Телескопическое устройство для автосцепки и автосцепка

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к телескопическим устройствам автосцепки, а также к автосцепкам, оборудованным таким устройством. Телескопическое устройство содержит корпус и тяговый стержень. Стержень может выдвигаться и втягиваться в корпус. На наружной боковой поверхности стержня расположен ограничительный упор. Внутри корпуса расположено стопорное кольцо. Кольцо соединено с корпусом с возможностью поворота. На внутренней поверхности кольца выполнен сквозной паз, сквозь который может проходить ограничительный упор стержня. Выдвижение тягового стержня блокируется поворотом стопорного кольца после завершения выдвижения стержня. Упрощается конструкция автосцепки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящая заявка относится к технической области автосцепки железнодорожных вагонов и, в частности, относится к телескопическому устройству для автосцепки и к автосцепке.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В качестве ключевого компонента для автосцепки поездов телескопическое устройство может обеспечивать плавное выполнение двух действий (т. е. выдвижения и втягивания автосцепки) во время движения поезда. Для обеспечения сохранения автосцепки в текущем состоянии после выдвижения или втягивания требуется, чтобы телескопическое устройство содержало приемлемый блокирующий механизм. Существующее автоматическое телескопическое устройство для автосцепки преимущественно блокируется посредством следующего: (1) защелка, имеющая простую конструкцию, но небольшой размер площади поперечного сечения, воспринимающей давление; (2) упор, имеющий относительно простую конструкцию, но легко изнашивающийся и деформирующийся на поверхностях контакта в течение длительного времени, так как поверхности контакта представляют собой две криволинейные поверхности с разными радиусами; и (3) шлиц.

В патенте на изобретение Китая №CN102424057A описан телескопический механизм телескопического буферного устройства для автосцепки для высокоскоростных электропоездов, который содержит: воспринимающий давление стержень, расположенный внутри подвижного корпуса буферного устройства для автосцепки, один конец которого соединен с подвижным корпусом, и несущий нагрузку стык, установленный на воспринимающем давление стержне, при этом направляющий барабан неподвижно установлен снаружи несущего нагрузку стыка; при этом между направляющим барабаном и подвижным корпусом расположен телескопический приводной механизм; один конец воспринимающего давление стержня соединен с подвижным корпусом при помощи торсионной пружины и воспринимающий давление стержень и несущий нагрузку стык удерживаются в заблокированном состоянии; блокирующий механизм содержит выпуклости, расположенные на другом конце воспринимающего давление стержня и распределенные с некоторыми интервалами, и пазы, образованные на внутренней стенке несущего нагрузку стыка и приведенные в соответствие выпуклостям, при этом выпуклости и пазы распределены с равными интервалами, причем выпуклости имеют одинаковую форму и пазы имеют одинаковую форму; когда выпуклости соответствуют пазам, воспринимающий давление стержень и несущий нагрузку стык являются разблокированными и могут скользить друг относительно друга; разблокирующий приводной механизм расположен снаружи подвижного корпуса; разблокирующий приводной механизм содержит стальной проволочный трос, неподвижно установленный на воспринимающем давление стержне и выполненный с возможностью приведения воспринимающего давление стержня в движение для поворота; и в пазах на несущем нагрузку стыке расположены стопоры.

Однако в вышеупомянутом телескопическом механизме по причине наличия воспринимающего давление стержня телескопический приводной механизм может быть расположен только снаружи корпуса, что приводит таким к недостаткам, как занятие большого количества пространства и сложность конструкции.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ввиду технических проблем в существующих телескопических механизмах в настоящей заявке предусматривается телескопическое устройство для автосцепки, выполненное с возможностью уменьшения занимаемого пространства и имеющее упрощенную конструкцию, а также предусматривается автосцепка, в которой используется телескопическое устройство для автосцепки.

С этой целью в настоящей заявке применяются следующие технические решения.

Телескопическое устройство для автосцепки содержит корпус и тяговый стержень, выполненный с возможностью выдвижения и втягивания вдоль корпуса, при этом корпус установлен снаружи тягового стержня, на наружной боковой поверхности тягового стержня неподвижно расположен ограничительный упор, внутри корпуса установлено стопорное кольцо, выполненное с возможностью вхождения в контакт с ограничительным упором, и причем стопорное кольцо соосно с корпусом и соединено с корпусом с возможностью поворота; на внутренней поверхности стопорного кольца в осевом направлении образован сквозной паз, и причем сквозной паз соответствует по форме ограничительному упору так, что ограничительный упор проходит через сквозной паз, когда сквозной паз выровнен с ограничительным упором, и тогда выдвижение тягового стержня блокируется путем поворота стопорного кольца для блокирования ограничительного упора после завершения выдвижения тягового стержня.

