.4 показано схематичное изображение передачи данных между измерительным устройством 17, которое в изображенном варианте осуществления посредством роликов 18 может смещаться в направляющей 16, и пространственно отделенной от него измерительной станцией 22.

Предпочтительно для передачи данных измерительное устройство 17 имеет блок передачи, с помощью которого регистрируемые измерительным устройством 17, касающиеся измеряемых сенсором/сенсорами 19 свойств результаты измерений и данные передаются в измерительную станцию. Эта передача может выполняться одновременно или со сдвигом во времени и по физическому проводу 23 для передачи данных или бескабельным путем, например, с помощью беспроводного устройства, имеющего антенну 20, посредством беспроводной связи 24. Результаты измерений и данные могут переноситься в измерительную станцию 22 в необработанном виде или уже подготовленные посредством интегрированного в измерительное устройство блока обработки данных.

Допустимо также, чтобы измерительное устройство 17, в частности в варианте осуществления измерительного устройства 17, имеющего интегрированный привод, могло активироваться посредством блока передачи и вместе с тем удаленно и дистанционно могло смещаться по направляющей 16.

Для измерения геометрических свойств измерительное устройство 17 имеет предпочтительно сенсор 19, имеющий 2D/3D лазерный сканер. Этим лазерным сканером посредством веерного лазерного луча 21 проецируется лазерная линия на замеряемую поверхность, например, передаточного механизма 14, например, в области приводного шкива 12, или на средство 14 привода, и снимается расположенной под углом триангуляции камерой сенсора 19. Таким образом на основании отклонений снятой лазерной линии от прямой и на основании известного угла триангуляции может устанавливаться двухмерный профиль высоты поверхности в области лазерного луча 21.

Путем смещения измерительного устройства 17 вдоль передаточного механизма 14, путем поворота измерительного устройства 17 на направляющей 16 и/или путем приведения в движение передаточного механизма 14 или, соответственно, отдельных компонентов передаточного механизма 14, таких как приводные шкивы 12 или средства 13 привода, при остановленном измерительном устройстве 17 могут устанавливаться несколько следующих друг за другом в пространстве и/или во времени двухмерных профилей высоты и расчетным путем объединяться в трехмерный профиль поверхности.

Также допустимо, чтобы в измерительном устройстве 17 были расположены сенсоры для измерения интенсивности, прохождения, сдвига частоты или, соответственно, фаз и/или других свойств проецируемого и отражаемого лазерного луча 21, с помощью которых в разных положениях могут измеряться различные свойства передаточного механизма 14 или, соответственно, отдельных компонентов передаточного механизма 14.

В рамках изобретения на измерительном устройстве 17 могут быть также расположены сенсоры 19, имеющие две или больше расположенные на расстоянии друг от друга камеры, причем эти камеры записывают каждая снимок поверхности передаточного механизма 14 или, соответственно, отдельных компонентов передаточного механизма 14 из различных углов зрения. На основании известного пространственного расположения камер их этих снимков расчетным путем может составляться трехмерный профиль поверхности.

Измерительное устройство 17 может также иметь один или несколько действующих в качестве бесконтактных дальномеров сенсоров 19, таких как, например, сенсор лазерной триангуляции или ультразвуковой сенсор, один звукочувствительный сенсор или несколько звукочувствительных сенсоров 19, таких как микрофон, один термочувствительный сенсор или несколько термочувствительных сенсоров 19, один сенсор или несколько сенсоров 19, в основе которых лежит другой принцип измерения, или комбинацию различно или одинаково действующих сенсоров 19.

Если передаточный механизм 14 представляет собой ременный привод, имеющий ременные шкивы в качестве приводных шкивов 12 и ремень в качестве средств 13 привода, регистрируемые измерительным устройством 17 свойства включают в себя, например, но не окончательно:

- геометрию ремня;

- натяжение ремня;

- вес ремня;

- вибрацию ремня;

- геометрию ременных шкивов;

- межосевое расстояние ременных шкивов;

- соосность ременных шкивов;

- дисбаланс или, соответственно, вертикальное биение ременных шкивов, и

- частоту вращения ременных шкивов.

