Устройство скольжения для сиденья транспортного средства

Изобретение относится к устройству скольжения для сиденья транспортного средства. Устройство скольжения содержит пару параллельных направляющих, каждая из которых содержит нижний рельс, верхний рельс, который установлен с возможностью скольжения на нижнем рельсе, и фиксатор для обеспечения/предотвращения перемещения верхнего рельса относительно нижнего рельса. Расцепляющий элемент выполнен для перевода указанных фиксаторов в положение, в котором верхние рельсы могут свободно перемещаться относительно нижних рельсов. В соответствии с изобретением каждый фиксатор содержит заднюю часть, которая согнута в «U»-образную форму и содержит нижнюю лапку, несущую фиксирующие элементы, выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами, выполненными в нижнем рельсе, и верхнюю лапку, выполненную с возможностью зацепления с расцепляющим элементом. Повышается надежность конструкции. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники изобретения

Настоящее изобретение относится к устройству скольжения для сиденья транспортного средства.

Конкретнее, настоящее изобретение относится к устройству скольжения для сиденья транспортного средства, которое гарантирует повышенную надежность в отношении случайного нежелательного скольжения сиденья транспортного средства относительно пола транспортного средства.

Уровень техники

Сиденья транспортных средств в общем случае имеют функцию скольжения для возможности толкать или тянуть подушку сиденья в направлении вперед или назад, функцию регуляции высоты для регуляции высоты подушки сиденья и функцию изменения угла наклона для регуляции угла наклона спинки сиденья относительно подушки сиденья.

Вышеуказанную функцию скольжения в общем случае реализуют посредством устройства скольжения, которое содержит пару параллельных направляющих, каждая из которых содержит нижний рельс, присоединенный к полу транспортного средства, и верхний рельс, присоединенный к сиденью транспортного средства, при этом верхний рельс ограничен нижним рельсом, но может скользить относительно указанного нижнего рельса.

Каждая направляющая устройства скольжения дополнительно содержит фиксатор для обеспечения/предотвращения перемещения верхнего рельса относительно нижнего рельса. Такой фиксатор обычно находится в запертом положении, в котором он предотвращает скольжение верхнего рельса относительно нижнего рельса, позволяя, таким образом, избежать случайного перемещения сиденья относительно пола транспортного средства. Устройство скольжения дополнительно имеет расцепляющий элемент, который пользователь может использовать для перемещения фиксаторов направляющих в незапертое положение, в котором верхний рельс может свободно перемещаться относительно нижнего рельса так, чтобы можно было регулировать положение сиденья относительно пола транспортного средства. Такой расцепляющий элемент может быть выполнен, например, в виде «U»-образной рукоятки, имеющей два по существу параллельных плеча, концевые части которых выполнены с возможностью одновременного действия на соответствующие фиксаторы направляющих устройства скольжения для приведения их в незапертое положение.

Такое устройство скольжения описано, например, в заявках на патенты ЕР 752 338, FR 2 969 967 и WO 2014/049238.

Однако устройство скольжения такого типа, который описан в вышеуказанных документах, не лишено недостатков.

Конкретнее, фиксаторы указанного устройства демонстрируют низкую надежность в отношении зацепления как с соответствующими направляющими, так и с расцепляющим элементом, и поэтому они легко отсоединяются от указанных направляющих и/или от указанного расцепляющего элемента, приводя, таким образом, к неисправной работе устройства скольжения.

Кроме того, фиксаторы указанного устройства сконструированы так, что ось вращения расцепляющего элемента находится на противоположном конце фиксаторов по отношению к части фиксаторов, зацепляющей нижние рельсы. В результате даже небольшого случайного перемещения расцепляющего элемента может быть достаточно для перемещения фиксаторов в незапертое положение и возможности скольжения верхних рельсов относительно нижних рельсов, поэтому невозможно эффективно предотвратить риск случайного нежелательного смещения сиденья транспортного средства относительно пола транспортного средства. Следовательно, основной целью настоящего изобретения является преодоление таких недостатков путем обеспечения устройства скольжения, содержащего фиксаторы, имеющие улучшенную конструкцию, которая позволяет повысить надежность устройства скольжения.

Эта и другие цели достигаются за счет устройства скольжения, заявленного в прилагаемой формуле изобретения.

Сущность изобретения

Устройство скольжения по данному изобретению содержит пару параллельных направляющих, каждая из которых содержит нижний рельс, верхний рельс, установленный с возможностью скольжения на указанном нижнем рельсе, и фиксатор для избирательного обеспечения/предотвращения перемещения указанного верхнего рельса относительно указанного нижнего рельса, причем каждый из фиксаторов входит в соответствующий рельс и располагается между верхним и нижним рельсами; устройство скольжения по данному изобретению дополнительно имеет расцепляющий элемент для одновременного переключения указанных фиксаторов из запертого положения, в котором перемещение верхних рельсов направляющих относительно соответствующих нижних рельсов предотвращено, в незапертое положение, в котором перемещение верхних рельсов направляющих относительно соответствующих нижних рельсов возможно, указанный расцепляющий элемент предпочтительно выполнен в виде «U»-образной рукоятки, имеющей два по существу параллельных плеча, концевые части которых выполнены с возможностью одновременного действия на соответствующие фиксаторы указанных направляющих.

