Самоходный кран (варианты)

Изобретение относится к самоходным кранам с дополнительной системой привода. Кран содержит автомобильное шасси (1), на котором расположены опорная рама (2) и поворотная платформа (3), передние (4) и задние (5) опоры. Кран имеет гидравлическое оборудование, включающее нерегулируемый насос (6), приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания (7). Дополнительная система привода крана включает асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, регулируемый гидравлический насос, жестко соединенный через муфту с валом электродвигателя, взаимодействующего с электромагнитным контактором. Насос имеет электроуправляемый клапан, получающий сигнал с широтно-импульсной модуляцией от контроллера, к входам которого подключены напольная педаль, кнопка фиксированных оборотов и пульт управления, который подключен к входу электромагнитного контактора. Обеспечивается такая же эффективность работы крана от внешней электрической сети, как и от ДВС, но с меньшим уровнем шума, не превышающим допустимого в районах жилой застройки. 4 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным кранам, и может быть использовано в самоходных кранах с дополнительным приводом для управления опорами и рабочими механизмами крана.

Известен самоходный гидравлический кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающее гидравлический нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания (ДВС) шасси через механизм отбора мощности в виде коробки отбора мощности, установленной на коробке передач или раздаточной коробке шасси, и электрическое оборудование крана, источником электропитания для которого является генератор на ДВС шасси (см. автомобильный кран «Челябинец» КС-55732, выпускаемый ОАО «Челябинский механический завод», Каталог кранов, 2019 г., www.cmz.ru). Изменение величины подаваемого нерегулируемым насосом объема рабочей жидкости, необходимое для регулирования скорости рабочих механизмов крана, достигается изменением числа оборотов ДВС в пределах от 700 до 1400 об/мин. К современным грузоподъемным машинам предъявляются серьезные требования по снижению уровней шума на строительных площадках, особенно на территориях жилой застройки. Оценку соответствия уровней шума производят в соответствии с СП51.13330.2011 «Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 (с Изменением №1)» и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Для территории жилой застройки допустимые значения уровней шума в дневное время суток не должны превышать 55 дБА по эквивалентному и 70 дБА по максимальному уровням звука. Предельные допустимые уровни звука в ночное время на 10 дБА ниже. Уровень звука работающей строительной техники, например, грузоподъемных кранов, зависит в большей степени от используемого привода. При использовании ДВС уровень шума, в среднем, не менее 75-80 дБА, а при использовании электродвигателей - в разы меньше. Таким образом, для достижения допустимых значений уровня звука на строительной площадке, примыкающей к жилой застройке, требуется либо возводить шумоизолирующие экраны, либо использовать электропривод.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению является самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, электрическое оборудование крана, гидравлическое оборудование крана, включающее гидравлический нерегулируемый насос, который может приводиться в действие как от ДВС шасси через механизм отбора мощности, так и от трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, (380 В/50 Гц), установленного внутри опорной рамы крана, подключаемого к внешней электросети переменного тока (см. автомобильный кран КСТ-5АМ1 ООО «Ивэнергомаш», сайты http://autocrane.ru/cranes/5am1/2 http://lancier.ru/html/avtokranw/ivenergomash/kst_5aml.htm http://emsdotru.narod.ru/kst-5aml.html).

Электропитание на электрооборудование крана (24 В постоянного тока) подается у крана КСТ-5АМ1 либо от бортовой сети автомобиля (при работе от двигателя шасси), либо от внешней электросети переменного тока (380 В/50 Гц), через понижающий трансформатор и выпрямитель. Переключатель источника электропитания для крановой установки установлен в кабине шасси. При работе от двигателя шасси имеется возможность изменения объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов путем изменения числа оборотов двигателя. В режиме работы от электродвигателя нет возможности изменения объема подачи рабочей жидкости, и регулировать скорости рабочих операций можно только величиной перемещения золотника гидрораспределителя (степенью открытия рабочего сечения), что влечет за собой повышенный нагрев рабочей жидкости и неравномерное движение механизмов крана на минимальных скоростях, при выполнении монтажных работ.