Например, при ременном приводе в качестве передаточного механизма 14 посредством измерения изменения во времени расстояния между измерительным устройством 17 и ремнем может измеряться частота вибрации ремня и, исходя из этого, рассчитываться натяжение или вес ремня.

1. Пневмоколесный транспортер (1) для средств транспортировки, в частности подвижного состава (5) системы канатной дороги, имеющий пневмоколеса (9), которые расположены вдоль пути (8) движения, и имеющий передаточный механизм (14) для пневмоколес (9), который имеет по меньшей мере один приводной шкив (12), в частности ременный шкив, и по меньшей мере одно средство (13) привода, в частности ремень, отличающийся тем, что вдоль пути (8) движения по меньшей мере на отдельных участках расположена направляющая (16) и что по этой направляющей (16) может смещаться по меньшей мере одно измерительное устройство (17) для измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма (14) или компонента передаточного механизма (14).

2. Пневмоколесный транспортер по п.1, отличающийся тем, что измерительное устройство (17) может смещаться автоматически, в частности с помощью воздействующей на измерительное устройство (17) тросовой тяги или расположенного на измерительном устройстве (17) или интегрированного в измерительное устройство (17) привода.

3. Пневмоколесный транспортер по п.1 или 2, отличающийся тем, что с помощью измерительного устройства (17) могут измеряться свойства пневмоколес (9), и/или приводных шкивов (12), и/или средств (13) привода.

4. Пневмоколесный транспортер по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что с помощью измерительного устройства (17) могут измеряться свойства пути (8) движения и/или средств транспортировки.

5. Пневмоколесный транспортер по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что с помощью измерительного устройства (17) могут измеряться геометрические свойства и/или вибрации.

6. Пневмоколесный транспортер по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что измерительное устройство (17) имеет по меньшей мере один сенсор (19), в частности оптический сенсор (19), предпочтительно лазерный сканер, для динамической 2D/3D регистрации профиля.

7. Пневмоколесный транспортер по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что предусмотрен блок передачи для передачи регистрируемых измерительным устройством (17) результатов измерений и/или данных, которые касаются измеряемых свойств, по проводу (23) для передачи данных и/или бескабельным путем в измерительную станцию (22).

8. Пневмоколесный транспортер по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что с помощью измерительного устройства (17) могут измеряться свойства приведенного в движение и/или остановленного передаточного механизма (14).

9. Пневмоколесный транспортер по одному из пп.1-8, отличающийся тем, что измерительное устройство (17) может поворачиваться, предпочтительно автоматически, на направляющей (16).

10. Способ измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма (14) или компонента передаточного механизма (14) пневмоколесного транспортера (1) для средств транспортировки, в частности подвижного состава (5) системы канатной дороги, причем этот пневмоколесный транспортер (1) имеет пневмоколеса (9), которые расположены вдоль пути (8) движения, и имеет передаточный механизм (14) для пневмоколес (9), и при этом передаточный механизм (14) имеет по меньшей мере один приводной шкив (12) и по меньшей мере одно средство (13) привода, отличающийся тем, что по меньшей мере одно измерительное устройство (17) для измерения по меньшей мере одного свойства передаточного механизма (14) или компонента передаточного механизма (14) смещаются по расположенной по меньшей мере на отдельных участках на пути (8) движения направляющей (16).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексу оборудования канатной дороги. Комплекс оборудования канатной подвесной дороги содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (3), предназначенное для его перемещения посредством каната (2), терминал (8) посадки пассажиров, содержащий зону (24) посадки, в которой размещены пассажиры (4-7) для посадки на транспортное средство (3), приводной двигатель (26, 30) транспортного средства (3) в зоне (24) посадки, устройство (40) получения изображений, которое формирует, по меньшей мере, одно изображение, отображающее транспортное средство (3) и пассажиров (4, 5) в зоне (24) посадки, и электронное устройство (41) управления, выполненное с конфигурацией, обеспечивающей возможность определения зоны наблюдения вокруг транспортного средства (3) и мест нахождения пассажиров (4, 5) на указанном, по меньшей мере, одном отображающем изображении и генерирования заданной скорости для двигателя (26, 30) в соответствии с местами нахождения пассажиров (4, 5) в зоне наблюдения.