Предпочтительно присутствует множество ограничительных упоров, и при этом множество ограничительных упоров с некоторыми интервалами расположено вокруг оси тягового стержня, и присутствует множество сквозных пазов, соответствующих ограничительным упорам.

Предпочтительно в корпусе расположен телескопический цилиндр, и два конца телескопического цилиндра соединены, соответственно, с корпусом и тяговым стержнем для приведения тягового стержня в движение с целью выдвижения или втягивания вдоль корпуса.

Предпочтительно тяговый стержень имеет форму втулки, и тяговый стержень установлен снаружи телескопического цилиндра; тело телескопического цилиндра соединено с корпусом; тяговый стержень имеет выдвижной конец, выполненный с возможностью выдвижения из корпуса, и шток телескопического цилиндра соединен с выдвижным концом тягового стержня.

Предпочтительно на боковой стороне корпуса образовано первое отверстие, и внутри первого отверстия установлен стопорный штифт; на наружной боковой поверхности тягового стержня образовано второе отверстие; и причем второе отверстие соответствует первому отверстию так, что после втягивания тягового стержня второе отверстие выравнивается с первым отверстием и стопорный штифт выдвигается во второе отверстие для блокирования втягивания тягового стержня.

Предпочтительно телескопическое устройство для автосцепки, предусматриваемое в настоящей заявке, дополнительно содержит рычажный узел, причем рычажный узел соединен со стопорным штифтом для приведения стопорного штифта в действие с целью осуществления возвратно-поступательного движения выдвижения во второе отверстие или из него; при этом рычажный узел соединен со стопорным кольцом для приведения стопорного кольца в движения для поворота вплоть до блокировки ограничительного упора при выдвижении стопорного штифта во второе отверстие и для приведения стопорного кольца в действие для поворота вплоть до выравнивания сквозного паза с ограничительным упором, когда стопорный штифт выдвигается из второго отверстия.

Предпочтительно рычажный узел содержит вращающееся плечо, полиспаст, тяговый трос и упругий элемент; вращающееся плечо соединено с возможностью поворота с наружной стенкой корпуса, и вращающееся плечо соединено со стопорным штифтом для приведения стопорного штифта в действие с целью осуществления возвратно-поступательного движения выдвижения во второе отверстие или из него посредством поворота; полиспаст неподвижно расположен на наружной стенке корпуса; один конец тягового троса соединен с вращающимся плечом, тогда как другой конец тягового троса проходит вокруг полиспаста и соединен с упругим элементом; стопорное кольцо неподвижно соединено с тяговым тросом для синхронного поворота с вращающимся плечом при приведении в действие тяговым тросом; и упругий элемент неподвижно соединен с корпусом для удлинения или сокращения по мере движения тягового троса.

Предпочтительно разблокирующий цилиндр неподвижно расположен на наружной стенке корпуса, и разблокирующий цилиндр соединен с вращающимся плечом для приведения вращающегося плеча в действие для поворота.

Предпочтительно с вращающимся плечом неподвижно соединена разблокирующая рукоятка для приведения вращающегося плеча в действие для поворота.

Предусматривается автосцепка, содержащая телескопическое устройство, и телескопическое устройство представляет собой вышеописанное телескопическое устройство для автосцепки.

В сравнении с известным уровнем техники настоящее изобретение обладает следующими преимуществами и полезными эффектами.

1. В телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в настоящей заявке, за счет неподвижного расположения ограничительного упора снаружи тягового стержня и расположения стопорного кольца с возможностью поворота в корпусе при выдвижении тягового стержня из корпуса тяговый стержень можно заблокировать просто путем поворота стопорного кольца. Поэтому в сравнении с существующими телескопическими механизмами упрощается внутренняя конструкция корпуса, экономится пространство внутри корпуса, и внешние приводные конструкции преимущественно расположены в корпусе, за счет чего уменьшается занимаемое пространство.

2. В телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в настоящей заявке, за счет предоставления стопорного штифта тяговый стержень можно заблокировать во втянутом или выдвинутом состоянии при помощи стопорного штифта и стопорного кольца соответственно. Стопорное кольцо и тяговый стержень образуют блокирующий механизм шлицевого типа, используемый для выдерживания большего усилия во время блокировки выдвижения, и стопорный штифт и тяговый стержень образуют блокирующий механизм типа защелки, который является простым по конструкции и используется для выдерживания меньшего усилия во время блокировки втягивания. Таким образом, в телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в настоящей заявке, конструкция дополнительно упрощена и повышена эффективность выдвижения или втягивания автосцепок.

