Контейнер для взрывоопасных грузов

Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания экологически и взрывоопасных грузов. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей, создании универсального контейнера для взрывоопасных грузов, в котором можно разместить разные взрывоопасные грузы, используя разные схемы их закрепления, с расширением возможности проведения технического обслуживания взрывоопасных грузов. Технический результат достигается тем, что контейнер для взрывоопасных грузов содержит основание, съемную верхнюю крышку, соединяемую с основанием в горизонтальной плоскости, уплотнительную прокладку между ними, средства крепления верхней крышки к основанию, элементы для установки средств фиксирования взрывоопасного груза и дополнительного оборудования в контейнере, средства для подъема контейнера, закрепленные на внешней боковой поверхности основания, и средства для подъема верхней крышки, закрепленные на ее внешней боковой поверхности, при этом верхняя крышка, основание, со стороны, примыкающей к первому торцу контейнера, и средняя часть основания выполнены в виде полуцилиндров, каркасы которых образованы равномерно параллельно расположенными вдоль продольной оси контейнера шпангоутов в виде двух полуколец, соединенных между собой ребрами жесткости и приваренных к опорной прямоугольной раме, каркас основания со стороны второго торца выполнен из шпангоута в виде кольца, соединяемого с верхней крышкой в вертикальной плоскости, на каркасы с внешней боковой стороны наварены стальные полуцилиндрические обечайки, а на торцы каркасов с внешней стороны наварены элементы из листовой стали, с внутренней боковой и торцевой стороны при помощи резьбовых соединений присоединена обшивка, пространство между обечайками и обшивкой заполнено термостойким материалом, первый торец контейнера выполнен плоским, на втором торце контейнера закреплена крышка, выполненная в виде двух дисков, соединенных конической обечайкой, внутреннее пространство между которыми заполнено термостойким материалом, крышка снабжена средствами ее герметичной фиксации в закрытом положении, двумя ручками, предназначенными для ее открытия вручную снаружи, элементы для установки средств фиксирования груза и дополнительного оборудования выполнены в виде опорного кольца, установленного в контейнере со стороны второго торца, и кронштейнов, закрепленных с внутренней стороны верхней крышки и основания, снабженного опорами и регулируемыми по высоте колесами, на каждой торцевой стороне основания установлены буксировочные кронштейны, выполненные с возможностью соединения с водилом. 3 ил.

 

Изобретение относится к области контейнерных перевозок, в частности к специальным контейнерам, предназначенным для безопасной перевозки, хранения и технического обслуживания экологически и взрывоопасных грузов.

Известен контейнер для взрывоопасных грузов (патент РФ №2015499, МПК 5 F42B 39/00, опубл. 30.06.1994).

Контейнер содержит корпус с крышками, внутреннюю камеру с устройством крепления груза и промежуточные преграды, расположенные между внутренней камерой и корпусом контейнера, Контейнер снабжен каркасами, выполненными ответными форме обводов внутренних поверхностей корпуса и крышек и смонтированными на заданном расстоянии от внутренних поверхностей корпуса и крышек. Контейнер снабжен теплозащитным покрытием из материала на основе термовспенивающихся графитов, нанесенным на внешние поверхности корпуса, крышек и каркасов. Внутренняя камера выполнена в виде цилиндрической или усеченной конической емкости с передним и задним днищами из броневой стали и снабжена упругопластичными опорными стойками, посредством которых внутренняя камера закреплена к корпусу контейнера. Устройство крепления груза снабжено винтовыми приводами и выполнено в виде винтовых захватов, нижнего ложемента и верхних поясов ложементов, причем нижний ложемент размещен в вертикальной плоскости и жестко связан разъемным соединением с внутренней камерой, а верхние ложементы установлены с возможностью вертикального перемещения и фиксации в заданных положениях посредством винтовых приводов. Промежуточные преграды выполнены в виде девиационно-дробящего и диссипативного экранов, расположенных вертикально и размещенных на боковых стенках корпуса контейнера и заднем днище внутренней камеры, при этом контейнер снабжен тыльной упругодеформируемой удерживающей преградой, смонтированной на внутренних поверхностях камеры и днищах.