Изобретение относится к способу эксплуатации канатной дороги. Согласно изобретению предусмотрено, что уникальный идентификатор (FIDn) кабины присваивают каждой кабине (5n), причем идентификатор (FIDn) кабины каждой кабины (5n) известен системе (10) управления канатной дорогой.

Изобретение относится к способу эксплуатации канатной дороги и к соответствующей канатной дороге. Согласно изобретению отклонение транспортного средства (4) до въезда на станцию измеряют посредством датчика (12) и передают в блок (8) управления канатной дороги, причем одновременно блок (8) управления канатной дороги обнаруживает возникновение порывов (B) ветра перед въездом на станцию (9), при этом блок (8) управления канатной дороги управляет приводом (7) канатной дороги в зависимости от переданного отклонения (α) и обнаруженного порыва (B) ветра.

Изобретение относится к канатной дороге, имеющей контроль блокировки. Согласно изобретению предусмотрено, что в направлении движения средства (4) передвижения после первого приемного устройства (15) предусмотрено второе приемное устройство (16), и транспондер (9) средства (4) передвижения после трогания средства (4) передвижения в первой станции (2) попадает в область действия второго приемного устройства (16), и транспондер (9) посылает сигнал (14) о состоянии блокировки второму приемному устройству (16), и канатная дорога (1) останавливается прежде, чем средство (4) передвижения выедет из первой станции (2), если сигнал (14) второму приемному устройству (16) сигнализирует о неправильной блокировке.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Способ эксплуатации системы подвесной канатной дороги с по меньшей мере двумя станциями подвесной канатной дороги и с по меньшей мере одним находящимся между станциями подвесной канатной дороги несущим канатом (13), на котором посредством по меньшей мере одного тягового каната (14) перемещают по меньшей мере одно транспортное средство (15) подвесной канатной дороги.

Изобретение относится к области передачи данных. Технический результат заключается в возможности передачи данных всех узлов от ведомой станции к ведущей станции.

Изобретение относится к транспортировке по подвесной канатной дороге, в частности к транспортировке людей в вагонах канатных дорог. Транспортная установка подвесной канатной дороги (2) содержит по меньшей мере два вагона (3-5), в каждом из которых предусмотрен отсоединяемый зажим для отсоединения вагона и соединения вагона с подвесной канатной дорогой (2); по меньшей мере одно соединительное устройство (17) вагонов (3-5) с подвесной канатной дорогой (2); и по меньшей мере одну изгибающую опору (23, 24, 40) подвесной канатной дороги (2).

Изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников. Кресло для кресельных канатных подъемников имеет по меньшей мере одно сиденье (4), установленное с возможностью поворота вокруг оси.

Изобретение относится к воздушным средствам перемещения и касается защиты пассажиров, перевозимых в кресле кресельного подъемника, в частности детей. Устройство для защиты пассажиров содержит основную предохранительную планку, установленную на кресло с возможностью вращения между поднятым положением, в котором к креслу обеспечивается доступ, и опущенным положением, в котором пассажиры на кресле защищены.

Изобретение относится к креслу механического подъемника. Заявленное кресло (1) содержит поручень (10) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение и второе крайнее поднятое положение, и средства блокировки поручня (10) безопасности, когда поручень безопасности занимает опущенное положение.
Наверх