3. В телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в настоящей заявке, за счет предоставления рычажного узла стопорный штифт и стопорное кольцо могут приводиться в движение синхронно. Таким образом, с одной стороны, уменьшается количество приводных элементов и конструкция дополнительно упрощается; с другой стороны, упрощается управление движением стопорного штифта и стопорного кольца и дополнительно повышается эффективность выдвижения или втягивания автосцепки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 представлена схема внутренней конструкции телескопического устройства для автосцепки согласно варианту осуществления настоящей заявки после выдвижения тягового стержня;

на фиг. 2 представлена схема состояния, представленного на фиг. 1, после втягивания тягового стержня;

на фиг. 3 представлена схема внешней конструкции по фиг. 1;

на фиг. 4 представлен покомпонентный вид телескопического устройства для автосцепки согласно варианту осуществления настоящей заявки;

на фиг. 5 представлена структурная схема тягового стержня согласно варианту осуществления настоящей заявки;

на фиг. 6 представлена структурная схема стопорного кольца согласно варианту осуществления настоящей заявки;

на фиг. 7 представлено схематическое изображение, иллюстрирующее способ, посредством которого взаимодействуют ограничительные упоры и стопорное кольцо;

на фиг. 8 представлена структурная схема рычажного узла 7 в заблокированном состоянии; и

на фиг. 9 представлено схематическое изображение рычажного узла 7 в разблокированном состоянии;

на которых:

1: корпус; 11: первое отверстие; 12: желоб; 2: тяговый стержень; 21: второе отверстие; 3: ограничительный упор; 4: стопорное кольцо; 41: сквозной паз; 42: синхронизирующий элемент; 5: телескопический цилиндр; 51: тело телескопического цилиндра; 52: шток телескопического цилиндра; 6: стопорный штифт; 7: рычажный узел; 71: вращающееся плечо; 711: длинное сквозное отверстие; 72: полиспаст; 73: тяговый трос; 74: упругий элемент; 8: разблокирующий цилиндр; 9: разблокирующая рукоятка; и 10: шарнирный блок.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящая заявка будет подробно описана ниже посредством иллюстративных реализаций. Однако следует понимать, что элементы, структуры и функции в одной реализации могут быть успешно интегрированы в другие реализации без дальнейшего повторения.

В описании настоящей заявки следует отметить, что: (1) неподвижное соединение в настоящей заявке может представлять собой разъемное неподвижное соединение или неразъемное неподвижное соединение; (2) ориентация или отношение положения, обозначенные терминами «внутренний», «внешний», «верхний», «нижний», «передний», «задний» или т. п., представляют собой ориентацию или отношение положения, показанные на прилагаемых графических материалах, только для описания настоящей заявки и упрощения описания, а не для указания или допущения, что указанное устройство или элемент должны иметь конкретную ориентацию или быть сконструированы и работать в определенной ориентации, поэтому эти термины не следует интерпретировать как ограничения настоящей заявки; и (3) термины «первый» и «второй» являются исключительно описательными и не могут быть интерпретированы как указывающие или допускающие относительную важность.

Телескопическое устройство для автосцепки, предусматриваемое в настоящей заявке, содержит корпус 1 и тяговый стержень 2, выполненный с возможностью выдвижения и втягивания вдоль корпуса 1; корпус 1 установлен снаружи тягового стержня 2 и тяговый стержень 2 соосен с корпусом, при этом тяговый стержень 2 находится в скользящей посадке с корпусом 1 для выдвижения и втягивания вдоль корпуса 1.

На фиг. 1-3 представлены структурные схемы телескопического устройства для автосцепки согласно варианту осуществления настоящей заявки, при этом на фиг. 1 представлено схематическое изображение в состоянии с выдвинутым тяговым стержнем 2, и на фиг. 2 представлено схематическое изображение в состоянии с втянутым тяговым стержнем 2. На фиг. 1 и 2 часть корпуса 1 и часть тягового стержня 2 удалены, чтобы ясно показать взаимосвязи соединений между внутренними компонентами. На фиг. 3 представлена схема внешней конструкции, и на фиг. 4 представлен покомпонентный вид телескопического устройства для автосцепки.