Недостатками данного контейнера является то, что он предназначен для эксплуатации конкретного типа опасного груза и содержит средства закрепления, предназначенные только для этого груза.

Известен контейнер (а.с. СССР N1227560, МПК B65D88/06, опубл. 30.04.86), содержащий основание, съемную крышку, средства ее крепления и уплотнительную прокладку, основание выполнено в виде цилиндрической емкости, на внутренней боковой поверхности которой установлены силовые стойки, а с внешней стороны закреплены нижними концами вертикальные направляющие штанги. Внутри основания радиально расположены в горизонтальной плоскости полые опорные балки с продольными прорезями, местными вырезами и размещенными в плоскостях балок плавающими гайками. Между крышкой и основанием установлен, по меньшей мере, один модульный отсек, на внешней стороне которого размещены стойки Т-образного сечения с проушинами, расположенными с интервалом по высоте, и петли для направляющих штанг. Силовые стойки закреплены на внутренней боковой поверхности основания, а смежные с ним опорные балки и силовые стойки отсека размещены в вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях.

Данный контейнер наиболее близок к заявляемому, имеет универсальную опорную и крепежную базу для закрепления грузов разного диаметра и выбран в качестве прототипа.

Недостатком данного контейнера является то, что он обеспечивает фиксирование грузов, имеющих определенную конструкцию торцевой поверхности, например крепежный фланец, только за торцевую поверхность и ограниченные возможности проведения технического обслуживания опасного груза, размещенного внутри контейнера.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании универсального контейнера для взрывоопасных грузов.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей контейнера, обеспечение возможности размещения разных взрывоопасных грузов, используя разные схемы их закрепления, с расширением возможности проведения технического обслуживания взрывоопасных грузов.

Технический результат достигается за счет того, что в заявляемом контейнере для взрывоопасных грузов, содержащем основание, съемную верхнюю крышку, соединяемую с основанием в горизонтальной плоскости, уплотнительную прокладку между ними, средства крепления верхней крышки к основанию, элементы для установки средств фиксирования взрывоопасного груза и дополнительного оборудования в контейнере, средства для подъема контейнера закрепленные на внешней боковой поверхности основания, и средства для подъема верхней крышки, закрепленные на ее внешней боковой поверхности, в отличие от прототипа верхняя крышка, основание, со стороны, примыкающей к первому торцу контейнера, и средняя часть основания выполнены в виде полуцилиндров, каркасы которых образованы равномерно параллельно расположенными вдоль продольной оси контейнера шпангоутов в виде двух полуколец, соединенных между собой ребрами жесткости и приваренных к опорной прямоугольной раме, каркас основания со стороны второго торца выполнен из шпангоута в виде кольца, соединяемого с верхней крышкой в вертикальной плоскости, на каркасы с внешней боковой стороны наварены стальные полуцилиндрические обечайки, а на торцы каркасов с внешней стороны наварены элементы из листовой стали, с внутренней боковой и торцевой стороны при помощи резьбовых соединений присоединена обшивка, пространство между обечайками и обшивкой заполнено термостойким материалом, первый торец контейнера выполнен плоским, на втором торце контейнера закреплена крышка, выполненная в виде двух дисков, соединенных конической обечайкой, внутреннее пространство между которыми заполнено термостойким материалом, крышка снабжена средствами ее герметичной фиксации в закрытом положении, и двумя ручками, предназначенными для ее открытия вручную снаружи, элементы для установки средств фиксирования груза и дополнительного оборудования выполнены в виде опорного кольца, установленного в контейнере со стороны второго торца, и кронштейнов, закрепленных с внутренней стороны верхней крышки и основания, снабженного опорами и регулируемыми по высоте колесами, на каждой торцевой стороне основания установлены буксировочные кронштейны, выполненные с возможностью соединения с водилом.