Известный самоходный кран, оснащенный в качестве второго привода электродвигателем, подключающимся к внешней электросети, имеет меньшую эффективность при работе от него, чем при работе от ДВС шасси. Связано это с тем, что обычный трехфазный асинхронный электродвигатель, используемый в качестве второго привода гидравлического насоса, имеет постоянную скорость вращения, и регулирование рабочих скоростей исполнительных механизмов крана обеспечивается сбросом части потока рабочей жидкости «на слив», что приводит к потере части использованной энергии.

Предлагаемые варианты устройства решают задачу обеспечения допустимых значений уровня шума самоходных кранов на строительных площадках, особенно на территориях жилой застройки, с помощью использования в кранах дополнительного электропривода гидравлического насоса за счет регулирования числа оборотов насоса и эффективного использования потребляемой электрической энергии.

Поставленная задача в первом варианте исполнения заявляемого изобретения решается таким образом, что в известном самоходном кране, содержащем автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, дополнительная система привода снабжена регулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, взаимодействующего с электромагнитным контактором, регулируемый гидравлический насос имеет электроуправляемый клапан, получающий сигнал от контроллера, к входам которого подключены напольная педаль, кнопка фиксированных оборотов и пульт управления, который подключен к входу электромагнитного контактора.

В отличие от прототипа в первом варианте изобретения дополнительная система привода снабжена регулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, взаимодействующего с электромагнитным контактором, регулируемый гидравлический насос имеет электроуправляемый клапан, получающий сигнал от контроллера, к входам которого подключены напольная педаль, кнопка фиксированных оборотов и пульт управления, который подключен к входу электромагнитного контактора. Такое выполнение дополнительной системы привода дает возможность изменения объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов за счет изменения рабочего объема регулируемого насоса. Использование серийно изготавливаемого регулируемого гидравлического насоса, имеющего большой диапазон регулирования (от нуля до максимума), обеспечивает наибольшее изменение объема подачи рабочей жидкости, и, как следствие, самые низкие скорости при выполнении монтажных работ.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение во втором варианте исполнения, решается следующим образом: самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, подключенного к внешней сети через электромагнитный контактор и преобразователь частоты, получающий сигналы от напольной педали, кнопки фиксированных оборотов и пульта управления, подключенного к входу электромагнитного контактора.

В отличие от прототипа во втором варианте изобретения дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, подключенного к внешней сети через электромагнитный контактор и преобразователь частоты, получающий сигналы от напольной педали, кнопки фиксированных оборотов и пульта управления, подключенного к входу электромагнитного контактора. Такое выполнение дополнительной системы привода дает возможность изменения объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов за счет изменения скорости вращения асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с частотным регулированием в таком же диапазоне, что и у ДВС. Преимуществами второго варианта изобретения являются плавный пуск электромотора в момент включения и высокая энергоэффективность привода.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение в третьем варианте исполнения, решается следующим образом: самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель, подключенный к внешней электросети переменного тока, дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, выполненного с фазным ротором, статорная цепь которого подключена к внешней сети через первый электромагнитный контактор, получающий сигнал от пульта управления, роторная цепь электродвигателя подключена через токоограничивающие сопротивления к тиристорному блоку, ко второму электромагнитному контактору и к панели управления, получающей сигналы с кнопки фиксированных оборотов, напольной педали и пульта управления, выходы панели управления соединены со вторым электромагнитным контактором и с тиристорным блоком.

В отличие от прототипа в третьем варианте изобретения дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, выполненного с фазным ротором, статорная цепь которого подключена к внешней сети через первый электромагнитный контактор, получающий сигнал от пульта управления, роторная цепь электродвигателя подключена через токоограничивающие сопротивления к тиристорному блоку, ко второму электромагнитному контактору и к панели управления, получающей сигналы с кнопки фиксированных оборотов, напольной педали и пульта управления, выходы панели управления соединены со вторым электромагнитным контактором и с тиристорным блоком. Такое выполнение дополнительной системы привода дает возможность изменения объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов за счет изменения скорости вращения асинхронного трехфазного электродвигателя в таком же диапазоне, что и у ДВС. Преимуществами третьего варианта изобретения являются плавный пуск электромотора в момент включения и меньшая стоимость.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение в четвертом варианте исполнения, решается следующим образом: самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, выполненного многоскоростным с постоянным моментом нагрузки на валу и полюсопереключаемой обмоткой, первый полюс обмотки подключен к внешней электросети переменного тока через первый электромагнитный контактор, сцепленному взаимной механической блокировкой со вторым электромагнитным контактором, который подключен ко второму полюсу обмотки электродвигателя, выходы пульта управления подключены к первому и второму электромагнитным контакторам, а также третьему электромагнитному контактору через открытый контакт второго. Третий электромагнитный контактор подключен к первому полюсу электродвигателя.