На фиг. 5 представлена конструкция тягового стержня 2 согласно варианту осуществления настоящей заявки. Для уменьшения занимаемого пространства и упрощения конструкции ограничительный упор 3 неподвижно расположен на наружной боковой поверхности тягового стержня 2, и стопорное кольцо 4, выполненное с возможностью вхождения в контакт с ограничительным упором 3, установлено внутри корпуса 1. Как показано на фиг. 1 и 4, стопорное кольцо 4 соосно с корпусом 1 и соединено с корпусом 1 с возможностью поворота. Конструкция стопорного кольца представлена на фиг. 5. Вдоль оси на внутренней поверхности стопорного кольца 4 образован сквозной паз 41, и причем сквозной паз 41 по форме соответствует ограничительному упору 3, например сквозной паз 41 и ограничительный упор 3 могут быть соединены способом шпоночного паза так, что ограничительный упор 3 проходит через сквозной паз 41, когда сквозной паз 41 выровнен с ограничительным упором 3, после чего выдвижение тягового стержня 2 блокируется за счет поворота стопорного кольца 4 для блокирования ограничительного упора 3 после завершения выдвижения тягового стержня.

В частности, способ соединения ограничительного упора 3 и стопорного кольца 4 представлен на фиг. 7. Для того чтобы ясно показать взаимосвязь соединений между ограничительным упором 3 и стопорным кольцом 4, другие компоненты опущены. На фиг. 7А ограничительный упор 3 выровнен со сквозным пазом 41 на стопорном кольце 4, тяговый стержень 2 выдвигается (движется в сторону от стопорного кольца 4) и ограничительный упор 3 проходит через сквозной паз 41. Как представлено на фиг. 7b, стопорное кольцо 4 поворачивается, нарушая выравнивание сквозного паза 41 с ограничительным упором 3, так, что движение ограничительного упора 3 к стопорному кольцу 4 ограничивается и, таким образом, блокируется выдвижение тягового стержня 2. С другой стороны, когда тяговый стержень 2 необходимо втянуть, стопорное кольцо 4 поворачивается для выравнивания ограничительного упора 3 со сквозным пазом 41 так, что тяговый стержень 2 может быть втянут в корпус 1 после прохождения через сквозной паз 41.

На основе вышесказанного, в телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в настоящей заявке, за счет неподвижного расположения ограничительного упора 3 снаружи тягового стержня 2 и расположения стопорного кольца 4 с возможностью поворота в корпусе 1 при выдвижении тягового стержня 2 из корпуса 1 тяговый стержень 2 можно заблокировать просто путем поворота стопорного кольца 4. Поэтому в сравнении с существующими телескопическими механизмами упрощается внутренняя конструкция корпуса 1, экономится пространство внутри корпуса 1 и преимущественным является расположение внешних приводных конструкций в корпусе 1 и уменьшение занимаемого пространства.

Как представлено на фиг. 5, для повышения устойчивости блокировки ограничительного упора 3 стопорным кольцом 4 предпочтительно присутствует множество ограничительных упоров 3, расположенных с некоторыми интервалами вокруг оси тягового стержня 2. Например, ограничительные упоры 3 расположены вокруг оси тягового стержня 2 в круговом порядке. Соответственно, как представлено на фиг. 6, присутствует множество сквозных пазов 41, соответствующих ограничительным упорам 3. Таким образом, без влияния на нормальное выдвижение и втягивание тягового стержня 2 можно увеличить площадь контакта стопорного кольца 4 с ограничительными упорами и повысить устойчивость блокировки ограничительных упоров 3 стопорным кольцом 4.

Ввиду конкретной реализации действия по уменьшению занимаемого пространства, как представлено на фиг. 1 и 2, в корпусе 1 расположен телескопический цилиндр 5, и причем два конца телескопического цилиндра 5 соединены, соответственно, с корпусом 1 и тяговым стержнем 2 для приведения тягового стержня 2 в действие для выдвижения или втягивания вдоль корпуса 1.

Предпочтительно тяговый стержень 2 имеет форму втулки так, что тяговый стержень 2 установлен снаружи телескопического цилиндра 5, когда тяговый стержень 2 втянут, как представлено на фиг. 2. Тело 51 телескопического цилиндра 5 соединено с корпусом 1, тяговый стержень 2 содержит выдвижной конец, выполненный с возможностью выдвижения из корпуса 1, и шток 52 телескопического цилиндра 5 соединен с выдвижным концом тягового стержня 2 для управления выдвижением и втягиванием тягового стержня 2.