В соответствии с изобретением каждый из указанных фиксаторов содержит переднюю часть, которая крепится к соответствующему верхнему рельсу, и заднюю часть, которая согнута в «U»-образную форму и содержит нижнюю лапку, несущую фиксирующие элементы, выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами, находящимися на нижнем рельсе, для фиксации указанного верхнего рельса относительно указанного нижнего рельса, и верхнюю лапку, выполненную с возможностью зацепления с расцепляющим элементом.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения указанная верхняя лапка несет зацепляющие элементы для зацепления с соответствующими зацепляющими элементами, находящимися в расцепляющем элементе.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения нижний рельс имеет по существу «U»-образное поперечное сечение и содержит нижнюю стенку и две ориентированные вверх параллельные стенки, каждая из которых заканчивается загнутым внутрь и вниз краем, фиксирующие элементы нижнего рельса содержат некоторое количество идущих вниз зубцов, которые расположены на равном расстоянии вдоль указанных краев указанного нижнего рельса, а фиксирующие элементы фиксатора соответственно содержат некоторое количество сквозных отверстий, расположенных на обеих сторонах нижней лапки задней части фиксатора и выполненных с возможностью приема соответствующих зубцов указанного нижнего рельса.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения зацепляющие элементы расцепляющей рукоятки содержат выемку, находящуюся в концевой части каждого плеча указанной рукоятки, а зацепляющие элементы каждого фиксатора соответственно содержат окошко, край которого зацепляется с выемкой соответствующего плеча расцепляющей рукоятки.

В соответствии с этим предпочтительным вариантом осуществления концевые части плеч расцепляющей рукоятки сужаются за прорезями.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения каждый фиксатор содержит промежуточную часть между передней частью и задней частью, при этом промежуточная часть идет в по существу вертикальном направлении и имеет отверстие для пропускания соответствующего плеча расцепляющей рукоятки, причем край указанного отверстия является осью, вокруг которой проворачиваются плечи расцепляющей рукоятки для перемещения фиксаторов в незапертое положение при приведении в действие пользователем.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения каждый фиксатор крепится к соответствующему верхнему рельсу в двух разных точках, которые находятся на одной линии и на расстоянии друг от друга в продольном направлении указанного верхнего рельса так, чтобы эффективно предотвратить поворот фиксатора относительно верхнего рельса.

Краткое описание графических материалов

Дополнительные признаки и преимущества данного изобретения станут более очевидны из подробного описания его предпочтительного варианта осуществления, приведенного в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые графические материалы, на которых:

На Фиг. 1а представлен вид в перспективе устройства скольжения в соответствии с изобретением;

На Фиг. 1b представлено устройство скольжения по Фиг. 1А в разобранном виде

На Фиг. 2 представлено поперечное сечение устройства скольжения по Фиг. 1а вдоль линии II-II;

На Фиг. 3 представлен вид в перспективе одного из фиксаторов устройства скольжения по Фиг. 1a - 1b;

На Фиг. 4 представлена деталь устройства скольжения по Фиг. 1a - 1b, иллюстрирующая зацепление расцепляющей рукоятки с фиксаторами.

На Фиг. 5 представлен вид в перспективе одного из фиксаторов устройства скольжения по Фиг. 1a - 1b в соответствии с первым вариантом;

На Фиг. 6 представлен вид в перспективе одного из фиксаторов устройства скольжения по Фиг. 1a - 1b в соответствии со вторым вариантом;

На Фиг. 7 представлен вид в перспективе одного из фиксаторов устройства скольжения по Фиг. 1a - 1b в соответствии с третьим вариантом;

На Фиг. 8 представлено поперечное сечение устройства скольжения по Фиг. 1а вдоль линии II-II, содержащего фиксатор в соответствии с третьим вариантом.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

На Фиг. 1а и 1b показано устройство скольжения 1 в соответствии с изобретением. Известным per se образом устройство скольжения 1 содержит пару параллельных направляющих 3а, 3b, каждая из которых содержит нижний рельс 5а, 5b, предназначенный для присоединения к полу транспортного средства (например, посредством резьбового соединения 6а, 6b), и верхний рельс 7а, 7b, предназначенный для присоединения к раме сиденья транспортного средства. Каждый верхний рельс 7а, 7b ограничен соответствующим нижним рельсом. С этой целью каждый нижний рельс имеет поперечное сечение в форме открытой сверху «U» и содержит нижнюю стенку 9а, 9b и пару параллельных ориентированных вверх вертикальных стенок 11а, 11b, заканчивающихся соответствующими загнутыми внутрь и вниз краями 13а, 13b; соответственно каждый верхний рельс имеет поперечное сечение в форме открытой снизу «U» и содержит верхнюю стенку 15а, 15b и пару параллельных ориентированных вниз вертикальных стенок 17а, 17b, заканчивающихся соответствующими загнутыми наружу и вверх краями 19а, 19b: загнутые наружу и вверх края 19а, 19b верхних рельсов 7а, 7b могут зацепляться под загнутыми внутрь и вниз краями 13а, 13b соответствующих нижних рельсов 5а, 5b.