В отличие от прототипа в четвертом варианте изобретения дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, выполненного многоскоростным с постоянным моментом нагрузки на валу и полюсопереключаемой обмоткой, первый полюс обмотки подключен к внешней электросети переменного тока через первый электромагнитный контактор, сцепленному взаимной механической блокировкой со вторым электромагнитным контактором, который подключен ко второму полюсу обмотки электродвигателя, выходы пульта управления подключены к первому и второму электромагнитным контакторам, а также третьему электромагнитному контактору через открытый контакт второго.

Третий электромагнитный контактор подключен к первому полюсу электродвигателя.

Такое выполнение дополнительной системы привода дает возможность изменения объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов за счет изменения скорости вращения многоскоростного асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором с постоянным моментом нагрузки на валу и полюсопереключаемой обмоткой. Преимуществами четвертого варианта изобретения являются использование серийно изготавливаемого многоскоростного асинхронного трехфазного электродвигателя, обеспечение номинального объема подачи рабочей жидкости при выполнении движений без груза на крюке и перемещении груза, и меньшего объема - при выполнении монтажных работ с низкими скоростями.

Все четыре варианта заявляемого изобретения могут быть использованы для привода гидравлического оборудования крана, как от ДВС шасси, так и от трехфазного асинхронного электродвигателя, подключаемого к внешней электросети переменного тока.

Заявляемое устройство поясняется чертежами: на фиг. 1 изображен вид сбоку на самоходный кран и схема привода гидрооборудования крана; на фиг. 2 изображена схема дополнительной системы привода крана, вариант 1; на фиг. 3 - то же, вариант 2; на фиг. 4 - то же, вариант 3; на фиг. 5 - то же, вариант 4.

Самоходный кран содержит автомобильное шасси 1, на котором расположены опорная рама 2 и поворотная платформа 3, передние 4 и задние 5 опоры. Кран имеет гидравлическое оборудование, включающее нерегулируемый насос 6, приводимый в действие ДВС 7 шасси через трансмиссию 8 и механизм 9 отбора мощности, и электрическое оборудование крана.

Дополнительная система привода крана по первому варианту конструкции (фиг. 2) включает асинхронный трехфазный электродвигатель 10 с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, регулируемый гидравлический насос 11, жестко соединенный через муфту 12 с валом электродвигателя 10, взаимодействующего с электромагнитным контактором 13. Регулируемый гидравлический насос 11 имеет электроуправляемый клапан 14, получающий сигнал с широтно-импульсной модуляцией от контроллера 15, к входам которого подключены напольная педаль 16, кнопка фиксированных оборотов 17 и пульт управления 18, который подключен к входу электромагнитного контактора 13.

Дополнительная система привода крана по второму варианту конструкции (фиг. 3) включает асинхронный трехфазный электродвигатель 19 с короткозамкнутым ротором, нерегулируемый гидравлический насос 20, жестко соединенный через муфту 21 с валом электродвигателя 19, подключенного к внешней электросети переменного тока через электромагнитный контактор 22 и преобразователь частоты 23, получающий сигналы от напольной педали 24, кнопки фиксированных оборотов 25 и пульта управления 26, подключенного к входу электромагнитного контактора 22.

Дополнительная система привода крана по третьему варианту конструкции (фиг. 4) включает асинхронный трехфазный электродвигатель 26, выполненный с фазным ротором, статорная цепь которого подключена к внешней электросети переменного тока через первый электромагнитный контактор 27. Нерегулируемый гидравлический насос 28 жестко соединен через муфту 29 с валом электродвигателя 26. Роторная цепь электродвигателя 26 подключена через токоограничивающие сопротивления 30 к тиристорному блоку 31, ко второму электромагнитному контактору 32 и к панели управления 33, получающей сигналы от напольной педали 34 с кнопки фиксированных оборотов 35, и пульта управления 36, соединенного с первым электромагнитным контактором 27. Выходы панели управления 33 соединены со вторым электромагнитным контактором 32 и с тиристорным блоком 31.

