Поддон для размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе. Съемный поддон (2) для размещения и крепления полуприцепа (1) на вагоне-платформе имеет пол, образованный стальным листом, установленным на каркасе, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки (5, 6), которые при подъеме поддона (2) опускаются и образуют ложементы в полу поддона (2) для закрепления колес. При установке поддона (2) на разгрузочную площадку опорные передвижные площадки (5, 6) поднимаются до уровня пола поддона (2). Поддон (2) имеет связанные с ним подъемные балки коробчатого сечения с местами для захвата подъемно-транспортными устройствами. Поддон (2) имеет передвижные площадки для опоры ног полуприцепа, передвижение вниз которых понижает переднюю часть полуприцепа при подъеме. При погрузке полуприцепа на вагон-платформу с опиранием шкворневым узлом на опорное устройство вагона-платформы обеспечивается близкое к горизонтальному положение полуприцепа. Изобретение обеспечивает точное позиционирование прицепа на вагоне-платформе и надежную фиксацию. 3 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных, в частности к средствам размещения и закрепления автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе.

Из уровня техники известна специальная погрузочная платформа, состоящая из двух частей, несущей рамы и вспомогательной аппарели, патент ЕР 2902299 A1, B61D 3/18, B61D 47/00, B61J 1/10, B65G 63/00, В66С 1/28, B66F 7/24, опубл. 05.08.2015.

Основным недостатком конструкции является невозможность погрузки и размещения полуприцепа без вспомогательной аппарели, что приводит к увеличению финансовых вложений в инфраструктуру погрузочных терминалов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является корзина для погрузки и транспортировки автомобильных полуприцепов на вагоне-платформе, содержащая две боковые балки, систему опорных балок и проушины, с наклонными боковыми полками опорных балок, при этом между боковыми балками установлены страховочные элементы, на боковых балках расположены ограничители поперечных перемещений корзины, кроме того, на корзине установлены направляющие балки. Патент России RU №189337 U1, B65D 6/04, B61D 47/00, дата опубл. 21.05.2019.

Недостатком данной конструкции является то, что при размещении полуприцепа в корзине тягач и полуприцеп должен переезжать поперечные опорные балки, что создает дополнительные трудности при погрузке груженого автопоезда, и может привести к смещению (проскальзыванию) корзины относительно погрузочной площадки. Требует дополнительных манипуляций с подвеской и опорными ногами полуприцепа при погрузке.

Предлагаемое изобретение обеспечивает беспрепятственное размещение полуприцепа на поддоне и надежную фиксацию его колес автоматически образовывающимися при подъеме ложементами пола поддона, а также позволяет точно позиционировать полуприцеп на вагоне-платформе и обеспечивает его надежную фиксацию.

Указанный технический результат осуществляется тем, что заявляемый съемный поддон для размещения и крепления полуприцепов размещается в межбазовом пространстве рамы. Конструкция съемного поддона обеспечивает размещение и закрепление на нем полуприцепов; погрузку на вагон-платформу с размещенным полуприцепом техническими средствами терминалов (ричстакером или краном, оборудованных комбинированным спредером).

Съемный поддон 2 имеет ровный пол 3, образованный стальным рифленым листом, установленным на каркасе из стальных горячекатанных профилей с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки 5 и 6 для беспрепятственного размещения полуприцепа 1. Для подъема, погрузки-выгрузки, поддон имеет подъемные балки 4 коробчатого сечения связанные с поддоном стальным листом с перфорацией. Подъемные балки имеют по 2 специальных места для захвата подъемно-транспортными устройствами.