В результате указанные верхние рельсы 7а, 7b ограничены нижними рельсами 5а, 5b, но могут скользить относительно указанных нижних рельсов. Чтобы избирательно обеспечивать/предотвращать относительное скользящее перемещение между верхними рельсами и нижними рельсами, каждая направляющая 3а, 3b имеет фиксатор 21а, 21b, который входит в направляющую между нижним рельсом и верхним рельсом.

Фиксаторы 21а, 21b в соответствии с изобретением более подробно показаны на Фиг. 3.

Каждый фиксатор 21а, 21b имеет переднюю часть 23а, 23b и заднюю часть 25а, 25b, соединенные промежуточной частью 27а, 27, причем указанная передняя часть 23а, 23 крепится к соответствующему верхнему рельсу 7а, 7b, а указанная задняя часть 25а, 25b содержит фиксирующие элементы, выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами, находящимися в соответствующем нижнем рельсе 5а, 5b, для предотвращения скольжения верхних рельсов относительно нижних рельсов, как более подробно будет объяснено ниже. В обычных условиях фиксаторы 21а, 21b находятся в запертом положении, в котором они предотвращают скольжение верхних рельсов относительно нижних рельсов.

Чтобы позволить пользователю регулировать положение сиденья относительно пола транспортного средства, устройство скольжения 1 дополнительно содержит расцепляющий элемент 29, расположенный с возможностью перевода фиксаторов 21а, 21b в незапертое положение, в котором они обеспечивают возможность скольжения верхних рельсов относительно нижних рельсов.

Расцепляющий элемент выполнен в форме «U»-образной расцепляющей рукоятки 29, содержащей среднюю держательную часть 29с и два по существу параллельных плеча 29а, 29b, концевые части которых расположены с возможностью перевода соответствующих фиксаторов 21а, 21b в незапертое положение, как более подробно будет описано ниже.

В соответствии с изобретением задняя часть 25а, 25b каждого фиксатора 21а, 21b согнута в «и»-форму и содержит нижнюю лапку 31а, 31b и верхнюю лапку 33а, 33b, соединенные искривленной вертикальной ориентированной секцией 35а, 35b. В нижней лапке 31а, 31b находятся фиксирующие элементы 37а, 37b, которые выполнены с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами 41а, 41b нижних рельсов 5а, 5b для фиксации верхних рельсов относительно нижних рельсов.

В показанном варианте осуществления фиксирующие элементы нижних рельсов содержат некоторое количество идущих вниз зубцов 41а, 41b, расположенных вдоль загнутых внутрь и вниз краев 11а, 11b нижних рельсов 5а, 5b.

Соответственно, нижняя лапка 31а, 31b задней части каждого фиксатора содержит с двух сторон боковые крылья 39а, 39b, которые проходят через отверстия, расположенные в вертикальных стенках 17а, 17b верхних рельсов 7а, 7b, а в каждом боковом крыле выполнены одно или более сквозных отверстий 37а, 37b, указанные сквозные отверстия 37а, 37b выполнены с возможностью приема соответствующих зубцов 41а, 41b нижних рельсов 5а, 5b, действуя, таким образом, как фиксирующие элементы фиксатора.

В верхней лапке 33а, 33b выполнен зацепляющий элемент 43а, 43b, который выполнен с возможностью контакта с соответствующим зацепляющим элементом 45а, 45b, расположенным в концевой части соответствующего плеча 29а, 29b расцепляющей рукоятки, для обеспечения зацепления между указанной расцепляющей рукояткой и фиксаторами.

Как видно на Фиг. 4, в показанном варианте осуществления концевая часть каждого плеча 29а, 29b расцепляющей рукоятки 29 имеет выемку 45а, 45b в качестве зацепляющего элемента для зацепления с соответствующим фиксатором. Соответственно, верхняя лапка 33а, 33b задней части 25а, 25b каждого фиксатора имеет соответствующее окошко 43а, 43b в качестве зацепляющего элемента, край указанного окошка расположен с возможностью зацепления с соответствующей выемкой 45а, 45b.