Дополнительная система привода крана по четвертому варианту конструкции (фиг. 5) включает многоскоростной асинхронный трехфазный электродвигатель 37 с короткозамкнутым ротором, постоянным моментом нагрузки на валу и полюсопереключаемой обмоткой. Первый полюс обмотки подключен к внешней электросети переменного тока через первый электромагнитный контактор 38, сцепленному взаимной механической блокировкой 39 со вторым электромагнитным контактором 40, который подключен ко второму полюсу обмотки электродвигателя 37. Нерегулируемый гидравлический насос 41 жестко соединен через муфту 42 с валом электродвигателя 37. Выходы пульта управления 43 подключены к первому электромагнитному контактору 38 и ко второму электромагнитному контактору 40, а также к третьему электромагнитному контактору 44 через открытый контакт второго электромагнитного контактора 40. Третий электромагнитный контактор 44 подключен к первому полюсу электродвигателя 37.

Привод нерегулируемого насоса 6 гидравлического оборудования крана при работе от ДВС 7 шасси осуществляется во всех четырех вариантах заявляемого устройства следующим образом. ДВС 7 шасси через трансмиссию 8 и механизм 9 отбора мощности приводит во вращение нерегулируемый насос 6. Изменение объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов (с целью изменения скорости рабочих операций) осуществляется путем изменения числа оборотов двигателя шасси.

При необходимости перехода самоходного крана на режим работы от электродвигателя останавливают ДВС, производят подключение трехфазного асинхронного электродвигателя к внешней электросети, и приводят его в движение.

В первом варианте исполнения изобретения (фиг. 2) привод регулируемого насоса 10 осуществляется следующим образом. При подаче сигнала запуска с пульта управления 18 происходит замыкание контактов электромагнитного контактора 13. Асинхронный трехфазный электродвигатель 10 с короткозамкнутым ротором получает питание от внешней электросети переменного тока, осуществляется разгон электродвигателя до номинальной скорости. Электродвигатель 10 приводит во вращение регулируемый гидравлический насос 11, который соединен с валом электродвигателя муфтой 12. Расходом рабочей жидкости, подаваемой регулируемым гидравлическим насосом 11, управляет контроллер 15 посредством подачи с выхода сигнала с широтно-импульсной модуляцией на вход электроуправляемого клапана 14 насоса, который обеспечивает соответствующее изменение положения рабочих элементов и, как следствие, объема рабочих камер. Для управления расходом рабочей жидкости гидравлического насоса 11 на вход контроллера 15 подается сигнал с выхода напольной педали 16, которая формирует выходной сигнал пропорционально отклонению площадки для ноги относительно пола, а также с кнопки фиксированных оборотов 17 для задания фиксированного расхода рабочей жидкости гидравлического насоса 11. Пульт управления 18 осуществляет запуск и останов электродвигателя 10 путем воздействия на электромагнитный контактор 13, а также разрешает контроллеру 15 управлять насосом, если осуществлен запуск, или устанавливает минимальный расход жидкости, если осуществлен останов.

Во втором варианте исполнения изобретения (фиг. 3) привод нерегулируемого насоса 20 крана осуществляется следующим образом. При подаче сигнала запуска с пульта управления 26 происходит замыкание контактов электромагнитного контактора 22, преобразователь частоты 23 получает питание от внешней электросети переменного тока, а асинхронный трехфазный электродвигатель 19 с короткозамкнутым ротором, получает питание от преобразователя частоты 23. Для управления скоростью вращения вала электродвигателя 19 на вход преобразователя частоты 23 подается сигнал с выхода напольной педали 24, которая формирует выходной сигнал пропорционально отклонению площадки для ноги относительно пола, а также с кнопки фиксированных оборотов 25 для задания фиксированной скорости вращения вала электродвигателя 19. Расходом рабочей жидкости нерегулируемого насоса 20 управляет преобразователь частоты 23 посредством регулирования скорости вращения вала электродвигателя 19, который соединен с валом насоса 20 посредством муфты 21. Пульт управления 26 осуществляет запуск и останов электродвигателя 19 путем воздействия на электромагнитный контактор 22, а также разрешает преобразователю частоты 23 управлять электродвигателем 19, если осуществлен запуск, или устанавливает минимальную скорость, если осуществлен останов.