Заявляемый контейнер для взрывоопасных грузов обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей за счет того, что в нем имеются только элементы для установки средств фиксации конкретных типов взрывоопасных грузов, которые конструктивно выполняются в зависимости от формы груза.

В результате использования всей совокупности признаков в заявляемом контейнере реализована возможность закрепления взрывоопасных грузов тремя способами: за торцевую поверхность, за боковую поверхность и одновременно за торцевую и боковую поверхности, а также за счет закрепления на одном из торцов крышки, снабженной средствами ее герметичной фиксации в закрытом положении, и двумя ручками, предназначенными для ее открытия вручную снаружи, расширены возможности технического обслуживания взрывоопасных грузов, доступа к обслуживаемым элементам опасного груза внутри контейнера, безопасности обслуживания путем перемещения контейнера в заданную зону обслуживания.

Заявляемый контейнер для взрывоопасных грузоз иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1, 2, 3.

На фиг. 1 - общий вид контейнера для взрывоопасных грузов;

На фиг. 2 -контейнер для взрывоопасных грузов в разрезе;

На фиг. 3 - элементы А, В и разрез Б-Б, конструкция составных частей.

Контейнер для взрывоопасных грузов представляет собой металлическую герметизированную упаковку и содержит основание 1 (фиг. 1), съемную верхнюю крышку 2, соединяемую с основанием 1 в горизонтальной и вертикальной плоскостях, уплотнительную прокладку 28 (фиг. 3) между ними, средства крепления верхней крышки к основанию, элементы для установки средств фиксирования взрывоопасного груза и дополнительного оборудования в контейнере, средства для подъема контейнера закреплены на внешней боковой поверхности основания, а средства для подъема верхней крышки 2 - на ее внешней боковой поверхности.

Верхняя крышка 2 (фиг. 1) и основание 1, со стороны, примыкающей к первому торцу контейнера, и средняя часть основания 1, выполнены в виде полуцилиндров, каркасы которых образованы равномерно параллельно расположенными вдоль продольной оси контейнера шпангоутов 12 (фиг. 3) в виде двух полуколец, соединенных между собой ребрами жесткости и приваренных к опорной прямоугольной раме 11, выполненной из швеллера.

Каркас основания со стороны второго торца выполнен из шпангоута 37 (фиг. 1) в виде кольца, соединяемого с верхней крышкой 2 в вертикальной плоскости.

Каркасы выполняют роль силовых элементов. На каркасы с внешней боковой стороны наварены стальные полуцилиндрические обечайки 36 (фиг. 3), а на торцы каркасов с внешней стороны наварены элементы из листовой стали, с внутренней боковой и торцевой стороны на каркасы при помощи резьбовых соединений присоединена обшивка 13, а пространство между обечайками 36 и обшивкой 13 заполнено термостойким материалом 17 (фиг. 2), обеспечивающим защиту взрывоопасного груза от внешнего воздействия пламени пожара с температурой до 900°.

Основание 1 и верхняя крышка 2 контейнера соединяются болтами откидными 10 и двумя шпильками 29 (фиг. 1, 2).

Первый торец контейнера выполнен плоским, на втором торце контейнера имеется проем для установки крышки 3 (фиг. 1), выполненной в виде двух дисков, соединенных конической обечайкой, внутреннее пространство между которыми заполнено термостойким материалом 17 (фиг. 1). Крышка 3 (фиг. 1) снабжена средствами ее герметичной фиксации в закрытом положении, и двумя ручками 30 (фиг. 2), предназначенными для ее открытия вручную снаружи. Открытие и закрытие крышки 3 (фиг. 1) производится при помощи петли 4, присоединяющей крышку 3 к второму торцу. Герметизация крышки производится при помощи уплотнения 35 (фиг. 3).

Крышка 3 (фиг. 1) в закрытом положении фиксируется по направляющим штифтам 31, установленным на опорном кольце 15 (фиг. 2) и закрепляется невыпадающими болтами 33 (фиг. 3), в открытом положении фиксируется при по помощи откидного винтового элемента 34 (фиг. 2).

