Кран для трелевочных работ на лесозаготовках

 

Использование: при освоении горных лесосек. Сущность изобретения: кран содержит самоходное шасси, кабину, силовую установку, несущие площадки, к одной из которых с помощью кронштейнов шарнирно присоединены посредством гидроцилиндров стойки и опорная рама. Пневматические передние и задние колеса самоходного шасси попарно соединены через муфты с канатными барабанами, на валы которых посажены приводные звездочки цепной передачи и несущие площадки, шарнирно соединенные с опорной рамой гидроцилиндрами из поворота. Такое выполнение крана позволяет в момент транспортного перемещения отключать канатные барабаны, а при работе вращать одновременно колеса и барабаны. Кран благодаря опорной стойке стоит на месте и работает. 4 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано при освоении горных лесосек.

Известен кран для трелевочных работ, который смонтирован на самоходной площадке и имеет возможность устанавливать раму со стойкой под любым углом относительно продольной оси самоходной площадки. Однако такая конструкция крана все нагрузки на грунт передает через ходовую гусеничную систему, которая постоянно от динамических рывков в канатах перегружается, что ведет к преждевременному выходу ее из строя. Кроме того, малая опорная площадь гусениц шасси увеличивает удельное давление на грунт и уменьшает устойчивость всего крана в момент работы.

Известны также различные канатные трелевочные установки, в которых канатоведущий шкив с приводом установлен на свободном конце поворотной мачты, а ограничительные блоки шарнирно присоединены к валу канатоведущего шкива. Возвратная ветвь тягово-несущего каната запасована на барабан лебедки. Однако в такой конструкции на ходовую часть лебедки действует большой опрокидывающий момент, что отрицательно сказывается на прочности всех узлов и ведет к большой конструктивной массе.

Известен также кран для трелевочных работ на лесозаготовках, в котором самоходные гусеничные тележки соединены между собой шарнирно-параллелограммным механизмом и гидроцилиндрами. Поворотный кронштейн с рамой и вертикальной стойкой установлен над одной гусеничной тележкой, а лебедка, кабина и силовая установка - над другой. Однако, в такой конструкции, хотя и достигается некоторое распределение нагрузок между гусеничными тележками, но все равно эти тележки в момент работы перегружаются, что ведет к преждевременному их износу, а так как нагрузку на грунт передают гусеницы тележки, то чтобы выдержать требуемое давление на грунт, они должны быть широкими, следовательно, массивными и тяжеловесными, а это ведет к потери энергии на их перемещение в момент перехода крана, а следовательно, к снижению скорости перемещения крана и потере его сменной производительности.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости крана и увеличение его производительности.

Поставленная цель достигается тем, что самоходное шасси выполнено с передними и задними пневматическими колесами, между парой которых соосно им установлены приводные канатные барабаны с присоединенной к ним канатной тягой. Кран снабжен смонтированной на нижней стороне площадки опорной рамой, шарнирно соединенными с ней рычагами, установленными одни на осях передних колес, другие на осях задних колес, гидроцилиндрами поворота указанных рычагов в вертикальной плоскости, установленными на опорной раме, и управляемыми муфтами для соединения и разъединения осей колес и канатных барабанов, привод которых выполнен в виде цепной передачи, ведущая и промежуточные звездочки которой установлены на опорной раме, а приводные - на осях канатных барабанов.

Такое выполнение крана для трелевочных работ, когда на валы канатных барабанов посажены приводные звездочки цепной передачи и кронштейны, которые шарнирно соединены с опорной рамой гидроцилиндрами их поворота, позволяет переходить из транспортного положения в рабочее, при котором гидроцилиндры колеса и канатные барабаны поднимаются вверх, а весь кран опускается на грунт и стоит на опорной раме. Такая конструкция позволяет вращать колеса и барабаны, а кран благодаря опорной стойке стоит на месте и работает. Соединение пневматических колес передних и задних через муфты канатными барабанами позволяет в момент транспортного перемещения отключить канатные барабаны, а при работе - вращать колеса и барабаны одновременно.

На фиг. 1 представлен кран для трелевочных работ на лесозаготовках в момент перехода из транспортного положения в рабочее, общий вид; на фиг. 2 - рабочее положение крана для трелевочных работ, вид сбоку; на фиг. 3 - кран, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку, в транспортном положении.