В третьем варианте исполнения изобретения (фиг. 4) привод нерегулируемого насоса 28 осуществляется следующим образом. При подаче сигнала запуска с пульта управления 36 происходит замыкание контактов первого электромагнитного контактора 27, Асинхронный трехфазный электродвигатель 26, выполненный с фазным ротором, получает питание от внешней электросети переменного тока. В роторе электродвигателя 26 наводится напряжение, которое при подаче сигнала с панели управления 33 на тиристорный блок 31 образует протекание тока в цепи ротора через токоограничивающие сопротивления 30 и создает в электродвигателе 26 электродвижущую силу, которая вращает вал ротора. Управление скоростью вращения вала электродвигателя 26 осуществляется посредством подачи сигнала на тиристорный блок 31 и второй электромагнитный контактор 32 от панели управления 33. На вход панели управления 33 подается напряжение ротора для формирования поддержания скорости, сигнал задания скорости с выхода напольной педали 34, которая формирует выходной сигнал пропорционально отклонению площадки для ноги относительно пола, а также с кнопки фиксированных оборотов 35 для задания фиксированной скорости вращения вала электродвигателя 26. Расходом рабочей жидкости нерегулируемого насоса 28 управляет панель управления 33, воздействуя на тиристорный блок 31 и второй электромагнитный контактор 32, осуществляя при этом регулирование скорости вращения вала электродвигателя 26, который соединен с валом нерегулируемого насоса 28 посредством муфты 29. Пульт управления 36 осуществляет запуск и останов электродвигателя 26 путем воздействия на первый электромагнитный контактор 27, а также разрешает панели управления 33 управлять электродвигателем 26, если осуществлен запуск или устанавливает минимальную скорость, если осуществлен останов.

В четвертом варианте исполнения изобретения (фиг. 5) привод нерегулируемого насоса 41 осуществляется следующим образом. При подаче сигнала запуска с пульта управления 43 происходит замыкание контактов первого электромагнитного контактора 38 и многоскоростной асинхронный трехфазный электродвигатель 37 с полюсопереключаемой обмоткой и с постоянным моментом нагрузки на валу получает питание первого полюса от внешней электросети переменного тока, осуществляется разгон электродвигателя 37 до пониженной скорости. Для увеличения до номинальной скорости электродвигателя 37 с пульта управления 43 отключается сигнал с первого электромагнитного контактора 38 и подается сигнал на включение второго электромагнитного контактора 40, который подает питание от внешней электросети переменного тока на второй полюс электродвигателя 37 и через открытый контакт электромагнитного контактора 40 подается сигнал на включение третьего электромагнитного контактора 44, который замыкает первый полюс электродвигателя 37 накоротко и с учетом воздействия механизма взаимной блокировки 39, исключающее одновременное включение второго электромагнитного контактора 40 и первого электромагнитного контактора 36, для предотвращения короткого замыкания в электрической цепи. Электродвигатель 37 приводит во вращение нерегулируемый гидравлический насос 41 постоянного рабочего объема, который соединен с валом электродвигателя 37 посредством муфты 42. Расходом рабочей жидкости насоса 41 управляет пульт управления 43, который осуществляет запуск и останов электродвигателя 37, а также переключение скорости электродвигателя 37 путем воздействия на первый электромагнитный контактор 38 для включение пониженной скорости или путем воздействия на второй электромагнитный контактор 40 и на третий электромагнитный контактор 44 для включения номинальной скорости электродвигателя 37.

В каждом из четырех вариантов заявляемого решения при работе от ДВС шасси для питания электрооборудования крана (24 В постоянного тока) используется бортовая сеть базового шасси. При работе от внешней сети (переменный ток, 380 В/50 Гц) для получения 24 В постоянного тока используется электронный преобразователь напряжения (не показан), который подает питание в бортовую сеть автомобиля, от которой работает и электрооборудование крана, что обеспечивает не только работу крана, но и работу световых приборов шасси в темное время суток и даже подзарядку аккумуляторных батарей шасси.

