Аэродинамический транспортер

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов. Аэродинамический транспортер содержит вентилятор, сообщающийся через воздухоподводящий патрубок с общим кожухом, в котором расположены транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между воздухораздающим каналом и транспортирующим каналом воздухораспределительную перегородку, выполненную в виде щелевых сопел, и регулировочный механизм, позволяющий изменять угол наклона кожуха. Над воздухораспределительной перегородкой установлены соприкасающиеся между собой верхнее и нижнее сита с возможностью перемещения их относительно друг друга, при этом размеры отверстий сит при их перемещении изменяются. Изобретение обеспечивает повышение производительности аэродинамического транспортера и возможность обработки обрабатываемого зернового материала, имеющего различные размеры. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов.

Известен аэродинамический транспортер [1], содержащий транспортирующий канал, сообщенный с источником сжатого воздуха, воздухораздающий канал и установленную между ними воздухопроницаемую перегородку с расположенным под ней приспособлением для перекрытия ее проходного сечения, выполненным в виде установленной с возможностью перемещения вдоль последней гибкой ленты, закрепленной одним концом со стороны подачи сжатого воздуха и имеющей длину, большую длины воздухопроницаемой перегородки.

Недостатки известного аэродинамического транспортера:

1. Низкая функциональность, устройство способно выполнять лишь одну операцию - выгрузку материала.

2. Невозможно контролировать скорость движения перемещаемого материала.

Известен аэродинамический транспортер [2], содержащий вентилятор, воздухоподводящий патрубок и воздухоподающий канал, жалюзийную перегородку, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секций с различной степенью открытия жалюзи в соседних секциях, механизм изменения угла наклона жалюзи, устанавливающий их в оптимальное положение автономно при выгрузке и сблокированно при транспортировании, а также транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой.

Недостатки известного аэродинамического транспортера:

1. Угол выхода струй воздуха регулируется в узких пределах.

2. Низкая функциональность: служит только для выгрузки материала либо его транспортировки.

3. Ввиду невозможности управления скоростью перемещения материала устройство малопригодно для транспортировки зерна.

4. В зависимости от угла поворота пластин меняется расстояние между ними, что влечет перепад параметров воздушного потока на выходе из воздухораспределительной решетки, а возможно попадание частиц перемещаемого материала между пластинами, что может привести к засорению.

Известен аэродинамический транспортер [3], взятый за прототип, содержащий, вентилятор, транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между воздухораздающим каналом и выгрузным окном воздухораспределительную перегородку, выполненную из нескольких последовательно соединенных между собой секций, управляемую механизмом изменения угла выхода струй воздуха, причем воздухораспределительная перегородка выполнена в виде щелевых сопел с возможностью их поворота в пределах 0°-180°, а механизм изменения угла наклона щелей сопел выполнен в виде тяг, жестко закрепленных с одной стороны к осям щелевых сопел, а с другой - к поводку, с возможностью поворота, при этом тяга выполнена L-образной, на обоих концах ее выполнена резьба, а на средних тягах каждой секции жестко закреплена стрелка, совмещенная с градуированным сектором, жестко прикрепленным к поводку.

Недостатки известного аэродинамического транспортера:

1. Сгруживание перемещаемого зернового материала между соплами.

2. Ограничение по размеру обрабатываемого зернового материала.

Задачами изобретения являются:

1. Повышение производительности аэродинамического транспортера.

2. Возможность обработки обрабатываемого зернового материала, имеющего различные размеры.

Поставленная задача достигается тем, что аэродинамический транспортер, содержащий вентилятор, сообщающийся через воздухоподводящий патрубок с общим кожухом, в котором расположены транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между воздухораздающим каналом и транспортирующим каналом воздухораспределительную перегородку, выполненную в виде щелевых сопел, регулировочный механизм, позволяющий изменять угол наклона кожуха, где над воздухораспределительной перегородкой установлены соприкасающиеся между собой верхнее и нижнее сита с возможностью перемещения их относительно друг друга, при этом размеры отверстий сит при их перемещении изменяются.