На Фиг. 4 также показано, что каждый фиксатор 21а, 21b также содержит промежуточную часть 27а, 27b, расположенную между передней частью 23а, 23b и задней частью 25а, 25b, при этом промежуточная часть ориентирована по существу вертикально и имеет отверстие 47а, 47b для пропускания соответствующего плеча 29а, 29b расцепляющей рукоятки.

Как видно на Фиг. 4, указанное плечо 29а, 29b расцепляющей рукоятки имеет муфту 49а, 49b, имеющую диаметр, больший чем диаметр отверстия 47а, 47b, так чтобы плечо не могло выступать вперед дальше задней части фиксатора и выемка 45а, 45b не могла отсоединиться от края окошка 43, 43b.

В отношении Фиг. 4 следует отметить, что концевые части плеч 29а, 29b расцепляющей рукоятки за выемками 45а, 45b предпочтительно сужаются, чтобы облегчить зацепление с соответствующим фиксатором.

На Фиг. 5 показан фиксатор 21а, 21b в соответствии с первым вариантом фиксатора по Фиг. 3.

В соответствии с вариантом по Фиг. 5 фиксатор 21а, 21b имеет переднюю часть 23а, 23b и заднюю часть 25а, 25b, соединенные промежуточной частью 27а, 27b, указанная передняя часть 23а, 23b предназначена для крепления к соответствующему верхнему рельсу 7а, 7b, а указанная задняя часть 25а, 25b предназначена для оказания фиксирующего эффекта на соответствующий нижний рельс 5а, 5b.

Кроме того, в соответствии с вариантом по Фиг. 5 задняя часть 25а, 25b каждого фиксатора 21а, 21b согнута в «U»-форму и содержит нижнюю лапку 31а, 31b и верхнюю лапку 33а, 33b, соединенные искривленной вертикально ориентированной секцией 35а, 35b, указанная нижняя лапка 31а, 31b несет фиксирующие элементы 37а, 37b, выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами нижних рельсов, а указанная верхняя лапка 33а, 33b предназначена для зацепления концевой части соответствующего плеча расцепляющей рукоятки 29.

Фиксатор 21а, 21b по Фиг. 5 отличается от фиксатора, показанного на Фиг. 3, тем, что нижняя лапка 31а, 31b содержит удлинение 55а, 55b, идущее в направлении промежуточной части 27а, 27b, а на указанном удлинении 55а, 55b выполнено выступающее вверх ребро 57а, 57b.

Выступающее вверх ребро 57а, 57b выполнено с возможностью вхождения в соответствующую бороздку, находящуюся на нижней поверхности соответствующего плеча 29а, 29b расцепляющей рукоятки 29. Указанное выступающее вверх ребро 57а, 57b позволяет убедиться в положительном зацеплении между фиксатором 21а, 21b и соответствующим плечом расцепляющей рукоятки.

Благодаря наличию выступающего вверх ребра 57а, 57b, соединения между нижней поверхностью верхней лапки 33а, 33b фиксатора 21а, 21b и верхней поверхностью соответствующего плеча расцепляющей рукоятки может быть достаточно для обеспечения зацепления между указанным фиксатором и указанным плечом указанной расцепляющей рукоятки.

Как видно на Фиг. 5, выступающее вверх ребро 57а, 57b предпочтительно имеет сужающуюся форму, при этом высота указанного ребра увеличивается в направлении от промежуточной части 27а, 27b фиксатора к его задней части. Эта сужающаяся форма позволяет обеспечивать все более положительное зацепление между фиксатором 21а, 21b и соответствующим плечом расцепляющей рукоятки. На Фиг. 6 показан фиксатор 21а, 21b в соответствии со вторым вариантом фиксатора по Фиг. 3.

В соответствии с вариантом по Фиг. 6 фиксатор 21а, 21b имеет переднюю часть 23а, 23b и заднюю часть 25а, 25b, соединенные промежуточной частью 27а, 27b, указанная передняя часть 23а, 23b предназначена для крепления к соответствующему верхнему рельсу 7а, 7b, а указанная задняя часть 25а, 25b предназначена для оказания фиксирующего эффекта на соответствующий нижний рельс 5а, 5b.

Кроме того, в соответствии с вариантом по Фиг. 6 задняя часть 25а, 25b каждого фиксатора 21а, 21b согнута в «U»-форму и содержит нижнюю лапку 31а, 31b и верхнюю лапку 33а, 33b, соединенные искривленной вертикально ориентированной секцией 35а, 35b, указанная нижняя лапка 31а, 31b несет фиксирующие элементы 37а, 37b, выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами нижних рельсов, а указанная верхняя лапка 33а, 33b предназначена для зацепления концевой части соответствующего плеча расцепляющей рукоятки 29.

Фиксатор 21а, 21b по Фиг. 6 отличается от фиксатора, показанного на Фиг. 3, тем, что искривленная вертикально ориентированная секция 35а, 35b задней части фиксатора имеет две параллельные щели, определяющие две боковые части 59а, 59b, соединяющие нижнюю и верхнюю лапки задней части фиксатора и среднюю часть 61а, 61b, идущую в по существу вертикальном направлении и оканчивающуюся загнутым назад свободным концом 63а, 63b.