Предлагаемые варианты конструкций изобретения позволяют обеспечить изменение объема подачи рабочей жидкости к гидроприводам исполнительных механизмов (с целью изменения скорости рабочих операций): в первом варианте конструкции - за счет изменения рабочего объема регулируемого насоса дополнительного привода, а во втором, третьем и четвертом вариантах - изменением скорости вращения электродвигателей. В результате обеспечивается такая же эффективность работы крана от внешней электрической сети, как и от ДВС, но с меньшим уровнем шума, не превышающим допустимого в районах жилой застройки, в том числе и в ночное время.

1. Самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, отличающийся тем, что дополнительная система привода снабжена регулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, взаимодействующего с электромагнитным контактором, регулируемый гидравлический насос имеет электроуправляемый клапан, получающий сигнал от контроллера, к входам которого подключены напольная педаль, кнопка фиксированных оборотов и пульт управления, который подключен к входу электромагнитного контактора.

2. Самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, отличающийся тем, что дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, подключенного к внешней сети через электромагнитный контактор и преобразователь частоты, получающий сигналы от напольной педали, кнопки фиксированных оборотов и пульта управления, подключенного к входу электромагнитного контактора.

3. Самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель, подключенный к внешней электросети переменного тока, отличающийся тем, что дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, выполненного с фазным ротором, статорная цепь которого подключена к внешней сети через первый электромагнитный контактор, получающий сигнал от пульта управления, роторная цепь электродвигателя подключена через токоограничивающие сопротивления к тиристорному блоку, ко второму электромагнитному контактору и к панели управления, получающей сигналы с кнопки фиксированных оборотов, напольной педали и пульта управления, выходы панели управления соединены со вторым электромагнитным контактором и с тиристорным блоком.

4. Самоходный кран, содержащий автомобильное шасси с размещенными на нем опорной рамой и поворотной платформой, передними и задними опорами, гидравлическое оборудование крана, включающее нерегулируемый насос, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания шасси через механизм отбора мощности, электрическое оборудование крана и дополнительную систему привода для управления опорами и рабочими механизмами крана, включающую асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, подключенный к внешней электросети переменного тока, отличающийся тем, что дополнительная система привода снабжена нерегулируемым гидравлическим насосом, жестко соединенным через соединительную муфту с валом электродвигателя, выполненного многоскоростным с постоянным моментом нагрузки на валу и полюсопереключаемой обмоткой, первый полюс обмотки подключен к внешней электросети переменного тока через первый электромагнитный контактор, сцепленный взаимной механической блокировкой со вторым электромагнитным контактором, который подключен ко второму полюсу обмотки электродвигателя, выходы пульта управления подключены к первому и второму электромагнитным контакторам, а также третьему электромагнитному контактору через открытый контакт второго, третий электромагнитный контактор подключен к первому полюсу электродвигателя.



 

Похожие патенты:

Мобильная шахтная лебедка включает в себя автомобиль-носитель с автомобильным приводом, который имеет двигатель внутреннего сгорания, жесткую основную раму и поворотную платформу, которая через вращательное соединение установлена на основной раме.

Изобретение относится к мобильной шахтной лебедке. Лебедка содержит автомобиль-носитель с автомобильным приводом, который имеет двигатель внутреннего сгорания, жесткую основную раму и поворотную платформу, которая через вращательное соединение установлена на основной раме, расположенную на поворотной платформе барабанную лебедку с приводимым приводом лебедки канатным барабаном, выполненным для наматывания и сматывания подъемного каната.

Изобретение относится к автомобильной технике, конкретнее к грузоподъемным устройствам, установленным на транспортных средcтвах и предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при ремонте в полевых условиях.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано при освоении горных лесосек. .

Изобретение относится к манипуляторным машинам и комплексам многоотраслевого назначения и может быть использовано в модульных конструкциях экскаваторов. Обеспечивает повышение динамического уравновешивания универсальной манипуляторной машины и снижение массы полноповоротной ее платформы, а также повышение функциональных возможностей предлагаемого базового модуля, установленного на монтажной площадке через опорно-поворотное устройство, для комплектования машины многоотраслевого назначения функционально разным манипуляторным оборудованием и рабочими органами для разных видов работ.
Наверх