Элементы для установки средств фиксирования груза и дополнительного оборудования, выполнены в виде опорного кольца 15, предназначенного для установки средств закрепления конкретного типа опасного груза (например, кольца переходного), установленного в контейнере со стороны второго торца, и кронштейнов 16 для установки средств закрепления груза за боковую поверхность (например, бандажей), закрепленных с внутренней стороны основания 1 (фиг. 1), снабженного опорами 5 и регулируемыми по высоте колесами 6.

С внутренней стороны верхней крышки 2 установлены четыре кронштейна 25 (фиг. 2) для установки дополнительного оборудования (например, защитного экрана).

На внешней боковой поверхности основания 1 (фиг. 1) закреплены:

- проушины 19 для подъема и швартовки;

- четыре направляющих штифта 20 для установки верхней крышки 2.

На внешней боковой поверхности верхней крышки 2 закреплены:

- кронштейны поз. 21 для фиксации крышки при помощи штифта 20;

- четыре ручки поз. 22 для установки крышки 2 в снятом положении на ровную площадку;

- четыре кронштейна 23 для подъема крышки при помощи крана;

- четыре кронштейна поз.24 для пакетирования пустых контейнеров.

На каждой торцевой стороне основания установлены буксировочные кронштейны 18 (фиг. 2), предназначенные для буксировки при погрузке (разгрузке) контейнера в транспортные средства, а так же для фиксации планки 9 (фиг. 1) для работ с водилом 7, которое устанавливается в сборе с планкой 9 на стяжку 8.

Для установки верхней крышки 2 (фиг. 1) на основание 1 требуется сначала завести ролики кронштейнов 26 (фиг. 2) в угловые пазы направляющих 27, после чего произвести опускание крышки. Опускание крышки происходит под определенным углом, что предотвращает повреждение уплотнительной прокладки 28 (фиг. 3).

Загрузка контейнера осуществляется через проем, закрываемый верхней крышкой 2 (фиг. 1), а техническое обслуживание опасного груза может быть осуществлено через проемы, закрываемые верхней крышкой 2 и крышкой 3.

За счет использования элементов для установки средств фиксирования груза и дополнительного оборудования,

выполненных в виде опорного кольца 15 (фиг. 2), предназначенного для установки средств закрепления конкретного типа опасного груза, установленного в контейнере со стороны второго торца, и кронштейнов 16 для установки средств закрепления груза за боковую поверхность (например, бандажей), закрепленных с внутренней стороны основания 1 (фиг. 1), взрывоопасный груз может быть закреплен тремя способами: за торцевую поверхность, за боковую поверхность и одновременно за торцевую и боковую поверхности.

Контейнер может быть установлен при помощи опор 5 на основании (колеса 6 приподнимаются), может быть перемещен совместно с грузом при помощи колес 6 и водила 7.

Преимущества в применении заявляемого контейнера заключаются в сокращении затрат на разработку, изготовление и испытание защитных контейнеров.

Предлагаемая конструкция контейнера является универсальной и может применяться для перевозки и хранения большого ряда опасных грузов, имеющих габаритно-массовые характеристики, позволяющие разместить их в конкретном контейнере, используя разные схемы их закрепления, с расширением возможности проведения технического обслуживания взрывоопасных грузов.