Устройство содержит самоходное шасси 1, на котором установлена кабина 2, силовая установка 3, несущие площадки 4, к одной из которых присоединены кронштейны 5, а их шарниры 6 соединены со стойкой 7. Между кронштейнами и стойкой установлены силовые гидроцилиндры 8, с другой стороны кронштейны шарнирно соединены с опорной рамой 9. На несущих площадках установлены передние и задние пневматические колеса 10. Между задними пневматическими колесами через муфты 11 установлен тяговый канатный барабан 12, а между передними пневматическими колесами через муфты 13 установлен холостой канатный барабан 14. На валах как тягового, так и холостого канатных барабанов установлены приводные звездочки 15, которые через промежуточные звездочки 16 цепной передачей 17 соединены с ведущей звездочкой 18. Кроме того, несущие площадки соединены с опорной рамой гидроцилиндрами 19 их поворота.

В рабочем положении кран для трелевочных работ на лесозаготовках с тяговым канатным барабаном наматывает тяговый канат 20, который пропущен через тяговый блок 21 стойки и идет с лесосеки. С холостого канатного барабана разматывается холостой канат 22, который пропущен через холостой блок 23 стойки и уходит в лесосеку. В транспортном положении кронштейны и стойка укладываются на опорную площадку 24.

Работает кран для трелевочных работ на лесозаготовках следующим образом.

В лесосеку кран прибывает в транспортном положении (фиг. 4). Муфты 11 отключили как тяговый 12, так и холостой 14 барабаны, поэтому ведущая звездочка 18 через цепную передачу 17, промежуточные звездочки 16 и приводные звездочки 15 вращает только пневматические колеса 10.

Для установки крана в рабочее положение оператор включает силовые гидроцилиндры 8, и кронштейны 5 поднимают стойку 7 с опорной площадки 24 и устанавливают в вертикальное положение (фиг. 1). После этого оператор включает гидроцилиндры 19 поворота. Несущие площадки 4 поднимаются вверх, а кран опускается на опорную раму 9. Затем из тягового канатного барабана тяговый канат 20 пропускается через тяговый блок 21 стойки 7 и подается монтажной лебедкой на лесосеку, а из холостого канатного барабана 14 холостой канат 22 пропускается через холостой блок 23 стойки 7 и также подается на лесосеку, где затем они через трелевочную каретку образуют замкнутую тяговую трелевочную систему (фиг. 2). Для наматывания тягового каната 20 оператор включает муфту 11 и ведущую звездочку 18, которая через цепную передачу 17 начинает вращать поднятые пневматические колеса 10 и тяговый канатный барабан 12. Вращаются барабан и колеса, что соответствует положению подтягиванию груза из лесосеки, а холостой канатный барабан 14 разматывается холостым канатом 22.

При подаче тягового каната 20 на лесосеку наоборот, холостой канатный барабан 14 наматывает холостой канат 23. Вращаются передние пневматические колеса 10 и холостой канатный барабан 14.

После того, как освоена лесосека, оператор сматывает тяговый канат 20 на тяговый канатный барабан 12, а на холостой барабан 14 наматывает холостой канат 23, отключает муфтами 11 пневматические колеса 10 от барабанов 12 и затем включает поворотные гидроцилиндры 19 и поворачивает несущие площадки 4 вниз. Кран встает на пневматические колеса 10, затем оператор включает силовые гидроцилиндры 8 и укладывает кронштейнами 5 стойку 7 на опорную площадку 24, и кран занимает транспортное положение.

Формула изобретения

КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ, содержащий самоходное шасси с площадкой, на которой размещены кабины и силовая установка, соединенную с площадкой посредством кронштейнов стойку с гидроцилиндрами ее поворота и приводные канатные барабаны с присоединенной к ним канатной тягой, отличающийся тем, что самоходное шасси выполнено с передними и задними пневматическими колесами, между каждой парой которых соосно с ними установлены упомянутые канатные барабаны, а кран снабжен смонтированной на нижней стороне площадки опорной рамой, шарнирно соединенными с нем рычагами, установленными одни на осях передних, другие - задних колес, гидроцилиндрами поворота указанных рычагов в вертикальной плоскости, установленными на опорной раме, и управляемыми муфтами для соединения и разъединения осей колес и канатных барабанов, привод которых выполнен в виде цепной передачи, ведущая и промежуточные звездочки которых установлены на опорной раме, а приводные - на осях канатных барабанов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, конкретнее к грузоподъемным устройствам, установленным на транспортных средcтвах и предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при ремонте в полевых условиях
Наверх