В частности, дополнительно, как представлено на фиг. 1 и 2, тело 51 телескопического цилиндра 5 соосно с корпусом 1, и тело 51 телескопического цилиндра 5 соединено с корпусом 1 посредством сферического подшипника скольжения. В то же время, шток 52 телескопического цилиндра 5 соединен с тяговым стержнем 2 при помощи сферического подшипника скольжения так, что телескопический цилиндр 5 имеет свободу вращения, что позволяет избежать повреждения телескопического цилиндра 5, вызванного изгибающим моментом во время выдвижения.

Для дополнительного упрощения конструкции, как представлено на фиг. 1-3, на одной стороне корпуса 1 образовано первое отверстие 11, и внутри первого отверстия 11 установлен стопорный штифт 6; на наружной боковой поверхности тягового стержня 2 образовано второе отверстие 21; и второе отверстие 21 соответствует первому отверстию 11 так, что после втягивания тягового стержня второе отверстие выравнивается с первым отверстием и стопорный штифт 6 выдвигается во второе отверстие, блокируя втягивание тягового стержня 2, как представлено на фиг. 2.

На основе вышесказанного, в телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в варианте осуществления настоящей заявки, за счет предоставления стопорного штифта 6 тяговый стержень 2 во втянутом или выдвинутом состоянии можно заблокировать, соответственно, при помощи стопорного штифта 6 и стопорного кольца 4. Стопорное кольцо 4 и тяговый стержень 2 образуют блокирующий механизм шлицевого типа, используемый для выдерживания большего усилия во время блокировки выдвижения, а стопорный штифт 6 и тяговый стержень 2 образуют блокирующий механизм типа защелки, который является простым по конструкции и используется для выдерживания меньшего усилия во время блокировки втягивания. Таким образом, в телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в настоящей заявке, конструкция дополнительно упрощена и повышена эффективность выдвижения или втягивания автосцепок.

Для дополнительного повышения эффективности выдвижения или втягивания автосцепок в качестве предпочтительного варианта осуществления, как представлено на фиг. 1-3, телескопическое устройство для автосцепки дополнительно содержит рычажный узел 7, при этом рычажный узел 7 соединен со стопорным штифтом 6 для приведения стопорного штифта 6 в действие с целью осуществления возвратно-поступательного движения выдвижения во второе отверстие или из него; рычажный узел 7 соединен со стопорным кольцом 4 для приведения стопорного кольца 4 в действие для поворота вплоть до блокировки ограничительных упоров 3, когда стопорный штифт 6 выдвигается во второе отверстие, и для приведения стопорного кольца 4 в действие для поворота вплоть до выравнивания сквозных пазов с ограничительными упорами 3, когда стопорный штифт 6 выдвигается из второго отверстия.

На основе вышесказанного, в телескопическом устройстве для автосцепки, предусматриваемом в варианте осуществления настоящей заявки, за счет предоставления рычажного узла 7 стопорный штифт 6 и стопорное кольцо 4 могут приводиться в движение синхронно. Таким образом, с одной стороны, уменьшается количество приводных элементов и конструкция дополнительно упрощается; с другой стороны, упрощается управление движениями стопорного штифта 6 и стопорного кольца 4 и дополнительно повышается эффективность выдвижения или втягивания автосцепок.

Конструкция рычажного узла 7 может являться следующей. Как показано на фиг. 1-3, рычажный узел 7 содержит вращающееся плечо 71, полиспаст 72, тяговый трос 73 и упругий элемент 74; вращающееся плечо 71 соединено с возможностью поворота с наружной стенкой корпуса 1, и вращающееся плечо 71 соединено со стопорным штифтом 6 для приведения стопорного штифта 6 в действие с целью осуществления возвратно-поступательного движения выдвижения во второе отверстие 21 или из него посредством поворота; полиспаст 72 неподвижно расположен на наружной стенке корпуса 1, один конец тягового троса 73 соединен с вращающимся плечом 71, тогда как другой конец тягового троса 73 проходит вокруг полиспаста и соединен с упругим элементом 74; стопорное кольцо 4 неподвижно соединено с тяговым тросом 73 для синхронного поворота с вращающимся плечом 71 при приведении в действие тяговым тросом 73; упругий элемент 74 неподвижно соединен с корпусом 1 для удлинения или сокращения по мере движения тягового троса 73.