Наличие соприкасающихся между собой верхнего и нижнего сит над соплами препятствует сгруживанию и застою между ними перемещаемого зернового материала, а возможность регулировать размер проходных отверстий в соприкасающихся между собой верхним и нижним ситах позволяет обрабатывать зерновой материал разных культур.

На фиг.1 изображен аэродинамический транспортер; на фиг. 2 - фрагмент верхнего и нижнего сит по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 – вид Б на фиг. 2.

Аэродинамический транспортер содержит вентилятор 1, сообщающийся через воздухоподводящий патрубок 2 (например, выполненный гофрированным) с общим кожухом 3, в котором расположены транспортирующий канал 4 с выгрузным окном 5 и задвижкой 6, воздухораздающий канал 7 и установленную между воздухораздающим каналом 7 и транспортирующим каналом 4 воздухораспределительную перегородку 8, выполненную в виде щелевых сопел 9. Над воздухораспределительной перегородкой 8 установлены соприкасающиеся между собой верхнее 10 и нижнее 11 сита с возможностью перемещения их относительно друг друга, при этом размеры отверстий сит при их перемещении изменяются. Аэродинамический транспортер содержит регулировочный механизм 12, позволяющий изменять угол наклона кожуха 3.

Аэродинамический транспортер работает следующим образом.

При включении вентилятора 1 воздух через воздухоподводящий патрубок 2 поступает в воздухораздающий канал 7 и выходит в транспортирующий канал 4 через воздухораспределительную перегородку 8 и отверстия в соприкасающихся верхнем 10 и нижнем 11 ситах, и приводит зерновой материал в движение. С помощью регулировочного механизма 12 изменяется угол наклона кожуха 3, а соответственно скорость передвижения и процесс активного вентилирования зернового материала. Зерновой материал выгружается в конце транспортирующего канала 4 в выгрузное окно 5.

Наличие соприкасающихся между собой верхнего 10 и нижнего 11 сит над соплами 9 препятствует сгруживанию и застою между ними перемещаемого зернового материала, а возможность регулировать размер проходных отверстий в соприкасающихся между собой верхним 10 и нижним 11 ситах позволяет обрабатывать зерновой материал разных культур.

Использованные источники:

1. АС №977328, кл. B65G 53/18, 1982.

2. АС №541749, кл. B65G 53/20, 1977.

3. Патент РФ №2472691, МПК B65G53/18, 2013.

Аэродинамический транспортер, содержащий вентилятор, сообщающийся через воздухоподводящий патрубок с общим кожухом, в котором расположены транспортирующий канал с выгрузным окном и задвижкой, воздухораздающий канал и установленную между воздухораздающим каналом и транспортирующим каналом воздухораспределительную перегородку, выполненную в виде щелевых сопел, регулировочный механизм, позволяющий изменять угол наклона кожуха, отличающийся тем, что над воздухораспределительной перегородкой установлены соприкасающиеся между собой верхнее и нижнее сита с возможностью перемещения их относительно друг друга, при этом размеры отверстий сит при их перемещении изменяются.



 

Похожие патенты:

Способ конвейерной транспортировки порошка, включающего пыль, в канале транспортировки псевдоожиженного слоя от точки входа до по меньшей мере одной точки разгрузки включает подачу порошка в транспортировочный канал в точке входа, подачу газа в транспортировочный канал, так чтобы обеспечить псевдоожижение порошка в транспортировочном канале для транспортировки порошка к указанной по меньшей мере одной точке разгрузки ниже по потоку транспортировочного канала.

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для приема, транспортирования, хранения с активным вентилированием и механизированной выгрузки зерновых материалов.

Изобретение относится к области пневмотранспортирования сыпучего материала. .

Изобретение относится к транспортирующим системам, работающим с аэрацией транспортируемого материала, и может быть использовано в металлургии, например, для транспортирования глинозема и фторсолей.

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к оборудованию подачи огнетушащих порошков, и может быть использовано при ликвидации возгорания легковоспламеняющихся жидкостей или находящихся под напряжением коммуникаций и оборудования, а также при низких температурах в условиях Севера.

Изобретение относится к пневмотранспорту зерновых материалов. .
Наверх