Способ спасения экипажа подводной лодки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа подводной лодки заключается в использовании спасательного аппарата и включает установку спасательного аппарата на комингс-площадку подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства, устанавливаемого между комингс-площадкой подводной лодки и спасательным аппаратом. Промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки. Достигается уменьшение времени подготовки спасательной операции, за счет сокращения числа промежуточных стыковочных устройств. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности, к способам спасания экипажей аварийных подводных лодок и других обитаемых подводных объектов, имеющими специальные стыковочные узлы для стыковки с подводными спасательными аппаратами.

Известен способ спасения экипажа подводной лодки с использованием подводного аппарата со стыковочным устройством (патент Франции №2264713, B63G 8/40, 1975 г.), включающий установку камеры посадки с опорным фланцем и уплотнением на комингс-площадку подводной лодки и переход экипажа из аварийного объекта в спасательный аппарат. Недостатком этого технического решения является то, что подводный аппарат можно посадить только на горизонтальную комингс-площадку подводного объекта.

Аналогичное техническое решение известно, например, по патенту РФ №№2082646 или по патенту РФ №2248300.

Известен способ проведения спасательной операции с использованием промежуточного стыковочного устройства между комингс-площадкой и спасательным аппаратом (Г. Хаукс, «Подводная техника», Л., Судостроение, 1972 г., с. 255, 256). Такое техническое решение позволяет осуществить стыковку спасательного аппарата с аварийным объектом в случае с учетом его положения (крен, дифферент).

Указанное техническое решение, а именно способ спасения экипажа подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства между комингс-площадкой и спасательным аппаратом принят за прототип.

Недостаток технического решения, принятого за прототип, заключается в следующем. При использовании при спасательной операции больше одного спасательного аппарата приходится оборудовать каждый из них промежуточным спасательным устройством, что потребует как наличия при проведении спасательной операции соответственного количества промежуточных стыковочных устройств, так и увеличения времени при подготовке спасательной операции.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка, а именно - сокращение числа необходимых промежуточных стыковочных устройств, сокращение времени подготовки спасательной операции.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента аварийной подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан способ спасения экипажа подводной лодки.

Способ спасения экипажа подводной лодки включает использование спасательного аппарата 1, устанавливаемого на комингс-площадку 2 аварийной подводной лодки 3 или иного подводного аварийного объекта с использованием промежуточного стыковочного устройства 4 выполненного, например, в виде цилиндра с непараллельными основаниями.

При проведении спасательной операции обследуют аварийный объект, при его крене или дифференте подбирают промежуточное стыковочное устройство 4 таким образом, чтобы его опорное кольцо для посадки спасательного аппарата было горизонтальным, устанавливают промежуточное стыковочное устройство 4 на комингс-площадку 2 подводной лодки (аварийного подводного объекта), крепят его к комингс-площадке 2 с помощью водолазов быстроразъемным, например, болтовым креплением. После этого осуществляется посадка спасательного аппарата 1 на промежуточное стыковочное устройство 4, опорный фланец которого расположен горизонтально.

Таким образом, предложенный способ спасения экипажа подводной лодки, отличающийся тем, что в отличие от прототипа промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки, обеспечивает заявленный положительный эффект, а именно - упрощение и ускорение проведения спасательной операции.

Способ спасения экипажа подводной лодки с использованием спасательного аппарата, включающий установку спасательного аппарата на комингс-площадку подводной лодки с использованием промежуточного стыковочного устройства, устанавливаемого между комингс-площадкой подводной лодки и спасательным аппаратом, отличающийся тем, что промежуточное стыковочное устройство подбирают в зависимости от крена или дифферента подводной лодки и крепят непосредственно на комингс-площадку подводной лодки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводной техники, а именно к подводным/подледным роботизированным комплексам для проведения технических, в том числе и аварийно-спасательных работ.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ спасения экипажа аварийного подводного объекта с использованием всплывающей спасательной камеры заключается в том, что экипаж переходит во всплывающую спасательную камеру, задраивают люки всплывающей спасательной камеры и отсоединяют всплывающую спасательную камеру от аварийного объекта.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к спасательным подводным аппаратам, предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Спасательный подводный аппарат включает в себя корпус и камеру посадки и присоса, расположенную в нижней части корпуса и выступающую за его габарит.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.

Изобретение относится к спасению экипажа корабля. Комплекс спасения экипажа корабля (КСЭК) включает систему химического пожаротушения или способ прерывания реакции горения, систему кондиционирования, регенерации и/или вентиляции и стабилизации давления воздуха в отсеке, трубопровод с воздухом высокого давления, пожарную помпу, электрическую сеть корабля и плату контроля заряда и разряда аккумулятора, легочный автомат и маску аквалангиста с зажимом носа, гидрокостюмы с подогревом.

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей камеры с подводным техническим средством, установленное между прочным и наружными корпусами подводного технического средства, содержит комингсы, опорные кольца которых соединены быстроразъемным кремальерным затвором.

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств. Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства содержит рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, которые соединены с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства.

Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов, содержит прочный корпус, легкий корпус с цистернами главного балласта, шлюзовые и декомпрессионные камеры и комингс-площадки с приемно-выходными люками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки. Камера спасательная всплывающая для подводной лодки содержит прочный корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для крепления к комингс-площадке подводной лодки и систему вентиляции.

Изобретение относится к области судовой техники, а именно к подводным станциям и устройствам, в частности к коллективным спасательным средствам подводных объектов.
Наверх