Загнутый назад свободный конец 63а, 63b указанной средней части выполнен с возможностью выступать за соответствующий верхний рельс 7а, 7b, и его можно преимущественно использовать для регуляции верхнего и нижнего рельсов относительно друг друга перед сборкой расцепляющей рукоятки. Эта компоновка обеспечивает повышенную гибкость в последовательности сборки и снижает сложность указанной последовательности сборки.

Возвращаясь снова к Фиг. 3, как указано выше, каждый фиксатор 21а, 21b имеет переднюю часть 23а, 23b, которая крепится к соответствующему верхнему рельсу 7а, 7b.

Как видно на Фиг. 3, указанная передняя часть 23а, 23b может иметь по меньшей мере два круглых выступа 51а, 51b, которые расположены на одной линии вдоль продольных осей верхних рельсов и расположены на расстоянии друг от друга вдоль направления указанных продольных осей.

Указанные круглые выступы выполнены с возможностью прохождения через соответствующие отверстия, находящиеся в верхней стенке 15а, 15b соответствующего «U»-образного верхнего рельса 7а, 7b.

Благодаря наличию указанных расположенных на одной линии и на расстоянии друг от друга круглых выступов 51а, 51b можно предотвратить любой относительный поворот между фиксатором и соответствующим верхним рельсом. Фиксаторы 21а, 21b могут крепиться к верхним рельсам также в промежуточных частях 27а, 27b.

Как показано на Фиг. 3, стенки указанных промежуточных частей 27а, 27b имеют формованный профиль, содержащий зазубрины 53а, 53b, посредством которых можно обеспечить положительную фиксацию с боковыми стенками 17а, 17b «Т-образного верхнего рельса 7а, 7b.

На Фиг. 7 показан фиксатор 21а, 21b в соответствии с третьим вариантом фиксатора по Фиг. 3.

В соответствии с вариантом по Фиг. 7 фиксатор 21а, 21b имеет переднюю часть 23а, 23b и заднюю часть 25а, 25b, соединенные промежуточной частью 27а, 27b, указанная передняя часть 23а, 23b предназначена для крепления к соответствующему верхнему рельсу 7а, 7b, а указанная задняя часть 25а, 25b предназначена для оказания фиксирующего эффекта на соответствующий нижний рельс 5а, 5b.

Кроме того, в соответствии с вариантом по Фиг. 7 задняя часть 25а, 25b каждого фиксатора 21а, 21b согнута в «U»-форму и содержит нижнюю лапку 31а, 31b и верхнюю лапку 33а, 33b, соединенные искривленной вертикально ориентированной секцией 35а, 35b, указанная нижняя лапка 31а, 31b несет фиксирующие элементы 37а, 37b, выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами нижних рельсов, а указанная верхняя лапка 33а, 33b предназначена для зацепления концевой части соответствующего плеча расцепляющей рукоятки 29.

Прежде всего, фиксатор 21а, 21b по Фиг. 7 отличается от фиксатора, показанного на Фиг. 3, тем, что на нижней лапке 31а, 31b задней части фиксатора выполнен куполообразный ориентированный вверх выступ 65а, 65b, расположенный на продольной оси указанной нижней лапки или близко к такой продольной оси. Благодаря наличию такого куполообразного выступа 65а, 65b нижняя лапка фиксатора всегда будет находиться в контакте с соответствующим плечом расцепляющего элемента в положении указанного куполообразного выступа (также смотрите Фиг. 8). Соответственно, передача сил между фиксатором и расцепляющим элементом также будет происходить в месте указанного куполообразного выступа с незначительным или отсутствующим вкладом других окружающих поверхностей.

Преимущество состоит в том, что поскольку точка, в которой происходит передача сил, является фиксированной и известной, фиксатор 21а, 21b в соответствии с этим третьим вариантом позволяет обеспечить соответствующее расцепное усилие расцепляющего элемента.

Во-вторых, фиксатор 21а, 21b по Фиг. 7 отличается от фиксатора, показанного на Фиг. 3, тем, что на обеих сторонах промежуточной части 27а, 27b фиксатора 21а, 21b расположен предохранительный упор 67а, 67b.

Каждый из указанных предохранительных упоров 67а, 67b зацепляется с соответствующей щелью 69а, 69b, расположенной в верхнем рельсе (смотрите Фиг. 8).

Благодаря зацеплению предохранительных упоров 67а, 67b в соответствующих щелях 69а, 69b можно предотвратить избыточное перемещение вниз задней части фиксатора при применении высокой нагрузки. Следовательно, предотвращается возможность удара задней части фиксатора о нижний рельс в случае высоких нагрузок.