Контейнер для взрывоопасных грузов, содержащий основание, съемную верхнюю крышку, соединяемую с основанием в горизонтальной плоскости, уплотнительную прокладку между ними, средства крепления верхней крышки к основанию, элементы для установки средств фиксирования взрывоопасного груза и дополнительного оборудования в контейнере, средства для подъема контейнера, закрепленные на внешней боковой поверхности основания, и средства для подъема верхней крышки, закрепленные на ее внешней боковой поверхности, отличающийся тем, что верхняя крышка, основание, со стороны, примыкающей к первому торцу контейнера, и средняя часть основания выполнены в виде полуцилиндров, каркасы которых образованы равномерно параллельно расположенными вдоль продольной оси контейнера шпангоутов в виде двух полуколец, соединенных между собой ребрами жесткости и приваренных к опорной прямоугольной раме, каркас основания со стороны второго торца выполнен из шпангоута в виде кольца, соединяемого с верхней крышкой в вертикальной плоскости, на каркасы с внешней боковой стороны наварены стальные полуцилиндрические обечайки, а на торцы каркасов с внешней стороны наварены элементы из листовой стали, с внутренней боковой и торцевой стороны при помощи резьбовых соединений присоединена обшивка, пространство между обечайками и обшивкой заполнено термостойким материалом, первый торец контейнера выполнен плоским, на втором торце контейнера закреплена крышка, выполненная в виде двух дисков, соединенных конической обечайкой, внутреннее пространство между которыми заполнено термостойким материалом, крышка снабжена средствами ее герметичной фиксации в закрытом положении, двумя ручками, предназначенными для ее открытия вручную снаружи, элементы для установки средств фиксирования груза и дополнительного оборудования выполнены в виде опорного кольца, установленного в контейнере со стороны второго торца, и кронштейнов, закрепленных с внутренней стороны верхней крышки и основания, снабженного опорами и регулируемыми по высоте колесами, на каждой торцевой стороне основания установлены буксировочные кронштейны, выполненные с возможностью соединения с водилом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам уменьшения воздействий взрывных нагрузок на промышленные помещения, относящиеся в том числе к объектам АЭС и крупных химических производств.

Изобретение относится к технике защиты взрывоопасных грузов при транспортировании и хранении в условиях возникновения нештатных ситуаций. Контейнер содержит цилиндрический корпус с крышкой, защитную капсулу из термообработанной легированной стали в виде цилиндрической или усеченной конической емкости со съемным задним защитным экраном из термообработанной легированной стали, выполненную с возможностью закрепления груза, снабженную упругодеформируемой преградой, расположенной на внутренней боковой поверхности защитной капсулы, и опорными элементами, посредством которых закреплена к корпусу контейнера.

Изобретение относится к области хранения и транспортирования взрывоопасных изделий, а именно детонаторов (капсюлей-детонаторов неэлектрической системы инициирования, а также электродетонаторов), и может использоваться в добывающей промышленности, военном деле, службе МЧС и т.п.

Способ фиксации изделия на технологическом оборудовании от продольного перемещения и ограничительный механизм для его осуществления относятся к области технологического оборудования для размещения и транспортировки изделий, в частности длинномерных крупногабаритных изделий, например ракет.
Ручной пулемет закрепляется в верхней части плечевого ремня короба-контейнера, расположенного за спиной стрелка в виде рюкзака, таким образом, что позволяет вести прицельную стрельбу с плеча, удерживая и направляя пулемет за вынесенную вперед пистолетную рукоятку и дополнительную переднюю рукоятку.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при подаче боеприпасов в артиллерийское авиационное вооружение или другое огнестрельное оружие с ленточным питанием, например в пулеметы, гранатометы и пушки.

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано при создании устройств зачехления военной техники. Чехол выполнен в форме сложной конфигурации, повторяющей в наполненном воздухом состоянии по форме само изделие, с разъемом на задней торцевой стенке и с продольным разъемом, герметизируемым резиновым замком, состоящим из выступающей части и части с соответствующим ей пазом.

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим сохранность ракеты при ее размещении в транспортно-пусковом контейнере (ТПК) на носителях, транспортно-заряжающих машинах, базах долговременного хранения.

Изобретение относится к контейнерам для осуществления перевозки, хранения и подрыва взрывных устройств или взрывчатых веществ (ВВ), а также для подрыва устройств, начиненных отравляющими веществами.

Изобретение относится к области вооружения, а именно к устройствам бесперебойной подачи боеприпасов. Устройство бесперебойной подачи боеприпасов содержит патронную ленту, сегментный рукав, держатель рукава.
Наверх