В частности, дополнительно со ссылкой на фиг. 1-3, вращающееся плечо 71 предпочтительно представляет собой рычаг, и в точке поворота вращающегося плеча 71 шарнирно закреплен шарнирный блок 10, и при этом шарнирный блок 10 неподвижно соединен с наружной стенкой корпуса 1, один конец вращающегося плеча 71 соединен с разблокирующим цилиндром 8 для автоматического приведения вращающегося плеча 71 в действие для поворота.

Разблокирующий цилиндр 8 расположен на наружной стенке корпуса 1, тело разблокирующего цилиндра 8 шарнирно прикреплено к корпусу 1, шток разблокирующего цилиндра 8 шарнирно прикреплен к вращающемуся плечу 71 и другой конец вращающегося плеча 71 неподвижно соединен с тяговым тросом 73 и разблокирующей рукояткой 9. Разблокирующая рукоятка 9 используется для приведения вращающегося плеча 71 в действие для поворота ручным образом, если разблокирующий цилиндр 8 не работает.

Длинное сквозное отверстие 711 образовано на стороне точки поворота вращающегося плеча 71 (в положении, где вращающееся плечо 71 шарнирно соединено со стопорным штифтом 6) в направлении длины вращающегося плеча 71. Стопорный штифт 6 содержит вращающуюся ось, и вращающаяся ось стопорного штифта 6 установлена внутри длинного сквозного отверстия 711 вращающегося плеча 71 для осуществления возвратно-поступательного движения вдоль длинного сквозного отверстия вращающегося плеча 71 во время его поворота относительно вращающегося плеча 71.

Как представлено на фиг. 3, полиспаст 72 содержит три блока, и при этом три блока расположены в форме треугольника, один блок расположен на стороне вращающегося плеча 71, а два других блока расположены на стороне стопорного кольца 4; тяговый трос 73 последовательно проходит вокруг трех блоков от вращающегося плеча 71 с неподвижным соединением с упругим элементом 74. Упругий элемент 74 предпочтительно представляет собой телескопическую пружину, и два конца упругого элемента 74 неподвижно соединены, соответственно, с тяговым тросом 73 и корпусом 1.

На фиг. 8 представлена структурная схема рычажного узла 7 в заблокированном состоянии, при этом на фиг. 8а представлен пространственный вид и на фиг. 8B представлен вид слева по фиг. 8а. На фиг. 9 представлена структурная схема рычажного узла 7 в разблокированном состоянии, при этом на фиг. 9а представлен пространственный вид, на фиг. 9b представлен вид слева по фиг. 9А и на фиг. 9С представлен вид в разрезе по линии А-А.

Как показано на фиг. 8a и 9a, на наружной стенке корпуса 1, соответствующей стопорному кольцу 4, образован желоб 12, при этом желоб 12 проходит через корпус 1 в направлении толщины корпуса 1, и желоб имеет дугообразную форму; стопорное кольцо 4 неподвижно соединено с синхронизирующим элементом 42, и синхронизирующий элемент 42 находится в скользящей посадке с желобом 12 для осуществления возвратно-поступательного движения вдоль желоба 12; синхронизирующий элемент 42 неподвижно соединен с тяговым тросом 73 для передачи возвратно-поступательного движения тягового троса 73 стопорному кольцу 4 с целью реализации возвратно-поступательного движения стопорного кольца 4.

Для более ясного разъяснения принципа работы варианта осуществления настоящей заявки нижеследующее описание будет дано со ссылкой на фиг. 1, 2 и фиг. 8, 9.

1. Блокировка выдвижения

Как представлено на фиг. 2, тяговый стержень 2 полностью втянут. В этот момент стопорный штифт 6 находится в положении блокировки и образует с тяговым стержнем 2 блокировку типа защелки. Состояние рычажного узла 7 в этот момент представлено на фиг. 8 (однако оно отличается от фиг. 8 тем, что тяговый стержень 2 в этот момент находится во втянутом состоянии).

Путем втягивания разблокирующего цилиндра 8 или перемещения разблокирующей рукоятки 9 приводится в действие для поворота вращающееся плечо 71, которое вытягивает стопорный штифт 6 из тягового стержня 2. В этот момент состояние рычажного узла 7 изменяется от фиг. 8 к фиг. 9 (однако оно отличается от фиг. 9 тем, что тяговый стержень 2 в этот момент еще не выдвинут). В то же время, вращающееся плечо 71 тянет тяговый трос 73 так, что синхронизирующий элемент 42 движется от одной стороны к другой стороне желоба 12, и синхронизирующий элемент 42 приводит стопорное кольцо 4 в действие для поворота для выравнивания ограничительных упоров 3 со сквозными пазами 41. В этот момент как стопорное кольцо 4, так и стопорный штифт 6 достигают положения разблокировки.