Кроме того, зацепление предохранительных упоров 67а, 67b в соответствующих щелях 69а, 69b помогает корректно направлять перемещение задней части фиксатора в направлении вверх - вниз, предотвращая, таким образом, неточное совмещение.

В-третьих, фиксатор 21а, 21b по Фиг. 7 отличается от фиксатора, показанного на Фиг. 3, тем, что промежуточная часть 27а, 27b и задняя часть 25а, 25b фиксатора 21а, 21b не находятся на одной линии друг с другом, т.е. они не лежат в одной плоскости.

Эта конфигурация помогает увеличивать силу фиксирующей системы, поскольку промежуточную часть 27а, 27b и заднюю часть 25а, 25b фиксатора 21а, 21b можно наклонять относительно друг друга таким образом, чтобы указанная задняя часть указанного фиксатора находилась как можно ближе, чтобы быть параллельной нижнему рельсу (т.е. горизонтально), что повышает зацепление между фиксирующими элементами верхнего и нижнего рельсов, позволяя, таким образом, обеспечивать более сильный фиксирующий эффект.

Кроме того, фиксатор 21а, 21b по Фиг. 7 также содержит средства для предотвращения любого относительного поворота между фиксатором и соответствующим верхним рельсом, как в случае фиксатора, показанного на Фиг. 3. При этом в данном варианте предотвращающие поворот круглые выступы, выполненные в фиксаторе по Фиг. 3, замещены крюком 71а, 71b, выступающим вверх из передней части 23а, 23b фиксатора 21а, 21b. Такой крюк 71а, 71b предназначен для зацепления с соответствующим вырезом 73а, 73b в соответствующем верхнем рельсе (смотрите Фиг. 8).

Работа устройства скольжения 1 в соответствии с данным изобретением будет кратко описана со ссылкой на Фиг. 2.

Фиксаторы 21а, 21b имеют такую форму, чтобы в исходном состоянии, т.е. в отсутствии любых усилий, действующих на них, фиксирующие элементы (т.е. сквозные отверстия 37а, 37b) в их задней части 25а, 25b находились в зацеплении с соответствующими фиксирующими элементами (т.е. зубцами 41а, 41b) нижних рельсов 5а, 5b, таким образом, фиксируя верхние рельсы относительно нижних рельсов.

Когда фиксаторы находятся в запертом положении, смещение верхних рельсов 7а, 7b относительно нижних рельсов 5а, 5b направляющих 3а, 3b эффективно предотвращается.

Чтобы отрегулировать положение сиденья транспортного средства относительно пола транспортного средства, фиксаторы 21а, 21b можно переводить в незапертое положение, потянув вверх держательную часть 29с расцепляющей рукоятки 29 (смотрите стрелку F1 на Фиг. 2).

Как следствие, плечи 29а, 29b расцепляющей рукоятки будут поворачиваться, при этом край отверстия 47а, 47b в промежуточной части 27а, 27b фиксаторов служит осью для такого поворота (смотрите стрелку F2 на Фиг. 2).

В результате такого поворота концевые части плеч 29а, 29b расцепляющей рукоятки 29 потянут задние части 25а, 25b фиксаторов 21а, 21b вниз, расцепляя, таким образом, фиксирующие элементы (т.е. сквозные отверстия 37а, 37b) указанных фиксаторов и соответствующие фиксирующие элементы (т.е. зубцы 41а, 41b) нижних рельсов и обеспечивая возможность смещения верхних рельсов относительно нижних рельсов.

После того, как пользователь отпускает держательную часть 29с рукоятки 29, фиксаторы 21а, 21b возвращаются в исходное положение, в котором они фиксируют верхние рельсы 7а, 7b относительно нижних рельсов 5а, 5b в новом установленном положении.

Из вышеприведенного описания станут очевидны преимущества данного изобретения.

Форма задней части фиксаторов позволяет обеспечивать прочное зацепление между верхней лапкой указанной задней части указанных фиксаторов и концевой частью плеч расцепляющей рукоятки.

Осевое смещение плеч рукоятки относительно фиксаторов предотвращается как зацеплением с зацепляющими элементами, находящимися в задней части фиксаторов, так и наличием на указанных плечах муфт с диаметром, большим чем диаметр отверстия в промежуточной части указанных фиксаторов.

За счет выполнения фиксирующих элементов в задней части фиксаторов в форме сквозных отверстий можно обеспечить очень прочное зацепление с фиксирующими элементами нижних рельсов против смещения в любом направлении.

Благодаря тому факту, что плечи расцепляющей рукоятки поворачиваются вокруг промежуточных частей фиксаторов (т.е. ближе к задней части указанных фиксаторов по сравнению с решениями известного уровня техники), небольших случайных перемещений расцепляющей рукоятки недостаточно для нежелательного расцепления фиксирующих элементов фиксаторов и фиксирующих элементов нижних рельсов.