Перед погрузкой, съемный поддон устанавливают на погрузочной площадке, которой может служить любая жесткая поверхность как поверхность земли, так поверхность погрузочного пандуса или аппарели, полуприцеп размещают на съемном поддоне 2 имеющем ровный пол (фиг. 1), при этом опорные ноги полуприцепа и колеса устанавливаются на специальные опорные площадки поддона 5 и 6. При подъеме поддона 2 (фиг. 2) - опорные площадки 5 и 6 перемещаются вниз (под действием сил тяжести) на уровень, установленный подвесным механизмом, тем самым образуя ложементы люковых проемов пола поддона, которые используются для фиксации колес и полуприцепа в целом на нем (фиг. 3). Понижение опорных площадок ног полуприцепа понижает переднюю часть и в дальнейшем, при погрузке полуприцепа на вагон с опиранием на опорное устройство, позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне близкое к горизонтальному и при этом обеспечить требуемый зазор 100 мм между лапами и поддоном. При разгрузке и установке поддона с полуприцепом на разгрузочную площадку, опорные передвижные площадки поднимаются до уровня пола поддона - образуют ровный пол, и полуприцеп при помощи тягача имеет возможность беспрепятственного съезда с поддона по ровному полу.

Съемный поддон для размещения и крепления полуприцепов на вагоне-платформе, имеющий пол для размещения полуприцепа при помощи тягача, образованный стальным листом, установленным на каркасе из стальных профилей, выполненный с люковыми проемами, имеющими передвижные опорные площадки, которые при подъеме поддона опускаются и образуют ложементы в полу поддона для закрепления колес, а при разгрузке и установке поддона на разгрузочную площадку опорные передвижные площадки поднимаются до уровня пола поддона, отличающийся тем, что поддон имеет связанные с ним стальными листами с перфорацией подъемные балки коробчатого сечения с местами для захвата подъемно-транспортными устройствами, кроме того, имеет передвижные площадки для опоры ног полуприцепа, передвижение вниз которых понижает переднюю часть полуприцепа при подъеме, а в дальнейшем при погрузке полуприцепа на вагон-платформу с опиранием шкворневым узлом на опорное устройство вагона-платформы позволяет обеспечить положение полуприцепа на вагоне-платформе, близкое к горизонтальному.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной платформе, которая может быть частью грузовика, прицепа, а также передвижного контейнера или съемного кузова, или может быть независимой платформой для их использования при перевозке автомобильным, железнодорожным или морским транспортом.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу по первому варианту включает размещение полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5), расположенной на поверхности земли, и установку с помощью грузоподъемных средств корзины (5) с полуприцепом (1) на вагон-платформе.

Грузовой поддон (3) содержит: две продольные балки (9); поперечины (18, 19, 20); два концевых опорных участка (24, 26) для поддержки колес автомобиля и свободное центральное пространство (28).

Для решения проблемы доставки новоизготовленных транспортных средств предложен набор для сборки коммерческого транспортного средства, поставляемого непосредственно с завода в виде плоскокорпусного груза, в котором ходовая часть транспортного средства использована в качестве поддона.

Упаковка для транспортируемого груза предпочтительно для бытового агрегата в частности для холодильника и/или морозильника, содержит по меньшей мере одну установленную снизу донную амортизационную прокладку и/или по меньшей мере одну установленную сверху покровную амортизационную прокладку, а также по меньшей мере одну коробку, примыкающую к донной и/или к покровной амортизационным прокладкам.

Настоящее изобретение относится к системам транспортировки (1) для перевозки крупных объектов (7), при этом крупные объекты содержат по меньшей мере три сквозных отверстия (8a, 8b, 8c), упомянутая система содержит также раму (2, 3) в основном прямоугольной формы для поддержки объектов и содержит две параллельные продольные балки (4), соединенные двумя параллельными поперечными балками (5), а также содержит по меньшей мере две поперечные опорные балки (таврового профиля) (6) для поддержки объектов, расположенные между двумя параллельными поперечными балками, причем система транспортировки содержит первый и второй стержни (9), монтируемые в двух сквозных отверстиях в объектах, а каждый конец первого и второго стержней могут соединяться продольными балками для надежного крепления объектов к раме таким образом, что ни одна деталь крупных объектов не выходит за прямоугольник, определенный двумя параллельными продольными балками и двумя параллельными поперечными балками.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм.

Изобретение относится к средствам для хранения техники, в частности, к средствам защиты машин и оборудования при хранении их на открытых площадках или под навесами от влияния окружающей среды.

Изобретение относится к области железнодорожных перевозок, контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных. Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагон-платформе заключается в размещении полуприцепа на поддоне (2), устанавливаемом на вагоне-платформе.
Наверх