Телескопический цилиндр 5 выдвигается, приводя тяговый стержень 2 в действие с целью выдвижения. В ходе этого процесса ограничительные упоры 3 плавно проходят через сквозные пазы 41 (со ссылкой на фиг. 7). После выдвижения тягового стержня 2 на место разблокирующий цилиндр 8 возвращается в исходное положение или разблокирующая рукоятка 9 отпускается. Под действием упругого элемента 74 стопорное кольцо 4 и стопорный штифт 6 восстанавливаются в положение блокировки, т. е. рычажный узел 7 восстанавливается в состояние, представленное на фиг. 8. Ограничительные упоры 3 нарушают выравнивание со сквозными пазами на стопорном кольце 4, тяговый стержень 2 нельзя втянуть, и, таким образом, реализуется блокировка выдвижения. Состояние телескопического устройства для автосцепки в этот момент представлено на фиг. 1.

2. Блокировка втягивания

Как представлено на фиг. 1, тяговый стержень 2 полностью выдвинут. В этот момент стопорный штифт 6 находится в положении блокировки и образует с тяговым стержнем 2 блокировку шлицевого типа. Состояние рычажного узла 7 в этот момент представлено на фиг. 8.

Путем втягивания разблокирующего цилиндра 8 или перемещения разблокирующей рукоятки 9 приводится в действие для поворота вращающееся плечо 71, которое вытягивает стопорный штифт 6 из тягового стержня 2. В этот момент состояние рычажного узла изменяется от фиг. 8 к фиг. 9. В то же время, вращающееся плечо 71 тянет тяговый трос 73 так, что синхронизирующий элемент 42 движется от одной стороны к другой стороне желоба 12, и синхронизирующий элемент 42 приводит стопорное кольцо 4 в действие для поворота для выравнивания ограничительных упоров 3 со сквозными пазами 41. В этот момент как стопорное кольцо 4, так и стопорный штифт 6 достигают положения разблокировки.

Телескопический цилиндр 5 втягивается, приводя тяговый стержень 2 в действие с целью втягивания. В ходе этого процесса ограничительные упоры 3 плавно проходят через сквозные пазы 41. После втягивания тягового стержня 2 на место разблокирующий цилиндр 8 возвращается в исходное положение или разблокирующая рукоятка 9 отпускается. Под действием упругого элемента 74 стопорное кольцо 4 и стопорный штифт 6 восстанавливаются в положении блокировки, т. е. рычажный узел 7 восстанавливается в состоянии, представленном на фиг. 8 (однако оно отличается от фиг. 8 тем, что тяговый стержень 2 в этот момент находится во втянутом состоянии). Затем стопорный штифт 6 образует с тяговым стержнем 2 блокировку типа защелки, тяговый стержень 2 нельзя выдвинуть, и, таким образом, реализуется блокировка втягивания. Состояние телескопического устройства для автосцепки в этот момент представлено на фиг. 2.

В другом варианте осуществления настоящей заявки дополнительно предусматривается автосцепка, содержащая телескопическое устройство. Конкретная конструкция телескопического устройства относится к вышеописанному варианту осуществления. Поскольку в автосцепке используются все технические решения вышеописанного варианта осуществления, автосцепка по меньшей мере достигает всех полезных эффектов, привносимых техническими решениями вышеописанного варианта осуществления, которые не будут здесь повторяться.

1. Телескопическое устройство для автосцепки, отличающееся тем, что содержит корпус и тяговый стержень, выполненный с возможностью выдвижения и втягивания вдоль корпуса, при этом корпус установлен снаружи тягового стержня; при этом на наружной боковой поверхности тягового стержня неподвижно расположен ограничительный упор, внутри корпуса установлено стопорное кольцо, выполненное с возможностью вхождения в контакт с ограничительным упором, и причем стопорное кольцо соосно с корпусом и соединено с корпусом с возможностью поворота; на внутренней поверхности стопорного кольца в осевом направлении образован сквозной паз, и причем сквозной паз соответствует по форме ограничительному упору так, что ограничительный упор проходит через сквозной паз, когда сквозной паз выровнен с ограничительным упором, и тогда выдвижение тягового стержня блокируется путем поворота стопорного кольца для блокирования ограничительного упора после завершения выдвижения тягового стержня.

2. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 1, отличающееся тем, что присутствует множество ограничительных упоров, и причем множество ограничительных упоров с некоторыми интервалами расположено вокруг оси тягового стержня, и присутствует множество сквозных пазов, соответствующих ограничительным упорам.

3. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 1, отличающееся тем, что в корпусе расположен телескопический цилиндр, и два конца телескопического цилиндра соединены, соответственно, с корпусом и тяговым стержнем для приведения тягового стержня в действие с целью выдвижения или втягивания вдоль корпуса.

4. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 3, отличающееся тем, что тяговый стержень имеет форму втулки, и тяговый стержень установлен снаружи телескопического цилиндра; тело телескопического цилиндра соединено с корпусом; тяговый стержень имеет выдвижной конец, выполненный с возможностью выдвижения из корпуса, и шток телескопического цилиндра соединен с выдвижным концом тягового стержня.

5. Телескопическое устройство для автосцепки по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что на боковой стороне корпуса образовано первое отверстие, и внутри первого отверстия установлен стопорный штифт; на наружной боковой поверхности тягового стержня образовано второе отверстие; и причем второе отверстие соответствует первому отверстию так, что после втягивания тягового стержня второе отверстие выравнивается с первым отверстием и стопорный штифт выдвигается во второе отверстие для блокирования втягивания тягового стержня.

6. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 5, отличающееся тем, что дополнительно содержит рычажный узел, причем рычажный узел соединен со стопорным штифтом для приведения стопорного штифта в действие с целью осуществления возвратно-поступательного движения выдвижения во второе отверстие или из него; при этом рычажный узел соединен со стопорным кольцом для приведения стопорного кольца в действие для поворота вплоть до блокировки ограничительного упора при выдвижении стопорного штифта во второе отверстие и для приведения стопорного кольца в действие для поворота вплоть до выравнивания сквозного паза с ограничительным упором, когда стопорный штифт выдвигается из второго отверстия.

7. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 6, отличающееся тем, что рычажный узел содержит вращающееся плечо, группу шкивов, тяговый трос и упругий элемент; вращающееся плечо соединено с возможностью поворота с наружной стенкой корпуса, и вращающееся плечо соединено со стопорным штифтом для приведения стопорного штифта в действие с целью осуществления возвратно-поступательного движения выдвижения во второе отверстие или из него посредством поворота; группа шкивов неподвижно расположена на наружной стенке корпуса; один конец тягового троса соединен с вращающимся плечом, тогда как другой конец тягового троса проходит вокруг группы шкивов и соединен с упругим элементом; стопорное кольцо неподвижно соединено с тяговым тросом для синхронного поворота с вращающимся плечом при приведении в действие тяговым тросом; и упругий элемент неподвижно соединен с корпусом для удлинения или сокращения по мере движения тягового троса.

8. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 7, отличающееся тем, что разблокирующий цилиндр неподвижно расположен на наружной стенке корпуса, и разблокирующий цилиндр соединен с вращающимся плечом для приведения вращающегося плеча в действие для поворота.

9. Телескопическое устройство для автосцепки по п. 7, отличающееся тем, что с вращающимся плечом неподвижно соединена разблокирующая рукоятка для приведения в действие для поворота вращающегося плеча.

10. Автосцепка, отличающаяся тем, что содержит телескопическое устройство, и при этом телескопическое устройство представляет собой телескопическое устройство для автосцепки по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тяговых устройств железнодорожного транспорта, в частности к тяговым и толкающим устройствам. Устройство соединено с кузовом соединительной штангой через тяговый хомут.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тяговым устройствам, комбинированным с буферными устройствами. Тяговое устройство содержит кожух буфера, буферный стакан и тяговый стержень.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к узлам установки автосцепок на рельсовых транспортных средствах и к транспортным средствам, содержащим такой узел.
Изобретение относится к ударно-тяговым устройствам железнодорожных транспортных средств. Ударно-тяговое устройство содержит соединительную штангу и устройство, поглощающее энергию.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к вертикальным устройствам пружинной опоры для сцепки. Вертикальное устройство пружинной опоры для сцепки содержит опорную платформу, скобу, опорный стержень, опорную пружину, изнашиваемую сменную втулку и стопорную гайку.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки соединительного буфера, и соединительный торцевой штифт (4).

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов.

Фрикционно-полимерный амортизатор удара для автосцепного устройства содержит корпус (1), в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контакте с поджатым комплектом упругих полимерных элементов, подвижные фрикционные пластины и неподвижные фрикционные пластины с износоустойчивыми элементами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном столкновении.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении.
Наверх