Вышеприведенное описание предпочтительного варианта осуществления данного изобретения приведено исключительно в качестве примера, и можно предположить несколько вариантов и модификаций, понятных специалисту в данной области техники, без отступления от объема изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

Конкретнее, для специалиста в данной области техники будет очевидно, что отдельные признаки разных вариантов фиксатора устройства скольжения в соответствии с данным изобретением, проиллюстрированные в настоящем описании, можно объединять друг с другом в соответствии с любой возможной комбинацией, приходя в результате к новым преимущественным вариантам данного изобретения.

1. Устройство скольжения (1) для сиденья транспортного средства, содержащее пару параллельных направляющих (3а, 3b), каждая из которых содержит нижний рельс (5а, 5b), верхний рельс (7а, 7b), который установлен с возможностью скольжения на указанном нижнем рельсе, и фиксатор (21а, 21b), который расположен между указанным нижним рельсом и указанным верхним рельсом и избирательно обеспечивает/предотвращает перемещение верхнего рельса относительно нижнего рельса, причем в исходном состоянии указанные фиксаторы (21а, 21b) находятся в запертом положении, в котором они предотвращают перемещение верхних рельсов относительно нижних рельсов, и причем устройство скольжения содержит расцепляющий элемент (29) для перевода указанных фиксаторов в незапертое положение, в котором они обеспечивают перемещение верхних рельсов относительно нижних рельсов, причем указанный расцепляющий элемент выполнен в виде «U»-образной расцепляющей рукоятки (29), содержащей среднюю держательную часть (29с) и два по существу параллельных плеча (29а, 29b), причем каждый из указанных фиксаторов (21а, 21b) содержит переднюю часть (23а, 23b) и заднюю часть (25а, 25b), соединенные промежуточной частью (27а, 27b), причем указанная передняя часть (23а, 23b) крепится к соответствующему верхнему рельсу (7а, 7b), а указанная задняя часть (25а, 25b) согнута в «U»-форму и содержит верхнюю лапку (31а, 31b) и нижнюю лапку (33а, 33b), соединенные искривленной вертикально ориентированной секцией (35а, 35b), характеризующееся тем, что фиксирующие элементы (37а, 37b), выполненные с возможностью контакта с соответствующими фиксирующими элементами (41а, 41b), выполненными в указанных нижних рельсах (5а, 5b), выполнены в указанной нижней лапке (31а, 31b) указанной задней части указанного фиксатора, указанная верхняя лапка (33а, 33b) указанной задней части указанного фиксатора выполнена с возможностью зацепления с указанным расцепляющим элементом (29) и имеет зацепляющие элементы (43а, 43b), выполненные с возможностью контакта с зацепляющими элементами (45а, 45b), выполненными в соответствующих концевых частях указанных плеч (29а, 29b) указанной расцепляющей рукоятки (29).

2. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанные зацепляющие элементы указанного расцепляющего элемента содержат выемку (45а, 45b), выполненную в концевых частях каждого из указанных плеч (29а, 29b), а указанные зацепляющие элементы (43а, 43b) указанных фиксаторов содержат окошко (43а, 43b), выполненное в указанной верхней лапке (33а, 33b) указанной задней части каждого из указанных фиксаторов, край указанного окошка (43а, 43b) расположен с возможностью зацепления с соответствующей выемкой (45а, 45b).

3. Устройство скольжения (1) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что указанные концевые части указанных плеч (29а, 29b) указанной расцепляющей рукоятки сужаются за указанными выемками (45а, 45b).

4. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная нижняя лапка (31а, 31b) указанной задней части указанного фиксатора содержит удлинение (55а, 55b), идущее в направлении промежуточной части (27а, 27b) указанного фиксатора и несущее выступающее вверх ребро (57а, 57b), а нижняя поверхность указанных плеч (29а, 29b) указанной расцепляющей рукоятки имеет соответствующую бороздку, в которую может входить указанное выступающее вверх ребро (57а, 57b).

5. Устройство скольжения (1) по п. 4, отличающееся тем, что указанное выступающее вверх ребро (57а, 57b) имеет сужающуюся форму, высота указанного ребра увеличивается в направлении от указанной промежуточной части к указанной задней части указанного фиксатора.

6. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная искривленная вертикально ориентированная секция (35а, 35b) указанной задней части (25а, 25b) указанного фиксатора (21а, 21b) имеет две параллельные щели, определяющие две боковые части (59а, 59b), соединяющие указанные нижнюю и верхнюю лапки указанной задней части указанного фиксатора и среднюю часть (61а, 61b), идущую в по существу вертикальном направлении и оканчивающуюся загнутым назад свободным концом (63а, 63b), который выполнен с возможностью прохождения через соответствующий верхний рельс (7а, 7b).

7. Устройство скольжения по п. 1, отличающееся тем, что каждый из указанных нижних рельсов (5а, 5b) имеет поперечное сечение в форме открытой сверху «U» и содержит нижнюю стенку (9а, 9b) и пару параллельных ориентированных вверх вертикальных стенок (11а, 11b), заканчивающихся соответствующими загнутыми внутрь и вниз краями (13а, 13b), а каждый из указанных верхних рельсов (7а, 7b) имеет поперечное сечение в форме открытой снизу «U» и содержит верхнюю стенку (15а, 15b) и пару параллельных ориентированных вниз вертикальных стенок (17а, 17b), заканчивающихся соответствующими загнутыми наружу и вверх краями (19а, 19b), указанные загнутые наружу и вверх края (19а, 19b) указанных верхних рельсов зацепляются под указанными загнутыми внутрь и вниз краями (13а, 13b) указанных нижних рельсов.

8. Устройство скольжения (1) по п. 7, отличающееся тем, что указанные фиксирующие элементы, выполненные в указанных нижних рельсах, содержат некоторое количество идущих вниз зубцов (41а, 41b), выполненных вдоль указанных загнутых внутрь и вниз краев (13а, 13b), а указанные фиксирующие элементы указанных фиксаторов содержат некоторое количество сквозных отверстий (37а, 37b), расположенных в боковых крыльях (39а, 39b), идущих по обе стороны указанной нижней лапки (31а, 31b) указанной задней части каждого из указанных фиксаторов.

9. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная промежуточная часть (27а, 27b) каждого из указанных фиксаторов ориентирована по существу вертикально и имеет отверстие (47а, 47b) для пропускания указанного соответствующего плеча (29а, 29b) указанной расцепляющей рукоятки, край указанных отверстий (47а, 47b) указанных промежуточных частей указанных фиксаторов служит осью для поворота указанных плеч (29а, 29b) указанной расцепляющей рукоятки.

10. Устройство скольжения (1) по п. 9, отличающееся тем, что каждое из указанных плеч (29а, 29b) указанной расцепляющей рукоятки содержит муфту (49а, 49b), имеющую диаметр, больший, чем диаметр указанного отверстия (47а, 47b) в указанной промежуточной части (27а, 27b) указанных фиксаторов.

11. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная передняя часть (23а, 23b) каждого из указанных фиксаторов имеет по меньшей мере два круглых выступа (51а, 51b), которые расположены на одной линии вдоль продольных осей верхних рельсов и расположены на расстоянии друг от друга вдоль направления указанных продольных осей, указанные круглые выступы входят в соответствующие отверстия, выполненные в указанных верхних рельсах (7а, 7b).

12. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная промежуточная часть (27а, 27b) каждого из указанных фиксаторов имеет формованный профиль, содержащий зазубрины (53а, 53b) для положительной фиксации к соответствующему верхнему рельсу (7а, 7b).

13. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что на указанной нижней лапке (31а, 31b) указанной задней части указанного фиксатора выполнен куполообразный ориентированный вверх выступ (65а, 65b), расположенный на продольной оси указанной нижней лапки или близко к указанной продольной оси.

14. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что на каждой стороне указанной промежуточной части (27а, 27b) указанного фиксатора выполнен идущий наружу предохранительный упор (67а, 67b), каждый из указанных предохранительных упоров (67а, 67b) входит и зацепляется с соответствующей щелью (69а, 69b), выполненной в соответствующем верхнем рельсе (7а, 7b).

15. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная промежуточная часть (27а, 27b) указанного фиксатора наклонена по отношению к указанной задней части (25а, 25b) указанного фиксатора.

16. Устройство скольжения (1) по п. 1, отличающееся тем, что указанная передняя часть (23а, 23b) каждого из указанных фиксаторов имеет выступающий вверх крюк (71а, 71b), указанный крюк входит в соответствующий разрез (73а, 73b), выполненный в соответствующем верхнем рельсе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденьям транспортного средства и, конкретнее, к нижним крепежным элементам, включенным в рамы сидений транспортного средства. Транспортное средство включает в себя сиденье транспортного средства, имеющее раму сиденья, множество проволочных креплений, прикрепленных к боковому элементу рамы сиденья, и крепежный участок.

Изобретение относится к приводу стопора механизма подъема сиденья. Привод стопора механизма подъема сиденья содержит корпус механизма подъема, шлицевой вал, рукоятку, тягу, подвижную и неподвижную торцевые зубчатые полумуфты.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор.

(57) Изобретения относятся к сиденью автомобиля. Сиденье автомобиля включает механизм установки в продольном направлении.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к опорной втулке, которая устанавливается между опорной деталью ползуна салазки и поперечным рычагом механизма продольного перемещения сиденья.

Изобретение относится к салазкам для автомобильных сидений, в частности к фиксации данных салазок в заданном положении. .

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. .

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Направляющая сиденья содержит композитный каркас, содержащий первые волокна и вторые волокна в смоляной матрице, и армирующий компонент, прикрепленный к композитному каркасу.
Наверх